На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...
  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...
  • Юрий Ильинов
    Политолог: между Россией и Германией может начаться война в ближайшие недели Обстановка на возможном европейском теа...РПЛ-20 идёт в вой...

Куда исчез Тунгусский метеорит

Популярная механика

Куда исчез Тунгусский метеорит

Куда исчез Тунгусский метеорит

Существует весьма любопытная гипотеза о том, почему вот уже больше столетия никто не может найти кратер таинственного гостя из космоса...

Ранним утром 30 июня 1908 года некий объект с чудовищным грохотом приземлился в Сибири. В результате 2150 квадратных километров леса (это примерно 80 миллионов деревьев) превратились в груды обгорелых щепок и обломков.

Свидетельства очевидцев описывают сияющий шар, из-за которого в домах разбивались окна и осыпалась штукатурка. Позже исследователи охарактеризовали это событие как взрыв метеора, мощность которого составила 30 мегатонн, на высоте от 10 до 15 километров.

Хотя сам кратер так и не был обнаружен, поиски фрагментов руды метеоритного происхождения продолжаются до сих пор. Но большой астероид, состоящий преимущественно из железа и входящий в атмосферу Земли под небольшим углом и затем снова скрывшийся в космосе, как раз мог произвести подобный разрушительный эффект не оставив никаких следов.

«Мы изучили условия прохождения астероидов диаметром 200, 100 и 50 метров, состоящих из трех типов материалов — железа, камня и водяного льда, через атмосферу Земли с минимальной высотой траектории в диапазоне от 10 до 15 километров, — говорят авторы этой теории и в частности астроном Даниил Хренников из Сибирского федерального университета. — Полученные результаты подтвердили нашу идею, объясняющую одну из давних проблем астрономии – Тунгусского явления, которое до сих пор не получило разумных и всесторонних интерпретаций. Мы утверждаем, что инцидент в Тунгуске был вызван железным астероидным телом, которое прошло через атмосферу Земли и вернулось к околосолнечной орбите».


Ледяное тело — гипотезу, предложенную российскими исследователями в 1970-х годах, было довольно просто исключить. Тепло, генерируемое трением об атмосферу на такой скорости, полностью расплавило бы ледяное тело еще на подлете. Каменный метеор также с высокой долей вероятности рассыплется на куски из-за повышения давления, когда воздух проникает внутрь летящего тела через микротрещины. Лишь железные метеоры достаточно устойчивы, чтобы сохранить свою целостность.

То есть наиболее вероятный виновник — железный метеорит от 100 до 200 метров в поперечнике, который пролетел 3000 километров сквозь атмосферу. При таких характеристиках его скорость должна была составлять 7 м/с, а высота полета — 11 километров.

Эта модель объясняет сразу несколько характеристик Тунгусского явления. Отсутствие ударного кратера обусловлено тем, что метеор попросту не упал на Землю. Отсутствие железного мусора также объясняется высокой скоростью, поскольку объект будет двигаться слишком быстро и будет слишком горячим, чтобы терять вещество. Исследователи заявили, что любая потеря массы может быть вызвана сублимацией отдельных атомов железа, которые будут выглядеть точно так же, как и обычные земные оксиды – так что выделить их из почвы нельзя.

-ö-ö-

Остатки древнейшей мелиоративной системы найдены в Китае

Остатки древнейшей мелиоративной системы найдены в Китае

Группа китайских археологов из нескольких институтов обнаружила на востоке Китая одну из крупнейших мелиоративных систем Древнего Мира. Вероятно, древнейшую из известных таких систем.

По имеющимся оценкам, её построили 5100 лет назад для предотвращения регулярных разливов Янцзы и наводнений, уничтожавших посевы. В лучшие годы проект обслуживал больше 10 тысяч гектаров плодородной земли вокруг древнего города Лянчжу.

Раскопки продолжались четыре года. Строительство системы каналов, по оценкам историков, заняло намного больше времени – три тысячи рабочих могли за восемь лет закончить только одну из больших дамб и для этого нужно было передвинуть 300 тысяч кубометров земли. Строители рыли траншеи, а из земли, вынутой из них, возводили дамбы. Между каналами обнаружились остатки шлюзовых сооружений, регулировавших поступление воды в каналы. В результате была построена сеть каналов, защищавшая поля от наводнений и снабжавшая их водой из больших резервуаров во время засухи. Строители системы позаботились и о транспортных каналах, по которым могли проходить маленькие лодки, перевозившие людей и грузы.

Остатки древнейшей мелиоративной системы найдены в Китае

Город Лянчжу и мелиоративная система, нанесенные на спутниковый снимок. Credit: PNAS

Раскопки прошлых лет показали, что город Лянчжу был построен 5300–4300 лет назад, что делает его мелиоративную систему одной из старейших в мире и первой на территории современного Китая. Она обслуживала только один город и не была частью единой программы градоустройства в империи. К сожалению, это грандиозное строительство не спасло регион от разрушительного наводнения, произошедшего 4200 лет назад, когда Янцзы разлилась на многие километры и покрыла все вокруг метровым слоем глины. После этого катаклизма город и деревни вокруг были навсегда заброшены.

-ö-ö-

"Искуство лить пушки"

Сочинение Монжа, перевод с французского, 1804 года издания.

от друга моего виртуального Thietmar2! и ещё раз с благодарностью!

Гаспа́р Монж , граф де Пелю́з ( фр. Gaspard Monge, comte de Péluse ; 1746 , Бон , Бургундия , Франция  — 28 июля 1818 , Париж ) — французский математик , геометр , государственный деятель, морской министр Франции .

Русские переводы

  • Монж Г. Начальные основания статики или равновесия твёрдых тел для водоходных училищ. — СПб., 1803. — 151 с. Переиздана в 1825 году.
  • Монж Г. Искусство лить пушки. — СПб., 1804.
  • Монж Г. Элементарный курс статики. — М., 1847.
  • Монж Гаспар. Приложение анализа к геометрии / Под ред. М. Я. Выгодского . — М. - Л.: Объединённое научно-техническое издательство (ОНТИ) НКТП СССР , 1936. — 700 с. — (Классики естествознания).
  • Монж Гаспар. Начертательная геометрия / Под ред. проф. Д. И. Каргина. — М.: Изд. АН СССР, 1947. — 292 с.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B6,_%D0%...

Открытие технологии получения чугуна и стали: о том, что из последних открытий почерпнули мы о свойстве чугуна и железа, о составлении стали, о способах, употребляемых к деланию стали натуральной и посредством цементации.

чрез которые вытекает расплавленный метал; тогда образуют его или толстыми брусками, кои обыкновенно называются Крицами, или такими штуками, кои подходят более к делу, к какому металл приготовляется; сей металл называется литое железо, или чугун.

Все просто крица это чушка или по другому слиток чугуна полученный в изложнице. Далее крицу - слиток, плавят в горнах (метод описан) с выжиганием кислотвора (кислорода) на древесных углях мягких пород, проковывают для удаления шлаков, и вновь повторяют, процесс несколько раз, до получения чистого железа.

То есть процесс передела чугуна в железо.

Далее сталь натуральная и цементационная и т.д.

Подчеркнуто:

Все то, что по сие время сказано о железе разсуждаемом в трех состояниях, т.е. в состоянии чугуна, железа и стали, открыто не в давном времени (в недавнем времени).

-ö-ö-

Коммунисты возмущены решением мэрии запретить гей-парад

Как известно, Тверской суд столицы сегодня поддержал столичное правительство и запретил гей-парад в Москве. Однако организаторы пообещали, что мероприятие в том или ином виде все же состоится.

Организатор гей-парада Николай Алексеев рассказал нам, что пока не знает, сколько человек примет участие в завтрашнем мероприятии - "завтра будет ясно". Однако отметил, что неправомерное решение московских властей и суда вызвало возмущение у зарубежных гостей. "У них просто нет слов", - сообщил Алексеев. - Особенно же возмущены представители делегации французской компартии, также прибывшие в Москву".

На наш вопрос о том, почему же до сих, не подана апелляция на решение суда, Алексеев ответил, что в силу того, что нет мотивировочной части решения суда, а есть только его результативная часть – «отказать в удовлетворении жалобы», сделать этого не представляется возможным.

"Мы даже не знаем, чем это обосновано, - продолжил наш собеседник. - Ведь в соответствии с российским законодательством обосновать этот отказ просто невозможно. Судья Горбачева, дала нам решение, а потом она будет писать ответ - недели две. Пройдет еще десять дней, после чего можно будет подавать кассационную жалобу в Мосгорсуд".

Чтобы выразить протест неправомерностью решения властей, организаторы шествия намеревались провести пикеты в 3 местах – у Соловецкого камня, у Мэрии и на Пушкинской площади. Однако и в этом префектурой Центрального округа Москвы организаторам было отказано.

Юрий Лужков также прокомментировал запрет столичных властей на проведение гей-парада. Мэр Москвы сказал, что это решение поддерживают 99% москвичей. По мнению Лужкова, подобные мероприятия могут быть приемлемы для европейских стран, более продвинутых в этом вопросе, чем Россия.

Напомним, что по замыслу организаторов гей-шествия, мероприятие должно было состояться 27 мая, в Международный день борьбы с гомофобией. Участники акции намеревались пройти по Мясницкой от Главпочтамта до Соловецкого камня на Лубянке.

-ö-ö-

Граффити вытесняет футбол в Бразилии

Сегодня Бразилию мы не можем представить не только без футбола, карнавалов и сериалов, но и без граффити. О назначении граффити в бразильской культуре довольно точно сказал один из братьев-близнецов, составляющих тандем Os Gemeos, прославивший его в хип-хоп сообществе: «Мы передаем наше видение сегодняшней жизни, простые сцены, но зачастую богато наполненные эмоциями. На этот мир влияет наша страна, живущие в ней люди».

Искусство граффити содержит в себе и социальное значение. Во многих городах можно увидеть надписи на португальском – Свобода, Мир. В Рио-де-Жанейро это стрит-направление стало способом самовыражения для протестантской религиозной общины.

Бразильские граффитчики сейчас выходят за пределы городских улиц, более того, они метят на мировой уровень. В подтверждение этому тройка бразильских графитчиков Fefe (Фернанда), MZK (Маурисио) и Speto (Пауло) приехали Москву посмотреть и себя показать. 26 мая в ресторане «Американский бар&гриль», на пресс-конференции, известные бразильские последователи стрит-арта рассказали о себе и своем творчестве. Они создавали на глазах присутствующих свои рисунки в жанре граффити. Рисунки в этом стиле бразильских городов – концентрация их ритма жизни, ее дыхания и красок. Это они объединяют, одним словом "джинга".

Но это не только пластика движений, каждый из них по-своему определяет, что это такое . Speto называет джингой «любовь к жизни, способ добиться всего, чего ты хочешь; несмотря ни на что, совершенствоваться и быть доброжелательным». Fefe считает, что это «тепло, музыка, злой умысел, движение в такт, пот, хитрость, ритм, поэзию, гармонию, наслаждение, бразильский колорит…», MZK – «раскачивание, естественное умение большинства бразильцев. Танцы с безумными ритмами ног, пошатываниями, волнообразными движениями».

Вообще, ребята в один голос говорили, что Москва им очень нравится, что люди здесь позитивные, как в Бразилии. А Speto иногда и вовсе ошибался и начинал говорить на португальском, думая, что находится на родине. Тройка уже посетила Красную площадь и теперь Speto агитирует ребят посмотреть на русские иконы, он считает это «особым стилем», который мог бы помочь ему в его творчестве. Кстати говоря, он исследовал многие традиционные формы искусства, принадлежащие к разным культурам: бразильскую ярмарочную литературу, раскрашивание тыквы, русские куклы, китайские поделки из бумаги, индуистскую символику, культ африканских магических духов, католические иконы, японские комиксы манга, полинезийских божков. Оказалось, что Speto в России есть друг и соратник, с которым он познакомился по Интернету, но пока еще не встретился. На вопрос «согласны ли вы с тем, что в России самые красивые девушки» смущенно ушел от ответа и признался, что у него есть девушка, которая хотя и не очень горячилась, но в Москву отпустила с опаской.

Пауло показал свое недюжинное воображение, когда к черно-белому рисунку, который он сам причисляет к «наивному, детскому стилю», придумал рассказ об очень ревнивой женщине, муж которой рыбачил и уснул в лодке, а акула его съела, но, по рассказу художника, женщина подумала, что его украли сирены.

Также непосредственны и позитивны двое других последователей стрит-арта. Fefe нельзя назвать графитчицей в полном смысле этого слова, так как она не пользуется спреями, когда творит. Ее оружие – это кисточка, клей и буквы с плакатов, которые она срывает на улицах. Она считает, что «все виды графического выражения были изобретены для выражения человеческих эмоций, а не для их контроля». Она пояснила, что сейчас в Бразилии все, чем они занимаются очень модно, и они зачастую получают заказы от обеспеченных людей на декор их домов.

MZK – графитчик, художник-оформитель, автор комиксов, иллюстратор, независимый редактор, но помимо всего этого он еще и ди джей. В Москве он покажет все, на что способен в Крылатском, в субботу, 27 мая. Его музыка – музыка первобытных племен, экзотические ритмы. Что же касается его таланта, как художника, то он создавал картины на толстом картоне для коробок, дереве, холсте и, конечно, стенах.

Помимо джинги, как отношению к жизни, спонтанности в ней, ребят объединяет еще и тема моря. На их работах присутствуют рыбки, а Фернанда, вообще, изобразила морского чудика. Интересно и то, что Пауло называли (на португальском) дикобраз, а после, он стал просто Speto.

Эта компания, с которой интересно, люди настолько легко и не принужденно могли общаться даже с помощью переводчика, что тоже захотелось творить. Благо краски и баллончики и кисточки были под рукой. Ребята не только поучили тому, чем сами владеют фактически в совершенстве, но и поделились позитивом, которого хватит до следующего их приезда в Москву.

наверх