На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...

Дело об украденном счастье

Снусмумрик

Дело об украденном счастье

В то утро Шерлок Холмс, откровенно говоря, был не в настроении. Он всё слонялся по комнате из угла в угол, дымя своей трубкой, словно изображал маленький паровоз, и всё поглядывал в окно - не идёт ли кто. Уже вторую неделю у нас не было ни одного посетителя, но так как мы давно уже были почётными гражданами во всех странах мира, где издавались книги сэра Артура Конан-Дойла, в деньгах мы уже давно не нуждались.
- Удивительный Вы человек, Холмс, - сказал я. - Почему бы Вам не радоваться, что у всех всё хорошо, и как следствие, ни у кого нет нужды к Вам обращаться?
- А кто сказал, что у всех всё хорошо? - скептически возразил Холмс. - Эта тишина может быть затишьем перед бурей, например. Или она может быть вызвана страхом, боязнью рассказать о своих бедах. Много разных вариантов. Однако вон та женщина в чёрном пальто, кажется, к нам. - Он в предвкушении новых загадок потёр руки. - Небрежна в уходе за собой последний месяц, а то и больше... Замужняя, но с мужем отношения... не очень. Нерешительна, однако не настолько, чтобы развернуться и уйти домой. Постоит пару минут и войдёт.
Так и случилось. Я долго пытался догадаться, по каким признакам великий сыщик определил всё вышесказанное им, но так и не смог. Хотя, разумеется, всё было очевидно. Но талант есть талант!
- Проходите, не стесняйтесь. Прошу Вас, садитесь сюда, в это кресло. - Холмс уселся напротив и внимательно посмотрел на неё. - По какому же поводу Вы ко мне обратились?
- Мистер Холмс, у меня украли...
- Не волнуйтесь так. Что у Вас украли?
- У меня украли... счастье.
- Так... Очень интересно! И как же это случилось?
- Да вот сама не знаю. Он всегда вроде бы было при мне, а в один "прекрасный" момент я вдруг заметила, что оно исчезла. Где я только его не искала! Нигде нет.
- Позвольте поинтересоваться, и где же вы его искали?
- Ой, да буквально везде. В работе. Во флирте. В еде. В духовных практиках. В торговых центрах. В дружеских беседах. Да во всём.
- А также в сигаретах, излишней косметике и роскоши, - многозначительно поднял указательный палец сыщик. - Вы кого-нибудь подозреваете в краже?
- Подозреваю, - вздохнула женщина. - Своего мужа.
- И только его?
- Нет, если поразмыслить, не только... - Она задумалась. - Политиков ещё... Погоду... Устройство головного мозга... Бога...
- Какой широкий круг подозреваемых, - улыбнулся Холмс. - Неужели кому-то из них так понадобилось Ваше счастье, что он его решил присвоить?
Женщина погрузилась в глубокие раздумья.
- Боюсь, что я Вас не совсем понимаю, - сказала наконец она.
- Ну как же? Вы разве не можете себе представить, для чего человек крадёт? Чтобы у него появилось что-то, что он не имеет возможности или желания добыть честным путём. Мне кажется, погоду, политиков (так как они лично Вас не знают, зачем Вы им сдались? тем более что в тех же условиях, что и Вы, живут тысячи и миллионы людей) и устройство головного мозга можно свести к последнему подозреваемому - Богу... Круг сужается. Итак, муж и Бог. Выскажите, пожалуйста, свои подозрения по поводу каждого из них. Какие у них могли быть мотивы преступления? Начнём с мужа.
- Ну... То ему не так, это ему не этак. Ничем не угодишь. Вечно всем недоволен. У самого счастья нет, так он, небось, решил моё присвоить. Ну ничего, я ему за это такую "сладкую жизнь" устрою, мало не покажется!
- Стойте, - прервал её Холмс. - Не забывайте о презумпции невиновности. Мы ещё ничем не доказали, что Ваше счастье украл именно он. Но, я гляжу, Вы ему "сладкую жизнь" уже устроили.
- Конечно!
- Я бы не рекомендовал Вам так поступать. Неоднократно в моей практике бывали случаи, когда кого-то ошибочно принимали за преступника и в результате доводили до преступления. Давайте перейдём ко второму подозреваемому - Богу. Зачем Ему, по-Вашему, потребовалось отбирать Ваше счастье? У Него и своего вдоволь. Всегда. Сколько с Ним знаком, Он его всегда только раздавал другим.
- Вот именно! - воскликнула женщина и даже подскочила. - У одних выкрадывает, а другим отдаёт!
Холмс рассмеялся:
- Право, это уже чересчур. Вы хоть сами верите в то, что говорите?
- Да это же очевидно! Если кому-то становится лучше, значит, где-то кому-то стало хуже. Простая логика!
- Вы, кажется, говорили, что искали счастья в духовных практиках, - напомнил Холмс. - Стало быть, к Богу за помощью обращались?
- Ну конечно, молилась, медитировала, свечки ставила в церкви, желания загадывала...
- Что-то у Вас не сходится, - наморщил лоб сыщик. - С одной стороны, Он у Вас - один из главных подозреваемых. С другой стороны, Вы у Него же просите помощи. Должен сказать, что я не вижу логики в Ваших действиях.
Женщина посмотрела на него и вдруг заплакала.
- Прошу Вас, пройдите в ванную комнату, - взял её под руку Холмс. - У Вас тушь потекла.
Выпроводив посетительницу, он вернулся и весело хлопнул меня по плечу.
- Ну что, Ватсон, справился я с этим делом?
- К-как? Когда? - недоумённо вопросил я.
- Да сейчас же! Она вернётся, я ей просто в лоб назову преступника, и дело сделано!
- Я, конечно, поражён Вашим интеллектом, друг мой, но мне что-то не верится, что можно определить преступника, не выйдя даже за пределы собственного дома.
- Можно, - махнул рукой Холмс.
В это мгновение вернулась наша посетительница. Она избавилась от излишнего макияжа и стала, надо сказать, гораздо привлекательнее.
- Скажите, - произнёс Холмс, пристально поглядев на неё, - а Вы сами когда-нибудь крали у кого-нибудь счастье?
- Я? Что Вы, мистер Холмс?! Да как Вы могли меня в таком заподозрить! - рассердилась она.
- Успокойтесь, миссис N. Скажите, Вы когда-либо кого-либо огорчали, обвиняли в чём-либо?
- Ну, конечно, бывало, и не раз.
- А разве это не есть - кража счастья?
- Можно и так сказать, - растерянно ответила женщина. - Вы хотите сказать, что кража счастья - это обычное дело, и никуда от этого не деться?
- Пожалуйста, не додумывайте за меня. Я хотел сказать совсем другое. Скажите, а когда Вы крали счастье у других, у Вас его прибавлялось?
- Хм... Иногда казалось, что да, но... это удовольствие было каким-то не совсем чистым, с примесью злорадства, что ли...
- Вот именно, - подчеркнул Холмс. - Так что когда Вы крали у других счастье, у Вас его не прибавлялось?
- Нисколько. Скорее наоборот.
- И часто Вы крали чужое счастье?
- Они же сами виноваты! - внезапно воскликнула женщина. - Он сам на меня обижается... А она первая начала... А они...
- Я не спрашиваю Вас, кто виноват, - терпеливо произнёс великий сыщик. - Определять, кто виноват, не в Вашей компетенции. А в моей. Работа у меня такая. И я нисколько не хочу Вас оскорбить или ещё что-то в этом роде. Повторяю вопрос: часто ли Вы крали чужое счастье? Часто ли Вы сами огорчали других? Своими же обидами, обвинениями, бесконечными жалобами? Прошу Вас, отвечайте честно, это необходимо для следствия.
- Откровенно говоря, да... - потупила взгляд наша клиентка. - Я часто на других обижаюсь.
- Особенно на Ваших двоих подозреваемых, - уточнил Холмс. - Это видно из Ваших же подозрений. Но если Вам это счастья не приносило, а только убавляло, то...
- Мистер Холмс, Вы хотите сказать, что... - глаза у неё расширились.
- Да. Вы сами украли собственное счастье. И незачем сваливать вину на кого-то ещё. Вы сами себя обокрали, взломав свою душу сильными обидами, подобрав отмычки в виде перенесения ответственности на других и прокравшись тёмной ночью, когда любовь в Вас заснула крепким сном.
Губы её затряслись, и она опять разрыдалась. На этот раз Шерлок Холмс не стал отсылать её в ванную, а просто молча дал ей успокоиться. Я налил нашей посетительнице стакан воды. Она отпила немного, тяжело вздохнула и тихо спросила:
- Что же мне теперь делать?
- Вернуть счастье. Самой себе.
- Но как?!
- Очень просто. Запустить обратный процесс. Простить всем обиды. Научиться видеть в людях и в мире вокруг в первую очередь хорошее. И не обижаться, если кто-то пытается у Вас украсть счастье, а вспомнить, что Вы сами много раз занимались тем же. Мы часто пытаемся украсть счастье у другого, когда нам не хватает своего. Но это тупиковый путь. Счастье - это не деньги и не драгоценности. Когда воруешь у другого - тем самым воруешь у себя. Откровенно заявляю Вам, миссис N, что ни один преступник - а я повидал их немало - не был счастливым человеком. Поэтому если у Вас попытаются украсть счастье, это означает, что им не хватает своего. Так подарите им его! От чистого сердца. И у Вас самой его прибавится.
- Так вот откуда Бог берёт для людей счастье, - задумчиво произнесла она.
- Именно оттуда. А Вы Его в подозреваемые записали.
- А мужу, наверное, счастья не хватает, как и мне, и мы пытаемся друг у друга остатки таскать...
- Так начните, наоборот, дарить. И всем хватит.
- Спасибо Вам, мистер Холмс, - сказала женщина и поднялась. - Я, кажется, поняла. Сколько я Вам должна? - Она начала рыться в сумочке в поисках кошелька.
- Нисколько, - улыбнулся Холмс. - За поиски счастья я денег не беру. Ватсон, а Вы не забудьте написать про эту историю. Кража счастья - это история банальная, можно сказать, бытовая. Мне лень каждый раз втолковывать людям одно и то же. Напишете?
- Ну конечно, напишу! Что за вопрос!

P.S. Около года спустя, прогуливаясь по Бейкер-стрит, мы увидели эту женщину. Рыжеволосая красавица с сияющими глазами поздоровалась с нами и представила нам своего мужа. По ней было сразу видно, что она завязала со своим преступным прошлым, и теперь-то счастье у неё никто не украдёт!


_________________
Любовь всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Вот, собственно, и всё.

Картина дня

наверх