Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...
    Байден назвал реальные цели Украины. Мобилизация - только начало Президент США Джозеф Байден позвонил президенту Укра...Сценарии будущего...

Астрономы обнаружили "невозможную" дисковую галактику

Астрономы обнаружили "невозможную" дисковую галактику

Открытие ставит под сомнение верность многих моделей формирования галактик.

Используя массив радиотелескопов ALMA, астрономы обнаружили массивную вращающуюся дисковую галактику, которая уже существовала, когда Вселенной было всего 1,5 миллиарда лет. Находка не вписывается в общепринятые модели формирования галактик, указывающие на то, что подобные ей стройные упорядоченные структуры начали появляться гораздо позже – спустя 6 миллиардов лет после Большого Взрыва. Исследование, описывающее удивительное открытие, представлено в журнале Nature.

«Большинство галактик, которые мы находим в юной Вселенной, напоминают собой бесформенные структуры, поскольку на раннем этапе формирования они подвергались последовательным и зачастую жестоким столкновениям, сильно затрудняющим формирование хорошо упорядоченных вращающихся дисков, повсеместно наблюдаемых в космосе сегодня», – рассказывает Марсель Нилман, ведущий автор исследования из Института астрономии имени Макса Планка (Германия).

Обнаруженная галактика, получившая обозначение DLA0817g, является самой отдаленной от нас с вращающимся диском из когда-либо наблюдавшихся. Подробное изучение с помощью различных обсерваторий показало, что она формирует звезды в 10 раз более интенсивно, чем Млечный Путь, и уже достигла массы в 70 миллиардов солнечных, а скорость ее вращения сопоставима со скоростью вращения нашей галактики и составляет 272 километра в секунду.

Древняя дисковая галактика

Открытие DLA0817g ставит под сомнение верность многих моделей формирования галактик, которые предсказывают, что в этот период эволюции космоса массивные структуры росли благодаря множеству слияний меньших галактик и горячих скоплений газа. Тот факт, что астрономы обнаружили DLA0817g, когда Вселенной было всего десять процентов от ее нынешнего возраста, указывает на существование других процессов роста в те времена, в частности, в ходе постоянного наращивания холодного газа. Но есть один вопрос, на который астрономам пока так и не удалось найти ответ: как накопить столь огромную массу газа, сохранив относительно стабильный вращающийся диск.

«Учитывая, что галактика DLA0817g обнаружена только по поглощению света от квазара, и способствовало этому их крайне редкое совместное выравнивание по отношению к Земле, она, скорее всего, принадлежит к обширной популяции аналогичных ей галактик, присутствовавших в юной Вселенной, поскольку, будь она уникальной, шанс на ее открытие стремился бы к нулю. Мы будем продолжать свои поиски массивных вращающихся дисковых галактик в ту эпоху, которые позволят проверить нам это предположение, а также, в случае успеха, помогут раскрыть тайны этих древних структур», – заключили авторы исследования.

===

Мегалит Масуда Ивафун

Мегалиты, эти древние сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента или известкового раствора, встречаются практически повсеместно. Альтернативные историки уверены, что это следы деятельности древней высокоразвитой цивилизации, хотя официальная археология не признает никаких доказательств.

Есть подобные сооружения и на территории Японии.

Огромные мегалиты расположились в уютном местечке Асука региона Кансай, что приблизительно в 60 километрах от города Киото.

Древние сооружения Японии

Согласно преданиям, когда древние боги вынули опущенный коралловый клинок меча из океана, с него упали четыре капли, которые и образовали Японские острова. Некоторые считают, что следы «божественных капель» можно увидеть и сегодня. В самом сердце островов сокрыты странные «говорящие» камни. Однако найти их очень не просто даже с картой. Некоторые из мегалитов находятся на огромных расстояниях друг от друга, словно невидимая рука специально поместила их как можно дальше – в горах, лесах и полях. Сами японцы не горят желанием показывать приезжим местные достопримечательности.

Японские мегалитыОдним из самых крупных на сегодняшний день является мегалит Масуда Ивафун. Что и говорить, при взгляде на этот загадочный объект даже не приходит мысли о его природном происхождении. В высоту огромный валун достигает более 6 метров. По ширине его основание достигает не менее семи метров. К верху мегалит сужается до трех метров и образует довольно ровную трапециевидную пирамиду, внешне схожую со знаменитыми пирамидами Теотиуакана.

Вершина мегалита плоская и имеет несколько точно отлитых или выпиленных ниш. Безусловно, ни о каком грубом ручном труде не может быть и речи – мегалит выполнен из гранита, поэтому даже чтобы отколоть небольшой кусочек этого валуна, приходится повозиться. Ну а выдолбить идеально гладкие ниши вручную при помощи зубила и молотка просто невозможно.

Археологи выдвинули новую версию "социального коллапса" острова Пасхи

На репродукциях колоссальные статуи острова кажутся невообразимыми. Массивные головы и торсы рассредоточены по всей острову; их вид действительно впечатляет над безлесным, травянистым пространством.

Происхождение статуй остается загадкой на протяжении веков. Исторические спекуляции на тему Рапа Нуи удовлетворяли разве что самих историков, да и то не всех. Однако более интересен сам остров, чем его каменные обитатели.

Часть исследователей рассматривают истуканов как технологическое предостережение общественного распада. Географ Джаред Даймонд утверждал: коренные жители Рапа Нуи настолько разрушили свое естественное окружение, что примерно к 1600 году их общество впало в полосу нескончаемых войн, людоедства и бегства населения. Социальная кастрофа привела к разрушению общественных и политических структур, существовавших с доколониальных времен. Правда, часть жителей осталась, и продолжают здесь жить даже в наши дни.

Скульптуры разбросану по всему острову

В последние годы исследователи, работающие на острове, подвергли сомнению давно устаревшую гипотезу. Например, антрополог Терри Хант и археолог Карл Липо, которые много лет изучали историю культуры острова, выдвинули альтернативную теорию, согласно которой Рапануи не поддавался нисходящей спирали самоуничтожения, а, наоборот, выработали устойчивые практики социальной кооперации.

Новые данные, опубликованные в журнале Археологической науки, свидетельствуют о том, что народ острова Пасхи процветал и дальше 1600-х годов, о чем свидетельствует строительство каменных платформ, называемых аху, на которых стоят культовые статуи.

Строительство и использование платформ не закончилось до прибытия европейцев в 1722 году, - утверждает Роберт ДиНаполи, докторант по антропологии в Университете Орегона, который руководил исследованием.

Аху

Статистические исследования земляных работ говорят, что в первой четверти 18 века остров не выглядел опустошенным. Возможно, именно пришельцы из Европы внесли свой вклад в общественный коллапс во второй половине столетия.

Не все археологи согласны с этой точкой зрения. Но если ДиНаполи и его команда правы, популярную до настоящего времени теорию упадка Рапа Нуи, описанную Даймондом, необходимо переосмыслить. Возможно, речь идет о классическом примере геноцида, характерном для имперской политики 18-19 веков.

Рапа Нуи - один из самых отдаленных островов в мире. Крошечное пятнышко в восточной части Тихого океана, оно находится более чем в 2500 километрах к западу от Южной Америки и примерно в 1500 км от ближайшего соседа, острова Питкэрн.

Археологи зарегистрировали, по крайней мере, 360 аху, большая часть которых скопилась вдоль береговой линии острова. Платформы различаются по конфигурации, хотя большинство из них обычно имеют прямоугольную форму и изготовлены из аккуратно соединенных базальтовыми глыбами. Считается, что аху использовались и как постаменты, и как места для захоронения.

Кто пострил Аху?

ДиНаполи и его коллеги переверили данные радиоуглеродного датирования ранее найденных объектов. Они применили так называемый байесовский анализ, который позволяет ученым моделировать вероятность конкретных событий для уточнения графика строительных работ на каждом исследуемом участке.

Из чего следует, что строительство началось вскоре после того, как полинезийские переселенцы прибыли на остров. «Вечный ремонт» продолжался вплоть до 1722 года.

По словам ДиНаполи и его коллег, упадок спровоцирован болезнями, массовыми убийствами, работорговлей и другими конфликтами.

В свою очередь, Джо Энн Ван Тилбург, археолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, скептически оценивает результаты радиоуглеродного датирования.

Она утверждает, что аргумент о разрушении окружающей среды остается жизнеспособной гипотезой. По ее словам, авторы новой гипотезы создали соломенного человека, который не совсем точно отражает реальную гипотезу. Проще говоря, физика — не точная наука. Точная — археология и история.

Кладка на острове Пасхи

Катастрофа якобы произошла из-за вырубки лесов, о чем еще писал этнолог Тур Хейердал. Он исходил из предположения, что между островитянами произошел гражданский конфликт. Леса были вырублены, а потому аху и статуи не возводились, хотя они были изготовлены из базальта.

Но вот в чем беда. Пусть даже статуи сделаны островитянами. Только не сами плиты. В качестве постаментов их могли использовать, но нет никаких данных, что базальтовые сооружения возводились самими жителями. Каменными орудиями труда.

Как свидетельствуют результаты исследования Андрея Склярова, разрабатывающего тему «археологии технологий», методика возведения аху аналогична перуанской мегалитической кладке. Строились одними и теми же руками, что называется.

Что касается радиоуглеродного датирования, то оно фиксирует время эксплуатации, но не строительства как такового.

Кроме того, официальные датировки первых поселений разнятся коренным образом — от 300 до 900 года н.э. То есть за 500-700 лет мы наблюдаем полный цикл, включая создание на пустом месте мощной культуры, письменности, агротехнического комплекса, возведения известнейших памятников и междоусобные войны, которые привели к социальной катастрофе. Не много ли для удаленного в Тихом океане острова? И это все с населением в 10-15 тысяч человек.

Испанский игредентизм

Британская Индия карта из Имперской газеты Индии.

Это все словацкие реки