Тайная доктрина

1 966 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Растрелы бы уже не помогли. Ему отец оставил подробные инструкции ... Почему не прислушался? Почему люди рождаются с ...Язык Бога
  • Владимир Акулов
    Стоим с ребятами ясным солнечным днем в Ялте на главной улице , недалеко от набережной. На улице много гуляющих ку...Язык Бога
  • Владимир Акулов
    Почему  Царь  Николай  2 ...Который  постоянно  молился  вместе  со  своей  семьей  и пятью  детьми...Почему  Царь  н...Язык Бога

Манна небесная - значение и происхождение

Манна небесная - значение и происхождение

Манна небесная - значение и происхождение

Манна небесная - значение и происхождение

«Манна - от еврейского слова, выражающего удивление: man-lu - «что это такое?». Библейская энциклопедия. Согласно библейской легенде, манной древние иудеи, много лет странствовавшие по пустыне, стали называть пищу, падавшую для них с неба. В современном разговорном языке выражение «ждать как манны небесной» означает «ждать с нетерпением» чего-нибудь хорошего, какого-либо прибытка, причём, как правило, дармового, на халяву...

Библейская версия

Когда пророк Моисей, предводитель израильских племён, призванный Богом Яхве вывести израильтян из фараонова рабства, выполнял повеление божие, то в процессе этого тяжёлого и долгого странствия он не раз обращался за советами и помощью к Всевышнему. И Яхве никогда ему не отказывал ни в том, ни в другом.
В очередной раз божья помощь понадобилась иудеям, когда в бескрайней пустыне они остались совсем без еды. Как и какую пищу Господь послал страждущим, и как они её получали и потребляли, ярко и выразительно рассказывает Библия.

«И сказал Господь Моисею: вот. Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день…
…поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.

И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.
Вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору (примерно 2,4 литра, — прим. ред.) На человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. И собирали его рано поутру, каждый, сколько ему съесть…» (Библия, Исход, глава XVI, 4,13-16).
Манна же была подобна кориандровому семени…
Народ ходил и собирал её, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из неё лепёшки; вкус же её был подобен вкусу лепёшек с елеем» (Библия, Числа, глава XI, 7-8).


Учёные пробуют разобраться

Что же там, в пустыне, происходило на самом деле?
В середине 1970-х годов ответ на этот вопрос решили отыскать Джордж Сэссун и Родни Дэйл, английские учёные из Кембриджа. В ходе своих поисков они тщательно проанализировали ряд древних рукописных источников, в том числе Библию и одну из главных каббалистических книг XIII века — «Сефер хазохар», после чего у них появилась следующая гипотеза.
Манну небесную, которой питались сыны Израиля, вырабатывала сложная и весьма совершенная, даже по современным понятиям, машина. Разумеется, никто не мог построить такую машину на Земле 3500 лет назад, в те времена, когда произошёл исход евреев из Египта. Но зато подобный агрегат мог находиться на борту инопланетного космического корабля, обеспечивая его экипаж пищей, а также кислородом.
Если внимательно прочесть то место в Библии, где описана история появления манны небесной, и если принять, что эта история действительно произошла — а с этим соглашается большинство современных учёных, — то становится очевидно, что исходным сырьём для манны не мог быть ни плод тамариска (как считали одно время), ни какого-либо другого растения. Для того чтобы все члены шестисот странствующих семей ежедневно по утрам могли регулярно получать свой рацион питания, необходимо было вырабатывать около двух тонн манны в день. Такое количество пищевого продукта в течение всего времени скитаний евреев (около сорока лет!) могла бесперебойно вырабатывать только весьма совершенная и надёжная установка, обладающая высокой производительностью. При этом, как следует из текстов «Сефер хазохар» и Библии, она ещё и дозировала этот продукт таким образом, чтобы по пятницам порция, приходящаяся на каждую семью, увеличивалась вдвое, поскольку, согласно канонам иудаизма, любая производительная деятельность по субботам категорически запрещается. Вот как говорится об этом в Библии:

«И сказал Моисей: шесть дней собирайте его; а седьмый день — суббота; не будет его в этот день.
Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и даёт в шестый день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмый день» (Исход, глава XVI, 25-26, 29).


Сама машина, которую Сэссун и Дэйл отождествляют с Ковчегом Завета, помещалась в священном шатре, или скинии. И во время переходов, и на стоянках скиния всегда находилась на значительном удалении от народа. Доступ к машине имели только священники, то есть те, кто был знаком с устройством и принципом её действия. Всем остальным приближение, а тем более прикосновение к Ковчегу Завета грозило болезнью и даже смертью, о чём неоднократно упоминается в Библии.
Сэссун и Дэйл считают, что машина была передана Моисею во время эпизода, известного как видение на горе Синай:

«Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исход, глава XIX, 18-19).


Учёные усматривают в этом эпизоде описание приземления (или старта) космической ракеты, и их предположение выглядит достаточно правдоподобно.
В качестве одного из аргументов в защиту своей гипотезы её авторы приводят следующую историю. После окончания Второй мировой войны, когда американские солдаты улетели домой с одного из островов Новой Гвинеи, его жители построили из соломы подобие самолёта. Туземцы молились ему, в надежде, что американцы, оставившие о себе добрую память, возвратятся к ним снова. Эти соломенные предметы стали для островитян объектами поклонения и своеобразных обрядовых церемоний.
Примерно по такой же схеме, считают Сэссун и Дэйл, развивались события и в Синайской пустыне. Машина, оставленная на Земле представителями некоего высокоразвитого внеземного сообщества, также стала предметом религиозного культа, на основе которого возник определённый литургический обряд, общий как для религии Моисея, так и для христианства.
По мнению учёных из Кембриджа, исходным продуктом для производства манны небесной была разновидность зелёной водоросли типа хлореллы, которая под влиянием света способна размножаться весьма интенсивно: за 24 часа при благоприятных условиях её масса увеличивается в восемь раз. Введение добавок в виде соответствующих ферментов и минеральных солей могло превращать конечный продукт в «нечто… круповидное, мелкое, как иней на земле… вкусом же как лепёшка с мёдом» (Исход, глава XVI, 14 31).
Известно, что на заре космической эры исследования возможности использования хлореллы для получения продуктов питания при длительных космических полётах проводились и в нашей стране. Программа этих исследований имела кодовое обозначение БИОС-3.
Чтобы вникнуть во все нюансы содержания и смысла книги «Сефер хазохар», Сэссуну и Дэйлу пришлось выучить два языка: арамейский — именно на нём написана книга — и древнееврейский.
Описание машины, составленное учёными на основе сведений, почерпнутых из этой книги, выглядит весьма правдоподобно.

Предполагаемая конструкция «макрогенератора»

Устроена такая машина была, вероятно, следующим образом. Её верхняя часть представляла собой цилиндрический биореактор, или ферментёр, в котором находилась хлорелла и происходило её размножение. Внутрь биореактора, где помещался источник света и тепла, подавались растворы минеральных солей, вода и воздух, обогащённый углекислым газом. Снизу вокруг биореактора располагались ёмкости яйцевидной формы, содержащие растворы ферментов и минеральных солей, а снаружи весь он был окружён конденсатором, обеспечивавшим получение необходимого количества воды из атмосферной влаги. Автоклав, в котором хлорелла превращалась в готовый продукт — манну, располагался в нижней части машины. Из автоклава манна поступала в два шарообразных сборника, откуда проголодавшиеся странники и получали строго дозированные порции. С противоположной стороны от сборников находился небольшой ядерный реактор, служивший источником энергии, там же размещался блок системы управления и манипулятор, выполнявший запрограммированное регламентное обслуживание ядерного реактора.
В пользу аргументов, приводимых учёными из Кембриджа, свидетельствует и тот факт, что статью о первых результатах их исследований происхождения манны небесной опубликовал в 1977 году английский журнал Science — издание весьма серьёзное и авторитетное в научных кругах всего мира.

В.Ильин

=0==0=

Самые интересные шифры прошлого: какой была тайнопись Древнего мира и Средневековья

Самые интересные шифры прошлого: какой была тайнопись Древнего мира и Средневековья

Если в специально выбранной книге отметить с помощью иголки отдельные буквы – слегка, почти незаметно – так, чтобы прочитанные одна за другой, они образовали некоторое послание, то получится… нет, еще не шифр, а только его предшественник. Такие «книжные» сообщения оставляли еще до наступления новой эры. Впрочем, и шифровать текст, то есть превращать его в нечто непонятное, начали тоже очень давно...

Зарождение криптографии

В каком-то смысле само появление письменности можно считать первым человеческим опытом пользования шифром – ведь обозначение слов рукописными знаками, по сути, и представляло собой шифрование. Да и древнеегипетские иероглифы, которые для европейцев долгое время были самой что ни на есть тайнописью, можно отнести к прообразам древних шифров. И все же, такое представление информации в виде значков, понятных большой группе людей, является не шифрованием, а кодированием. В современном мире похожую роль играют общепринятые сокращения или, например, эмотиконы – иконки с эмоциями.
А если целью составляющего документ является именно сокрытие информации от любого возможного читателя, кроме непосредственного адресата, тогда речь идет о создании шифра. Сейчас наука о шифрах – криптография – занимается главным образом изучением электронных методов защиты данных, это стало частью реальности и в бизнесе, и в частной жизни современного человека – это, например, способы уберечь от злоумышленников информацию банковских карт. Но древние полководцы и правители, защищая свою переписку от чужих глаз, действовали, разумеется, иначе.

Один из текстов Древнего Египта
Один из текстов Древнего Египта


Зарождение криптографии принято относить к XX веку до н.э., тогда на древнеегипетских документах уже появлялись необычные иероглифы, отличавшиеся от привычного написания. Однако целью такого искажения историки называют не запутывание читателя, а стремление сделать текст более выразительным, произвести впечатление, что, правда, мешало воспринимать смысл написанного простым людям.
Куда более похожим на шифр был записанный на одной глиняной табличке из Древней Месопотамии рецепт создания глазури для предметов гончарного искусства. Клинописный текст был намеренно запутан рассказчиком. Датируется этот опыт защиты коммерческой тайны примерно 1500 годом до н.э. Это, по всей видимости, и есть первый пример криптографического письма.

Древнегреческой культуре практика шиф...
Древнегреческой культуре практика шифрованных сообщений уже была хорошо знакома


Наивная криптография и первые примитивные устройства для шифрования

Шифровали свои сообщения и правители древних государств, и жрецы. Полководцы, отправляя гонца с посланием, вручали ему документ, составленный по правилам тайнописи. В первый период развития криптографии – вплоть до наступления эпохи Возрождения - прибегали к методу транспозиции, то есть перестановки букв открытого текста. Чтобы прочитать зашифрованный текст, требовалось знать ключ, то есть правило, по которому осуществлялась такая замена.
Иудеи использовали атбаш – метод шифрования, при котором буква алфавита заменяется другой из того же алфавита по следующему правилу: первая буква с начала – на первую с конца, вторую с начала – на вторую с конца и так далее. Атбаш – один из перестановочных шифров. Он использовался не только в переписке, примеры применения этой техники шифрования можно найти и в текстах Библии. В Средние века атбаш переняли тамплиеры, которые применяли этот шифр вплоть до уничтожения ордена.

Так выглядела скитала - стержень с на...
Так выглядела скитала - стержень с намотанной полосой пергамента, на которой писали сообщение


Точно известно, что уже в войне афинян и спартанцев в V веке до н.э. применялось шифрование с помощью скиталы. Скитала, или сцитала (в переводе «жезл, посох») представляла собой простую палку определенной толщины. На нее наматывалась пергаментная лента, а вдоль оси писали текст, поворачивая скиталу, когда строка заканчивалась. При разматывании лента представляла собой хаотичный на первый взгляд набор букв, и прочитать сообщение можно было лишь намотав ленту на скиталу нужного размера.

Диск Энея
Диск Энея


Собственно, ключом к этому шифру являлась информация о стержне, который позволил бы прочитать написанное. Кстати, древнегреческому мудрецу Аристотелю удалось найти способ «взламывать» такой шифр: для этого нужно было наматывать ленту на стержень конусообразной формы: так можно было определить, при каком диаметре скиталы из хаотичной последовательности букв начинают появляться слова.
Ряд изобретений в области криптографии связывают с именем древнегреческого ученого и полководца Энея Тактика, который еще в IV веке придумал первый шифровальный аппарат. Он получил название «диск Энея». На круглую пластину наносились буквы алфавита, а рядом с каждой из них проделывались отверстия. Шифровали так: сквозь отверстия, соответствовавшие буквам, продевали нитку. А получатель должен был выполнить обратные действия, вытаскивая нитку из отверстий и записывая буквы, которые потом читали в обратном порядке.

Полибий, с чьим именем связывают еще ...
Полибий, с чьим именем связывают еще один способ шифрования


Недостатком этого метода было то, что разгадать шифр мог любой, в чьи руки попадет диск. Поэтому вскоре появилась «линейка Энея». На этом устройстве располагались все те же отверстия, соответствующие буквам, но уже в случайном порядке. С краю линейки делали прорезь. От прорези протягивали нить к отверстию, соответствовавшему букве, и в этом месте делали узелок. После чего нить возвращалась к прорези и снова тянулась к нужной букве, чтобы отмерить место завязывания нового узелка. Ключом в этом случае была такая же линейка с информацией о расположении букв.
А вот придуманный тем же Энеем «книжный» способ секретной переписки, когда рядом с буквами на странице делаются малоразличимые отметки, например, иглой, шифрованием не является. В этом случае скрывается сам факт наличия тайной информации, что получило название стеганография.

От античного шифрования – к Средневековью

Древнегреческий государственный деятель и историк Полибий (II век до н.э.) дал имя еще одной античной шифровальной технике, связанной, опять-таки, с перестановкой букв в пределах одного алфавита. Квадрат Полибия, разделенный на клетки, заполнялся буквами от альфы до омеги по порядку, а чтобы зашифровать сообщение, требовалось исходную букву заменить на расположенную ниже по вертикали. Были и более сложные ключи шифрования: например, записать координаты буквы по горизонтали и вертикали, поменять местами эти координаты, а затем подставить новые буквы в соответствии с их «адресами».
Существовал и «шифр Цезаря», в котором буквы «сдвигались» на несколько позиций в алфавите. Сам правитель использовал «шаг» в три буквы.

Цезарь пользовался своим шифром - дов...
Цезарь пользовался своим шифром - довольно простым


Самый первый из способов шифрования на Руси носил название литорея. Он подразумевал замену букв на другие согласно секретному алгоритму – ключу. Старейший из документов, написанных таким образом, датируется 1229 годом, он был написан митрополитом Киприаном. Другое название литореи – тарабарская грамота, так называли перестановку согласных букв с сохранением гласных.
Европейский способ запутывания и искажения первоначального текста, впоследствии перенятый и на Руси, представлял собой причудливую вязь, в которой отдельные элементы – руны – изображались вместе, сливаясь в повторяющихся фрагментах, и разобрать смысл написанного, не зная ключа, становилось невозможным.

Письмо царя Алексея Михайловича, напи...
Письмо царя Алексея Михайловича, написанное с помощью «тарабарского» шифра


В Средние века шифрами пользовались уже не только политики и военные, но и купцы, да и простые горожане. С VIII века теорией и практикой криптографии всерьез занялись арабы, появилось множество книг о шифровании и дешифровке, и в области защиты информации от случайного доступа к ней посторонних наступила новая эра...

Картина дня

наверх