На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Olegus
    Информация к размышлению… или, как Бог шельму метит. Судьба клеветнической картины о Царе Иване Грозном какая-то мист...Почему оклеветали...
  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...

Чем Творец отличается от Бога в Православии


В христианстве существует устоявшееся представление об «именах Божиих», имеющее корни в Священном Писании, и в частности - Ветхом завете, где библеисты насчитывают около ста различных имён Бога. В древности имени придавалось сакральное значение.

В исследовании «Священная тайна церкви», митрополит Илларион Алфеев, рассматривая историю развития учения об именах Божиих, и ссылаясь на мнения богословов (в частности, архимандрита Неофита Осипова, профессора Оскара Кульмана) пишет, что в ветхозаветной традиции имя почиталось не просто «названием» предмета или человека, но абсолютным выражением его сущности. Но, поскольку считается, что Бог в Своей сущности непознаваем, то каждое из имён – лишь попытка выразить некое свойство, присущее Творцу. Самыми распространёнными в Писании являются имена «Бог» и «Господь».

Словом «Бог» было переведено на славянский язык еврейское «Элохим», то есть – божество.
В греческом переводе Библии, именуемом Септуагинтой, оно было переведено словом «Теос».


«Элохим», грамматически – это «боги», однако, слово употребляется по отношению к единому Творцу и в текстах соседствует с единственным числом других частей речи. Исследователи считают, что таким образом обозначалось величие Божие, а само имя выражало Бога как Создателя и Творца.


У слова «Господь» более сложная история.
Согласно Писанию, на горе Синай, помимо заповедей, Бог открыл Моисею и Своё имя.
В переводе на русский язык оно звучит как «Я есть сущий/ существующий» (Книга Исход, 3:14).

В древнееврейской письменности не обозначались гласные, потому на письме это имя состояло из четырёх согласных букв, которые в латинской транскрипции выглядят как YHWH. Это буквенное сочетание называют тетраграмматон.


В иудаизме с ветхозаветных времён оно считалось священным и запрещалось для произношения вслух, исследователи полагают, что оно прочитывается примерно как «Яхве».
Иудеями же во время храмовых молитв вместо него обычно употреблялось другое слово – «Адонаи», что и означает «Господь».


В греческом языке оно было переведено как «Кириос». Традиционно это имя выражало такие свойства Бога как милосердие и справедливость.
В христианской традиции отношение к имени иное, чем в ветхозаветной, а потому какой-либо существенной для жизни христианина сакральной разницы между употреблением понятий «Бог» и «Господь» нет.

Картина дня

наверх