На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Шрёдер сравнил отношения Вашингтона и Берлина с оккупацией Германии

Николай Коперник.



Пора выйти из-под влияния США: Шрёдер сравнил политику Вашингтона с оккупацией Германии

В Берлине увидели, что Соединённые Штаты обходятся с Германией как с оккупированным государством.
Бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер сравнил проводимую Вашингтоном торговую политику с оккупацией. По его мнению, немецкие власти не должны мириться с таким отношением, когда даже американский посол ведёт себя словно «офицер оккупационных войск».
Как передаёт телеканал N-TV, Шрёдер убеждён, что официальному Берлину уже пора выйти из-под влияния США и начать искать настоящих союзников среди тех государств, отношения с которыми будут отвечать интересам Германии. Политик также заявил о необходимости «сплотиться» против действий Белого дома на мировой политической арене, чтобы положить конец развязанным Соединёнными Штатами конфликтам.
Ранее Кильский институт мировой экономики опубликовал данные, согласно которым основной удар в условиях экономических санкций Запада и Европы, направленных против России, приняли на себя немецкие компании. Отмечается, что почти 40% убытков европейских государств приходится именно на Германию. По словам специалиста института, такая ситуация оказывает лишь негативное влияние на экономические отношения страны.
Также «ПолитПазл» уже писал о «предупреждении» генерального секретаря Североатлантического альянса Йенса Столтенберга, который заявил о возможной ядерной угрозе со стороны России. По его словам, первые удары российских ракет могут обрушиться именно на Германию.
При этом в Европе уже начали понимать, какую игру ведёт Запад, продолжая расширять свои ракетные арсеналы на территориях стран Евросоюза, и не хотят в очередной раз становиться «козлами отпущения».

Борис Григорьев. В чем «русская идея» – в возврате к белогвардейщине или к СССР?

  • Граждане в суете и не заметили, что нашей гражданской войне стукнул век. И три десятка лет – с той поры, когда весомо, грубо, зримо в моду у нас вошла белогвардейщина.

    Конечно, почва была неплохо унавожена – прежде всего советским (ирония судьбы!) кинематографом. Начало этому было положено еще в 1930-е годы (чего стоит сцена психической атаки в «Чапаеве»!), а продолжение последовало в 60-е, 70-е и 80-е.

    Белые в советском кино являли собой образ обаятельного зла – и именно ему, а не тоскливой праведности положительных героев стремилось подражать юношество. Породистые лица, аристократический прищур, мундиры с иголочки – такой набор в свое время едва не сделал иконами стиля даже эсэсовцев из «Семнадцати мгновений».

    Киношные белые были хоть и заблудшими, но русскими (то, что самые яркие образы беляков создали не вполне русские по крови Дворжецкий, Высоцкий, Кайдановский – никого не смущало). Мало того! С начала хрущевской оттепели среди этих белых стало появляться все больше патриотов, любивших Россию с таким надрывом, что слезы вышибало не то что у наивной молодежи – у членов партии.

    Вполне закономерно, что именно эти кинематографические белые заняли места наших кумиров в разгар перестройки. Комиссары в пыльных шлемах, все более ходульные, однообразно причесанные недалеким агитпропом – уже растратили кредит доверия. Нужна была альтернатива. И в настоящем, и в прошлом.

    Этот запрос почуял своим волчьим нюхом шоу-бизнес и выплюнул на эстраду тонны «белой музыки» – от тальковского пафоса до кабацкого шансона. Как грибы после чернобыльского дождя пошли плодиться предтечи нынешних реконструкторов прошлого, смаковавшие генеральские мундиры и отретушированные фото Колчака, Деникина и Каппеля.

    Это выглядело балаганом, но этот балаган в гротескной форме отражал серьезные сдвиги в общественном сознании. Это можно было использовать при желании и умении для слома надоевшей, как старая жена, советской власти в пользу молодой для нас и экзотической западной любовницы.

    Во всех так называемых «национальных» республиках СССР переход от коммунизма к капитализму, а порой и к феодализму – освящали образы Славного прошлого. По большей части придуманного – но потому тем более привлекательного.

    Взамен обанкротившегося советского Светлого будущего людям предложили новый яркий ориентир – потерянный рай, в который не только нужно, но и можно вернуться на новом историческом витке.

    Этот образ очень помог многим пережить шоковую терапию, приватизацию и прочие эксцессы смутного времени. Азиаты, вернувшись к их халатам и чалмам, к праву разбивать лбы о пол на национальных молитвах и намазах – вообще с восторгом встретили их «новое рабство». Возможность быть свободным мусульманином и нелегальным гастарбайтером затмила для них призрачные ценности советских ВУЗов, где заставляли кланяться идеям интернационализма.

    Исключением из этого «победоносного шествия национализма» стала одна Россия.

    Казалось, тем, кто взялся в ней за разболтанный штурвал в 1991-м, сам бог велел нарисовать на плакатах свой потерянный рай. «Россию, которую мы потеряли» вообще – и Белое дело в частности, записав себя в наследники и продолжатели этого дела. Попытаться оформить моду на золотые погоны в массовое движение «Переиграем гражданскую». Не факт, что обязательно бы получилось – но получиться вполне могло.

    Можно назвать много причин, почему в РФ даже не попытались это делать. Но одна очевидна – Белое дело имело отчетливый национальный привкус. Белые с гордым вызовом называли себя русскими, воевали за неделимую Россию, плакали по России потерянной. Противопоставляли свой национальный патриотизм интернационализму большевиков.

    Но в России оказалась особенная элита, в корне отличная от элит всех отпавших от нас под флагом национализма 14-и республик. Эта российская элита была пропитана ненавистью к «великорусскому шовинизму» и «русопятству». Люди, оказавшиеся у нас во власти в 1991-м, даже слово «русский» воспринимали почти как неприличное.

    И эта элита сочла, что достаточной заменой советской идеологии станут для нас два кратких лозунга: «Обогащайтесь!» и «Выкручивайтесь!» Но это в качестве жизненного идеала большинству русских понравилось мало – и в голодные 90-е толкало их на протест.

    При ожирении 2000-х вообще все идейные поползновения на радостях смешались в «русском доме». Но при нынешнем обнищании многие опять потянулись к русской национальной идее, выраженной у нас в паре известных еще ранее посылах: «Россия для русских!» и «Хватит кормить Кавказ!»

    Хорошо это или плохо?

    Для России, думаю – отвратительно. И не только потому что она многонациональная страна, хоть и с хребтом из русских.

    Наш русский дух, начиная с Петра Великого и даже с Ивана Грозного – впитывание, а не отталкивание прочих научных, технических и национальных идей. Большой стране может помочь только большое плавание, включающее усвоение всех мировых прогрессивных завоеваний – и разумный компромисс со своими национальными меньшинствами. Так все большие страны сроду и живут.

    Жить на молитвенных, как у иных мусульман, коленях, при этом промышляя то рабством на более продвинутой территории, то ее шантажом с угрозой терроризма – могут только «малые народы». «Большому народу» побираться не у кого и шантажировать некого – разве только нападать на соседей с целью их ограбить, что сегодня вообще исключено.

    Особенность белого движения, как-то подзабытая в красивых фильмах, рисовавших беляков эдакими заблудшими «сынами Родины» – в том, что оно вошло в сговор с тем «черным Западом», который и сегодня хочет унасекомить нас. Колчак и Каппель в погоне за их национальным бесом готовы были ради своей победы сдать Россию с потрохами ее западным врагам…

    И вот в итоге всей этой белогвардейской и национальной свистопляски, помогшей нам избавиться от СССР, теперь образ потерянного рая рисуется нам, как ранее в песенном «поручике Голицине» – в сказочном СССР.

    Такой сытый, уютный и безмятежный островок в мировом океане, к которому было бы здорово обратно выплыть.

    И уже аляповатые герои советских фильмов в немодных пиджаках вроде гениально сыгранных Ефремовым, Баталовым, Смоктуновским и другими – пленяют нас почище всех баронов Врангелей и прочей вышедшей в тираж белой аристократии…

    Однако никакого возврата к романтическому прошлому для нас не может быть. Таджикские рабы, стоящие сейчас на трассах в поиске работы, как ранее стояли там девчата из Украины и Молдовы – все-таки не наш путь.

    А наш – долбить дорогу в будущее, с естественной оглядкой на все нещадно пройденное ранее. Не умножить ошибки прошлого – но пытаться их исправлять. Вроде бы – все ясно и просто. Но сколько же безумцев, именующих себя патриотами России, хотят затянуть нас в воронку уже отработанного старья: от упертой белой и национальной идеи – до столь же упертой красной

Ольга Туханина. Война в иллюминаторе Кремля: но с кем – с Западом или со своим народом?

  • Недавно наши власти вдруг решили выяснить, как у россиян обстоят дела не на статистической бумаге, а в реальной жизни. Об этом заговорил сам президент после встречи с профсоюзным лидером Михаилом Шмаковым. И Путин дал соответствующее поручение его премьер-министру.

    На это, разумеется, сразу откликнулась и официальная пропаганда. На федеральных каналах заговорили о потребительской корзинке граждан, о прожиточном минимуме. Еще вчера нас уверяли, что наверху прекрасно знают о реальном положении дел, а сегодня выяснилось, что не знают…

    С одной стороны, ничего дурного в этом открытии нет. Власть демонстрирует готовность быть прозрачнее, быть ближе к народу. Но с другой стороны, все больше граждан видят огромный разрыв между верхними слоями и теми, кто живет внизу…

    Отсюда возникает множество вопросов. К примеру такой: а для чего государство аккумулирует у себя все больше и больше денег, обирая самых бедных? Кто-то говорит о подготовке к войне. Однако эта подготовка предполагает некую мобилизацию общества, его консолидацию. У нас же напротив – демобилизация и разделение.

    Даже поговорка «пока толстый сохнет, худой сдохнет» в наших краях не работает, потому что толстые у нас не сохнут, а продолжают пухнуть, причем темпами выше среднемировых. Тогда как экономика практически не растет. Это означает, что толстые тупо продолжают обирать худых. Ведь больше при таком раскладе взять денег негде.

    Когда власти начинают сами себя спрашивать о реальном положении дел, это все же отдает лицемерием. Они же знают число наших бедных – и что у нас, в отличие от многих других стран, в бедственном положении не только безработные, но и имеющие работу.

    Именно под флагом борьбы с бедностью наш президент шел на выборы в этом марте. Но пока бедняков не становится меньше – их становится все больше.

    Социальный оптимизм падает, а неуверенность в обществе растет. Хотя если посмотреть, что нам сообщает ВЦИОМ – вроде бы все не так и плохо. 58% россиян по-прежнему удовлетворены своей жизнью. Это огромное количество.

    Но эти данные не вяжутся с тем, что приходится видеть и слышать каждый день вокруг. И здесь возникает резонный вопрос – уже о достоверности данных.

    Если власти желают по-настоящему честного и открытого диалога с обществом, то общество к этому диалогу готово и давно его ждет. Как ждет и смены прежде всего экономического курса. Но если отвлеченного говорить по телевизору «о проблемах», при этом не меняя ничего – никакого смысла в такой говорильне нет. В таких психотерапевтических услугах наше общество более не нуждается.

    Когда у человека нога попала в капкан, ему не надо, чтобы штатные говорящие головы цокали языками, причитали «ой-ой-ой», утешали и просили потерпеть. Человеку надо, чтобы ему помогли этот капкан разжать – и больше ничего. Сделать это можно даже молча.

РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ СОСРЕДОТАЧИВАЕТСЯ

Вот и Минская митрополия поддержала решение Священного Синода РПЦ «о невозможности дальнейшего пребывания в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом». Русское православие консолидируется, при осязаемой поддержке других церквей. Всё это, само собой, вызывает воодушевление и некоторое удивление, неизбежное в условиях нынешнего меркантильного и продажного мира. И можно сколько угодно говорить о том, что действия церквей, поддержавших единство РПЦ, продиктованы и их собственными интересами, но эта аргументация не будет убедительной: слишком единодушна эта поддержка, и она свидетельствует о религиозном здоровье мирового православия.

Сейчас вот предстоит, наверное, довольно дискомфортный момент, связанный с незаконным «объединительным» сходом на Украине, но потом ситуация неизбежно должна начать разряжаться. А может, ещё и не будет никакого «объединительного» деяния: заведомая сомнительность поставит крест на карьерах слишком многих церковных деятелей, влезших в эту авантюру. И, возможно, понимание этого всё же придёт... Хотя Порошенко, скорее всего, доведёт эту постыдную акцию до конца, ведь ему терять нечего. Но, так или иначе, история эта должна быть недолгой.

Проблема в другом. Ведь этот человек, политический неудачник, предатель интересов Украины, будет мстить, и могут пострадать многие люди, чья «вина» состоит только лишь в том, что они не позволили надругаться над своей верой и православным каноном. И, к сожалению, в нынешней ситуации никто не может гарантировать им безопасности. Живя под угрозой преследования со стороны не только украинских государственных органов (по надуманным причинам), но и националистических организаций (которым формальности вообще не нужны), представители УПЦ МП реально подвергаются опасности. Их православная стойкость и человеческое мужество вызывают уважение и восхищение.

Религиозные люди должны помолиться об их безопасности и благополучии, а люди светские – выразить всемерную поддержку. Сейчас репутация православия и, в частности, РПЦ во многом связана именно с позицией УПЦ Московского патриархата, показавшей всему миру, в условиях откровенно враждебного окружения и прямого давления, что не всё продаётся и покупается, и не всех можно запугать.

Картина дня

наверх