На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Фоменко
    Ошибаетесь. Экономика экономикой, а война не подразумевает взаимовыгодного сотрудничества между воюющими сторонами. П...Ревность прибалти...
  • Юрий Ильинов
    Когда трендели, тогда и было прекращение.. Однако, экономика должна быть экономной, вдалеке от политики. Мы и с США т...Ревность прибалти...
  • Виктор Фоменко
    Какая прелесть, мы ищем логику в действиях Прибалтики и Евросоюза, а где логика в действиях наших властей? Сколько на...Ревность прибалти...

Резолюция Круглого стола «Проблемы сохранения наследия Рерихов в России»

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Резолюция Круглого стола «Проблемы сохранения наследия Рерихов в России»

10 октября 2019 года в Москве состоялся Круглый стол «Проблемы сохранения наследия Рерихов в России».

Организаторы Круглого стола – Международный Центр Рерихов, Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха, Международное Содружество Рериховских организаций.

Информационная поддержка – газеты «Содружество» и «Свет Утренней Звезды», Межрегиональный информационно-аналитический Центр, интернет-ресурс «Научный корреспондент».

В работе Круглого стола приняли участие 184 представителя международной общественности, 66 рериховских общественных организаций из 13 стран мира: России, Украины, Эстонии, Болгарии, Молдовы, Беларуси, Латвии, Германии, Казахстана, Финляндии, Австрии, Киргизии, Узбекистана.

Участники Круглого стола обсудили проблемы, связанные с сохранением и использованием наследия семьи Рерихов в России, а также последствия разрушения общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве и существующие угрозы дальнейшей культурной деятельности Международного Центра Рерихов.

Участники Круглого стола отметили, что, начиная с апреля 2017 года руководств Государственного музея Востока (ГМВ) и Министерства культуры РФ реализовали ряд целенаправленных незаконных мер, которые привели к захвату усадьбы Лопухиных в Москве, разрушению общественного Музея имени Н.К. Рериха, вывозу наследия семьи Рерихов и других музейных коллекций и изгнанию из усадьбы Лопухиных Международного Центра Рерихов (МЦР), который восстановил ее из руин без государственной помощи и более четверти века осуществлял в ней культурную деятельность на законных основаниях. Тем самым чиновники от культуры явили один из ярчайших примеров варварства XXI века.

Демонстративный разгром успешно действующего общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР, учиненный ГМВ и Министерством культуры, имеет свое продолжение и до сих пор не остановлен властными структурами. Многочисленные протестные заявления и обращения широкой российской и международной общественности игнорируются, и кризис безответственности и безнаказанности продолжается.

Участники Круглого стола подчеркнули, наследие семьи Рерихов является неотъемлемой уникальной частью сокровищницы мировой культуры. К сожалению, в России наследие наших выдающихся соотечественников до сих пор не принимается на должном уровне и искажаются его принципиальные основы. Чиновники от культуры не понимают и отвергают эволюционное значение наследия Рерихов и, в первую очередь, Учения Живой Этики, которое явилось основой мировоззрения семьи Рерихов. Именно поэтому приходится констатировать необходимость действенной, активной защиты бесценного наследия Рерихов.

В памяти российского народа навсегда останется значимое событие 1990 года, когда из Индии в Россию возвратилось наследие семьи Рерихов, благодаря решению С.Н. Рериха создать в Москве общественный Музей имени Н.К. Рериха. Для реализации этой задачи С.Н. Рерих лично выбрал усадьбу Лопухиных в центре Москвы – исторический памятник XVII–XIX вв. В истории России останется концепция Центра-Музея, разработанная Святославом Николаевичем, в которой однозначно сказано: «…Подчинение центра Министерству культуры, а тем более Музею искусства народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей центра. Центр должен… обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество. <…> Суть концепции центра-музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации…» Концепция Центра-Музея, раскрывающая замысел С.Н. Рериха – это живая память, накладывающая на власть и граждан России особые обязательства – выполнить волеизъявление Святослава Николаевича Рериха.

Участники Круглого стола отметили, что события последних лет раскрыли истинное отношение руководств Министерства культуры и ГМВ к семье Рерихов и их наследию. Разгромив без какого-либо решения суда постоянную экспозицию общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и присвоив его коллекции, вышеназванные государственные ведомства преступили не только закон, но и этические принципы. Официально провозгласив о создании государственного музея Рерихов на месте уничтоженного общественного Музея и закрепив свое решение соответствующими юридическими актами (Приказ № 23/1-10 от 04.02.2016, Решение коллегии Минкультуры № 2 от 16.02.2016, Распоряжение Росимущества № 434, от 03.05.2017 и др.), Министерство культуры и ГМВ уже через два года публично отказались от исполнения взятых на себя ранее обязательств. И это понятно, так как все данные обещания были лишь прикрытием основной цели – ликвидировать успешно действующий общественный Музей имени Н.К. Рериха в центре Москвы, в шаговой доступности от Кремля.

В 2019 году руководство Министерства культуры официально объявило о прекращении деятельности на территории усадьбы Лопухиных государственного музея Рерихов, который так и не наладил полноценную музейную работу. Лишь на ВДНХ Министерством культуры была выделена незначительная экспозиционная площадь под экспонирование картин Н.К. Рериха. Так огромное художественное, научное, философское наследие наших великих соотечественников фактически отчуждено от российского общества, которому оно было предназначено. Вместо концептуальной экспозиции общественного Музея МЦР, созданной Л.В. Шапошниковой в соответствии с замыслом С.Н. Рериха, была предложена временная художественная выставка, из которой изъяты важные вехи творческого пути семьи Рерихов – философия космической реальности – Учение Живой Этики, Центрально-Азиатская экспедиция Н.К. Рериха, Пакт Рериха и другие.

Общественность беспокоит и тот факт, что концепция развития ВДНХ не предполагает разворачивание в этом пространстве постоянных выставок, тем более, создание музеев. Современное видение ВДНХ – это объединение нескольких зон, каждая из которых имеет свою тему, образ и смысл, где разворачиваются сменяющие друг друга музейно-выставочные проекты, международные деловые выставки и конгрессы, фестивали и праздники. Потому общественность обеспокоена тем, что в дальнейшем Министерство культуры изменит и это свое решение – уберет экспозицию картин Рерихов из ВДНХ, отправив ненужное и беспокоящее чиновников наследие Рерихов в запасники каких-нибудь музеев.

Таким образом, время показало, что планы Министерства культуры по созданию государственного музея Рерихов оказались несостоятельными и лишь ввели в заблуждение руководство страны и общественность. Тем не менее, на встрече с Президентом России В.В. Путиным 26 июля 2019 года министр культуры РФ В.Р. Мединский назвал музей Рерихов, как реально существующий, тем самым вновь намеренно исказил действительность.

Фальсификацией оказалось и обещание министра культуры РФ В.Р. Мединского, изложенное в письме к мэру Москвы С.С. Собянину – сосредоточить в усадьбе Лопухиных все наследие Рерихов (Письмо № 13378-01-55-ВМ от 10.09.2015). Так Министерство культуры подрывает веру народа к решениям государства.

Очередным подтверждением тому, что руководство Министерства культуры с самого начала не планировало создавать в усадьбе Лопухиных государственный музей Рерихов и разворачивать постоянное экспонирование картин Рерихов, служит заявление Минкультуры о передаче усадьбы ГМИИ имени А.С. Пушкина (ГМИИ). Считаем такое решение несправедливым и антиобщественным. Известно, что именно МЦР профессионально восстановил усадьбу Лопухиных своими силами без копейки государственных средств при активной поддержке общественности. Также известно, что за внесение неоценимого вклада в дело сохранения исторических памятников России Министерство культуры особо «отблагодарило» МЦР, разгромив его общественный Музей, экспроприировав его наследие и поправ его несомненное право продолжать культурную деятельность в усадьбе Лопухиных. С учетом этих фактов, а также того, что С.Н. Рерих лично выбрал усадьбу Лопухиных исключительно для размещения там общественного Музея имени Н.К. Рериха, руководство ГМИИ несомненно стоит перед серьезным выбором. Участники Круглого стола считают, что ГМИИ не принесет славы неблагородное отношение к коллегам-музейщикам общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Участники Круглого стола разделили серьезные опасения международной культурной общественности в отношении дальнейшей судьбы и состояния наследия Рерихов, незаконно изъятого у МЦР в 2017 году Государственным музеем Востока и Министерством культуры РФ. Изъятие музейных коллекций, документов и имущества МЦР происходило в нарушение норм законодательства, без составления соответствующих актов, протоколов выемки и описей предметов, без присутствия понятых и т.п. В этих условиях общественность считает, что существует реальная опасность хищения и распродажи картин Рерихов и других экспонатов из коллекции разрушенного общественного Музея МЦР.

На этом фоне общественность особо тревожит судьба скульптурно-мемориального комплекса в усадьбе Лопухиных, посвященного семье Рерихов, поскольку ГМВ и ГМИИ выдвинули требование к МЦР убрать памятники с территории усадьбы в 5-дневный срок! Чиновники не могут не знать, что для демонтажа и вывоза памятников необходимо провести серьезные подготовительные работы. Кроме того, нельзя не отметить, что снос скульптурно-мемориального комплекса ГМВ наметил в дни, когда мировая общественность отмечает памятные даты — 145 лет со дня рождения знаменитого художника и просветителя Н.К. Рериха, 140 лет со дня рождения выдающегося мыслителя Е.И. Рерих, 115 лет со дня рождения известного художника и общественного деятеля С.Н. Рериха. Потому подобное требование звучит как откровенное издевательство над Рерихами и мировым сообществом.

Мемориальный комплекс – это единственный в мире и поистине народный памятник, посвященный Рерихам. Он был создан на добровольные пожертвования. Снос памятников или его перенос с территории усадьбы, явится со стороны государственных ведомств публичным проявлением неуважения к Рерихам и выражением недальновидности чиновников в стремлении перекроить историю на свой лад. И как сегодня неизвестно, где и в каком состоянии находится наследие Рерихов, незаконно изъятое у МЦР, та же участь может постигнуть и памятники Рерихам в случае их вывоза из усадьбы Лопухиных. Считаем подобный подход к скульптурно-мемориальной композиции в честь семьи Рерихов антиисторичным и антикультурным.

К сожалению, приходится констатировать, что такая же участь может постигнуть и ступу Трех Драгоценностей, расположенную на территории усадьбы Лопухиных. Ступа является не только музейным предметом, но и достоянием народов России, поскольку имеет особое культурно-историческое значение. Эта первая буддийская ступа, установленная в столице России, которая содержит реликвии двухсот выдающихся учителей буддизма, в том числе Будды Шакьямуни и Будды Кашьяпы. Ее сохранение – это сохранение уникального памятника, олицетворяющего культурное богатство Востока.

Участники Круглого стола обратили внимание, что проблемы, связанные с наследием семьи Рерихов, находят свое отражение в интернет-пространстве и СМИ, где продолжают публиковать материалы, профанирующие идеи Рерихов, умаляющие их имена и дискредитирующие наследие наших соотечественников.

Участники Совещания выразили возмущение по поводу публикаций о Е.И. Рерих и ее наследии К. Рыбака – советника министра культуры и Ю. Избачкова – бывшего сотрудника Минкультуры, а позднее и сотрудника ГМВ. Статьи этих авторов явно псевдонаучны, содержат ложные бездоказательные утверждения, носят откровенно оскорбительный характер в отношении Е.И. Рерих – выдающегося мыслителя ХХ столетия.

Участники Круглого стола подчеркнули, что творческое наследие Е.И. Рерих вызывает огромный интерес в мире и современные ученые высоко оценивают ее творчество. Книги научно-философской системы Живой Этики, переведенные на многие языки, а также письма и другие литературные труды Е.И. Рерих имеются во всех странах мира и занимают достойное место в ВУЗах, национальных и региональных библиотеках. Е.И. Рерих известна как президент-основатель Гималайского института научных исследований «Урусвати» в Индии, с которым сотрудничали выдающиеся ученые: А. Эйнштейн, Н.И. Вавилов, С.И. Метальников и многие другие. Ее именем названа малая планета Солнечной системы, а также горная вершина Катунского хребта, Международный благотворительный фонд в Москве, общественная библиотека в Уймонской долине, престижная международная премия. В честь Елены Ивановны воздвигнут мемориальный памятник в Москве на территории усадьбы Лопухиных, выпущены юбилейные медали и конверты. На этом фоне оскорбительные публикации в адрес нашей выдающейся соотечественницы, тем более безобразны, что автором их является представитель руководства Министерства культуры.

Еще одним актом вандализма в отношении наследия семьи Рерихов является тиражирование дневниковых записей Е.И. Рерих в нарушение ее авторских прав. Игнорируются также и права МЦР, поскольку данные дневники были незаконно изъяты у общественной организации вместе с прочими архивными материалами и ценностями при силовом захвате усадьбы Лопухиных. Известно, что срок издания дневников Е.И. Рерих еще не пришел. В своих письмах она подчёркивала, что записи будут доступны «для ознакомления не раньше ста лет» после ее ухода (Рерих Е.И. Письма. Т. 9. С. 43). Каждый автор имеет право определять сроки вхождения в мир своих творений, таким правом обладала и Е.И. Рерих. Однако в наши дни мы стали свидетелями того, как ее законное авторское право узурпировано и беспринципно попирается. В законе об авторском праве ГК РФ (часть четвертая, раздел VII, глава 70 «Авторское право») говорится об охране «авторства, имени автора и неприкосновенности произведения» и после смерти автора (Ст. 1267, п. 1). Также отмечается: «Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном)» (Ст. 1268, п. 3). В России никто, кроме МЦР, не обладает исключительным правом на дневниковые записи Е.И. Рерих, кроме того, их использование идет против воли автора, определенно выраженной в письмах Е.И. Рерих. Публикуя дневниковые записи Елены Ивановны и используя любые фрагменты из них, чиновники, призванные охранять культурное достояние страны, открыто демонстрируют пренебрежительное отношение к наследию семьи Рерихов и крайний непрофессионализм, собирая вокруг себя «ловцов» сенсаций, не обремененных моральной ответственностью. В свое время Е.И. Рерих с горечью писала в отношении своих дневников: «Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое Сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище» (Рерих Е.И. Письма. Т. 4. С. 278).

Участники Круглого стола напомнили, что наследие Е.И. Рерих только начинает осваиваться наукой и требуется участие в этом процессе не любопытствующих дилетантов, а профессионалов, способных и готовых работать с наследием Рерихов.

Участники Круглого стола отметили, что МЦР, последовательно и бесстрашно добивающийся сохранения наследия семьи Рерихов в России, отстаивающий выполнение воли С.Н. Рериха, в полном объеме имеет широкую общественную поддержку. Однако именно МЦР – известную международную организацию, стремятся ликвидировать путем принудительного банкротства, начислив огромные налоги за экспонирование принадлежащих ему картин Рерихов. Чиновники от культуры делают основную ставку на банкротство МЦР – единственного законного владельца наследия Рерихов в России. Уничтожив общественную организацию, чиновники от культуры могут уйти от ответственности и «узаконить» свои разрушительные действия в отношении МЦР, его общественного Музея и получить возможность бесконтрольно распоряжаться наследием Рерихов. Потому всесторонняя, активная поддержка и помощь МЦР в его многогранной деятельности – это один из основных гарантов сохранения наследия семьи Рерихов.

Участники Круглого стола особо подчеркнули, что сохранение для будущих поколений наследия Рерихов – мирового культурного достояния, является первейшим долгом всех, для кого культура не есть пустое слово. Сегодня не место равнодушию! Не раз история подтверждала правоту слов: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство» (Бруно Ясенский. «Заговор равнодушных»).

Участники Круглого стола считают, что агрессивные, противоправные действия ГМВ и Министерства культуры в отношении наследия семьи Рерихов, МЦР и его общественного Музея, как и любое преступление против народа, не имеет срока давности, их невозможно оправдать. Потому важно продолжать осуществлять поддержку деятельности Международного Центра Рерихов по сохранению наследия семьи Рерихов, выполнению воли С.Н. Рериха и отстаиванию попранных прав МЦР.

Участники Круглого стола постановили:

1. Принимая во внимание мировое значение культурного наследия Рерихов и состояние его сохранности, призываем власти России:

– выполнить обязательства государства, данные С.Н. Рериху в отношении наследия семьи Рерихов, общественного Музея имени Н.К.Рериха и усадьбы Лопухиных, которые в наше время нарушены Министерством культуры РФ,

– вернуться к решению комиссии, созданной по поручению Президента РФ № ПР-857 от 04.05.2008, которая, учитывая обязательства государства, данные С.Н. Рериху и заслуги МЦР в деле воссоздания усадьбы Лопухиных, рекомендовала Правительству РФ и Правительству Москвы передать усадьбу в безвозмездное пользование МЦР.

2. Заявляем решительный протест по поводу требования ГМВ и ГМИИ имени А.С. Пушкина о демонтаже и вывозе Мемориала Н.К. и Е.И. Рерихов, а также бюстов Ю.Н. и С.Н. Рерихов с территории усадьбы Лопухиных. Призываем сохранить в усадьбе Лопухиных данные культурные памятники, как историческое и культурное достояние народа.

3. Выражаем решительный протест против оскорбления имени Е.И. Рерих, внесшей неоценимый вклад в развитие русской и мировой культуры, а также против профанации ее творческого наследия в псевдонаучных публикациях советника министра культуры К. Рыбака и Ю. Избачкова.

Обращаемся к редакциям электронных журналов «Наследие веков» и «Культурологический журнал» Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва с просьбой изыскать возможность объективного и подлинно научного освещения жизни и деятельности Елены Ивановны Рерих в год ее 140-летнего юбилея.

4. Требуем соблюдения авторских прав Е.И. Рерих в отношении ее дневниковых записей, а также исполнения воли С.Н. Рериха, передавшего МЦР архивные документы своей семьи, в том числе дневники матери. В связи с этим, считаем необходимым закрытие всех проектов, связанных с публикацией дневников Е.И. Рерих, в том числе размещением на интернет-ресурсах.

5. Объединить усилия участников Рериховского движения для подготовки программы празднования в 2020 году 100-летия создания Живой Этики и 85-летия подписания Пакта Рериха.

6. Поддержать резолюцию Круглого стола «Судьба Наследия – судьба России» от 21 июля 2019 года (с. Верх-Уймон и с. Усть-Кокса Республики Алтай).

Рекомендуем участникам Рериховского движения принять активное участие в организации и проведении Международного съезда представителей Рериховских организаций в 2020 году.

7. Рекомендовать Рериховским организациям продолжить популяризацию изданий МЦР о Рерихах и их наследии в библиотеках и учебных учреждениях регионов России.

Сурья Намаскар - Приветствие Солнца, Surya Namaskar - Sun Salutation, учебный фильм.
Практикуя «Приветствие Солнцу» — «Сурья Намаскар». Мы приглашаем Солнце в свою жизнь, оно становится нашим спутником.
Если выполнять практику Сурья Намаскар как ритуал, как молитву Приветствия Солнцу всей своей сутью, то результат будет потрясающий.
Сурья Намаскар – это удивительная практика, в которой мы можем молиться Богу даже своим телом.
Если выполнять все правильно и задействовать все возможные уровни своего существа это будет самое мощное поклонение Великому Сурье.
На уровне эмоций – надо понимать на сколько Велик Бог Солнца и какая большая радость иметь возможность поклониться Ему.
Ум и концентрацию внимания нужно распределить на следующее:
- правильное выполнение 12 поз тела (ощущая себя как тело)
- правильное дыхание, осознавая, что дыхание движет нашей праной
- повторение 12 солнечных мантр, заполняя свой ум энергией божественных имен
- концентрация на определенном участке тела (чакре) в разных позах – где концентрация, там и энергия
- визуализация цвета в соответствии с цветом чакры, притягивая энергию цвета в нужные места тела.
Начинать надо, конечно, с изучения 12 поз тела в правильном соответствии и дыханием (существуют различные варианты, мы предлагаем то чему учат ученики Пайлот Баба – это относится к классике и гималайской йоге). Выполняя Сурья Намаскар, мы задействуем все свое тело, укрепляя его и развивая гибкость. Мы улучшаем и оздоравливаем состояние всех внутренних органов.
Лучше всего выполнять Приветствие Солнцу ранним утром или на восходе – 8 раз, 16… За один раз считается выполнение с двух ног.
Когда тело и дыхание выполняются правильно и слажено, можно постепенно добавить концентрацию на определенных участках тела, визуализацию цвета и произнесение про себя солнечных мантр.
Если на начальном этапе практику выполнять без мантр, то можно все наклонные позы выполнять с внутренним наполнением поклона Великому Солнце, а все позы связанные с прогибом назад преподносить Солнцу, как открытия себя Ему, открытия Ему своего сердца.
Пайлот Баба говорит, что для тела ежедневное выполнение Сурья Намаскар – достаточно.
Исполняя этот легкий солнечный ритуал, мы пробуждаем Солнце Внутри. Оно дарит нам счастье, радость, позитив, силу и огонь в области пупка. А как известно, согласно сутрам многовековой давности, сакральный огонь внутри человеческого тела – это избавление от болезней, долголетие, победа над смертью.
Выполнение Сурья Намаскар – легкое и приятное, а польза – неоценимая.
..................................

рАковая жизнь или психосоматика онкологии

Сегодня есть много «официальных» теорий возникновения рака. В них описываются влияния вирусов, мутаций и канцерогенов как пускового фактора. Но если присмотреться к «онкологическим» личностям, понаблюдать за способами реагирования на стрессы, эмоциональным ландшафтом, на фоне которого возникает заболевание, то станет очевидно – у проблемы онкозаболеваний психологические корни.
По «заданию» организма
Попытка связать онкологию и эмоциональную сферу совсем не нова – этим вопросом занимались еще древнегреческие врачи Гиппократ и Гален. Гален писал, что жизнерадостность – это естественная профилактика онкологических заболеваний. Создавая учение о типах темперамента, Гиппократ в первую очередь утверждал тезис о психосоматическом единстве. Он говорил, что многие заболевания определяются внутренними процессами. Позже эта точка зрения получила подтверждение. Доказано, что состояние эмоциональной сферы существенно влияет на иммунную и эндокринную системы организма. Психосоматическое заболевание возникает именно тогда, когда это влияние становится слишком сильным.
Древняя китайская медицина рассматривала опухоль как результат скопления и застоя крови и жизненной энергии. Злокачественные образования характеризовались как бесчувственные скопления, то есть лишенные жизни, чуждые организму. Поэтому для их лечения использовались не только препараты, влияющие на саму опухоль, но и практиковалось Дао как путь для изменения стиля жизни.
Камень на сердце
Известна онкологическая метафора – «камень на сердце». Со временем, если его не извлечь, камень превращается в опухоль. При возникновении онкологии происходит переход от внешней психологической проблемы к внутренней – соматической. Орган, который повреждается опухолью, символизирует внешнюю опасность, с которой не получается бороться адекватным способом. Онкология – это фактически капитуляция, сдвиг проблемы из области личной ответственности в сторону принятия заботы: «Пусть теперь моей проблемой занимаются врачи, у меня не получается».
Что же запускает онкологическую реакцию? Точкой отсчета становится травма – событие, после которого нельзя жить как раньше. Она как будто разделяет жизнь на «до» и «после», а личность расщепляет на дотравматическую и послетравматическую. Адекватно пережитое травматическое событие позволяет жить в изменившихся условиях. А вот если мы игнорируем реальность, не принимаем ее, организм может начать формировать опухоль. Закрыть на нее глаза уже не получится.
Между крокодилом и львом
Для «травматического» уравнения нужны такие условия: во-первых, принципы, стереотипы и правила, согласно которым происходит структурирование жизни, во-вторых, погруженность в события, которые с этими принципами в какой-то момент начинают сильно расходиться.
Например, мужчина эмоционально включен в романтические отношения с «неподходящей» с точки зрения родственников девушкой. Какое-то время лояльность родительской системе будет удерживать его в стабильных отношениях «между крокодилом и львом», но однажды ему придется сделать выбор – пойти за своими желаниями либо отказаться от них. Предательство себя – яркий пример хронической травмы.
Острая травма возникает как ответ на обнаружение какой-либо реальности, существование которой входит в противоречие с уже имеющимися представлениями. Обнаружение реальности ранит. Например, женщина, выросшая в очень строгой семье, внезапно обнаруживает в себе сексуальные стремления, которые угрожают ее привычной идентичности: «Я хорошая дочь, примерная супруга». И тогда можно либо благодарить судьбу за обретение того, что всегда было недоступно, либо включать мощные репрессивные механизмы, направленные на изгнание из психики возмутительной информации. Правда, эти механизмы работают не так хорошо, как палочка-забывашка из фильма «Люди в черном», и поэтому изгнанная из сознания информация всегда возвращается, правда уже на соматическом уровне.
Изменись или умри
Часто мы можем наблюдать ситуацию, в которой отдельно взятый человек фактически является «клоном» другого. Он не понимает, какие у него есть желания. А вместо этого транслирует желания другого как свои собственные либо жертвует притязаниями в обмен на гарантированное постоянство в отношениях. Так образуется феномен зависимых отношений, когда пустота внутри заполняется активной деятельностью на периферии и один из партнеров вынужден отказываться от себя в пользу другого, считая, что его жизнь важнее и ценнее собственной.
Зависимые отношения опасны тем, что, заканчиваясь, оставляют одного из партнеров в состоянии тотального одиночества, когда нет никакой возможности опереться на самого себя. В этой ситуации уходит вся жизнь, которая выстраивалась вокруг отношений. Типичная личностная реакция на подобные переживания – ощущение беспомощности и безысходности, когда опускаются руки и сил ни на что не остается. И именно в этой точке как никогда необходимо продолжать жить.
Символически послание организма в форме онкологического ответа выглядит так: «Изменись или умри». Какое-то время человек пребывает в состоянии тупика, когда решение старыми способами не может быть найдено. И тогда остается либо исследовать новые возможности, либо в качестве решения прибегнуть к физическому уходу.
Всем нам известны ситуации, при которых человек внезапно теряет смысл жизни. Такое часто случается во время кризисов – предприниматель теряет бизнес, политик уходит на пенсию, дети вырастают и создают собственные семьи. Если жизнь на этом заканчивается, опухоль просто «озвучивает» решение, которое человек бессознательно принял. И тогда та же самая опухоль ставит перед ним новое условие: если хочешь жить, нужно делать это счастливо. То есть необходимо понять, что делает вас живым, и освободить для этого место в своей жизни.
Подавление витальности
Оживить человека может хобби – часто совершенно бесполезная и бессмысленная вещь с точки зрения достижений и успешности. Но благодаря ему появляется пространство, свободное от обязательств и долга, пространство заботы о своем эмоциональном состоянии.
Отстаивать свои интересы помогает и открыто проявленная агрессия – универсальный способ выстраивания личностных границ. Часто она подавляется из страха причинить вред другому и оказаться в изоляции. Но это напрасно. Неспособность выдерживать конфликтные ситуации создает хроническое напряжение. И наоборот – конструктивное прояснение отношений сильно продвигает людей в плане взаимопонимания и позволяет приобретать новые навыки и возможности.
Неспособность быть собой, отказ от переживания собственной подлинности, выбор удобной и комфортной ложной идентичности параллельно происходит и на соматическом уровне. Опухолевая клетка становится чужой для ткани, в которой она возникла, она бесконтрольно делится и проникает в другие органы. А потом вытесняет здоровые клетки и занимает их место. Это вполне прозрачное послание организму: «Когда-то ты сделал неправильный выбор, и теперь пожинаешь результаты». Но никогда не поздно все исправить.
Работа над ошибками
Для того чтобы обрести большую устойчивость в опоре на себя, необходимо оглядеться вокруг и задать себе несколько вопросов:
– Что сейчас происходит в моей жизни?
– Нравится ли мне происходящее?
– Какие ценности я поддерживаю – предписанные обществом или те, что резонируют с моими самыми интимными и трепетными желаниями?
– Когда я делаю выбор, то стремлюсь избежать тревоги или попробовать что-то новое?
– Насколько я свободен в своей возможности делать то, что хочется?
Вспомните о том, что новообразование – это реакция на «застревание» в прошлых эмоциях и незавершенных ситуациях.
Попробуйте увидеть, какое непережитое событие делает вас сильно чувствительным или, наоборот, излишне бесчувственным. Есть ли в жизни опыт, о котором до сих пор нельзя говорить без слез? Что удерживает вас в этих эмоциях и не дает двигаться дальше, истощая тело и забирая жизненную энергию?
Эмоции остаются застывшими только в том случае, если мы стремимся оберегать поврежденный участок души. Изменения происходят, когда меняется отношение. Но для этого необходимо развернуться лицом к сложной ситуации и закончить то, что определяет ее эмоциональное содержание. Например, простить и пережить обиду, отпустить человека, который давно ушел, смириться с потерей, утвердиться в своем желании жить здесь и сейчас.
Подобные практики не только освобождают от скопившегося напряжения, но и укрепляют уверенность в том, что происходящее в вашей жизни зависит исключительно от вас самих. А это само по себе является очень оздоравливающей идеей.
Автор статьи: Макс Пестов

Картина дня

наверх