Тайная доктрина

1 872 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    =0=0=Объяснения эпидем...
  • Юрий Ильинов
    Вадим Макаренко 19 ч. · Пропустил такое удивительное и с точки зрения моей исторической концепции такое важное собы...От "Бригады" к "С...
  • Юрий Ильинов
    200 лет назад с нами навсегда остался Наполеон. Чудо природы, красивый гений, как комета, озаривший этот блеклый ...ПОДВИЖНИЧЕСТВО СЕ...

Панцирь Октавиана

Панцирь Октавиана

Изображение статуи Октавиана Августа из Прима Порта есть в любом учебнике по древней истории. Скульптура была найдена 20 апреля 1863 года и сейчас хранится в Ватикане. Считается, что это самое совершенное изображение римского принцепса, но мало кто знает, что на панцире Октавиана "записана" вся его политическая программа…
Могущество римского властителя подчеркивает богатый панцирь с многочисленными чеканными фигурами. На первый взгляд, все они сделаны на нем ради красоты. Ну а на самом деле это как раз и есть тот самый неозвученный посыл, который, ни слова не говоря, помогает воздействовать на публику как в мирное время, так и во время войны!

Первый среди равных

Начнем с того, что Октавиан Август не любил титул императора, а предпочитал, чтобы его называли принцепсом - то есть первым среди равных, как это было, принято в Римской республике.

Панцирь Октавиана

Панцирь Октавиана
И он действительно был первым сенатором, первым трибуном, командующим войсками и даже верховным жрецом - то есть сосредоточил в своих руках власть самого настоящего верховного правителя, не хуже иного царя! И римский народ, привыкший к демократии, отнюдь не посчитал себя этим обманутым и никаких претензий ему не высказал! Почему?
Оказывается, случилось все это только потому, что Август сумел все представить так, что люди искренне считали, что он действует в интересах всех и каждого, а также что он свято чтит патриархальные римские традиции.
Армию сократил - то есть налицо была экономия народных денег, ввел налог на роскошь - опять же похвальная экономия, деньги от которой пошли на гладиаторские бои, ужесточил наказания для проворовавшихся чиновников - совсем хорошо.
Так чего же еще нужно было римским гражданам?! Вот только одно было плохо: при всех этих достоинствах умелого правителя Август ни лицом, ни фигурой на античного героя нисколько не походил. А был невысок ростом, прихрамывал, и вдобавок часто мерз, так что носил иногда по несколько туник сразу. Понятно, что если бы он был бы таким изображен в мраморе, то вряд ли бы произвел впечатление на своих сограждан.


Однако в статуе из Прима-Порта он предстает перед нами в образе прекрасного полубога, и хотя сама статуя, естественно, даром речи не обладала, именно являющийся ее частью панцирь полководца являлся для людей того времени важнейшим источником «тайной» информации!

Панцирь Октавиана


1. Август изображен во время произнесения речи перед солдатами. О первом говорит его правая вытянутая рука, о втором - панцирь полководца.
2. Верхнюю часть панциря украшает изображение Гелиоса. Бог Солнца знал все о людских делах и мог наказывать преступников, насылая на них слепоту, поэтому его часто призывали в свидетели клятв и обещаний как гаранта честности сторон. На панцире Августа Гелиос изображен, дабы ручаться за чистоту помыслов принцепса.
3. Ниже изображены сестры Гелиоса: восходящая Аврора - богиня утренней зари, едущая в колеснице, и ее сестра - нисходящая Селена, богиня Луны. Появление утреннего света и отступление ночи символизируют вечное процветание Римской империи.
4. Центральная композиция панциря: бог войны Марс, сопровождаемый волком (своим священным животным), принимает от парфянина знак отличия римского легиона - серебряного орла на древке. Этот знак достался Парфии после победы над римлянами при Каррах (53 г. до н.э.) Возвращение знака - плод дипломатической победы императора.
5. По бокам расположены аллегорические изображения покоренных Испании и Германии. При Августе в этих провинциях был одержан ряд побед над местными племенами.

Панцирь Октавиана


6. На правом боку панциря изображен Аполлон верхом на грифоне. По легенде, бог прорицателей считался отцом Августа. Он вступил в связь с его матерью, Атией Бальбой (85 - 43 гг. до н.э.), когда та спала. Истинным отцом Октавиана был сенатор Гай Октавий (около 101 - 59 гг. до н.э.). Легенда о происхождении Октавиана появилась в подражание аналогичной легенде об Александре Македонском.
7. На левом боку изображена Диана с ланью, считавшаяся покровительницей римского демоса, соблюдение интересов которого Август провозгласил основой своей внутренней политики. Он виртуозно управлял народом, удовлетворяя его неиссякающую потребность в хлебе и зрелищах.
8. В самом низу панциря находится изображение богини земли и плодородия Теллус с рогом изобилия, символизируя процветание, которое принес Август римскому народу.
9. Хотя Октавиан, как и любой римский император, никогда не выходил к войскам босым, скульптор изобразил его по греческой традиции без сандалий словно мифологического или исторического героя, поскольку принцепс всегда хотел, чтобы его воспринимали как второго Александра Македонского.
10. Амур и дельфин - атрибуты Венеры. Эта богиня считалась покровительницей династии Юлиев, к которой принадлежал Октавиан. А дельфин напоминал, что богиня родилась из морской пены.
11. Вероятно, в левой руке Августа первоначально было копье - еще один символ героя. В эпоху Возрождения его заменили скипетром - знаком императорской власти.

Панцирь Октавиана


Понятно, что людям нашего времени все эти присутствующие на его статуе детали мало что могут сказать, потому, что знатоков древней истории среди тех, кто её рассматривает, не так уж и много.
Однако, в то время любому римлянину было достаточно всего лишь бросить на неё беглый взгляд, чтобы убедиться: да, Октавиан Август и в самом деле - фигура божественная, а все, что он делает - полезно для общества и хорошо для каждого.

М.Руднев

=0=0=

Пещеры Аджанты

Пещеры Аджанты

Индия – древняя страна, о сказочных богатствах которой всегда ходили легенды. Но даже она порой способна удивлять. Как ларчик с секретом, она иногда приоткрывает завесу тайн и делится с миром своими диковинами. О пещерных храмах Аджанты даже сами индусы узнали только в XIX веке. Между тем рукотворный комплекс был создан задолго до рождения Иисуса, а своим великолепием превзошел пирамиды Хеопса.

28 апреля 1819 британский офицер-кавалерист 28-го Мадрасского полка Джон Смит решил поохотиться на леопарда. Он собрал небольшую компанию из сослуживцев и отправился в джунгли штата Махараштра, который славился обилием хищников.

Пещеры Аджанты

Неподалеку от селения Аджанта британцы выследили тигра, и в пылу погони Смит забрел в ущелье, буйно поросшее тропическими растениями. Когда лес перед ним расступился, от удивления он выронил ружье.

Прямо на него бесстрастно взирал каменный Будда. Англичанин сделал несколько шагов вперед и увидел, что прямо в скале высечены ходы, ведущие вглубь горы. Офицер позвал товарищей, и после небольшого совещания они решили обследовать место.

Пещеры Аджанты

Смит и его спутники вскарабкались на скалу и вошли в пещеру, освещая себе путь факелами, сделанными из пучков сухой травы. Они очутились в величественном зале со сводчатым потолком и колоннами. Раскрыв рты, англичане ходили по помещению и рассматривали стены с потускневшей живописью.

Древние художники явно не страдали от комплексов: наряду со сценами из жизни царевичей и царевен, проводящих время в роскошных апартаментах, выезжающих на охоту и принимающих гостей, встречались сцены плотской любви. Чопорные англичане в то время не каждый день могли лицезреть столь откровенные картины эротического содержания.

Пещеры Аджанты

От смелости древних художников, буйства красок и разнообразия причудливых статуй у англичан захватило дух. Под куполом у святилища совершал молитву каменный Будда – гигантская статуя, на которой Смит решил оставить свой автограф в знак того, что первым из европейцев попал в этот затерянный мир.

Тогда Джон и его товарищи обошли все 29 пещер, протянувшиеся на 500 метров вдоль скалистого берега реки Вагхоры (Тигриной реки), а вернувшись домой, рассказали сослуживцам о находке.

Пещеры Аджанты

Новость распространилась быстро. Больше всего ею заинтересовался оказавшийся весьма кстати в этих краях архитектор и археолог Джеймс Фергюссон. Он сколотил себе в Индии приличное состояние торговлей, после чего отправился путешествовать по стране с целью изучения ее художественных памятников.

У себя на родине Фергюссон как архитектор не создал ничего выдающегося, зато прославился как исследователь старины. В 1843 году он привез в Королевское азиатское общество научный отчет с описанием пещер, 24 из которых были монастырями, пять — храмами.

Пещеры Аджанты

Всем пещерам Фергюссон присвоил номера, его нумерация используется и сегодня. «Я пронумеровал их, как дома на улице», — писал он. Археолог призвал соотечественников отнестись к находке ответственно: изумительная роспись сохранилась всего в нескольких пещерах, в других статуи и фрески постепенно разрушались под воздействием влажного и жаркого тропического климата.

После доклада ученого в пещеры Аджанты в 1844 году отправился офицер 44-го Мадрасского пехотного полка, художник, фотограф и антиквар Роберт Джилл. Перед ним стояла трудная задача — исследовать и запечатлеть на холсте копии настенных росписей.

Пещеры Аджанты

Командировка Роберта Джилла положила начало долгой и кропотливой работе по научному описанию художественных сокровищ в долине Тигриной реки. Джилл провел в джунглях несколько лет. Ему приходилось трудиться в ужасных условиях.

Местность изобиловала хищниками, а коренные жители – воинственные бхилы не жаловали пришлых. Тем не менее, Джилл довел начатое дело до конца и в 1847 году представил результаты своих усилий в Королевское азиатское общество.

Пещеры Аджанты

Ученые подсчитали, что строительство древнего комплекса велось в несколько этапов. Во время первого, во II-I веках до нашей эры, были созданы пять залов для общей молитвы. Вторая фаза пришлась на V век нашей эры, когда при Харишене, последнем великом правителе из династии Вакатака, были высечены и расписаны фресками остальные пещеры. Чуть позже были построены монастыри с кельями для монахов.

Роберт Джилл копировал работы древних индийских художников, время от времени возвращаясь в пещеры Аджанты. Всего он написал около 30 работ. Все холсты переправили в Лондон и представили в Индийском павильоне в Хрустальном дворце – выставочном комплексе и парке развлечений в районе Сиднэм на юге Лондона.

Пещеры Аджанты

Но его работам была уготована печальная участь: большинство из них сгорело при пожаре 30 декабря 1866 года. В 1885 году еще часть работ погибла при пожаре в выставочном зале королевского дворца в Южном Кенсингтоне, ныне музей Виктории и Альберта.

Индусы заговорили о проклятии пещер Аджанты: все, кто нарушил покой комплекса, плохо кончали. Бед и трагедий не удалось избежать никому из тех, кто стремился проникнуть в пещеры Аджанты. Неужели действительно боги мстили своим обидчикам?

Пещеры Аджанты

В 1861 году Королевская комиссия по пещерным храмам основала Археологическое управление Индии, которое действует и в наше время. Англичане стремились сохранить культурное наследие Аджанты: все больше любителей старины и охотников за сокровищами направлялось к Тигриной реке, чтобы стащить то, что плохо лежало.

Вандалы не просто выцарапывали на стенах, фресках и статуях свои имена, а соскребали со стен живопись, откалывали от статуй куски и грабили, грабили, грабили.

В 1872 году в пещеры был направлен Джон Гриффитс – директор школы искусств в Бомбее. Ему предстояла та же миссия, что и Джиллу: запечатлеть на холсте древнюю живопись. К счастью, его работы сохранились. Повезло и его последователям – индийскому археологу и историку искусства Гуламу Яздани, английской покровительнице искусств Кристине Хэррингэм. Картины последних дошли до наших дней.

Пещеры Аджанты

До поры до времени все уцелевшие копии хранились в запасниках разных музеев Лондона, но в 2005 году они были собраны воедино, отреставрированы и выставлены напоказ. Публика смогла собственными глазами оценить масштаб работы древних мастеров.

Если вытянуть в линию одни только каменные кружева резьбы, ее длина достигнет снегов Джомолунгмы. А фрески считаются венцом восточного искусства. В одном из подземных залов живопись занимает более тысячи квадратных метров, причем расписаны не только стены, но и колонны, и потолки. А так раньше выглядели все двадцать девять пещер.

Пещеры Аджанты

Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира. Археологи до сих пор ломают головы над тем, как живописцы древности умудрялись творить в полумраке пещер. Как им удалось расписать стены тончайшими рисунками с множеством цветовых оттенков? Как они высекали столь совершенные статуи в кромешной тьме?

Может быть, они пользовались для этого зеркалами? Ловили солнечные лучи и направляли их на стены? Вопросы, вопросы, вопросы… И только на один из них есть сегодня четкий и внятный ответ. Итак, почему монахи покинули это место? Все очень просто: в XIII веке интерес к буддизму угас, и сторонников этой религии становилось все меньше и меньше.

Пещеры Аджанты

Когда умерли последние хранители веры, монастырь и храм опустели. В течение столетий комплекс стоял заброшенным, пещеры заросли травой, и только летучие мыши безразлично взирали на шедевры старины.

Сегодня пещеры Аджанты посещают тысячи туристов в год. Им предлагают осмотреть копии в специально сооруженном комплексе, однако большинство по понятной причине предпочитает посещать древние монастыри и храмы. Из 29 пещер только в 13 сохранились фрагменты росписей и статуй, но и этого достаточно, чтобы понять, сколь масштабно мыслили древние.

=0=0=

Инопланетяне. Этот таинственный мир

Из множества библейских рассказов о странных происшествиях и событиях из потустороннего мира, история Иезекииля – одна из самых увлекательных. Особенно если посмотреть на нее через призму современных технологий. Когда библейские тексты интерпретируются с этой точки зрения в целом, возникает стойкое ощущение, что наших древних предков на самом деле посещала развитая инопланетная раса, а не боги.

Согласно этой теории, которая называется Теория древних астронавтов, Меркава (колесница богов), которую видел Иезекииль на самом деле было что-то вроде космического челнока. Только его использовали не боги, а какие-то продвинутые и скорее всего инопланетные гости.

Эрих фон Деникен – один из самых ярых сторонников этой теории, еще очень давно привел крайне убедительный аргумент в пользу альтернативной интерпретации Книги Иезекииля. 

Итак, убедительно то, что его теория даже полностью перевернула тезис книги одного ученого НАСА, направленный на опровержение его утверждения.

Инопланетяне. Этот таинственный мир

Колесницы богов Эриха фон Деникена

В 1970-х годах Эрих фон Деникен был приглашен на секретную речь в НАСА, где он встретился с Йозефом Ф. Блюмрихом. Они оба обсуждали теорию древних астронавтов фон Деникена, описанной в его книге “Колесницы богов”. В частности речь шла о том, что видение Иезекииля на самом деле было космическим шаттлом, а не божественной колесницей. После этой дискуссии Блюмрих решил основательно опровергнуть, кажущуюся ему абсурдной теорию фон Деникена. Он провел собственное скрупулезное исследование и даже начал начал писать книгу об этом. 

Но чем глубже он изучал этот вопрос, тем яснее он видел, что приведенные доказательства в пользу космического челнока выглядят очень убедительно.

В конце концов, вместо того, чтобы доказать, что теория фон Деникена абсурдна, Блюмрих убедился, что Иезекииль все-таки описывал продвинутый космический корабль. Блюмрих даже использовал описание аппарата Иезекииля, чтобы запатентовать свою собственную версию всенаправленного колеса.

Иезекииль является ключевой фигурой в иудаизме, а также известен в других библейских текстах Авраама. Иезекииль был доставлен в Вавилон в первый плен Израиля и описан как пророк. Одной из интересных характеристик Книги Иезекииля как библейского текста является то, что она написана от первого лица, что ясно показывает, что автором был сам Иезекииль. И это отличается от многих библейских текстов, написанных от третьего лица. Похоже, такое изложение придает немного больше доверия и индивидуальности истории, рассказанной вскоре после произошедших в ней событий.

Инопланетяне. Этот таинственный мир

Иезекииль описывает, как увидел колесницу, спускающуюся к нему с неба, управляемую существами, “подобных человекау”. Хотя многие библейские версии этой истории описывают существо на колеснице как Бога, фон Деникен указывает, что в оригинальной еврейской версии слова “Бог” нет. Оно было добавлено в повествование значительно позже.

А описание Иезекиилем посадки колесницы богов так вообще очень похоже на приземление космического корабля. Буря, вспышки молний, гром и яркие огни – разве это не напоминает космический корабль, который заходит на посадку с грохотом, пламенем тормозных двигателей и облаком поднявшейся пыли? Зрелище никогда ранее не виданное никому из той далекой эпохи. Иезекииль описал ситуацию так, как видел человек, никогда не сталкивавшийся ни с чем подобным:

“Я посмотрел и увидел бурю, идущую с севера – огромное облако с мигающими молниями, окруженное ярким светом. Центр огня выглядел как светящийся металл, а в огне было что-то вроде четырех живых существ. По внешнему виду они имели человеческую форму, человек, но у каждого из них было четыре лица и четыре крыла. Их ноги были прямыми; их ноги были как у теленка и сияли, как полированная бронза. Под крыльями с четырех сторон у них были человеческие руки. У всех четверых были лица и крылья, и крылья одного соприкасались с крыльями другого. Каждый шел прямо вперед; они не поворачивались при движении.” – Иезекилль

Здесь очень очевидно, что есть некоторое несоответствие между этим описанием и большей частью того, как видение Иезекииля было представлено позже в библейских иконах и картинах. На них часто не учитываются описанные им детали, включая огонь, всенаправленные колеса и сводчатый кристалл, покрывающий головы человекоподобных существ.

“Когда я посмотрел на живых существ, я увидел колесо на земле рядом с каждым существом с его четырьмя лицами. Таков был внешний вид и структура колес: они сверкали, как топаз, и все четыре были похожи. Каждый выглядел как колесо, пересекающее колесо. Двигаясь, они шли в любом из четырех направлений, с которыми сталкивались создания; колеса не меняли направления, пока твари шли. Их обода были высокими и устрашающими, и все четыре обода вокруг были полны глаз… Над головами живых существ было что-то вроде свода, сверкающее, как кристалл, и устрашающее.”- Иезекииль

Эти существа “подобные человеку” затем берут Иезекииля с собой в свой аппарат, перенося его в “храм” на вершине самой высокой горы. Во время своего полета туда Иезекииль упоминает, как ощущал на себе руку Бога, что можно очень легко интерпретировать как возросшую силу тяжести или перегрузки, ощущаемые при взлете. Его отводят в “храм” этих существ, который, вероятно, является тх наземной базой, где они проживают. А может быть основным посадочным кораблем.

Инопланетяне. Этот таинственный мир

Подтверждающие доказательства

Во множестве библейских историй Ковчег Завета представляет собой некий артефакт. И именно он представляет интерес для теории фон Деникена. Особенно то, как он упоминается в Кебра Негаст, описании христианства в Эфиопии при царе Соломоне. Именно там рассказывается очень много интересного. В этой книге говорится, что у царя Соломона были различные летательные аппараты, не упомянутые в Библии. Ну и он владел заветным Ковчегом.

Тексты указывают что люди боялись Ковчега, так как он часто убивал тех, кто находился в тесном контакте с ним. Современный человек бы предположил, что Ковчег был радиоактивен. Похоже? Очень. Может это был плутониевый реактор?

Эрих фон Деникен говорил, что есть и другие библейские стихи, которые вписываются в его теорию древних космонавтов. В некоторых из них тоже описывались “храмы” или посадочные площадки для космических кораблей, во многом похожие на тот, в который был доставлен Иезекииль. Один из таких храмов, известный как Чавин де Уантар, находится в Перу. Он возвышается на высоте 3200 метров на горе и относится к загадочной чавинской культуре, о которой мало что известно.

Храм украшен крылатыми фигурами и скульптурными головами, по всей видимости, в шлемах. Фон Деникен говорит, что по его мнению, они имеют такое же происхождение, как и те, что описаны Иезекиилем в Библии. 

=0=0=

В Стамбуле взорвался тир

В Стамбуле прогремел мощный взрыв. По предварительным данным, пострадали 14 человек.

По данным полиции, взрыв произошёл в одном из тиров в азиатской части города – Ускюдаре. Причиной взрыва могли стать пороховые газы, скопившиеся в тире – в момент взрыва находившийся там сотрудние охраны банка попытался закурить.

После взрыва помещение загорелось, но пожарные быстро справились с огнём. По предварительным данным, пострадали 14 человек. Состояние некоторых из них оценивается как тяжёлое, сообщает турецкая телекомпания NTV.

=0=0=

МИД России указал Грузии на неподконтрольность Южной Осетии

Власти Грузии не в состоянии контролировать обстановку в Южной Осетии. Об этом говорится в заявлении МИД России.

«Россия далека от намерения пытаться ущемить государственный суверенитет этой страны. Однако нельзя не учитывать то обстоятельство,

что территория Южной Осетии в настоящее время неподконтрольна Тбилиси, она включает международно признанную зону конфликта, режим которой определяется и контролируется СКК и подчиненными ей ССПМ. В этих условиях абсурдно требовать получения российскими миротворцами грузинских виз для исполнения своей миссии в зоне конфликта», - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте МИД России.

«Мы с уважением относимся к принципу территориальной целостности. Но пока эта целостность применительно к Грузии – скорее возможное состояние, чем наличная политико-правовая реальность, и создать ее можно только в результате сложных переговоров, при которых исходная югоосетинская позиция, как мы понимаем, базируется на не менее признаваемом в международном сообществе принципе – праве на самоопределение», - говорится в заявлении МИД России.

Со своей стороны, госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава обвинил Россию в том, что она поставила под сомнение территориальную целостность Грузии. «Это, насколько я понимаю, ставит под вопрос территориальную целостность»,

=0=0=

На Вознесение гуляют 10 дней

Праздник Вознесения Господня, который отмечает сегодня Русская православная церковь, отмечается десять дней – вплоть до Троицы.

На Вознесение русские женщины издревле плели венки из берёзовых веток. Если венок не увянет до Троицы, человек, которому посвящён венок, доживёт до конца года, а девушка до конца года выйдет замуж. Кроме того, в этот день женщины пекли продолговатые пироги, корка которых представляет собой несколько перекладин. Такие пироги назывались «лесенками».

Кроме того, в день Вознесения Господня крестьянам запрещалось работать в поле.

Картина дня

наверх