На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...
  • Юрий Ильинов
    Политолог: между Россией и Германией может начаться война в ближайшие недели Обстановка на возможном европейском теа...РПЛ-20 идёт в вой...
  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил, почему США не ввели новые санкции против России США не идут на ужесточение санкционной политики в от...А ведь Сикорские ...

"Дикие" истории детей-маугли

"Дикие" истории детей-маугли

Последний проект фотографа Джулии Фуллертон-Баттен поражает и смущает одновременно. Снимки, выполненные в сказочной стилистике, на самом деле, отражают страшную реальность жизни - на них изображены истории современных маугли-детей, которых бросили взрослые и которые жили вместе с животными.

Оксана Малая, Украина, 1991

"Существуют два различных сценария: ребенок мог случайно потеряться и оказаться в лесу, или она живет дома, но в таких условиях пренебрежение и насилия, среди животных ей стало лучше, чем с людьми», - рассказывает фотограф в интервью BBC Culture.

На снимке - украинская девочка Оксана Малая. Фотограф рассказывает, что "Оксану нашли на псарни в 1991 году. Ей было восемь лет, шесть из которых девочка прожила с собаками. Однажды родители-алкоголики оставили крошечную Оксану на дворе. В поисках тепла трехлетний ребенок приползла в сарай и, свернувшись калачиком, заснула среди дворовых собак. Это спасло ей жизнь ".

"Когда девочку нашли, - продолжает свой рассказ фотограф, - она ​​бегала на четвереньках, дышала с высунутым языком, шкирила зубы и лаяла. Из-за отсутствия взаимодействия с людьми, девочка знала только два слова:" да "и" нет ".

Сейчас Оксана живет в клинике в Одессе, помогая на ферме при больнице.

Шамдео, Индия, 1972

"Эти истории совсем не похожи на сказки о Тарзане, - говорит фотограф. - Дети должны были драться с животными за пищу, они должны были научиться выживать. Эти истории поразили и напугали меня".

Проект "Феральные дети" (от латинского названия этого явления Homo Ferus - "дикий ребенок" или "ребенок-маугли".

) рассказывает истории 15 детей из разных уголков мира, которые в раннем возрасте были изолированы от людей.

На этом фото - Шамдео, мальчик, которого нашли в индийских джунглях в 1972 году. На первый взгляд ему было четыре года.

"Мальчик играл с волчатами. Его кожа была очень темной, а зубы заострены, он имел длинные крючковатые ногти, спутанные волосы и мозоли на ладонях, локтях и коленях. Мальчик охотился на кур, ел землю и имел тягу к крови. Он мог общаться с собаками ", - рассказывает фотограф.

Шамдео так и не научился разговаривать, мог немного общаться на языке жестов и умер в 1985 году.

Марина Чапман, Колумбия, 1959

На создание проекта Джулию вдохновила книга "Девочка без имени" о колумбийской женщине Марине Чапман. "Марину похитили в 1954 году в возрасте пяти лет из отдаленного села в Южной Америке и оставили в джунглях, - рассказывает автор проекта. - Пять лет она прожила с семьей обезьян-капуцинов, пока ее не нашли охотники".

"Девочка питалась ягодами, корнями и бананами, которые теряли обезьяны. Она спала в дуплах деревьев и передвигалась на четвереньках, как обезьяны. Обезьяны не кормили ее, как в сказке о Маугли, она должна была сама научиться выживать. Физическая ловкость и ум помогли ей это сделать . Девочка копировала поведение обезьян, и они привыкли к ней. Они вытягивали вшей с ее волос и относились к ней, как к обезьяне ".

Сейчас Марина Чапман живет в Йоркшире с мужем и двумя дочерьми. Эта история была настолько необычна, что большинство людей не поверили ей. Женщину заставили сделать рентген, чтобы выявить, действительно ли она недоедала, и результаты тестов подтвердили ее историю.

Когда Джулия Фуллертон-Баттен связалась с ней, Марина Чапман с радостью согласилась принять участие в проекте и позволила указать свое настоящее имя.

Джон Себунья, Уганда, 1991

Во время работы над проектом фотограф консультировалась у Мэри-Энн Очоты, британского антрополога и ведущей телевизионных передач о феральных детях. "Она была в Украине, Уганде и Фиджи и встречалась с тремя выжившими детьми, - говорит Фуллертон-Баттен. - Она дала мне множество полезных советов относительно того, как эти дети держат руки, как они ходят и как им удалось выжить. Я пыталась сделать эти снимки как можно правдоподобнее ».

Эта фотография рассказывает историю Джона Себуньи. "Джон убежал из дома в 1988 году, когда стал свидетелем того, как отец убил его мать, - рассказывает фотограф ужасную историю жизни мальчика. - Он убежал в джунгли, где жил с обезьянами. Его поймали в 1991 году, когда ему было около шести лет, и поместили в приют. У мальчика были мозоли на коленях от ходьбы по-обезьяни ".

Джон научился говорить и даже пел в детском хоре "Жемчужина Африки". И хотя в историях о детях-маугли часто больше выдумок, чем правды, Мэри-Энн Очота верит в рассказ Себуньи.

"Она не была похожа на обычные в такой ситуации путаные рассказы, - писала исследовательница в газете The Independent в 2012 году. - Мы имели дело с вполне реальным случаем".

Мадина, Россия, 2013

"Этих странных диких детей часто скрывают, потому что семья или община стесняется их, - пишет Мэри-Энн Очота на своем сайте. - Это не" Книга джунглей", дети часто являются жертвами жестокого обращения и пренебрежения. В большинстве случаев это происходит из-за трагическое сочетание нескольких факторов, в частности, алкоголизма, наркомании, насилия в семье и нищеты.".

Как рассказывает Джулия Фуллертон-Баттен, Мадина жила с собаками от рождения до трех лет. Она ела и играла с ними, а зимой, когда было холодно, спала вместе с ними. Когда соцработники нашли девочку в 2013 году, она была голая, ходила на четвереньках и рычала как собака ".

"Отец Мадины покинул семью вскоре после рождения дочери. Ее 23-летняя мать начала пить. Часто она была слишком пьяна, чтобы ухаживать за ребенком. Она могла сидеть за столом и есть, в то время как ее дочь грызла кости на полу с собаками ", - говорит фотограф.

Мадину забрали в приют. Врачи обнаружили, что девочка была здоровой психически и физически, несмотря на лишения, которые выпали на ее долю.

Суджит Кумар, Фиджи, 1978

Суджиту было восемь лет, когда его нашли на улице. Мальчик кудахкал и махал руками, притворяясь петухом, - рассказывает фотограф следующую историю. - Он клевал еду, выскакивал на стул и кукарекал, он не мог разговаривать, только быстро щелкал языком. Родители заперли ребенка в курятнике. Его мать покончила с собой, а отца убили. Его опекуном стал дед, но он все равно оставил ребенка в курятнике.

Период адаптации к жизни в обществе для этих детей является не менее сложным, чем годы изоляции. Когда их находят, это большой шок для них. Они научились копировать поведение животных, их пальцы напоминают когти, они даже не умеют держать ложку.

Сейчас за мальчиком ухаживает Элизабет Клейтон, которая спасла его из дома для престарелых и создала благотворительный приют для детей-сирот.

=0=0=

Призраки на фото: история мистификации

С развитием фототехнологий не исчезают и случаи, когда на фото появляются мистические "духи". Как выясняет Говард Тимберлейк, они встречаются даже в кадрах, сделанных на смартфон.

Призраки на фото: история мистификации

Февраль 2015, лондонский дворец Хэмптон-Корт. Проходя величественные королевские апартаменты, двенадцатилетняя Холли Гемпшир фотографирует на iPhone кузину Брук. В зале, кроме них, никого нет. Щелк!

Лишь на следующий день они обнаруживают, что Брук на фото не одна. За ней виднеется высокая серая женская фигура, похоже, в плаще. На втором фото этой аномалии уже нет.

Неужели это тот редкий случай, когда неприкаянный дух решил попозировать для фото? Или все-таки есть более рациональное объяснение?

Как мы скоро узнаем, объяснение есть, и связана вовсе не с сверхъестественными факторами, а с тем, как работают камеры мобильных телефонов. На самом деле эта серая фигура - лишь один свежий пример с длительной истории "привидографии". С тех пор как изобрели фотоаппарат, призраки регулярно появлялись на снимках. И с каждым новым шагом в развитии фототехнологий возникали - или умышленно создавались - новые виды явлений.

Призраки на фото: история мистификации

"Как фотограф, я отношусь к этому скептически. В призраков я не верю - и видел очень мало такого, что нельзя объяснить тем или иным приемом фотографии", - говорит Майкл Причард, генеральный директор Королевского фотографического общества.

Шестое чувство и здравый смысл

Истоки "привидографии" можно найти еще в XIX в. В 1850-60-е годы многие фотографы экспериментировали с новыми эффектами, такими как стереоскопические изображения и двойная экспозиция. Хитрые из них быстро поняли, что из этого можно иметь прибыль.

Призраки на фото: история мистификации

Предприимчивый американский фотограф-любитель по имени Уильям Мамлер считается первым, кто запечатлел на фотографическом отпечатке "духа"; это было в начале 1860-х гг.

Это выдающееся фото содержало "призрак" его умершего кузена. Даже доказывая, что это было настоящее явление из потустороннего мира, Мамлер молниеносно приобрел популярность благодаря "дара" фотографировать мертвых (обычно родственников заказчиков). В начале, специалистам не удавалось выяснить, как он подрабатывает свои снимки. Итак, любитель стал профессионалом - с успешным бизнесом, который щедро финансировался родственниками погибших в Гражданской войне США, жаждущими любого сверхъестественного контакта со своими близкими.

Вероятно, Мамлер достигал этого эффекта следующим образом: заранее готовил стеклянную пластину с положительным отражением умершего человека, закладывал ее в фотоаппарат перед неиспользованной светочувствительной стеклянной пластины и уже потом делал фото клиента. Благодаря такой технике двойной экспозиции на стекле отражался не только образ клиента, но и образ-призрак с заготовленной стеклянной пластины.

На одной из самых известных его работ, "призрак" Авраама Линкольна уверенно позирует вместе со своей женой Мэри Тодд Линкольн. Ряды клиентов Мамлера постоянно расширялись - но так же и пополнялись ряды критиков.

Призраки на фото: история мистификации

Одним из активных оппонентов фотопрактики Мамлера был шоумен П. Т. Барнум, который заявлял, что "привидография" - это лишь эксплуатация чувств тех, кто скучает по близким. Были и свидетельства, что Мамлер похищал из домов фотографии умерших и некоторые из "призраков" на его фото до сих пор были живы-здоровы.

Мамлера судили за мошенничество, и Барнум был одним из свидетелей. Убедительным аргументом обвинения оказалось предъявления другой нарочно поддельной фотографии, которая показывала, как легко скопировать технику Мамлера. Это была работа Барнума, на которой он снял сам себя вместе с "призраком" Авраама Линкольна. Похоже, привидения подвели Мамлера.

Несмотря на такие убедительные доказательства, его оправдали, но не без убытков - его карьера "фотографа духов" оборвалась. Но его техники и приемы и дальше служили другим фотографам в конце XIX в. Так спиритуализм и "привидография" в целом не теряли популярности; одновременно повторялись и обвинения в мошенничестве.

Английский священник и медиум Уильям Стейнтон Мозес одним из первых взялся проверять такие фотографии на подлинность. Вот что пишет Алан Мэрди, председатель "Клуба привидений" (основанного в 1862 и, как считается, старейшего объединения по исследованию паранормальных явлений): "По состоянию на 1875 Мозес исследовал более 600 фотографий, которые якобы изображали призраков. По его мнению, не больше дюжины из них, возможно, содержали нечто сверхъестественное ... он часто повторял, что некоторые "радостно видят умершего родственника, стоит только показать им простыню на метле".

Впрочем, фотоаппараты становились все доступнее, и вместе с тем распространялась "привидография". "В 1880-е годы фотоаппарат уже мог приобрести каждый желающий - это открыло двери аферистам, которые умело обманывали людей и играли на их эмоциях", - говорит Причард.

Примерно в тот же период сделали одну из самых известных фотографий этого направления. В 1891 г.. Сибелли Корбет фотографировал библиотеку аббатства Комбермер, что в английском графстве Чешир. В кресле на переднем плане проявился нечеткий отпечаток мужской головы, воротника и правой руки.

Призраки на фото: история мистификации

Утверждали, что это призрак лорда Комбермера, только тот перед тем погиб, упав с лошади, и его похороны происходили во время съемки. Фотография экспонировалась в течение часа, поэтому скептики утверждали, что за это время в комнату зашел кто-то из слуг и немного посидел в кресле. Но большинство прислуги свидетельствовали против такой версии, объясняя, что в то время все они были на похоронах лорда.

Фото на память

На начало Первой мировой войны спиритуализм и "привидография" завоевали себе выдающихся сторонников - в том числе, сэра Артура Конан Дойла, который тоже был членом "Клуба привидений".

Ощущение потери, овладело гражданами многих стран после войны, вызвало у них желание хоть как-то воссоединиться с умершими родными и друзьями. Англичанин Уильям Хоуп, к тому времени уже известный "фотограф духов", был рад услужить.

Призраки на фото: история мистификации

Как и Мамлер, Хоуп тоже представал перед судом за мошенничество - и в 1922 попал во внимание Общества парапсихические исследований, возглавляемого известным исследователем паранормальных явлений Гарри Прайсом. Во время следствия Прайс доказал, что Хоуп подрабатывал фотографии путем двойной экспозиции двух стеклянных пластин одновременно - на одной была фигура-призрак, а на второй бок о бок отражались клиент и "призрак". В отличие от Мамлера, Хоуп и дальше оставался успешным медиумом и "фотографом духов", пользуясь поддержкой многих клиентов.

Более чем через десять лет Прайс расследовал сложный случай. В 1936 г. двое работников журнала Country Life фотографировали парадные лестницы Рейн-холла, что в Норфолке (Англия). Фотограф - капитан Губерт Прованд - и его ассистент Индре Шира как раз собирались сделать кадр, когда вдруг господин Шира увидел "облако, постепенно принимающее форму женщины и спускающееся к ним по лестнице". За несколько секунд они поспешно сделали снимок, который опубликовали в Country Life под названием "коричневая леди". Некоторые считали, что это - дух леди Дороти Тауншенд, не раз являющейся в этом холле со времен ее загадочной смерти в 1726 году.

Господин Прайс пришел к выводу, что фотография не поддельная.

Призраки на фото: история мистификации

"Признаюсь, я был поражен. Мне рассказали простую историю: господин Индре Шира увидел, как призрак сходит по лестнице как раз тогда, когда капитан Прованд уже спрятал голову под черную ткань. Он воскликнул - крышку объектива уже сняли, и сработала вспышка. Результат мы видели перед собой. я не мог опровергнуть эту историю и не имел оснований в ней сомневаться. Подделка была бы возможна только при сговора между этими двумя мужчинами. На негативе я не вижу никаких признаков подделки ", - доложил господин Прайс.

Впрочем, другие его коллеги не имели такой уверенности. В 1937 г.. Общество парапсихические исследований определило, что этот артефакт вызван простым дрожью фотоаппарата во время шестисекунднои выдержки. "Я тоже думал, что коричневая леди Рейн-холла, возможно, и настоящая, пока не нашел оригинал докладе Общества парапсихические исследований", - говорит Мэрди.

Как и многие другие исследователи, Мэрди пересмотрел множество снимков с так называемыми "духами". "По моему мнению, очень мало из них действительно можно считать свидетельствами чего-то сверхъестественного", - считает он.

наверх