На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    "Актом отчаяния стали диверсии в Тегеране с выведением из строя городского водопровода и канализации, судорожные попы...Невероятное-25: У...
  • Юрий Ильинов
    Бедных в России становится все меньше Росстат представил свежие данные об уровне бедности в стране. Согласно отчету з...Страсти по Узбеку...
  • Юрий Ильинов
    https://druzzya.mirtesen.ru/blog/43493174820/Potentsial-PVO-SSSR-protiv-ukrayinskih-BPLA-kamikadze?utm_referrer=mirte...Невероятное-25: У...

Суперэскадра российского флота

Олег Капцов

 

Суперэскадра российского флота




Перечисленные в статье корабли, несмотря на их увеселительное назначение, имеют самую тесную связь с темой перевооружения отечественного флота. Помимо очевидных вопросов о происхождении средств на постройку флотилии лучших в мире яхт, здесь затронуты чисто технические аспекты: каких ужасающих высот достиг современный прогресс, позволив создание всех этих великолепных кораблей.


В конструкции плавучих борделей реализованы самые передовые технологии мирового кораблестроения, в т.ч. фантастические меры безопасности, которым могут позавидовать военные эсминцы. За роскошным обликом суперяхт обычно скрывается массив из броневой стали! Именно то, чего так не хватает современным военным кораблям. Обеспеченные люди всерьез задумываются о собственной безопасности, и не намерены экономить на своей жизни.

Все суперяхты, в обязательном порядке, оснащены средствами РЭБ и станциями оптико-электронного подавления ГСН ракет. Уже не говоря о банальных замках с дактилоскопическими сенсорами и систем засветки матриц цифровых фотоаппаратов.

Здесь собраны лучшие достижения в области композитных материалов, электроники и автоматизации процессов. Уникальные технические решения связанные с компоновкой и необычными формами корпусов, напоминающими по своим обводам корабли пришельцев.

Суперэскадра российского флота


В погоне за высокими технологиями, русские смогли обойти американцев. В декабре 2015 года в США вышел на испытания стелс-эсминец USS Zumwalt, но еще за семь лет до его появления, океанские воды вспенил “Русский Замволт” — 119-метровая “Моторная яхта “А”, принадлежащая Андрею Мельниченко.



Водоизмещение: 6000 тонн.

Скорость: 23 уз.
Энергетическая установка: два дизеля MAN мощностью 12 тыс. л.с.
Дальность плавания: при полном запасе топлива (700 тонн) яхта способна пройти 6500 морских миль.
Экипаж: 37 чел. + 14 гостей, размещенных на 2200 кв. м. роскошного пространства.

Изготовитель: верфь Blohm+Voss, Германия, 2008 год. Та самая верфь, построившая “Бисмарк” и “Адмирал Хиппер”. Надежный поставщик. Качество, проверенное временем.

“А” — первая буква всех алфавитов мира. Высокое искусство!

Отделка мебели кожей морского ската, краны и дверные ручки стоимостью по 40 тыс. нерублей, вращающаяся на 360° кровать, позволяющая под бесконечным множеством углов наблюдать восходы и закаты солнца в океане. Три бассейна, где, по щелчку переключателя, пресная вода заменяется морской.

Про неё ходят легенды.

По словам её создателя, Филиппа Старка, она создана в гармонии с природой и, благодаря своим обводам, практически не оставляет кильватерного следа.

Фирма-подрядчик, отвечавшая за бронезащиту и разработку взрывоустойчивых стекол для яхты “А”, в итоге, не выдержала высоких требований русского заказчика и обанкротилась. Также, как и фирма, построившая гидравлический подъемник за $25 млн., установленный в кормовой части яхты.



Несмотря на свои скромные размеры, “А” затмила все существующие суда своего класса, став самым обсуждаемой в мире яхтой. Не последнюю роль сыграла её необычная внешность с обратным наклоном форштевня, свойственным боевым кораблям начала ХХ века.

А кто такой Мельниченко? 13-е место в российском списке “Форбс”, почти крепостной.

Шуба из уссурийского губернатора или любой каприз за ваши деньги

Казалось, что невозможно создать что-либо более совершенное, чем яхта “А”, но совершенству нет предела. В 2015 году на морских просторах появилась “Парусная яхта “А”, затмившая свою предшественницу по количеству новаторских решений.



Длина: 143 метра. Восемь палуб. Водоизмещение: 14 000 тонн.

Скорость: до 21 узла. Такие яхты не должны ходить слишком быстро, чтобы все успели рассмотреть и оценить их великолепие.

Паруса яхты “А” превосходят по площади футбольное поле. А её вспомогательная энергетическая установка (21 тыс. л.с.) создана на основе лучших технологий военного кораблестроения. Электротрансмиссия FEP, плавно передающая энергию от двух дизелей к гребным электромоторам. Способствующая минимальному уровню вибраций и снижению общего акустического фона яхты.

Внутри композитных 100-метровых мачт достаточно места для размещения лифтов и смотровой площадки.

Изготовитель крупнейшего в мире парусника: верфь Sunreef Yachts, Польша, 2015 год.



Гламур высоких технологий. Прозрачная подводная секция корпуса. Ходовой мостик с сенсорными панелями из черного стекла. Но, пожалуй, главный из технологических изысков на борту мега-яхты “А” — это система автоматической уборки парусов внутрь её мачт высотой с 30-этажный дом.

И, конечно же, эта белоснежная жемчужина кругом бронирована. По некоторым данным, на борту яхты имеется даже убежище высшей защиты, выполняющее роль боевой рубки на линкорах эпохи Второй мировой.

Сам владелец "жемчужины" с гордостью заявляет, что вместе с яхтой он имеет все права на инновации, реализованные в её конструкции. В дальнейшем он рассчитывает возместить часть затрат на постройку яхты путем продажи патентов.

“Эклипс” (англ. “Затмение”)

Еще одно произведение искусства, затмившее собой все яхты арабских шейхов. Длина 162 метра. Водоизмещение 13 тыс. тонн. Экипаж 70 человек.

Изготовитель: верфь Blohm+Voss, Германия, 2009 год.



“Роман с яхтой” — под такими заголовками вышли российские таблоиды, узнав о постройке самой большой на тот момент яхты в мире. Она выглядит как стремительный военный фрегат.

“Этот тренд нашего времени. Частные яхты становятся похожи на военные корабли, олицетворяя силу и решительность своих владельцев”.

— Немецкий журнал Bild.

На первый взгляд, новая яхта бывш. губернатора Чукотки не блещет свежими инженерными решениями, опираясь на экстенсивный подход к созданию шедевра. Огромные размеры, соответствующие пассажирскому теплоходу. 25-узловая скорость, не уступающая многим военным кораблям. Для встречи гостей на борту имеются два вертолета, а на случай особых обстоятельств — мини-подлодка.

По информации британской “Таймс”, на борту мега-яхты установлена лучевая система защиты от папарацци. Система сенсоров кругового обзора фиксирует блики объективов фотокамер и способна засвечивать их работу направленным излучением лазеров. Также, по данным той же газеты, одна из ведущих французских оборонных компаний (очевидно, Thales) установила на яхте систему противоракетной защиты.

В этой связи интересна другая яхта, когда-то принадлежавшая тому же владельцу. 115-метровая красавица “Пелорус”, оснащенная военным радаром сантиметрового диапазона для обнаружения скоростных малоразмерных целей.

Как было указано в начале статьи, все эти прогулочные яхты могут составить прямую конкуренцию военным кораблям. Что касается моральных аспектов приобретения таких запредельных яхт, то, не вдаваясь в долгие бесплодные рассуждения, можно констатировать: какими же астрономическими богатствами располагает Россия! И какие великие перспективы могут открыться, если хоть немного изменить направление финансовых потоков.

В то же время факт существования таких мега-яхт прямо указывает на уровень развития современных технологий, позволяющий воплотить любые желания в карбоне и металле.


Яхта "Пелорус" в Хельсинки

Рейд американских авианосцев на Японию

Рейд американских авианосцев на Японию



Однажды бравые Капитаны Небес нарвались на таких же безбашенных Спасителей Галактик. Сюжет, достойный лучших самурайских легенд! Сами небесные капитаны предпочитают не вспоминать о событиях того дня. Подумать только, супер-АУГ из 9 авианосцев получила такую неиллюзорную взбучку, что была вынуждена спасаться бегством!

Эта история повествует о событиях 19 марта 1945 года, обещавших стать концом Императорского флота, но в результате окончившихся ничем.



Вперед, на врага, двинулись “Хорнет”, “Йорктаун”, “Уосп”, “Беннингтон”, “Франклин”, “Банкер Хилл”, “Сан Хасинто”, “Белло Вуд” и “Батаан” в плотном кольце охранения из крейсеров, линкоров и пятидесяти эсминцев. Суперэскадра “Соединение 58” стала самым многочисленным соединением боевых кораблей в истории, чей ударный потенциал превосходил все флоты мира вместе взятые. Цель похода — японская военно-морская база Куре.

На рассвете 19 числа первые звенья палубной авиации пошли на взлет. И понеслась...

Янки поняли, что дело неладно, когда “Корсары” из эскадрильи VBF-10 столкнулись с неизвестным противником. Пилоты не сразу поняли, с кем имеют дело. Неизвестные самолеты нового типа с красными кругами на крыльях и коротким, лаконичным “343” на хвосте. Причём ничуть не уступавшие по своим характеристикам американским истребителям.

Могучие “Корсары” отбились, но были вынуждены вернуться на свой “Банкер Хилл”. В своих докладах летчики отмечали, “высокую дисциплину, отличную тактику и лётное мастерство противника”. В это время поступило сообщение, что те же самолеты “343” рвут эскадрилью VBF-17. Несмотря на то, что VBF-17 состояла из асов морской авиации, летавших на истребителях “Хэллкэт”, считавшихся одними из сильнейших в своем классе. Результат — неизвестные японские асы уничтожили 8 “Хэллкэтов”, ценой потери шести своих истребителей. Размен более чем справедливый. А для авиации ВМС США образца 1945 г. просто оскорбительный. К тому времени янки уже два года считали небеса своими законными владениями.



Следующей под раздачу попала VFM-123. Получасовая дуэль закончилась разгромом эскадрильи, три “Корсара” сбиты, пять повреждены, капитаны небес обращены в бегство. Трое из вернувшихся ввиду своих повреждений представляли угрозу для других самолетов, стоявших на палубе авианосца. Янки немедленно столкнули их за борт.

А между тем, в штаб эскадры на “Миссури” поступило радиограмма: “Мы потеряли “Франклин”.

В то утро “Франклин” находился в 50 милях от побережья Японии, бодро выпуская ударные группы, когда из-за облаков вывалился японский бомбардировщик и “поздравил” американцев половиной тонны утренней свежести.

Конечно, такого случиться не могло. Ведь всем известно, как выглядит эшелонированная оборона авианосной группы. Плотная завеса воздушных патрулей, за которой стоят ощетинившиеся радарами и зенитками корабли ПВО. Однако, исторический факт. Неизвестный японский летчик прорвал оборону и сбросил две 250 кг бомбы. И безнаказанно улетел за облака. Точный тип бомбардировщика не установлен до сих пор.



В тот момент на палубе “Франклина” стояло 30 полностью заправленных и приготовленных к вылету самолетов, а в ангаре, в скученном состоянии, находилось еще 22 единицы авиатехники, часть из которых также имела подвешенное вооружение. В результате, на авианосце сгорело все, что только могло сгореть, в т.ч. 700 моряков (по др. данным 807). Жестокая статистика. В результате вышедшего из под контроля пожара “Франклин” получил опасный 13° крен на ПБ, лишился хода, всего авиакрыла и третьей части своего экипажа. Прекрасно видя его состояние, выжившие собрались на полетной палубе и приготовились к эвакуации. В это время на “Миссури” решался вопрос: отдавать эсминцам приказ добить “Франклин” торпедами или попытаться его спасти. Оценив ситуацию, командование пришло к выводу, что вероятность повторной атаки невелика, корабли “Соединения 58” в достаточной мере контролируют ситуацию на море и в воздухе. Тяжелый крейсер “Питтсбург” напрягся и потащил “подранка” через океан.



На этом его злоключения не закончились. По возвращению в Перл-Харбор, командир разобьет и без того поврежденный авианосец о ворота дока. А затем выяснится, что все верфи на западном побережье США заполнены кораблями, получившими повреждения от камикадзе. И придется “Франклину” идти через Панамский канал в Нью-Йорк. Его ремонт завершится после уже войны, но он уже никогда не выйдет в море.


Прибытие в Нью-Йорк

Вместе с “Франклином” во время той операции получил повреждения однотипный “Уосп”. Возникшие пожары удалось взять под контроль, но авианосец был вынужден немедленно вернуться на ремонт в США. Суперэскадра лишилось за сутки двух авианесущих кораблей!

А в вечернем небе показались силуэты носителей самолетов-снарядов “Ока”. В бой пошли камикадзе...

Не смея более искушать судьбу, янки отошли на юг с целью бомбардировки объектов на южной оконечности о. Кюсю (по факту, бежали, так и не выполнив свою главную миссию, разгром ВМБ Куре). Спустя две недели, “Соединение 58” будет в том же составе топить “Ямато”. А все потому, что потопить его на стоянке в Куре не получилось.

У янки в тот день вообще мало что получилось. Из воздушной волны из 300 самолетов, прорваться к цели удалось единицам. Которые сразу же попали под ураганный огонь ПВО.

В результате косметические повреждения получил линейный крейсер “Харуна” (одно попадание). Еще по две бомбы попали в “Хьюгу” и “Исе” (которые еще задолго до налета был выведены в резерв). Сильно поврежден легкий крейсер “Оёдо” (тем не менее, приведен в боеспособное состояние за 12 суток). Также был поврежден бомбой кормовой подъемник авианосца “Амаги”. Все.

Фактически цели операции достигнуты не были. Ни одна из целей не затонула. Большинство японских кораблей вообще не получили никаких повреждений (как, находившийся в гавани “Ямато”). Ответный “Перл-Харбор” вылился в пустую трату времени. При условии тех затрат на снаряжение эскадры, и расхода топлива на трансокеанский переход эскадры из сотни кораблей.

С учетом потери “Франклина” и его авиакрыла можно смело говорить о тактической победе японцев. Сорванный удар по Куре имел и свои стратегические последствия, отсрочив поражение Японии в войне.

Все это стало возможным благодаря воздушному заслону, вставшему на пути авиакрыльев девяти американских авианосцев. Элитное подразделение “343-й кокутай” под командованием опытного морского летчика Минору Гэнда (непосредственного организатора налета на Перл-Харбор). Где были собраны лучшие асы Японии, летавшие на перехватчиках Каваниси N1K “Сиден-Кай” (“фиолетовая молния”). Звездная эскадрилья базировалась на авиабазе Мацуяма, прикрывая от налетов ВМБ Куре.



Гэнда-сан был противником тактики “камикадзе”, полагая, что группа хорошо обученных пилотов эффективнее в обороне, чем толпа одноразовых самоубийц. Впрочем, данный вывод не очевиден: камикадзе также добились впечатляющих результатов. Нанося удары по наступающим эскадрам, человекоуправляемые “ПКР” перебили 90% Тихоокеанского флота США.

Истребитель “Сиден-Кай” считался одним из лучших перехватчиков Второй мировой. Оснащенный мощнейшим пушечным вооружением и двигателем взлетной мощностью 2000 л.с., он мог сражаться на равных с любым “Корсаром” и “Мустангом”. Известен случай, когда один из пилотов “343-й истребительной группы морской авиации”, Канэёси Муто, летая на “Сидэне” сбил в одном бою четыре американских истребителя. Другой ас, одноглазый Сабуро Сакаи, ушел от 15-ти “Хэллкетов”, сохранив самолет и свою жизнь. Единственной проблемой оставался штурм высоты. До конца войны японцы так и не сумели запустить производство двигателей с турбонаддувом. В результате, плывущие на большой высоте “Суперкрепости” оставались по прежнему неуязвимыми для “Сиденов”.

Военно-морская база Куре будет разгромлена 24 июля 1945 года. К тому времени у Японии уже не останется топлива. На перехват поднимутся единицы, среди них — Канэёси Муто. Атакованный десятками “Хэллкэтов”, его истребитель исчезнет среди всплесков морских волн.

наверх