На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 009 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Чернова
    Да, можно и разные параллельные города и века⚠️🐯Как русские город...
  • Алексей Чочия
    До сих пор наши подводные корабли никем не превзойдены и никто и никогда не превзойдет.Залп из-под воды:...
  • Алексей Чочия
    Служил срочную, был на наших подводных крейсерах- ракетоносцах. БДРы, Варшавянки - это шедевры Советского союза!Залп из-под воды:...

Не хватает щелчка: пилот рассказал о недостатке F-35

www.techinsider

 

Не хватает щелчка: пилот рассказал о недостатке F-35

Оказывается, даже мелочь может оказать серьезное влияние на эффективность работы пилота.

Боевой летчик рассказал, что ему не нравится в новейшем Lockheed Martin F-35 Lightning II

Семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 выпускается в трех вариантах — A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой), а также C (палубный) — и все из них имеют ряд серьезных недоработок, которые мешают эксплуатировать самолет в полную силу.

В интервью Hush-Kit пилот F-35, пожелавший сохранить анонимность, раскритиковал «стеклянную кабину» самолета. Классические механические указатели уже ушли в прошлое и все больше гражданских и военных самолетов оснащаются дисплеями, которые позволяют гибко конфигурировать отображаемую информацию в зависимости от того, какие конкретные данные требуются пилоту в каждый момент времени.

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Отсутствие тактильной обратной связи от сенсорного дисплея снижает точность управления экраном. «Сейчас я нажимаю не на ту часть экрана примерно в 20% времени в полете либо из-за неправильной идентификации элементов на экране, либо, чаще, из-за того, что мой палец смещается в турбулентности или под перегрузками. Один из самых больших недостатков заключается в том, что вы не можете ни за что упереться рукой во время набора текста — подумайте, насколько проще печатать на смартфоне большими пальцами, удерживая гаджет в руке, чем пытаться нажимать на виртуальную клавиатуру на большом планшете только указательным пальцем», — заявил летчик.

Раскритиковал пилот и новомодный шлем дополненной реальности, разработанный специально для F-35, который работает менее эффективно, чем традиционно проекционный HUD-дисплей. Критике подверглась и система голосового управления, корректно работающая далеко не во всех ситуациях и вынуждающая пилота отвлекаться из-за несрабатывания.

Сколько всего F-35 сейчас используется в мире

По состоянию на 1 октября 2021 года в вооруженных силах США имелось 454 единиц F-35, из них 214 считались боевыми и 210 учебными. Уровень готовности самолетов к выполнению боевых задач — ключевой параметр для подобной техники — своего пика в 70% достиг в январе 2021 года, а к сентябрю опустился до 53%. 

Всего же компания Lockheed, выпускающая F-35, на сегодняшний день поставила более 750 из 3300 потенциальных самолетов в США и странам-партнеров. Они эксплуатируются в девяти странах, включая Южную Корею, Великобританию и Израиль.

ß

«Змея» на смену «соколу»: каким будет преемник General Dynamics F-16 Fighting Falcon

В США задумались о создании нового боевого самолета на смену эксплуатирующемуся F-16.
Александр Пономарёв

Что известно о преемнике General Dynamics F-16 Fighting Falcon

Американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon разрабатывался в 70-е годы и примерно с того же периода состоит на вооружении. Спустя почти полвека американская армия начала задумываться о том, чтобы заменить устаревающий уже самолет новинкой. Но какой она будет?

Никакой информации об этом пока в публичном доступе нет. Да и самого самолета пока не существует, но благодаря новым технологиям цифрового проектирования он может быть введен в эксплуатацию до 2030 года, если работа над ним начнется уже сейчас. Каким будет новая машина представили себе авторы журнала Hush-Kit, собравшие мнение экспертов Стивена Макпарлина и Джеймса Смита, которые работали над малозаметным многофункциональным истребителем-бомбардировщиком пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II и многоцелевым истребителем четвертого поколения Eurofighter Typhoon. 

General Dynamics F-16 Fighting Falcon

Каким может быть новый самолет на смену F-16

По мнению специалистов, грядущий F-36 Kingsnake будет легким недорогим истребителем, в котором не делается, в отличие от F-35, упор на малозаметность. Для ускорения создания нового самолета в нем используют максимальное количество узлов и систем от существующего истребителя, которые, конечно, для новинки будут модернизированы. 

Как и F-16, который он заменит, Kingsnake станет многоцелевым истребителем, способным выполнять задачи класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Самолет должен нести ракеты и управляемые бомбы во внутренних отсеках, но также они появятся и на внешних узлах подвески на крыле. Kingsnake также будет оснащен пушкой, что сделает его способным атаковать наземные силы противника.

General Dynamics F-16 Fighting Falcon

Потенциально для создания «Королевской змеи» (североамериканские змеи, которые живут до 30 лет) все есть, но решения о необходимости армии самолета поколения ниже пятого пока не принято. Ожидается, что военно-воздушные силы США примут решение на этот счет до конца 2023 года, а уже от этого будет зависеть возможность и сроки появления реального самолета.

F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвертого поколения, которых выпущено порядка пяти тысяч экземпляров, так что вопрос — станет ли преемник «Боевого сокола» таким же успешным, как и его предшественник.

ß

Покорить «Черного дрозда»: пилот Lockheed SR-71 рассказал о своей работе

Самый загадочный и самый впечатляющий самолет, летать на котором способен не каждый.
Александр Пономарёв
Покорить «Черного дрозда»: пилот Lockheed SR-71 рассказал о своей работе

Пилот Lockheed SR-71 рассказал о своем самолете

Стратегический высокоскоростной самолет-разведчик ВВС США Lockheed SR-71 был разработан в 60-е годы и оставался в строю практически до 2000 года. Первый самолет в мире, созданный с применением технологий снижения радиолокационной заметности отличался высокой скоростью и высотой полета, благодаря которым основным маневром уклонения самолета от ракет было ускорение и набор высоты.

В его конструкции были использованы титановые сплавы, поскольку из-за высокой скорости полета обшивка нагревалась до 400−500°С. Большая площадь внутренней части крыла имела гофрированную поверхность, что создавало более благоприятные условия для теплового расширения и повышало продольную прочность.

Lockheed SR-71

Главной особенностью «Черного дрозда» является конструкция воздухозаборников двигателей J58, которая позволяла самолету развивать рекордную крейсерскую скорость в 3,2 Маха. На дозвуковых и трансзвуковых скоростях J58 работал как стандартный турбореактивный двигатель, а при скорости около двух чисел Маха – как прямоточный. В конструкции силового агрегата использовались никелевые сплавы, выдерживающие температуры от 430 до 1760 градусов Цельсия. В передней части каждой из двух мотогондол самолета имелся подвижный конус, находящийся в выдвинутом положении при скорости до 1,6 Маха и задвинутом – при большей.

Всего было построено 32 машины (12 потеряно в процессе эксплуатации). В 1976 году SR-71 установил официальный абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов — 3529,56 км/ч, который не побит до настоящего времени.

Lockheed SR-71

Самолет совершал разведывательные полеты над Вьетнамом и Северной Кореей в 1968 году, во время противостояния СССР и США над территорией СССР и Кубы, а в 1973-м применялся для разведки территории Египта, Сирии и Иордании в ходе арабо-израильского конфликта. Самолет был «вооружен» приборами радиоэлектронной и фоторазведки и РЛС бокового обзора. Помимо ВВС США и ЦРУ, SR-71 эксплуатировало NASA — в качестве летающей лаборатории в рамках программ AST (Advanced Supersonic Technology) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research).

Рассказ пилота Lockheed SR-71 от первого лица

Адельберт «Базз» Карпентер за свою военную карьеру налетал 4400 часов на различных самолетах, от учебно-тренировочного T-38 Talon до C-141 Starlifter. Карпентер также налетал более 300 часов на стратегических разведывательных самолетах, включая U-2 и SR-71, и выполнял задания с авиабазы ​​Бил в Калифорнии, авиабазы ​​Кадена в Японии и авиабазы ​​Милденхолл в Великобритании.

Выйдя на пенсию, Карпентер работает волонтером в качестве доцента в Музее авиации и космонавтики, объясняя, каково это — летать на самом быстром реактивном самолете из когда-либо построенных. Карпентер — кладезь знаний о «Черном дрозде» во всем, от камер до навигации. В своем видеоролик летчик на примере 61-7972 — последнего SR-71, который когда-либо летал — рассказывает о необычном самолете.

Нажми и смотри

Картина дня

наверх