На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Укры вредят: "СИ Сергей Иванютин 4 МАЯ, 8:11 фоменкО, никто не сомневается, что ты укр."Хочу прочитать книги
  • Сергей Иванютин
    фоменкО, никто не сомневается, что ты укр.Победа на Чёрном ...
  • Василий Топчий
    А какое оно нам дизлайки ставит!Хочу прочитать книги

Ай да хуситы! Антихуситская коалиция теряет пятый боевой корабль за четыре месяца войны. Так НАТО скоро без флота останется

Ай да хуситы! Антихуситская коалиция теряет пятый боевой корабль за четыре месяца войны. Так НАТО скоро без флота останется


Датский фрегат УРО-ПРО тип "Iver Huitfeld"стал пятым кораблем НАТО, покинувшим зону боевых действий из-за поломки. Но тут, говорят, что хукситы всё же этому поспособствовали. Фото ВМС Дании


Не знаю почему, но глядя на последние события в Красном море невольно пришла на ум история со знаменитой во всех смыслах операцией "Коттедж", августа 1943 года. Тогда американцы освобождали один из островов Алеутской гряды, со смешным названием Кыска, где, по мнению их командования, плотно засел японский гарнизон, заняв все господствующие высоты. Операция проводилась по всем правилам военного искусства и шла целых девять дней. Небольшой кусок суши перепахали авиацией так, что у него полностью изменился рельеф. Ежедневно туда падало до 400 бомб. В боях за остров приняли участие до 30 тысяч бойцов морской пехоты и сто боевых кораблей. За это время войска США понесли до 110 человек невозвратных потерь и удачно загнали на случайную мину эсминец USS Abner Read. Корабль правда, удалось спасти, в отличие от значительной части экипажа, но ненадолго. В ноябре 1944 он был утоплен японским лётчиком-камикадзе. Но главная проблема всей этой невероятной истории заключалась в том, что японский гарнизон за две недели до этого затратного и бестолкового мероприятия ушел на Курильскую гряду. Американские морпехи яростно бились с пустыми укрепрайонами и брошенными окопами, для разнообразия нанося мощный "френдли файер" по своим канадским союзникам. Смешная "Кыска" стала настоящей военной легендой, хоть и с очень самобытным комическим оттенком.

Нынешние три операции в Красном море, проводимые западным блоком, по степени бессмысленности и неподготовленности, вполне могут составить конкуренцию "Коттеджу", своеобразно вошедшему в учебники военно-морского искусства. После того, как эту арену накануне в очередной раз скоропостижно покинул датский фрегат Iver Huitfeld, счёт потерянных боевых кораблей коалиции, вышедших из операции по вынужденным причинам, составил красивое число 5. Учитывая, что единовременно в операции не принимало участия более 11 боевых кораблей НАТО, уровень эпичности провала можно оценить в самых превосходных тонах. И главное, что хуситы, как таковые, большой роли здесь не сыграли. Ну кроме подтверждения отнюдь не нового и немного мистического тезиса о том, что воевать с ними - себе дороже. Хотя нельзя не отдать должное планировщикам тамошних операций. При всем своем не очень новом арсенале ракет, собираемых зачастую на коленке, они несколько раз умудрялись навязывать настоящие морские бои авианосным группировкам.

К примеру, пожалуй самая знаменитая атака произошла 10 января 2024 года, и американским кораблям, включая авианосец "Дуайт Эйзенхауэр", пришлось отбивать налёт более двух десятков беспилотников, а затем и безэкипажных катеров. После этого случая в Бахрейн на подозрительный ремонт ходил американский эсминец "Лабун" и начались проблемы у британского эсминца"Тип-45" "Даймонд". Он и стал первым кораблем с управляемым ракетным оружием, вышедшим из операции по техническим причинам. Потом долгое время "Даймонд" отстаивался в Гибралтаре и ходили слухи, что он латает раны после удачного удара йеменского беспилотника. Как такое могло случится после того, как в течении двух месяцев Центральное командование США сообщало о уничтожение на старте десятков хуситских ракет почти ежедневно - большая загадка. И военные корабли тоже продолжали загадочным образом выходить из строя. Быстрее всех отстрелялся германский фрегат "Гессен", запустивший две ракеты по американскому беспилотнику и ушедший в родную гавань из-за того, что остался что без основных боеприпасов, которые после первого же боя и кончились. Нахождение дорогостоящего корабля УРО-ПРО под прицелом ракет хуситов, которые цели всё-таки достигают, немцы посчитали непозволительной роскошью.


Два британских тральщика, британский эсминец "Тип-45", германский фрегат УРО-ПРО "Гессен" (тип "Саксония) , датский фрегат УРО-ПРО тип "Iver Huitfeld". Наверняка какие-то повреждения получали и американцы. Но они об этом не скажут. А сейчас это корабли, которые уже не вернутся в Красное море. Фото MARINE


Датский фрегат, накануне ведший бой с четырьмя беспилотниками хуситов, тоже, скорее всего, получил какое-то повреждение. Просто так из операции, которая и без того идет через одно место, так бойко не сбегают. Голландский военно-морской вестник marineschepen.nl объявил, что у корабля после боя появились очень серьезные проблемы спусковыми установками, из которых не вышли зенитные ракеты, системами прицеливания и пушечным вооружением. Снаряды 76-мм орудия тоже не сработали самым несвоевременным образом. Датчане прибыли в начале февраля и уже отъехали домой. Интересно, кто будет следующий?
-

«Железный капут»: что известно о самом секретном в мире танке


В начале 20 века в Германской империи был создан суперсекретный танк, обладавший боевой мощью и сверхоружием. Машина получила название «Железный капут» и на сегодняшний день о ней осталось крайне мало информации.

Впрочем, кое-какие характеристики до нас дошли.

Начать стоит с того, что это была гигантская машина, длина которой составляла 20, ширина –14 и высота – 10 метров. Вес «Железного капута» достигал порядка 270 тонн. Это скорее был «крейсер на гусеницах», чем танк в современном его понимании.

Корпус машины – клепанный с толщиной бронелистов 100 мм. Сталь для создания «монстра» использовалась из запасов Кайзерлихе марине.

В нижней лобовой части располагались буксировочные крюки. Правда, не совсем понятно, как в начале XX века можно было буксировать 270-тонную гусеничную машину. Если, конечно, поблизости не окажется еще одной такой же, что указывает на планы массового производства.

На верхней лобовой детали расположился «козырек», прикрывающий систему охлаждения трансмиссии, а рядом люк для доступа к той самой трансмиссии.

Выше находятся два орудия 150-мм. Дальше идет подбашенная коробка с утопленной в ней башней. Вооружение последней состоит из 420-мм «Большой Берты» и 280-мм быстрозаряжаемого орудия Бруно.

Радиостанция монструозного танка, если верить сохранившимся сведениям, добивала почти на 150 км.

Борта «Железного капута» расположены строго вертикально. В каждом из них встроены по два спонсона с орудиями 170-мм. Боекомплект танка включал 600 снарядов разных калибров.

Массивные гусеницы танка имели ширину трака 230 см. В движение машину приводили целых четыре 650-сильных двигателя.
Согласно некоторым данным, основанным отчасти на информации с испытаний в Африке, танк мог разгоняться до 12 км/ч. Изначально экипаж «Железного капута» состоял из 12 человек.

Весь 1912 год 270-тонная машина проходила испытания в Германии. Затем «Железный капут» отправили в Восточную Африку, где он принимал ограниченное участие в операциях против отдельных племен.

В Первой мировой танк поучаствовать не смог, так как Германия не сумела доставить его обратно. При этом одним из секретных пунктов Версальского договора было уничтожение «чудо-машины», что и произошло в ноябре 1919 года.

Картина дня

наверх