На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...
  • Юрий Ильинов
    Глава ФСБ заявил о необходимости признать СБУ террористической организацией Глава ФСБ Александр Бортников подчеркнул,...Почему именно Фра...

Русские сказки – три девицы, кто они?

https://skazrus

 

Русские сказки – три девицы, кто они?

В русских сказках три девицы - Василиса, Алёнушка и Машенька

Василиса Премудрая
Сказание о Русской земле. Русские сказки. Алёнушка.Алёнушка
Марья Моревна

В русских сказках мужских имён не так много и самым распространённым из них является Иван. Иван обычно самый младший сын у своего батюшки. Если это царь, то в сказке идет рассказ об Иване-Царевиче, на долю которого выпадает масса испытаний. Если просто человек, то рассказывается о маленьком мальчике Иванушке, попадающем в беду.

А вот женских имён в русских сказках значительно больше, чем мужских. Но в сказках обычно присутствует не более трёх однотипных персонажей. Поэтому здесь мы рассмотрим три самых расспространённых сказочных имени: Василису, Алёнушку и Машеньку.

Почему в сказках присутствуют детские и взрослые имена

Для русского народа в старину применялось устное воспитание. Самым маленьким рассказывали детские сказки, в которых обучали жизни, что можно делать, а что нельзя. При этом дети начинали запоминать имена сказочных персонажей.

Как правило, в детских сказках персонажи были следующие: старшая и более ответственная сестра Маша или Алёна, а также непослушный младший братик Иванушка. Заметим, что в детских сказках нет Василисы.

Объяснение этому простое. Если имя мальчика Иванушка – однозначно русское, то с именами девочек не всё так просто.

Алёнушка или Алёна – однозначно русское имя, которое ассоциируется с алым или красным цветом, символизирующим молодость и красоту. Очень часто в сказках имя Алёна заменяется словосочетанием – “красна девица”, чтобы тем самым расширить область применения этого имени.

Наряду с именем Иван, ставшим почти нарицательным в сказках, Алёна или Алёнушка, по своему значению, практически с ним сравнивается. Поэтому можно допустить, что имена Иван и Алёна – являются главными, которые требовалось запоминать с самого детства.

Маша или Машенька, также ассоциируется с русским именем, но не совсем. Скорее всего, это девочка или девушка из соседней деревни, расположенной за лесом или рекой, а может быть и в лесу.

В любом случае, это очень храбрая и решительная девочка, которая не побоялась одна пойти в лес к медведям (а может быть наоборот, выйти из леса к русским, которых всегда ассоциируют с медведями).

Маша – девочка из соседнего племени, которое дружит с русскими. Это смелая и решительная девочка, которая не побоялась Бабы Яги и её гусей-лебедей, чтобы спасти своего маленького брата Иванушку.

А вот Василисы нет в детских сказках. Потому что, это иностранное имя, переведённое на русский язык. Василиса – означает царственная, произошедшее от византийского Базилевс, то есть царь.

А маленьким детям рановато было ещё познавать основы государственности. Поэтому в детских сказках исконно русский Иван-Царевич заменялся маленьким мальчиком Иванушкой. Тут главное запомнить имя, и то, что с Иванушкой происходили всяческие приключения.

С возрастом, детям начинали преподносить уже исторические сказки, примерно как школе. К знакомым с детства именам стали добавляться новые сюжеты, в которых зашифровывалась история страны.

Здесь Иванушка становится Иваном-Царевичем. Его старшие сёстры из детских сказок превращаются в самостоятельных и отважных молодых женщин.

Алёнушка – предстаёт во многих сказках, как красная девица.

А Машенька становится взрослой девушкой Марьей, присутствующей во многих сказках.

Если Алёна и Марья не могут быть жёнами Ивана-Царевича, по определению, так как они его сёстры. То на свет появляется девушка, которая, после долгих испытаний, становится женой Ивана-Царевича и русской царицей. Имя её – Василиса. Иноземная царевна, ставшая русской царицей.

Иван и Василиса на долгие годы становятся полноправными русскими правителями. И это нашло отражение в русских сказках.

Кто есть кто в русских сказках

Сказка и быль

Обратим внимание на то, что Иван-Царевич и его жена Василиса присутствуют только во взрослых исторических сказках. Им предстоят тяжелые испытания, борьба с главным врагом – Кащеем Бессмертным. Только после перелома иглы, символизирующей кащееву смерть, наступила победа добра над злом и всеобщее благоденствие.

Но это всё сказки, а что же тогда быль?

Начнём с иглы, все знают как она выглядит. Но если иглу многократно увеличить, то этот тонкий и длинный предмет превратится в столб. А если учесть то, что игла несёт в себе негатив, как принадлежность Кащея Бессмертного, то её увеличенным аналогом становится Вавилонский столп.

Мы знаем, что Кащея победили только после того, как была сломана игла. А что же тогда Вавилонский столп?

В русской летописи “Повесть временных лет” есть такие строки:

“И смешал Бог народы, и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле. По смешении же народов Бог ветром великим разрушил столп;

По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама – южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета – так называемые норики, которые и есть славяне.”

У Нестора летописца, в его “Повести” есть данные, с помощью которых мы произвели расчёт и узнали, когда это произошло.

О важности события, связанного с разрушением Вавилонского столпа, как иглы злого Кащея, говорят определённые строки в тексте “Повести временных лет”. 

 

Что по этому вопросу было у Рюриковичей

Как известно, у Рюриковичей одно время были славянские имена, которые затем сменились русскими. Причём, начиная с 1389 года и по 1584 год Московской землёй, а в последствии и Русским царством, на протяжении 195 лет правили только Иваны и Василии:

  • Василий I Дмитриевич (сын Дмитрия Донского) правил с 1389 по 1425 годы (36 лет).
  • Василий II Васильевич правил в общей сложности с 1425 по 1462 годы (37 лет).
  • Иван III Васильевич правил с 1462 по 1505 годы (43 года).
  • Василий III Иванович правил с 1505 по 1533 годы (28 лет).
  • Иван IV Васильевич правил с 1533 по 1584 годы (51 год).

Возможно это не имеет отношения к русским сказкам, однако происходило на Русской земле.

Что по этому вопросу было у Романовых

Романовы считали себя потомками римских кесарей, поэтому старинным русским именам Ивану и Василию предпочитали другие, но тоже ставшие уже русскими: Пётр, Александр, Николай.

Но одну старинную традицию они всё же сохранили. Как известно, Иван-Царевич женился на иноземной царевне, которую звали Василиса. Каким было настоящее имя “сказочной” Василисы мы узнаем чуть позже. Сейчас главное понять принцип: любая иноземная царевна, становясь женой русского царя, принимала новое имя, соответствующее русской царице.

С Василисой поступили просто, её настоящее иноземное имя перевели на русский язык и всё. И это мы сегодня разберём.

А теперь посмотрим какие были имена у иноземных принцесс, ставших русскими царицами-императрицами:

  • жёны Петра I Алексеевича:
    • дочь русского боярина – царица Евдокия Фёдоровна Лопухина;
    • литовская крестьянка Марта Самуиловна Крузе – ставшая императрицей Екатериной I Алексеевной;
  • жена Петра III Фёдоровича – немецкая принцесса София Ангальт-Цербстская – ставшая императрицей Екатериной II Алексеевной;
  • жёны Павла I Петровича:
    • немецкая принцесса Августа Гессен-Дармштадтская – ставшая великой княгиней Натальей Алексеевной;
    • немецкая принцесса София Вюртембергская – ставшая императрицей Марией Фёдоровной;
  • жена Александра I Павловича – немецкая принцесса Луиза Баденская – ставшая императрицей Елизаветой Алексеевной;
  • жена Николая I Павловича – немецкая принцесса Фридерика Прусская – ставшая императрицей Александрой Фёдоровной;
  • жёны Александра II Николаевича:
    • немецкая принцесса Максимилиана Гессенская – ставшая императрицей Марией Александровной;
    • русская княжна Екатерина Михайловна Долгорукова – ставшая светлейшей княгиней Юрьевской;
  • жена Александра III Александровича – датская принцесса Мария Дагмар – ставшая императрицей Марией Фёдоровной;
  • жена Николая II Александровича – немецкая принцесса Виктория Гессен-Дармштадтская – ставшая императрицей Александрой Фёдоровной.

Как мы видим, в династии Романовых почти все императрицы были иностранками. И всем им меняли имена на русские. Русским же царицам и княгиням имена оставляли свои.

Примерно также поступил в своё время русский Иван-Царевич, победивший Кащея Бессмертного и женившийся на Василисе Премудрой.

Василиса Премудрая, кем она могла быть?

Для начала напомним, что Василис в русских сказках две:

  • Василиса Премудрая, которая спасалась от преследований Кащея в образе лягушки, и в последствии стала женой Ивана-Царевича и русской царицей;
  • Василиса Прекрасная, осиротевшая в восьмилетнем возрасте девочка, и испытавшая все прелести жизни со злой мачехой. Её отец прожил 12 лет в браке с её мамой, а потом женился ещё раз. В итоге, счастье ей улыбнулось и она вышла замуж за царя.

Имя Василиса, произошеднее от греческого Базилевс и обозначающее царицу, скорее всего нужно искать в Греции. А так как это имя сказочное, то искать его стоит среди греческих мифов. При этом стоит учитывать, что Василиса всё-таки русская царица, и какие либо русские атрибуты будут не лишними.

В этом плане рассмотрим юную греческую богиню охоты и плодородия Артемиду. Имя этой богини у греков означает как “медвежья богиня” или “медведица”. К тому же, она ещё считается покровительницей всего живого.

А при чём тут Василиса спросите вы? Дело в том, что греки любят все подстраивать под себя. Примерно как и русские, которые переводят всё на свой язык. И только римляне сохраняли все имена в первозданном виде. Так проще завоёвывать территории, не нужно путаться в названиях.

Римляне, составляя список своих богов, очень многое переняли у греков. Поэтому без труда находим в римском пантеоне богиню, подобную Артемиде. Её зовут Диана, что в переводе с латинского означает “божественная”. Божественная или царственная, в переводе на русский язык, и будет означать – Василиса.

Диана, по всей видимости, учитывая давность событий, была не римской и не греческой царевной, а скорее всего персидской. Ведь она попала в руки вавилонского царя Кащея не просто так. Он знал об её красоте и премудрости, поэтому хотел сделать Диану очередной своей женой.

Девушка всячески противилась этому, даже пряталась от него в дремучих лесах в образе лягушки. Повстречавшись с русским царевичем, она с радостью вышла за него замуж. Но, в результате нарушения маскировки, она попала в плен к Кащею, где провела около трёх лет. Именно столько времени Иван-Царевич вызволял свою Василису из кащеева плена.

Теперь посмотрим, что мы имеем в итоге:

  • Диана, в перводе с персидского означает “посланница здоровья и благодеяния”, примерно то же самое, что у греков символизирует Артемида;
  • у римлян Диана – богиня рабов, что намекает на её годы, проведённые в рабстве у Кащея;
  • греческая юная Артемида более подходит к нашей Василисе Прекрасной, молодой девочке, рано потерявшей свою мать; предположим, что Иван-Царевич женился на Василисе Премудрой, и во время свадьбы та попала в плен или рабство к Кащею; три года Иван-Царевич потратил на то, чтобы убить Кащея и освободить свою жену, Василису;
  • жену Ивана-Царевича зовут Василиса Премудрая, за её умение прятаться, а их дочь – Василиса Прекрасная, за красоту; Василису Премудрую Кащей унёс прямо со свадьбы, поэтому родить свою дочь – Василису Прекрасную она смогла лишь спустя четыре года после того, как стала женой Ивана-Царевича, или через год после возвращения из плена;
  • Василиса Прекрасная осиротела в 8 лет, а её отец при этом прожил в браке с её матерью – 12 лет; у девочки Василисы мать была персиянка, а отец – русский, поэтому она вполне могла называться “медведицей” у греков – Артемидой;
  • и хотя римская Диана соответствует греческой Артемиде, греки всё же дают понять в несходстве имени, что Артемида немного не та Диана, хотя они очень близки, примерно как мать и дочь;
  • и ещё один существенный момент, матерью Артемиды была греческая богиня Лето, которая умела превращать людей в лягушек; поэтому не мудрено, что мать Василисы Прекрасной, Василиса Премудрая пряталась от Кащея в образе именно лягушки, а не какого-то другого существа.

Исходя из всех рассуждений, с высокой долей вероятности можно утверждать, что в русских сказках под именем Василисы Премудрой скрывается персидская царевна Диана, а под именем Василисы Прекрасной – её дочь, возможно названная в честь своей матери – также Дианой. Получается так, что на Руси её зовут Василиса, в Греции – Артемида, и только у римлян по-настоящему – Диана.

Все российские императоры, кроме Петра Первого и Александра Третьего, женились на немецких принцессах. Фамилия Романовы давала понять об их связи с Римом. После падения Римской империи, именно германское государство взяло на себя название – Священная Римская Империя. Вот Романовы и использовали германо-римский вариант.

Ведь именно римская Диана, а не греческая Артемида, ассоциируется с женой Ивана-Царевича – Василисой Премудрой. Потому как Артемида у греков вообще юная девушка, не знающая уз брака.

Может это всего лишь совпадение, кто знает…

Красна девица Алёна - кто она?

Рассказывая о греческом герое Геракле, мы вскользь упомянули о русской девушке, женившей на себе иноземного красавца Сокола-Финиста.

В русской сказке “Пёрышко Финиста Ясна сокола” не упоминается имя героини, а лишь говорится о красной девице. Вполне вероятно – это наша искомая Алёна и есть. Кто-то скажет, ну и что здесь такого? Какое это имеет важное значение?

Вероятно имеет значение, раз в сказках к этому имени Алёна, Алёнушка (не Лена и Елена) привлечено столько внимания.

В статье про Геракла было рассказано о том, что великий князь Святослав имел герб в виде Сокола. И возможно род Сокола – это царский род.

Алёна – русская девушка, не побоявшаяся пойти на поиски своего возлюбленного, за тридевять земель. Для это нужно быть очень смелой и решительной. Мало того, она пошла туда, так она ещё смогла вернулась обратно. Да не одна вернулась, а с женихом – соколом по имени Финист.

В статье “Русские сказки – что в них интересного?” мы рассказывали о структуре Русского царства в старину. И если девушка пошла за тридевять земель, то значит она жила не в провинции. Вышла она из отчего дома, расположенного в столичном регионе.

Если поискать в городе Москве местность, связанную с соколом, то сразу на ум приходит название Сокольники или “Соколиная Гора”. Знающие люди скажут, что там в 17-м веке находился Соколиный двор для царской охоты с помощью соколов и кречетов. Отсюда и название, ничего удивительного.

Если смотреть на вещи примитивно, видя только поверхность, тогда всё так. Но тут возникает вопрос, почему тогда, в 17-м веке, охотничий двор был назван не совсем верно, в нарушение русских традиций?

Современное образование конечно даёт многое, оно облегчает общение с иноземцами. Но в нём почти ничего нет о том, как правильно называть места по-русски.

Для этого обратимся к русскому и советскому лингвисту и филологу Льву Васильевичу Успенскому и к его книге “Загадки топонимики”. Если всё называть правильно, по-русски, то название охотничьего двора звучало бы так:

  • Соколья Гора – названая в честь птицы сокола;
  • Соколова гора – названная в честь мужчины по имени Сокол;
  • Соколиная Гора – названая в честь женщины, носившей имя, прозвище или фамилию Сокол;
  • Соколихина Гора – названная в честь жены мужчины, которого звали Сокол.

Исходя из русских традиций, местность Соколиная Гора названа в честь женщины, имевшей прозвище Сокол. Вполне вероятно, что этой женщиной была Алёна Сокол, жена Финиста Ясна-сокола.

Не исключено, что именно Алёна и Финист Соколы стали родоначальниками царского рода Соколов. Возможно к этому роду себя причислял киевский великий князь Святослав.

В любом случае сказочная Алёнушка имела большое значение в истории русского народа, раз её имя закрепилось не только в исторических, но и в детских сказках.

Подобно Василисе – Диане, в римской мифологии присутствует богиня, соответствующая нашей Алёне – красной девице. Её зовут Аврора – богиня утренней зари.

Сказание о Русской земле. Русские сказки. Утренняя заря.

Машенька - Мария, что мы знаем о ней?

Перейдя из детских сказок в более взрослые, Машенька из смелой маленькой девочки превращается в грозную царицу – Марью Моревну.

В сказке про Марью Моревну говорится о грозной и решительной царице-колдунье, дочери морского царя. Она взяла в плен Кащея Бессмертного и навела порядок на прилегающих землях. Однако по легкомыслию её мужа Ивана, Кащей вырвался на свободу и с ним потом пришлось опять сражаться.

в статье “Греческий герой Геракл – мифы и реальность” рассказано о женщине-змее, повелительнице целой земли. Эта женщина стала матерью Скифа – родоначальника скифского племени.

В статье говорится о том, что родиной Скифа возможно была Псковская земля. Эту землю в старину населяло племя Чудь. Это не славянское племя, разговаривавшее на своём языке. Однако чудь жила рядом с русью, они часто конфликтовали, но благодаря Ивану Купале, все эти конфликты были сведены на нет. Об этом в статье “Старинные русские праздники и магия чисел”.

Марья Моревна – дочь морского царя, женщина воин, колдунья и оборотень – вполне подходит под описание греческого историка Геродота, когда он рассказывает о рождении Скифа от Геракла.

Обратим внимание на то, что в своём описании этого “подвига Геракла”, Геродот нарушил все мыслимые и не мыслимые греческие традиции. Ведь в греческих мифах, не говоря уже о пьесах и исторических документах все поименованы, без исключения. У греков даже животные имеют свои имена.

А тут женщина, пусть даже наполовину змея, но ведь это повелительница целой страны, и не имеет имени. Даже у Геродота ничего не сказано про её имя. Получается что сожительница Геракла, мать Агафирса, Гелона и Скифа, оказалась безымянной царицей.

Объяснение этому совсем простое. Дело в том, что греки, как византийцы, являются основоположниками Православия в Христианстве. Киевский великий князь Владимир в 988 году для Руси выбрал именно греческую религию.

В Христианстве не принято называть детей в честь Спасителя – Иисус, а также в честь Его матери Пресвятой Девы Марии – Богородицы.

Можно предположить, что мать Скифа, женщина-змея и повелительница, а также Марья Моревна, дочь морского царя, царица и колдунья – одно и то же лицо. В таком случае, мать Скифа звали – Марией.

Православные греки не могли допустить, чтобы у них, даже в мифах, была  женщина-колдунья с именем Мария. Поэтому из Геродотовской Истории имя женщины-полузмеи просто удалили, оставив её безымянной.

Подобным образом поступили и на Руси, после Крещения на греческий манер.

Реку, названную в честь легендарной повелительницы Чудской земли и матери Скифа – Марии, переименовали в реку Великую, на которой стоит город Псков.

Заключение

В статье мы рассмотрели три сказочных имени: Василису, Алёну и Марию. Вполне возможно, что в далёком прошлом это были известные исторические личности. И русские сказки сквозь толщу столетий, а может и тысячелетий, пронесли эти имена, чтобы сохранить их для потомков.

Выдвинем своё предположение, кем могли быть эти женщины:

  • Василиса (Диана) – жена Ивана Купалы, а такде мать ещё одной прославленной Василисы-Дианы (о ней мы тоже как-нибудь расскажем);
  • Алёна – жена Финиста Сокола, а также мать основоположника новой царской династии Росса, давшему имя великой стране России (об этом тоже будет рассказ);
  • Мария – мать Скифа, создателя великого воинского народа – скифов, защитников Руси (и об этом в будущем нас ждёт рассказ).

Посмотрим на эти три крейсера Русского императорского флота

Диана

Сказание о Русской земле. Русские сказки. Крейсер Диана

Аврора

Сказание о Русской земле. Русские сказки. Крейсер Аврора.

Паллада

Сказание о Русской земле. Русские сказки. Крейсер Паллада.

В Российской империи, на Балтийском заводе в Петербурге в период с 1901 по 1903 годы было построено три бронепалубных крейсера типа “Диана”.

  • “Паллада” – крейсер назван в честь греческой богини Афины Паллады, девы-воительницы, покровительницы городов и государств; обратим внимание на то, что в названии крейсера опущено имя богини Афина; но название корабля Паллада прямо указывает на Афину, главную из богинь Олимпа, женщину-правительницу и воина.
  • “Диана” – крейсер назван в честь римской богини охоты и плодородия Дианы.
  • “Аврора” – крейсер назван в честь римской богини утренней зари Авроры.

На флоте есть традиция, давать кораблям имена людей, прославившиеся в своём Отечестве. А кто-то говорит, сказки всё это.

 

Загадка: Кем же были гиперборейцы?
"Геракл принёс оливу от гипербореев у истоков Истра в Олимпию"
Отгадка: в Москву реку впадает река Истра
Загадка: Откуда пришли волхвы поклониться рождению Исуса?
Отгадка: Город Волхов расположен близ Санкт-Петербурга
Город Новгород расположен на реке Волхов
Загадка: был ли Исус евреем?
Отгадка: слова Исуса мигрантам из Египта "я пришел только к заблудшим овцам народа израилева. Вы дети дьявола и исполняете прихоти его"
Слова Исуса апостолам:
"Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева"

Негритянка из США выдвинула 8 диких требований белым

Негритянка из США выдвинула 8 диких требований белым

Вслух решаются возразить только наши соотечественники

Увидев, с какими почестями Америка отправила в последний путь рецидивиста Джорджа Флойда, афроамериканцы усугубили свои требования к белым американцам. А те совершают все новые ритуалы покаяния перед черной расой, день ото дня становящиеся все более самобичевательными: то заковывают себя в кандалы, то встают на колени и моют афроамериканцам ноги. А теперь задумали упразднить полицию вовсе. Единственные, кто не намерен сносить это молча – наши бывшие соотечественники. Пообщавшись с ними, мы узнали, что возмущает их больше всего.

По словам наших соотечественников, полицию хотят вообще расформировать в Миннеаполисе, в Нью-Йорке существенно сокращают на нее бюджет, а в Сан-Франциско бюджет полиции решено перевести «на развитие афро-американских комьюнити».

– У нас хотят уничтожить полицейский профсоюз, защищающий своих членов, – сообщает Ольга из Нью-Джерси. – Решили, что от полиции толку нет, она никого не защищает, только запугивает общество. А на днях у нас в Нью-Джерси белые вышли на контрпротесты против мародерства и бесчинств черных с плакатом «Все жизни важны». Так их вычислили и уволили с работы! Мэр города опубликовал официальное заявление, назвав их действия «отвратительными»! Между тем в Бостоне статуе Колумба отрубили голову с криками, что он тоже был расист.

– На днях профессора калифорнийского университета, преподающего там с 1981 года, – рассказывает Арина из Лос-Анджелеса, – отстранили от работы за то, что он «дискриминировал» черных студентов тем, что не освободил их от экзаменов в связи со смертью Джорджа Флойда. Афроамериканцы ему угрожают, сейчас он под защитой полиции.

– То есть полиция еще выполняет свои функции?

– Пока еще да, но большинство ее ненавидит. В эмигрантской среде говорят, что подобное негативное отношение к жандармам было накануне революции 1917 года. У нас в Лос-Анджелесе, похоже, только русскоговорящие понимают, что без полиции мы останемся один на один с хулиганами. Наши женщины организуются по районам и носят в полицейские участки пирожки и пельмени. Кто сам готовит, а те, кто из-за работы не может, переводят деньги в помощь полиции, дарят полисменам карты на бесплатное посещение кафе и посылают им цветы.

– А как ведут себя белые американцы?

– Местная богема устраивает на улицах фотосессии с плакатами BLM. Некоторые выражают одобрение каналу HBO, изъявшему из каталогов фильм «Унесенные ветром» как расистский. Как можно жить на голливудских холмах и поддерживать запрет на ленту, получившую 8 «Оскаров»?! Тем более за этот фильм его впервые в истории кино получила черная актриса Хэтти Макдэниел за роль Мамушки!

Русскоязычные американцы рассказывают, что во многих городах организуются инициативные группы с целью противостоять беспределу:

– У нас в Южном Бруклине собралась команда русских байкеров, – рассказывает жительница Нью-Йорка Вика. – Добровольцев собрал местный житель Никита Сычев, теперь в его команде уже почти 150 человек. Каждый вечер ребята выезжают на патрулирование окрестностей и дежурят до самого утра. С ними еще выезжают байкеры из клуба «Братва». В соцсетях наши организовали группу Standing Up for New York City – Встаем за Нью-Йорк. Сегодня в ней уже больше 8000 человек, некоторые американцы тоже подтянулись, что радует. Но большая часть все равно почему-то поддерживает бунтовщиков. Даже после того, как они опубликовали свои новые требования.

– Что за требования?

– До этого они просто на каждом углу вопили, что белые должны покаяться за свои привилегии. Хотелось бы узнать, где получить эти привилегии, что б было за что каяться?! А теперь они по пунктам расписали, чем именно белые должны с ними поделиться. Их требования опубликовала в Интернете некая пожилая афроамериканка, называющая себя Black Grandma – Черная бабушка.

Вот 10 требований к белым людям, озвученных Черной Бабушкой:

1. Белые люди, если у вас нет потомков, завещайте свою собственность черной или коричневой семье.

2. Если вы наследуете имущество, которое намереваетесь продать после принятия, отдайте его черной или коричневой семье. Вы обязательно заработаете эти деньги каким-нибудь другим белым привилегированным способом.

3. Если вы застройщик, постройте комфортабельный комплекс в черном или коричневом разрушенном районе и позвольте чернокожим и коричневым людям жить в нем бесплатно.

4. Если вы являетесь владельцем недвижимости, отдайте свой дом черной или коричневой семье.

5. Если кто-то из людей, которым вы собираетесь оставить свою собственность, являются расистами, измените завещание в пользу черной или коричневой семьи.

6. Пересмотрите свой ежемесячный бюджет, чтобы вы могли регулярно жертвовать черным фондам.

7. Тот, кто допускает, что в его присутствии плохо говорят о черных, должен быть уволен, даже если он босс.

8. Посвятите себя двум вещам: борьбе с белым превосходством, где и как вы можете (если, например, занимаетесь вязанием, вяжите шарфы для черно-коричневых детей) и финансированию черно-коричневых людей.

Картина дня

наверх