На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Дугин в интервью Карлсону объяснил нелюбовь к Путину за рубежом Путин с момента прихода к власти позиционировал себя ...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Спасибо за интерес  Извиняюсь, не смог ничего найти. Если есть у Вас, выставьте, пожалуйста. Или перещлите мне. Удачи!Великая Белая Сте...
  • Павел Чартилиди
    Уважаемый автор - почему Вы не упомянули про российский участок стены в районе Берингова моря (Анадырская бухта), он ...Великая Белая Сте...

Сон Силуана. Часть третья.

https://rgdn.info/son_siluana

Сон Силуана. Часть третья.

Заключительная часть небольшой серии, посвящённой помощи Марии нам с вами. Как вы уже, наверное, поняли из названия, речь в ней пойдёт о Старце Силуане Афонском. Совсем недавно на нашем сайте мы затрагивали тему Эзоосмоса, внутреннего толчка. Само понятие Эзоосмоса, я думаю, будет абсолютно справедливо отнести и к духовному пути личности, т.е. в данном контексте это будет некое событие, например: сон, видение, беседа с кем-либо. Благодаря этому событию, человек начинает понимать, что он не просто часть материи, часть этого материального мира, а нечто большее…

И вот это событие, оно служит своеобразным толчком, благодаря которому человек становиться на путь, начинает работать над собой в каждом дне, меняя себя в лучшую сторону, и потихонечку идёт в верном направлении, в котором его «подтолкнули».

Старец Силуан, это один из примеров, когда толчок послуживший началом движения придала, Сама Мария. Пример этот далеко не единственный, но я решил остановиться именно на нём. Про Силуана у нас написано не так много, одна или две статьи всего, а книга «Преподобный Силуан Афонский» автором которой является архимандрит Софроний (Сахаров) - это я бы сказал довольно полезное и познавательное произведение. Поэтому если кто ещё не прочитал в полном объёме, то обязательно прочитайте, это уж точно не будет пустой тратой времени.

Старец Силуан

архимандрит Софроний (Сахаров)

архимандрит Софроний (Сахаров)

архимандрит Софроний (Сахаров)

По мимо жизни на Афоне описаны детство и юность старца, о которых так же очень интересно почитать. Отец его был человеком хорошим, как он сам о нём вспоминал: «Вот такого старца я хотел бы иметь: он никогда не раздражался, всегда был ровный и кроткий. Подумайте, полгода терпел, ждал удобной минуты, чтобы и поправить меня и не смутить».

Когда ему не было и 4-х лет ему запомнился один из гостей его дома, «книгоноша», который доказывал отцу маленького Семена что Бога нет.

«Мальчика Семена особенно поразили слова: «Где Он, Бог-то?»; и он подумал: «Когда вырасту большой, то по всей земле пойду искать Бога». Когда гость ушел, маленький Семен рассказал отцу: «Ты меня учишь молиться, а он говорит, что Бога нет». На это отец ответил: «Я думал, что он умный человек, а он оказался дурак. Не слушай его». Но ответ отца не изгладил из души мальчика сомнения.»

В 19 лет он услышал рассказ о святой жизни затворника и о чудесах на его могиле:

«Слыша эту беседу, Семен подумал: «Если он святой, то значит Бог с нами, и незачем мне ходить по всей земле – искать Его», и при этой мысли юное сердце загорелось любовью к Богу.»

Первого его порыва хватило всего на 3 месяца, как и у многих первый порыв заканчивается довольно быстро, а потом… а что потом?... а потом как все, как у многих «Я - часть стада», «Я как все», «Все так и я так». Это свойство молодых людей, да и не только их, ничуть не меняется со временами, что сто лет назад, что сейчас. А если кто и выделяется, то хотят выделиться в худшую сторону, а не в лучшую. А в наше время, почему-то всё показывают в основном только отрицательные примеры, отчего их только больше и больше становиться, а почему?... а потому что не видели, не слышали, что значит хорошо. А небольшое количество положительных примеров, на которое надо равняться остаются в тени, вот так и живём.

Что же касается Семёна:

«В таком необычном состоянии Семен пробыл три месяца, затем оно отступило от него, и он снова стал водить дружбу со своими сверстниками, гулять с девками за селом, пить водку, играть на гармонике, и вообще жить подобно прочим деревенским парням.»

«В те годы он работал со своими братьями в имении князя Трубецкого, и в праздники иногда ходил в трактир, были случаи, что он выпивал за один вечер «четверть» (3 литра) водки, но пьяным не бывал.»

И неизвестно, стал бы Семён тем, кем он стал, или жизнь увела бы его в совсем другом направлении, если бы не одно примечательное событие, которое произвело на него сильное впечатление, отразилось на всей его последующей жизни и запомнилось ему на многие годы.

«Однажды, после нецеломудренно проведенного времени, он задремал и в состоянии легкого сна увидел, что змия через рот проникла внутрь его. Он ощутил сильнейшее омерзение и проснулся. В это время он слышит слова:
«Ты проглотил змию во сне, и тебе противно: так Мне нехорошо смотреть, что ты делаешь».

Семен никого не видел; он слышал лишь произнесший эти слова голос, который по своей сладости и красоте был совершенно необычный. Действие, им произведенное, при всей своей тихости и сладости было потрясающим. По глубокому и несомненному убеждению Старца – то был голос Самой Богородицы. До конца своих дней он благодарил Божию Матерь, что Она не возгнушалась им, но Сама благоволила посетить его и восставить от падения. Он говорил:

«Теперь я вижу, как Господу и Божией Матери жалко народ. Подумайте, Божия Матерь пришла с небес вразумить меня – юношу во грехах».

То, что он не удостоился видеть Владычицу, он приписывал нечистоте, в которой пребывал в тот момент.
Этот вторичный зов, совершившийся незадолго до военной службы, имел уже решающее значение на выбор дальнейшего пути. Его первым следствием было коренное изменение жизни, принявшей недобрый уклон. Семен ощутил глубокий стыд за свое прошлое и начал горячо каяться перед Богом. Решение по окончании военной службы уйти в монастырь вернулось с умноженной силой.»

Старец Силуан

Всего одно предложение, а какая сила, и самое главное какой эффект, притом эффект вне времени. Если немного разобрать, то, что получается, Семён впоследствии стал известен как Преподобный Силуан Афонский. Во время его пребывания на Афоне, он ведь не был один, он общался с другими людьми и я бы сказал, что в сердцах многих людей беседы с ним оставили очень добрую память. Более подробно об этом можно почитать в главе III. «Внешность и беседы Старца», я лишь приведу несколько примеров.

«Отец Стратоник пришел в назначенный час. Беседа между двумя подвижниками началась легко и сразу приняла желательный характер. И тот и другой духом постоянно были устремлены к единой цели, и ум их неотрывно жил все теми же вопросами, которые для них были единственно насущно важными.

Силуан, накануне внимательно слушавший Отца Стратоника, заметил, что последний говорил «от своего ума», и что слово его о встрече воли человеческой с волею Божиею и о послушании было «неясным».

Беседу он начал тремя вопросами, на которые просил ответа:
«Как говорят совершенные?»,
«Что значит предаваться на волю Божию?»,
«В чем сущность послушания?»

По-видимому, та удивительная атмосфера духа, в которой он пребывал, сразу повлияла на Отца Стратоника; он почуял важность и глубину вопросов и задумался. После некоторого молчания он сказал:
– Я этого не знаю... Вы мне скажите. – Силуан ответил:
Они от себя ничего не говорят... Они говорят лишь то, что дает им Дух.

Отец Стратоник в этот момент, видимо, переживал то состояние, о котором говорил Силуан.
Ему открылась новая тайна духовной жизни, дотоле ему неведомая. Он ощутил свои недочеты в прошлом, он понял, как был еще далек от совершенства, мысли о котором ему приходили после стольких встреч с монахами, когда очевидным было его превосходство; а ведь он встречался со многими и замечательными подвижниками. С благодарностью смотрел он на Отца Силуана.

После того, как разрешился первый вопрос в глубине души его из самого опыта этого состояния, данного ему по молитве Отца Силуана, другие два ему уже легко было усвоить.»

***

«Однажды Старец беседовал с одним студентом, посетившим Афон и много говорившим о свободе. Как всегда, Старец с добрым вниманием следил за мыслями и переживаниями своего живого, симпатичного, но наивного собеседника. Конечно, его представления о свободе сводились, с одной стороны, к исканию политических свобод, с другой – возможности действовать вообще по своим побуждениям и желаниям.

Старец в ответ изложил ему свои взгляды и искания; он говорил:
«Кто не хочет свободы? Все ее хотят, но надо знать, в чем свобода, и как ее найти... Чтобы стать свободным, нужно, прежде всего, себя «связать». Чем больше сам себя будешь связывать, тем большую свободу будет иметь твой дух... Связать в себе нужно страсти, чтобы они не возобладали тобою; связать себя нужно, чтобы не делать ближнему вреда... Люди обычно ищут свободы, чтобы делать «что хочешь».

– Но это не есть свобода, а власть греха над тобою. Свобода творить блуд, или невоздержанно есть и пьянствовать, или злопамятствовать, насиловать и убивать, или другое что в этом роде – совсем не есть свобода, а как Господь сказал: «всякий, творящий грех, раб есть греха». Надо много молиться, чтобы избавиться от этого рабства.

Мы думаем, что истинная свобода в том, чтобы не грешить, чтобы всем сердцем и всею силою любить Бога и ближнего. Истинная свобода – это «постоянное пребывание в Боге». Несмотря на то, что сказанное Старцем по глубине своей превосходило меру понимания молодого студента; несмотря на то, что внешне слово Старца было очень простым, собеседник его ушел под очень сильным впечатлением.»

***

«Некоторые монахи и не-монахи, лица, посетившие Афон или имевшие с ним переписку, оценили и глубоко полюбили его. Среди них были и епископы, и священники с высшим богословским образованием, и благочестивые миряне. Помним такой случай. В Монастыре немалое время гостил один православный иностранец, на которого встреча со Старцем произвела глубокое впечатление. Он полюбил Старца и часто ходил к нему; об этом узнали монахи. Как-то один из наиболее влиятельных соборных старцев, Иеромонах Н., человек начитанный и живого ума, встретив его в коридорах Монастыря, сказал:
– Не понимаю, почему вы, ученые академики, ходите к Отцу Силуану, безграмотному мужику?
Разве нет кого-нибудь поумнее, чем он?
– Чтобы понять Отца Силуана, надо быть «академиком», – ответил гость не без боли в душе.
Тот же Иеромонах Н., продолжая не понимать, почему Старца Силуана почитают и посещают «ученые» люди, беседуя с О. Мефодием, монахом, много лет заведовавшим книжной лавкой Монастыря, заметил:
– Удивляюсь, зачем они к нему ходят. Он, небось, ничего не читает.
Он ничего не читает, но все делает, а другие много читают, но ничего не делают,– ответил Отец Мефодий.»

Помимо этого, стоит учитывать, что у каждого, кто беседовал со Старцем, был свой круг общения, и Мудрость Силуана безусловно коснулась и этого круга, а точнее кругов. Весной 1930 года произошло знакомство старца Силуана с отцом Софронием (в миру Сергей Семенович Сахаров). Отец Софроний становиться учеником старца, а в 1948 году (уже после смерти старца) он публикует первое издание книги «Старец Силуан» в количестве 500 экземпляров. В 2015 году Свято-Троицкая Сергиева Лавра выпустила уже 4-е издание данной книги. По сей день, любой желающий может приобщиться к Мудрости старца, и я думаю, что равнодушных читателей у этой книги просто быть не может. И всем этим, современный читатель обязан всего одним предложением произнесённым Марией: «Ты проглотил змию во сне, и тебе противно: так Мне нехорошо смотреть, что ты делаешь». А сколько ещё благодарных читателей будет у этой книги, об этом одному Богу известно. Эффект вне времени.

Из писаний старца о Божьей Матери.

«Когда я был молодым послушником, однажды молился я пред иконой Божией Матери, и молитва Иисусова вошла в сердце мое и сама стала там произноситься. А однажды в церкви я слушал чтение пророчеств Исаии, и при словах: «Измыйтеся, и чисти будете» (Ис.1:16), подумал: «Быть может Божия Матерь согрешила когда-нибудь хотя бы мыслью». И дивно, в моем сердце вместе с молитвою голос ясно проговорил: «Божия Матерь никогда не согрешила даже мыслью». Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Ее.»

Интересный отрывок, я предположу что икона, перед которой молился молодой Силуан, принадлежала к иконографическому типу «Оранта». А он в процессе молитвы активировал рабочий знак, знак АллатРа, который отображён на иконах этого типа.

Силуан

« …О, когда бы мы знали, как любит Пресвятая всех, кто хранит заповеди Христовы, и как жалеет и скорбит о тех, которые не исправляются. Я испытал это на себе. Не лгу, говорю пред лицом Бога, Которого знает душа моя: духом я знаю Пречистую Деву. Я Ее не видал, но Дух Святой дал мне познать Ее и Ее любовь к нам. Если бы не Ее милосердие, то я давно бы погиб; но Она восхотела посетить меня и вразумить, чтобы я не грешил. Она мне сказала: «Нехорошо Мне смотреть на тебя, что ты делаешь». И слова Ее приятные, тихие, кроткие, и действуют на душу.

Прошло более сорока лет, но душа моя не может забыть этих сладких слов, и не знаю, что воздам я грешный за эту любовь ко мне нечистому, и как буду благодарить благую, милующую Матерь Господню.
Воистину Она Заступница наша пред Богом, и одно имя Ее радует душу. Но и все небо и вся земля радуются о любви Ее.

Чудное и непостижимое дело. Она живет на небесах и непрестанно видит славу… Божию, но не забывает и нас убогих и Своим милосердием покрывает всю землю и все народы.»

Силуан Афонский старец

Возможно, что среди читателей этой статьи найдутся и те, кто скажут: «А с чего Силуан взял, что те слова, которые он слышал, произнесла Мария?... ведь он никого не видел». Я думаю (это всего лишь моё мнение), что тот, кто слышит Её Голос просто не способен спутать его с чьим-любо другим голосом, и уж точно он запомнит его на всю жизнь с благодарностью, как и старец Силуан. Ведь этот Голос способен изменить человека в лучшую сторону, и не только его самого, как я показал выше.

Звучит ли Голос Марии в последнее время? Мне кажется, что да. Ведь сейчас, пожалуй, как никогда ранее, люди нуждаются в Её помощи. Возможно, в наши дни этот голос звучит немного не так, как описал его старец: «И слова Ее приятные, тихие, кроткие…». Этот Голос, звучит как Голос «Главнокомандующего», который призывает всех Добрых Людей встать под Её Знамя.

Знамя Марии!

«… Каждый слышащий есть Призванный, а вместе есть сила, способная изменить весь мир». Созидающая сила, исходящая от Бога, это и есть

АллатРа

икона Пресвятой Богородицы

***

И кто знает, возможно, во времена перекрестья найдётся достойная женщина, которая сменит Марию на посту помощи и заботы о человечестве, а Она, как и должно быть, займёт достойное место возле Бога.

икона Пресвятой Богородицы

Используемые источники:

Схиархимандрит Софроний (Сахаров) «Преподобный Силуан Афонский» издание 4-е, исправленное Свято-Троицкая Сергиева Лавра* 2015 г.

Подготовил: Игорь (г.Вятка)

Комментарии

Андрей 15.02.2017

Спасибо! После прочтения стати вспомнил уривок из книги Арихимадрит Тихон “Несвятые святые”

Отец Мелхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре, как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи.

Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. А когда закончил, то почувствовал себя столь плохо, что, как рассказывают очевидцы, там же упал и — умер. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн (Крестьянкин). Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал:

— Нет, это не покойник. Он еще поживет!

И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму.

Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца

Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму.

Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух, что наместнику ночью явился святой покровитель Пско-во-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха. Повторюсь, это всего лишь монастырское пре

дание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг, и с тех пор он стал называться схиигуменом Мел-хиседеком.

Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку.

В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными. И мне, и всем моим друзьям, конечно же, хотелось узнать тайну от самого отца Мелхи-седека.

И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается?

Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Но наконец схимник слабым от-редкого употребления голосом начал говорить.

Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками. В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни. И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока.

Потом Она проговорила:

— Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это...

Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре.

После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям.

Видя, как он с совершенной отчужденностью от мира подвизается в невидимых и непостижимых для нас духовных битвах, мы, послушники, решались обращаться к нему лишь в самых исключительных случаях. К тому же его еще и побаи-вались: в монастыре знали, что отец Мелхиседек весьма строг как духовник. И он имел на это право. Его неукоснительная требовательность к чистоте души всякого христианина питалась лишь великой любовью к людям, глубоким знанием законов духовного мира и пониманием, насколько непримиримая борьба с грехом жизненно необходима для человека.

Этот схимник жил в своем, высшем мире, где не терпят компромиссов. Но если уж отец Мелхиседек давал ответы, то они были совершенно необычны и сильны какой-то особой, самобытной силой.

Flint 14.02.2017

Те, кто был до вас,
Все те, чья правда – Свет,
Крестят ваш путь
И смотрят вам в след.
Чтобы вы смогли
Поднять и пронести,
Всё то, что Любовь
Желала спасти!

Определенно, иногда на Кинчева снисходят слова из высших сфер. Или... из Души.

Спасибо за статью! )))

Лада 14.02.2017

Спасибо! Каждое прикасание к образу Марии наполняет трепетным воодушевлением и благодатью.

Мария! Богородица! Матерь Мира!
Своим сиянием мир весь озарила.
Любви божественную силу людям отдала
И красотою жертвы души освятила!

Там, где Мария, Дух Святой творит,
Аллата сила к жизни Вечной пробуждает.
Как выразить Любовь? Все языки мертвы.
Живой язык душа лишь только знает.

Единым хором Душ споём мы песнь любви,
Любовь и Благодарность отдавая.
Мы молим о спасении Души,
Радуйся, Мария, к Отцу нас, провожая...

Картина дня

наверх