На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Урсула фон дер Ляйен обвинила США в выкачивании денег из Европы Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обрушилась с...«Царь-мангал»: по...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...

На самом деле, НЛО - это религиозные существа: духи, ангелы и демоны

Гримуар

На самом деле, НЛО - это религиозные существа: духи, ангелы и демоны
На самом деле, НЛО - это религиозные существа: духи, ангелы и демоны
НЛО обычно ассоциируют с инопланетянами, но это неправильный подход. НЛО - это неопознанный летающий объект без указания природы этого объекта. Это название никак не указывает на связь НЛО с внеземными цивилизациями. На самом деле, есть более земной подход. Он говорит нам, что НЛО это явления не физического а духовного, нематериального плана. Это не космические корабли, а некое проявление духовной жизни...

Карл Юнг в своей работе говорит, что мы видим то, что не можем осознать, и наш мозг заменяет это более привычным, понятным объектом: колесом, светящимися шаром, сигарой, тарелкой. Это некая мандала - затычка сознания, то что нам не понятно - мы заменяем более привычными вещами.

Один из главных аргументов в пользу того что НЛО - это скорее не инопланетная природа а демоническая говорит то, что практически во всех контактах НЛО ведёт себя нелогично и довольно глупо. Представьте супер-развитая цивилизация способная покорять огромные космические расстояния - на земле ведёт себя как недоразвитый ребёнок.

Их корабли постоянно попадают в кадр - они не могут даже нормально сохранять инкогнито. Они постоянно ломаются. Ага, пролетают пол галактики, а на Земле ломаются - это очень частая причина встреч. Часто, по рассказам очевидцев, приземляется тарелка и просит ведро воды или машинное масло с инструментами чтобы починить корабль.

К другому очевидцу инопланетянин подсел в машину и допытывался, где он купил такой красивый костюм, пока не был послан куда подальше. Разве так ведёт себя разумная цивилизация? Нет, потому что это не космическое явление, а психическое, подобно полтергейсту или духам. Оно изменяется с развитием общества.

НЛО ведёт себя именно как мелкие бесы. У одного фермера они своровали всю гречиху с поля, правда потом поделились гречишными лепёшками, у другой жительницы - своровали цветочные горшки. Если вы когда-либо пробовали вызвать дух умершего, то понимаете, что это не полноценный разум - это остатки личности в информационном поле, осколки его мыслей - именно так себя и ведут так называемые НЛО - глупо, нелогично, сумбурно. Потому что это сугубо земное явление духов и бесов, воздействующих на людей, космос здесь, к сожалению, не при чём.

НЛО было всегда, но раньше оно имело мифическую природу, после религиозную, а потом космическую. Так например, святой Антоний однажды встретил маленького человека, у которого на голове были рога, а ноги были как у козы. Но святой Антоний не определили его как инопланетянина, не определил, его даже как беса, что было бы логично. Но он определил его как сатира, тогда, вероятно, ещё были сильны языческие верования.

Понятие НЛО объяснялось в соответствии с тем, во что верили люди. Сперва, увидев что- то необычное, люди приписывали это мифическим существам, действию языческих Богов, после светящиеся объекты считали ангелами или демонами, теперь верят в инопланетян. По большому секреты: вся современная наука о космосе - это то же своего рода религия точнее даже секта. Вера в чёрные дыры и в Большой Хлопок - не имеет рационального объяснения.

Я не говорю о том, что других цивилизаций не бывает я уже писал что Вселенная бесконечна и по уравнениям Дрейка - космос должен кишеть разумной жизнью, но они не вступают с нами в полноценный контакт. И они конечно не настолько тупы чтобы постоянно светится на Земле, ломаться, воровать горшки и просто проказничать. Вот это правильное слово "проказничать" - именно этим НЛО и занимается. А как мы помним из истории проказничать - это любимое занятие бесов. Просто в эту эпоху, наш навострённый разум воспринимает их как инопланетян, или они хотят, чтобы мы так думали.

Как защититься от энергетического вампира

 

Вспомните, сколько раз вы говорили о каком-нибудь неприятном человеке: «Всю кровь из меня выпил!». Ощущение опустошённости, скука, апатия, головная боль — всё это признаки того, что вас «отвампирили». Вообще в последнее время на киноэкраны и в сериалы слетаются оборотни всех мастей: мы почти привыкли к их «реальности». Загадочные существа, пьющие человеческую кровь, романтизировались в кино 100 лет — ещё со времён первого «Дракулы». Благодаря известным фильмам каждый знает, что убить вампира можно только серебряной пулей или осиновым колом, вбитым в сердце. Жуть, конечно, но это всего лишь сказка, миф, ужастик… В жизни вы вряд ли подвергнетесь нападению кровопийцы, если только это не комар. А вот энергетические вампиры — вполне реальные и далеко не романтические существа. Общение с ними может всерьёз испортить жизнь.

Как защититься от энергетического вампира

Все мы живём в огромном океане энергии. Она повсюду: в шуме ветра, в свете ночных фонарей, в морозном воздухе, в новых впечатлениях, знаниях и, конечно, в общении. Но бывают люди, которые, словно слепцы, скитаются по миру, не видя и не чувствуя всей этой красоты. Не умея черпать энергию там, где это могут сделать другие. Этакие «энергетические бомжи», именно их мы привыкли называть вампирами. Те, кто способны брать энергию только у других людей. А поскольку они хронически пребывают в состоянии энергодефицита, то этой энергии им надо много и сразу. Потому они и тянут в общении одеяло на себя, оставляя собеседника без сил.

Какими они бывают?

Вампиры-спорщики часто бывают жизнерадостны, общительны, легко сходятся с людьми, в компании стремятся быть на виду, не прочь азартно поспорить по любому поводу. Они всегда добиваются, чтобы последнее слово оставалось за ними. Зачем им это нужно? Дело в том, что, когда вампир провоцирует своего донора на спор или ссору, тот раздражается, волнуется, теряет равновесие, у него происходит выброс энергии, которую вампир и забирает. Вампиры-жалобщики, напротив, производят впечатление людей мрачных и несчастливых. Они могут часами ныть и втягивать окружающих в обсуждение своих проблем (часто надуманных), всем своим поведением вызывая у жертвы сочувствие, сопереживание и таким образом перекладывая на донора свои негативные эмоции, освобождаясь от них.

Есть ещё вампиры-помощники. Это те, которые вроде бы хотят сделать вам что-то хорошее. Довольно активно предлагают вам свою помощь. Буквально вторгаются в вашу жизнь, навязчиво предлагая услуги: «Хочешь, погуляю с твоими детьми?», «Может, тебе нужно купить продукты?», «Давай помогу доделать работу». Однако при первой возможности такие помощники потребуют назад в тройном размере ту энергию, которую отдали вам или собирались отдать. Вампиры-почемучки, задавая вопрос, обычно не дослушав ответ, начинают засыпать вас новыми. И также не слушают ваших объяснений, просто замусоривают вам мозг.

Вампиры-молчуны. Эти во время диалога, будто набрав в рот воды, молчат, словно оставляя ваши реплики без внимания. На самом деле они как бы копят сведения о вас. Вампиры-больные, как правило, весьма здоровые люди. Они с удовольствием обсуждают чужие болезни. Причём делают это как гурманы: разбирают детально и со вкусом. Если у слушателя нервы не такие крепкие, то к концу беседы он чувствует себя как после тяжёлой болезни. Пока этот вампир охает и ахает, вы отдаёте ему много своей энергии. Телефонные вампиры. Запомните, если собеседник, позвонивший вам и начавший какую-то длинную тему, вдруг первым прерывает диалог, причём делает это совершенно неожиданно, посреди разговора, налицо «незаконный отъём энергии». Так что же делать? Как защититься от вампиров?!

Переходим к защите

Первый и очень действенный способ при столкновении с вампиром — тут же отодвинуться ментально в сторону. То есть, например, свекровь объясняет вам, почему вы постоянно в жизни все делаете неправильно. А вы слушаете, киваете, асами мысленно пересаживаетесь на метр в сторону. Такая «обманка» позволяет не вступать в конфликт и при этом не выплеснуть энергию, не накормить вампира.

Ещё один способ прекратить бытовой вампиризм — собрать вместе пальцы левой руки. Левая рука связана с правым полушарием, которое отвечает за мир чувств и эмоций. Пока идёт общение, держите пальцы сомкнутыми. Такой жест накрепко перекрывает «двери» в ваше личное энергетическое пространство. Если разговор идёт по телефону, отодвиньте немного трубку от уха. Сразу почувствуете, будто камень с души упал. Но главная защита от любого рода вампиризма — это правильная настройка собственных эмоций. Проанализируйте, каких чувств вы давно не испытывали? Если плотской любви, то, возможно, чаще всего у вас отнимает силы ваш мужчина. А может, вы виновны в этом? Вы недодаете ему нежности. И он получает её так сказать контрабандой.

Если вы забыли про радость, ищите вампира среди подруг. Возможно, они любят вам жаловаться на жизнь? Используют вас вместо жилетки? Ну вот и сосут ваши силы и вашу радость жизни. Лучший совет: нужно уважать себя. Уважать своё личное пространство и не давать покушаться на него даже подруге. Если вы не ощущаете веры в себя, обратите внимание на ситуацию на работе — вампиры тут. Виновными могут быть как начальники, так и подчинённые. Не давайте «раскрутить» себя на эмоции ни тем ни другим. Сохраняйте спокойствие, работа не место для выплеска чувств и эмоций.

Если вы давно не испытывали благодарности, энергию, скорее всего, сосут люди пожилого возраста. Родители? Свекровь? Старая тётушка? Просто проведите эксперимент: общаясь с ними, попробуйте вызвать в душе благодарность им за помощь, за тепло, за то, что они всегда рядом с вами. Если перед вами вампир, он растеряется. Поток его слов иссякнет, а потом человек изменится в интонациях, даже в лице… И к концу разговора беседа станет приятной и позитивной.

 

В какие игрушки играли дети русских крестьян

«Катиться кубарем» – знакомое выражение, но что такое кубарь? А ведь эту игрушку русские дети обожали в течение многих столетий. Были и другие, о которых тоже стоит вспомнить.

Главное, что объединяет все русские народные детские игрушки, – простота и дешевизна изготовления. Эти игрушки делались из подручных материалов и в свободное от тяжелой работы время. А техники изготовления передавались от родителей к детям и были отточены веками. Практически любой отец мог вырезать из дерева сыну – лошадку, а дочери – куклу, которую она потом наряжала в лоскутки материи.

«Варька». Карл Лемох. В руках у девочки – деревянная кукла, одетая в тряпицы — 

Игрушек в крестьянской избе было немного, так что их берегли. Да и время для игр у крестьянских детей было более ценным – ведь уже с 5-6 лет их начинали привлекать для помощи по дому, прежде всего, для присмотра за маленькими братьями и сестрами. Как раз примерно в пять лет дети уже сами учились делать простейшие игрушки для младших.

Куклы: закрутки, стригушки, няжашки

Тряпичные куклы.

Тряпичные куклы — 

Русским куклам никогда не рисовали лица и глаза. Как пишет исследователь вопроса Галина Дайн, «безликость народной тряпичной куклы – это явный след анимистических воззрений славян. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в нее злых сил». Лица у кукол появились только к концу XIX века, под влиянием западной городской игрушки. Зато изобретательности в создании разных видов кукол русским было не занимать.

Согласно древним обычаям, как только женщина понимала, что у нее будет ребенок, она начинала мастерить тряпичную куклу-закрутку. Это делалось без иголки, только руками, так как металл считался «опасным» элементом. Она могла быть чисто тряпичной, или наполняться крупой, сеном или шерстью. Еще до родов закрутка укладывалась в подготовленную люльку, а когда младенец рождался, становилась его первой игрушкой-оберегом.

Такую куклу можно было пеленать, наряжать, баюкать. Конечно, со временем кукла обтрепывалась и пачкалась – несложно было ее развязать, постирать и собрать обратно, чему дети постепенно учились сами. Разновидность куклы-закрутки – кукла-няжашка (от слова нежить), собранная из чистых тряпиц, чтобы ребенок мог ее поцеловать без вреда для здоровья.

Куклы-стригулки с плетеными косами и фартуками.

Куклы-стригулки с плетеными косами и фартуками — 

Куклы-стригушки делались из соломы, часто буквально в поле, чтобы успокоить и развлечь малыша. Ведь маленьких детей, за которыми было некому присмотреть, пока вся семья в поле, приходилось таскать с собой. Дома с ней можно было играть веселее – обряженный в тряпичное платье и обрезанный снизу, этот пучок соломы мог стоять на столе или на полу, а от вибрации – топота или стука – стригушка «танцевала».

Куклы-стригушки с «функцией» танца.

Куклы-стригушки с «функцией» танца — 

Правильно сделанный обрез соломы снизу – полукруглой формы – позволял кукле, не падая, мелкими «шагами» перемещаться по столу, причем танец никогда не повторялся! А собрав вместе нескольких стригушек, можно было устроить целый русский танец.

Стригушек покрупнее ставили между оконными рамами на зиму – солома хорошо впитывала влагу, и рамы не разбухали в оттепель, когда оттаивал иней со стекол. Такие большие стригушки доставались детям только после сезона «службы» между рамами.

Кубарь

Русский кубарь и кнутик к нему

Русский кубарь и кнутик к нему — 

Тот самый кубарь – по сути, простой волчок, но к нему в русской традиции прилагался кожаный кнутик, который делал игру с кубарем гораздо увлекательнее. Кубарь вытесывался из цилиндра диаметром от 4 до 8 сантиметров и высотой от 5 до 11 сантиметров. Игрушка была настолько популярна на Руси, что ее находят в самых разных археологических слоях, начиная с X века. В кубарь играли и Вещий Олег, и князь Игорь, и Владимир Красно Солнышко. Можно уверенно говорить о том, что игры с кубарем у древних русичей были одними из самых распространенных.

Кубарь раскручивается руками, а затем подгоняется хлесткими ударами кнутика – от них кубарь подпрыгивает и раскручивается сильнее. Игр с кубарем множество. Веселее всего играть зимой – на льду реки обозначается игровое поле, и два игрока, поочередно хлестая кубарь, пытаются согнать его с поля на сторону соперника. Мастера игры в кубарь могли провести его по «маршруту» с препятствиями или заставить делать сальто в воздухе. Да и выражение «катиться кубарем», конечно, происходит от названия этой игрушки.

Мальчик, подгоняющий кубарь.

Мальчик, подгоняющий кубарь — 

Кубарь – это, по сути, русская разновидность бильбоке – развивающей игрушки, тоже состоящей из палки, веревки и шара. Как и кендама (японское бильбоке, игрушка, которую дарили маленьким японцам из знатных семей, будущим воинам), кубарь развивал в русских детях ловкость, подвижность, дух борьбы и состязательности в групповых играх.

Игрушки «с движением»

Игрушка «Мужик и медведь»

Игрушка «Мужик и медведь» — 

Русские кинетические игрушки, или игрушки «с движением», как говорили в старину, требовали уже специальных навыков резьбы по дереву и применения пропорций, и делали их артели мастеров-игрушечников. Таких артелей было много, каждая со своим стилем и традициями, но бесспорно самым известным местом, где профессионально делали деревянные игрушки, в том числе кинетические, стали окрестности Сергиева Посада. Промысел стал широко развиваться здесь с начала XIX века, но существовал с незапамятных времен. По преданию, сам святой Сергий Радонежский любил мастерить деревянные игрушки и одаривать ими детишек.

Заяц-барабанщик. Музей богородской игрушки.

Заяц-барабанщик — 

Богородские резчики были столь искусны, что могли сымитировать в дереве фарфоровую статуэтку. Резались игрушки из мягких пород дерева – липы и осины, тех же, из которых делали церковную деревянную мебель, иконостасы и декор. А в этом у местных мастеров был многовековой опыт.

Центром производства игрушек «с движением» было село Богородское, в 30 километрах от Сергиева Посада, где игрушку резали буквально в каждом доме. В отличие от игрушек большинства других артелей, богородские игрушки оставались некрашеными – их смысл был в движении. Посмотрим на самые известные «модели». Прежде всего это «Мужик и медведь», по очереди ударяющие по наковальне, если двигать прямоугольную подставку.

Курицы, клюющие зерно. Музей богородской игрушки.

Курицы, клюющие зерно — 

А еще было множество игрушек с подвешенной на нитке деревянной гирькой, вращая которую, можно было заставить стоящих в кругу птиц клевать зерно, косцов – косить траву, и так далее. А самая простая игрушка с такой гирькой – заяц (или солдат) с барабаном.

Игрушки со звуком

Обыкновенная русская трещотка.

Обыкновенная русская трещотка — 

Самая известная звуковая игрушка – глиняный соловей, внутрь которого наливали воду. Птичка устроена так, что, подув ей в хвост, можно услышать «соловьиные» трели. Искусствовед Елена Ковычева пишет: «Свист на все лады, напоминавший пение птиц, отпугивал, по мнению наших предков, злые силы». В Вятской губернии даже был весенний праздник – Свистунья, или Свистопляска, в ходе которого дети дудели в глиняных соловьев несколько дней кряду – призывая весну и прогоняя бесов. Эту же функцию исполняли множество разновидностей трещоток, шумелок, фырчалок и погремушек.

Абашевские глиняные игрушки. Пензенские художественно-производственные мастерские.

Абашевские глиняные игрушки. Пензенские художественно-производственные мастерские — 

Были, конечно, и разнообразные глиняные свистульки в виде зверей и людей, устроенные по принципу окарины. Существуют и до сих пор дымковская (Вятская губерния), хлудневская (Калужская губерния), абашевская (Пензенская губерния) традиции глиняных игрушек, причем, к примеру, абашевская игрушка явно пронесла через века древние образы сказочных зверей, напоминающие первобытное искусство.

 

ВЕЛИКАЯ ТЬМА КВАДРАТА МАЛЕВИЧА, СКРЫВАЮЩАЯ ЖИВОПИСНУЮ МОНАДУ

«Если человечество нарисовало образ божества
по своему образу, то, может быть, Квадрат чёрный
есть образ Бога как Существа Его совершенства
в новом пути сегодняшнего начала…»
Казимир Малевич


ОБ ИЗБРАННОСТИ МАЛЕВИЧА

                                                                                                                            
«Много званных, но мало избранных…»
«Малевич - это снаряд, посланный человеческим духом
в небытие, в чистую пустоту интуиции, где единственными
реальностями являются отношения и связи».
Николай Пунин.


Все хотя бы раз в жизни, так или иначе, но слышали о художнике К. Малевиче, поразившего весь мир своим творением, - имеющим магическое, завораживающее, беспрецедентно всепоглощающее воздействие своей картиной - «Чёрный квадрат». А ведь это был далеко не простой художник… То, что он вкладывал в свои картины, как он сам это объяснял, это - философия, это особый язык, это то, что надо взять в руки, посмотреть и почитать…


Прежде чем говорить о глубине безмерно таинственной картины, надо сказать о самом гении художника. Кем реально был, теперь уже всемирно известный, живописец-революционер Казимир Северинович Малевич? И в чём же заключается его «избранность»?


Дело в том, что самая могущественная на планете Воля - это Воля Творца. Так вот, избранными становятся именно те Души в воплощении, кто способен посредством творческой активности проводить Его ВОЛЮ.

 

Итак, попытаемся пролить свет на тьму, оформленную в геометрическую фигуру выдающегося художника-провидца ХХ века…

 

Известно, что к 1913 году он был популярен лишь в очень узком кругу, - художником-экспериментатором и самоучкой. В декабре 1905 года двадцатисемилетний Каземир Малевич принимает участие в баррикадных боях на улицах Москвы: вооружённое восстание и первая русская революция 1917г. драматично отражаются на его осознании мира. Этим трагизмом будет отмечено всё творчество художника с 1910-х до 1930-х годов, до самого конца.

 

Очевидно, что К. Малевич становится радикальным художником-авангардистом… Из дневников художницы, поэтессы и мистика того времени, Е. Гуро: «…Авангардизм в сознании художника - это реальный путь к бессмертию… Победа над временем и пространством, как бессмертие. Появились уже люди, видящие глазами ангелов, совмещающие в одном миге пространство и время. Они способствуют спасению… А мы если и умрём, то вполне веря в бессмертие и открытые пространства! И наша смерть только ошибка, неудача неумелых - потому что наследники инерции».

 

Путь Малевича - это путь человека желавшего открыть То, Что скрывается за видимой формой. Он по очереди пробовал все модные тогда стили. Пока не нашёл то, чего до него ещё не делал никто. Над ним смеялись, его работы вышвыривали из выставочных залов, но он был упрям. И, в конце концов, он утвердил себя в искусстве, казалось бы простым чёрным квадратом на белом фоне...  К. Малевич писал критику А. Бенуа: "И я счастлив, что лицо моего квадрата не может слиться ни с одним мастером, ни временем. У меня одна голая, без рамы (как карман) икона моего времени, и трудно бороться. Но счастье быть не похожим на вас, даёт силы идти всё дальше и дальше в пустоту пустынь. Ибо там только Преображение!".

 

На самом деле, Икона нового времени впервые была явлена миру в 1915г. в Петрограде, на выставке «0,10». Малевич сделал жест одновременно сакральный и ритуальный: вознёс свой Чёрный квадрат в красный угол (в русской традиции - это место только для икон!) на футуристической выставке картин "0,10" - показывая тем самым, что для него это - Бог. И он был Им избран! Так вот об избранности…

 

Начнём с того, что самая таинственная картина XX века, была написана К. Малевичем в очень странных и буквально мистических обстоятельствах. НЕЧТО неведомое подвело художника к холсту и, словно под линейку, написало эту странную фигуру. Как замешивал и накладывал краску, позже, Малевич не сможет - ни объяснить, ни уже удачно повторить, что согласитесь, - очень странно! "Сам Казимир Северинович утверждал потом, что во время написания «Квадрата» перед ним по полотну всё время просверкивали молнии, что неделю он не мог ни спать, ни есть, - пишет исследователь творчества художника К. С. Букша. - Очевидно, что летом 1915 года в Кунцеве, Малевич испытал мощный прилив вдохновения, сильнейший экстаз и после двух лет беспрестанных формальных поисков одним прыжком оказался в беспредметности!". Малевич реально в тот момент, сам не понимал и не осознавал ясно, что он делает. Состояние после завершения работы существенно ухудшилось, художник около четырёх дней не мог есть, кружилась голова, и наблюдалось общее недомогание…

 

На самом деле это крайне важные свидетельства, подтверждающие именно ВОДИТЕЛЬСТВО в момент создания всемирно-известно шедевра! Это происходит в тех редких случаях, когда реально имеет место быть осенение, вдохновение свыше, когда избранный (заранее готовившийся) становится прямым проводником, каналом высшей Воли, проводя сюда, за завесы - могучие силы и энергии. По этой причине, именно этот, первый Чёрный квадрат Малевича (1915г.) и считается самым энергетически мощным!


По аналогии, приведу ещё известные примеры такого рода избранности, но уже в литературе… Гениальный и самый значимый по глубинным смыслам роман XX века М. Булгакова «Мастер и Маргарита», - появился на свет только благодаря тому, что на то была Воля и Желание Того, Кто избрал М. Булгакова для своей цели: «Воланд в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» – персонификация Великой планетарной Сущности, Духа Земли… Его персонификация. Вот так: ни много ни мало… Не могу знать, понимал ли сам автор романа, кто стоит за главным героем романа – Воландом. То есть, сознательно ли Михаил Афанасьевич взялся за представление такой Великой сущности?.. Пожалуй, это и не важно. Главное, что М. Булгаков продемонстрировал в своём романе способности Воланда. Пусть даже и не во всей Его полноте, но всё же… Он дал понять, что на нашей планете, Дух Земли – это самая могущественная Сущность. И это правда! Все чудеса, описанные в романе как магия, могли твориться только с одобрения Духа Земли или при непосредственном его участии…» - фундаментальное исследование «Метафизическая сущность Воланда в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"».

 

При этом, в данном случае, для того чтобы этот непревзойдённый роман был создан, конкретная Душа была избрана для особой миссии – посредством метафизического языка, описать и передать Образ и могущество Великой планетарной Сущности - Духа Земли для человечества. Избранная Душа создала для этого несколько своих ключевых воплощений, нарабатывая и оттачивая в каждом, - способность литературно-метафизическим словом описывать иную реальность бытия. Это были три ярких, значимых воплощения одной Души: А. Данте, Н.В. Гоголь, М.А. Булгаков… Именно их живописный язык, их восприятие и заложили основной фундамент нашего современного сформированного представления о субъективных мирах!

 

Единое ключевое качество данной Души - способность откликаться и посредством слова, художественно точно передавать миру описание иной реальности, - гениально было наработано и выражено во всех этих трёх знаковых воплощениях, а манифестацией выражения внутреннего Гения, стало написание теперь уже пророческого для России и глубоко метафизического романа «Мастер и Маргарита»…

 

Ещё один известный пример в литературе, это было явление Солнечного Гения А.С. Пушкина. «Когда Творец решил создать российскую нацию, первое что Он сделал, - Он создал её Душу… Однажды, Душа российской нации осенила Александра Пушкина. Это был этап активного влияния Души российской нации на Великого русского Поэта.

 

Благодаря такому осенению, через А.С. Пушкина российская Душа утвердила в русском народе свой инструмент выражения – русский язык – посредством которого, впоследствии, российская национальная Душа начнёт выражать себя уже в других поэтах, прозаиках, мыслителях. Этим пушкинским языком мы и пользуемся, по сей день. Взаимоотношения с Душой российской нации А.С. Пушкин описал, как грандиозное событие в своей жизни, в своём стихотворении «Пророк». Прочтите его ещё раз внимательно, но уже с другой точки зрения и задумайтесь… Событие описанное в «Пророке», на самом деле, знаменовал кризисный, переломный момент в судьбе Поэта и - это был реальный процесс Посвящения! Подобное случилось с Савлом Тарсяниным – и заметьте, тоже в пустыне – после чего тот стал Апостолом Павлом. А.С. Пушкин был не только русским Поэтом, как видите, - он был Пророком российской нации...» – публикация "Явление российской нации".

 

Все эти примеры - наглядно демонстрируют воздействие, влияние активно пробужденной Души на свой личностный проводник, тем самым реализуя и осуществляя Высший План здесь, за завесой...

 

Итак, нашумевшая выставка «0,10» была задумана как попытка заглянуть за предметность, за внешний облик, заглянуть в самую суть вещей. Осознав, что мир не закончен, не завершён и постоянно меняется, что каждая вещь - это скопление молекул, которые могут принимать различные формы, художники решили шагнуть в неизвестность и представить, каково же было бытие до того, каким мы его знаем и как оно изменится, когда нас не станет.

 

Цифры в названии выставки читались как «ноль - десять», а не как «ноль целых одна десятая». Эта одна из многих смысловых загадок расшифровывается как «выход за нуль творчества», за «уродство реальных форм» в беспредметное будущее искусства, который осуществляют участники выставки, отряхнув обнулённый прах старой культуры. Малевич в своем манифесте утверждал, что «преобразился в нуле форм и вышел за 0-1». Он, таким образом, трансформировал счёт участников «Последней футуристической выставки картин» в ритуальный, поистине последний счёт, который судьбу его самого преображал в судьбу Пророка. В публичной лекции на закрытии выставки «0,10» Малевич назвал квадрат, своим вторым идеальным «Я», «живым царственным младенцем, дитём четвертого измерения и восставшим Христом»! (Христос в Вас, упование славы)

Здесь надо отметить важную закономерность. Как мы знаем, конец прошлого столетия отмечен масштабной цифровизацией всей нашей жизни. Стали уходить в прошлое фото и видео на плёнке. Взамен пришли цифровые форматы… Сегодня цифровизация широко шагнула в нашу жизнь. Но что это  -  цифровизация? А всё просто. Вы разбиваете, например, двумерное изображение на множество пикселей (точек) и присваиваете каждому ноль (0), либо единицу(1), в зависимости от того, засвеченный этот пиксел, либо тёмный. И чем больше будет таких точек, тем мельче они становятся сами, тем выше их плотность, тем качественнее будет переведённое в цифровую последовательность изображение. Таким образом, фотографию зимнего леса можно превратить в последовательность, состоящую только из двух цифр - нолика и единички (а теперь, вспомните название нашумевшей в 1915г. выставки: «0,10»)… Это и есть самая практическая цифровизация.

 

И хотя приведённый выше, простой метод цифровизации существенно отличается от сегодняшних методов различием сложности алгоритма, тем не менее, у всех у них есть одно общее - это ноль и единица (0 и 1) и больше ничего!, кроме конечно Булевой алгебры, применяемой для обработки двоичного кода. Двоичный код - основа уже сегодняшнего технологического прорыва, и в этом двоичном коде мы пытаемся жить двигаться и существовать. Мы даже собственное самосознание пытаемся оцифровать, упростить его до выражения - «да», «нет». Уходит в прошлое красота десятичного исчисления с её красивыми - витиеватой восьмёркой похожей на ленту Мёбиуса, девяткой, которая на самом деле перевёрнутая шестёрка. Ничего этого больше нет… Есть только ноль и единица  -  0 и 1; да и нет; свет и тьма… И это будущее - предвидел К. Малевич!

 

А пока, в марте 1920 года, в Витебске, где были написаны основные философские сочинения Малевича о супрематизме, художник строит именно новую религиозную философию, отрешаясь от основных европейских конфессий, представленных в этом городе костелом, православной церковью и синагогой. «Мне пришло в голову, - пишет он, - что если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат чёрный есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала»…

 

После выставки «0,10» Малевич из художника, имевшего двух последователей, превращается в вождя авангардного искусства. Вокруг него объединяются живописцы И. Пуни, О. Розанова, Н. Удальцова, Л. Попова, имена которых в ближайшем будущем составят славу русского авангарда, и возникает его собственное объединение «Supremus». На латыни это прилагательное означает «высший» и «последний», то есть Малевич претендует на создание философско-эстетической и квазирелигиозной живописной системы, которая становится высшей и последней перед преображением человеческого творчества в иную духовную и материальную реальность.

 

Неужели название и значение термина «супрематизм» имеет такое магическое влияние на человечество и по сей день, вне зависимости от исторического контекста и разницы в менталитете? Безусловно, ибо крайне важно для человека осознавать кому на самом деле мы позволяем доминировать, главенствовать и быть выше нас? Перед кем или чем трепещем и становимся поверженными?...

 

Малевич проходит через кубистическую фигуративную фазу и полностью погружается в супрематическую беспредметность, превосходящую, по его мнению, видимый мир. Сознание самого художника, находит именно в беспредметности равную себе картину мироздания: картину снявшей конечность отдельного существования и так победившей смерть, бесконечно изменяющейся Вселенной.

 

Все свои философско-мистические размышления Малевич суммирует в теоретическом трактате «О новых системах в искусстве» и задачу свою он видит в том, чтобы найти знак, эмблему перемен: знак торжества, который, как мечтает Малевич, откроет выход из катакомб города в неземные пространства. А найденным знаком именно этой сверхчеловеческой цели, то есть вечной цепи перемен, становится именно «Чёрный квадрат», который в безбожном воюющем мире начале XX века, являет собой новую эпифанию (греч. – выход наружу, явление проявления Божества в форме!) вечности, новый архитип божественного совершенства.

 

Здесь крайне важно отметить, что одним из главных направлений в духовных поисках 1900-1910-х годов стала теософия. Раннее абстрактное искусство часто толкуют при помощи теософии, поскольку эта традиция придавала исключительное значение символике геометрических форм. В 1913 году американский архитектор и теософ во втором поколении К. Брэгдон (1866-1946) опубликовал книгу «Первенец высшего пространства: Четвёртое измерение». В этой книге была глава «Человек-квадрат», где автор напоминал читателю, что в «Тайной доктрине» Елены Блаватской (1831—1891), основательницы теософии, «мистический квадрат» рассматривается как проекция куба, символизирующего идеального человека, бессмертное «Я», пребывающее в четвёртом измерении...

 

Так вот, к 1910-м годам тема четвёртого измерения и его геометрических проекций стала хитом в авангардных кругах. О четвёртом измерении говорили и писали тогда очень многие… По теории Успенского, геометрические фигуры являются проекциями неизвестных нам совершенных тел, пребывающих в четвёртом измерении, которое символизирует абсолютное время и открывает выход в бессмертие. В теории Успенского, Малевич вполне мог увидеть развитие темы бессмертия.

 

Косвенно влияние теософии, стремящейся соединить важнейшие религии в одно учение, то есть прежде всего синтезировать новую метафизику из христианства и буддизма, Запада и Востока, очевидно и в самой попытке Малевича создать супрематическую живопись, и в его комментариях к понятиям, которыми описывается беспредметное творчество и одновременно сфера нового божественного начала - новый Абсолют. И здесь важна интуиция: летать, доказывает Малевич, противоречит природе человека, тем не менее, человек поднимается в небо, где его настоящий дом. Малевич так определяет смысл супрематической системы, открывающей выход в своеобразную визуальную нирвану: белого на белом, после того, как явлена уже заслонка чёрного на белом, а Дух, душа, материя - только различия тёмного беспредметного...

 

Живопись Малевича поражает динамизмом и прежде всего внешне статичный мистический «Чёрный квадрат». Новаторство Малевича - не только идейного, но и собственно художественного, пластического плана. Малевич полагает, что ему удалось выделить ген живописного, само действующее вещество живописи: распылить все добытые богатства «на элементы для нового образования тела». Вера в живописную фактуру, которая как живая материя пойдёт па постройку высшей формы жизни, - это вторая вера авангарда после веры в динамизм, скорость, отрыв от Земли и предметности, которые в совокупности ведут в новый духовный Космос.

 

Теперь очевидно, насколько тогда ещё лишь зародившаяся абстракция была обременена символическим содержанием, как непомерна для искусства и для художника задача, которую тогда же и поставил перед собой Малевич, - взять пространство целиком во всей его беспредметной белизне, и представить мир сразу и весь, не расходуя краски даже на такие грандиозные его части, как - небо!

 

После 1916 года Малевич окончательно освободил краску от рабских её цепей, «завязал цвета узлом и спрятал их в мешок» ради последней сакральной белизны, на пороге которой искусство заканчивалось и начиналась проповедь… В ноябре 1918 года были записаны слова Малевича о том, что «возможно, больше не надо писать картины, а только проповедовать»

 

И уже в феврале 1922 года Малевич пишет: «Пикассо боролся с предметным миром, правда, завяз в его осколках, но и это хорошо, мне уже легче было убрать мусор предметный и выставить бесконечность, не практичность, не целесообразность, за что московский Инхук и преследует меня как не материалиста. На одном из собраний все ополчились на меня, но если бы они были новаторы, а не предметники, то никогда бы Искусства не променяли на харчевое изображение кастрюль»…

 

Это был период кризиса философии жизни, кризис великих систем европейской духовности, в которых религия, наука, философия и искусство ещё не подверглись разделению и специализации. Противостояние «метафизиков» и «производственников» происходит не только в СССР, но и в Европе.

 

Главный признак нарастающего упадка абстракции в 1930-е годы - свёртывание её мессианских претензий и обмельчание идеологии. И всё же, К. Малевич в борьбе за создание художественной идеологии опередил всех своих советских соперников, войдя в мировую историю искусства. Живопись авангарда в системе Малевича на короткий миг супрематизма совпадает сама с собой, без остатка претворяясь в видимую форму-символ мироздания.

 

К. Малевич в 1923 году опубликовал манифест «Супрематическое зеркало», в котором с математической определённостью выразил своё восприятие двойственной сущности вселенского Ничто, заключающего в себе всё и вся. «Сущность природы неизменна во всех изменяющихся явлениях», - заявил он. Это утверждение созвучно одному из основных эстетических постулатов дзенского искусства: «Одно во всём и всё в одном». С одной стороны Малевич помещает «мир как человеческие различия», под которыми он понимает Бога, Душу, Дух, Жизнь, Религию Искусство, Науку, Мировоззрение, Движение, Пространство, Время, а с правой стороны - всё это уравновешивается Нулём. Так Малевич ощущает Бога: не как антропоморфное существо, создавшее человека по образу и подобию своему, но как Духовный Абсолют человечества космической эры, преображающего ноуменальный мир в нуле форм!

 

Покров Майи наброшен на мир, и мир воспринимается «как беспредметность», и чистый холст - идеальное «супрематическое зеркало» для отображения жизни, уравненной с Небытием…

 

«…В метафизике Малевич ощущал себя последним/первым философом. Истина была предъявлена персонально ему, и тем самым именно он был уполномочен положить конец всем прежним заблуждениям и возвестить начало "нового миростроения". Живописный супрематизм был для мыслителя той дорогой, что вела к постижению бытия; бытие же раскрывало себя в без-предметных картинах... Таков был ответ художника-метафизика на извечный вопрос человечества; Малевич много лет стремился довести его до сознания "общежития", как он обобщённо называл человеческую цивилизацию. То был скорее акт пророка, нежели философа; отсюда его мессианские интонации - родовые черты творчества великих мистиков, харизматических "учителей" человечества» (А. Шатских).


Супрематизм как философия искусства мира и существования сближается с эзотерическим учением древних, стремясь формой и цветом выразить несказанную Сущность Бытия. Итак, в свете «Тайной Доктрины» и теософии цвета произведение Малевича дешифруется как космический Духовный Абсолют, Высшее Творческое Начало, обладающее бесконечным разнообразием запредельных форм. Малевич писал о себе в своём «Супрематизме»: «…Я преобразился в нуле форм и вышел за нуль к творчеству...».

 

Очевидно, что именно богоискательная направленность этого произведения и явилась причиной того, что «коллективное бессознательное» современников отдало предпочтение именно «Чёрному квадрату». Искусство, шедшее по пути конкретного ума давало нуль творчества. Искусство, проповедуемое Малевичем, интуитивным путём познавало гармонию, ритм, Красоту - познавало Абсолют!

 

Такое направление живописи называется теперь «супрематизм». От слова «supremus», «самый высокий». Сначала «высоким» Малевич называл цвет. А потом, с приходом популярности, художник уже называл «высшим» свой стиль. Мог себе позволить. Теперь супрематизм – самый высокий, самый лучший, единственный настоящий стиль живописи. Как Малевич понимал живопись? Об этом можно сказать одной цитатой: «Когда пропадёт привычка видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение».

 

Живопись, по мнению Малевича, должна создавать то, чего никогда не было раньше. Создавать, а не повторять! Именно этим художник отличается от ремесленника. Ремесленник «штампует» товар. А произведение истинного художника - одно такое. Без возможности повторения уже созданного. Если мы видим на полотне пейзаж – это «повторение» природы. Если изображён человек – это тоже повторение, ведь люди уже существуют в жизни. Высшая Геометрия Малевича в том, что он придумал термин – беспредметность. На картине мы должны видеть беспредметность, и только в этом случае картина настоящая. Потому что если видим предмет – значит, этот предмет существует в мире. Если же он существует – значит, художник не нарисовал ничего нового. Тогда зачем он вообще рисовал? Такая вот философия!

 

Итак, смысл картин Малевича в том, что художник придумывает то, чего никогда не было и не будет. Этим он будоражит и восхищает, а споры о его творчестве не утихают до сих пор. Сильная теория сильной личности. “Чёрный квадрат” был создан в рамках придуманного Малевичем нового направления в живописи - “превосходного”. Так как художник считал его наивысшей точкой развития живописи.

 

Сегодня это целая школа. Как импрессионизм. Как академизм. Только эта школа была создана одним человеком. Казимиром Малевичем. Он привлёк на свою сторону немало сторонников и последователей. Супрематизм – это искусство, которое творит, а не повторяет, как говорил сам художник.

 

Если же посмотреть на его теорию со стороны, то мы не можем не признать её величия. Малевич, как и подобает Гению, почувствовал, «в какую сторону ветер дует». Он придумал по сути новый живописный язык (по аналогии, как А.С. Пушкин сформировал в своё время наш современный русский язык, которым мы все пользуемся). Язык соразмерный грядущему времени, которое вот-вот наступит. А у языка есть своя азбука.

 

“Чёрный квадрат” и есть главный знак этой азбуки. “Нуль форм”, как говорил Малевич. До Малевича существовала другая азбука, придуманная ещё Джотто в начале XIV века. По этой азбуке и существовало всё искусство. Это перспектива. Объём. Эмоциональная выразительность. Созданный им язык жаждал применения. Применения в мире форм и натуры. И Малевич послушно вернулся в этот мир. Но изображал его уже с помощью нового языка супрематизма. Так что “Чёрный квадрат” - это не конец искусства. Как иногда его обозначают. Это начало нового искусства. Потом настал новый этап. Язык хотел служить людям. И он перешёл в нашу жизнь.

 

Но у Малевича язык совсем другой. Простые цветоформы. В которых цвет наделяется другой ролью. Он не для того, чтобы передать натуру. И не для того, чтобы создать иллюзию объёма. Он сам по себе уже безмерно выразителен. “Чёрный квадрат” - главная “буква” в новом алфавите. Квадрат, потому что это первоформа. Чёрный цвет, потому что он поглощает все цвета. Вместе с “Чёрным квадратом” Малевич создаёт “Чёрный крест” и “Черный круг”. Простые элементы. Но они тоже производные чёрного квадрата. Круг появляется, если квадрат вращать на плоскости. Крест состоит из нескольких квадратов.

 

Дальше Малевич из своей азбуки складывает новые “слова”. Он комбинирует цветоформы в простых, сложных и очень сложных сочетаниях. На языке “Чёрного квадрата” заговорили сторонники Малевича. Самый известный из них - Эль Лисицкий. Который изобрёл печатные шрифты, а также новый современный дизайн книг.

 

Вдохновлялся он теорией супрематизма и “Чёрным квадратом” Малевича. Подобное оформление книг нам кажется естественным. Но лишь потому, что стиль Малевича прочно вошёл в нашу жизнь. Наши современники, дизайнеры, архитекторы и модельеры не скрывают, что всю жизнь черпали вдохновение в работах Малевича.

 

Дело в том, что до Малевича и кубисты, и футуристы уже деформировали предмет, но полностью ещё не отказывались от него. Не подвели ту черту, которая отличала старое искусство от нового. Эту запретную черту переступил Малевич, создав беспредметное искусство. Он объяснил, что живопись самоценна, что форма и чистый цвет способны выразить духовное ощущение художника. И создал новое направление в живописи: супрематизм - превосходство субъективного ощущения художника над впечатлением от внешнего мира. В основании своей пластической вселенной он положил три формы: квадрат, крест и круг.

 

Из этих форм рождаются все отношения в супрематической картине. Еще Малевич утверждает в супрематизме три стадии: чёрно-белую, цветную и белую. Чёрный квадрат исследовал отношение форм, красный - цветов, а белый - фактуры. Из всего этого совершенно революционного подхода в искусстве в конце концов родился современный дизайн, архитектура, мода…

 

Казимир Малевич со своими учениками стремился склонить к супрематизму все виды искусства. Так супрематизм заложил основы и бытового дизайна. И даже в архитектуре Малевич с легкостью дал толчок новым идеям.

 

И всё же, Малевич мыслил не прикладным искусством, его идеи касались Вселенной - не много и не мало. Параллельный мир художника не имел ничего общего с концепциями фантастов. Пространственная геометрия Малевича - аллегория строения космических структур. Продвинутый Запад нашёл это изобретение передовым и возвёл Казимира Малевича в ранг культового художника. Сегодня отчётливо видно, что супрематизм являлся новым способом постижения мира, оригинальным методом заглянуть в Космос, больше того - помыслить о нём! Вселенная Малевича выглядит тоннелем, наполненным ослепляющим светом, в котором абстрактные символы становятся ориентирами, вехами бесконечного Космоса.

 

Как это произошло? Напомним ещё раз этот беспрецедентный случай: Малевич, написав "Чёрный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Произошло это следующим образом: во время работы над очередным абстрактным полотном в художественной вселенной Малевича произошло полное затмение и в прямом, и в переносном смысле слова.

 

Полностью повинуясь внутреннему наитию (водительству), художник перекрыл - затмил - чёрной прямоугольной плоскостью цветную композицию (её красные, жёлтые, синие элементы просвечивают и ныне…). Новорождённую картину Малевич назвал "Четырехугольник"; в мировую историю она вошла под именем "Чёрный квадрат".

 

Явлением этой картины художнику открылась всеобъемлющая утопия нового "беспредметного мира", заставившей его остро ощутить свою призванность (избранность). Для него с самого начала было очевидным, что Чёрный квадрат ему был – задан! Много лет Малевич стремился постичь и облечь в слово смысл своего главного произведения" (А. Шатских).

 

Живописец отразил метаморфозы земной и небесной (космической) энергии, перетекающей друг в друга, через мысль и квадрат. Один исследователь, решивший проанализировать энергетику хрестоматийного «Чёрного квадрата», рухнул перед картиной в обморок. Когда его откачали, он рассказал, что почувствовал невиданную концентрацию инфернальных сил, будто мастерская Малевича являлась порталом в иное измерение. Эту энергетику и ощутил исследователь, потерявший сознание перед «Чёрным квадратом».


Для большинства же людей «Чёрный квадрат» остается исключительно просто чёрным квадратом. Но учёный, решивший познать картину, неожиданно для себя самого оказался в другом мире, что, понятное дело, было неожиданным для него и потому вызвало такое резкое смятение и шок.

 

Зачастую истинные художники, способные создавать шедевры, волей или неволей используют портал, чтобы с его помощью преломить привычный мир и показать его заново в своих картинах. Так как связь с реальным миром сохраняется, а изменяется лишь угол видения, эти работы признаются зрителем своими, они не пугают, потому что принадлежат известной Вселенной.

 

Так, магическим образом картины могут связать два мира. Смотрящий лишь восторгается мастерством художника, сумевшего столь оригинально показать привычные, в общем-то, вещи.

 

Вот уже больше ста лет, самый волнующий вопрос на тему искусства: "Почему же всё таки, именно "Чёрный квадрат" - это шедевр, ведь и я так могу?" Попробуйте, но учтите, что квадрат Малевича - это особая философия, правильно и вовремя преподнесённое новое, путь от предметного к беспредметному и разрушение стандартов. И именно поэтому, Казимир Малевич создал картину, обессмертившую его имя!

 

Многие пытаются оценить “Чёрный квадрат” по неподходящим критериям. Нравится – не нравится. Красиво – не красиво. Реалистично – не реалистично. Появляется неловкость. Обескураженность. Потому что “Чёрный квадрат” остаётся глух к таким оценкам. Что же остаётся обывателям? Только осудить или высмеять…

 

До сих пор даже люди, связанные с искусством и литературой, знающие историю XX века, всё ещё позволяют себе думать, что автором «Чёрного квадрата» мог бы стать любой… Мазня. Ерунда. “Ребёнок лучше нарисует” или “Я такое тоже могу нарисовать” и прочее… А теперь оцените “Чёрный квадрат”, как букву алфавита нового языка. Как атом молекулы. Как электрон магнитного поля. И наконец, как Единое целое множественности… Вот тогда станет понятно, почему это шедевр. Невозможно “Чёрный квадрат” оценить сам по себе. А только лишь вместе с тем пространством, которому он служит…

МЕТАФИЗИКА КВАДРАТА

                                                          
«Всегда требуют, чтобы искусство было понятно,
но никогда не требуют от себя
приспособить свою голову к пониманию».
К. Малевич


С точки зрения идеи картина «Чёрный квадрат» очень любопытна. Для многих, картина «Чёрный квадрат» - это настоящая метафизическая головоломка. Как говорил сам Малевич - «картина была и началом, и концом мира и искусства».

 

О парадоксе “Чёрного квадрата” Малевича задумывался каждый. Казалось бы - ничего проще придумать нельзя, как чёрный квадрат. Ничего легче нарисовать нельзя, как чёрный квадрат… Тем не менее, он признан шедевром и если сегодня он попадёт на открытые торги, то его будут готовы купить за миллионы долларов!

 

Как такое могло вообще произойти? На первый взгляд, - примитивное изображение, и вдруг, - всеми искусствоведами мира признаётся шедевром. Очевидно, в “Чёрном квадрате” всё же есть нечто особенное, невидимое обычному глазу…

 

Центральная картина всего творчества гениального художника, была ведь написана Малевичем в странных и  мистических обстоятельствах. Нечто неведомое подведёт художника к холсту и, словно под линейку, напишет эту странную фигуру…

 

Пространство «Чёрного квадрата» гипнотизирует, завораживает, и ты вдруг ощущаешь, что оно втягивает тебя, и вот ты уже летишь в кромешной тьме к неведомым мирам... Это произведение Каземира Малевича является некой вселенской тайной, формулой времени и пространства… Почему вдруг простая геометрическая форма оказалась для современников столь привлекательной? Какую загадку загадал нам художник? «Чёрный квадрат» - по праву признано одним из самых мистических произведений Серебряного века.

 

Отметим, что в то время огромное влияние имели эзотерические учения Востока, получившие в Европе на рубеже XIX-XX веков широкое распространение. Вообще, весь серебряный век в русской культуре - явление чрезвычайно значимое. Серебряный век вобрал в себя достижения всех эпох и народов, в алхимическом стиле соединяя несоединимое, чтобы методом всеобъемлющего синтеза произвести осязаемый архитип будущей культуры, культуры тогда нового XX века… Европейская картина мира с обжитым трёхмерным пространством и рациональным временем дала трещину. Время и пространство устремились в чёрную космическую дыру.

 

Европейское общество засомневалось в непогрешимости своих истин, и это сделало Европу более чуткой собеседницей в культурном диалоге с Востоком. Древнеиндийская и древнекитайская картины мира с их философским понятием двуединого абсолюта, небытия, бесконечного цикла времён, идеями кармы, метемпсихоза оказала сильное влияние на европейское сознание XIX века. Энергетический полюс общественной мысли на рубеже веков переместился в Россию, здесь должен был произойти вселенский катаклизм. Русский Ренессанс Серебряного века стал общеевропейским явлением и во многом предвосхитил развитие искусства XX столетия, его воздействие на культурное сознание - неоспоримо. Искусство Серебряного века как некий энергетический сгусток приобретало самые разнообразные формы.

 

«Религиозный смысл искусства эзотеричен: содержание искусства здесь - содержание преображённой жизни» - писал А. Белый. Теперь другим «персонажем» искусства становится некий Духовный Абсолют. «Бог умер!» - провозгласил Ницше. Но если он мёртв, то как же тогда объяснить появление мира и человека? И если не Бог, что тогда управляет Вселенной? Искусство пытается ответить на основополагающие вопросы бытия. «Наша эпоха, - отмечал Н. Бердяев в своей книге "Философия свободы", - если и не признаётся ещё, то будет признана эпохой небывалого обострения религиозного сознания».

 

Огромную роль в формировании нового сознания многих деятелей культуры сыграли в то время, труды Е.П. Блаватской,  основательницы Нового Теософского Учения и всего мирового теософского движения. Именно Е.П. Блаватская дала западному миру глубокий синтетический взгляд на сохранённые в восточном эзотеризме знания, лежащие в основе первоначальных индоевропейских представлений о мире. «Мы стоим у порога мировой религиозной эпохи творчества, на космическом перевале», - утверждал Н.Бердяев. «Чёрный квадрат» Малевича - отражение мистико-религиозных поисков своей эпохи, в которой числа и геометрические формы стали неотъемлемыми символами искусства.

 

Всеобщая увлечённость эзотерическими учениями сопровождалась возросшим интересом к философии Востока. В.И. Вернадский, отмечая возрождение индийской философии в связи с влиянием точного знания, находил её «интереснее для западной науки». На этом фоне «Чёрный квадрат» Малевича приобретает глубокий метафизический смысл.

 

Пифагорейский тетрактис, поглощённый и растворённый единым вечным Небытиём, вдохновил Малевича на создание шедевра. Число "4" было священным для пифагорейцев: оно представляет собой совершенный квадрат, каждая сторона которого абсолютно идентична остальным. Это эмблема божественного равновесия, выраженного геометрически. «Все силы и великие симфонии физической и духовной природы вписаны в совершенный квадрат. И несказуемое имя Того, имя Которого осталось бы непроизносимым, - было заменено этим священным числом 4, наиболее связывающим в клятве у древних мистиков, - Тетрактисом», - отмечает Е.П. Блаватская в своём труде «Разоблачённая Изида».

 

«Ключом к Пифагорейским догмам служит общая формула единства во множественности; единое, переходящее во множество и эманирующее множество, - пишет Е.П. Блаватская. Это древняя доктрина об эманировании, выраженная в нескольких словах: «Всё из него и через него и в нём содержится». Блаватская доказывает, что это чисто индийское и Браманическое учение: «Мистическая декада 1+2+3+4=10 является выражением этой идеи. Один - это Бог, два - материя, три - комбинация Монады и Дуады (единицы и двойки), несущая в себе природу обеих, представляющая феноменальный мир. Вселенная есть комбинация тысяч элементов, и всё же она - выражение единого духа - хаос для чувств и космос для разума. Вся эта комбинация чисел, выражающая идею творения, - индийская».

 

«Некоторые из символов, таким образом, - пишет Блаватская в "Тайной Доктрине", - перешли от Востока к Западу, принесённые с Востока Пифагором, который не был изобретателем своего знаменитого "Треугольника". Последняя фигура, вместе с квадратом и кругом, является более красноречивым и научным описанием порядка эволюции Вселенной, духовной и психической, так же как и физической, нежели тома описательных Космогоний и откровений "Генезисов"». Сам Малевич писал: «Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума. Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец». Вот как К.Юнг объясняет психологию восприятия числа "4": "В истории символов четырёхугольник появляется как развёртывание Единого. Единая космическая суть непознаваема, т.к. её нельзя ни от чего отличить и ни с чем сравнить. С развитием в "четыре" она достигает минимума различимых качеств и поэтому может быть познана". Философский крест символизирует наше человеческое существование: круг жизни составляет рождение, смерть и бессмертие.

 

В пифагорейской философии единица именовалась Монадой, но и квадрат Малевича часто называют этим словом - его называют "живописной Монадой". Квадрат Малевича - повод к размышлению, чтобы понять себя, найти свое место в безумном мире. В этом есть не просто желание, в этом есть духовная потребность человека! Но не все способны это воспринимать... а жаль!

 

Существует также поразительное сходство в значении, которое придавали, с одной стороны, Малевич своему квадрату, как некоей "божественной Монаде живописи", а с другой - средневековые авторы, последователи пифагореизма, аллегорически истолковывающие единицу, матерь всех чисел, в качестве символа Бога - Источника "всего сущего"!

 

Всего Малевич нарисовал 4 «Чёрных квадрата». Все они разные по размеру и находятся в музеях России. Сам художник называл свой квадрат «начало всего». Но на самом деле первый «Чёрный квадрат» – это закрашенная картина. Сам Малевич пояснял «закрашивание» тем, что рисовал квадрат быстро, и что идея возникла, как озарение! Поэтому не было времени искать чистое полотно – и он взял то, которое лежал под рукой. «Чёрный квадрат» быстро стал символом нового искусства. Его использовали как подпись. Художники пришивали на одежду квадратный кусочек чёрной ткани. Это означало, что они – художники нового поколения.

 

Если вы видели все 4 картины (две хранятся в Третьяковке, одна в Русском музее, ещё одна – в Эрмитаже), то наверняка обратили внимание, насколько они не похожи. Да-да. Несмотря на всю их простоту, они разные. Именно первый “Квадрат” 1915 года считается самым энергетически заряженным!

 

Мы уже помним, что в Петербурге в декабре 1913 года состоялась премьера футуристической оперы М. Матюшина «Победа над Солнцем»… Три автора оперы (Малевич – один из них) - переворачивают и меняют физический мир и само знание Законов Вселенной… Особенное значение в этом действе получили рисунки на заднем плане к одной из картин второго действия и занавеса (символ Завес, отделяющих «мир горний от дольнего»), которые в мае 1915 года представились Малевичу уже композициями с квадратом, о которых он написал: «Рисунок этот будет иметь большое значение в живописи. То, что было сделано бессознательно, теперь даёт необычайные плоды!»; «Занавес представляет собой чёрный квадрат, зародыш всех возможностей - в своем развитии он приобретает устрашающую силу»

 

И вот в декабре уже 1915 года в Петрограде на выставке «0,10» Малевич впервые показывает свой «Чёрный квадрат», размещённый среди других абстрактных композиций но не как картина, на стене, а подобно иконе - в красном углу! Шедевр Малевича - картина не только о геометрии на плоскости, но и о глубине познания и Откровения! Квадрат изображён отнюдь не по линейке, он объёмен и дышит... Это квадрат-пульсар.

 

Символично, что на выставке «0,10» продаётся манифест Малевича «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», знаменующий появление новой эры в истории искусства - супрематизма, которому будут суждены долгие годы исследования… Так, в период с 1913г. по 1915г., зреет идея «Чёрного квадрата» - одной из самых знаменитых картин XX века, которая и по сей день, всё ещё вызывает ожесточенные споры. Мы обратимся к тому, как объяснял «Чёрный квадрат» сам Малевич, на протяжении двадцати лет возвращавшийся к этой простейшей и вместе с тем закрытой для однозначного понимания теме…

 

Чёрный квадрат - это картина, которую не повесишь «вверх ногами», поскольку у неё нет ни верха, ни низа. Контраст чёрного и белого навевает простейшие ассоциации с добром и злом, двумя полюсами, плюсом и минусом, горячим и холодным, бытием и небытием, реальностью и нереальностью...

 

А поскольку мы знаем, что картина кроме белого и чёрного цвета включает и другие цвета, можно решить, что «Чёрный квадрат» скрывает всё разнообразие мира. Это предположение наталкивает на мысль, что люди, привыкшие делить людей на плохих и хороших, видеть полосы белые и чёрные, забывают, что мир куда сложнее.

 

Положение картины, так недвусмысленно намекающее на то, что «Чёрный квадрат» - это икона, даёт простор для воображения. Не хотел ли Малевич провозгласить новую эру, символом которой был бы чёрный квадрат?

 

На “Квадрате” 1915 года очень заметны трещины (кракелюры). Сквозь них виден нижний красочный слой. Это цвета другой картины. Она была написана в протосупрематическом стиле. Это ещё не все. Под ней – другое изображение. Уже третье по счёту. Написанное в стиле кубофутуризма.

 

Так почему же такие сложности? Целых три изображения на одной поверхности! Возможно, это случайность. Так бывает. Художника осеняет Идея. Он хочет её выразить сразу. Но под рукой может не оказаться холста. Но даже если холст есть, его нужно готовить, грунтовать. Тогда в ход идут не значимые картины. Или которые художник считает неудачными. Получилась этакая живописная матрёшка. Эволюция. От кубофутуризма к кубосупрематизму и до чистого супрематизма в виде “Чёрного квадрата”.

 

«Чёрный квадрат» со всей возможной очевидностью разломил мир на прошлое и будущее. Прошлое безвозвратно погибло, превратившись в мёртвые музейные экспонаты и предметы интереса коллекционеров и ценителей старины. Будущее же оставалось неведомым, но смутное предчувствие надвигающейся катастрофы было уже невозможно игнорировать. Старая история медленно умирала в агонии, а новая ещё не родилась. Мир повис в невесомости, обречённый вскоре сгореть в огне надвигающихся войн и революций, навсегда изменивших его облик.

 

Место иконы занял «Чёрный квадрат», повешенный в «красном углу» экспозиционного зала, а под ним - пустой стул… До Февральской революции и отречения Николая II от престола оставалось меньше двух лет… Он не оставляет нас равнодушными, этот «Чёрный квадрат» вошёл в нас и поселился в нашем сознании… А как объяснить эту закономерность, всегда следующую за демонстрацией картин Малевича? Революция 1917г.... Голодомор на Украине 1932г.... Распад СССР 1990г...


Малевич и сам начнёт работу по исследованию феномена своего «Чёрного квадрата» через год после его создания. Эти многочисленные труды будут попыткой самому себе объяснить, что за удивительное происшествие случилось с ним в момент написания картины. Думаю, наедине с самим собой он признался себе, что картина им не рождённая, а лишь воплощённая... НЕЧТО неведомое стоит за ней.

 

Тот, кто хотя бы раз видел эту картину, уже не забудет её никогда. Она навсегда врезается в память, оставляя в ней не стираемый отпечаток, ощущение сопричастности к чему-то неведомому, что невозможно не только высказать, но даже помыслить. Это идеальный объект для медитации, открывающий путь к интуитивному постижению реальности, угрюмый и одновременно светлый образ, вмещающий в себя всю Вселенную и остающийся при этом свободным от любой истины или догмы, посягающей на его самоценное существование по ту сторону добра и зла. В пространстве «Чёрного квадрата» Бог Абсолютен в своей божественной полноте, Он не нуждающейся ни в каких дополнениях и комментариях.

 

«Важно понимать, что реально, Чёрный квадрат Малевича – это квадрат, выражающий четыре принципа: атрибут ума, чувственный атрибут, жизненный атрибут (эфирный двойник) и плотное тело. С помощь этих четырёх принципов Душа человеческая выражает себя в пятимерном пространстве, её четвёртый принцип (физическое плотное тело) способен функционировать только в трёхмерном пространстве» – знаковая публикация «КАРТИНА МИРА».

 

«Чёрный квадрат» - это метафизическое зеркало для человека, в котором ужаснуться или восхититься можно от своего внутреннего "я" - очищенное от всех иллюзий наваждений и вымыслов, идеальное зеркало, - отражающее внутреннюю пустоту тех, кто предпочитает смотреть на мир с закрытыми глазами, и зеркало, в котором открывается вся живописная Красота и грандиозность Плана Творца для тех, кто пробужден сияющим Светом божественной Монады!

 

МЕТАФИЗИКА ТЬМЫ


«От тьмы к свету, от нереального к реальному…»

“Чёрный квадрат” невозможно повторить, ибо он не так прост, как кажется, - на самом деле, он НЕ совсем чёрный.

 

Как сегодня известно, химический анализ показал, что Малевич использовал три самодельные краски. Первая - жжёная кость. Вторая - чёрная охра. А третья - ещё один природный компонент… тёмно-зелёного оттенка. Ещё Малевич примешал мел. Чтобы убрать эффект глянца, присущий масляным краскам.

 

Получается, что Малевич не просто взял первую попавшуюся чёрную краску и закрасил прочерченный квадрат. Как минимум он день потратил на подготовку краски. Всё дело в удачном подборе оттенков чёрного и белого, а также в составе красок.

 

И всё же, - главный герой картины это несомненно чёрный цвет. Почему же тогда чёрный?.. «Дело в том, что истинная картина скрыта под чёрным слоем, символизирующим нашу действительность…Мы живём – всё ещё в прошлом, и это прошлое определяется не временным фактором. И хотя развитие нашей Солнечной системы происходит уже во второй эпохе, всё же мы живём в материи прошлой Солнечной системы, символом которой служит Сатурн, так же как Луна – праматерь нашей Земли. Когда-то вся её субстанция была перенесена на нашу планету. Ну, не совсем вся, ведь кое-что ещё осталось – то, что сияет мёртвым светом в ночном небе, особенно в полнолуние. Настоящая, вторая Солнечная система – система четвёртого порядка – существует в шестимерном пространстве. Там сияет шестимерный шар – Сердце Солнца, истинное Солнце, благодаря которому наше… «Солнце светлое восходит, озаряя мглистый дол, где ещё безумство бродит, где ликует произвол» - эпохального значения современная работа «КАРТИНА МИРА». А это уже реальная метафизика Великой Тьмы Квадрата Малевича, скрывающая Величие и Красоту Сияния!


Здесь добавлю, что чёрный цвет символизирует в данном случае именно эту - нашу, непринципиальную субстанцию (с точки зрения Космоса), которая «чёрной Завесой» накинута на этот мир видимых явлений, делая его на самом деле, лишь чёрно-белым, разделяя горний мир от дольнего и скрывая всю истинную красоту и живописность духовной реальности! Пробудившиеся же и прозревшие осознают, что за тьмой материи - грядёт сияние торжества Духа!

 

Чёрный цвет в европейской культуре - это цвет смерти, траура, бурных событий, ада. Белый цвет прижат к рамкам картины и явно проигрывает. Если икона своими сияющими красками приглашает нас в мир, где зло побеждено, то Чёрный квадрат приглашает нас в область тьмы... Чёрный квадрат - это бездна, пропасть, зияющая под ногами, воронка или круги ада, затягивающие нас внутрь стяжающей материи…

 

Чёрный цвет визуально кажется куда более подвижным, энергичным, нежели белый. Чёрный - динамика, белый - статика. В чёрном проёме, как в чёрной дыре, могут быть скрыты даже невидимые нам лица или существа…

 

Так действительно ли Малевич разгадал загадку бытия, сняв покров с вещей и людей? Может, утрачивая свой облик, нам действительно предстоит путешествие в космическом мраке?

 

Сгусток тьмы открывает путь в незримую бездну, свободную от оптических иллюзий, которым подвержен человеческий взгляд, он навеки застыл в своём первозданном величии, отринув суету мира и вырвавшись за пределы любого однозначного толкования. Квадрат неизменен в своей кажущейся простоте, меняются только зрители, смотрящие на него из своих быстротечных эпох в поисках тайного смысла и не находящие порой ничего, кроме пустоты внутри самих себя.

 

У К. Малевича имеется три квадрата - белый, чёрный и красный. Вот как сам художник объясняет свою идею в работе «Супрематизм»: «Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений. Белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является ещё толчком к обоснованию миростроения как "чистого действия", как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве "всечеловека". В общежитии он получил ещё значение: чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие». Все эти объяснения так же «рационалистичны», как и эзотерические трактаты - только для посвящённых! Из всех трёх квадратов всемирная слава досталась только чёрному. Символика каждого цвета уходит корнями в истоки истории существования человека на земле.

 

Чёрный цвет символизирует отрицание ярких красок жизни и самого бытия, это «нет» существующему порядку вещей; чувство, связанное с чёрным цветом, - страх (цвет траура в европейской символике). «Если Белый цвет - символ воплощённой полноты бытия, чёрный - символ небытия, хаоса...» - отмечает А. Белый. «Чёрный квадрат» - отражение Вселенского Нуля, Небытия, состояния Творческой Идеи. Числа, отражающие все явления ноуменального мира, выходят из нуля, как из матрёшки, до бесконечности. И форма, и цвет - всё в искусстве Серебряного века становится многозначными символами, атрибутами Духовного Абсолюта.

 

Инородность работы художника К. Малевича уже не столько восхищает простых зрителей, сколько кидает их в дрожь. Что-то всё таки в этом мощное и даже пугающее… Что-то сверх обычного. Проникнуться живописью Малевича обычному человеку наверное даже опасно, слишком огромная (другая!) СИЛА кроется там. Но когда-нибудь (а может быть даже и очень скоро!), широкая общественность, всё же сможет заглянуть, правда уже с помощью всепроникающего взгляда истинного Мыслителя, - в Великую Тьму Квадрата Малевича, и тогда перед нашим с Вами взором, всё же раскроется истинная КАРТИНА МИРА!

 

Загадка бразильской Атлантиды - обнаруженные странные камни, о которых мир забыл
Загадка бразильской Атлантиды - обнаруженные странные камни, о которых мир забыл
Легендарный затерянный континент Атлантида фигурирует в древних мифах и легендах по всему миру. Древним людям была знакома чудесная земля, которая исчезла очень давно. Исследователи годами обсуждали существование Атлантиды. Некоторые говорят, что континент - не что иное, как миф, в то время как другие убеждены, что однажды мы откроем останки этой давно потерянной земли. Найти останки Атлантиды сложно, потому что сложно определить, где искать. Кроме того, предположим, что мы действительно находим древние подводные руины, как мы можем с уверенностью сказать, что это останки Атлантиды? Есть много затопленных древних городов...

В разных местах по всему миру есть несколько подводных руин, и все они могут быть частью Атлантиды. Атлантида по-гречески означает «остров Атлас».

Затонувший континент Атлантида упоминается Платоном в его диалогах «Тимей» и «Критий».

Платон рассказывает легенду о могущественной нации, которая около 9500 г. до н.э. населяла континент больший по размерам, чем Азия.

Согласно Платону, эта могущественная нация напала на Европу и Азию и завоевала их.

Судя по всему, победить их смогли только греки. Как гласит история, через некоторое время после вторжения греков и атлантов поглотило море. Катастрофа произошла быстро и неожиданно.

На протяжении многих лет несколько исследователей заявляют, что обнаружили части затонувшего легендарного континента, и было несколько предположений относительно местоположения затонувшей земли.

Например, в книге «Атлантида: Затерянный континент, наконец, найден» профессор Арисио Сантос приводит убедительные и хорошо исследованные аргументы в пользу того, что Атлантида находится в регионе Индонезии.

«Атлантиду так и не нашли, потому что мы все искали не в том месте. Понимая это, мы начали искать место, где мог бы скрываться целый затонувший континент. Геология дала правильный, неопровержимый ответ: внизу, под Южно-Китайским морем. Остальное последовало вполне естественно и, по сути, гораздо более интуитивно, чем мы сами могли когда-либо представить заранее », - объяснил покойный профессор Арисио Сантос.

Мы уже не раз видели, как ученые добились значительного прогресса в области подводной археологии, но огромная часть наших океанов все еще остается неизученной.

По данным Национальной океанической службы, только 5 процентов океанов Земли были исследованы и нанесены на карту. Остальное остается в основном неоткрытым и невидимым для людей. Поскольку нам еще предстоит исследовать так много территории, мы можем только вообразить, какие открытия еще впереди!

Загадочные находки, зародившие теории

В последние годы нам выпала возможность увидеть фотографии замечательных подводных руин, таких как, например, великолепный легендарный затерянный город Гераклион.

С помощью новейших технологий есть возможность исследовать секреты океанов, как никогда раньше. Легендарный потерянный подводный город Павлопетри часто описывается как самый старый город в мире. Есть те, кто думает, что эти подводные руины - остатки легендарного города Атлантиды.

Несколько лет назад геологи обнаружили загадочные скалы у побережья Рио в Бразилии. По словам Роберто Вентура Сантоса, высокопоставленного чиновника Геологической службы Бразилии, образцы гранита были обнаружены два года назад во время дноуглубительных работ в районе, известном как «Рио-Гранде-Элевейшн», горном хребте в бразильских и международных водах.

Сантос сказал во время открытия, что эти скалы, вероятно, были частью континента, который затонул в океане, когда Африка и Южная Америка отделились 100 миллионов лет назад, назвав открытие «Бразильской Атлантидой».

«Это может быть бразильская Атлантида. Мы почти уверены, но должны подтвердить гипотезу. В этом году мы получим окончательное (научное) признание, когда мы проведем бурение в этом районе, чтобы получить больше образцов этих пород», - сказал тогда Сантос.

Первоначально ученые думали, что они ошибаются, но версия подтвердилась, когда группа бразильских и японских ученых на борту пилотируемого исследовательского подводного корабля наблюдала за геологическим образованием, расположенным напротив побережья Бразилии.

Изучая этот регион, исследователи начали понимать, что это может быть кусок континента, исчезнувший в море миллионы лет назад.

Следует ли рассматривать эти скалы как возможное физическое свидетельство Атлантиды? Пока об этом открытии сложно что-либо сказать. Чтобы подтвердить заявления геологов, кто-то должен быть заинтересован в испытании этих пород и изучении подводных образований.

К сожалению, отчеты о последних исследованиях отсутствуют, и кажется, что годами ничего не было сделано. Слишком часто ученые открывают что-то, представляющее огромный исторический, археологический или геологический интерес, но о последующих открытиях не слышно.

Бесследное исчезновение людей

 

Героиня романа Сесилии Ахерн «Там, где ты» волею судьбы оказывается в некоем фантастическом мире, куда попадают пропавшие люди и предметы. Конечно, это всего лишь литературный вымысел, но вот загадочные и необъяснимые исчезновения самых разных объектов в реальности волей-неволей заставляют задуматься: а не существует ли такой мир потеряшек на самом деле? Часть эпизодов, связанных с исчезновениями людей, так и остаются нераскрытыми. Вот их краткий перечень.

XVII век, Россия. В летописях сообщается об иноке Кириллова монастыря, пропавшем на глазах у всех во время трапезы в обители, а также о торговке по прозвищу Манка Козлиха, которая в базарный день исчезла прямо посреди площади в Суздале. Последняя слыла бабой скандальной, и про неё тут же пошли слухи, что, мол, «чёрт забрал».

Бесследное исчезновение людей

1763 год, Англия, Шептон-Маллет. 60-летний Оуэн Парфитт сидел в инвалидном кресле во дворе дома своей сестры Сюзанны. Когда погода стала портиться, Сюзанна вместе с соседом вышла во двор, чтобы помочь брату вернуться в дом. Но его на месте не оказалось. В кресле сиротливо лежало пальто Оуэна. Куда мог уйти человек, фактически не способный самостоятельно передвигаться?

1809 год, Германия. Британский дипломат Бенджамин Батхерст со своим компаньоном направлялись из Австрии в Гамбург. По пути они остановились отобедать в гостинице города Перлеберг. После еды мужчины вернулись к ожидавшему их экипажу. Батхерст подошёл к нему спереди, чтобы взглянуть на лошадей, — и тут же исчез без следа.

1867 год, Франция. В Париже исчез некий Люсьен Бусье. Почувствовав недомогание, он отправился к своему соседу, доктору Бонвилену, с просьбой осмотреть его. Тот велел пациенту раздеться и лечь на кушетку, а сам пошёл за стетоскопом. Вернувшись, он обнаружил, что кушетка пуста, а одежда Бусье лежит на стуле. В растерянности врач отправился к Бусье домой, недоумевая, как тот мог уйти без одежды, а когда соседа дома не оказалось, заявил в полицию. Но розыски не дали результата.

1890 год, Франция. 16 сентября исчез знаменитый французский изобретатель Луи Лепренс, прославившийся тем, что ему впервые удалось заставить изображения на плёнке двигаться. Лепренс выехал поездом из Дижона, где гостил у своего брата, в Париж. Но до Парижа так и не доехал. Никто не видел, как он выходил из вагона. Судьба Лепренса так и осталась загадкой, а патент на изобретение кинетоскопа достался Томасу Эдисону.

1969 год, Англия. 8 апреля 13-летняя норфолкская школьница Эйприл Фабб отправилась на велосипеде в гости к своей сестре в соседнюю деревню. Около двух часов дня местный водитель грузовика видел девочку едущей по просёлочной дороге. А уже в 14:12 её велосипед был найден валявшимся посреди поля в нескольких сотнях ярдов от того места, где её видели в последний раз. Предположили, что девочка стала жертвой неизвестного злоумышленника. Но ни одной зацепки в пользу этой версии так и не нашлось.

1975 год, США. Джексон Райт со своей женой держали путь на машине из Нью-Джерси в Нью-Йорк. По дороге они въехали в туннель. Внезапно подул сильный ветер,

Картина дня

наверх