На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В Британии указали на удивительную деталь на выставке подбитой техники НАТО МОСКВА, 2 мая — РИА Новости. Читатели Dai...Победа на Чёрном ...
  • Юрий Ильинов
    https://taudok.mirtesen.ru/blog/43790995353/Sanktsiyami-protiv-rossiyskih-resursov-Zapad-zagonyaet-sebya-v-t?utm_refe...Ревность прибалти...
  • Алексей Сафронов
    Надеюсь, а скорее уверен, что умственно отсталые приЕбалты с ещё большим упорством продолжат членовредительство.Ревность прибалти...

ПОРЧА НА СМЕРТЬ: ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ...

ПОРЧА НА СМЕРТЬ: ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ...
Убийство в современном мире расценивается как злодеяние высшей степени. Хотя, если задуматься, насилие одного живого существа над другим не противоречит законам природы. Правда, человек давно себя этим законам противопоставил, эволюционируя весьма противоестественным и извращённым путём. Только в человеческом сообществе за причинение смерти полагается возмездие. Не на всех и не всегда распространяемое, кстати. Если снять благовидные маски и обнажить истинные лица, общая картина социума обретёт совершенно иной вид. Я не имею ни малейшего намерения что-либо обобщать и тем более призывать к чему-то, но есть факт, который требует признания – один человек в глубине души не редко желает смерти другому. И сдерживает его, зачастую, отнюдь не гуманизм, а страх перед ответственностью. Однако существуют методы, позволяющие осуществить, так называемое, "дистанционное убийство". Причём совершенно безнаказанно. Нет, это не выстрел из пистолета или метко отправленное в цель остриё. Это порча на смерть – обширный арсенал ритуалов, целью которых является кончина человека. Морально-этические догмы есть фикция возведённая в степень лицемерия. В повседневной жизни придерживаться их, безусловно, приходится, но Магия – это мир, который живёт по своим правилам. Итак, порча на смерть, как она есть, без привычных для статей на подобную тему реверансов по принципу: "Я всё про это знаю, но сам я белый и пушистый..."
Как говорилось выше, цель порчи на смерть проста – довести жертву до летального исхода. Для этого нужно каким-то образом соединить некротическую энергию с энергетикой человека. Способов, которыми можно осуществить подобное, немало. Различные обряды и заговоры, вольты, рунические ставы, магия сигилл и много чего ещё. Особняком стоят так называемые "магические яды", которые подмешиваются в пищу либо предлагаются в качестве угощения. Однако чаще всего применяются ритуалы связанные с кладбищем и церковью. Такие вещи, как могильная земля, вода и/или растения, используемые в качестве подклада, фотография, личная вещь либо биологический материал, подкинутые в гроб покойному, церковная порча в виде заупокойной службы по ещё живому широко известны и доступны даже тем, кто магией не владеет. В исполнении простого сметного подобные действия жертву может и не погубят, но здоровье подорвут основательно. Что уж говорить о ритуалах проводимых на погосте профессионалами от чёрной магии. Всё дело в том, что традиция погребения, которая якобы заботится о душе усопшего, на деле создаёт источник энергии смерти, который остаётся неисчерпаемым до полного разложения останков покойного. Церкви и храмы, которые являются по сути обителью святотатства, а не святости, наживаясь на суевериях, страхе и горе людей, аккумулирут огромное колличество негативной энергетики. Подобного заряда даже самой маленькой церквушки хватит не то что на одну порчу, при умелом подходе население небольшого городка под чистую выкосить можно. Но не о пагубности религиозных традиций и обрядов сейчас речь.
Независимо от способа наведения, порча на смерть имеет несколько основных разновидностей убивающих человека различным путём, воздействуя на здоровье, психическое состояние либо провоцируя несчастный случай. Порча на здоровье может быть медленной, вызывая различные смертельные заболевания, которые не поддаются никакому лечению, или внезапной, провоцирующей смерть от сердечного приступа, оторвавшегося тромба, отёка лёгких либо передозировки различного рода препаратов. Воздействие на психическое состояние направлено на суицид. К категории несчастного случая относятся аварии, катастрофы, отравления и нападения с летальным исходом. Отдельно стоит сказать о порче, которая никак себя не проявляет до последнего момента, а человек умирает безо всяких видимых причин. Смертельные порчи, убивающие постепенно, изводящие человека вызывая физическое и моральное истощение, называют изводом. Несущие мгновенную кончину, укорачивающие жизнь в один момент, носят название укрот. Особо сильные и опытные маги могут запрограммировать укрот на определённую дату и даже час. Часто для достижения максимально сильного и быстрого эффекта различного рода воздействия объединяется в один большой ритуал либо в ритуальный цикл. Как это работает – читайте далее.
В целом, наведение любого негатива, имеет логическую взаимосвязь нескольких элементов – информации, энергии, эмоций. Все это облекается в формализованный обряд или ритуал. Информацию можно вкладывать в виде слов, заговоров. Можно – в виде яркой визуализации. При наведении порчи на смерть вкладывается информация – словесная или образная о том, что человек уже мертв и находится в мире живых по ошибке. Его визуализируют мертвым, умирающим, внушают неотвратимость смерти… В итоге всё это создаёт энерго-информационную матрицу. Она накладывается на образ, ассоциируется с "Я" жертвы, внедряется в тонкие тела. И начинает свою работу, как вирус – внося разлад в здоровье, в психику, в циркуляцию энергии, разрушает энергетические центры, блокируя доступ энергии. Без притока энергии человек «законсервирован» и буквально «пожирается» изнутри, идя к заданной цели – к смерти. Слабое здоровье, слабые нервы, неуравновешенность, набор страхов. Слабость не устоит и пропустит негатив, который пойдет далее и далее – ломать, портить, разрушать. Здоровье, психику, а так же удачу, стабильность, отношения… И в итоге, все больше и больше нарушений, проблем, несчастий, болезней происходит, все быстрее "ломается" человек. Зачастую не только жизнь и здоровье под ударом. Сильный и грамотный маг атакует по всем фронтам, ускоряя развязку. Тем самым под градом ударов человек теряет волю, теряет веру, теряет силу, погружается все глубже в болезни и проблемы. И для ускорения такого процесса наносится удар по психике – выводя её из равновесия, делая человека врагом самому себе – алкоголизм, психопатия, страхи, депрессии, наркотики, агрессия, мысли о суициде. Что не разрушит человека снаружи, то добьет разрушение внутри, разрушение как личности. Также, бывает такое, что энергия порчи на смерть передается в ослабленном, измененном виде и другим – родственникам, детям, близким, которые вовлечены в контакт с носителем.
Таков механизм работы порчи на смерть. Это чёрная дыра, которая пожирает всё без разбора. В этой статье я намеренно не касаюсь таких тем, как "снятие порчи" и "признаки порчи на смерть", поскольку первое достаточно спорно в принципе, а последствия недоснятой порчи вообще отдельная тема, да и попытаться нейтрализовать можно только извод – укрот неизбежно достигнет цели, а второе,– те самые "признаки",–порождает паранойю во внушаемых людях, склонных искать магическое воздействие там, где его и в помине не было, что даёт простор для действий "магов" от магии бесконечно далёких. Так же я не разбираю тему "откатов", которые настигают лишь тех, кто этого пресловутого отката боиться, как огня. Освободите свой разум от стереотипов и никакая обратка вас не настигнет, поскольку её просто не существует. Это как христианское "бог накажет" – никто вас не накажет, пока вы в это не поверите. Верите в откат – автоматески притягиваете к себе часть негатива, посылаемого в цель во время ритуала, вот и вся схема.
Эффективность ритуалов и обрядов смертельной порчи зависит от силы практика и способности жертвы к сопротивлению. Далеко не каждый ритуал отправляет жертву на тот свет. Случается что магическое воздействие вообще не имеет никакого эффекта. Но. Существуют ритуалы силе которых противостоять не сможет никто и никогда. Лично мне известны пять. Раскрывать секреты такой магии я по понятным причинам не стану. Приведу лишь краткое описание одного из магических ядов, о которых я упомянул в начале статьи, чтобы не быть голословным перед практиками, которые обещают снять абсолютно всё и со всех. Прядь волос с головы усопшей урождённой чёрной ведьмы. Сожжёная при определённых условиях. Её прямым наследником. Дбавляемая в пищу жертвы на протяжении определённого времени. Это и извод и укрот одновременно. Человек будет страдать от невыносимых физических и душевных мук на протяжении того времени, которое будет оговорено. После чего покончит с собой, убив перед этим всех близких имеющих несчастье оказаться рядом. И нет спасения.
Андрей Ворон
Трансценденция семи тел (часть 3 из 4)
Только войдя во второе тело, вы окажетесь снаружи третьего -- астрального -- тела. Что касается астрального, то здесь нет необходимости даже в воле. Достаточно простого желания быть внутри. Речь уже не идет о целостности. Если вам хочется войти, вы можете это сделать. Астральное тело газообразно, так же как и второе тело, но оно еще и прозрачно. Как только вы выходите за пределы, вы попадаете внутрь. Вы толком и знать не будете, где находитесь: снаружи или внутри, потому что граница прозрачна.
Астральное тело таких же размеров, как и первые два. До пятого тела размер у них одинаков. Содержание меняется, но размеры остаются те же -- до пятого. У шестого тела размер космический. У седьмого тела вообще нет размера, даже космического.
Четвертое тело совершенно не имеет никаких границ, внутри третьего тела нет даже прозрачной стены. Есть очертание, но стены нет, поэтому и нет необходимости в каком-либо методе, чтобы туда проникнуть. Тот, кто достиг третьего, может легко войти в четвертое.
Однако выйти за пределы четвертого так же трудно, как и за пределы первого, потому что заканчивается ментальное. Пятое -- это духовное тело.
Пятое тело -- духовное. Прежде чем его достичь, нужно преодолеть стену, но не такую, как между первым и вторым. Теперь стена между различными измерениями. Начинается новый план.
Четыре нижних тела принадлежат одному плану. Разделение между ними шло по горизонтали. Теперь же оно идет по вертикали. И стена между четвертым и пятым телами выше, чем между любыми из низших тел, -- потому что наш взгляд традиционно горизонтален, а не вертикален. Мы смотрим из стороны в сторону, а не вверх и вниз. Но движение от четвертого к пятому -- это переход из низшего плана в высший. Различие уже не между наружным и внутренним, а между низом и верхом. Перейти к пятому нельзя до тех пор, пока вы не начнете смотреть вверх.
Рассудок всегда смотрит вниз. Вот почему Йога против рассудка. Ум течет вниз, как вода. Вода никогда не являлась символом ни одной духовной системы, потому что по самой своей природе она течет вниз. Огонь же является символом многих систем. Огонь устремлен вверх и никогда вниз. Поэтому огонь -- символ продвижения от четвертого к пятому. Нужно перестать смотреть вниз, нужно устремить взгляд вверх.
Но как же взглянуть вверх? Каков способ? Вы, наверное, слышали, что во время медитации глаза должны быть устремлены на аджна-чакру. Глаза должны быть сфокусированы вверх, как будто вы хотите увидеть свой череп изнутри. Глаза -- только символы. Главное -- это видение. Наше зрение, наша способность видеть ассоциируется с глазами, они же становятся средством внутреннего видения. Если вы поднимете глаза вверх, ваше видение также обратится вверх.
Раджа-Йога начинается с четвертого тела. Только Хатха-Йога начинает с первого; другие Йоги -- с других тел. Теософия начинает со второго, иные системы -- с третьего. По мере того как цивилизация прогрессирует к четвертому телу, многие смогут начинать с него. Но только тогда можно начинать с четвертого тела, когда три низших тела были проработаны в прошлых жизнях. Те, кто изучают Раджа-Йогу по книгам или под руководством свами и гуру, не зная, проработали ли они свои три низших тела, непременно будут разочарованы, потому что начинать прямо с четвертого тела нельзя. Сначала нужно пройти три первых. Только тогда идет четвертое. Четвертое тело -- это последнее, с которого можно начинать. Есть четыре вида йоги: Хатха-Йога -- для первого тела, Мантра-Йога -- для второго, Бхакти-Йога -- для третьего, Раджа-Йога -- для четвертого. В старину все должны были начинать с первого тела, но сегодня так много разных людей: одни дошли до второго тела в своей предыдущей жизни, другие -- до третьего и т. д. Но что касается сновидений, то нужно начинать с первого тела. Только тогда вы узнаете все его диапазоны и пределы.
В четвертом теле ваше сознание должно уподобиться огню -- устремиться вверх. Есть много способов проверки этого. Например, если ум направлен на секс, это подобно течению воды вниз, потому что секс-центр находится внизу.
В четвертом теле нужно направлять свой взор вверх, а не вниз. Если сознанию предстоит подниматься вверх, необходимо начинать с центра над глазами, но не ниже. Есть только один центр выше глаз, с которого можно двигаться вверх, -- аджна. Глаза следует направлять вверх, в третий глаз.
Есть много постоянных напоминаний о третьем глазе. В Индии девушка и замужняя женщина различаются по более крупному красному знаку, нанесенному на третий глаз у замужней женщины. Девушка должна смотреть вниз, по направлению секс-центра, но как только она выходит замуж, она должна начать смотреть вверх. Секс должен меняться; от сексуальности -- за ее пределы. Чтобы напоминать ей об этом, цветной знак (тилак) наносится на третий глаз.
Знаки тилак наносятся на лбы многих людей: саньяси, паломников; знаки очень разнообразны. Используют также и сандаловую пасту -- чандан. Как только оба глаза обращаются вверх к третьему глазу, в этом центре возгорается сильное пламя. В нем ощущается жжение. Открывается третий глаз, и его нужно охлаждать. Для этого в Индии и применяют сандаловую пасту. И она не только охлаждает; она обладает характерным запахом, имеющим отношение к третьему телу и к его трансценденции. Прохладный аромат пасты и особое место ее нанесения становятся напоминанием о третьем глазе, привлечением внимания вверх.
Если вы закроете глаза и я дотронусь пальцем до места вашего третьего глаза, то я, по сути, к нему самому не прикасаюсь, но вы все равно его ощутите. Достаточно даже такого прикосновения. Никакого давления, всего лишь легкое касание. Так что вполне достаточно аромата, нежного прикосновения и ощущения прохлады, чтобы ваше внимание было всегда направлено на третий глаз.
Чтобы пройти четвертое тело, есть только одна техника, один метод: смотреть вверх. Сиршасана -- стойка на голове; перевернутая поза тела использовалась как такой метод, потому что наши глаза обычно обращены вниз. Даже если вы стоите на голове, вы все равно будете смотреть вниз. Но теперь "вниз" означает "вверх". Течение энергии вниз будет преобразовано в восходящее течение.
Вот почему во время медитации, ничего об этом не зная, многие принимают перевернутые позы. Они начинают делать сиршасану, потому что изменилось направление потока энергии. Разум настолько привык к нисходящему потоку энергии, что, когда она меняет направление, им не по себе. Становясь на голову, они успокаиваются, потому что энергия опять течет вниз. Но по отношению к вашим центрам, вашим чакрам, это будет не нисходящим, а восходящим движением.
Сиршасана использовалась как метод перехода из четвертого в пятое тело. Главное, что нужно запомнить, это смотреть вверх. Это может быть тратак (пристальное смотрение на определенный предмет), концентрация на солнце, много разных способов. Но лучше всего делать это внутри. Просто закройте глаза!
Все-таки сначала нужно пройти первые четыре тела, иначе это не поможет. В противном случае такие действия могут привести к расстройствам и различным психическим заболеваниям, потому что нарушается приспособляемость всей системы. Четыре тела смотрят вниз, а вы своим внутренним умом смотрите вверх. Тогда очень велика вероятность развития шизофрении.
Я считаю, что шизофрения является результатом именно такой ситуации. Вот почему обычная психиатрия не может проникнуть глубоко в эту болезнь. Ум шизофреника одновременно работает в противоположных направлениях: находится извне и смотрит внутрь, стоит вовне и смотрит вверх. Вся ваша система должна быть в гармонии. Если вы еще не познали свое физическое тело изнутри, тогда ваше сознание должно быть направлено вниз. Это будет здоровым, верным подходом. Никогда не пытайтесь повернуть вверх ум, движущийся вовне; иначе все закончится расщеплением и шизофренией.
Наша цивилизация, наши религии несут главную ответственность за расщепление личности человека. Им нет дела до полной гармонии. Есть учителя, которые обучают методам движения вверх энергии тех, кто еще даже не находится внутри своего физического тела.
Методы срабатывают, и половина личности остается снаружи своего тела, в то время как вторая половина движется вверх. А между тем происходит раскол. Человек становится как бы двумя разными людьми: иногда одним, иногда другим; Джекилом и Хайдом.
Существует возможность стать семью разными людьми одновременно. Это полное расщепление. Человек становится семью различными энергиями. Одна часть его движется вниз, цепляясь за первое тело; другая связана со вторым, еще какая-то -- с третьим. Одна часть идет вверх, другая еще куда-нибудь. У него совершенно отсутствует центр.
Гурджиев уподоблял такого человека дому, где отсутствует хозяин и где каждый слуга заявляет, что хозяин именно он. Когда кто-нибудь стучится в дом, слуга, оказывающийся ближе других к двери, разыгрывает из себя хозяина. На следующий день другой слуга открывает дверь и заявляет, что хозяин он.
У шизофреника нет центра. И мы все такие! Мы только немного приспособились к обществу, только и всего. Разница только в степени. Хозяин отсутствует или спит, и каждая наша часть заявляет о своих правах. При сексуальном влечении хозяином становится секс. Мораль, семья, религия -- все забыто. Секс становится полноправным хозяином в доме. А когда он проходит, его сменяет разочарование. Здравый смысл берет верх и заявляет: "Я хозяин". Теперь он распоряжается и лишает секс всех прав.
Каждый хочет сам править домом. Когда возникает гнев, он становится хозяином. Теперь нет места ни здравому смыслу, ни сознанию. Никто не в состоянии противостоять гневу. Из-за этого мы не понимаем друг друга.
Человек, любивший вас, вдруг рассердился, и любовь исчезла. Вы в недоумении: так любит он или не любит? Любовь была всего лишь слугой, так же как и гнев. А хозяина дома нет. Поэтому обычно ни на кого нельзя полагаться. Ведь человек сам по себе не хозяин; любой слуга может возглавить дом. А самого человека нет, он никто; он не является единством.
Я советую вам не экспериментировать с техниками смотрения вверх до того, как будут пройдены первые четыре тела. Иначе произойдет раскол, через который невозможно будет перекинуть мостик, и придется ждать нового воплощения, чтобы начать все сначала. Лучше всего практиковать те техники, которые начинают с самого начала. Если в своих предыдущих рождениях вы уже прошли три первых тела, тогда сейчас вы очень быстро пройдете их. Не возникнет никаких затруднений. Вы уже знаете пространство, вы знаете путь. Они промелькнут перед вами, и вы узнаете их -- ведь вы их уже прошли! Тогда вы сможете идти дальше. Поэтому я настаиваю на том, чтобы каждый всегда начинал с первого тела. Каждый!
Двигаться за пределы четвертого тела -- очень важная вещь. Вплоть до четвертого тела вы -- человек. А теперь вы становитесь сверхчеловеком. В первом теле вы всего лишь животное. Со вторым телом в вас проявляется человеческое. И только в четвертом оно полностью расцветает. Цивилизация не пошла дальше четвертого. За пределы четвертого -- значит за пределы человеческого. Нельзя отнести Христа к разряду людей; Будда, Махавира, Кришна -- все они тоже выходят за пределы человеческого. Они сверхчеловеки. Взгляд вверх -- это прыжок из четвертого тела. Когда я смотрю на свое первое тело снаружи, я всего лишь животное, имеющее возможность стать человеком. Единственная разница в том, что я могу стать человеком, а животное не может. Но в данный момент мы с ним оба ниже человеческого уровня, мы недочеловеки. Однако у меня есть возможность идти дальше. И начиная со второго тела происходит расцвет человеческого существа. Нам кажутся сверхлюдьми те, кто находится в четвертом теле. Это не так. Эйнштейн или Вольтер кажутся сверхчеловеками. Но они не таковы. Они являют собой полный расцвет человеческого существа, а мы находимся ниже человеческого уровня, и потому они выше нас. Однако они не поднялись над человеческим. Только Будда, Христос или Заратуштра (Зороастр) более чем люди. Взглянув вверх, подняв свое сознание вверх от четвертого тела, они перешли границу ума. Они трансцендировали ментальное тело.
Есть притчи, в которых стоит разобраться. Мухаммед говорит, что, когда он взглянул вверх, что-то снизошло к нему сверху. Мы объясняем это "сверху" географически, и небо становится обителью богов. Для нас "верх" значит небо; "низ" означает пространство под землей.
Но при таком объяснении символ не был понят. Когда Мухаммед смотрит вверх, он смотрит не на небо; он смотрит на аджну. Когда он говорит: нечто снизошло сверху -- это правильное ощущение. Но для нас "верх" имеет иное значение.
На всех изображениях Заратуштра смотрит вверх, его глаза никогда не бывают опущены вниз. Он смотрел вверх, когда впервые увидел Божественное. Божественное сошло к нему в виде огня. Вот почему персы поклонялись огню. Ощущение огня приходит из аджны. Когда устремляешь взор кверху, эта точка начинает пылать, как будто все горит. Благодаря этому горению вы преображаетесь. Нижняя сущность сгорает, уничтожается, и в результате рождается высшее существо. Вот что означает "пройти сквозь огонь".
Ошо
=0=0=
Этот замечательный снимок Феликс Бонфилс сделал в 1867 году на раскопках в Пальмире.





На нем надгробные скульптуры, типичные для Пальмиры I-III веков н.э. и для всего Древнего Рима, особенно при императоре Траяне. Желающие могут классифицировать их с помощью этой прекрасной статьи о датировке и классификации надгробных скульптур Пальмиры известного археолога Г. Ингхольта. Я их упоминал в ряду других древних артефактов аналогичного происхождения.

На центральной скульптуре - знатная пальмирская особа с часами на руке.
Убеждайтесь, что это именно часы, на циферблате 12 делений.



Для совсем дремучих историков сети сообщу, что наручные часы появились в эпоху Просвещения, исключительно как женский аксессуар, модный среди знатных и состоятельных особ. О родоначальнице моды источники рознятся, по одним моду ввела Елизавета I Тюдор, королева английская, по другим - Каролина Бонопарт, сестра Наполеона, но в любом случае это не древний Рим и не римско-эллинистическая Пальмира. Возможно, мастер, делавший портретные скульптуры, просто не знал этого, изображая знатную жительницу Пальмиры.

Скульптурные портреты Пальмиры - это прекрасные образцы античного искусства, украшающие ведущие Национальные музеи мира и крупнейшие среди ведущих Эрмитаж, Лувр, Метрополитен... Но о данной скульптуре, кроме этого фото, никаких сведений найти не удалось. Своевременно была отбракована и изъята лицом с полномочиями и возможностями это делать.

А вот этот пальмирский барельеф проморгали, увы, лица с полномочиями и возможностями. Барельеф с ананасами из Храма Ваала был широко показан и стал широко известен задолго до того, как люди обратили внимание на ананасы.





Ума и здоровья.

К 35 летию. Генетическое наследие Чернобыля

Авария в ночь на 26 апреля 1986 года произошла на 4-м энергоблоке станции, реакторы которой на тот момент называли одними из самых безопасных в мире. Последующие дни и годы приносили новые жертвы, которые не обошли стороной ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС Шолоховского района. Те, кто участвовал в работах на станции, отмечают, что главное запомнившееся им – привкус свинца во рту, сопровождавший их повсюду. Это последствия сбрасывания в активную зону реактора свинцовых болванок и мешков с песком. И спустя 35 лет трагедия в Чернобыле даёт о себе знать – как минимум состоянием здоровья тех, кто в своё время, рискуя жизнью, участвовал в ликвидации последствий аварии.


Международные группы ученых исследовали передовыми генетическими инструментами, как радиация от аварии 1986 года на ЧАЭС повлияла на онкоздоровье людей. Одна группа не нашла доказательств, что появились мутации, передающиеся потомству, пишет MedicalXpress со ссылкой на журнал Science. А вот во втором исследовании зафиксировано генетические изменения в опухолях тех, у которых в детстве или даже во внутриутробном периоде развился рак щитовидной железы после воздействия радиоактивного йода с ЧАЭС (359 человек), и у 81 необлученного, который родился более чем через девять месяцев после аварии.

Ученые проанализировали определенный тип повреждения ДНК (разрывы обеих цепей этих молекул в опухолях щитовидной железы) и заметили, что связь между двухцепочечными разрывами и облучением была более явной у детей, подвергшихся воздействию радиации в более раннем возрасте.

«Повышенный риск рака щитовидной железы был одним из наиболее серьезных негативных последствий для здоровья, наблюдаемых после аварии», – подчеркивают авторы. Были определены возможные инициаторы рака в более 95% опухолей, то есть гены, «сбои» в которых позволили онкоклеткам расти и выживать. Выяснилось, что почти все изменения затрагивали гены одного и того же сигнального каскада – пути митоген-активируемой протеинкиназы (MAPK), включающей гены BRAF, RAS и RET.

  Корниенко рассказал, насколько повысятся пенсии чернобыльцам

Этот набор генов оказался аналогичен тому, который находили в предыдущих исследованиях причин рака «щитовидки». Но в чернобыльском исследовании рак у сильно облученных с большей вероятностью был вызван слиянием генов (когда обе цепи ДНК были разорваны, а затем соединены их неправильные части), тогда как рак у необлученных или немного облученных чаще всего был результатом точечных мутаций (изменения одной пары «букв» в ключевой части гена).

Оба исследования проведены под руководством ученых из Национального института рака США (NCI). Они стали возможными благодаря дальновидному созданию украинцами Чернобыльского банка тканей около 20 лет назад, то есть задолго до того появления современных технологий геномных и молекулярных исследований.

=0=0=

Воспоминания немецкого солдата о Великой Отечественной Войне , Гельмута Клауссмана ефрейтора 111-ой пехотной дивизии

Воспоминания немецкого солдата Гельмута Клауссмана, ефрейтора 111-ой пехотной дивизии.

Боевой путь

Я начал служить в июне 41-го года. Но я тогда был не совсем военным. Мы назывались вспомогательной частью и до ноября я, будучи шофёром, ездил в треугольнике Вязьма – Гжатск — Орша. В нашем подразделении были немцы и русские перебежчики. Они работали грузчиками. Мы возили боеприпасы, продовольствие.

Вообще перебежчики были с обоих сторон, и на протяжении всей войны. К нам перебегали русские солдаты и после Курска. И наши солдаты к русским перебегали. Помню, под Таганрогом два солдата стояли в карауле, и ушли к русским, а через несколько дней, мы услышали их обращение по радиоустановке с призывом сдаваться. Я думаю, что обычно перебежчики это были солдаты, которые просто хотели остаться в живых. Перебегали обычно перед большими боями, когда риск погибнуть в атаке пересиливал чувство страха перед противником. Мало кто перебегал по убеждениям и к нам и от нас. Это была такая попытка выжить в этой огромной бойне. Надеялись, что после допросов и проверок тебя отправят куда-нибудь в тыл, подальше от фронта. А там уж жизнь как-нибудь образуется.


Потом меня отправили в учебный гарнизон под Магдебург в унтер-офицерскую школу и после неё и весной 42-го года я попал служить в 111-ю пехотную дивизию под Таганрог. Я был небольшим командиром. Но большой военной карьеры не сделал. В русской армии моему званию соответствовало звание сержанта. Мы сдерживали наступление на Ростов. Потом нас перекинули на Северный Кавказ, потом я был ранен и после ранения на самолёте меня перебросили в Севастополь. И там нашу дивизию практически полностью уничтожили. В 43-м году под Таганрогом я получил ранение. Меня отправили лечиться в Германию, и через пять месяцев я вернулся обратно в свою роту. В немецкой армии была традиция — раненых возвращать в своё подразделение и почти до самого конца войны это было так. Всю войну я отвоевал в одной дивизии. Я думаю, это был один из главных секретов стойкости немецких частей. Мы в роте жили как одна семья. Все были на виду друг у друга, все хорошо друг друга знали и могли доверять друг другу, надеяться друг на друга.

Раз в год солдату полагался отпуск, но после осени 43-го года всё это стало фикцией. И покинуть своё подразделение можно было только по ранению или в гробу.

Убитых хоронили по-разному. Если было время и возможность, то каждому полагалась отдельная могила и простой гроб. Но если бои были тяжёлыми и мы отступали, то закапывали убитых кое-как. В обычных воронках из под снарядов, завернув в плащ-накидки, или брезент. В такой яме за один раз хоронили столько человек, сколько погибло в этом бою и могло в неё поместиться. Ну, а если бежали – то вообще было не до убитых.

Наша дивизия входила в 29 армейский корпус и вместе с 16-ой (кажется!) моторизованной дивизией составляла армейскую группу «Рекнаге». Все мы входили в состав группы армий «Южная Украина».

Как мы видели причины войны. Немецкая пропаганда.

В начале войны главным тезисом пропаганды, в которую мы верили, был тезис о том, что Россия готовилась нарушить договор и напасть на Германию первой. Но мы просто оказались быстрее. В это многие тогда верили и гордились, что опередили Сталина. Были специальные газеты фронтовые, в которых очень много об этом писали. Мы читали их, слушали офицеров и верили в это.

Но потом, когда мы оказались в глубине России и увидели, что военной победы нет, и что мы увязли в этой войне, то возникло разочарование. К тому же мы уже много знали о Красной армии, было очень много пленных, и мы знали, что русские сами боялись нашего нападения и не хотели давать повод для войны. Тогда пропаганда стала говорить, что теперь мы уже не можем отступить, иначе русские на наших плечах ворвутся в Рейх. И мы должны сражаться здесь, что бы обеспечить условия для достойного Германии мира. Многие ждали, что летом 42-го Сталин и Гитлер заключат мир. Это было наивно, но мы в это верили. Верили, что Сталин помирится с Гитлером, и они вместе начнут воевать против Англии и США. Это было наивно, но солдатом хотелось верить.

Каких-то жёстких требований по пропаганде не было. Никто не заставлял читать книги и брошюры. Я так до сих пор и не прочитал «Майн камф». Но следили за моральным состоянием строго. Не разрешалось вести «пораженческих разговоров» и писать «пораженческих писем». За этим следил специальный «офицер по пропаганде». Они появились в войсках сразу после Сталинграда. Мы между собой шутили и называли их «комиссарами». Но с каждым месяцем всё становилось жёстче. Однажды в нашей дивизии расстреляли солдата, который написал домой «пораженческое письмо», в котором ругал Гитлера. А уже после войны я узнал, что за годы войны, за такие письма было расстреляно несколько тысяч солдат и офицеров! Одного нашего офицера разжаловали в рядовые за «пораженческие разговоры». Особенно боялись членов НСДАП. Их считали стукачами, потому, что они были очень фанатично настроены и всегда могли подать на тебя рапорт по команде. Их было не очень много, но им почти всегда не доверяли.

Отношение к местному населению, к русским, белорусам было сдержанное и недоверчивое, но без ненависти. Нам говорили, что мы должны разгромить Сталина, что наш враг это большевизм. Но, в общем, отношение к местному населению было правильно назвать «колониальным». Мы на них смотрели в 41-ом как на будущую рабочую силу, как на территории, которые станут нашими колониями.

К украинцам относились лучше. Потому, что украинцы встретили нас очень радушно. Почти как освободителей. Украинские девушки легко заводили романы с немцами. В Белоруссии и России это было редкостью.

На обычном человеческом уровне были и контакты. На Северном Кавказе я дружил с азербайджанцами, которые служили у нас вспомогательными добровольцами (хиви). Кроме них в дивизии служили черкесы и грузины. Они часто готовили шашлыки и другие блюда кавказской кухни. Я до сих пор эту кухню очень люблю. С начала их брали мало. Но после Сталинграда их с каждым годом становилось всё больше. И к 44-му году они были отдельным большим вспомогательным подразделением в полку, но командовал ими немецкий офицер. Мы за глаза их звали «Шварце» — чёрные ( ;-))))

Нам объясняли, что относится к ним надо, как боевым товарищам, что это наши помощники. Но определённое недоверие к ним, конечно, сохранялось. Их использовали только как обеспечивающих солдат. Они были вооружены и экипированы хуже.

Иногда я общался и с местными людьми. Ходил к некоторым в гости. Обычно к тем, кто сотрудничал с нами или работал у нас.

Партизан я не видел. Много слышал о них, но там где я служил их не было. На Смоленщине до ноября 41-го партизан почти не было.

К концу войны отношение к местному населению стало безразличным. Его словно бы не было. Мы его не замечали. Нам было не до них. Мы приходили, занимали позицию. В лучшем случае командир мог сказать местным жителям, что бы они убирались подальше, потому, что здесь будет бой. Нам было уже не до них. Мы знали, что отступаем. Что всё это уже не наше. Никто о них не думал…

Об оружии.

Главным оружием роты были пулемёты. Их в роте было 4 штуки. Это было очень мощное и скорострельное оружие. Нас они очень выручали. Основным оружием пехотинца был карабин. Его уважали больше чем автомат. Его называли «невеста солдата». Он был дальнобойным и хорошо пробивал защиту. Автомат был хорош только в ближнем бою. В роте было примерно 15 — 20 автоматов. Мы старались добыть русский автомат ППШ. Его называли «маленький пулемёт». В диске было кажется 72 патрона и при хорошем уходе это было очень грозное оружие. Ещё были гранаты и маленькие миномёты.

Ещё были снайперские винтовки. Но не везде. Мне под Севастополем выдали снайперскую русскую винтовку Симонова. Это было очень точное и мощное оружие. Вообще русское оружие ценилось за простоту и надёжность. Но оно было очень плохо защищено от коррозии и ржавчины. Наше оружие было лучше обработано.

Артиллерия

Однозначно русская артиллерия намного превосходила немецкую. Русские части всегда имели хорошее артиллерийское прикрытие. Все русские атаки шли под мощным артиллерийским огнём. Русские очень умело маневрировали огнём, умели его мастерски сосредотачивать. Отлично маскировали артиллерию. Танкисты часто жаловались, что русскую пушку увидишь только тогда, когда она уже по тебе выстрелила. Вообще, надо было раз побывать по русским артобстрелом, что бы понять, что такое русская артиллерия. Конечно, очень мощным оружием был «шталин орган» — реактивные установки. Особенно, когда русские использовали снаряды с зажигательной смесью. Они выжигали до пепла целые гектары.

О русских танках.

Нам много говорили о Т-34. Что это очень мощный и хорошо вооружённый танк. Я впервые увидел Т-34 под Таганрогом. Два моих товарища назначили в передовой дозорный окоп. Сначала назначили меня с одним из них, но его друг попросился вместо меня пойти с ним. Командир разрешил. А днём перед нашими позициями вышло два русских танка Т-34. Сначала они обстреливали нас из пушек, а потом, видимо заметив передовой окоп, пошли на него и там один танк просто несколько раз развернулся на нём, и закопал их обоих заживо. Потом они уехали.

Мне повезло, что русские танки я почти не встречал. На нашем участке фронта их было мало. А вообще у нас, пехотинцев всегда была танкобоязнь перед русскими танками. Это понятно. Ведь мы перед этими бронированными чудовищами были почти всегда безоружны. И если не было артиллерии сзади, то танки делали с нами что хотели.

О штурмовиках.

Мы их называли «Русише штука». В начале войны мы их видели мало. Но уже к 43-му году они стали очень сильно нам досаждать. Это было очень опасное оружие. Особенно для пехоты. Они летали прямо над головами и из своих пушек поливали нас огнём. Обычно русские штурмовики делали три захода. Сначала они бросали бомбы по позициям артиллерии, зениток или блиндажам. Потом пускали реактивные снаряды, а третьим заходом они разворачивались вдоль траншей и из пушек убивали всё в них живое. Снаряд, взрывавшийся в траншее, имел силу осколочной гранаты и давал очень много осколков. Особенно угнетало, то, сбить русский штурмовик из стрелкового оружия было почти невозможно, хотя летал он очень низко.

О ночных бомбардировщиках

По-2 я слышал. Но сам лично с ними не сталкивался. Они летали по ночам и очень метко кидали маленькие бомбы и гранаты. Но это было скорее психологическое оружие, чем эффективное боевое.

Но вообще, авиация у русских была, на мой взгляд, достаточно слабой почти до самого конца 43 года. Кроме штурмовиков, о которых я уже говорил, мы почти не видели русских самолётов. Бомбили русские мало и не точно. И в тылу мы себя чувствовали совершенно спокойно.

Учёба.

В начале войны учили солдат хорошо. Были специальные учебные полки. Сильной стороной подготовки было то, что в солдате старались развить чувство уверенности в себе, разумной инициативы. Но было очень много бессмысленной муштры. Я считаю, что это минус немецкой военной школы. Слишком много бессмысленной муштры. Но после 43-го года учить стали всё хуже. Меньше времени давали на учёбу и меньше ресурсов. И в 44-ом году стали приходить солдаты, которые даже стрелять толком не умели, но за то хорошо маршировали, потому, что патронов на стрельбы почти не давали, а вот строевой фельдфебели с ними занимались с утра и до вечера. Хуже стала и подготовка офицеров. Они уже ничего кроме обороны не знали и, кроме как правильно копать окопы ничего не умели. Успевали только воспитать преданность фюреру и слепое подчинение старшим командирам.

Еда. Снабжение.

Кормили на передовой неплохо. Но во время боёв редко было горячее. В основном ели консервы.

Обычно утром давали кофе, хлеб, масло (если было) колбасу или консервированную ветчину. В обед – суп, картофель с мясом или салом. На ужин каша, хлеб, кофе. Но часто некоторых продуктов не было. И вместо них могли дать печенье или к примеру банку сардин. Если часть отводили в тыл, то питание становилось очень скудным. Почти впроголодь. Питались все одинаково. И офицеры и солдаты ели одну и ту же еду. Я не знаю как генералы – не видел, но в полку все питались одинаково. Рацион был общий. Но питаться можно было только у себя в подразделении. Если ты оказывался по какой-то причине в другой роте или части, то ты не мог пообедать у них в столовой. Таков был закон. Поэтому при выездах полагалось получать паёк. А вот у румын было целых четыре кухни. Одна — для солдат. Другая — для сержантов. Третья — для офицеров. А у каждого старшего офицера, у полковника и выше — был свой повар, который готовил ему отдельно. Румынская армия была самая деморализованная. Солдаты ненавидели своих офицеров. А офицеры презирали своих солдат. Румыны часто торговали оружием. Так у наших «чёрных» («хиви») стало появляться хорошее оружие. Пистолеты и автоматы. Оказалось, что они покупали его за еду и марки у соседей румын…

Об СС

Отношение к СС было неоднозначным. С одной стороны они были очень стойкими солдатами. Они были лучше вооружены, лучше экипированы, лучше питались. Если они стояли рядом, то можно было не бояться за свои фланги. Но с другой стороны они несколько свысока относились к Вермахту. Кроме того, их не очень любили из-за крайней жестокости. Они были очень жестоки к пленным и к мирному населению. И стоять рядом с ними было неприятно. Там часто убивали людей. Кроме того, это было и опасно. Русские, зная о жестокости СС к мирному населению и пленным, эсэсовцев в плен не брали. И во время наступления на этих участках мало кто из русских разбирался, кто перед тобой эссэман или обычный солдат вермахта. Убивали всех. Поэтому за глаза СС иногда называли «покойниками».

Помню, как в ноябре 42 года мы однажды вечером украли у соседнего полка СС грузовик. Он застрял на дороге, и его шофёр ушёл за помощью к своим, а мы его вытащили, быстро угнали к себе и там перекрасили, сменили знаки различия. Они его долго искали, но не нашли. А для нас это было большое подспорье. Наши офицеры, когда узнали — очень ругались, но никому ничего не сказали. Грузовиков тогда оставалось очень мало, а передвигались мы в основном пешком.

И это тоже показатель отношения. У своих (Вермахта) наши бы никогда не украли. Но эсэсовцев недолюбливали.

Солдат и офицер

В Вермахте всегда была большая дистанция между солдатом и офицером. Они никогда не были с нами одним целым. Несмотря на то, что пропаганда говорила о нашем единстве. Подчёркивалось, что мы все «камрады», но даже взводный лейтенант был от нас очень далёк. Между ним и нами стояли ещё фельдфебели, которые всячески поддерживали дистанцию между нами и ими, фельдфебелями. И уж только за ними были офицеры. Офицеры, обычно с нами солдатами общались очень мало. В основном же, всё общение с офицером шло через фельдфебеля. Офицер мог, конечно, спросить что-то у тебя или дать тебе какое-то поручение напрямую, но повторюсь – это было редко. Всё делалось через фельдфебелей. Они были офицеры, мы были солдаты, и дистанция между нами была очень большой.

Ещё большей эта дистанция была между нами и высшим командованием. Мы для них были просто пушечным мясом. Никто с нами не считался и о нас не думал. Помню в июле 43-го, под Таганрогом я стоял на посту около дома, где был штаб полка и в открытое окно услышал доклад нашего командира полка какому-то генералу, который приехал в наш штаб. Оказывается, генерал должен был организовать штурмовую атаку нашего полка на железнодорожную станцию, которую заняли русские и превратили в мощный опорный пункт. И после доклада о замысле атаки наш командир сказал, что планируемые потери могут достигнуть тысячи человек убитыми и ранеными и это почти 50% численного состава полка. Видимо командир хотел этим показать бессмысленность такой атаки. Но генерал сказал:

— Хорошо! Готовьтесь к атаке. Фюрер требует от нас решительных действий во имя Германии. И эта тысяча солдат погибнет за фюрера и Фатерлянд!

И тогда я понял, что мы для этих генералов никто! Мне стало так страшно, что это сейчас невозможно передать. Наступление должно было начаться через два дня. Об этом я услышал в окно и решил, что должен любой ценой спастись. Ведь тысяча убитых и раненых это почти все боевые подразделения. То есть, шансов уцелеть в этой атаке у меня почти небыло. И на следующий день, когда меня поставили в передовой наблюдательный дозор, который был выдвинут перед нашими позициями в сторону русских, я задержался, когда пришёл приказ отходить. А потом, как только начался обстрел, выстрелил себе в ногу через буханку хлеба (при этом не возникает порохового ожога кожи и одежды) так, что бы пуля сломала кость, но прошла навылет. Потом я пополз к позициям артиллеристов, которые стояли рядом с нами. Они в ранениях понимали мало. Я им сказал, что меня подстрелил русский пулемётчик. Там меня перевязали, напоили кофе, дали сигарету и на машине отправили в тыл. Я очень боялся, что в госпитале врач найдёт в ране хлебные крошки, но мне повезло. Никто ничего не заметил. Когда через пять месяцев в январе 1944-го года я вернулся в свою роту, то узнал, что в той атаке полк потерял девятьсот человек убитыми и ранеными, но станцию так и не взял…

Вот так к нам относились генералы! Поэтому, когда меня спрашивают, как я отношусь к немецким генералам, кого из них ценю как немецкого полководца, я всегда отвечаю, что, наверное, они были хорошими стратегами, но уважать их мне совершенно не за что. В итоге они уложили в землю семь миллионов немецких солдат, проиграли войну, а теперь пишут мемуары о том, как здорово воевали и как славно побеждали.

Самый трудный бой

После ранения меня перекинули в Севастополь, когда русские уже отрезали Крым. Мы летели из Одессы на транспортных самолётах большой группой и прямо у нас на глазах русские истребители сбили два самолёта битком набитых солдатами. Это было ужасно! Один самолёт упал в степи и взорвался, а другой упал в море и мгновенно исчез в волнах. Мы сидели и бессильно ждали кто следующий. Но нам повезло – истребители улетели. Может быть у них кончалось горючее или закончились патроны. В Крыму я отвоевал четыре месяца.

И там, под Севастополем был самый трудный в моей жизни бой. Это было в первых числах мая, когда оборона на Сапун горе уже была прорвана, и русские приближались к Севастополю.

Остатки нашей роты – примерно тридцать человек — послали через небольшую гору, что бы мы вышли атакующему нас русскому подразделению во фланг. Нам сказали, что на этой горе никого нет. Мы шли по каменному дну сухого ручья и неожиданно оказались в огненном мешке. По нам стреляли со всех сторон. Мы залегли среди камней и начали отстреливаться, но русские были среди зелени – их было невидно, а мы были как на ладони и нас одного за другим убивали. Я не помню, как, отстреливаясь из винтовки, я смог выползти из под огня. В меня попало несколько осколков от гранат. Особенно досталось ногам. Потом я долго лежал между камней и слышал, как вокруг ходят русские. Когда они ушли, я осмотрел себя и понял, что скоро истеку кровью. В живых, судя по всему, я остался один. Очень много было крови, а у меня ни бинта, ничего! И тут я вспомнил, что в кармане френча лежат презервативы. Их нам выдали по прилёту вместе с другим имуществом. И тогда я из них сделал жгуты, потом разорвал рубаху и из неё сделал тампоны на раны и притянул их этими жгутами, а потом, опираясь на винтовку и сломанный сук стал выбираться.

Вечером я выполз к своим.

В Севастополе уже полным ходом шла эвакуация из города, русские с одного края уже вошли в город, и власти в нём уже не было никакой.
Каждый был сам за себя.

Я никогда не забуду картину, как нас на машине везли по городу, и машина сломалась. Шофёр взялся её чинить, а мы смотрели через борт вокруг себя. Прямо перед нами на площади несколько офицеров танцевали с какими-то женщинами, одетыми цыганками. У всех в руках были бутылки вина. Было какое-то нереальное чувство. Они танцевали как сумасшедшие. Это был пир во время чумы.

Меня эвакуировали с Херсонеса вечером 10-го мая уже, после того как пал Севастополь. Я не могу вам передать, что творилось на этой узкой полоске земли. Это был ад! Люди плакали, молились, стрелялись, сходили с ума, насмерть дрались за место в шлюпках. Когда я прочитал где-то мемуары какого-то генерала — болтуна, который рассказывал о том, что с Херсонеса мы уходили в полном порядке и дисциплине, и что из Севастополя были эвакуированы почти все части 17 армии, мне хотелось смеяться. Из всей моей роты в Констанце я оказался один! А из нашего полка оттуда вырвалось меньше ста человек! Вся моя дивизия легла в Севастополе. Это факт!

Мне повезло потому, что мы раненые лежали на понтоне, прямо к которому подошла одна из последних самоходных барж, и нас первыми загрузили на неё.

Нас везли на барже в Констанцу. Всю дорогу нас бомбили и обстреливали русские самолёты. Это был ужас. Нашу баржу не потопили, но убитых и раненых было очень много. Вся баржа была в дырках. Что бы не утонуть, мы выбросили за борт всё оружие, амуницию, потом всех убитых и всё равно, когда мы пришли в Констанцу, то в трюмах мы стояли в воде по самое горло, а лежачие раненые все утонули. Если бы нам пришлось идти ещё километров 20 мы бы точно пошли ко дну! Я был очень плох. Все раны воспались от морской воды. В госпитале врач мне сказал, что большинство барж было наполовину забито мертвецами. И что нам, живым, очень повезло.

Там, в Констанце я попал в госпиталь и на войну уже больше не попал.

Картина дня

наверх