На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Любовь у каждого своя...

Любовь у каждого своя...

Любовь у каждого своя...

 

«Любовь – это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле», – эти слова принадлежат Александру Сергеевичу Пушкину. «Познав вкус истинной любви, я вынужден признать, что короли весьма бедны», – говорил Уильям Шекспир. «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил», – сетовал Михаил Юрьевич Лермонтов. Если проштудировать интернет, можно найти сотни, даже тысячи цитат великих классиков, а также высказываний пользователей на тему «страсти нежной». И каждое из них будет уникально, неповторимо и не похоже на другие. Более того, если побеседовать с каждым конкретным человеком, хоть раз попавшим под обстрел Купидона, можно понять, что само представление о Любви, эмоции, которые она вызывает, – всё окажется разным. Вывод прост: «Любовь у каждого своя».

Именно такое философское название носит новый сборник стихотворений современного поэта Александра Шапиро, который был опубликован этой весной в новокузнецком издательстве «Союз писателей». Страницы своей книги поэт раскрашивает во все оттенки чувства, показывая его динамику от юности к зрелости, от расцвета до заката. Как разнятся времена года, так разнятся и настроения в стихах. Свет струится между строк, кружит голову чувственная мелодия, которая звучит в проникновенных словах. Маячок надежды на счастье становится путеводной звездой через лабиринты жизни с лёгкой подачи нашего современника:

Ведь не по нити Ариадны,
по лабиринтам бытия
идём: греховны и всеядны...
Любовь – у каждого своя.

Сборник Александра Шапиро очень многогранен. В его произведениях можно найти отголоски разных мнений, разных судеб, разных отношений. Автор выступает в роли художника, который берётся изобразить духовную жизнь человека через призму любви, понимая, что только она «своим даром краски мешает все вместе».

«Ты когда-нибудь чувствовал, что тебе не хватает того, кого ты никогда не встречал?» – вопрошал Ричард Бах. «Разлука научит тебя любить по-настоящему», – уверял Антуан де Сент-Экзюпери. «Любовь – это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года», – говорил Рэй Брэдбери. Любовь, какой бы она ни была, когда бы ни расцвела, какие бы раны ни наносила, живёт на страницах сборника Александра Шапиро «Любовь у каждого своя».  

-ö-ö-

Любовь к животным: необходимость, состояние души или инструмент пиара?

Любовь к животным: необходимость, состояние души или инструмент пиара?

Всё очевиднее становится пропасть, к которой из-за своей неуёмной жадности, потребительского отношения к планете, агрессии и жестокости приближается человечество. Всё чаще люди задумываются о проблемах экологии и способах исправить причинённое Земле зло. Всё громче звучат голоса защитников животных, призывающих беречь и любить братьев наших меньших.

Многие рассуждают на эти актуальные темы, качают головами, разводят руками и даже по случаю пускают слезу, сокрушаясь о том, сколь стремительно мы разрушаем планету, уничтожаем всё живое, расходуем ресурсы. Но так уж повелось, что подавляющее большинство обывателей, учёных и политиков мыслят слишком абстрактно и исключительно теоретически. В результате самые благие начинания превращаются в способ пиара и обесцениваются, так как никаких реальных перемен не происходит, а слова остаются словами. Возможно, пришла пора изменить подход, сесть за книги и почитать не о научных аспектах состояния природы на сегодняшний день, а подойти к вопросу с эмоциональной стороны.

В новокузнецком издательстве «Союз писателей» был опубликован сборник рассказов Сауле Кадыровой «Рождённый быть другом». В него вошли три рассказа о братьях наших меньших и человеческой ответственности перед теми, кого мы приручили. Писательница подходит к вопросу взаимоотношений между человеком и животными нешаблонно и показывает ситуации, имеющие место в реальной жизни, в нестандартном ракурсе. Например, с точки зрения далёкого и вездесущего солнышка, которому порой хочется спрятаться за тучу, чтобы не видеть, что творят эти люди. Кошки и собаки – герои историй. Они предстают не в сказочном образе, а в абсолютно натуралистичном. Их преданность, их всепрощение, их страхи, их боль показаны точно и тонко, правдиво и без попытки подсластить пилюлю.

Сауле Кадырова не скрывает свою любовь к братьям нашим меньшим и убеждена, что, начиная с малого, заботясь о тех, кто близко, и не замахиваясь на глобальные и часто неподвластные одному конкретному человеку проблемы, можно в конечном итоге изменить ситуацию в целом мире. Ведь перемены, как известно, необходимо начинать с себя.

«Животных я очень люблю и восхищаюсь их терпением, – говорит писательница. – Ведь человек может «вылепить» из своего подопечного кого угодно, и животное соглашается «учиться», стремится заслужить похвалу. В своих небольших рассказах я пыталась показать, как поступать НЕЛЬЗЯ: прежде всего, считать животное бездушной игрушкой, которой можно тыкать в глаза или бить... Надеюсь, мне удалось задеть что-то в душах читателей и, может быть, дать неравнодушным людям пищу для размышлений (в частности – пересмотреть отношение к животным, обусловленное их породной принадлежностью. Питбуль – не значит убийца)».

-ö-ö-

Прошлое, настоящее, будущее и нити между ними в творчестве Ренаты Юрьевой

Прошлое, настоящее, будущее и нити между ними в творчестве Ренаты Юрьевой

Что есть наша жизнь? Это память о прошлом. Действие в настоящем. Мечта о будущем. Книга – это отражение жизни. А значит, настоящий писатель, создавая свои произведения, обязан помнить об этих трёх основных составляющих. Прошлое, настоящее и будущее, а также нити, прочно связывающие их воедино, являются основой сборников прозы и поэзии, вышедших из-под пера Ренаты Юрьевой.

Книга «Память» – это дань дням минувшим. На страницы попали стихотворения, пронизанные болью и одновременно восторгом. В них речь идёт о героях Второй Мировой войны и о Великой Победе. О годах скорби и солнечном мае, который принёс с собой освобождение от многолетних страданий, но и печаль о тех, кому уже не довелось вернуться домой. Свою память, унаследованную от родителей, писательница стремится передать будущим поколениям. Ибо это то, что забывать не следует.

Сборник стихов «Отражение» – это настоящее в чистом виде. То, что мы видим, слышим, ощущаем. Пейзажная лирика в исполнении автора красива и романтична. У неё есть колорит и настроение, что делает каждое произведение особенным, живым, запоминающимся.

Однако большинство книг Ренаты Юрьевой – это прошлое, настоящее и будущее в одном флаконе. Это все оттенки чувств, вся гамма эмоций. Надежды, мечты, вечные ценности, добрые поступки, человеческие взаимоотношения, страхи, сомнения, потери и внезапные встречи, имеющие судьбоносный характер – вот опоры, которые помогают писательнице удерживаться на вершине литературного мастерства и неизменно проникать в сердца и сознание читателей.

«Прикосновение» – сборник стихотворений о любви во всех её проявлениях. Лирические героини очень разные. У каждой своя история. Свои переживания. Одни испытывают душевный подъём и вдохновение, что случается в самом начале отношений, когда стрела Купидона только-только достигла цели. Другие, напротив, проходят через испытания и стараются собрать по осколкам свои разбитые сердца. Но главное – каждое произведение настоящее и искреннее, написано с сочувствием и верой в то, что всё будет хорошо.

Книга «Рябиновый рассвет» посвящена Женщине. Тут и романтическая поэзия, раскрывающая глубину переживаний лирической героини, и повседневные хлопоты, и попытка проанализировать прошлое с присущей процессу ностальгией, и надежда на будущее. Стихи отражают жизнеутверждающий настрой писательницы и демонстрируют её силу духа. Рената Юрьева – боец, настоящий воин. Она привыкла к трудностям. Она не боится их. Своим опытом, своими мечтами поэтесса щедро делится с каждым, кто нуждается в мудром собеседнике, откровенности, возможно, совете.

Главной героиней сборника рассказов «Незабудки» является Надежда. Писательница приглашает заглянуть в святая святых внутреннего мира своих героев. Каждый персонаж чем-то отличается от остальных. Он как бы не из этой вселенной. Он не такой, каким его хотят видеть. Приспособиться, найти себя, обрести счастье – вот цели, которые ставятся на страницах. А поможет в этом Любовь, что подобна маяку, манящему в неведомые дали. Доброта, согревающая в самый лютый мороз. И Неравнодушие – ключ к человеческим взаимоотношениям.

Ещё один сборник стихов и рассказов – «Вслед за мечтой» – написан на границе снов и яви. В нём смешались все возможные жанры. Реальное переплелось с мистическим, детективы соседствуют с драмами и поэзией. Фэнтези перекликается со сказками. Это своего рода литературная чехарда, в которую Рената Юрьевна с улыбкой играет со своим читателем. Во главу угла ставится Мечта, к которой стремятся сердца героев. Каждый ищет счастье и обретает его самым неожиданным образом. Но сперва приходится сделать немало открытий и научиться радоваться новому дню, помогать нуждающимся, быть честными, искренними, уметь идти на жертвы. Одним словом, книга, в которой так много настроений, прежде всего нацелена на то, чтобы люди стали Человечнее и узрели путь к заветному счастью.

-ö-ö-

Пара слов о развлекательной литературе

Пара слов о развлекательной литературе

Среди профессиональных литераторов часто встречается презрительное, почти брезгливое отношение к развлекательной литературе. Целые жанры, такие как детективы, женские романы, фантастика и фэнтези на автомате отметаются, как нечто недостойное внимания и обсуждения. Бытует мнение, что книги этих жанров создаются авторами с единственной целью – срубить бабла с читателей. И снобам от литературы даже не приходит в голову, что автор может просто искренне любить подобный жанр, а о деньгах задумывается (если вообще задумывается) в лучшем случае после того, как ставит последнюю точку в рукописи.

Такое разделение берет начало ещё в древнерусской литературе. Тогда жанры делились на высокие и низкие. Причем, комедия считалась низким жанром, а трагедия – высоким. Но как показывает драматургическая практика заставить зрителей смеяться ничуть не легче, чем заставить плакать. По большому счету не так важно, какие именно эмоции перетряхнут душу читателю, положительные или отрицательные, главное, чтобы эмоции эти были достаточно сильны, чтобы вызвать катарсис. Да-да, тот самый, о котором писал Аристотель в «Поэтике».

Кстати, сказки в древнерусской литературе также относились к «низким» жанрам. Но низкий в данном случае не синоним низкопробности и низкосортности. Литература – это не пшеница, чтоб делится сорта. Хоть книги и считаются духовной пищей. Но любая пища должна быть не только полезной, но и вкусной. Как писал, если не путаю, Замятин в предисловии к антиутопии «Мы» «заурядные читатели, как дети, и ни за что не станут глотать горькую правду, если не полить густым приключенческим сиропом». Цитата не дословна, но смысл примерно такой.

Возможно, для кого-то из профессиональных писателей станет большим разочарованием то, что большинство людей книги читает не ради художественности, и не ради духовного обогащения, а просто хочет отдохнуть душой и прокачать эмоции, как мышцы в тренажерном зале. И с этой задачей детективы и прочие развлекательные книги справляются на ура.

Вы спросите, как же «разумное, доброе, вечное», которое завещал сеять классик? Как же глубокий смысл, нравственный посыл и прочее, прочее, прочее? Неужели всего этого быть не должно? Но кто сказал, что разумность и развлекательность не сочетаются? В тех же сказках при всей развлекательности испокон веку заложена мудрость народная. А в сказках авторских всегда есть место для авторской философии. Нужно просто читать между строк. Развлекательная литература – это больше чем просто хлеб для души. Это, образно говоря, хлеб с вареньем. И читатель, жаждущий варенья, неизбежно съест ради него весь хлеб.

-ö-ö-

«Открыты в вечность двери настежь...»

Книжная полка любителей поэзии

Быть может, каждая звёздочка, что светит на небосводе – это чья-то любовь, которая оставила след в вечности? Быть может, холод, который человек ощущает внезапно посреди жаркого дня, – это дыхание НЕлюбви? Что, если нужно лишь немного расширить границы собственного сознания и научиться мыслить масштабно, чтобы осознать всю великую силу страсти? Что, если достаточно распахнуть двери в сердце, чтобы наполнить себя эмоциями, а мир вокруг – яркими красками?

Чувства издревле вдохновляли поэтов к творчеству и дарили ощущение полёта. Они, словно крылья, помогали оторваться от земли, а потом внезапно, под воздействием жестокой стихии, превращались в лохмотья, гарантируя удар об острые камни реальности. Но, несмотря на боль и разочарование, миг единения с вечностью стоит каждой слезы, каждой ночи без сна, по крайней мере, именно так считает современный автор Сергей Протянов. Он предлагает познать вместе все грани любви на страницах сборника стихотворений «Под созвездием Венеры», который был опубликован в издательстве «Союз писателей».

«Открыты в Вечность двери настежь – я затерялся среди звёзд», – признаётся Сергей Протянов, увлекая читателя в мир, полный романтики и красоты. В его восприятии Любовь ассоциируется со звёздами. Глубина его чувства завораживает и очаровывает, даря ярчайшие ассоциации и пробуждая нежность. А потом вдруг меняется настроение, рождается на губах улыбка, опаляет душу страсть: «И от возвышенной любви один лишь шаг к распутству...» Противопоставлением любви становится НЕлюбовь – равнодушная, жестокая, ХОЛОДНАЯ. «Как много душ сгорело на ветрах любви», – сокрушается поэт. Ностальгия и грусть обволакивают, подобно одеялу, под которым не обрести ни тепла, ни покоя. Этот покров превращается в путы, в ледяную паутину, сковывающую сердце. Но НЕлюбовь – это лишь оборотная сторона медали. Это лишь «решка» там, где Любовь – это «орёл». И понимание этого, заложенное в сборник, не даёт возникнуть ощущению мрачности или безнадёжности.

Сергей Протянов – далеко не новичок в литературе. Творческий путь писателя начался три десятилетия назад. Его первые стихотворения были опубликованы в заводской многотиражке. Затем последовали публикации в областном еженедельнике. Неоднократно стихи Сергея Протянова появлялись на страницах альманахов и в коллективных сборниках. Многие творения, написанные после 2009 года, можно прочитать на сайте «Стихи.ру». На счету писателя – множество номинаций на престижные литературные конкурсы и премии, среди которых – «Поэт года», «Наследие», «Русь моя». В новокузнецком издательстве «Союз писателей» было опубликовано два сборника автора: «Бархат чёрных глаз» и «Неприкаянность...». «Под созвездием Венеры» – новая книга, в которой раскрылись представления писателя о «страсти нежной», перекликающиеся с представлениями читателя, хоть раз попавшего под обстрел Купидона.

-ö-ö-

Если вы устали от неудач...

Если вы устали от неудач...

«Если вы устали от неудач, если вам уже надоело жаловаться на проблемы в личной жизни и успокаивать себя тем, что «любовь зла…», я приглашаю вас на Кухню больших и маленьких Чудес, на которой готовятся самые разные вкусные блюда, в том числе и Личное Счастье — Любовь». Именно с этих строк начинается новая книга «Кухня чудес», вышедшая из-под пера современного автора, члена Российского межрегионального союза писателей Лари Рубин.

На страницах читатель не найдёт эффектных взмахов волшебной палочкой, не научится, как сварить любовь в котле и закупорить верность в пробирке. Цель данного произведения – вовсе не отвлечь от реальности и порадовать очередной модной сказочкой. Главная задача, которую ставит перед собой писательница – научить человека, который держит в руках книгу, быть счастливым.

Целевая аудитория «Кухни чудес» – это женщины. Не секрет, что милые дамы любят существовать в мире иллюзий. Ангелы и демоны зачастую рождаются в их собственном сознании и оттуда вырываются на волю, меняя их жизни по собственному разумению и, увы, далеко не в лучшую сторону. Держать под контролем мысли, тех самых «ангелов» и «демонов», учит Лари Рубин. Она рассматривает все аспекты бытия и указывает на ошибки, как опытный педагог, который стремится объяснить первоклассникам, что дважды два – это всегда четыре. Писательница верит – именно люди являются кузнецами своей судьбы, и пытается растолковать, как сотворить красочное и яркое полотно из разрозненных нитей.

Лари Рубин убеждена, что «синюю птицу» нельзя заточить в клетку и рассчитывать, что та никогда не вырвется на свободу. С ней нужно уметь договариваться, необходимо подружиться с ней. Но начать работу по созданию заветного «долго и счастливо» придётся с вдумчивой работы над собой и, прежде всего, потребуется настоящий переворот в собственной голове. Важно понимать, что каждая женщина способна на это. Ведь все мы, по своей натуре, волшебницы. Колдуньи, призванные сделать этот мир чуточку лучше.

Картина дня

наверх