Тайная доктрина

1 879 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В этом видео откровенный ответ. Что Иисус не создавал себе судьбу, а стал примером Как необходимо разумно,и с пониман...Мясник, победивши...
  • Юрий Ильинов
    12 июня "День России" - Чёрный День Календаря для Руского Народа. ГОСУДАРСТВО - ОБРАЗУЮЩИЙ РУСКИЙ НАРОД (ВеликоРус, П...Небольшой набросок
  • Юрий Ильинов
    МЕРЫ ДЛИНЫПочему историки р...

Тайна «Летучего голландца». Что на самом деле видели моряки при встрече с «кораблем-призраком»

Тайна «Летучего голландца». Что на самом деле видели моряки при встрече с «кораблем-призраком»

Загадочная история «Летучего голландца» с 17 века не дает покоя морякам, ученым и простым обывателям. Легендарный корабль считают предвестником смерти для всех кораблей и экипажей, которые его увидят. Корабль-призрак - что же это такое, миф или реальность? Давайте разбираться, как объясняют удивительное явление ученые...

Рождение истории

В 1641 году судно капитана Филиппа Ван дер Деккена по прозвищу «Голландец» держало путь из Ост-Индии в Амстердам.

Когда корабль приблизился к Капскому полуострову, внезапно начался сильнейший шторм. Члены экипажа уговаривали капитана развернуться, но в тот момент он был в сильном подпитии, игнорировал все просьбы и даже застрелил штурмана. Несмотря на огромный риск кораблекрушения, Ван Деккен приказал плыть дальше и заверил, что никто не сойдет на берег, пока судно не обогнет Африку.

К сожалению, дурное предчувствие членов экипажа сбылось - корабль затонул в южноафриканских водах. Так и родилось проклятие “Летучего голландца” с командой мертвецов на борту.

«Сказание о старом мореходе»

В 1799 году произведение с таким названием написал Сэмюэль Кольридж.

В основу поэмы легла история капитана Бернарда Фокке, бороздившего моря и океаны от Ост-Индской компании.
Его судно могло всего за 3 месяца проплыть из Амстердама до Индонезии. По тем временам, это считалось невероятной скоростью для корабля.

Об известном моряке было сложено немало интересных историй. Многие утверждали, что в азартной игре он проиграл душу дьяволу. А взамен на это получил сверхъестественные возможности для своего судна.
Именно в стихотворениях Кольриджа впервые упоминается корабль-призрак, встреча с которым обрекает на гибель другие судна и людей.

Когда видели «корабль-призрак»

В 1843 году обе истории получили продолжение в опере Рихарда Вагнера.

В постановке рассказывается об истории корабля, проклятого за «непослушание» шторму. В результате, команда такого судна вынуждена вечно скитаться по морям и океанам, без возможности пришвартоваться в порту или остановиться в гавани.

Вот эта прекрасная увертюра Вагнера:
Тайна «Летучего голландца». Что на самом деле видели моряки при встрече с «кораблем-призраком»
https://music.yandex.ru/artist/6736082
Тайна «Летучего голландца». Что на самом деле видели моряки при встрече с «кораблем-призраком»
В 1881 году принц Джордж (позже король Георг V) видел “Летучего Голландца” у берегов Австралии. Это подтвердил и его старший брат, путешествующий с будущим монархом на борту британского крейсера.

«Вакханка» приближалась к месту, где появился корабль-призрак. Видимость была отличная. Вдруг, смотрящий на мостике заметил контуры древнего судна и доложил об увиденном командиру. Спустя несколько минут матрос таинственным образом исчез и больше никогда не появлялся. Один из членов экипажа утверждал, что видел его падающего с вершины мачты в воду.

В 1939 году жители Кейптауна видели внушительный корабль, бороздящий волны, прежде чем он внезапно пропал.

Команда немецкой подводной лодки рассказывала, что несколько лет спустя пересекла путь “Летучего Голландца” возле Суэцкого канала.

Научное объяснение

Конечно, ученых не удовлетворяли мистические объяснения этого явления. Поэтому лучшие умы планеты долго бились над разгадкой этого явления.

По их мнению, это оптическое явление, известное как “Фата Моргана”. Возникает оно из-за преломления и отражения солнечных лучей, которые проходят сквозь воздушные потоки с разной температурой.

В случае появления “Летучего Голландца”, на самом деле, моряки видели искаженное изображение кораблей, находящихся за линией горизонта. Это и объясняет, почему увиденные суда таинственным образом исчезали при приближении “посторонних”.

В прошлые столетия такие миражи не раз играли злую шутку над неграмотными и суеверными мореплавателями.

Измученные долгими неделями в морских путешествиях, люди не могли объяснить происходившие странные события.

А когда нет понимания, то охотно верят даже самым невероятным легендам.
Л.Ефимова
-ö-ö-

Древнеегипетская цивилизация: загадка происхождения

Древнеегипетская цивилизация: загадка происхождения
"...когда-то на Земле жила раса людей, совершенно отличная от всех земных рас. Своей божественной чистотой эта раса заслужила право называться «Сынами Бога». В то же время на Земле жили и другие существа. Их тела были более «материальными», чем тела Сынов Бога, и они стояли на низшей ступени развития. Их дух был подавлен, и они полностью отождествляли себя со своим организмом. Они жили в джунглях, сражаясь с дикой природой, животными и себе подобными. Эти существа и были предками современных людей. Раса сынов человеческих является гибридом этих двух рас...", - Элизабет Хейч «Посвящение». До сих пор мы ничего не знаем об истоках древнеегипетской цивилизации...Даже строительство пирамид покрыто тайной...Конечно, для успокоения собственных амбиций ученый мир утверждает, что пирамиды построены кучей народа, надписи и барельефы выдолблены бронзовыми зубилами и т.д. Но это уже даже не смешно... Что можно ожидать от гуманитариев, не державших в руках никаких инструментов, ну, в лучшем случае, кроме лопаты со скребком, не понимающих технологии строительства хотя бы собачьей будки ? На Земле находят множество мегалитических остатков грандиозных сооружений до египетских времён и до сих пор неизвестно, кто и как это всё делал... Древний Египет просто по времени находится к нам "ближе", поэтому мы хоть что-то о нём знаем, хотя и далеко не всё. Складывается впечатление ,что все эти "чудеса египетские" лишь жалкие остатки грандиозных технологий до египетских цивилизаций... И вот тут-то и возникает вопрос - откуда у Древнего Египта были эти технологии ? Возникли ли они в течении тысячелетий путём опыта поколений живущих тогда людей или были привнесены кем-то извне?

Рост интереса к теме тайн древних цивилизаций в современном обществе привёл к популяризации нетрадиционных, оппозиционных по отношению к науке концепций, относящихся к т.н. альтернативной истории или криптоистории. Особенно широкое распространение это явление получило применительно к древнеегипетской цивилизации. Концепции египетской криптоистории, отображённые в литературе и документальных фильмах, существуют не только независимо, но и в качестве составной части мировоззрения ряда новых религиозных движений, в корне различающихся по своим вероучениям. Немалое внимание вопросам криптоистории уделяют средства массовой информации. Это привело к тому, что даже при весьма скудных знаниях о древней истории основы криптоисторических концепций известны едва ли не каждому. Сегодня можно говорить о том, что эти концепции оказывают влияние на очень широкий круг людей.

Что же касается реакции науки, в частности египтологии, на подобного рода концепции, то её реакцию можно охарактеризовать, безусловно, как критическую, порой даже агрессивную. Но при этом специалисты чаще всего предпочитают не вдаваться в детальные подробности исследований, касающихся спорных моментов, ограничиваясь поверхностной аргументацией в пользу несостоятельности криптоисторических концепций. Такая реакция позволяет апологетам криптоисторического подхода выдвигать свою критику методов и теорий египтологии. Последнюю обвиняют также в мировоззренческой предвзятости и пренебрежении к ряду источников. Сложившаяся ситуация создаёт почву для философского и религиоведческого исследования.

Начать следует с того, что египетская криптоистория имеет в своей сути не только идею о том, что древнеегипетская цивилизация гораздо древнее, чем полагает наука, но и о том, что знания и возможности Древнего Египта были существенно выше, чем нам кажется. Всё это непременно сводится к теории об аллохтонном происхождении египетской цивилизации, иными словами, к утверждению о том, что цивилизация была принесена в Египет извне. Принципиально важным для адептов криптоистории является также вопрос, откуда именно в Египет была принесена цивилизация. Сегодня они в основном отстаивают вариант с некой неизвестной развитой, но давно погибшей цивилизацией, а в ХIХ-ХХ вв. в этой роли выступала Атлантида Платона.

Назвать конкретного автора теории о подобной связи Атлантиды и Египта не представляется возможным, особенно принимая во внимание то обстоятельство, что теория связана с памятниками античной и эллинистической эпох. Следует предположить, что теория начала активно обсуждаться после оформления египтологии как науки в XIX веке. На фоне вспыхнувшего общего интереса к древности вопрос об Атлантиде стал волновать специфических исследователей. Здесь стоит вспомнить опубликованную в 1882 году работу американского конгрессмена Игнатиуса Донелли «Атлантида: мир до потопа», в которой, в частности, приводится десять аргументов в пользу того, что Египет обязан своей культурой колонии атлантов. Кроме того, автор приводит цитаты из работ исследователей Ренана и Роулинсона, сводящиеся к тому, что в Египте не было архаической эпохи или, по крайней мере, нет никаких свидетельств о раннем периоде дикости или варварства .

До обнаружения первых памятников архаического додинастического Египта оставалось чуть больше десятилетия, но за эти и предшествующие годы концепция безархаического Египта снискала немало последователей и широко отразилась в литературе, особенно в религиозно-философской. Так, в своей знаменитой «Тайной доктрине» (1888) Е.П. Блаватская, уже критикуя Ренана и обвиняя его в стремлении «скрыть истину путём умалчивания о древних анналах Божественных Царей, нежели это совместимо со строгою честностью», по сути, отстаивает ту же теорию, апеллируя к представлениям египтян о древней истории, выраженным в «Айгюптиаке» Манефона и Туринском папирусе. Эти два документа - единственные из всех дошедших до нас древнеегипетских исторических хроник, где присутствует хронология додинастического периода. Сведения об этом периоде, содержавшиеся в труде Манефона, подвергались сомнению ещё его переписчиком Евсевием из Кесарии (ок. 260-340 гг.), знаменитым своей «Церковной историей». Правда, Евсевия смущало не само наличие династий богов, полубогов и духов мётвых, а насчитывающий более двух десятков тысяч лет период их правления, ведь это не согласовывалось с библейским повествованием. Евсевий предлагал считать год за месяц, чтобы всё встало на свои места. Предложенный Евсевием вариант, лишённый всяких оснований, не принимался египтологами всерьёз, но до сих пор остаётся непонятным, чему равен год в этом периоде хроник и является ли он постоянной величиной. Так или иначе, доверие хроникам для эпохи Блаватской можно считать более или менее допустимым, но едва ли с таким возвеличиванием, которое ею демонстрируется:

«Эти синхронистические таблицы, помимо того факта, что они были искажены Евсевием с нечестною целью, никогда не преступали за пределы времени Манефо. Хронология Божественных Царей и Династий, подобно хронологии возраста человечества, всегда находилась в руках жрецов и сохранялась в тайне от невежественных масс».

Что же касается вопроса о происхождении египетской цивилизации, то здесь Блаватская не просто разделяет теорию об Атлантиде, но и вписывает её в доктрину семи Рас.

«Египет гораздо древнее Европы, в том виде, как она начертана сейчас на карте. Атланто-арийские племена начали заселять его, когда британские острова и Франция даже ещё не существовали. [...] Позднейшие племена с ещё большим количеством арийской крови в них, нежели в их предшественниках, прибыли с Востока и завоевали её у народа, само имя которого потеряно для потомства, исключая в Священных Книгах».

При этом династии Богов, Полубогов и Героев являются, по мнению Блаватской, Тремя Расами . Интересно, что фрагмент о военном вторжении с Востока напоминает теорию, обретшую популярность в свете археологических открытий УМ. Флиндерса Питри от 1895 года, до ко торого Блаватская, увы, не дожила.

В 1894-1895 гг. археологи У.М. Флиндерс Питри (1853-1942) и Джеймс Э. Квибелл (1867-1935) исследовали три некрополя возле египетских селений Нагада и Баллас. Среди найденных вещей не было ничего такого, что обычно составляло заупокойный инвентарь. Да и сами найденные останки, лежавшие на боку в скорченном положении, являли собой не встречавшийся ранее тип погребения. Благодаря этим наблюдениям Питри сделал заключение о том, что древнее население Нагады и Балласа не было египетским, а принадлежало к некой «новой расе», которая вторглась в Египет из Ливии. Питри датировал погребения эпохой VIII-IХ династий, но эта догадка не подтвердилась из-за открытий, сделанных Жаком де Морганом (1857-1924), главой Египетской Службы Древностей, в некрополе Нагады годом позже.

Один из найденных сосудов, возможно, принадлежал супруге фараона Нармера - это стало отправной точкой для исследований археологического материала, показавших, что «новая раса» принадлежала к додинастическому населению Египта, изначальной родиной которого была, по мнению де Моргана, Азия. Исследование египетской архаики началось, при этом научная теория об аллохтонном происхождении египетской цивилизации стала обретать серьёзные очертания и завладела умами исследователей. Итак, Питри был вынужден изменить свою точку зрения, столь отчётливо сформулированную:

«По-прежнему остаётся вопрос о связях, установленных между Новой Расой и Амореями. Сходства слишком близки, чтобы быть случайными, они лишь подтверждают точку зрения, уже давно выдвинутую. Амореи были белым народом, как и Ливийцы; их облик на египетских памятниках схож, и оба народа были великими строителями дольменов. На этом основании профессор Сейс предположил, что они являются ветвями одной расы, и их портрет давно убедил меня в вероятности этого. Отсюда и решение вопроса об идентичности керамики Амореев и той, особой, что принадлежала Новой Расе, они обе являются частями одной и той же инвентарной традиции. То, что они ответвляются независимо, показывают волнообразные ручки сосудов, более поздние разновидности которых, от эпохи, когда Новая Раса шла на Сирию из Египта, были найдены в Палестине. Но и в Сирии, и в Египте они берут начало от одного типа. Это возможно лишь при условии, что вторжение Амореев в Сирию было частью того же движения на восток, что и вторжение Новой Расы в Египет».

Концепция Питри несколько раз менялась, неизменным оставалось лишь положение о военном вторжении этой расы в Египет. Для нас же более принципиален следующий аспект религиозных отношений, имевших, по представлению Питри, место между представителями вторгнувшейся расы и местным населением. Династическая раса поклонялась Хору, а родовым богом народа Ану (местного населения) являлся Сет, поэтому отношения были крайне враждебными. Питри считал, что на булаве царя Скорпиона изображена временная победа народа Ану над инородцами, о чём свидетельствуют ибисы с переломанными крыльями, повешенные на штандартах Сета и Мина .

И всё же Питри был до конца жизни убеждён, что Египет обязан письменностью, навыками каменного строительства и принципами организации общества пришельцам из горного Элама, т.е. «династической расе». Исследование этого вопроса стало предметом не только археологических, но и антропологических изысканий. В пользу теории об аллохтонном происхождении «династической расы» говорили прежде всего необычные антропометрические данные найденных останков. Самой известной работой на эту тему стала статья «Династическая раса в Египте» профессора анатомии Египетского университета в Каире д-ра Дугласа Э. Дерри в Journal of Egyptian Archaeology за 1956 год. В ней рассказывается, как в первом десятилетии XX века экспедиционными группами д-ра Джорджа Рейзнера было раскопано несколько могильников додинастического периода в Нубии и эпохи IV-VI династий в районе Гизы. Сравнительный анализ останков привёл к неожиданному открытию, что «строители пирамид были иной расы, нежели народ, потомками которого они, как предполагалось, должны были бы быть». Согласно рассуждениям Дерри, династический народ не мог прийти с юга, т.к. не содержал никаких негроидных элементов. Маловероятно, что этот народ пришёл с запада, ведь пересечь пустыню тогда было чрезвычайно трудно, к тому же никаких признаков этого народа к западу от Египта не было обнаружено. Его следов не было обнаружено и в Дельте, что, скорее всего, было бы, если бы этот народ пришёл с севера. Таким образом, наиболее вероятным регионом, откуда могло быть осуществлено вторжение, оказывался восток. Также серьёзный контраст между двумя расами показали останки, найденные в 1909-1910 гг. на кладбище неподалёку от Каира на восточном побережье долины Нила, относящиеся к позднему додинастическому периоду и эпохе I династии. Дерри сделал заключение о «присутствии доминирующей расы, возможно немногочисленной, но существенно превосходящей коренное население интеллектуально; расы, которая принесла в Египет знание о каменном строительстве, скульптуре, изобразительном искусстве, рельефах и, прежде всего, письменности: отсюда огромный скачок от примитивного додинастического Египта к передовой цивилизации Древнего мира».

Эти исследования стали плацдармом для ещё более подкреплённой различными доводами теории о военном вторжении в Египет «династической расы», описанной археологом, профессором египтологии Лондонского университета Уолтером Б. Эмери в его труде «Архаический Египет» (1961). Эмери делает акцент на феномене «скачка», т.е. неких кардинальных изменений, которые якобы произошли в Египте примерно за 3400 лет до н.э. и в результате которых страна перешла из состояния развитой неолитической культуры к государственности, возникли письмо и монументальная архитектура. Всё это, по мнению Эмери, было достигнуто за сравнительно короткое время, т.к. не имелось почти никаких данных, которые свидетельствовали бы о длительном переходном или подготовительном периоде и послужили бы историческим фоном для развития письма и архитектуры. Здесь необходимо отметить, что на современном этапе имеется уже совершенно иная картина, свидетельствующая скорее в пользу плавного перехода. Но тогда эта концепция, как и теория «династической расы», переживала свой апофеоз и была выражена Эмери в таких словах:

«Как бы то ни было, но к концу четвёртого тысячелетия до н.э. уже существовал народ, традиционно известный как «последователи Гора», составлявший цивилизованную аристократию или правящую элиту, в руках которой оказался весь Египет. Теория существования этой «расы господ» базируется на открытии чисто анатомического характера. Так, в могилах позднего додинастического периода в северной части Верхнего Египта были найдены останки людей, черепа которых имели больший размер, а тела были длиннее, чем у местного населения. И это различие столь разительно, что любое предположение, будто этот народ ведёт своё происхождение от тех же предков, что и более раннее население Египта, просто невозможно».

Действительно, известное ещё из памятников староегипетского языка понятие Smsw Hr (спутники или последователи Гора) подходило сюда ещё в свете предположений Питри о противостоянии культов двух богов. Однако теория о вторжении «династической расы» ещё к середине века начала постепенно рушиться, а вместе с ней и эта привязка понятий. К причинам этого следует отнести исследования американского археолога Генри Фрэнкфорта, показавшего важную роль культурных контактов между Месопотамией и Египтом, нанеся тем самым удар по теории о вторжении , а затем и проникновение в антропологию Египта популяционной генетики, показавшей, что те особые додинастические останки принадлежат представителям местного населения.

Теперь обратимся к криптоисторической литературе. В 1953 году в Швейцарии была впервые опубликована книга инструктора по йоге Элизабет Хейч под названием «Посвящение». Книга получила большую популярность, была переведена на несколько европейских языков и издавалась в разных странах мира. Следует также отметить, что пик популярности книги в России пришёлся на первое десятилетие XXI века. В той части книги, которая касается мировой истории, Хейч пишет, что когда-то на Земле жила раса людей, совершенно отличная от всех земных рас. Своей божественной чистотой эта раса заслужила право называться «Сынами Бога». В то же время на Земле жили и другие существа. Их тела были более «материальными», чем тела Сынов Бога, и они стояли на низшей ступени развития. Их дух был подавлен, и они полностью отождествляли себя со своим организмом. Они жили в джунглях, сражаясь с дикой природой, животными и себе подобными. Эти существа и были предками современных людей. Раса сынов человеческих является гибридом этих двух рас. Континент, некогда служивший обителью Сынов Бога, был полностью уничтожен. Некоторые из Сынов Бога построили огромные корабли и отплыли от обречённого континента, отправившись на восток, север, юг, а те, кто взял курс на запад, приплыли в Египет. Благодаря своим знаниям, мудрости и любви они скоро завоевали сердца аборигенов и стали их вождями. Им поклонялись, их почитали как богов и полубогов .

Сравнив представленную Хейч интерпретацию с вышеизложенными теориями, мы можем совершенно обоснованно предположить, что Хейч просто синтезирует теорию Блаватской и теорию «династической расы». Но, как и Блаватская, если смотреть на это таким способом, Хейч также использует для своих интерпретаций те теории, которые господствовали в египтологии на момент написания книги. Это, разумеется, не означает, что идеи Хейч могли разделить египтологи той эпохи, кото рые тогда уже, кстати, столкнулись с отцом альтернативной египтологии Р.А. Шваллер де Любичем.

На современном этапе в египтологии принято придерживаться автохтонной теории происхождения египетской цивилизации, но об окончательном утверждении именно такого происхождения египетской цивилизации говорить пока рано.

Статистический анализ выявил значительные различия между додинастическим и раннединастическим населением юга и севера Египта, при этом окончательный ответ на вопрос о времени и причине формирования этих различий до сих пор не получен. Основной точкой зрения является продолжительное изолированное существование мелких популяций в различных экологических нишах в самом Египте.

Египтология становится всё более зависимой от других наук, поэтому одной из основных тенденций развития египетской криптоистории как области знания является оспаривание данных различных научных исследований, касающихся египтологии, через специалистов в соответствующих науках. Но такие материалы изучают лишь интересующиеся спором криптоистории с египтологией, а криптоистория сильна своей распространённостью в СМИ и литературе для широкого круга читателей. И вот здесь в качестве заключения необходимо отметить, что, в отличие от египтологии, криптоистория с середины ХХ века так и не шагнула вперёд по части своих фундаментальных основ, таких как теория происхождения египетской цивилизации, которая известна в первую очередь своими религиозными памятниками. С другой стороны, криптоистории это и не нужно, ведь аллохтонные теории ещё имеют теоретическую возможность подтвердиться. Явно негативным следует признать тот факт, что на современном этапе для широкой аудитории, особенно в России, где актуальные научно-популярные египтологические издания фактически отсутствуют, изливаются криптоисторические концепции, имеющие явные сходства с теориями, давно ушедшими в архив египтологии. Всё новыми тиражами издаётся старая литература, в то время как новая литература, в частности по египетской криптоистории, либо просто не переводится на русский язык, либо издаётся в переводе очень низкого качества.

Так или иначе, приведённое сопоставление показало, насколько много общего было у ряда криптоисторических и египтологических теорий до середины ХХ века. Тогда целый ряд трудов по египтологии содержал самые невероятные допущения и смелые утверждения, которые наверняка повлияли на авторов криптоисторических концепций. В силу объективных причин такая традиция в египтологических трудах прервалась.
А.И.Тюрин, аспирант кафедры философии религии и религиоведения философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
-ö-ö-

Загадочный Тунгусский взрыв 1908 года

Загадочный Тунгусский взрыв 1908 года
Был ли это метеорит, комета или инопланетный космический корабль? Люди до сих пор обсуждают, что именно взорвалось в небе над сибирской тайгой в 1908 году. Район вокруг реки Подкаменная Тунгуска - пустынный даже по сибирским меркам, ближайший крупный город Красноярск расположен в 640 км к югу. 30 июня 1908 года объект, который впоследствии стал известен как Тунгусский метеорит, пролетел в воздухе и взорвался в небе над рекой Подкаменная Тунгуска. В этом удаленном месте ни один человек не находился в эпицентре взрыва. Это был удачный случай, потому что, по оценкам ученых, мощность взрыва была равна 10-40 мегатоннам в тротиловом эквиваленте, а мощность взрыва сопоставима с водородной бомбой. Взрыв полностью уничтожил лес, повалив деревья в радиусе 40 километров от его эпицентра. В населенных пунктах на расстоянии 800 километров раздавались взрывы, земля сотрясалась. На следующий день магнитные бури бушевали по всему Северному полушарию, и странные вспышки, серебристые облака и вспышки молний наблюдались по всему небу.

Может быть, это конец света или начало войны?

Главными свидетелями этого странного явления были коренные эвенки-охотники и сибиряки, проживавшие в окрестных деревнях. Охотники бродили по тайге, но им посчастливилось оказаться на безопасном расстоянии от места удара. Те, кто были свидетелями этого события, говорили об «огненном шаре», который летел по небу с юго-востока на северо-запад, и вспомнили издалека звуки «выстрелов» и «грома». Газета «Сибирь» писала о реакции жителей поселка, расположенного в 200 километрах от взрыва:

«Все жители поселка собрались на улицах в страхе и панике. Женщины плакали. Все думали, что это конец света».

Исследователь Иннокентий Суслов приводит рассказы двух братьев-эвенков Чучанча и Чекарен из рода Шанягир, чья палатка в тот день находилась всего в 20 километрах от эпицентра.

"Деревья падают, их иголки горят, ветви горят, мое стадо оленей горит. Вокруг дым, глаза болят. Так жарко, можно обжечься. Сегодня утром было солнечно, не было облака, солнышко, как всегда, ярко светило, а потом вдруг появилось второе солнышко!"

Палатка братьев была разрушена взрывом, и, хотя они получили ожоги - оба выжили.

Сибирские крестьяне и эвенки не могли понять, что произошло. Помимо мистических теорий (христиане считали, что это было Второе пришествие Христа, а языческие эвенки думали, что это прибытие бога грома Агды), были и политические объяснения. Некоторые считали, что это начало второй русско-японской войны (которая закончилась всего тремя годами ранее, в 1905 году). Первая серьезная экспедиция ученых была отправлена ​​для изучения Тунгусской аномалии только в 1927 году, в советское время.

Гость из космоса не оставил следа

Это явление называют Тунгусским метеоритом, хотя нет никаких доказательств того, что упавшее небесное тело на самом деле было метеоритом. Споры об истинной природе объекта продолжаются и по сей день. Это связано с тем, что ни одна экспедиция, исследующая место взрыва, не смогла обнаружить воронку, которая была бы огромной, или любой другой остаточный материал, который, как можно доказать, образовался в результате взрыва. Кажется, это гигантское небесное тело взорвалось и исчезло почти бесследно.

Тайна «Летучего голландца». Что на самом деле видели моряки при встрече с «кораблем-призраком»

На сегодняшний день существует две основные версии об этом объекте, взорвавшемся над рекой Подкаменная Тунгуска. Согласно первой теории, это был каменный метеорит, а по другой - ледяная комета. Физик Геннадий Бибин, который изучал Тунгусскую аномалию в течение 30 лет, поддерживает теорию о том, что это была ледяная комета, потому что объект не оставил оставшихся обломков или кратеров, что указывает на то, что давление и высокая температура атмосферы Земли полностью разрушили комету при входе.

Также существует теория, что метеорит действительно оставил след. В 2012 году итальянские исследователи из Болонского университета заявили, что кратером является небольшое озеро Чеко, расположенное недалеко от предполагаемого эпицентра взрыва. Однако в начале 2016 года группа российских ученых определила, что озеро существовало еще до падения метеорита.

Другая теория, предложенная физиком Иваном Мурзиновым из Российской академии космонавтики им. Циолковского, утверждает, что метеорит вошел в атмосферу Земли под таким углом, что он вообще не упал на землю, а продолжал двигаться по касательной. После взрыва эти осколки могли быть разбросаны за тысячи километров от эпицентра, говорит Мурзинов, «упав в Атлантический океан или даже вернувшись в космос».

Рог изобилия теорий

Хотя большинство ученых все еще ломают голову над тем, был ли это метеорит или комета, существуют альтернативные мнения. Существует теория, что причиной этого события стали инопланетяне, и в 1946 году писатель-фантаст Александр Казанцев опубликовал рассказ «Взрыв» , в котором описывается космический корабль пришельцев с ядерным двигателем, взорвавшийся над Тунгуской. Однако ученые по-прежнему скептически относятся к тому, что внеземные цивилизации сыграли какую-либо роль в Тунгусской аномалии.

Однако, есть еще более экзотическая теория. Небольшое количество исследователей полагает, что Тунгусский метеорит на самом деле был куском антивещества, поэтому он не оставил следов после высвобождения своей энергии при контакте с Землей. Поскольку сегодня об антивеществе известно мало, убедительно подтвердить или опровергнуть эту теорию все еще невозможно.

Тайна «Летучего голландца». Что на самом деле видели моряки при встрече с «кораблем-призраком»

Другие считают, что виновником этого взрыва в небе был изобретатель Никола Тесла. Эта версия утверждает, что из своей американской лаборатории он произвел мощный «энергетический выстрел» в сторону района Аляски, чтобы проверить новое изобретение, но «промахнулся». Согласно этой теории, эксперимент Теслы провалился, и, ужаснувшись разрушительным результатам, он решил промолчать о своем участии.

«Около 30 процентов исследователей считают, что это был метеорит, столько же полагают, что это была комета, а 40 процентов поддерживают ряд различных гипотез, в том числе фантасмагорических»,

сказал Иван Мурзинов, обобщая ряд научных мнений по поводу этого явления. Тунгусская аномалия. Похоже, что спустя более века после взрыва мы не намного лучше понимаем то, что произошло над Подкаменной Тунгусой, чем те крестьяне и охотники, которые стали свидетелями «огненного шара».
-ö-ö-

Жан-Франсуа Шампольон: тайна египетских иероглифов

Жан-Франсуа Шампольон: тайна египетских иероглифов
Имя Жана-Франсуа Шампольона известно каждому образованному человеку. Его по праву считают отцом египтологии, поскольку первым из учёных он смог правильно прочесть древнеегипетские надписи. Ещё в раннем отрочестве, увидев иероглифы, он спросил: а что тут написано? И получив ответ, что это не известно никому, пообещал, что сможет их прочитать, когда вырастет. И - смог. Но на это у него ушла целая жизнь…
О Египте Жан-Франсуа Шампольон услышал ещё в детстве. Им бредил старший брат Жак, имевший особенную страсть к изучению древностей. Своими глазами Египта он не видел, в Египетском походе Наполеона не участвовал, но эта культура казалась ему много интереснее Древней Греции и Рима.

Два брата

У маленького Жана-Франсуа было немного развлечений. Мать была простой крестьянкой и не умела даже читать, отец хоть являлся книготорговцем, но, как и большинство представителей третьего сословия, был скорее продавцом, нежели учёным. И роль наставника досталась старшему брату, Жаку-Жозефу. Жак родился на 12 лет раньше Жана-Франсуа. А Жан-Франсуа был воистину младшим — последний ребёнок в семье.
В заслугу Жаку-Жозефу можно поставить, что он всячески направлял и воспитывал ум младшего брата и первым понял, какой незаурядный мальчик растёт в семье Шампольонов. А юный Шампольон был действительно необыкновенным ребёнком. Он самостоятельно научился читать в пятилетнем возрасте, соотнеся звуки родного языка с буквами, напечатанными в газетах, разработал собственную систему перевода звучащей речи в письменную. И, едва научившись читать, не мог оторваться от книг. Благо, в доме книготорговца этого добра было много. Братьев, конечно, разделяла пропасть в 12 лет, но Жак-Жозеф был мягок и терпелив. Младшего он горячо любил, а потом, когда талант Жана-Франсуа раскрылся полностью, считал его гением.

Юный гений

Способности Жана-Франсуа к языкам раскрылись очень рано. К девяти годам он бойко читал на латыни и греческом, память у него была феноменальная, и он мог страницами цитировать прочитанное. Но в школе, куда его отдали учиться, дела шли из рук вон плохо.
Мальчика пришлось перевести на домашнее обучение. И тут все наладилось. Со своим учителем, каноником Кальме, он гулял по окрестностям Фижа-ка и вёл беседы. Жан-Франсуа впитывал знания, как губка. Скоро брат забрал его к себе
В Гренобль, где работал клерком, и пристроил одновременно в школу и на частные уроки к аббату Дюсеру, у которого мальчик стал изучать библейские языки — иврит, арамейский и сирийский. Вот тут-то, в Гренобле, и увидел Жан-Франсуа египетские артефакты, привезённые из Каира префектом Жозефом Фурье.
Когда в городе открылся лицей, Жан-Франсуа сразу же оказался в числе учеников — лицеистов обучали за государственный счёт. Но для юного Шампольона пребывание в лицее оказалось тяжким испытанием: там все время было расписано по минутам, и на занятия арабским и коптским языками его не было. Лицеист корпел над древними языками по ночам и думал о побеге. Жаку-Жозефу удалось добиться для него специального разрешения от министра просвещения. Шамольону-младшему выделили три часа для занятий вопреки правилам. Отношения со сверстниками у него складывались сложно, дисциплину он ненавидел, но в 1807 году все же окончил лицей с отличием. Об успехах в научных штудиях можно судить по простому факту. После доклада 16-летнего Шампольона в Гренобльской академии наук он был тут же избран её членом-корреспондентом.
Из маленького Гренобля в том же году он попал в совершенно другую культурную среду — Париж, где познакомился с Сильвестром де Саси, который занимался изучением Розеттского камня.

Загадка артефакта Розеттский камень

Розеттский камень, привезённый англичанами из Египта, был хорош тем, что один и тот же текст на нём был записан не только египетским иероглифическим и демотическим письмом, но имел ещё и древнегреческий аналог. Если египетские письмена не мог прочесть никто, то с древнегреческим никаких проблем не возникало. Тогда считалось, что египетские иероглифы обозначают целые слова, а потому расшифровать их невозможно. Шампольон думал иначе, даже только приступая к расшифровке, которая сделает его знаменитым, он видел структуру языка, хотя ещё не понимал, как это ему поможет реконструировать сам язык. В демотическом письме Египта он увидел знаки коптского алфавита. Работая над расшифровкой и трудом по истории Египта, через два года он покинул Париж и занял должность профессора в университете Гренобля. Ему было 18 лет.

Слоговое письмо

Первоначально молодой лингвист считал, что иероглифическое письмо построено на фонетической основе. Только в 1818 году Жан-Франсуа отказался от этой мысли, а в 1822 году представил доклад, в котором излагалась система расшифровки египетской письменности. Пока что речь шла об 11 знаках иероглифического письма. Иероглифы, сообщал он, представляют собой не полностью идеографические или фонетические знаки, а являются сочетанием тех и других. Иероглифические письмена на Розеттском камне записаны смесью идеограмм и фонограмм. Сначала он смог прочесть на Розеттском камне имена правителей, заключённые в картуши, — Птолемея и Клеопатры, известные по греческому тексту, а вскоре уже мог читать и имена картушах на других артефактах, те, которые предугадать было невозможно, — Рамсеса и Тутмоса. Египетская письменность оказалась слоговой, причём гласные буквы, как и в других ближневосточных языках, в ней отсутствовали. Это создавало большие сложности при переводе, поскольку подстановка неправильной гласной могла полностью исказить само слово.
У Шампольона сразу появились как горячие сторонники, так и многочисленные враги.
Обиделись и те дешифровщики, которые пришли к подобному выводу практически одновременно с ним, обиделись те, чьи усилия он раскритиковал, англичане обиделись, потому что «ни один француз не может сделать ничего путного», французы, потому что «Шампольон никогда не был в Египте и вообще не сделал ничего важного».

Своими глазами

В Лувре даже не было Египетского зала! Но в Италии хранилось два больших собрания египетских древностей — бывшего наполеоновского консула в Египте Дроветти и бывшего английского консула в Египте Солта. Их коллекции оказались превосходны. Возвращение из Италии совпало с назначением Жана-Франсуа на должность хранителя египетских артефактов Лувра. Вместе со старшим братом Шампольон обустроил египетские древности в четырёх залах музея.
В 1828 году он наконец-то посетил Египет. В Верхнем Египте он посетил Элефантину, Филе, Абу-Симбел, Долину Царей, даже вырезал собственное имя на обелиске в Карнаке. После возвращения на родину его назначили профессором истории и археологии в Коллеж де Франс. Но прочитал он всего три лекции и слёг от последствий тягот египетской экспедиции. Умер от апоплексического удара весной 1832 года на 42 году жизни. Его брат, проживший до 88 лет, собрал все неизданные труды Жана-Франсуа, отредактировал их и опубликовал. Увы, посмертно.
-ö-ö-

Теория: гиганты, НЛО, змеи - все дело в фосфоре

Теория: гиганты, НЛО, змеи - все дело в фосфоре
Обычный техник-механик, работающий переводчиком, однажды решил разобраться в том, почему в Крыму часто наблюдают аномальные явления: светящиеся шары в небе над горами или над морем, которые принимают за НЛО, необычные красные приливы в море или морское чудовище, прозванное Карадагским змеем.
Результат его исследований оказался шокирующим. Оказалось, что все это связано с фосфором, который вступает в химические реакции с окружающими его веществами...

Секретные исследования, неугодные фармацевтам

Природу светящихся шаров или туманов ученые до сих пор не разгадали. Роман Бабенко, уже более пяти лет изучающий подобные явления, считает, что они связаны с появлением фосфора.
Роман Бабенко, исследователь (Симферополь):

«На дне всех морей и океанов есть тектонические разломы, из которых вместе с магмой выходит биомасса — мощный источник энергии. Она вступает в определенные химические реакции, в результате чего появляются эти самые светящиеся объекты и туманы, природу которых почему-то до сих пор никто не объяснил. А мне кажется, все предельно ясно».

Действительно, ученые давно обнаружили, например, зависимость биомассы фитопланктона от количества поступающего в водоем фосфора — чем больше фосфора, тем выше биомасса. И так, надо полагать, обстоит дело не только с фитопланктоном...
Роман Бабенко:

«Любой живой организм состоит из клеток, эти клетки состоят из того, что мы едим. Фосфолипиды, в виде которых фосфор поступает в организм человека, — это полностью усваиваемые вещества. Клеточная мембрана в основном состоит из фосфолипидов. Как вы думаете, почему организм стареет? С возрастом удельный вес холестериновых молекул в мембранах увеличивается, а удельный вес фосфолипидов снижается.
Думаю, секрет долголетия и крепкого здоровья напрямую связан с фосфолипидами. Когда эту закономерность выявил советский ученый Алексей Дорогов, он изобрел препарат АСД, в который, помимо жирных кислот, сульфидов и других соединений, он включил фосфолипиды. Говорят, что именно это лекарство вылечило рак у матери Берии».

Этот гигантский отпечаток обнаружен в...
Этот гигантский отпечаток обнаружен в Южной Африке

Известно, что после окончания войны Дорогов получил секретный правительственный заказ. Ему предстояло создать препарат, который в случае химической войны защитил бы людей и животных от воздействия химической радиации. Такой препарат был разработан им в 1946 году, однако он был засекречен и им пользовались лишь высшие государственные деятели. В течение нескольких лет Дорогов лечил им людей от различных заболеваний, вплоть до онкологических в запущенной форме. Лечение уникальным препаратом составляло серьезную конкуренцию традиционным консервативным методам терапии.
Представьте только — одним лекарством можно было вылечить практически любые болезни! В той среде, которую создавал препарат, они бы просто не развивались. Известно, что Дорогову предлагали деньги за то, чтобы он прекратил проведение дальнейших исследований АСД. Однако ученый отказался, из-за чего был убит в своей машине в возрасте 42 лет. В итоге его разработки так и остались незавершенными...

Туман Бермудского треугольника и кракены - результат влияния фосфора?

По мнению Романа Бабенко, именно фосфолипиды, в избытке содержащиеся в Черном море, причастны к таким явлениям, как светящиеся шары, которые принимают за летающие тарелки, люминесценции планктона (не зря ведь испокон веков говорят, что море «фосфорится»), а также к росту до гигантских размеров морских угрей. Роман считает, что Карадагский змей — это обычный угорь, только выросший до огромных размеров. То же самое можно сказать и о так называемых кракенах — гигантских кальмарах.
Роман Бабенко:

«При избытке в клетках фосфолипидов организм будет расти, увеличиваться в размерах. Из Библии и других источников мы знаем о людях-гигантах, которые ранее населяли Землю. Археологи ведь находят этому подтверждение — огромные человеческие кости и черепа. Думаю, наши далекие предки знали о свойствах фосфора и применяли его».

Фосфор — удивительный химический элемент. Он одновременно и опасен (его соединениями являются боевые отравляющие вещества — зарин, зоман, табун), и невероятно полезен, он входит в состав всех тканей организма и участвует в обмене веществ. Поэтому его называют элементом жизни. Но возможности этого элемента еще до конца не изучены.
Роман Бабенко:

«Я обнаружил, что время исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике совпадает с периодом подводных землетрясений в районе Пуэрториканской впадины. Получается, что в результате подземных извержений вырывается биомасса, на поверхности моря образуется светящийся туман, насыщенный фосфором. Он и сбивает с толку корабли и самолеты. Кстати, на кладбищах в результате горения фосфина, который образуется при разложении фосфора в организме человека, появляются светящиеся облака. Их-то всегда и принимали за призраков».

Картина дня

наверх