Как нагреть дом холодной водой с помощью современных технологий

Кажется, что холодная вода и отопление — вещи несовместимые. Но на самом деле водой с температурой +8°C можно нагреть дом до +20°С-25°C
Сегодня большая часть домов отапливается с помощью газовых котельных. В них вода нагревается в результате сжигания газа до температуры от 30°C до 90°C.
Принцип работы такой системы понятен: холодная вода подается в котельную, нагревается, и доставляется к потребителям. Нагревая воздух в квартирах, вода охлаждается и затем вновь поступает в контур и нагревается до нужной температуры.Но газовые котельные — не единственный способ отопить дом. Один из самых интересных способов сделать это заключается в использовании теплового насоса. Это устройство позволяет переносить тепло от холодного тела к горячему. Законы термодинамики гласят, что самопроизвольно тепловая энергия будет передаваться только от более горячего тела к холодному, так как система будет стремиться к равновесию. В результате горячее тело станет холоднее, а холодное — горячее.
Тепловой насос позволяет «нарушить» эти законы. Но не волнуйтесь: термодинамика находится в полной безопасности, ведь для переноса тепла от холодного тела к нагретому такое устройство расходует энергию. Тепловые насосы бывают различных типов — они могут отбирать тепло у воздуха, горной породы, грунта и так далее. Но мы поговорим о так называемых насосах «вода-вода».
В таких устройствах в качестве теплоносителя используется холодная вода со дна водоемов. Ее температура может составлять около 8°C. Такая вода с помощью электронасоса поступает во внешний контур и выполняет роль теплоносителя.
Она нагревает воду в испарителе от примерно +6°C до +8°C. В испарителе вода, как нетрудно догадаться, испаряется благодаря компрессору, который не дает давлению пара над поверхностью жидкости достичь равновесного значения. Из-за этого воде приходится постоянно испаряться, чтобы создать равновесие с воздухом вблизи границы раздела. В результате этого процесса вода в испарителе охлаждается, но ее температуру удается поддерживать благодаря циркуляции теплоносителя во внешнем контуре.Из испарителя воздух с помощью компрессора перекачивается в конденсатор, где пар превращается в капли жидкости. В результате этого выделяется тепло, так как происходит обратный испарению процесс — конденсация. Таким образом можно нагреть воду в конденсаторе до 60°C и более. Затем она нагревает второй внешний контур, который идет к системе отопления. Вода в конденсаторе таким образом охлаждается и снова поступает в испаритель. Цикл замыкается.

Как долго человек может существовать на аппаратах жизнеобеспечения


Люди могут «жить» так годами, но к такому существованию есть множество вопросов
Аппараты жизнеобеспечения — это сложная система, которая включает в себя питательные трубки, внутривенные капельницы, устройство механического дыхания, шунтирование сердца/легких, отвод мочи и диализ.
Когда жизнь поддерживается таким образом, существует всего две основные проблемы: инфекции в местах, где установлены катетеры, и осложнения, связанные с длительной неподвижностью. Но поскольку персоналу клиник постоянно приходится проверять таких пациентов, эти проблемы решаются и не запускаются. Поэтому нет верхнего предела времени, которое человек может так существовать.

Иногда людям не нужен такой «комплексный подход». Например, люди, которые ждут донорской почки могут существовать на диализе десятилетия. Есть и те, кто проводят с аппаратом ИВЛ огромную часть жизни.
Поскольку предела выживаемости в таком случае нет, главная проблема — это стоимость. Не все могут позволить себе покрывать содержание человека в таком состоянии годами. Во многих странах медицина также развита не очень хорошо, поэтому людей не всегда могут отправлять на годы в реанимацию.
-
Почему любая батарея в смартфоне со временем теряет свою емкость


Иногда нам кажется, что во всем виноваты гигантские корпорации. На самом деле, это просто физика!
Создать вечную батарею сегодня невозможно. Проблема, связанная с уменьшением срока службы при использовании современных батарей, называется потерей емкости. Аккумуляторные батареи теряют немного своей емкости каждый раз, когда они заряжаются, а потом теряют заряд.
Когда вы используете литий-ионную батарею, вы снимаете заряд с положительно заряженных ионов, что заставляет их удаляться от отрицательного электрода. Когда вы вставляете в телефон шнур зарядного устройства, вы прикладываете заряд к ионам, и они снова притягиваются к отрицательному электроду. В реальной жизни есть некоторые компоненты, которые со временем растворяются из-за химических процессов в батарее, что затрудняет возвращение ионов лития в исходное положение.
Кроме того, батареи сжимаются и набухают очень незначительно, когда они заряжаются и разряжаются, что создает крошечные трещины в материалах. В конечном итоге мелкие детали батареи выходят из строя. Эти дефектные детали больше не способны накапливать ионы, и, таким образом, теряется общая емкость аккумулятора и время автономной работы.
Как продлить срок службы батареи

- Старайтесь по возможности избегать быстрой зарядки. Использовать такое зарядное устройство стоит только тогда, когда вы спешите. Такая зарядка телефона приведет к снижению его емкости из-за выделяемого дополнительного тепла. Это также приведет к медленному повреждению жидкостей внутри вашей батареи.
- Старайтесь не разряжать батарею до 0% и не заряжать до 100%. Литий-ионные аккумуляторы не любят, когда их полностью разряжают, а когда они заряжаются до 100% — они начинают интенсивно греться. Перезаряжайте аккумулятор, когда он разрядился до 15-20% и не превышайте заряд более 80%.
- Старайтесь избегать любой формы нагрева. Тепло — злейший враг батареи. Не оставляйте телефон, планшет или ноутбук на палящем солнце, на приборной панели автомобиля и т.д.
-
Как правильно чистить зубы: инструкция, которая полезна каждому


Если вы часто посещаете стоматолога, возможно, вам стоит подумать о том, как вы чистите свои зубы...
То, как вы чистите зубы, имеет большое значение. Механический процесс чистки удаляет липкий зубной налет: смесь бактерий, кислот, побочных продуктов и остатков пищи. Он естественным образом образуется на зубах после того, как вы поели, однако он не сразу становится вредным. Считается, что для «созревания» ему необходимо более 12 часов.
Все это время бактерии поедают сахар на зубах и вырабатывают кислоты, которые растворяют минералы в зубах, оставляя микроскопические отверстия, которые мы не видим. Если запустить этот процесс, то эти полости превращаются в те самые «дырки».
Поскольку этот процесс начинается после «созревания» налета, то зубы необходимо чистить и утром, и вечером. Двухминутная чистка зубов хорошо удаляет налет и обычно останавливает развитие бактерий.
Электрические зубные щетки могут быть более эффективными. Помимо этого, у них обычно маленькая головка, что помогает добраться до неудобных мест во рту.

Не стоит забывать и про зубную пасту, а точнее ее состав. Очень важно, чтобы в зубной пасте был фтор, который предотвращает разрушение зубов. Он восполняет утраченные минералы в зубах, а также укрепляет их. Для получения максимальной пользы используйте зубную пасту с 1350-1500 ppmF – это концентрация фтора в частях на миллион.
Но даже если у вас хорошая паста и вы чистите зубы два раза в день, это может быть неэффективно, потому что вы чистите плохо. Как это проверить? В аптеках можно приобрести таблетки для индикации зубного налета. Они делают белый налет на зубах более заметным, показывая участки, которые вы, возможно, пропустили при чистке зубов.
Специалисты также советуют не полоскать рот водой после чистки. Это позволит фтору продолжить свою работу. От этой привычки может быть трудно избавиться, но она может уменьшить разрушение зубов на 25%.
-
Почему Мона Лиза так знаменита: секрет легендарной картины


Может быть дело в таинственной улыбке натурщицы Леонардо? Или в том, что картина установлена в Лувре?
Это самая известная картина в мире, и все же, когда зрителям удается увидеть произведение искусства вблизи, они, вероятно, будут сбиты с толку маленьким портретом обычной женщины. Она скромно одета в полупрозрачную вуаль, темные одежды и без всяких украшений. Много было сказано о ее улыбке и взгляде, но зрители все еще могут задаться вопросом, из-за чего весь сыр-бор.
Почему Мона Лиза так знаменита?
Наряду с загадками личности натурщицы и ее загадочного взгляда, причиной популярности работы является одна из ее многочисленных загадок. Хотя многие теории пытались точно определить конкретную причину такой известности этого произведения искусства, самые убедительные теории говорят на том, что нет единого объяснения. Слава Моны Лизы является результатом многих случайных обстоятельств в сочетании с присущей картине привлекательностью.
Нет сомнений, что Мона Лиза - очень хорошая картина. Она была высоко оценена еще тогда, когда над ней работал Леонардо. Писатель Джорджо Вазари позже превозносил способность Леонардо подражать природе. Действительно, Мона Лиза - очень реалистичный портрет. Скульптурное лицо женщины на картине показывает умелое обращение Леонардо со сфумато - художественной техникой, в которой используются тонкие градации света и тени для моделирования формы объекта.
И, хотя пристальный взгляд и сдержанная улыбка натурщицы не считались загадочными до XIX века, зрители сегодня могут оценить ее двусмысленное выражение. Многие ученые, однако, отмечают, что превосходного качества Моны Лизы было недостаточно само по себе, чтобы сделать картину такой знаменитой. В конце концов, есть много хороших картин. Внешние события также способствовали славе произведения искусства.
То, что домом картины является Лувр, один из самых посещаемых музеев мира, является случайным обстоятельством, которое сделало работу еще более знаменитой. Она прибыла в Лувр окольным путем, начиная с Франциска I, короля Франции, при дворе которого Леонардо провел последние годы своей жизни. Картина стала частью королевской коллекции, и в течение столетий после этого портрет находился во французских дворцах, пока в результате революции королевская коллекция не была объявлена собственностью народа. После пребывания в спальне Наполеона Мона Лиза была установлена в Лувре на рубеже XIX века. С ростом покровительства Лувра росло и признание картины.
Личность натурщицы портрета вскоре стала более интригующей. Хотя многие ученые считают, что на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо, никаких записей об этом не существует, и натурщица никогда не была окончательно идентифицирована. Таким образом, неизвестность личности придавала фигуре Моны Лизы любой шарм, который люди хотели в ней видеть.
В романтическую эпоху XIX века простая флорентийская домохозяйка, которая, возможно, была изображена на этой картине, превратилась в таинственную соблазнительницу. Французский писатель Теофил Готье описывали ее как «странное существо... ее взгляд сулил неведомые наслаждения», а другие твердили о ее коварных губах и чарующей улыбке. Английский писатель Уолтер Патер зашел так далеко, что назвал ее вампиром, который «много раз был мертв и узнал тайны могилы». Атмосфера тайны, которая окружила Мону Лизу в XIX веке, продолжает определять живопись и привлекать спекуляции.
Технологии в музеях: как антибликовое стекло защищает ценные экспонаты и предметы искусства


Музейное стекло
Разработка и оформление витрин экспозиции ― важный этап для организаторов выставки, такой же значимый, как грамотный подбор багета.
Антибликовое стекло защищает экспозицию, но при этом визуально стирает границу между экспонатом и посетителем выставки. Такой эффект достигается благодаря низкой зеркальности. Например, зеркальность антибликового стекла Guardian Clarity всего 0,7%, в то время как у обычного данный показатель равен примерно 8,5%. Таким образом стекло кажется почти невидимым.
Решение делает выставку более зрелищной и позволяет улучшить восприятие предметов искусства. Не страдает при этом и сохранность коллекций.
Стекло с дополнительными свойствами ― мультифункциональное, солнцезащитное или антибликовое ― создается методом магнетронного напыления, во время которого материал покрывают тонкими слоями ионов металлов. Для создания антибликового стекла применяют базовое химически просветленное стекло с небольшим содержанием частиц железа. Оно бесцветное, и поэтому производитель может сделать его максимально прозрачным и обеспечить высокую цветопередачу.Среди плюсов стекла для музейных витрин ― такие характеристики, как высокая цветопередача и контрастность объектов, УФ-защита, отсутствие бликов. Как правило, витрина с антибликовым стеклом настолько прозрачна, что многим хочется потрогать, чтобы проверить, установлено ли оно.

Режим влажности и температуры
Строгий контроль влажности ― один из ключевых факторов, влияющих на старение экспонатов. При высокой влажности музейные предметы из бумаги и дерева могут набухать, при высокой сухости воздуха наоборот ― уменьшаться в объеме. Нарушение температурно-влажностного режима негативно влияет и на состояние масляных красок на холсте или дереве: они могут осыпаться или отслоиться.
Режим освещения
Чтобы сдерживать старение предметов культуры и искусства в музеях выстраивается особый световой и температурный режим, при котором регулируют воздействие на экспозицию. У экспонатов может быть разная устойчивость к свету. Так, на камень, керамику и стекло яркий свет почти не влияет, в то время как картины уже не так устойчивы к свету. Есть и другие особенности: бумага, белый мех или изделия из кости, которые хранятся исключительно в темноте, неизбежно пожелтеют.
Из-за света предметы подвергаются воздействию теплового излучения: на качество экспозиции влияет ультрафиолет, а многие негативные факторы усиливаются с ростом температуры или влажности. Этот фактор стоит учитывать при разработке решений для витрин в музеях.
Биологический режим
Музейные экспонаты нередко могут портиться также из-за насекомых и плесневых бактерий, благоприятная среда для которых может возникнуть, когда баланс температуры и влажности в помещении нарушен. Например, деревянные предметы нередко могут разрушаться насекомыми изнутри, и это становится угрозой для ряда коллекций.
Механические повреждения
Фарфор, ткани, картины, археологические находки ― большинство предметов на выставках, как правило, хрупки и уязвимы, и нуждаются в защите ― от неосторожных посетителей, а также от выцветания, от влияния пыли и других агрессивных факторов.Категория предметов искусства, которую музеи прячут за стекло в числе первых, ― живопись. Например, для защиты небольших полотен применяется незаметное для посетителя выставки стекло Guardian Clarity 22.1. В нем два двухмиллиметровых стекла с антибликовым покрытием. Такая стеклянная защита блокирует большую часть УФ-излучения и оберегает картину от возможных механических повреждений и воздействий окружающей среды. При этом стекло, покрывающее картину, безопасно, благодаря функциональному слою пленки: даже если стекло разобьется, оно останется в раме, а осколки не повредят шедевр.

Чтобы обезопасить большие экспонаты, можно использовать закаленные стекла крупного формата с двусторонним антибликовым напылением. Сегодня в России можно изготавливать стекла для витрин формата 3*6 м. Такого размера хватит, чтобы спрятать за стеклом даже скелет динозавра.

В витрину из антибликового стекла можно интегрировать и систему безопасности (особенно актуально для ювелирных изделий), контроля влажности, освещения и температуры.
Свежие комментарии