На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 019 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Нужно ли соглашаться России на заморозку конфликта? В России отношение к предполагаемой заморозке конфликта неоднозн...«Это случится вне...
  • Юрий Ильинов
    Европа подталкивает Киев к прекращению огня Последнее турне Зеленского по Европе и США завершилось провалом – он не ...«Это случится вне...
  • Юрий Ильинов
    Европа подталкивает Киев к заморозке конфликта в ожидании результатов выборов в США В последние несколько недель стр...«Это случится вне...

Долина царей: байки безымянной гробницы

Запретные Темы Истории

Долина царей: байки безымянной гробницы

KV7 – гробница Рамзеса II

Пожалуй, единственное место в Долине царей, где мы увидели отчетливые следы зубила и признаки ручной обработки не только на потолке, но и на стенах – область входа в KV7 (доступ внутрь закрыт). Причем тут эта ручная обработка применялась, судя по всему, именно как раз для выравнивания стен.

Долина царей: байки безымянной гробницы
Долина царей: байки безымянной гробницы

Судя по наличию/отсутствию патины, это выравнивание проводилось как современными реставраторами, так и при фараонах.

Долина царей: байки безымянной гробницы

Однако тут есть одна характерная деталь, на которую уже давно – во время одной из своих предыдущих поездок – обратил внимание Дмитрий Павлов.

Долина царей: байки безымянной гробницы

Дело в том, что в массе известняка в изобилии присутствуют более твердые линзообразные включения (на снимке они выделяются своим более темным цветом). Скалывать их при ручной обработке значительно сложнее, чем более мягкий известняк. Это приводит к тому, что мелкой, тщательной доработке стен по технологии, которая видна в данном случае (то есть при ручной работе молотком и зубилом), остатки твердых включений будут немного выступать наружу по сравнению с основной плоскостью стены. Что и наблюдается на приведенных снимках.

Долина царей: байки безымянной гробницы

Между тем на тех стенах, где следов ручной обработки не видно – то есть на подавляющем большинстве стен “гробниц” – твердые включения не выступают из стены, а скорее даже наоборот: их скол проходит глубже плоскости стены!.. Такой результат возможен лишь тогда, когда обрабатывающий инструмент срезает одним махом и известняк, и твердые включения. Получение же плоских стен (без дополнительного выравнивания) в таком случае требует применения именно машинного оборудования.

Долина царей: байки безымянной гробницы

Отсутствие выступающих над поверхностью стен твердых включений как раз и наблюдается практически везде, за исключением редких случаев, типа упомянутого ранее в отношении KV7. В частности, это видно на снимках ниже – какой-то “гробницы”, у которой не было рядом указателя с номером.

Долина царей: байки безымянной гробницы

Тут видны следы вторичного использования – остатки штукатурки с изображениями картушей еще сохранились в верхней части стен. Никаких сложных барельефов, судя по всему тут и не было. Небольшие прорези в известняке указывают на то, что и эти части были покрыты штукатуркой, а сами прорези – результат того, что резец мастера уходил чуть глубже слоя штукатурки.

Долина царей: байки безымянной гробницы

Еще одна любопытная “гробница”, оставшаяся для нас “безымянной” ввиду отсутствия указателей поблизости. Стены оштукатурены весьма тщательно, но на них нет даже барельефов. Есть лишь наброски рисунков и надписей…

Долина царей: байки безымянной гробницы
Долина царей: байки безымянной гробницы

Еще одна небольшая деталь, которую удалось заметить в “гробницах”, куда доступ открыт: выступы-притолоки в центральной галерее, которые видны во всех “гробницах”, с дальней от входа стороны имеют круглые углубления для крепления дверей. Более того, в декорированных и расписанных “гробницах” эти притолоки также украшены и расписаны. Тут явно была не преграждающая путь стенка, а двери или даже ворота.

Долина царей: байки безымянной гробницы

Возникает вопрос: а откуда вообще взялась байка о том, что египтяне тщательно замуровывали “гробницы”, создавая массу промежуточных фальшивых стен и ловушек от грабителей?.. Есть ли за этим хоть какая-то реальная основа?..

Долина царей: байки безымянной гробницы

Для целого ряда “гробниц” невозможно даже приблизиться к воротам, спуск к которым представляет из себя простые ямы. интересно, как тогда туда доставлялись так называемые “саркофаги”, многие из которых весьма немаленькие по размерам?.. Ниже – фото пары таких “гробниц”. (А. Скляров)

Долина царей: байки безымянной гробницы
Долина царей: байки безымянной гробницы

Дмитрий Павлов: Машины Времени

Строительство пирамид Гизы: о гармонии и диссонансе

 

Я способен мысленно представить себе ситуацию контраста, когда человек живёт в послевоенной малоэтажке, выстроенной ещё пленными немцами, крытой шифером на вечно подтопленном лёгком ленточном фундаменте с лягушками и плесенью непосредственно под полом; с туалетом во дворе и без горячей воды, с дровяной печуркой и при этом он строит небоскрёб в соседнем мегаполисе в часе езды на электричке от места постоянного обитания. При этом у этого человека очень плохой и старый холодильник, вовсе нет стиральной машины и пылесоса, нет ПК и негде подключиться к инету, но зато есть газовая плита на привозных баллонах и вполне новый телик, правда без кабельной сети и без тарелки. По месту жительства его дешёвая мобила всегда в зоне неустойчивой связи, однако она у него есть.

Но я не могу понять, когда человек живёт в полуземлянке, крытой тростником, пользуясь в своём домашнем хозяйстве примитивной керамикой (изготовленной даже без использования гончарного круга, что является признаком стадиальным и универсальным: надёжным знаком дикости) и каменными-костяными предметами обихода, и при этом строит пирамиду Хеопса, которая по сложности проектирования и постройки находится на уровне строительства того самого небоскрёба из современного мегаполиса, а в чём-то даже и превосходит его.

Фото взято с сайта: https://fs.znanio.ru/d5af0e/18/5e/f59e578b3d5633595602f137a7bf8791b5.jpg

То же самое соответствие ожидалось бы в системе мер и весов, стандартов и допусков – не могут же люди в хозяйстве, в быту жить в самом натуральном медно-каменном веке, а «на работе» существовать в мире развитой индустрии с адекватными ей требованиями: а ведь все поражаются, глядя на изумительную точность подгонки каменных блоков «горизонта Хуфу». Разбалансировка культурных уровней существования одного и того же человека «дома» и «на работе» в таком случае получается слишком большая и эффект бы был как при найме малоквалифицированных гастарбайтеров на строительство московских новых высоток, где массово наблюдается поразительно плохое качество работ, влияющее уже и на вопросы безопасности будущего проживания.

Эти приезжие из Средней Азии не привыкли к современным индустриальным требованиям и дисциплине труда, – ведь они живут в одноэтажных домах, отделанных по стандартам 50-х годов прошлого века и привыкли к тягучему сиестообразному времени существования в тени вечного восточного базара. Вот и не способны они чисто органически принять новый порог качества и активно пользоваться им в своей работе. Это культурный уровень развития персонала, от него никуда не деться: нельзя за месяцы перепрыгнуть через поколения накопления опыта и традиций. В этом примере разрыв уровней развития 50-60 лет, а там, в Египте эпохи Древнего царства? Разрыв imho на порядки побОлее будет.

Практически о том же сказал tsilin на Форуме ЛАИ в посте №8 на ветке «Пирамиды – гробницы фараонов»:

«Если бы пирамиды строили фараоны… технический прорыв обязан был проявиться в других сферах жизни – в оружии, в построении мостов, в кораблестроении и т.д.»

 

Сравним хотя бы сложности проектирования пирамиды с полостями, камерами, коридорами, частенько расположенными не под прямыми углами к горизонту. А точнейшая ориентация по звёздам? Вот, например:

«Когда ученые наносили на карту положения пирамиды Хеопса, обнаружилось, что диагональ пирамиды дает абсолютно точное ее направление по меридиану, причем точность этого направления на теоретический северный полюс достигает 4 минуты 30 секунд. Получается, что конструктором пирамиды была достигнута точность бОльшая, чем та, которая была соблюдена при постройке парижской обсерватории. Меридиан, проходящий через пирамиду Хеопса, делит на две равные части поверхность моря и суши, считая Америку и Тихий океан, а широта, проходящая через центр пирамиды, делит весь земной шар на две равные части по количеству суши и воды». Ср. о точности ориентировки сооружения также в книге Г. Хэнкока и Р. Бьювэла «Загадка Сфинкса…» на сс. 54-5, 64-5.

 

Или вот о подгонке блоков там же на с. 52-3: 

«До XIV столетия во всех арабских комментариях говорилось о Великой пирамиде как об архитектурном чуде, облицовка которого сверкала под ярким солнцем Египта. Вся поверхность (8,8 гектара) была выложена блоками толщиной 2,4 метра весом около 16 тонн каждый, причем «они были так плотно пригнаны друг к другу, что могло показаться, будто сверху донизу все сделано из одного куска».

 

Несколько уцелевших блоков можно до сих пор видеть у основания монумента. Исследуя их в 1881 году, сэр У. М. Флиндерс-Питри с удивлением отметил, что «средняя ширина зазоров составляет 0,5 миллиметра; и, соответственно, кривизна поверхности камня и отклонение формы блока от квадрата не превышает 0,25 миллиметра на длине 1,9 метра — точность, сравнимая с точностью прямых кромок большинства современных оптических систем».

И это великолепно ориентированное по звёздам и сторонам света сооружение придумали и сотворили энеолитяне? Да тут только непрерывные астрономические наблюдения должны были длиться несколько столетий, а то и больше. Кроме того, и это весьма важное условие: при таком подходе всю планету надо было представлять в целом, т.е. мореплавание должно быть развито необычайно, да и картография соответствующего уровня вместе с ним. Как видите, о желательности наличия группировки спутников на ближней орбите я даже не говорю. (А. Чириков)

Фото взято с сайта: https://www.pepbox.in/wp-content/uploads/2019/11/51.Pyramid-Building.jpg

Картина дня

наверх