На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    США превратили демократию в лживую фальшивку Известное высказывание, приписываемое Иосифу Сталину «Я всегда думал чт...Президентские выб...
  • Юрий Ильинов
    Мощнейший удар лишил 82-ю бригаду ВСУ почти трех десятков единиц техники 82-я отдельная десантно-штурмовая бригада В...Минфин забыл о св...
  • Николай
    "Как сбить самолет межконтинентальной баллистической ракетой?" Ну это, несколько, бредовая идея. Сбит - это вероятнее...Как сбить самолет...

Встречи с морскими людьми в наши дни

https://x-files

 

Встречи с морскими людьми в наши дни
Описания "морского человека" во всех случаях идентичны. Чуть ниже среднего роста, 165-168 см, плотного телосложения, с выпуклым, гребнеобразным животом, ластоногими ступнями, четырьмя пальцами с перепонками на руках. Кожа лунного цвета. Жесткие черно-зеленые волосы на голове. Руки и ноги чуть короче и толще, чем у обычного человека. Ногти растут не только на пальцах, но и на кончике горбовидного носа, образуя нечто вроде дельфиньего клюва. Ушей не видно. Глаза большие, округлые. Рот достаточно большой, с выступающей верхней челюстью, с плавно переходящей в шею (без подбородка) нижней губой.
Cудя по показаниям очевидцев о встречах с морскими людьми и русалками, они, по-видимому, еще окончательно не вымерли...

Примеры продолжающихся встреч людей с морскими людьми и русалками

Хочу привести несколько свидетельств о контактах людей с разумными обитателями океанов, морей и озер, чей облик в какой-то мере соответствует аннедотам и ниватакавачам, случившихся в последнее тысячелетие. Одна их часть дошла до нас из средневековых источников; другая – из публикаций в современной прессе. И ни в одном случае я не беру на себя смелость утверждать, какое из свидетельств подлинное, а какое – вымысел или фальшивка. Решайте сами, дорогие читатели.
В европейских средневековых хрониках приводится следующая информация .
В 906 г. возле Неаполя на берег вышло существо, напоминающее человека, только покрытое чешуей и имеющее перепонки на руках и ногах. Оно, по-видимому, хотело вступить в контакт с людьми, но местный священник, решив, что это Антихрист, приказал его убить, а тело сжечь.
В 1004 г. на кордовскую галеру напали несколько существ в серебристой чешуйчатой броне. После короткой схватки существа отступили, спрыгнув в море.
В 1127 г. на побережье Сицилии, а в 1187 г. возле Оксфорда “морских людей” ловили всей деревней, но им удалось уйти.
Летом 1305 года у берегов Голландии был схвачен “морской человек” в “рыцарских доспехах”. Он умер спустя три недели в г. Докколя.
Всего же с 1400 по 1892 год было зафиксировано более 100 случаев столкновения с “морскими дьяволами”.
Встречи с “морскими людьми” происходили и в наше время. Так Н. Филипецкий в своей статье “Подводные люди. Есть ли они?” описывает случай, произошедший в 1982 году близ западного побережья Байкала во время учебно-боевых погружений под воду советских водолазов-разведчиков. Один из водолазов увидел под водой трехметровых гигантов в серебристых комбинезонах и шаровидных шлемах. Причем, находясь на глубине около 50 метров, они не пользовались никакой дыхательной аппаратурой.
Встревоженное командование приняло решение – срочно задержать одного из неизвестных. Для этого была сформирована спецгруппа из семи опытных подводных пловцов. Однако попытка взять в плен пловцов-титанов закончилась трагически.
Когда на одного из них набросили сеть, все военнослужащие каким-то мощным импульсом были выброшены на поверхность. Поскольку дыхательные аппараты водолазов не были приспособлены для стремительного подъема с такой глубины, то участники этой акции были поражены декомпрессионной болезнью. В результате трое подводных пловцов погибли, остальные остались инвалидами.
А в конце марта 2004 года азербайджанские рыбаки с траулера “Бакы” видели в южной части Каспийского моря “морского человека”, долгое время плывшего рядом с судном. Об этом рассказал в газете “Зиндаги”, выходящей в иранском городе Энзели, капитан траулера Гафар Гасанов. По его словам: “Поначалу мы думали, что это крупная рыба. Но потом заметили, что на голове чудища ясно видны волосы, а передние плавники вовсе и не плавники, а… руки!“.
По сообщению “Правда.ру”, после публикации в газету пришло множество писем и обращений простых иранцев, утверждавших, что после пробуждения в феврале этого года подводных вулканов в районе Бабольсера и активизации добычи нефти в Каспийском море рыбаки на море и суше неоднократно видели существо странного вида. Описания “морского человека” во всех случаях идентичны. Чуть ниже среднего роста, 165-168 см, плотного телосложения, с выпуклым, гребнеобразным животом, ластоногими ступнями, четырьмя пальцами с перепонками на руках. Кожа лунного цвета. Жесткие черно-зеленые волосы на голове. Руки и ноги чуть короче и толще, чем у обычного человека. Ногти растут не только на пальцах, но и на кончике горбовидного носа, образуя нечто вроде дельфиньего клюва. Ушей не видно. Глаза большие, округлые. Рот достаточно большой, с выступающей верхней челюстью, с плавно переходящей в шею (без подбородка) нижней губой. В Иране человека-амфибию называют Рунан-шах, то есть повелитель воды и рек.

Внимание, не похоже ли это существо н...
Внимание, не похоже ли это существо на каппу!?
Встречи с морскими людьми в наши дни
Рунан-шаха видели в мае 2004 г. и в рыболовецких поселениях между азербайджанскими городами Астара и Ленкорань. Высказывается предположение, что это не единичный экземпляр, а целое семейство обитателей подводного мира.
-

Вокруг Солнца летает 1 500 (полторы тысячи!) потенциальных Нибир.

 

В недавнем материале Зачем масочный режим нужен на самом деле? мы уже обращали внимание читателей на всё более увеличивающийся интерес официалов к теме Нибиру. В частности, 18 августа 2020 года один из астрономических журналов опубликовал статью, в которой утверждается: Нибиру скорее есть, чем нет, поскольку все звезды парные и если где-то наблюдается одиночное светило – мы просто не видим его пару. Тем не менее, официалы не останавливаются на достигнутом и чудеса продолжаются.

Вокруг Солнца летает 1 500 (полторы тысячи!) потенциальных Нибир.

Оказывается, днем ранее, 17 августа 2020 года, еще один научный журнал опубликовал отчет о проведенном исследовании, в котором участвовало… 100 000 человек! Исследование посвящалось поиску так называемых “бурых карликов” в окрестностях Солнечной системы.

До недавнего времени “бурые карлики” (черные карлики, коричневые карлики) были звездами гипотетическими. Так, в начале 1960-х астрономами был задан вопрос: а что если у протозвезды не хватит массы для начала термоядерной реакции? В качестве ответа на этот вопрос и была предложена концепция “бурого карлика” – небольшой звезды, которая имеет массу до 100 масс Юпитера и потому практически не светится.

После нескольких десятилетий безуспешных поисков кандидатов на “бурого карлика” в 1995 году один из таких субзвездных объектов был найден, после чего их открыли еще штук сто.

Вокруг Солнца летает 1 500 (полторы тысячи!) потенциальных Нибир.

В ситуации, приведенной на фото “бурый карлик” находится рядом со звездой-сестрой, поэтому его и сразу заметили. Но в большинстве случаев найти “бурый карлик” может только ИИ, который, используя специальный алгоритм перебирает пиксели с картинок, полученных орбитальными телескопами. И как только ИИ находит нечто, похожее на сигнатуру атмосферы “бурого карлика” – астрономы все проверяют и заявляют о научном открытии.

Единственная проблема – это не сильно мощный для нужной работы Искусственный Интеллект, который не успевает все обрабатывать. Поэтому астрономы пошли по другому пути: подключили к работе порядка 100 000 энтузиастов-любителей, которым разослали наборы данных со спутника NASA WISE, а также архивные наблюдения с телескопов Межамериканской обсерватории Серро Тололо и Национальной обсерватории Китт-Пик. Потом этих людей обучили нужному алгоритму и стали проверять получаемые результаты.

Результаты астрономов шокировали: оказывается, в ближайших окрестностях Солнца “бурых карликов” не менее 1 500 штук!

Вокруг Солнца летает 1 500 (полторы тысячи!) потенциальных Нибир.

При таком распределении “бурых карликов” в Галактике, как предполагают астрономы, их тотальное большинство. Если у них такая огромная плотность в радиусе нескольких световых лет от Солнца, то, очевидно, “бурых карликов” по нескольку сотен или даже тысяч вертится вокруг каждой звезды. Это полностью меняет всю картину мироздания и бедным астрономам теперь в 33-й раз за XX-XXI вв. предстоит пересматривать свои незыблемые парадигмы и постулаты.

Нам, как и всем, эти постулаты и парадигмы до лампочки, поскольку верят в них только воцерковленные в секту Элона Маска и иже с ним, но главное не это. Главное, что просветленные астрОномы приготовили себе соломку на случай появления возле Солнца видимой новой звезды. Теперь они скажут: ну так мы же вас предупреждали, что “бурых карликов” вокруг болтается полторы тысячи штук, вот один из них и нашелся.

Идея соскока с темы светлых адептов, не побоимся этого слова – гениальная. Так, появление возле Солнца новой звезды – это настоящий культурный шок для мирно пасущихся на Земле овец. Но появление возле Солнца 1501-го “бурого карлика” – это как бы уже и не новость, всё в порядке вещей.

Прямо сейчас, конечно, об этом великом научном открытии еще далеко не все знают, статья даже пока не пошла в печать, но скоро новость раструбят все СМИ. И как только информация дойдет до многих – в этот момент, очевидно, Нибиру и станет видимой, так что следим за развитием событий.

-

Как средневековые святые наказывали людей

Сегодня христианских святых часто представляют кроткими, благосклонными к людским слабостям, почти что всепрощающими. Столетия назад их изображали куда разнообразнее: были среди них и добросердечные защитники человечества, и суровые, а иногда по-настоящему жестокие личности. Разберемся в том, как и за что средневековые святые могли покарать человека болезнью или даже убить и что эти случаи говорят о жизни в те времена.

Защита и опора: кара за посягательство на слабых

Пожалуй, больше всего с современными представлениями согласуются эпизоды средневековых источников, где святые карают людей за злодеяния против тех, кто значительно слабее преступника. Описания этих случаев пугали даже спустя столетия. Например, в XIX веке издатель жития Геральда Аврилакского (Орильякского) в серии Patrologia Latina не решился включить следующий эпизод в печатный текст — фрагмент увидел свет гораздо позже.

Итак, одна женщина из Лиможа посетила гробницу святого Геральда. На обратном пути ее изнасиловал некий всадник. Хотя любое нападение на паломников осуждалось, его не остановил ни тот факт, что она возвращалась из святого места, ни само имя Геральда. Вскоре — очевидно, по воле святого — у преступника разложились и отвалились гениталии. Даже после этого он не раскаялся в содеянном, хотя составитель жития явно ожидал этого: для средневекового человека такая внезапная болезнь была понятным знаком, требующим покаяния. Однако грешник не признал своей вины, поэтому через несколько дней утонул в реке, а значит, не смог покаяться в грехах даже перед смертью — такой участи страшился любой христианин той эпохи.

Такой тип наказания свыше вполне понятен и сегодня. Но в этом житии немало других примеров пугающе, с нашей точки зрения, жестоких кар, причем за куда меньшие преступления. По воле святого нарушителей норм поражают внезапные болезни, у них отсыхают руки, с их тел в одно мгновение слезает кожа. Парадоксально, но все эти факты не делают Геральда жестоким, с точки зрения составителей его жития.

Напротив, они постоянно подчеркивают, насколько мягким человеком он был. Святой происходил из знатной семьи и мог стать воином, как и поколения его предков. Вместо этого он отказался от светской жизни и брака и основал на своих землях монастырь, где потом и упокоился. В житии упоминается, что приближенные Геральда называли его робким, застенчивым, едва ли не женоподобным. Также агиографы сообщают, что за всю жизнь в миру он не нанес ни единой раны — как и сам не был ранен, хотя участвовал в боях.

В какой-то мере эти описания можно считать общим местом, характерным для житий, — святого необходимо изображать благостным и кротким, не приемлющим насилия. Однако отчасти в этих характеристиках проявился и специфический средневековый взгляд на суровые кары. Исследователь жития Геральда Мэтью Кюфлер пишет:

«…их жестокость была до такой степени встроена в структуру мира и была такой распространенной чертой человеческой жизни, что даже святые могли неистовствовать».

Среди чужих: жестокость святых к иноверцам

Другой традиционный тип «удара святого» связан с защитой интересов христианства от иноверцев. Такие эпизоды присутствуют, например, в житиях святых, обращавших в свою веру другие народы.

Таким образом Леонтию Ростовскому удалось привести к христианству поселение язычников-мерян. Прибыв в чужие земли, он решил, что увещевать взрослых, чьи взгляды уже сложились, бесполезно, и обращался исключительно к юным язычникам. Возмущенные меряне явились к Леонтию и его спутникам «ови с оружием, а друзии со дрекольем», планируя если не убить миссионера, то хотя бы прогнать из города.

В ответ будущий святой устроил крестный ход, и при виде его часть иноверцев упала замертво, а остальные вмиг ослепли. Впрочем, Леонтий немедленно оживил мертвых и вернул зрение слепым, — поразившись его чудесам, меряне добровольно крестились.

Не всем христианским миссионерам везло так, как Леонтию (впрочем, некоторые редкие варианты его жития сообщают, что впоследствии он таки был убит язычниками). Куда чаще клирики, отправляющиеся в чужие земли, становились жертвами местных жителей, не желающих отказываться от своей веры. Образы святых, способных уложить толпу чужеземцев замертво, а потом оживить, показывали и силу христианской веры, и то, какие почти невыносимые трудности ждали тех, кто отправлялся в дальние края с духовной миссией.

За сон и пьянство: кара за непочтение

Еще один тип ситуаций, где святые могли проявить суровый нрав, — случаи, когда человек относился к ним неуважительно. Тогда святые шли на довольно жесткие меры, чтобы указать на ошибку наглецам, а заодно и окружающим. Жития не скупятся на страшные детали, чтобы произвести на читателя впечатление и внушить ему трепет перед образом святого.

Изучая источники, можно заметить, насколько широко их составители понимали непочтение к святым. Например, характерный эпизод мы находим в том же житии Леонтия Ростовского: эти события произошли спустя много лет после его смерти, когда Леонтий уже был канонизирован. Однажды в день его памяти случилось чудо — ночью святой восстал из гробницы, церковь, где он покоился, наполнилась благоуханием, в ней зазвучало ангельское пение. К утру свеча у гробницы, зажженная ангелами, продолжала гореть. После службы один из служителей церкви захотел ее погасить и тут же был наказан: он оглох и онемел, его руки и ноги перестали двигаться. Клирик выздоровел лишь после того, как раскаялся во всех своих грехах.

Впрочем, за непочтение святые не всегда посылали болезнь — иногда достаточно было проигнорировать просьбы человека. Такая судьба ждала хромого мальчика, который посетил гробницу святого Томаса Бекета в надежде исцелиться. Чтобы обратиться к святому, юноша должен был лечь на плиту, накрывающую гробницу, — это был традиционный способ исцеления у могилы святого. Увы, лежа на плите, уставший мальчик вскоре уснул. Томас Бекет явился ему во сне, осыпал больного проклятиями за дерзость, а затем заявил, что отказывается даровать ему здоровье.

Святые карали христиан не только за неуважение лично к ним, но и за нарушение правил, установленных церковью. Например, житие Мартина Турского рассказывает о женщине, которая, вопреки запрету, работала в воскресенье. Ее рука окоченела, и пальцы не отрывались от ладони до тех пор, пока нарушительница не явилась в церковь и не поклялась никогда больше не трудиться в святой день.

Верующие могли пострадать и за небрежное отношение к церковным праздникам. Такой случай описан в Волоколамском патерике, сборнике рассказов о служителях Иосифо-Волоколамского Успенского монастыря. Однажды компания соседей-мирян собралась как следует отметить день апостолов Петра и Павла. Приятели наварили медовухи, и одному из них в голову пришла идея начать праздновать еще до службы в церкви. Изрядно выпив, он увидел человека с черной бородой и заметной лысиной, «взором страшного». Незнакомец ударил медовара по щеке, да так сильно, что у того вылетели пять зубов и пьяница долго «лежал как мертвый», практически полностью парализованный.

Еле придя в себя, он рассказал о случившемся близким, и те по описанию страшного человека догадались, что это был сам апостол Павел — его принято изображать бородатым и практически лысым. Несчастный пьяница так и не выздоровел, и родные отвезли его в монастырь, где тот умер через год.

В чужой монастырь: святые в борьбе за земли и имущество

Еще одна сфера, которую изо всех сил защищали святые, — это имущество церкви, и в частности монастырей. Яркий пример — «Повесть о житии Михаила Клопского», составленная во второй половине XV века на основе более ранних преданий. Михаил, родственник Дмитрия Донского, принял на себя подвиг юродства, отказался от высокого положения и стал монахом обители поблизости от Новгорода. Еще при жизни он обладал способностью вызывать у своих противников самые разные недуги, а причиной этому были в основном хозяйственные конфликты.

Происходило это так: узнав о проступке, он «предсказывал» нарушителю правил определенное несчастье — и оно немедленно воплощалось в жизнь. Чаще всего оппонентов Михаила разбивал паралич. Так случилось с новгородским посадником Григорием Кирилловичем, который запретил монахам ловить рыбу в ближайшей реке, поскольку та протекала по его землям. Тем, кто не подчинится, он грозил переломать руки и ноги, но, по слову Михаила, конечности отнялись у самого Григория. Здоровье вернулось к посаднику лишь спустя год, когда Михаил допустил его до службы в Клопском монастыре. Кроме того, юродивому были подвластны и болезни сердца, и немота, и потеря памяти.

Судя по тексту «Повести», тяжесть наказания не зависела от масштаба преступления. Объединяет всех пострадавших лишь то, что они пытались посягнуть на имущество Клопского монастыря и церкви в целом. Не имел значения и социальный статус злоумышленников: страдали и простые разбойники, вошедшие в обитель с оружием, и священник-вор, и новгородские бояре, претендовавшие на церковные земли, и даже новгородский архиепископ, который наложил на монахов «налогу», то есть пожелал получить с них деньги.

Историк Александр Медведь замечает:

«У современного читателя жития может складываться ощущение, что Михаил Клопский не всегда действовал от имени Бога — слишком уж часто он использовал свой дар внушения при решении довольно заурядных, как сегодня сказали бы, споров „хозяйствующих субъектов“».

Тем не менее составитель жития явно считал, что высшая справедливость была на стороне Михаила. Едва пришедшему в себя посаднику будущий святой говорит: «Того, кто зачинает рать, — Бог накажет!» — и книжник явно согласен с ним.

Похожие эпизоды есть и в западноевропейских житиях. Например, уже упомянутому Геральду Аврилакскому, также происходившему из влиятельной семьи, пришлось защищать монастырь от собственного племянника. Тот вместе со своими людьми решил ограбить обитель, стоящую на дядиных землях. Святой Геральд явился нечестивцу во сне, ударил его по голове и пригрозил немедленной смертью, если тот не оставит монахов в покое. Позже на монастырскую собственность посягнули еще несколько человек, и все они умерли при страшных обстоятельствах: скажем, с мальчика, укравшего из церкви алтарный покров, полностью слезла кожа.

Мэтью Кюфлер, изучавший житие Геральда, считает, что за конкретными имущественными спорами, пусть даже заурядными, стоит нечто большее. Он пишет, что в этих эпизодах отражается неспокойная обстановка, окружавшая монастыри в Средние века. Их земли и имущество были объектом постоянной «охоты» и со стороны знати, и со стороны разбойников-простолюдинов. Неудивительно, что монахам приходилось защищаться. Сил земных покровителей хватало не всегда, и на помощь приходила репутация беспощадного святого, готового постоять за свою обитель.

Так были ли святые жестокими?

Итак, средневековые источники показывают, что святые отнюдь не всегда были кроткими и снисходительными к людским порокам. Они могли гневаться и карать, причем с современной точки зрения весьма сурово, а иногда и вовсе безжалостно. Однако считали ли составители этих текстов, что описанное — жестоко?

Во-первых, заметно, что у гнева святых всегда есть повод, даже если нам он кажется безобидным, — например, мелкая кража в монастыре. Во-вторых, часто они дают людям шанс исправиться и раскаяться в грехе. Такая возможность была даже у всадника, напавшего на паломницу, — лишь его вина, что он так и не воспользовался шансом на спасение души. Итак, даже если поведение святых кажется безжалостным, у него всегда есть границы.

Кроме того, можно вслед за Мэтью Кюфлером предположить, что все эти эпизоды действительно воспринимались как жестокие, но таким тогда был мир — мрачным и не знающим пощады. Однако мнение о безжалостном характере той эпохи разделяют далеко не все историки. Дэниел Барац, автор книги Medieval Cruelty, предупреждает: наше представление о том, что этот период был полон ничем не ограниченного насилия, сформировали не столько сами средневековые источники, сколько их восприятие в более поздние времена, например антикатолическая полемика эпохи Реформации. Этот взгляд на Средние века сохранился и во многих авторитетных исследованиях ХХ столетия.

Сам Барац считает, что говорить о едином отношении к жестокости в Средневековье невозможно, скорее перед нами многообразие различных взглядов, зависящее от множества факторов.

Исследователь отмечает, что средневековые источники крайне редко говорят о жестокости напрямую. Первым к ней обратился Фома Аквинский в одном из разделов «Суммы теологии». Он основывался на классическом наследии, в основном на произведении Сенеки «О милосердии» (De Clementia), написанном для молодого Нерона, лишь незадолго до того ставшего императором. Жестокость (crudelitas) Сенека считает крайней, извращенной формой восприятия добродетели суровости (severitas). С точки зрения философа, о crudelitas можно говорить в том случае, если наложенное на кого-то наказание заслуженно, но чрезмерно либо вызывает у наказывающего слишком яркие эмоции, когда иррациональное берет верх над рассудком. Учитывая это, мы не всегда можем назвать святых жестокими: их действия чаще всё-таки ближе к severitas, суровости, в том числе в наказаниях.

Неоднозначно и средневековое восприятие самого гнева. С одной стороны, человеческая гневливость, неумение владеть собой — порок и зачастую «симптом» греха. Совсем другое дело — гнев, который Бог заслуженно обрушивает на человечество за его проступки и грехи. С него начинается благотворное наказание, способное очистить души людей. Негодование святых, конечно, куда ближе ко второму типу. В этом смысле их действия вовсе не жестоки, а, наоборот, полны сострадания к людям: мучая тела грешников болезнями, святые дают их душам возможность очиститься.

Все эти вопросы показывают, как сильно за столетия изменился образ христианского святого. А это значит, что менялись и взгляды на жестокость, преступление и само понятие зла — как и на милосердие и справедливость.

-

Гигантский НЛО сняли на Алтае

 

Неопознанный летающий объект огромных размеров попал в объектив видеокамеры в Горном Алтае. Об этом сообщают в Instagram-сообществе Barnaul.Insta. «Какая-то хрень зависла, вот она висит… большая.

Гигантский НЛО сняли на Алтае

Что такое – непонятно. Тучи точно не такие, и что бы она одна тут была?» – озадачился автор ролика. Уточняется, что НЛО было замечено по дороге к селу Усть-Кокса. В комментариях пользователи предположили, что на видео попал авианосец «Мстителей».

Реальная история самого известного викинга Рагнара Лодброка
Реальная история самого известного викинга Рагнара Лодброка
Многие смотрели легендарный сериал "Викинги", автором которого является Майкл Херст. Он сумел привлечь огромное внимание к своей работе. Во многом на это повлиял сам персонаж скандинавских саг Рагнар Лодброк. Основные сюжетные линии взяты из истории Скандинавии, однако имеет место быть и фантазии автора...
Кем же был в действительности Рагнар Лодброк?
В скандинавских странах 28 марта приверженцы языческого движения отмечают день памяти Рагнара Лодброка. Во времена его правления, а это примерно 8-9 век, в этот день Рагнар, поднявшись по реке Сене на своих драккарах, захватил Париж. Скандинавские страны объединяют в себе норгов, ныне территория Норвегии, даны, жившие на территории современной Дании, свеи, обитавшие на территории Швеции.

Тревис Фиммел, актер, сыгравший роль ...
Тревис Фиммел, актер, сыгравший роль Рагнара Лодброка в сериале "Викинги"

Рагнар Лодброк был конунгом (королем) Дании, неутомимым исследователем, мореплавателем, искателем приключений.
Интересный момент состоит в том, что история Рагнара Лодброка изложена в сагах древних норманов. Каких-либо исторических сведений о нем нет. Этот факт не дает возможность полноценно исследовать родословную Рагнара.

Скандинавский Бог Один с воронами Хуг...
Скандинавский Бог Один с воронами Хугин и Мунин (Мысль и Память)

Скандинавские саги говорят нам о том, что Рагнар был потомком бога Одина, родственником бога Фрейра, бога плодородия и солнечного света.
Эту ветвь вела династия инглингов.
Существует версия, что Рагнар был сыном конунга Дании Сигурда Кольцо, тот в свою очередь правнуком Скира из рода инглингов. Сигурд Кольцо одержал победу над датским конунгом Харольдом Беззубым. Это была самая кровавая битва, которую ранее не видел север. Историки предполагают, по одной из версий, что Рагнар был авторитетным вождем Дании в первой половине IX века, ярлом он был признан за 5 лет до смерти.

Рагнар потомок Одина
Рагнар потомок Одина

Еще одна историческая версия событий такова, что прототипом норманского героя Рагнара Лодброка стал Харальд Регинфред. Он правил Данией также в первой половине IX века. После его свержения с трона он стал пиратом. Такой вывод сделал историк Андерс Стриннгольм на основании изучения французских и скандинавских литературных источников.

Откуда взялось прозвище Лодброк

Прозвище Лодброк (Кожанные или волосатые штаны)Рагнар получил за то, что носил штаны из медвежьей шкуры мехом наружу. В детстве, когда Рагнар гулял по лесу, то случайно попал в охотничью яму. В этой яме было большое количество змей. В соответствии с этой версией, Рагнар тогда остался жив благодаря плотной кожаной одежде, которую змеи не смогли прокусить.
В другой легенде повествуется о том, что кожаные штаны для Рагнара сшила его первая жена Лагерта. Он считал их своим оберегом и одевал всякий раз перед боем.

Жены Рагнара

В Саге об Инглингах повествуется о том, что у Рагнара было три жены. Первая из которых была норвежской воительницей, по имени Лагерта ( Лазгерта или Хладгерд). Он познакомился с ней во время войны со шведским королём.

Кэтрин Винник, сыгравшая роль Лагерты...
Кэтрин Винник, сыгравшая роль Лагерты в сериале "Викинги"

Лагерта была известна своей красотой и боевой славой на всю Скандинавию. Рагнар разбил шведов и влюбился в Лагерту. Воительница согласилась выйти за него замуж при условии, что жених в одиночку одержит победу над волком и медведем. Рагнар убил зверей в бою, и молодые поженились. Как раз Лагерта, по легенде, подарила мужу новые кожаные штаны, которые сшила сама. Лагерта родила Рагнару сына и двух дочерей. Однако весомой роли в истории Скандинавии они не сыграли. Поняв, что жена слишком феминизирована и самостоятельна, Рагнар развелся с ней. Он принял во внимание знаки богов (нападения собак, а после медведя), посчитав это серьезным доводом.

Первая жена Рагнара воительница Лагерта
Первая жена Рагнара воительница Лагерта

Вторая жена Рагнара - это Тора, она была дочерью Шведского ярла Херреда, который пообещал, что отдаст дочь замуж за того, кто победит огромного змея, охранявшего девушку. Кстати этого змея, когда он был еще совсем маленьким, подарил ей сам отец. Рагнар проявил изобретательность и смекалку, натерев знаменитые кожаные штаны смолой и песком. Змей не смог прокусить бронированную кожу и хитрый викинг победил его. Тора родила двух сыновей и дочь. Однако скоро умерла от болезни.
Аслауг - третья жена Рагнара происходила из рода богов, как и сам Рагнар. Отец Аслауг, Сигурд (Зигфрид) был знаменитым героем, который убил гигантского дракона Фафнира.

Сигурд (отец Аслауг- третьей жены Раг...
Сигурд (отец Аслауг- третьей жены Рагнара Лодброка) убивает Фафнира

Однако после смерти героя маленькую Аслауг воспитывал дед Геймир. Ему приходилось странствовать как бедному арфисту. А девочке пряталась в футляре от арфы. Так он берег ее от гнева врагов великого Сигурта (Зигфрида). Но в один из дней Геймира убили грабители, а в футляре арфы нашли прекрасную девочку. Разбойники приютили Аслауг. Чтобы скрыть свою красоту девушка натиралась дегтем.

Аслауг в арфе. Винге Мортен, 1856 год
Аслауг в арфе. Винге Мортен, 1856 год

В тех краях был и Рагнар с военным походом. Его боевые друзья увидели купающуюся красавицу. Они любовались ей до того момента, пока не сгорел их обед. В свое оправдание они поведали Рагнару о прекрасной деве.

Встреча Рагнара и Аслауг в сериале "В...
Встреча Рагнара и Аслауг в сериале "Викинги"

Конунг был настолько воодушевлен, что захотел встретится с этой красавицей. Он передал девушке, чтобы она пришла к нему не голой и не одетой, не сытой и не голодной, одной, но с кем-то. Аслауг пришла, одевшись в рыбацкую сеть, поедая луковицу и с собакой. Короля поразил такой ответ на загадку и он взял Аслауг в жены. Этот брак оказался счастливым. Жена родила Рагнару четверых сыновей — Ивара Бескостного, Бьерна Железнобокого, Сигурда Змееглазого и Хвитсёрка Белорубашечного.

Встреча Рагнара и Аслауг
Встреча Рагнара и Аслауг
-

Скоро мы увидим свет, излучаемый разумной цивилизацией

 

В скором времени астрономы смогут зафиксировать свет, излучаемый разумной цивилизацией на ближайшей к Земле экзопланете у звезды Проксима Центавра. Сделать это сможет мощнейший космический телескоп имени Джеймса Вебба (JWST), который NASA намерено запустить на орбиту в октябре этого года. К такому на первый взгляд невероятному выводу пришел астрофизик из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Ави Леб, — известный космолог. В последние годы его имя стало часто появляться в СМИ, так как сосредоточил свои исследования на теме внеземных цивилизаций, их поиска и способов контакта с ними, предлагая иногда полуфантастические идеи и гипотезы.

Так, уже несколько месяцев мировые СМИ цитируют его утверждение, что залетевший в 2017 году в Солнечную систему межзвездный астероид Оумуамуа – космический корабль пришельцев. Несколько лет ученый вовлечен в проект Breakthrough Starshot, цель которого — запуск наноспутника к ближайшей от нас звездной системе Альфа Центавра. В последней статье, выложенной в архиве электронных препринтов, в соавторстве с коллегой Элизой Тейбор, Леб обратил внимание на планету Проксима Центавра b, которую многие считают главной целью для поиска жизни среди ближайших звезд.

Скоро мы увидим свет, излучаемый разумной цивилизацией

В своей статье ученые рассчитали, возможно ли с Земли увидеть искусственный свет, излучаемый разумной цивилизацией, если она обитает на этой планете. Ближайшая от нас звезда, красный карлик Проксима Центавра, находится в 4,25 световых годов от Земли. Сегодня известно, что у нее есть минимум две планеты — одна твердая, чуть крупнее Земли, вторая — газовый гигант. Планета Проксима Центавра b была открыта в начале августа 2016 года. Она находится на расстоянии 7 млн км от звезды и благодаря ее слабой светимости получает именно столько тепла, чтобы на ее поверхности могла существовать вода.

Ученые уверены, что из-за близости к своей звезде планета постоянно обращена к ней одной стороной, при этом на противоположной – вечная ночь. «Это усиливает необходимость искусственного освещения на ночной стороне», — уверены ученые. На дневной стороне из-за мощного потока излучения существование разумной цивилизации маловероятно, а вот на ночной – вполне, считают авторы статьи. Учтя расстояние от Земли до Проксимы Центавра b, чувствительность приборов на телескопе JWST, астрономы показали, что в принципе новый телескоп способен заметить искусственный свет, излучаемый цивилизацией на темной стороне планеты.

«Проксима b находится в приливном захвате, и если имеет вечно освещенную и темную стороны, то цивилизация может освещать ночную, используя зеркала, запущенные на орбиту, или установленные в стратегических точках, — считают астрономы. – В этом случае свет, падающий на ночную сторону, должен быть чрезвычайно мощным, и с высокой вероятностью должен быть пойман телескопом JWST». Для сравнения ученые оценили чувствительность телескопа в случае, если бы спектр отраженного света напоминал спектр используемых на Земле для освещения городов светодиодных светильников.

«Мы выяснили, что JWST будет способен зафиксировать искусственное освещение для стандартных светодиодов в 500 раз более мощное, чем бывает на Земле», — подсчитали авторы. Проксима Центавра уже не впервые привлекает внимание СМИ в свете возможности обнаружения жизни на планете. Минувшей зимой зарубежные и российские СМИ несколько дней пестрили заголовками по поводу некоего радиосигнала, полученного астрономами от системы Проксима Центавра: «Охотники за инопланетянами поймали загадочный сигнал, исходящий от ближайшей звездной системы», «Чужая звездная система подает Земле загадочный радиосигнал» и др.

Впрочем, первоисточником «сенсации» на этот раз стала не статья и даже не пресс-релиз ученых, а малоинформативная публикация в газете Guardian. В ней утверждается, что «манящий» и «интригующий» сигнал с Проксимы Центавра был зафиксирован на радиотелескопе Паркс в Австралии. Критически отнесся к ажиотажу по поводу сигнала ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Сергей Попов. По его словам, указанная частота близка к той, на которой работает сам телескоп Паркс. «С точки зрения эксперта, тут нечего комментировать. Факт в том, что газета Guardian опубликовала какой-то непонятный слив, это все, что мы знаем. Как если сказать, что кто-то что-то увидел, и добавить, на какой длине волны. Если нет графика, то нечего комментировать, это какие-то журналистские бла-бла», — сказал астрофизик «Газете.Ru».

Картина дня

наверх