На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    А какое оно нам дизлайки ставит!Хочу прочитать книги
  • Юрий Ильинов
    СССР капитулировал, из-за предательства Горбачёва и Ельцина. На ядерных объектах дежурили американцы. Восстановить на...Хочу прочитать книги
  • Василий Топчий
    Кроме того, Начальнику генерального штаба напрямую подчинено Управление (строительства и развития системы применения ...Хочу прочитать книги

Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Святые Холмы. Часть II. Сказание о двенадцати и тринадцати.

https://rgdn.info/svyatye_holmy._chast_ii._skazanie_o_dvenad...

Аланагасары, Зэрпалы – по преданию южных удмуртов – это люди-великаны, жившие в прикамских лесах. Мифологический персонаж удмуртского фольклора. По преданию южных удмуртов они, великаны, пришли по реке, а потом ушли обратно в своё царство. После них остались только горы и холмы – когда великаны вытряхивали песок из своих лаптей, на этом месте и появлялась гора.

Легенды Удмуртии

После этого младший сын Улыпа поселился между реками, а старший занял правый берег Адыла вплоть до того места, где впадает в нее тихоструйная Сура. Однажды старший сын охотился и забрел на другой берег Суры. Там он увидел поле, сплошь покрытое желтыми стеблями с колосьями. Он спросил у людей, которые работали на этом поле, кто они и что делают.

— Мы — русские, убираем созревший хлеб,— ответили ему.

С тех пор сын Улыпа сам начал корчевать леса и очищенные места засевать рожью.

Когда во время пашни в лапти набивалось много земли, великан снимал их и вытряхивал. На этих местах образовались большие холмы, которые и по сей день зовутся Землей Улыпа.

И весь наш народ ведет свое происхождение от племени Улыпа.

Чувашские легенды

В книгах А.Новых довольно часто встречаются упоминание чисел 12 и 13, и конечно же не имеет смысла все их приводить. Я приведу только несколько цитат.

Анастасия: От 7 до 13... Весьма любопытные показатели, особенно, если провести некоторые сопоставления. Интересно, что 7 и 13 являются значимыми числами в мифологии многих народов. В символике тайнознания семёрка указывает на седьмое измерение, важное в духовном плане для человека. В мифологии её связывали с характеристикой идеи Вселенной, использовали в качестве главного числового обозначения в описании мирового дерева, полного состава божественных пантеонов, универсальной характеристики почти всего, что исчисляется в мифологическом космосе у различных народов мира. Занимательно, что при выполнении определённых духовных практик, иногда медитирующий наблюдает процессы и явления, которые ассоциативно отражены в основе некоторых мифов. Видимо в древности, чтобы как-то передать следующим поколениям свой духовный опыт, люди фиксировали наиболее значимые моменты через ассоциативные образы в тех же мифах, легендах, притчах, сказаниях.

Ригден: Ты абсолютно правильно отметила, что в определённых медитациях людям открывается, скажем так, не совсем привычное устройство этого мира. Как его объяснить тем, кто не знает о существовании процессов в невидимом мире? Только с помощью ассоциаций, понятных слушателям. В конечном счёте, мифология народов мира — это попытка людей зафиксировать знания о видимых и невидимых мирах, сведения прошлого и духовный опыт человечества в понятных для последующих поколений ассоциативных формах.

Анастасия: А число 13?! Ведь помимо того, что оно означает полный круг силы (12+1), так ещё является особым числом, например, в той же геометрии пространства. Вы когда-то рассказывали о прямой связи геометрии с физикой в беседе о геометрии пространств Вселенной. Тогда вы упомянули о знаниях по геометрии, которые давным-давно давались людям, в том числе и о полуправильных многогранниках в трёхмерном пространстве. К ним относятся так называемые сегодня 13 архимедовых тел. Вы знаете, удивительно, мы же давно, ещё будучи в школе, изучали данную тему. Как сейчас помню это определение: полуправильные многогранники — это многогранники, все грани которых суть правильные многоугольники, а многогранные углы при вершинах симметричны. Но только спустя много лет, я начала смотреть на эти знания, после вашего рассказа, совершенно под другим углом зрения, с интересом исследователя. У меня до сих пор не выходит из головы, в какой непростой, гармоничной по сакральному смыслу последовательности вы расположили тогда 13 архимедовых тел!

Ведь в таком порядке наблюдаются все основные символы и знаки, а также схема общего рисунка в виде косого креста, состоящего из самих фигур, причём с пометкой четырёх Сущностей и центра, усовершенствование от простых пространственных форм к более сложным. Люди же располагают все эти полуправильные многогранники несколько в ином порядке, ссылаясь на упоминание о них в работах древнегреческого учёного Архимеда. Но на сегодняшний день не секрет, что открытие этих знаний только приписывается его имени. (книга АллатРа стр. 497-500)

«Анастасия: Надо же, даже в таких вопросах женщины остаются женщинами, а мужчины — мужчинами... Хотела ещё поделиться кое-какими находками, связанными с Аллатом. Среди Знаний, поведанных вами и зафиксированных мною в книге «Сэнсэй-IV», вы рассказывали и о фундаментальном значении времени аллата, составляющем 12 минут, точнее 11 минут 56,74 секунд.» (книга АллатРа стр. 483)

«Ригден: Совершенно верно... Такие «священные» для того или иного народа знания практически никогда полностью не открываются жрецами племени, особенно случайным людям. А что касательно Грааля, то следует помнить, что когда его прятали, не случайно разбивали 12 знаков на четыре части по три знака в каждой. Это в значительной степени затрудняло процесс сложения знаков и звуковой активации Грааля. Знаки Грааля в определённой последовательности — это как форма, как ключ к замку, который с помощью приложения определённой силы (звуковой формулы Первичного Звука) открывает запредельные возможности для человека.

Анастасия: Четыре части по три знака в каждой...

Ригден: К слову сказать, у этих древних народов сохранились упоминания, что число четыре воплощает в себе женское начало, три — мужское начало, а в сумме семь — основа человеческого Существа (принцип вечной жизни), совершенство.

Анастасия: Четыре — воплощает в себе женское начало... Так если Грааль составляли из четырёх частей, то это, получается, косвенно указывает на связь с созидающей божественной силой женского начала — Аллатом.

Ригден (усмехнулся): Ну почему же косвенно?...» (книга АллатРа стр. 74-75)

«– Так получается двенадцать Гелиаров и тринадцатый Этимон? – оживленно проговорил отец Иоанн. – Прямо как у Иисуса – двенадцать Апостолов и Он – тринадцатый.

– Да. Потому что так образуется кольцо силы. Обычным людям это трудно понять, но люди Знания об этом прекрасно осведомлены.» (книга «Эзоосмос. Исконный Шамбалы»)

«— Они не любители, они профессионалы, — поправил его Сэнсэй. — Тринадцать — это символика, это обозначение высшего круга силы. А уж кто и с какими намерениями использует эту силу — это уже другой вопрос.» (книга «Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы»)

Перед тем как я начну приводить конкретные примеры о 12 и 13-ти, хотелось бы отметить пару моментов.

  1. В ряде случаев эти числа неотрывно связаны с ещё одним числом, это число 7. Хотя ничего удивительного в этом не вижу, достаточно прочитать первую приведённую мной цитату из книги АллатРа.
  2. Оба числа, и 12 и 13 напрямую связаны с горами и холмами, в чём я надеюсь, вы убедитесь сами, прочитав до конца эту часть.

Перехожу к примерам, и самым простым из них является село с очень интересным, кратким названием Ыб. Находится это красивейшее, живописное место в республике Коми.

Село Ыб. Республика Коми.

61°16'27.20"С 50°34'38.06"В

«Село раскинулось на высоком левом берегу реки Сысола. Сельское поселение Ыб состоит из 13 деревень, стоящих на семи холмах, вытянуто вдоль реки Сысолы примерно на 15 километров. Это одно из самых старых поселений республики. Около деревни Каргорт в прошлом находилось древнее чудское городище.

Впервые название населенного пункта Ыб встречается в письменных источниках в 1586 году. В переводе с коми языка слово «ыб» означает «возвышенность». В XIV веке в этих местах активно действовал православный монах Стефан, прозванный позже Стефаном Пермским. Он принуждал принимать христианство живших здесь людей, нещадно уничтожая при этом все языческие святыни. Так, в Усть-Выми он срубил старое священное дерево.»

Молельные горы Можгинского района. Республика Удмуртия.

(молельные горы вдоль деревни Водзя, имеют строгие геометрические формы и насыщенны выходами известняка).

Деревня Водзя.

56°22'59.86"С 52°22'25.05"В

«В языческие времена в каждой удмуртской деревне проходил восяськон - языческий молебен, где местные жители проводили коллективные обряды.Как правило, это были рощи, лесные поляны, вершина холма. Спустя столетия, удмурты сохранили память об этих местах, и даже в наше время в каждой деревне местные жители покажут вам языческий молебен. Одно из таких мест, представляющий особый интерес, находится в деревне Водзя Можгинского района.
Здесь находится один из крупнейших молельных мест Удмуртии. На вершинах Водзинских гор собирались для обрядов до 12 деревень. И даже после принятия христианства, удмурты еще долго поднимались на эти горы. Одна из гор имеет правильную трапециевидную форму - восяськон гурезь (молельная гора). Рядом находится портмаськон гурезь - колдовская гора. Это место пропитано силой молитв и мистикой, так что горы сохраняют свою силу до сих пор.»

ГЫРШЕЛУНСКИЙ КАМЕНЬ, петроглифы, Забайкальский край

51°23’18"N 110°33’30"E

«Располагаются в окрестностях с. Гыршелун Хилокского р-на, на скальном останце на вершине одного из отрогов хр. Цаган-Хуртэй. Открыты в 1991 Чикойской археологической экспедицией. В 2008 исследование продолжили сотрудники Хилокского краеведческого музея В. Ф. Петров, И. В. Петров. Выделено 2 пункта петроглифов. В 1-м пункте рисунки нанесены на плоскость, обращенную к югу, к долине р. Хилок. Красной охрой нарисованы 12 человечков, птица, крест и точки. Рисунки располагаются 4 группами. Второй пункт находится на соседней скале. Рисунки нанесены, как и в 1-м пункте, на вертикальную плоскость с юж. экспозицией. Они выполнены охрой с коричневым оттенком. Представлены 5 группами точек (от 4 до 70 шт.). Зафиксирована группа человечков, нарисованных красной охрой.»

Камень с изображениями у с. Калиновки, Амурская область

51°32’59"N 139°42’33"E

«Камень с изображениями у с. Калиновки расположен на правом берегу Амура на низком песчаном пляже, у нижней окраины с. Калиновка (Ульчский район). Это изображения личин (масок) и стилизованный рисунок с лодками и сидящими в них людьми. Всего их около пятнадцати. Петроглифы выполнены в технике низкого рельефа. Изображения относятся к эпохе раннего железного века и датируются концом I тыс. до н.э. - началом I тыс. н.э.

Представлены три антропоморфные фигуры и двенадцать лодок с гребцами, обозначенными вертикальными черточками (от 5 до 33). Изображения контурные, фигуративные, стилизованные и схематические. Личины своеобразны: в отличие от всех других амурских ликов у них наблюдается геометризация с тяготением не к криволинейной трактовке, а к предпочтению прямых линий. У одной из них трапецевидные очертания, глаза в виде треугольников, у другой срезан подбородок, лица пересекают прямые линии, рты в виде прямоугольников, к внутреннему контуру примыкают углы.

Изображения статичны. Композиция занимает всю плоскость камня и подчинена ее естественным границам. Сюжет мифологический, видимо связан с перевозкой душ усопших предков в загробный мир.»

Святой источник “Двенадцать ключей”, Венёвский р-н, с. Свиридово, Тульская область

N054 23.666, E038 15.851

«Вблизи села Свиридово есть еще один интересный объект, с которым связано предание относящиеся к XIV веку. В д.Свиридово на Свиридовой горе, между Веневкой и Осетром жил мужик Свирид, у которого с женой за 8 лет родилось 12 сыновей. Старостой в деревне выбирали тех у кого сыновей больше. Когда младший в семье стал помощником отца, избрали Свирида старостой.
В 1380г. князь Дмитрий Донской собирал войска для сражения с Мамаем. Из каждой деревни забирали каждого десятого мужчину в возрасте от 16 до 40 лет.
В Свиридово таких было 120 душ. Долго спорили, решили тянуть жребий. Сыновья тянули последними и жребий выпал им. Из уважения к старосте хотели сделать новую жеребьевку, но он отказался. Во время сражений все они погибли, а младший пронзенный копьем прикрыл знамя. Узнав об этом князь приказал отправит их тела на родину.
Их похоронили, на высоком холме, где русло реки Веневки встречается с Сухим Осетром. Вскоре у подножья холма забил источник, в котором насчитали двенадцать ключей.»

«Первый веневский краевед Даниил Герасимович Гедеонов записал в середине XIX века, что на этом месте установлена часовня во имя Иоанна Предтече, каждый год 24 июня (7 июля по новому стилю), на престольный праздник сюда стекались окрестные жители и устраивали гулянья. Это традиция сохранялась до 1917 года. Гедеонов так же связывал название расположенного неподалеку сельца Предтечево с этим урочищем.

В настоящее время источник освящен и благоустроен, выстроена купальня, поставлен памятный крест часовни Всех Святых. Кстати, сделал крест камнерез В.Тальков, брат певца И.Талькова. В 2007 году это крест перенесли на противоположный берег Сухого Осетрика, а на его месте установили крест из черного мрамора.

Сам родник издревле считался святым местом. Когда-то здесь было языческое капище в честь Ивана Купалы. И до сих пор каждую купальскую ночь сюда приходят девушки и привязывают ленточки на ветви деревьев, склонившихся к воде. На холме, у подножья которого бьёт источник, в 1991 году проводились археологические раскопки и были обнаружены четырнадцать погребений. Датировали захоронения XII-XIV веками.

Ключи стали местом паломничества, в прессе публикуются статьи о целебных свойствах здешней воды.»

Гора Бурин-Хан, Бурятия

50°44’33” с.ш. 105°42’44” в.д.

Гора Бурин-Хан является одной из пяти величайших святынь Азии. Она расположена в Боргойской степи на юге республики Бурятия. Она находится на водоразделе рек Темник и Джида, недалеко от села Инзагатуй Джидинского района Бурятии.

Название Бурин-Хан в переводе с бурятского языка означает “совершенный (действительный) хан”. По сравнению с другими окрестными горами Бурин-Хан выделяется своей высотой, красотой, богатством флоры и фауны.

Гора Бурин-Хан имеет три вершины. Южная вершина, самая высокая и величественная, зовется Ханом, а северная вершина называется Ханша, а между ними рсположена самая маленькая вершина - их сын. На южной вершине в окружении растущих на зеленых склонах эдельвейсов, на высоте 1600 метров над уровнем моря находится большое чистое озеро с целебным источником. Озеро окружено культовыми местами двенадцати бурятских родов, здесь сооружены одно большое обо, а по кругу расположены 12 маленьких обо, каждое из которых почитается отдельным родом.

Также здесь установлена выполненная из бетона и искусственного камня грубая, но вместе с тем величественная, 5,5-метровая красно-зелено-золотая статуя “Хозяина горы”, изображающая мужчину в воинских доспехах верхом на черном коне в нарядной сбруе. Считается, что статуя посвящена Бурин-Хану - покровителю этих краев, он упоминается в бурятских мифах о великом герое Гэсэре.

Второго числа последнего летнего месяца по лунному календарю проводится поклонение и жертвоприношение на горе Бурин-Хан. На вершине собираются бурятские роды, живущие в Селенгинской и Боргойской долинах, с двух сторон Бурин-хана (с восточной -Ташир, Селендума, Иро, Удунга и западной - Инзагатуй, Ичетуй, Боргой). По легенде, ежегодно на вершину Бурин-хана выходит Саган-Убугун - высоко чтимый бурятами дух-хранитель и покровитель местности. Поднявшись на гору, он смотрит на окружающую местность во все стороны, любуясь скотом и пастбищами. И на все места в пределах его благожелательного взора он посылает милость и благодать: всюду, куда упадет его взгляд, он вызывает плодородие почвы и скота.»

Национальный парк «Смоленское Поозерье» расположен в энергетически активном месте - на меридиане легендарных пирамид Гизы. Здесь, на знаменитом пути «из варяг в греки», найдено множество курганов и поселений славян.

55°33’36.39”С 31°45’52.49”В

Вокруг озера Дго есть камни - Макоши, Велеса, Лады, Триглава…

«Площадь озера 234 га, максимальная глубина 17,5м, средняя – 5,2м. По происхождению котловина озера является рытвиной ледникового выпахивания.

Это самое мистическое и таинственное место: как само Озеро, так и вокруг лесистая местность.

Камень Макоши.

Макошь ― старшая из богинь, прядущих судьбы, ей помогают дочери, Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов. Покута ― то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п. Спрядённые нити образуют удивительные узоры, значение которых нам разгадать нелегко. Она нити прядёт, в клубок сматывает, не простые нити ― волшебные. Из тех нитей сплетается наша жизнь ― от завязки ― рожденья и до конца, до последней развязки ― смерти.

Так была описана Макошь в «Книге Коляды». По данным «Повести временных лет» её идол стоял в Киеве на вершине холма рядом со статуями Перуна и других богов.

Макошь следит за соблюдением обычаев, обрядов. Милует и награждает она тех, кто крепко стоит за традиции. Макоши посвящены 12 годовых праздников, как управительницу всего живого её чествуют каждое полнолуние.»

Курган "Конский брод"

47°11'30.31"С 35°32'49.55"В

«Курган "Конский брод" - уникальное культовое сооружение находится у села Виноградное Токмакского района Запорожской области. Пользовались им преимущественно носители так называемой катакомбной культуры (ХХIII-ХVIII ст. до н.э.).
Необычный курган возводили в три захода. Основу его заложили "ямники" самое малое пять тысяч лет тому назад. Прикрыв первое погребение, они возвели насыпь в высоту до шести метров. Собственно, то был не просто курган. На его плоской вершине находился алтарь, выложенный из крупных глиняных блоков. Из таких же блоков были выложены тринадцать (проследить удалось только одиннадцать) валов, уходящих от алтаря во все стороны. То есть с высоты птичьего полета сооружение напоминало звезду с тринадцатью лучами.

Дальше, на юг, вдоль Молочной, километрах в десяти, на мыске, - еще один курган, десятиметровый, за ним, чуть дальше, вблизи Старобогдановки - одиннадцати метровый. С Конским Бродом они образуют одну линию, и нетрудно представить вдоль этих курганов дорогу из камней. На равнине на протяжении веков она не могла сохраниться, и только небольшой ее отрезок дождался археологов.»

Ахуновские менгиры. Башкирия.

54°11’31.34”С 59°34’43.79”В

«это мегалитический памятник состоящий из 13 камней, 10 из которых образуют комплекс, а 3 расположены невдалеке. Комплекс находится в 1 километре от д. Ахуново на правом берегу реки Кидыш. Ансамбль менгиров представлен площадкой 25 кв. м., двумя большими камнями высотой более 1,5 метров, расположенными посередине, и 8 малыми камнями высотой около полуметра, которые установлены на неодинаковых расстояниях от больших камней. Два больших менгира находятся примерно в 15 метрах один от другого, один из них принят за главный и обозначен №1. Вокруг него находятся 8 ямок, диаметр и глубина которых примерно равны 20-25 см. При этом ямки являются проекциями 8 малых менгиров, находящихся вокруг. Предполагается, что в них были врыты деревянные столбы. В 170 метрах на северо-восток расположен менгир № 13 небольшого размера, а на расстоянии 80 метров находятся еще два небольших камня – менгиры № 11 и № 12. Большие ахунские камни устанавливались раньше остальных 8 камней круга. Возраст менгиров № 11, № 12 и № 13 определяется 14 – 15 тысяч лет назад, менгиров № 1 и № 2 – конец медного века, а круговые менгиры №3-№8 – 17-19 века до нашей эры. При этом абсолютной датой считается 1632 год до н.э., когда случилось важное астрономическое событие, отразившееся во многих мировых мифологиях: индийской, скифской, древнегреческой, немецкой — это соединение точки летнего солнцестояния со звездой, находящейся в «сердце Льва».

12 Киреметей.

«Киреметь - один из великих богов древнечувашской религии. Он - старший сын владыки вселенной верховного бога Тангара (Тенгера) и его жены златоволосой богини Пюлехсе. С юных лет Киреметь любил резвиться и скакать на белом аргамаке по небу. И не было во вселенной такого коня, который мог бы сравниться по красоте с аргамаком первенца Тангара. Владыка вселенной дал ему светлую судьбу - дарить людям счастье и оберегать их от разных невзгод и бедствий.

И вот вырос Киреметь и стал готовиться спуститься на землю. Но Шуйтан, владыка злых демонов узалов, решил помешать доброму делу. И, когда Киреметь, погрузив сундук со счастьем людей, выехал из изумрудных дворцов своего отца на блестящем экипаже, он стал подбивать людей на злодейство:

- Отнимите у Киреметя белого аргамака и только тогда найдете свое счастье! - учил он. - На белом аргамаке вы тогда сможете подняться на небо, станете равными бессмертным богам! Вы тогда не будете подчиняться ни Тангару, ни другим богам!..

В такое время и появился юный бог Киреметь на земле, среди людей, Он был совсем-совсем похож на человека. Высокий, стройный, красивый. Только борода и усы у него белые. И волосы белые. А глаза горели, как два огонька. Несся он по земле быстрее ветра на своем экипаже, запряженном в белого аргамака. Правой рукой держал вожжи, а левой - огромный сундук-арча, в котором было много счастья. Его хватило бы для всех, для каждого смертного. Люди, собравшись в широком поле, ждали бога Киреметя. Среди них находился и Шуйтан.

- Смотрите, не упустите случая. Сразу же, как только он остановит своего аргамака, схватите его и убейте! Тогда завладеете вы его конем и волшебным сундуком. - шептал он людям.

И люди поверили узалу. Они здесь, в поле, коварно напали на первенца великого Тангара и убили его. А коня так и не смогли поймать. Он протяжно и обиженно заржал, ударил людей копытами и взлетел на своих крыльях прямо на небо.

Тогда люди бросились к сундуку, который нес Киреметь. Они хотели схватить его, открыть и забрать счастье. Они уже успели схватить сундук, но он вдруг вырвался из рук и тоже взмыл вверх.

- Упустили! - закричали люди. Некоторые бросились к тому месту, где стоял узал.

- Шуйтан, Шуйтан! Помоги нам! Достань сундук! - кричали они. Но узала и след простыл, не было нигде Шуйтана. И только тогда люда поняли, что они жестоко обмануты.

- Эх, злой Шуйтан! - стали говорить они. - Будь ты проклят со всеми своими узалами!

Но дело было уже сделано. Люди проявили коварство, послушавшись узала, напали на бога и убили его. Опомнились люди, но было поздно. Теперь страшно испугались люди кары великого Тангара.

- Надо скрыть наше злодеяние, - сказали глупые.

- Нет, надо нам тут же обратиться к великому Тангару и попросить прощения. Признание своей вины облегчит нашу участь, - учили более умные. Но люди послушались глупых. Они решили скрыть свое злодеяние и сожгли тело юного бога на костре, а пепел развеяли на ветру. Но боги бессмертны. Там, где падал этот пепел, вырастили деревья - дубы, вязы, липы, и в каждом из них стала обитать душа сына владыки вселенной Тангара, великого Киреметя, который хотел людям подарить счастье...

Киреметь - сын верховного бога. Он пришел к людям, чтобы сделать их счастливыми, чтобы помогать им во всем. Но люди не поняли его. Они убили сына бога. Значит, он потерпел за грехи людей... И, чтобы добиться прощения, люди молятся Киреметю - сыну бога, дарят ему подарки, проводят обряды жертвоприношения. Так пишут все исследователи, так пишут древние путешественники.»

***

Двенадцать (вун иккĕ). В окрестностях языческого Улхаша знают двенадцать киреметей и в случае некоторых жертвоприношений приносят им в жертву двенадцать лепешек. Число двенадцать встречается и в народных песнях:

Хура вăрман витĕр тухнă чух
Вуник мулкач мана тĕл пулчĕ.
Вуник мулкач иртсе кайиччен
Выртасчĕ иккен çулçăсем айĕнче.

Когда я проезжал через темный лес
Попались мне навстречу двенадцать зайцев.
Пока эти двенадцать зайцев не пробежали
Лежать бы мне спрятавшись под листьями.

Это потому, что увидеть зайца в пути считалось за несчастье.

Шыв тĕпĕнче вуник мерчен,
пухаясчĕ — шыв аслă...

Под водой лежат двенадцать жемчужин,
Собрать бы их, да вода велика...

***

В чувашских поверьях и легендах почти ничего не говорится о внешних обликах Киреметях. Являясь самым широко известным и стойким объектом поклонения в языческом мировоззрении чувашей, Киреметь, как и другие образы чувашской национальной религии-духи полей, лесов, рек, озер и болот, был нечто бесформенное и неконкретное, служители культа насаждали поверья, что ни одному человеку не дано видеть Киреметя. Всякая случайная встреча с ним является неизбежным предвестником близкой смерти. Трава, чистота должно быть как в Овине. Подметенный сор сжигали в огне, чтобы сгорело нечисть. Чувашские Киремети устраивали с соблюдением тех же самых утилитарных задач, что и величайшие храмовые сооружения других религий. Но эти требования удовлетворялись более простыми средствами.

Какова была судьба Киреметей? Они еще оставались местом поклонения и почитания в образе жизни крещеных чувашей. Вера в Киреметя сохранился у чувашей и даже тогда, когда православная церковь усиленно насаждала христианство среди народов Среднего Поволжья и преследовала различные языческие обряды. В 60-х гг. прошлого столетия в Буинском уезде сохранилось 12 подобных урочищ.

«К.С.Милькович еще в XIX веке писал, что «всякий чувашенин верует в 12 киреметей своей и соседней деревень». В особых рощах, глухих и безлюдных местах вплоть до 30-х ушедшего XX века устраивались «киремети», места, где забивали, варили жертвенных животных. Мясо съедалось участниками моления, а шкуры вешались на деревья или столбы. Каждая деревня, село имело свой киреметь, но устраивался и общий, называемый русским населением, в шутку, — соборным.»

***

В предисловии к этой части я привёл пару отрывков из мифологии народов России, в которых довольно красиво описано возникновение гор и холмов. Некие великаны из лаптей землю высыпали, вот так и получались холмы. Есть легенды иного рода, когда богатыри насыпают холм, принося землю в своих шлемах. Так же есть легенды, когда прекрасные девицы насыпают холм, принося землю в своих платочках.

13-й Богатырь.

Подчуршинское городище.

Координаты: Широта 58.6718171 — Долгота 50.1443696

Подчуршинское городище - археологический памятник, расположенный в поселке Первомайский Слободского района Кировской области.

«Еще в то время, когда на Руси не было царей и князей, когда она управлялась своими родоначальниками, в Вятскую землю пришли ‘из-под заката’ (с запада) 12 богатырей вместе со старшим братом своим Онохой и построили городище, а на нем большой дворец. Землю для этого городища богатыри таскали своими колпаками (шлемами), так что каждый богатырь должен был принести земли для основания городища двенадцать колпаков с того именно места, где ныне находится озеро. Богатыри жили сначала спокойно, мирно. Никто их не тревожил и сами они только ‘побарывались в схватку’. Мало-помалу им эта жизнь надоела, и вот они вздумали заниматься охотой и войною и, как водится, всегда оставались победителями… Они вели также сильную торговлю разными зверями, за которыми отправлялись к северу на своих ‘быстроногих конях’. От продажи своего товара они сделались ‘великими богачами’. Всех сильнее из богатырей был Оноха, благодаря силе которого они никого не боялись, одного Никулицу немного побаивались… Однажды богатыри, осердясь из-за чего-то на Никулицу, вздумали кидать в его дворец гирями. Никулица, спавши крепким сном, вдруг пробудился и узнавши, что это бросают его соседи-богатыри, объявил им войну, которая велась с его стороны семью молодцами. Три года они воевали, а успеха ни с той, ни с другой стороны уних не было. Оноха и его братья первые вздумали с Никулицей мириться. Оноха сам подъехал к Никулице с 12 хлебами и ‘братынею’ золота. Мир богатыри заключили трехнедельным пированием, а на последний час Никулицасогласился на их мирное предложение… (Оноха просит себе княжескую дочь Никулицы, тот требует за это самоцветных камней.)… Оноха остался заложником в городище у Никулицы, а богатыри должны были в ту же ночь привезти к ‘двенадцатым петухам’ ‘с закату’ самоцветных камней, в противном случае Оноха будет повешен и вороны его расклюют, а богатыри окаменеют на том самом месте, где они будут в ‘двенадцатые петухи’… К несчастью, богатыри в ‘двенадцатые петухи’ достигли только ямы, из которой они ранее таскали глину колпаками, а потому они окаменели, и на том месте образовалось озеро, которое их тот час же покрыло. Услышав о несчастье своих братьев, Оноха весьма опечалился, начал выдумывать хитрость — как бы украсть Никулицыну дочь и убежать бы с ней… одну ночь он закричал, что во дворце пожар, и в сумятице взял его дочь и убежал. Никулица тотчас же пустился со своими молодцами в погоню и прискакал прямо к Онохину городищу… Оноха, приехав в свое городище, запер двери тяжелым замком… Никулица не стал долго раздумывать, он прыгнул на своих быстролетных конях через городище и тотчас же Оноху сожег и кости его закопал посреди городища в землю…»

Подведу небольшой итог:

Конечно же, упоминаний чисел 12 и 13 в мифологии и обычаях разных народов намного больше, чем приведено в статье. Я только показал ряд примеров. Если у кого будет желание найти больше, уверен, вы обязательно найдёте.

Числа эти связаны, в том числе и с культовыми местами. Например, 12 деревень или селений или родов и в каждом или у каждого, есть своё культовое место, но есть ещё 13-е место, которое считается самым почитаемым, Святым местом. Моления в этом месте происходит в определённые дни. Скорей всего это те самые дни, о которых я писал в первой части.

Я ещё не рассказал о прекрасных девицах, которые насыпали холмы, принося землю в платочках, эти девицы достойны отдельной статьи, которая будет завершать мою часть цикла об интересных местах. Из всех мест, которые были мной просмотрены, это единственное место, которое я выделяю как отдельный материал, так уж получилось, чем-то оно меня притянуло.

Подготовил: Игорь (г. Вятка)

Комментарии

Дато

При этом абсолютной датой считается 1632 год до н.э., когда случилось
важное астрономическое событие, отразившееся во многих мировых
мифологиях: индийской, скифской, древнегреческой, немецкой — это
соединение точки летнего солнцестояния со звездой, находящейся в «сердце
Льва».

Судя по всему речь идет о созвездии Льва, верно? Покрутил Стеллариум, получается, соединение точки летнего солнцестояния действительно было во Льве, в звезде Регул, и визуально близко к району сердца, однако даты у меня получились другие, примерно 2342 г до нэ.

А что за мифы? Вы случайно ничего не встречали?

Александр Н

Еще немного о числе 12 в общую копилку

МЕРИДИАНЫ — ПУТИ ПОТОКА ЭНЕРГИИ

Пути, по которым течет ци, называют меридианами. Некоторые критики
спрашивают: “Где меридианы? Когда хирург делает операцию на человеке, то не
находит никаких меридианов”. Они забывают, что хирург не видит и воздуха, хотя
последний не менее материален.

Меридиан можно сравнить с ручьем, который, в отличие от трубопровода, не
имеет четких границ. Он просто находится там, где течет вода. Форма может
меняться постоянно, хотя эти изменения настолько малы, что создается
впечатление определенной конфигурации потока. Точно так же меридиан не имеет
фиксированных границ. Он существует там, где есть поток ци, и более или менее
сохраняет общую форму.

Меридианы (по-китайски “май”) бывают двух типов — основные и
второстепенные. Основные называют каналами (цзин), второстепенные —
коллатералями (ло). Во многих книгах, однако, термин “меридиан” часто
используется для обозначения каналов, в этом смысле я и буду его использовать.

Меридианы, или каналы, могут быть подразделены на две группы: первичные и
вторичные. Первичные меридианы, в отличие от вторичных, проходят через
внутренние органы.

Имеется двенадцать пар первичных меридианов, по которым ци течет
беспрерывно. Для простоты описан только один из каждой пары.

Двенадцать меридианов:

легочный меридиан;

меридиан толстой кишки;

меридиан желудка;

меридиан селезенки;

меридиан сердца;

меридиан кишечника;

меридиан мочевого пузыря;

почечный меридиан;

меридиан перикардия (околосердечной сумки);

меридиан тройного обогревателя;

меридиан желчного пузыря;

меридиан печени.

От каждого меридиана идут бесчисленные ответвления, а от ответвлений еще
более мелкие каналы. Расположение двенадцати меридианов в упрощенном виде
показано на рис.

Каждый из двенадцати первичных меридианов показан отдельно на
рис. 4.2–4.13. Показаны также их важные энергетические точки.
Энергетические точки иногда называют жизненными точками, в которых
концентрируется или собирается энергия. Места, где высока концентрация или
накоплено много энергии, называют энергетическими полями; они соответствуют
чакрам в индийской йоге.


Saha

Интересный храм с обозначением числа 33.

Усть-медведицк (33 купол)


Оксана

Упоминание числа 13 в легенде о скале Шаманке.

Скала Шаманка распологается на острове Ольхон в центре озера Байкал

Сразу же приведут в пример древнее предание, где рассказывалось о 13-ти северных сыновьях божественных правителей, которые решили, что необходимо свершить суд над людским родом, спустились на землю, предварительно выбрав несколько мест для своего проживания. Хан Хутэ-баабай (Хан Хото-бабай) был самым старшим и самым сильным. Он-то и поселился в пещере на Шаманском мысе на острове Ольхон.
Если верить ольхонским старикам, сын божественного правителя имеет целых три замка: на небе, на земле и под землей. Согласно легенде, которую так любят рассказывать местные жители за чашечкой вечернего чая, Хан Хутэ-баабай стал царем над всеми шаманами, выбрав своим постоянным обиталищем остров Ольхон. Он провозгласил себя не только хозяином острова, он также стал его защищать и покровительствовать всем шаманским религиям севера. Люди так его почитали, что проходя мимо пещеры и мыса, не позволяли себе пользоваться лошадью. Если они очень спешили, то скакали верхом только до мыса, затем спешивались, обматывали копыта различными материалами, чтобы не было слышно цоканья. Но даже после этого, они проходили пешком мимо мыса и скалы , ведя свою лошадь за спиной, чтобы не потревожить Великого Духа.


Михаил ✎ Алёна (AlenaGr)

Число 13 в математике:

Неопалимая купина - 12 Ангелов, выполняющие четверик (красный косой крест), а в середине - Пречистая Божья Матерь! Круг силы. Эта же восмиконечная звезда обозначает “Колесо года”. Возможно здесь еще показана сама расстановка людей в круге силы: 4 группы по 3 человека. Думаю здесь еще чего-то есть, чего я не вижу.

Такая расстановка людей напомнила восьмиконечную звезду (включайте воображение:)):

Эта же 8-конечная звезда обозначает “Колесо года”:

Вот еще 12-конечный крест (круг силы):


Алёна (AlenaGr) ✎ Михаил

В продолжении темы - короткий ролик. “7 дворцов Дома Могущественного, 12 владык иллюзий, обращенных к четырем сторонам, отличных друг от друга, четверо сыновей Гора: двое страж Востока и Запада, Изида -мать, молящая о своих детях, королева Луны, отражающая Солнце”.( так описывается устройство мира в “Изумрудных скрижалях Тота”.)

И хотя авторы ролика не увидели в Дендерском Зодиаке созвездий приполярной зоны ( в частности Большой и Малой Медведицы), все-таки интересные моменты есть. Ключевые символы Дендерского Зодиака и Зодиака Майя Образуют 12-ти угольник, Он же изображен на куполе святилища “Храм Неба”( Китай, Пекин)

Символ “гиперкуба” (как я поняла, это ромб вписанный в квадрат, или восьмиугольник) не только объединяет индийскую и китайскую культуру, он лежит в основе христианского и иудейского символизма.


Михаил ✎ Алёна (AlenaGr)

Отлично! 7 домов - как думаете это только о планетах, или может еще и о 7 измерениях речь?

Сегодня пришла мысль, что может эти 12 зодиакальных созвездий связаны с кругом силы 12? Не просто же так у Иисуса было 12 апостолов. Игорь Михайлович как-то в передаче рассказывал что все мы инопланетяне и что наши тела состоят из космической пыли. (я про тело, то что Душа и Дух из мира иного - это понятно). А в другой он рассказывал про квантовую запутанность: что несколько появившихся одновременно частичек, даже если их забросят на разные части вселенной, они будут продолжать иметь связь между собой. Если наши тела скомпонованы из космической пыли 12 созвездий, которые лежат на одной линии с эклиптикой, то возможно эта космическая пыль имеет квантовую запутанность. (Это объясняет причину наблюдений астрологами за звездами. Отбросим весь песок, что астрологи намыли. :) Это не важно.) То есть, мы/наши тела зависим и связаны со звездами зодиакальных созвездий. Возможно у каждого человеческого тела свои количественные составляющие мельчайших частичек с тех или других планет/звезд. И если таких собирается 12 человек, то собирается полный круг взаимосвязей с зодиаком, а это есть круг силы. Конечно, много вопросов к такой теории, например, а как связано наше духовное развитие с этим материальным миром и в частности со звездами. Пока не знаю. Но фазы Луны и Орион как-то влияют.

Кстати, “королева Луны, отражающая Солнце” - максимальное отражение Солнца происходит в полнолуние.

А гиперкуб - красавец! Действительно 8-конечная звезда.

Еще почему-то к этому ко всему хочется приплюсовать 12 минутный Аллат. Ведь наша планета движется с огромной скоростью во вселенной... А мы проводим медитации 12/15 минутными циклами. И последняя передача длится 60 Аллатов.


Михаил ✎ Алёна (AlenaGr)

Вот нашел такое обозначение круга силы: по окружности 13 прямоугольников. Натоптали в Англии).


Saha

Майя – цивилизация, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам.

У древних народов майя число 13 считалось священным и очень благоприятным.

В календаре майя 13 месяцев.

Михаил ✎ Михаил

Мультфильм-гипотеза по мотивам древнегреческого мифа о сыне солнца Фаэтоне

В 1972 году режиссёром Василием Ливановым был создан короткометражный научно-мифологический мультфильм-гипотеза «Фаэтон — сын солнца», основанный на тогдашних — частично ошибочных, частично гипотетических — представлениях об этой якобы существовавшей в прошлом планете.

В мультфильме в занимательной форме переплетены несколько сюжетных линий: легенда древних греков о Фаэтоне, полет космонавтов далекого будущего на гигантском космическом корабле «Фаэтон-1» к самому крупному объекту пояса астероидов — Церере, современные «легенды» уфологов о посещении инопланетянами (возможно, жителями Фаэтона) древней Земли в Каменном веке.

Saha

Архимедовыми телами называются выпуклые многогранники, все многогранные углы которых равны, а грани – правильные многоугольники нескольких типов (этим они отличаются от платоновых тел, грани которых – правильные многоугольники одного типа).

Saha

В трёхмерном евклидовом пространстве можно поместить максимум 13 одинаковых шаров так, чтобы один шар касался всех остальных.

Катя ✎ Saha

А в двухмерном пространстве вокруг круга расположить можно ещё ровно шесть(1+6=7)

Получается 7 число из двухмерности, а 13 из трехмерности?


JuliaM

ГЫРШЕЛУНСКИЙ КАМЕНЬ, петроглифы, Забайкальский край

51°23’18"N 110°33’30"E

Располагаются в окрестностях с. Гыршелун Хилокского р-на, на скальном останце на вершине одного из отрогов хр. Цаган-Хуртэй. Открыты в 1991 Чикойской археологической экспедицией. В 2008 исследование продолжили сотрудники Хилокского краеведческого музея В. Ф. Петров, И. В. Петров. Выделено 2 пункта петроглифов. В 1-м пункте рисунки нанесены на плоскость, обращенную к югу, к долине р. Хилок. Красной охрой нарисованы 12 человечков, птица, крест и точки. Рисунки располагаются 4 группами. Второй пункт находится на соседней скале. Рисунки нанесены, как и в 1-м пункте, на вертикальную плоскость с юж. экспозицией. Они выполнены охрой с коричневым оттенком. Представлены 5 группами точек (от 4 до 70 шт.). Зафиксирована группа человечков, нарисованных красной охрой.

Источник: http://ez.chita.ru/encycl/concepts/?id=1867 © Энциклопедия Забайкалья

Михаил

13 важнейших православных праздников (вклучая Пасху)
Двунадеся́тые пра́здники (также дванадесятые праздники) — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, входят в число великих праздников, в Типиконе отмечены красным крестом в полном круге. Имеют свои предпразднства, попразднства и отдания.


Двунадесятые праздники по хронологии церковного года, который начинается 1 сентября 2017-2018 (с указанием выпадающих на эти дни новолуний, полнолуний и дат колеса года):

  • Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября) - 6 дней празднования 19-25 сентября; (19 сентября 2017 новолуние, 22 сентября осеннее равноденствие)
  • Воздвижение Креста Господня (27 сентября) - 9 дней празднования с 26 сентября до 4 октября; (5 октября 2017 полнолуние)
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) - 6 дней празднования 3-8 декабря; (3 декабря 2017 полнолуние)
  • Рождество Христово (7 января) - 12 дней празднования 2-13 января; (2 января 2018 полнолуние)
  • Крещение Господне (19 января) - 13 дней празднования 15-27 января; (17 января 2018 новолуние)
  • Сретение Господне (15 февраля) - (16 февраля 2018 новолуние)
  • Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье - 1 апреля 2018) - 1 день празднования; (31 марта 2018 весеннее полнолуние)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) - 1 дня празднования 7 апреля 2018;
  • Пасха (8 апреля 2018) - 40 дней празднования в православии с 8 апреля до 16 мая 2018; (30 апреля 2018 полнолуние, 6 мая четвертушка)
  • Вознесение Господне (40-й день после Пасхи - 17 мая 2018) - 10 дней празднования 16-26 мая 2018; (15 мая 2018 новолуние, 29 мая 2018 полнолуние)
  • День Святой Троицы (50-й день после Пасхи - 3 июня 2018) - 7 дней празднования 3-9 июня 2018; (13 июня 2018 новолуние)
  • Преображение Господне (19 августа) - 9 дней празднования 18-26 августа; (26 августа 2018 полнолуние)
  • Успение Богородицы (28 августа) - 10 дней празднования с 27 августа до 5 сентября; (26 августа 2018 полнолуние)


Колесо года и следующее после него полнолуние (подчеркиванием указано попадание православных праздников в дату колеса года либо полнолуния):


+ 22 сентября осеннее равноденствие (5 октября 2017 полнолуние)
+ 11 ноября четвертушка (3 декабря 2017 полнолуние)
+ 21 декабря зимнее солнцестояние, (2 января 2018 полнолуние)
- 2 февраля четвертушка (2 марта 2018 полнолуние)
+ 20 марта весеннее равноденствие (31 марта 2018 весеннее полнолуние)
+ 6 мая четвертушка (29 мая 2018 полнолуние)
- 21 июня летнее солнцестояние (28 июня 2018 полнолуние)
+ 6 августа четвертушка (26 августа 2018 полнолуние)

Примечательно, что Рождество Христово празнуется 12 дней, Крещение Господне 13 дней, а Пасха 40 дней.

Четыре праздника: Вход Господень в Иерусалим(Вербное воскресенье), Пасха, Вознесение Господне и День Святой Троицы привязаны к вессеннему равноденствию, а точнее вессенему полнолунию.

Так как у этих 13-ти православных праздников есть предпраздничные и послепраздничные дни, то это увеличивает вероятность выпадения в эти дни полнолуний/новолуний.

Михаил

Карнакские камни — условное название крупнейшего в мире скопления мегалитических сооружений около французского города Карнак в Бретани. Комплекс мегалитов включает аллеи менгиров, дольмены, курганы и отдельные менгиры — более 3 000 доисторических мегалитов, высеченных из местных скал и воздвигнутых докельтскими народами Бретани. В Бретани есть свои легенды Артуровского цикла, в соответствии с которыми волшебник Мерлин некогда обратил в стройные каменные ряды римский легион.

Установка камней относится к одному из периодов неолита, вероятно 3300 гг. до н. э., однако некоторые сооружения могут датироваться приблизительно 4500 гг. до н. э.

Керлескан (аллея менгиров Керлескан и малый Менек)

Меньшая группа из 555 камней расположена далее на восток от упомянутых выше композиций. Она состоит из 13 рядов общей длиной около 800 метров. Высота камней составляет от 80 см до 4 метров. На самом западе, где находятся самые высокие камни, располагается каменное кольцо (кромлех, англ. stone circle) из 39 камней. Севернее может находиться другое каменное кольцо.

Курган Сен-Мишель (Saint-Michel)

Курган Сен-Мишель был сооружен между 5000 и 3400 гг. до н. э. Его основание имеет размеры 125 на 60 метров, в высоту 12 метров. Объем этого искусственного сооружения — порядка 35,000 м³, это грунт и камни. Курган имеет то же назначение, что и пирамиды Египта — это могила для лиц правящего класса. В холме было множество погребальных предметов, например, 15 каменных ящиков, различные украшения и изделия из керамики, большинство которых выставлено сейчас в Музее древней истории Карнака.

Михаил

остров Валаам

По их поверью, теми каменьями черти играли,
но когда преподобные Варлаам и Герман
принесли на остров Валаам честной крест,
черти перепугались, в воду побросались;
а камни, как они играли, так и остались
П. И. Мельников-Печерский. На горах. (1875-1881)

Архипелаг Валаам находится в северной части Ладоги, в 42 км от ближайшего города на побережье – Сортавалы (Республика Карелия).
Главный остров – Валаам, дал имя группе островов (всего 50), береговая линия его извилиста и образует множество бухт, заливов, проливов и фиордов, есть несколько бухт удобных для стоянки кораблей в шторм, 11 внутренних озер, рельеф тектонический, расчлененный, наибольшая высота 58, 2 метра.
На архипелаге сохранились мегалитические памятники неизвестного возраста и происхождения: каменные кладки и каменные дороги длиной по нескольку десятков метров, начинающиеся в лесу у берега и уходящие в воду — все они находятся в дальней части архипелага.

«История Валаама, название которого с финского означает “земля света”, восходит к дохристианской эпохе, когда Валаам был местом языческого культа».
Точно назвать дату основания Валаамского мужского монастыря не может уже никто. Чаще всего говорят о 10 веке, о приходе на Русь первых византийских монахов-миссионеров. Основателями его считаются иноки Сергий и Герман, прибывшие с востока и поселившиеся на одном из скалистых островов архипелага и положившие начало монашескому братству. Сложно вообразить, насколько сложной и трудной была жизнь иноков – в северной глуши, в окружении леса и воды возвели они обитель, которая росла и ширилась очень быстро.

А еще говорят, что прежде, до монастыря, на острове Валаам было святилище древнего бога. То ли Велеса – скотьего бога, покровителя землепашцев и купцов, то ли Перуна – бога-громовика, то ли какого-то еще более древнего божества, чье имя уже выветрилось из человеческой памяти. Поэтому святым остров сделал не монастырь.

Кто подвизался на острове после Сергия и Германа, неизвестно. В самой обители предполагают, что после 11 века монашеская жизнь на острове прервалась, а возобновилась уже на рубеже 14-15 веков. Замерла жизнь в тогда еще обители Пресвятой Троицы после того, как шведы, потерпев поражение от русских, начали ходить по Ладоге, жечь и грабить. Деревянный храм Преображения Господня сожгли дотла. Потом, в 16 веке, монастырь снова проверяли на прочность шведы, убив многих. В конце века на острове разыгралась чума и снова явились шведы. В том же 16 веке иноки основали 12 скитов Валаамского монастыря на большой земле.

Скит — в общем случае место жительства монахов, отдалённое от крупных поселений людей. Распространены главным образом в православии. В силу долгой истории православного монашества понятие скит применялась к разным типам монашеских поселений: это могла быть как отдельно стоящая келья, в которой жил монах-отшельник, так и относительно крупный монастырь, подчинённый другому, ещё более крупному.

Туристам посещать остров разрешают беЗпрепятственно, однако все программы сводятся к посещению, церквей, скитов, обедами в трупезных и тому подобными вещами с экскурсоводом. Самостоятельные путешествия совершают единицы.

Очевидно “Лысой горой” - площадкой для игрищ понималась в историческом прошлом гора Черный Нос на северо-востоке острова.

Пойдя по северо-западной части острова, в районе горы “Черный нос” мы обнаружили очень интересные камни:

Фотографии недостаточно передают ощущение искусственности этих скал. Плоскости, блоки, углы — все это видно, только заросло, потрескалось и обсыпалось, видно, что с давних времен постройки. На противоположном краю острова в районе места “Скалистый берег” мы сделали вот такие фото,


На лицо каменно-кирпичная постройка берега, что подтверждается соседней территорией, имеющий вид обычных скал, как это и должно быть.

Одно из наиболее загадочных мест – необитаемый остров Дивный, на который сейчас трудно попасть с экскурсией. Обычно туда переплывают на лодках, моторках, а в зимнее время просто топают по льду озера. Место это странное, мистическое, и совсем по-разному воздействует на незваных гостей. Скалистые берега делают его похожим на крепость среди воды, будто охраняют некие тайны, о которых в последнее время говорят то во весь голос, то очень осторожно. То, что Дивный является очагом аномальных, неординарных явлений, доказывают и древние хроники монахов, и свидетельства современников, которые часто наблюдают за островом.

Есть немало подробностей, свидетельствующих о встречах на острове Дивном с людьми странными, будто прибывшими из другого времени. Неожиданно перед путешественниками появлялись седые длиннобородые старики, удивительного вида карлики, которые сами начинали общение с посетителями острова, и так же неожиданно исчезали. Многие туристы говорили о беспричинных приступах ужаса и чувства, что они, ступая на берега Дивного острова, являются объектами тайного наблюдения.

Исследователи острова утверждают, что с неведомых времен здесь находится языческое капище, обложенное валунами на самой вершине острова. В центре капища монахи из скита, находившегося на острове, установили огромный православный крест в противовес темным первобытным силам. Провести на этом острове ночь желающих не находится, поскольку никто пока не проводил исследования о воздействии острова на психику человека. Кто-то рассказывает о внезапном приливе сил, другие говорят о сильной слабости и странном чувстве «завороженности». Поэтому местные жители точно знают, что без особого приглашения или христианского благословения не стоит посещать сей дивный остров неведомых сил.
На самом Ладожском озере бывают миражи: острова видятся перевернутыми вверх ногами, либо висящими над водой в воздухе. Либо висят лишь края острова - тогда сам остров выглядит как сплюснутый шар. Последнее имеет место почти всегда.

Игорь ✎ yura

Не показывает, потому что вы не правильно вводите координаты. Координаты в поиск вводятся следующим образом 54°11’31.34, 59°34’43.79

Буквы широт не вводятся, пишется через запятую. По некоторым местам координаты могут быть примерными, но применительно к данному случаю точные.Я пользуюсь Google Earth Pro. Это будет выглядеть следующим образом.


Александр Н

Буквально вчера, еще до публикации статьи, собирал информацию о менгирах. Попалась очень интересная статейка о Ахунтовских менгирах. Статья большая (кому интересно ссылочка ниже) приведу лишь небольшую часть.

http://www.seredinamira.ru/articles/7/

Астрономия

Рис.8. Ахуново. Астрономия кольца менгиров.

Принимая гипотезу космологической архитектуры, мы обязаны показать астрономическое (космологическое) содержание объекта. Теперь это сделать легко. Достаточно наделить центр О3 свойствами полюса эклиптики, а эллипс менгиров считать траекторией Полюса Мира — эквивалентом границы центральной площади Аркаима, кольца «голубых камней», «сарсенового кольца», лунок Y и Z Стоунхенджа. Заметим так же, что техника разметки лунок Y и Z Стоунхенджа идентична технике разметки эллипса Ахуново. На Стоунхендже каждая из этих окружностей оформлена тридцатью элементами, расположенными регулярно («сарсеновые камни» или лунки). Однако наш комплекс значительно интереснее — его траектория Полюса Мира не абстрактна — на ней размещены менгиры, которые маркируют положение звёзд на пути Полюса Мира, то есть Полярных звёзд различных эпох (рис.8). Последний цикл прецессии, продолжительностью в 26 000 лет, изображён здесь правильно и в полном объёме.

Весьма важно, что строители использовали систему координат Вечного Зодиака. Древние космологи обращают наше внимание так же на то, что траектория Полюса Мира за предыдущий прецессионный цикл имеет форму эллипса. И это тоже соответствует действительности.

  • М.10: α-Малой Медведицы или современная Полярная звезда, «сердце Змеедевы».
  • М.3: α-Дракона, звезда Тубан или «сердце Дракона», Полярная звезда эпохи Аркаима (4800 лет назад).
  • М.4: τ-Геркулеса, Полярная звезда эпохи около 9300 лет назад. Эпоха «неолитической революции».
  • М.5: М 92звёздное скопление, Полярная звезда эпохи близкой к 11000 лет назад (конец оледенения, начало мезолита).
  • М.6: α-Лиры, звезда Вега, (с учётом собственного движения за 14000 лет). Полярная звезда эпохи 13600 лет назад — эпохи рисунков в Каповой и Игнатьевской пещере.
  • М.7: κ-Лебедя, Полярная звезда эпохи 17000 лет назад (эпоха рисунков пещеры Ляско). Собственное движение — около 0,5° за 17000 лет.
  • М.8: α-Цефея, звезда Альдерамин, Полярная звезда эпохи 20400 лет назад.
  • М.9: 31-Цефея, звезда со значительным собственным движением, Полярная звезда эпохи 22600 лет назад (эпоха «Великой Матери»).
  • М.1: β-Дракона или голова Змея.
  • М.2: β-Малой Медведицы или голова Змеедевы.

Космологи Ахуново считали Полярными звёздами не все едва различимые звёздочки, вблизи которых проходил Полюс Мира. Они выделили, прежде всего, и по понятным причинам, самые яркие звёзды. Во-первых, четыре «альфы»: Цефея (Альдерамин), Лиры (Вегу), Дракона (Тубан) и малой Медведицы (Полярная современной эпохи). Во-вторых, среди слабых звёзд выбраны те, в эпоху которых происходили важнейшие мировоззренческие события: τ — Геркулеса и 31 Цефея (обе Полярные лежат на одной оси солнцестояний). Они фиксируют симметричные эпохи «Великой Матери» и «неолитической революции». Звёздное скопление М 92 попадает в разряд главных Полярных звёзд периода прецессии, вероятно потому, что расположено на одной линии с телом Дракона (линия «М 9 — М 1 — М 5»).

Обсерватория

Очевидно, что вне обнаруженной астрономической структуры остались пара менгиров 11, 12 и менгир 13. Они удалены от круговой компактной группы примерно на 80 м и 180 м, что значительно дальше, чем возможная эклиптика. Радиус эклиптики в этом масштабе составил бы 52 м. Следовательно, три названных менгира не относятся к кольцевой структуре. Возможно, они устанавливались независимо от неё и менгиров 1 и 2.

Мы можем согласиться с мнением Кириллова А.К. относительно этих менгиров, и считать их обсерваторией восхода Солнца в день летнего солнцестояния. Расчётные геодезические отношения между менгирами 11 и 13: .......

Saha

К стати число 13 - это ещё количество фантомных частичек По образующих электрон. Пространственное расположение 13 фантомных частичек По, образующих электрон. Дополнительной линией показана траектория движения фантомной частички По в пространстве. Из доклада: «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА» подготовлен интернациональной научно-исследовательской группой ALLATRA SCIENCE Международного общественного движения «АЛЛАТРА» под редакцией Анастасии Новых.

Lada

Интересная взаимосвязь в предании об Алатырь-камне из статьи ”Мировая гора Меру. В мифах и легендах народов мира”.

В ней есть Алатырская гора, камень Алатырь.

Ездил на гору Алатырскую Илья Муромец к Майи Златыгорки двенадцать лет! После чего родился сын у них - Сокольник (сокол-символ передней сущности, о чем мы узнаём из первой статьи Святые холмы).

Ещё, не случайно был у этой Майи сын - бог календарного цикла, Коляда (от него пошли «календарь» – дар Коляды.

«Голубиная книга» называет Алатырь-камень «всем камням отец». Это священная скала, которая венчает собой вершину Алатырской горы и закрывает собой вход в преисподнюю – его-то и сторожит Святогор. На Алатырь-камне высечены законы Сварога, а сам он обладает магическими свойствами, потому-то так часто и упоминается в заговорах: «На море, на окияне, на острове Буяне есть бел-горюч камень Алатырь, никем не ведомый, под тем камнем сокрыта сила могучая, и силе той нет конца».

Частенько езживал на гору Алатырскую и Илья Муромец. В былине “ Илья Муромец и Сокольник”:

А да ко тому было ко морю, морю синему,
А ко синему как морю, как морюшку Студёному,
Ко тому было ко камушку Латырю,
А ко той как бабы да ко Златыгорки,
А к ней гулял-ходил удалой ведь добрый молодец,
А по имени старой казак Илья Муромец.
Он ходил-гулял Илеюшка к ней двенадцать лет,
Он ведь прижил ей чадышко любимоё...

Михаил ✎ JuliaM

Одна голова хорошо, а две - лучше. А у бодхисатвы Авалокитешвара, он же Гуаньинь, их было 1000).
Гуаньинь - “внемлющий звукам” - китайский перевод с санскрита имени бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары, одного из самых популярных в Китае божеств буддийского пантеона.
Авалокитешвара (”бог сострадания”, “бог, который смотрит вниз”, “бог взгляда”), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Женский образ, сидящий на Месяце с кувшинчиком в руке. ;-)

Спасибо за подсказку... Хорошее дополнение в копилочку.

Картина дня

наверх