На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 023 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Ураганов
    Пентагон: США доп...
  • Геннадий Свешников
    У этих парней ,в голове одна великая Америка,но ни как- огромная Россия.С её холодной головой и молодецкой удалью👍Су-57 в Китае: ма...
  • Юрий Ильинов
    Это не Байден. Кто ещё должен одобрить разрешение на удары по России? Политолог Килинкаров рассказал, кем будет прин...Су-57 в Китае: ма...

Белгородская прифронтовая СЭЗ – мы за ценой не постоим…

Белгородская прифронтовая СЭЗ – мы за ценой не постоим…

21 октября

 
Ночью было до странности тихо так, что даже бессонница одолела с непривычки. Подумалось:
– Ох, не к добру эта тишина…
Полистала новости, уговорила себя и уснула.
А утром… Всё за окном гремит кассетами! Один «фейерверк» перерастает в новый, тот – в другой!

И так до 10 раз! Сирены и «тах-тахи» вместо задорной песенки утреннего петушка. Не самая лучшая замена, да?

Да… а сейчас реальная перестрелка из автоматов… немного неуютно, всегда фоном проходят мысли о прорыве.
Гоню их прочь.
Слышно движение по объездной.
С горы забухала ответка.
Однако, где легли вражеские снаряды на это раз? То, что это произошло рядом, я слышу, но поточнее?
Ищу в сети… пока ничего… но натыкаюсь на интересное.

ИНТЕРЕСНОЕ.

Эпиграф:
«С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Всё вторит весело громам». (Ф. Тютчев)

Смотрите, идёт прямая трансляция заседания по выплатам и темпам восстановления в области. Проводит губернатор с первыми лицами.
Реально завораживает!
Горячие, ещё дымящиеся и пахнущие порохом цифры, задевающие лично меня, так не похожи на обычную серенькую и нудную статистику, что обычно портит нашу жизнь.
Планы и спец. бюджеты области сегодня открыты для глаз желающих и находятся в прямом доступе для всех… для кровно заинтересованных, для отчаявшихся, для тех, кому открыли или не открыли ещё спец счета для компенсаций, для тех, кто в лихорадке недавних потерь только подал заявление или только думает подать… и для тех «странных», кто находит низкое удовольствие в критиканстве и выискивании «узких мест» и недочётов в работе…
В работе кого именно?
Да ведь всего государственного организма, пытающегося развернуться и залечить, зарастить раны, наносимые противником. Может быть, и неловко ещё пытается, как гигант, которому приходится взять в руки иголку и вышивать гладью, пока неумело, но старательно, учась в процессе, хоть его и подталкивают под локоть, стараясь вывести из себя, чтобы он напортачил, напортил. Но он сопит, старается… пусть бы у него получилось!

Господа критикующие, а что, вам было бы лучше, если как в США, бесстрастно пожав плечами на высшем уровне, власти сухо объявили бы выкарабкивание из последствий бед и ураганов (в нашем случае – обстрелов и разрушений) исключительно личным делом каждого пострадавшего?

Сегодня в открытом доступе говорящая информация по полученным результатам восстановлений и компенсаций (конечно, далеко не исчерпывающим имеющиеся проблемы) и суммам, ассигнованным федеральным центром на эти цели пострадавшим жителям нашей области.
Может быть, критикующим следует поглубже вникнуть в ситуацию, прежде чем выносить свой вечно и резко отрицательный вердикт?
Естественно, если это добросовестный житель, а не залётный тролль из вражьих кол-центров?

Темпы разрушений и потерь жителей Белгородской области в каждым днём только нарастают, достаточно сегодня прослушать доклады глав районных администраций, профильных министров, заместителей губернатора.

В.Н. Жданов, мэр города Шебекино:
– За истёкшую неделю в Шебекино отремонтировано 349 жилых помещений против 350 по плану. Но ещё за эту прошедшую неделю добавились новые объекты разрушений: 479 из них уже заведены в систему, но за субботу добавилось ещё 286 помещений (домов и квартир). Итого список жилья, нуждающегося в восстановительном ремонте, возрос против заявленного на 765 единиц помещений. В планах восстановления на эту новую неделю стоят 367 помещений.
По автомобилям… за прошедшую неделю выплатили ущерб за 54 машины, в подготовке на оплату нанесённых обстрелами повреждений включены ещё 245 машин, из них на 100 единиц экспертиза уже есть.

Оценка его доклада губернатором:
– Да, мы прозванивали людей, заявленное выполнение подтверждают…По Шебекино в условиях плотного обстрела противником надо признать героическое выполнение объёмов закрытия теплового контура ремонтными бригадами.

Услышала я и сводные цифры по области на сегодняшний день, что не обуславливает их достаточность на наше неопределённо-военное «завтра».

Если говорить в целом, то выходит такая картина: квартир и домов, нуждающихся в частичном или полном ремонте или восстановлении на этот момент по документам пять тысяч. На разовые выплаты, компенсации, новое жильё и восстановление области нужно… не много и не мало, 29 миллиардов рублей. В бюджете в остатке имеется 2,9 миллиарда, по реестрам согласовано в Минстрое РФ 5 миллиардов. Итого, «в работе» для области получается чуть более двадцати миллиардов рублей для выполнения всего объёма поставленных перед областью задач.
…Термин «в работе» понимаю как дочь советского директора, докладывающего в декабре 1990 году на Первом съезде директоров наиболее крупных советских госпредприятий, а позднее и Председателю Совета министров СССР, о настоятельной необходимости сохранения советской системы хозяйствования, а заодно и всего СССР. Правда, и полетел же он за это… прямо кувырком, но это уже совсем другая история… ушедшей высокоразвитой цивилизации прошлого века. А выражением «в работе» отец называл то, что ему следует «выходить по кабинетам», выпросить и доказать свои приоритеты на это финансирование.

Сумма же, необходимая к получению до конца этого, 2024 года, пять миллиардов рублей.
И ещё из важных цифр, что успела записать: на компенсацию заведённых в «план выплат» по области покорёженных автомобилей звучала цифра восемьсот миллионов.
Даже из того малого, что отметила себе по живым отчётам, уловила, что расходы на компенсацию разного рода потерь жилья и автотранспорта жителей пострадавших районов растут, как снежный ком, не по дням уже, а по часам.

И это только в нашей области.
О Курской пыталась размышлять вчера, да на фоне цифр, услышанных сегодня, поняла, что с подсчётами я там промахнулась на порядок! Ведь в соседней области на сегодняшний день имеется тотальное разрушение несчётного количества населённых пунктов и единовременный перевод 151 000 гражданских лиц в разряд «без определённого места жительства» не по щучьему велению и далеко не по их хотению.…

Из структурных нововведений по нашей области сегодня из уст губернатора прозвучало предложение о создании отдельного управления для контроля выполняемых работ. Необходимого по его мнению потому, что губернатор оценивает объёмы ежедневно наваливающейся административно-бюрократической работы, включающие в себя фиксирование ущерба от обстрелов, формирование реестров, осуществление строительно-восстановительных работ и контроль за целенаправленным освоением выделенных средств – как превышающие реальные возможности ответственных органов и служб, несущих это бремя в настоящее время.

Как видите, речь у меня сегодня о высоком.

Из опубликованных новостей области, следует добавить, что идёт подготовка к суровой зиме… причём, делается расчёт и на случай отключения электро- и теплоснабжения, что лично мне говорит об опасениях властей применения противником дальнобойных высокоточных ракет. То есть, на случай, если зима в военном плане окажется экстремальной. Да и без этих дальнобойных ракет в постоянно обстреливаемых сёлах Белогорья коммунальщики и электрики не ездят на восстановление разбитых и порванных коммуникаций, опасаются дронов ВСУ. Населённые пункты, подобные Архангельскому,  Мурому выживают, как могут в отсутствие электричества и воды и просят от муниципалитетов помощи.
Поэтому из области в муниципалитеты уже передано 2,2 тыс. генераторов и более 153 тыс. литров топлива к ним. А в белгородские медучреждения генераторов передано 267 штук. В личных разговорах с жителями приграничья из уст губернатора также звучали некоторые предложения подумать об альтернативном отоплении или водоснабжении для личного хозяйства. Власти приобрели 1380 печек-буржуек и сформировали запас древесины в объёмепочти 5 тыс. кубических метров. На сегодняшнем совещании губернатор сказал:
«Подготовка к осенне-зимнему периоду — жизненно важная необходимость для нас. Должно быть чёткое взаимодействие всех структур при отключении электроэнергии в период низких температур. Понимаем, что без дополнительного контроля и без тренировок ничего работать не будет. Пока руки и ноги не будут понимать, что делать в критической ситуации, результата мы не добьёмся. Поэтому нужны практические тренировки и персональный контроль в каждом муниципальном образовании».
Время покажет, недолго уж… до зимы.
Этот год оказался сложным для промышленных предприятий приграничья и в плане постоянных перебоев электроэнергии. Из-за бросков ломалось оборудование, простои принесли многомиллионные убытки. Население тоже не в восторге от многонедельного сидения впотьмах.
На это момент МинЖКХ отрапортовало, что сформировало регламент действий по организации временного электроснабжения населения в случае ЧС. По их докладу в каждом сельском поселении будет ответственный, который будет контролировать их наличие и установку. После аварии они будут фиксировать факт и временной период ограничения электроснабжения. По плану администрация муниципалитетов будет должна обеспечивать своевременный подвоз резервных источников энергии и контролировать их подключение. После того, как аварию устранят, РИСЭ снова передадут на хранение в поселение.
Вот такая мера теперь предусматривается…

Достаточна ли она?
А вот узнать и увидеть на собственном опыте не очень бы хотелось, как ни странно.

Из экономических новостей. Тут уместно привести прямую цитату в отношении введения в области СЭЗ.
«Давал поручение провести встречи с руководителями предприятий приграничных муниципалитетов. За неделю провели 3 таких собрания, на которых встретились более чем со 100 руководителями. Рассказали, как будет работать СЭЗ, как стать ее резидентом», – подчеркнул губернатор В.В. Гладков.

О культуре и искусстве октябрь тоже нашептал на ушко многое.

Например, что 7 октября 2024 года Правительство Белгородской области приняло постановление № 464-пп «Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидий из бюджета Белгородской области на издание произведений писателей Белгородской области». Сей документ был опубликован на официальном сайте правительства области 10 октября 2024 года и сразу же вызвал… неумеренный прием капель Корвалола.

…Ох, гранты, вы, гранты, яблоко раздора хороших, творческих людей! Особенно, если доступ строго обусловлен и не критериями качества, а чисто по формальному признаку, да уж как там говорят в наикультурнейших кругах: «Кто девушку ужинает, тот её и танцует».
Так что остаётся признать суровую правду и смириться.

На примерно эту же тему Булгаков сыронизировал «Люди как люди, только квартирный вопрос их испортил». Это мастер явно недообобщил… любой дефицит способен испортить… особенно дефицит денег в культурной сфере.

А деньги уж очень капризный предмет, как заметил философ всех времён и народов Винни Пух, что если вдруг есть, так их сразу же нет!
Как-то так…


Итак, заново анонсирую новости из области культуры… ммм… сложной такой области для нашей области, если позволите такую тавтологию, то отмечу, что 16 октября с.г. министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова провела совещание с губернатором Белгородской области Вячеславом Гладковым. Темой была реализация нацпроекта «Культура». Вот же я, глупая, не в курсе, что такой проект имеет место быть… да не просто имеет место, а и денежное обеспечение тоже имеет: выделено и освоено в области 360 миллионов рублей на модернизацию библиотек, ремонт ДК и школ искусств, основаны автоклубы…  эээ… эти-то к искусству каким боком? Разве что художественной раскраской автомобилей… Кроме того, прошли курсы повышения квалификации 500 работников сферы искусств… ну, сфере виднее, что она повысила у себя. Ещё была указана таинственная для меня формулировка: «зарегистрировано 100% экспонатов в Государственном каталоге музейного фонда РФ»… оцифровали их, что ли? Теперь можно любоваться ими не выходя из дома?
Но вот что важно – во время встречи всплыл тот факт, что ещё неотреставрированных и порушенных в зоне ЧС нашей области остаётся 88 единиц соцобъектов, и на них надо бы по хорошему умудриться добыть 1,2 миллиарда рублей… Вот как тут без федеральной поддержки, а?

А до этого, 14 октября наш губернатор подписал соглашение в главой Президентского фонда культурных инициатив Романом Кармановым, который прибыл к нам с рабочим визитом… уф, произнесла вроде верно! Темой обсуждения были поданные нашим инициативным населением проекты, увенчанные грантами. К примеру, 26 млн. руб. выиграла Старооскольская ДШИ, «а Белгородская государственная филармония смогла начать формировать симфонический оркестр из молодых музыкантов» – так порадовал нас губернатор.
Интересное примечание, что на сегодняшний день в каждом районе и округе при управлениях культуры созданы проектные офисы, а уже их работу координируют два ресурсных центра.
К тому же, господин Роман Карманов поучаствовал в форуме НКО региона, имевшим место в Белгородском центре народного творчества.
Глава Фонда с удивлением отметил, что за 3,5 года существования фонда Белгород является безусловно одним из лидеров по количеству поданных проектов!
А точнее – на почётном третьем месте!
Москва – 9471 заявка, Санкт-Петербург – 3553, а Белгород подал 3957 заявок!
А за 12 проведённых конкурсов мы, белгородцы, получили от Фонда 216 млн. рублей, и глава Фонда доброжелательно порекомендовал нам «не бояться добиваться больших денег, ибо крупные гранты получают не только федеральные инициативы».

Особенно в свете того, что на 2025 год сумма поддержки Фонда составит аж 10 миллиардов рублей!
К участию приглашаются белгородские НКО, коммерческие организации и ИП. Для помощи с заявками на прошлой неделе в Белгороде на базе БГЦНТ уже работает проектный офис ПФКИ. Тел 4722 21 31 59

Набрав эти строки, задумалась, а что же я, как автор? Явно не НКО и не КО, и даже не ИП… увы, потому что последнее расшифровывается не Ирина Пичугина, а вовсе индивидуальный предприниматель.
Ну и ладно!
Привычно вздохнув, продолжаю своё «ещё одно, последнее сказанье» в описании официальной стороны нашей пригранично-губернской жизни.

Гранты, засиявшие было, заблестевшие мне на литературном небосводе области, как-то подёрнулись тучами сомнений и трезвых размышлений и пролили свой приветный и согревающий свет мимо, мимо меня, усиленно лупящей по «клаве» в октябрьском нетопленом Шебекино, околдованном и окованном симфонией кассетных разрывов.

– Прощайте, сладкие надежды, вы далеки, чужды, как прежде!
Ёрничаю, чтобы поддержать… как там говорится… в здоровом теле здоровый дух.


12-45 опять недалеко прилёты, мерзко воют в полёте снаряды. Нет электричества, не работает телефон и интернет… Хорошо, что мой комп подключен к мощному пауэрбанку… А то сколько раз я теряла написанное, та-ак обидно бывает переделывать утерянное…
14-00 Связь есть, а интернет и электричество – нет. Ждём.
18-25 Ура! Есть контакт… с внешним миром!
Дали инет!
Да будет свет – вот и он!
Засияла, заулыбалась вечерняя улочка, тёплыми реками потек медовый привет от наших энергетиков.
Спасибо!

Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России

Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект – создание суперкомпьютера для «Объединенного института высоких температур» (ОИВТ). Данный шаг не только укрепляет позиции России в мире высоких технологий, но и открывает новые перспективы для научных исследований.


Синергия ради результатов

Работы над новым суперкомпьютером будут осуществляться в рамках соглашения между ОИВТ РАН и «Научно-исследовательским центром электронной вычислительной техники» (НИЦЭВТ), который является частью холдинга «Росэлектроника». Генеральный директор НИЦЭВТ Руслан Дзейтов заявил, что в настоящее время активно прорабатываются технические параметры нового вычислительного кластера, включая количество узлов, размеры памяти и архитектуру процессоров. Это сотрудничество позволит создать высокопроизводительную вычислительную машину и внедрить передовые технологии, применяемые в предыдущих проектах, таких как «Ангара-К1», Desmos и Fisher.

Инновационные технологии и особенности нового суперкомпьютера

Новый суперкомпьютер будет основан на опыте, накопленном НИЦЭВТ при разработке предыдущих моделей. Например, «Ангара-К1» уже продемонстрировала свою эффективность как вычислительная платформа, использующая процессоры Intel Xeon и обладающая 384 ядрами. Эта система объединяет узлы с помощью уникальной сети «Ангара», что открывает возможности для расширения вычислительных мощностей.

Ключевым новшеством нового суперкомпьютера станет внедрение коммуникационной сети «Ангара», которая представляет собой первую российскую архитектурную систему для создания высокопроизводительных вычислительных кластеров. Это решение даст возможность реализовать проекты различной сложности и эффективно интегрировать уже существующее оборудование, сокращая затраты на создание нового.

Превосходная система охлаждения

Отметим, что новый суперкомпьютер будет использовать технологию погружного охлаждения. В таких системах вычислительные платы помещаются в герметичные контейнеры, заполненные специальной диэлектрической жидкостью. Эта передовая технология обеспечивает высокий уровень охлаждения и минимизирует риск перегрева узлов. Директор ОИВТ РАН Олег Петров подчеркнул, что такая система послужит основой для создания надежной и высокоэффективной вычислительной платформы.

Преимущества для научной сферы

Сотрудничество с НИЦЭВТ позволит ОИВТ значительно увеличить свои вычислительные ресурсы, что будет особенно полезно для исследования сложных процессов в областях энергетики и теплофизики. По словам Олега Петрова, расширение вычислительных мощностей станет залогом роста точности, скорости и эффективности исследований, что в свою очередь поспособствует развитию российских технологий и науки.

Новый суперкомпьютер станет важным шагом в прогрессе, предоставляя исследователям возможность применять современные технологии для решения актуальных задач, стоящих перед наукой и промышленностью России.

Стратегическое значение проекта

Создание суперкомпьютера – это не только технологическое достижение, но и стратегическая инвестиция в будущее отечественной науки. Сотрудничество между «Росэлектроника», ОИВТ и НИЦЭВТ подчеркивает важность совместных усилий в достижении высоких результатов. Ожидается, что этот суперкомпьютер станет мощным инструментом для решения комплексных научных задач и будет иметь значительное влияние на развитие вычислительных технологий в стране.

В условиях глобальной конкуренции Россия должна продолжать развивать свои возможности в этой области, и данный проект представляет собой ключевой шаг на этом пути.

ß

«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь

Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад

Нужно завязывать с санкциями и возвращаться к той модели сотрудничества, которая была до 2022 года. В Германии явно сожалеют, что немецкие автомобили больше не продаются на российском рынке, сейчас, когда в отрасли кризис, это стало бы неплохим подспорьем. Однако мир уже сильно изменился, и просто так вернуться к ситуации трёхлетней давности точно не получится.

«Автомобильная промышленность Германии сильно пострадала из-за санкций против РФ, её представителям следует поторопиться, чтобы надолго не потерять российский рынок, который после их ухода из РФ заняли китайские компании. Немецким предпринимателям следовало бы задаться вопросом, где они больше потеряли в результате санкций, чем приобрели. Китай быстро занял рынки машиностроения, автопромышленности и производства запчастей, которые освободились после ухода германских компаний из России.

Если в ближайший год отменить ограничения на поставку в Россию, например, BMW и Mercedes, то россияне снова начнут покупать немецкие автомобили. Будет ли так и через пять лет? Это трудно предсказать. Санкции всё равно не оказывают желаемого воздействия на Россию", — заявил глава консалтинговой фирмы Schneider Group Ульф Шнайдер.

Читайте также

Скажи мне, друг Салман – а что бы ты сделал с Украиной?

Скажи мне, друг Салман — а что бы ты сделал с Украиной?О чем могли договариваться наследный принц Саудовской Аравии и президент России

Schneider Group это, конечно, не Volkswagen AG, однако просто так подобные слова в Германии говорить не принято. Не исключено, что герра Шнайдера делегировали произнести данную речь, однако не очень понятно, до кого данные мысли хотели донести. Не менее мутно и с реализацией озвученных идей.

Во-первых, ФРГ не является самостоятельным государством, там стоят военные базы США, в перед вступлением в должность каждый глава немецкого правительства подписывает бумагу (Kanzlerakte), что во всём будет слушаться американцев. Не новость, однако актуальность данной информации в последние десятилетия ничуть не стала меньше.

В общем, делать будут исключительно то, что прикажут из Вашингтона. Которому глубоко наплевать на немецкий автопром в частности и на экономику Германии в целом. Более того, Америке не нужны конкуренты, поэтому проблемы у немцев только приветствуются.

Во-вторых, если разрешение Белого дома будет каким-то чудом получено, то означенные BMW и Mercedes в РФ как-то не очень нужны. Те, кто их покупал в дилерских центрах до 2002 года — они и сегодня в состоянии приобрести данные авто. Пусть и дороже, но цена для данной публики не имеет особо принципиального значения. Все остальные могут только смотреть.

Вот наладить производство в России чего-то «народного» — например, Mercedes W124, простой и крепкой машины (его наследник W210 уже особой прочностью не отличается) — это другое дело. Граждане РФ с удовольствием это купят, несмотря на древность модели. По сравнению с убогой «Вестой» или «Гранатой» это просто шедевр комфорта, надёжности и красоты. Но кто же позволит немцам инвестировать в русскую промышленность, это уже совсем ненаучная фантастика…

VAG это тоже касается, скорее даже в первую очередь. Янки будут только рады, если концерн сдохнет, но в Россию его не пустят. В принципе, как раз они способны быстрее всех наладить тут производство — с высокой степенью локализации! — чего-то «народного» вроде стареньких Golf (3−4 поколения) и Passat.

Эти авто также моментально станут бестселлерами, они просты и ремонтопригодны. Если оснастить их современной светодиодной оптикой и добавить гаджетов в салон, будет просто бомба. Помечтаем…

В-третьих, Mercedes нынче собираются из китайских комплектующих, на очереди моторы из КНР — от Geely. Это в России точно никто не купит, проще и дешевле взять просто Geely или Haval, переплачивать смысла нет.

Читайте также

Чиновничья игра слов: Утильсбор – это вовсе не про утилизацию автомобилей

Чиновничья игра слов: Утильсбор — это вовсе не про утилизацию автомобилейОтсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле

То есть оптимизм герра Шнапйдера, что «россияне тут же снова начнут покупать немецкие автомобили, а китайские машины поставят в гараж» ничем не обоснован. Нет больше тех самых «немецких авто», секреты производства утеряны.

К тому же немцы растеряли солидность, дизайн современных Mercedes довольно спорный. Это если говорить политкорректно… Топовые седаны от Genesis (дочерний люксовый бренд Hyundai) красивей, они не уступают по комфорту и надёжности. Про BMW вообще вспоминать не хочется, от некогда уважаемой марки осталось одно название и неоправданные ценники.

В-четвёртых, место занято — китайские производители вряд ли пожелают расстаться с завоёванными позициями. К тому же вся дилерская инфраструктура, ранее занимавшаяся «немцами», переключилась на авто из Поднебесной. А это и шоурумы, и техцентры, и склады, и прочее. То есть всё придётся создавать с нуля, а это колоссальные вложения.

В-пятых, ценники на авто из Германии и до начала СВО были за гранью добра и зла, сейчас же, после введения драконовского «утилизационного сбора», они и вовсе станут неподъёмными. Вне всякого сомнения, «АвтоВАЗ» тут же подсуетится и пролоббирует дальнейшее повышение ввозных пошлин. Как известно, Toyota для «жигуляторов» уже не конкурент, а вот Mercedes — вполне. Впрочем, продукция завода из Тольятти тоже нужна, даже очень. Но не по таким ценам, а в разы меньшим.

Список можно продолжать и далее, однако большого смысла в этом нет. К тому же, даже если опять-таки немцы согласятся построить тут у нас автозаводы — гипотетический сценарий — то наши же чиновники их сюда не пустят. Оно им надо — развивать экономику России?

А просто торговать тут дорогими авто у немцев не получится, поезд ушёл. Денег у народа нет от слова совсем, чиновники и олигархи и так ни в чём себе не отказывают, китайцы развивают экспансию, а «АвтоВАЗ» пробивает всё новые и новые ввозные пошлины.

Нужен совершенно иной подход, теоретически немцы могут организовать с русскими взаимовыгодное сотрудничество в деле производств автомобилей. Но для этого нужны кардинальные перемены в отношениях наших стран.

ß

РФ–КНР–Монголия созидают интеграционное пространство Большой Евразии

Во второй половине 2020-х планируется сформировать комплексный экономический коридор Россия–Монголия–Китай. Он предусматривает, прежде всего, взаимные льготные пошлины на импорт-экспорт товаров и услуг (и частичную отмену этих пошлин) минимум на треть ассортимента трехсторонней торговли; развитие транзитных коридоров, нацеленных на Европу и Юго-Восточную Азию; формирование системы взаиморасчетов в национальных валютах, включающей бартерные расчеты («товар на товар» по взаимосогласованным ценам); стимулирование обоюдных инвестиций. Означенный коридор рассматривается Москвой, Пекином и Улан-Батором как каркас комплексной экономической интеграции в большей части Азии.

В рамках столь масштабной программы премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ и премьер Госсовета КНР Ли Цян договорились в Шанхае в первой декаде ноября с. г. об укреплении трехстороннего сотрудничества Монголии, Китая и России. Отмечено в том числе что стороны «подчеркнули успех первой встречи глав правительств Монголии, России и Китая в Исламабаде в прошлом месяце и договорились о дальнейшем укреплении трехстороннего сотрудничества».

Согласно итоговому коммюнике встречи в Исламабаде, «формат взаимодействия между Россией, Китаем и Монголией существует уже более десяти лет (трехсторонняя «Концепция строительства экономического коридора КНР-Монголия-РФ», принятая в середине 2010-х. – Ред.) – за это время были созданы механизмы, обеспечивающие многоплановое сотрудничество». А утвержденная программа создания экономического коридора «включает проекты в области транспортной инфраструктуры, таможенного администрирования, промышленности, охраны окружающей среды. Важной частью этого взаимодействия является согласование совместных мероприятий и на региональном уровне».

Обозначенные приоритеты, как отметил на этой встрече премьер-министр РФ Михаил Мишустин, – составное звено внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии разворота России на Восток, сопрягающейся с известной инициативой Китая «Один пояс – один путь». Соответственно, «укрепление дружественных отношений и взаимовыгодного сотрудничества с КНР и Монголией – нашими близкими соседями и стратегическими партнерами – является одним из приоритетов во внешней политике России».

Поясним в этой связи, что в 2023-м товарооборот России и Китая за год вырос на 26,3% и достиг рекордных 240,1 млрд долл. В 2024-м прогнозируется его рост не менее чем на 15% (с учетом автономных от КНР Гонконга и Аомэня). РФ входит в пятерку основных внешнеторговых партнеров КНР. Прямые иностранные инвестиции Китая в РФ в 2023-м выросли на 58% с начала 2021-го, превысив 11,5 млрд долл. В совместном инвестпортфеле (к середине с. г.) 83 инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций около 200 млрд долл. Проекты реализуются в 24 субъектах России и пяти регионах Китая.

Объемы экономических взаимосвязей РФ и Монголией пока намного меньше, но проявляются те же тенденции, что и с КНР. В 2024-м объем товарооборота прогнозируется в 2,5 млрд долл. (2023 г. – 2,2 млрд). По объему инвестиций российские пока более чем в 15 раз уступают китайским в этой стране. Но к концу 2020-х планируется увеличение российских капиталовложений более чем вдвое в сравнении с уровнем 2023 г. (прежде всего в транзитную ж/д инфраструктуру, угольную отрасль и цветную металлургию). Таким трендам будет способствовать и планируемое создание зоны свободной торговли РФ-ЕАЭС с Монголией не позднее 2025 года.

Кроме того, предусматривается создание трехсторонней взаиморасчетной системы, минимизирующей необходимость конвертации нацвалютных расчетов в западные валюты. Такая конвертация приводит к занижению или к завышению стоимости взаимопоставляемых товаров и услуг, нередко задерживает взаимные платежи. Что, разумеется, чревато убытками для экспортеров/импортеров. К слову, китайские юани уже присутствуют в большинстве российских обменных пунктов, что связано с растущим спросом в РФ на китайскую валюту.

Важнейший сегмент трехстороннего экономического коридора – комплексное развитие транзитной инфраструктуры, особенно железнодорожной. Военно-политическая ситуация на традиционных международных маршрутах повышает спрос на альтернативные, притом кратчайшие коммуникации. Основой же их ареал – взаимосвязанные друг с другом коридоры через КНР, Монголию и РФ, состыкованные с российскими (дальневосточными) и китайскими портами.

По имеющимся оценкам, международный грузовой транзит Восток-Запад-Восток по означенным артериям трех стран (включая примыкающие порты) за 2022 г. – первое полугодие с. г. возрос в целом на 15-17%. Эта тенденция сохраняется. Наибольший зарубежный спрос в этой сфере проявляют большинство стран Юго-Восточной Азии. Что обусловлено, напомним, и планами сформировать в ближайшие годы зоны свободной торговли ЕАЭС-РФ с Индонезией и Таиландом – индустриальными полюсами этого региона. С Вьетнамом ЗСТ действует уже почти 10 лет.

Повышение конкурентоспособности транзитного ареала РФ-Монголия-КНР, наряду с необходимостью технологического развития трансграничных стыковочных артерий и большей согласованности транзитно-ценовой политики, зависит и от дополнительных маршрутов в этом ареале, включая дублирующие маршруты. Это позволяет равномерно распределять грузопотоки в «трехсторонней» транспортной сети.

В этой связи комплексный экономический коридор трех стран включает создание – с использованием инвестиций и кредитов РФ и КНР – новых транзитных маршрутов через Монголию. К концу 2020-х протяженность ее ж/д сети увеличится минимум вдвое.

Символично в этой связи, что железные дороги коридора Россия-Монголия-Китай в северокитайском г. Хух-Хото – вблизи границы с Монголией – подписали в сентябре протокол об трехкратном увеличении к 2050 г. грузоперевозок по основной трансмонгольской (Улан-Баторской) ж/д. Точнее, «стороны подтвердили планы по увеличению объёмов грузоперевозок по УБЖД до 50 млн. тонн к 2030 году и до 90 млн. тонн к 2050 году. Для достижения поставленных целей с монгольской стороны на приграничных станциях с КНР (Дзамын-Удд) и с РФ (Сухэ-Батор) реализуется ряд инфраструктурных проектов».

Важнейший сектор трехстороннего коридора – проект газопровода «Союз Восток» максимальной ежегодной мощностью 50 млрд. кубометров с оплатой газотранзита поставками российского газа в Монголию по этой артерии (ее монгольский участок – 960 км). Проектная документация подготовлена к началу 2024-го; договор о проектно-изыскательских работах по этому проекту «Газпром» и правительство Монголии подписали в феврале 2022 г.

По информации (23 сентября с. г.) посла РФ в Монголии Алексея Евсикова, «проект «Союз Восток» продвигается, стороны в целом готовы к началу строительных работ, как только будут оформлены окончательные контрактные договоренности между российским поставщиком и китайским покупателем».

Общая схема газопровода «Союз Восток»

Очевидно, что созидаемый комплексный экономический коридор РФ–Монголия–Китай – это стратегическое звено общеевразийского транспортно-экономического пространства.

Картина дня

наверх