На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...
  • Юрий Ильинов
    Политолог: между Россией и Германией может начаться война в ближайшие недели Обстановка на возможном европейском теа...РПЛ-20 идёт в вой...
  • Юрий Ильинов
    Трамп объяснил, почему США не ввели новые санкции против России США не идут на ужесточение санкционной политики в от...А ведь Сикорские ...

Аюрведа — препараты для очищения организма

Аюрведический центр красоты и здоровья «Живая вода»


Аюрведа — препараты для очищения организма
Аюрведа препараты
Для мягкого очищения организма можно использовать Ласуна, Дасамула чурну или ришту, Варунади бати, Гокшуради гуггул, Мукти чурну, Трипхала чурну, Сукшма трипхала бати, Чандракала расы.

Просле проведения очистительных процедур рекомендуется прием Гандхак Расайаны, Камдудха расы, Шатавари кальпы, Чаванпраша.
Самые употребительные средства для очищения организма — Трифала (трипхала), Дасамула, гуггул. Чаванпраш во всех случаях является анупана — усиливает действие других аюрведических средств.

Внешнее очищение это:

Омовение тела утром и вечером (до восхода и после заката солнца) приятной водой. Полное омовение совершается также после дефекации, но не прямо перед сном. Сначала омываются ноги, потом голова, потом всё тело. Полное омовение тела: увеличивает продолжительность жизни, иммунитет, очищает и гармонизирует ауру.
Омовение стоп после возвращения домой, до и после еды и перед сном.
Полоскание рта после приема еды, разговоров и возвращения домой.
После еды необходимо омыть водой стопы, лицо, глаза, рот для приведения организма в гармоничное состояние.
Влажная уборка дома и особенно места, где спали, ели и готовили пищу. Можно использовать благовония.
Уход за волосами и ногтями. И те, и другие считаются источником осквернения, поэтому проводите данные процедуры в ванной комнате, и тщательно уберитесь за собой.
Промывание носа и глаз от слизи. Нос можно слегка подсоленной водой.


Очищение языка языкочисткой.
Очищение зубов. (Состав: порошок высушенных семян горчицы, мел и соль с камфарой).
Очищение одежды стиркой или проветриванием.
Очищение работы пожертвованием.
Очищение еды освящением.
Очищение сна – всепрощением и раскаянием за проделанные за день плохие поступки.
Очищение общения передачей знания о чистоте и Боге.
Очищение жизни выполнением долга.
Внутреннее очищение:

Сбалансированная диета с учётом конституции человека
Выведение амы терапевтическими методами
Принятие препаратов для сжигания амы
Удаление избытка дош в местах их скопления.
Очищение сознание чтением священных писаний и повторением Имён Бога.
Слово «бог» вызывает у многих представителей западной культуры неоднозначные ассоциации — главным образом из-за того, что духовная истина нередко подвергалась искажениям и неверным толкованиям в рамках фундаменталистских религий. Это в большей степени относится к западным религиям: Иудаизму, Христианству и Исламу — с их тенденцией к религиозной исключительности, чем к восточным учениям, в которых важна открытость ума. И все же в развитии многих болезней существенную роль играет именно чрезмерный материализм, который нередко равносилен недостаточной вере в жизнь. Как правило, болезнь является нехваткой любви, в частности, заботы о себе и своем физическом теле.

Отсюда следует, что во многих случаях первым шагом к исцелению должно стать раскрытие себя божественной (космической) воле и принятие потока ее милости. Для этого нужно осознать, какова цель и значение жизни человека и ее связь с процессом развития души и духовной эволюцией всего человечества. Это предполагает поиск истины, пути и способы которого каждый избирает согласно велению собственного сердца. Нужно идти тем духовным путем, который в наибольшей степени отвечает нашей природе, при этом обязательно уважая право других следовать своим собственным путем. В этом смысл слов «исцели сначала душу», где под словом «душа» подразумевается наше внутреннее сознание.

Западная медицина стремилась устранить из лечения религиозный аспект. Этот шаг был важен и необходим для эволюции разума. Догмы организованной религии, авторитарность и стремление подавлять инакомыслие не должны вторгаться в сферу знания, где требуются свобода и объективность оценки эмпирических данных. Благодаря «освобождению медицины от оков религии» многое было обретено, однако, исключив из рассмотрения духовный аспект, западная медицина утратила нечто более существенное.

Суть исцеления — это объединение
Вера, любовь, преданность, ощущение единства и божественной природы человечества, вообще жизни — вот то, чего недостает современной медицине. Эти понятия не являются догмой, не навязывают другим какой-либо руководящей идеи, воли или дисциплины. Они даруют свободу и пространство для роста и восприятия, поток космической жизненной силы, необходимый для того, чтобы произошло исцеление. Без них мы внутренне сломлены и обессилены, и жизнь наша имеет мало смысла, нескольку в ней нет места очарованию, удивлению, красоте и цели. Большинство заболеваний в современном мире обусловлено отсутствием в нашей жизни духовного смысла. Мы попадаем в сети скуки, ищем внешние стимулы, и нет практически ничего, что питало бы наши сердца.

Аюрведа не может принять медицину вне религии. С точки зрения ее древней, освященной веками традиции это было бы равносильно лечению без любви. Однако это не значит, что Аюрведа стремится навязать кому-либо свою форму религиозности. Вместе с натуропатическими способами и средствами лечения она дает нам методы Йоги, которые могут быть приспособлены к любой форме религиозной или духовной жизни, а также и к отсутствию такой формы. Аюрведа передает нам милость Божественной Матери, которая является матерью исцеления.

Религиозная традиция Индии красива. Это не столько организованная религия, сколько духовный источник, раскрывающий самые разнообразные подходы к истине, чтобы любой человек мог найти то, что для него необходимо и особенно значимо. Она ничего не отвергает и ни на чем не настаивает, уважая божественную природу и свободу каждого человека. Ее изначальное и истинное название — «Санатана Дхарма», то есть вечная вселенская религия, религия самой жизни. Именно на почве этой религиозной традиции возникла практика Аюрведы.

Болезнь является если не признаком духовного кризиса или изменения, то по меньшей мере некой духовной возможностью. Согласно Упанишадам, болезнь — высшая форма аскетизма (тапаса), при помощи которой можно прикоснуться к истине жизни и собственного «Я». Болезнь может свидетельствовать о неправильном образе действий в течение жизни, но может и указывать на то, что энергия души направлена вовнутрь. В любом случае заболевание, особенно тяжелое, требует пересмотра всей нашей жизни с духовной точки зрения. Поэтому самоанализ является первым шагом и основой распознавания причины болезни и поиска путей ее устранения.

Вся наша жизнь есть процесс обучения и самопознания
Чтобы понять причины болезни, нужно посмотреть на нее именно с этой точки зрения. Поэтому следует не только лечить болезнь, но и использовать ее в качестве инструмента познания самих себя как на поверхностном, так и на глубинном уровне. Когда раскрывается внутреннее сознание, мы обретаем внутреннюю гармонию и радость, которые помогают нам преодолевать любые внешние трудности. Именно развитие осознавания является основой для применения аюрведических лечебных методов и средств.

В Аюрведе не существует жестких и неизменных способов диагностики и лечения болезней. Она предлагает эффективные принципы, но применение их всегда индивидуально. Каждый изучающий и практикующий Аюрведу имеет право придерживаться другой точки зрения на характер или лечение той или иной болезни: это свидетельствует не о каких-то несоответствиях внутри данной системы, а лишь о ее широте.

Аюрведа ориентирована на достижение каждым человеком гармонии, «непрерывного счастья» и рассматривает человека как часть Вселенной, состоящего с ней в теснейшей мистической взаимосвязи. Согласно «Чарака-самхита», «сама жизнь» определена как «комбинация тела, органов восприятия, ума и души, фактора, ответственного за предотвращение распада и смерти, который сохраняет тело в течение долгого времени, и ведёт процессы возрождения».

Согласно этим представлениям, древнеиндийская медицина вырабатывает меры, чтобы защитить «ayus», который включает здоровое проживание, наряду с терапевтическими мерами, которые касаются физической, умственной, социальной и духовной гармонии. Древнеиндийская медицина одна из немногих традиционных систем медицины, которая имеет сложную систему хирургии — «salya-chikitsa».

Сахаджа-басти крийя – чистим кишечник как йоги

Сахаджа-басти крийя – это «упрощенный» вариант басти, представляющий собой облегченную чистку кишечника, выполняемую йогами. К этой технике прибегают в том случае, если по каким-то причинам нельзя практиковать басти крийя.

Сахаджа басти крийя

Просто поразительно, какой сильный эффект оказывает эта очистительная процедура! Ликвидируя токсины, накопленные в организме, она благотворно воздействует на все системы органов. Вовсе не зря йоги советуют периодически делать басти крийя. Техника позволяет избавляться от разных недугов, хотя есть и некоторые противопоказания к ее выполнению. Но, обо всем по порядку.

Особенности басти крийя
Организм человека становится беззащитным перед хворями и начинает болеть из-за того, что в нем скапливаются токсины, образующиеся в результате переваривания пищи в кишечнике. Своевременно их выводить не получается, отчего происходит самоотравление. Как результат: болезни, стремительное старение, потеря активности и хорошего самочувствия.

Даже если происходит регулярное естественное опорожнение кишечника, это вовсе не означает, что все яды выходят естественным путем. Оставаясь на стенках, они продолжают отравлять организм. В случае пусть и редких запоров у человека могут появиться серьезные проблемы с самочувствием и здоровьем: неприятный запах изо рта, потеря общего тонуса, опущение желудка, язвенная болезнь, рак, образование камней в почках, болезни печени. «Загрязненность» кишечника также влияет на эмоциональное и психологическое состояние, вызывая раздражительность, бессонницу, депрессивное состояние.

В системе Шаткарм существует техника, предназначенная для очистки прямой кишки – басти. В комплексе с другими практиками она позволяет избавиться от токсинов.

Новичков-йогов особенно порадует то, что освоить технику достаточно просто. Однако, для того, чтобы подготовиться к ней как следует и извлекать из нее пользу «на полную», лучше предварительно постичь уддияна-бандху и, по возможности, мадхьяма наули («центральный жгут»). Владея этими практиками, не возникнет никаких проблем с выполнением басти.

Басти крийя есть двух видов: сукшма басти – сухая (воздушная) клизма, джала басти – водяная клизма.

Поза маюрасана
Поза маюрасана для выполнения практики чистки

Басти крийя еще называется «йогической клизмой», но, по своему воздействию она значительно превосходит привычную всем медицинскую клизму. Во-первых, кишечник абсолютно не привыкает к басти. Во-вторых, при выполнении не создается избыточного давления, отчего прямая кишка не растягивается. Благодаря эффекту наули или уддияна-бандхи вода сама втягивается и мягко очищает стенки.

Если раньше использовались преимущественно бамбуковые трубочки (для тех, кто еще не освоил как следует техники наули или уддияны-бандхи), то сегодня в подавляющем большинстве применяются специальные резиновые катетеры или наконечники от клизмы, диаметр которых должен быть таким, чтобы втягивание воды было облегченным.

Как часто нужно выполнять басти? Если для человека характерна проблема запоров, то рекомендуется практиковаться дважды в месяц. Если все в порядке, достаточно одного раза в два месяца. Опытные йоги выполняют очищение нижних отделов кишечника тогда, когда ощущают потребность в усмирении чрезмерного внутреннего жара.


Эффект от выполнения басти крийя
Басти крийя помогает естественным образом удалить со слизистых оболочек кишечника остатки пищи, яды и токсины.

Практика басти крийя показана для выполнения в таких случаях:

геморрой (не обостренный);
наличие слишком твердых каловых масс в прямой кишке, зашлакованность;
воспаление придатков;
простатит;
повышенное газообразование;
тревожные состояния, стрессы;
бессонница.


Басти обладает удивительным эффектом:

стимуляция нормального функционирования поджелудочной железы и печени;
устранение неприятных телесных запахов;
устранение сыпи и других кожных дефектов;
улучшение сна;
снятие тревожности и стрессового состояния.
Совместное выполнение басти с другими очистительными техниками позволяет добиться еще большего эффекта и даже излечить некоторые заболевания.


Порядок выполнения
Сахаджа басти крийя рекомендуется выполнять тем, кто не может по определенным показаниям выполнять основную технику басти, практикующую втягивание воды прямой кишкой для последующего очищения ее стенок. Несмотря на то, что это «упрощенная очистка», с ее помощью так же эффективно можно проводить терапию и профилактику различных заболеваний.

Випарита карани асана
Один из этапов — выполнение позы випарита карани асана

Теперь рассмотрим технику выполнения сахаджа-басти крийи:

Необходимо приготовить раствор, который будет использоваться для приема вовнутрь. Для этого смешайте 1 ч. л. морской нерафинированной соли без ароматизаторов и добавок, ½ стакана лимонного свежевыжатого сока без косточек и 1,5 литра чистой воды комфортной для тела температуры. Выпейте получившуюся смесь.
Лягте на спину и выполните Випарита-карани асану – «позу свечи» или «перевернутую позу». Она позволит получить более эффективный результат чистки не только желудка, но и всего кишечника. Жидкость, которая была выпита ранее, избавит внутренние стенки желудочно-кишечного тракта от слизи, выведет из желудка в тонкую кишку разложившуюся желчь, очистит толстый кишечник. В Випарита-карани нужно держаться 4-5 минут. Если вертикально ноги держать тяжело, можно закинуть их дальше за голову, что также позволит снять нагрузку с рук.
Выполните 3-4 раза Маюрасану – «позу павлина». Если не получится или это невозможно, то можно сделать 5-6 раз Шалабхасану («позу саранчи») и 4-5 раз Падахастасану, представляющую собой наклон головы к ступням. Можно добавить и другие асаны: Ардха-чакрасану, напоминающую обычный «мостик»; Бхуджангасану («позу кобры») и Дханурасану («позу лука»).
Буквально минут через пять после выполнения асан должно появиться ощущение о желании опорожнить кишечник. Терпеть в таком случае не стоит, а нужно как можно быстрее выполнить требование организма. Если же позыва к дефекации не возникло, это свидетельствует о сильной зашлакованности организма. В этом случае показано одно-двухдневное голодание с употреблением исключительно воды, после чего нужно пройти все этапы сахаджа-басти крийи заново.
Считается, что даже если не выполнять асаны, жидкость выйдет самостоятельно естественным путем через несколько часов.
Согласно несколько иным мнениям, после опорожнения кишечника нужно выпить 1-1,5 воды и повторить цикл заново. Если что-то не получается, сахаджа басти крийя следует повторить приблизительно через неделю.

Противопоказания к выполнению
Есть все же и некоторые противопоказания для выполнения басти крийя. Не стоит практиковать очищение прямой кишки, если обострился геморрой, протекают воспалительные процессы в брюшной полости, у женщины менструальное кровотечение или беременность.


Также если человек страдает от язвенной болезни желудка, туберкулеза, острого аппендицита, острого колита, диареи, дизентерии или онкологического заболевания, басти крийя противопоказана. Если есть какие-то сомнения относительно того, можно ли выполнять данную технику, то лучше проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Иногда есть индивидуальные показатели организма, которые следует учитывать.

наверх