На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Чочия
    Всё правильно, только, наверное не стоит останавливаться на ИЛ-76. Полагаю, что под модернизацию ✈️ как транспортника...Бомбардировщик-ра...
  • Юрий Ильинов
    МИД РФ пригрозил атаковать объекты Великобритании в случае применения британских ракет для ударов по территории Росси...Бомбардировщик-ра...
  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43016429305/Skaz-o-tom-kak-amerikantsyi-Novyiy-Zavet-otmenili?utm_referrer=mirtesen.ruБомбардировки без...

Мои мысли о ближайшем будущем Казачества.

Раша Расич

 

Мои мысли о ближайшем будущем Казачества.

 

...Но прошли года. Двенадцатая зима эмиграции „через прясло глядит“, а мы, без всего перечисленного выше, в рассеянии суть. Многие и многие из нас вышли уже из боевого возраста, рассеялись мы не хуже иудеев, увидели и познали ошибку в выборе наших вождей, в руки которых с такой верой и надеждой вручали свою судьбу и все казачье добро.

Очутившись здесь, в эмиграции, вне досягаемости нашего народного суда, наши главы открыли забрало и показали свое истинное лицо, отвращенное от нас туда, где их духовный „брат“ добивает и кромсает наше народное ядро. Таково наше сегодняшнее положение. Был бы рад, если кто доказал бы мне, что это не так, что положение не так мрачно, как мне кажется.

Исходя из такого определения нашего настоящего положения я делаю предположение на возможное будущее. И как это не горько и больно, но должен признаться, что Казачество, в данном своем положении, уже вступило в полосу неминуемой гибели, если оно не проявит крайнего, всеобщего национального напряжения. Если настоящее положение продолжится еще столько времени, то там, на родине, у нас не будет уже казачьего народного тела, а здесь, также, находясь в рассеянии, без твердого политического курса, без радикальной постановки национального вопроса, которая была бы известна всем международным факторам во вне, мы обречены на тихое исчезновение, сперва духовно, а потом просто и физически.

Точно также был бы рад, если кто нарисовал бы мне возможности иных светлых картин, исходя из моего определения нашего настоящего положения. Но легко рисовать мрачные картины и на основании их каркать всякие ужасы. Меня могут спросить станичники, какой же я вижу выход из положения.

И на это я вот что отвечаю:»Часть казачьей общественности, или группа общественных деятелей, скажем, увидела грядущую опасность для казачьего национального бытия и нашла, что единственная возможность спасения Казачества заключается в том, чтобы поставить казачий вопрос на новые рельсы и на этих путях искать счастья.

Это — вольные казаки, которые выдвинули вопрос казачьего самоопределения, преподнесли как Казачеству, так и внешнему миру идею казачьей самостоятельности. Все пути нами были в недавнем прошлом исхожены, все они, если не ухудшали нашего положения, то, во всяком случае, не улучшали. Нам остается попытаться взять, что называется, свою судьбу в свои руки и, худо ли, хорошо ли, ковать наше счастье нашими руками.

И вот, но моему искреннему убеждению, если казачья эмигрантская масса и ее интеллигенция дружно, с решимостью сделать так, или умереть, возьмутся за поддержку своего национального движения и достигнут в этой работе того, что это наше движение станет вопросом международного характера, как того почти достигли украинцы, то при первой подвернувшейся подходящей международной ситуации мы обеспечим свою свободу, а следовательно и свое национальное возрождение и экономическое процветание».

Суть моей мысли, значит, такова: «Наше сегодняшнее положение печальное, но если дружно станем на путь политики самостоятельности, то еще можем спастись, а иначе погибнем. Вот почему я — вольный казак и вот почему я думаю, что все преданные сыны Казачества без всяких „разговоров“ и не ожидая ни чьих либо „предложений“ должны стать на путь самостийничества и идти к нам единым потоком, а не растекаться на маленькие едва журчащие ручейки. Особенно мне не понятны те казаки, которые якобы сочувствуют вольноказачьему течению, но с таинственным многозначительным видом стоят в стороне.

Я калмык, но умышленно говорю все время в этой заметке, только о казачестве, ибо считал и считаю, что судьбы их есть и будут одинаковы».

"Быть достойным Сыном и Дочерью Народа Казак - это значит, совершать действия по возрождению Духовно-Нравственной основы и Устоев Жизни своего народа!"

https://www.facebook.com/366c24b0-28e5-461d-b17b-4f7b40dab3d2

Этот день в военной истории. 
20 августа 1598 г. произошло Ирменское сражение — окончательный разгром войск хана Кучума русским отрядом воеводы Андрея Воейкова в Сибири.

В 1598 года по указу царя Бориса Годунова воевода А. Воейков с отрядом в 700 стрельцов и казаков и в 300 служилых татар вышел из крепости Тара «в поход за царем Кучумом». Известно, что в отряде Воейкова находился соратник погибшего Ермака атаман Иван Гроза.

9 мая 1598 года воевода А. Воейков и воевода князь И. Кольцов-Мосальский выступили в поход с отрядом в 700 русских и 300 татар. 4 августа 1598 года Воейков выступил из г. Тара. Войско его состояло из 300 казаков, 30 служилых татар, 60 татар-всадников, они напали на хана в его становище, в Ирменьском сражении 20 августа 1598 года убили множество татар.

Ирменское сражение — окончательный разгром войск хана Кучума русским отрядом воеводы А. Воейкова 20 августа 1598 года.

Находясь в районе озера Убинское, воевода получил сведения о местонахождении становища Кучума. Во главе конного отряда в 405 (по другим сведениям в 397) человек, А.Воейков за 5 дней преодолел около 400 километров, обнаружил и внезапно атаковал укреплённый ханский стан у места впадения речки Ирмень в Обь (в настоящее время окрестности села Верх-Ирмень Ордынского района Новосибирской области), в котором находилось около 500 воинов Кучума.

Бой продолжался с восхода 20 августа до полудня, носил ожесточённый характер. Стан был взят приступом, остатки отряда Кучума прижаты к берегу Оби. По донесению Воейкова, погибли в бою брат, сын и двое внуков Кучума, шесть князей, пятнадцать мурз и около 300 татарских воинов. В плен попали пять младших сыновей хана, восемь жён из его гарема, пять приближённых хана, 150 воинов. Однако самому хану с отрядом в 50 воинов удалось прорваться. Через несколько дней погони этот отряд был настигнут казаками и перебит, но Кучум и на этот раз сумел спастись. Несмотря на свое бедственное положение, он отказался пойти на службу к московскому царю. Он с несколькими людьми кочевал по Алтаю и кузнецким лесам, утратив всяческую власть, вскоре погиб в стычке с местными племенами или с бухарцами в 1601 году.

Это небольшое по своим масштабам сражение (менее 1 000 участников с обеих сторон) имело громадные последствия. Владычество Кучума было полностью утрачено, от него отошли и присягнули на верность русскому царю все западно-сибирские кочевые и оседлые племена. Сибирское ханство перестало существовать фактически, а через несколько лет, после смерти последнего сына Кучума — и номинально. Огромная территория от Урала до Оби вошла в состав Русского государства, которое перешло к дальнейшему стремительному продвижению на восток.

Русские 23 августа возвратились в Тару. Знатных пленников отправили из Тары в Тобольск, а оттуда в Москву. По случаю блестящей победы, одержанной в Сибири, было отслужено в Москве благодарственное молебствие.

В течение первых десятилетий XVII века наследники Кучума - царевичи Аблайкерим и Кирей - продолжали сопротивление. Они принимали деятельное участие в восстании сибирских татар в 1620-1630-х годах с целью восстановления Сибирского ханства, однако изменить ситуацию уже не могли. Значительная часть татарской знати к этому времени перешла на российскую службу, что обеспечило необратимость присоединения земель, населенных сибирскими татарами, к России. Хотя угроза со стороны царевичей, потомков Кучума, сохранялась до второй половины XVII века.

По материалам:
Омское региональное отделение ВПА МПА. © 2013.

Ну вот и все… Остыла боль, утихла.
Я стала и спокойней, и смелей.
Печали прошлого, как снег весенний рыхлы,
Почти растаяли… Почти. Теперь ясней ...
Я вижу то, что было правдой, ложью,
Что было истиной, что было миражом…
Теперь я вижу: шла по бездорожью,
Отягощенная ненужным багажом
Былых обид, поспешных осуждений -
Ни мира, ни покоя на душе.
Отчаянно боялась поражений
И медлила на скользком вираже.
Теперь я стала старше и мудрее,
Наивной девочки простыл и след.
И, как ни странно, стала я добрее,
Хоть одиночество не ведает побед.
Я знаю боль утрат непоправимых –
Рыдает сердце, но сухи глаза.
И мне понятны чувства пилигримов,
Когда в пути их застает гроза.
Мы странники – идем за горизонтом,
И с каждым годом все быстрей, быстрей…
Он манит нас зари златым офортом,
И серебром небесных фонарей.
И мы спешим, не ведая сомнений,
За кругом круг, стирая грани лет.
Трель соловья сменяет лист осенний,
Что падает звезде уставшей вслед.
…Ну вот и все. Утихла боль, остыла…
Я примирила прошлую себя
С собою нынешней… что было – было.
Что не сбылось… Тому лишь Бог - Судья.

Может, все это просто Досужий Слух,
Просто Сказка одна Красивая...
Ну, а Правда в том, что Наш Русский Дух
Не сломить никакою Силою!

От глубоких Корней наша Русь пошла,
Её Древо Жизни далече Тянется.
Как Вознесённой прежде Русь была,
Так Вознесённой и впредь Останется!

 

Текст песни "Пусть всегда будет солнце"

1
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

2
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Припев.

3
Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Припев.

4
Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Припев.

Картина дня

наверх