Таинственный японский мегалит Иши-но-Ходен
В сотне километров к западу от парка Асука, близ городка Такасаго, находится объект, который представляет из себя прикрепленный к скале мегалит размером 5,7х6,4х7,2 метра и весом примерно 500-600 тонн. Иши-но-Ходен (Ishi no Hoden) - так называют этот монолит, своеобразный «полуфабрикат», то есть блок, так и оставшийся на месте его изготовления и имеющий явные признаки того, что он не был доделан до конца. ..На одной из вертикальных поверхностей имеется выступ в форме усеченной призмы, а это создает устойчивое ощущение того, что объект лежит на боку. Такое положение «на боку» только, на первый взгляд, кажется странным. Дело в том, что сделан Иши-но-Ходен достаточно просто – на краю скального массива вокруг большого куска горы выбрана порода, а самому этому куску горы придана описанная выше нетривиальная геометрическая форма.
Положение Иши-но-Ходен как раз такое, при котором можно было, с одной стороны, гарантированно получить нужную форму объекта, а с другой – минимизировать трудозатраты по выемке лишней породы вокруг него.


По приводимым в доступных источниках приблизительных оценках, объем изъятой скальной породы составляет около 400 кубометров и массой около 1000 тонн. Хотя на месте кажется, что объем вынутой породы существенно больше. Мегалит даже трудно сфотографировать целиком, а стоящий рядом двухэтажный синтоистский храм кажется просто воздушной конструкцией рядом с этой каменной громадой.
Храм построен здесь потому, что мегалитический блок считается священным, и ему поклоняются с древнейших времен. В соответствии с синтоистскими традициями, Иши-но-Ходен обвязан канатом с висящими на нем «кисточками-помпончиками».

Рядом сделан небольшой «жертвенник», который является одновременно и местом, где можно обратиться с просьбой к ками – духу камня. А для тех, кто по каким-то причинам не знает, как именно это сделать, установлен небольшой плакат с краткой инструкцией в картинках, показывающих сколько раз и в каком порядке нужно хлопнуть в ладоши и поклониться, чтобы дух камня услышал вопрошающего и обратил на него внимание.
Пазы на боковых поверхностях чем-то похожи на технические детали, по которым что-то должно было перемещаться. Или наоборот, сам камень должен был перемещаться по каким-то ответным частям в еще большей конструкции. В таком случае (если верно предположение о его положении «на боку») планировалось перемещать этот мегалит горизонтально.
Можно также выдвинуть предположение, что этот монолит должен был служить лишь одной из опор некоей огромной конструкции. Официальная версия — каменная гробница. Научных данных относительно того, кем и с какой целью изготовлен мегалит, не имеется.

Под мегалитом находится большой каменный резервуар в виде подноса, наполненный водой. Как следует из храмовых записей, этот водоем не пересыхает даже во время длительных засух. Существует мнение, что уровень воды в нем каким-то образом связан с уровнем воды в море, хотя уровень моря в реальности явно ниже. Из-за воды под мегалитом опорная часть по центру камня – перемычка, до сих пор связывающая мегалит со скальным основанием, не видна, и он кажется парящим в воздухе. Поэтому Иши-но-Ходен также называют «Взлетевшим камнем».
По словам местных монахов, на верхней части Иши-но-Ходен имеются выемки в виде «ванн». Верх Иши-но-Ходен засыпан щебенкой и обломками, некогда обвалившимися с верхней части горы, возможно, в ходе какого-то землетрясения, и там даже растут деревья. Так как мегалит является священным, то его верх расчистке не подлежит.

В 2005-2006 годах Совет по делам просвещения города Такасаго совместно с лабораторией истории университета Отэмаэ организовал исследования мегалита – проводились трехмерные измерения с помощью лазера и тщательно исследован характер окружающей породы.
В январе 2008 года Обществом по исследованию культурных ценностей Японии были проведены дополнительные лазерные и ультразвуковые исследования мегалита, но в докладе, опубликованном в июле того же года, указывалось на невозможность определения по полученным данным наличия или отсутствия в мегалите каких-либо полостей.
Поверхность мегалита покрыта кавернами, как от скалывания материала, и на первый взгляд производит впечатление ручной обработки. Однако регулярные или протяженные следы кайла отсутствуют . Такие следы, как будто специально для сравнения, имеются лишь под мегалитом на перемычке, соединяющей его с материнской скалой.

Характер поверхности на Иши-но-Ходен заставляет задуматься о некоем инструменте типа механического «бора», который не скалывал, а просто крошил или размалывал материал. Иши-но-Ходен сделан из так называемого гиалокластита, образовавшегося в ходе извержения липаритовой лавы в воду примерно 70 миллионов лет назад.
Если боковые грани были изготовлены с использованием неизвестного инструмента, то «дно» или нижняя грань Иши-но-Ходен вообще ставит в тупик, так как здесь нет абсолютно никаких следов обработки. Эта грань мегалита (дальняя от материнской скалы) выглядит так, как будто какой-то гигант одним махом просто оторвал от нее ту часть горы, которая располагалась снаружи.

Но еще больше озадачивает то, что на скале вокруг Иши-но-Ходен нет следов ни машинных, ни ручных инструментов. Зубило и кайло отметились только в одном месте – в самом низу на скале напротив клиновидного выступа мегалита. Однако, судя по всему, здесь лишь расширяли проход для людей, обходящих его. И было это явно существенно позднее создания Иши-но-Ходен, когда он уже превратился в объект почитания.

Вся же остальная скала буквально «девственно чиста» от каких-либо следов. Когда идет простая выборка материала в карьере или каменоломне, никто никогда не будет выравнивать остающийся скальный массив, равно как и затирать на нем следы инструментов, остающиеся автоматически при выборке в качестве побочного результата. Следы неизбежно остаются, и их легко увидеть в любой каменоломне – хоть современной, хоть древней. Поэтому отсутствие следов кайла и зубила на скале вокруг Иши-но-Ходен может означать лишь одно – при выборке материала эти простые инструменты не использовались.
Но других инструментов при ручной работе в каменоломнях просто нет. Отсюда неизбежно следует вывод, что материал вокруг Иши-но-Ходен выбирался с применением вовсе не простых ручных технологий, а как-то иначе. Иначе же означает лишь одно – какие-то развитые, скорее всего, машинные технологии. Однако, на скале нет и знакомых нам следов машинной выборки. Ни следов, ни каких-либо иных их признаков. Получается, что использованная технология нам неизвестна.

Официальная версия гласит, что мегалит планировался в качестве некоей гробницы. Видимо, поэтому исследователи так тщательно старались найти в нем полости. Ведь в сплошной камень никого не положишь. Однако ни одно из известных японских захоронений не представляет собой именно монолитную гробницу. Это полностью выпадает из местных традиций, где монолитными исполнялись только саркофаги, где крышка саркофага всегда была отдельным элементом. Но даже и под саркофаг Иши-но-Ходен не подходит – уж слишком велики размеры.
Других версий назначения у историков нет. Между тем мы имеем хоть и не прямые, но косвенные указания на то, что к созданию Иши-но-Ходен причастна развитая в техническом отношении цивилизация. Это не только отсутствие следов ручной выборки материала, но и вес мегалита. Тем, кто создавал его, явно не составляло особых проблем куда-то потом переместить полтысячи тонн. А посему и ограничиваться традиционными версиями историков не обязательно.

Местные преданиях связывают Иши-но-Ходен с деятельностью неких «богов», которые в нашем представлении являются никем иным, как представителями той самой древней высокоразвитой в техническом отношении цивилизации. По легенде, в создании Иши-но-Ходен участвовали два бога – Оо-кунинуси-но ками (Бог-Покровитель Великой Страны) и Сукуна-бикона-но ками (Бог-Малыш).
Когда эти боги пришли из страны Идзумо-но куни (территория нынешней провинции Симанэ) в страну Харима-но куни (территория нынешней префектуры Хего), то по каким-то причинам они должны были всего за одну ночь построить дворец. Однако едва они успели сделать только Иши-но-Ходен, как тут же взбунтовались местные божества Харима. И пока Оо-кунинуси-но ками и Сукуна-бикона-но ками, бросив строительство, подавляли мятеж, ночь закончилась, и дворец оказался недостроенным.
Но оба бога все равно поклялись защищать эту страну. Древние легенды и предания очень часто являются вовсе не выдумкой или фантазией предков, а представляют собой пусть и своеобразное, но действительное описание вполне реальных событий. Другое дело, что их нельзя воспринимать дословно. Так и в этом случае не следует думать, что выражение «за одну ночь» означает именно период от заката до рассвета.

Это вполне может быть, выражаясь профессиональным языком, лишь идиоматическим оборотом, означающим на самом деле «очень быстро». Как, например, в русском языке «сейчас» вовсе не равно одному часу, а «за одну секунду» также далеко не всегда связано именно с единственной секундой времени.
И в древней японской легенде речь идет лишь о том, что сроки создания Иши-но-Ходен были настолько быстрыми, что это было не под силу обычному человеку. Естественно, это так поразило древних жителей данной местности, что они использовали словосочетание «за одну ночь», чтобы подчеркнуть высочайшие темпы изготовления мегалита. А это косвенно указывает на то, что «боги» (ками) обладали такими возможностями и технологиями, которых у древних японцев не было.
Кельтские друиды — предки славянских волхвов?
Тема древнего родства кельтов и славян с некоторых пор становится весьма популярной, приобретая подчас привкус некой псевдоисторической скандальности. Один из сторонников близости и взаимосвязи древних разноплеменных жрецов С.В. Цветков в качестве доказательства своей позиции приводит следующие доводы:
1. Гиперборейцев, венетов, невров и антов античные авторы часто принимали за кельтов и славян. Такая путаница была вызвана античным снобизмом, выражавшимся в презрительном отношении к варварским народам: в Центральной Европе, где основными племенами были кельты и германцы, славяне поочерёдно относились то к одним,то к другим.
2. Основываясь на том, что становление славянского этноса происходило на территории Повисления при внушительном влиянии кельтской цивилизации, можно доказать, что славянские племена представляли собой этнический синтез из кельтских и праславянских племён. (В качестве обоснования этого тезиса Цветков сылается на антропологические исследования, в результате которых был выделен «кельто-славянский»тип строения черепа.)
3. Кельтские и славянские племена обладали схожим менталитетом. Одной их его характерных черт является жестокость, имеющая основание в религиозно-мистической картине мира. (Как предполагает автор теории, и кельты, и славяне делили мир людей на «своих»и «чужих», последние представляли собой жителей потустороннего мира и рассматривались как своеобразная «нежить», с которой можно не церемониться.)
4. Кельтские и славянские воины были известны как умелые и бесстрашные. Несмотря на свою жестокость и воинственность, и те, и другие славились своим гостеприимством, любили музыку и имели много общего в своём отношении к власти и религии.
5. Кельты и славяне имеют общее индоевропейское происхождение, в связи с чем предполагается, что у кельтов и славян:
- схожая дохристианская картина мира;
- схожие обряды, в частности, прорицания и похоронный обряд;
- доминирующая роль жреческого сословия в обществе;
- общая система жертвоприношений.
6. Летописные волохи — это кельты, именем которых стали называть русских языческих жрецов волхвами. (Предпологается, что первыми славянскими волхвами были не кто иные, как кельтские друиды.)
7. Схожесть языческого кельтского и славянского пантеонов:
- Склоность к единобожию;
- общая солярная символика;
- поклонение объектам природы, в частности, почитание камней.
8. Традиции строительства храмов славянскими племенами были также восприняты от кельтов, которые в свою очередь переняли их у римлян.
9. Кузнечные, литейные технологии и ювелирное искусство были восприняты славянами от кельтов.
10. Согласно версии А.Г. Кузьмина (которую разделяет С.В. Цветков) глаголица была создана ирландским монахом Вергилием, распространявшим хриистианство в Моравии и Паннонии в VIII веке нашей эры.
11. Во время христианизации Руси именно кельты заложили основы русского православия.
На основании всего вышеперечисленного Цветков приходит к выводу, что «раннесредневековые славяне во многом являются прямыми потомками кельтов, и не только наследниками, но и носителями кельтских традиций и кельтской культуры».
Исходя из теории о том, что кельтские друиды были прародителями и наставниками славянских волхвов в колдовской науке, проведём, не вдаваясь в географические тонкости, сравнительный анализ сведений о друидах и о славянских волхвах.
До христианизации волхвы имели довольно высокий статус в обществе. Член-корреспондент петербургской Академии наук, славяновед А.Ф. Гильфердинг описывает балтийских волхвов как особое сословие, в обязанности которого входило совершать в святилищах публичные моления, прорицать, узнавать волю богов и провозглашать её людям.
Статус волхва был настолько высок, что тот распоряжался доходами с поместий, принадлежавших храму. У самого языческого храма были земельные угодья, волхвы облагали налогом купцов, присваивали третью часть военной добычи и обладали собственным войском.
Волхвы, как и друиды, представляли собой особое почитаемое сословие, внутри которого существовало разделение на группы в соответствии с выполняемыми функциями. На основании обзора сведений XI-XIV веков академик Б.А. Рыбаков приводит следующую иерархию славянского жреческого сословия (мужчины-женщины):
- волхвы, хранильники — волхвы («вълхва» — женщина-волхв);
- волшебники, потворники — ведьмы;
- облакопрогонители, кощунники — чародейки;
- жрецы, баяны — чаровницы;
- ведуны, кудесники — обавницы;
- чародеи, кобники — наузницы;
- чаровники — потворы, потворницы.
Основными функциями славянского жречества были: совершение ритуалов и молений богам, различные мирские обряды, целительство, прорицание, различные заговоры и атрибуты широкого спектра воздействия — от оберегов для людей и скота до насылания порчи.

Как и друиды, волхвы составляли календари. В основе славянского календаря лежит несколько иной принцип — даты в нём не были «плавающими» и не зависели от фаз Луны. Как и кельтский, славянский волховской календарь был «расписанием ритуалов», тесно связанных с сельскохозяйственными работами.
Б.А. Рыбаков подробно описывает такой календарь, датированный VI веком нашей эры и представляющий собой глиняный кувшин для священной воды. На кувшине были обозначены различные события, связанные с сельскохозяйственными работами: сроки появления первых ростков, славянский праздник Ярилин день, день летнего солнцестояния, Перунов день, а также четыре периода дождей, необходимых для яровых хлебов данной местности.
Как отмечает Б.А. Рыбаков, точность этого календаря подтверждена агротехническим руководством XIX века для всей Киевщины. Для ведения таких точных расчётов и наблюдений была создана своя система знаков, передаваемая от учителя к ученику.
Как и друидам, славянским волхвам приписывали власть над природными стихиями. Они были «облакогонителями», могли заклинать дождь, влиять на солнечные и лунные затмения. Так же как и герои кельтских эпических сказаний, волхвы могли перевоплощаться в животных, чаще всего им приписывали волчье обличие.
Волхвы, как и друиды, были знатоками различных трав и их свойств. Для различных колдовских манипуляций с отварами использовался специальный предмет — чара. Отсюда и название такого колдовства — чары, а использовавших такого рода магию называли чаровниками или чаровницами. Занимающихся целительством называли ещё и потворниками. Чару позволительно сравнить с кельтскими волшебными чашами, так как и те, и другие наделяются волшебными свойствами.
Славянских предсказателей называли кобниками: Б.А. Рыбаков предполагает, что от этого слова происходят современные глаголы «кобениться» и «выкобениваться», так как предсказательный ритуал требовал неких необычных телодвижений. Предсказания осуществлялись и при помощи наблюдений за полётом птиц, у друидов такая практика тоже существовала.
Баюны были сказителями, но ни в коем случае не такого толка, как кельтские барды или филиды. В словаре Даля «баюнить» означает беседовать, занимая разговорами. Байщик (баян, боян) — это рассказчик, знающий сказки, песни, стихи, духовные стихи.
А вот сословие кощунов было представлено рассказчиками иного толка. Некоторые их функции были действительно схожи с бардовскими — они были рассказчиками мифов и сказаний (следует помнить, что для нас и для людей того времени эти истории о богах — не одно и тоже, для них это была реальность), чем и заслужили особую нелюбовь служителей христианского культа.
В русском языке появилось слово «кощунство», означавшее оскорбление и поругание религиозного чувства (близкое толкование негативного смысла «кощунства» — оскорбление «кощей» (костей), то есть нарушение покоя мёртвых).
Вероятно, помимо различных повествований о богах, кощунники имели отношение и непосредственно к колдовской практике, возможно, к заклинаниям, обращениям к загробному миру и прочее. Б.А. Рыбаков проводит параллели между образами кощунника, Кощея Бессмертного и его «кощным царством», то есть кощунники, вероятно, имели отношение к похоронному обряду.
В состав славянского жреческого сословия входили изготовители талисманов («хранилышкы»), их часто отождествляли с кузнецами, так как талисманы зачастую выполнялись из металла и в виде украшений. На талисманах изображались различные картины из языческого пантеона славян либо божество-защитник.
Кроме всего прочего, кузнецы, изготовливая оружие, украшали его аналогичным образом, поэтому меч имел не только функцию земного оружия, но и защитника от потусторонних сил. В сказаниях кельтов можно найти («Битва при Маг Туиред») схожее отношение к мечам:
Оттого воистину по праву протирают их, вынув из ножен. И ещё в ту пору держали в мечах талисманы, а с клинков вещали демоны, и всё потому, что тогда люди поклонялись оружию, и было оно их защитой.
Что касается жертвоприношений, то у славян их совершал волхв-облакогонитель, так как большинство ритуалов было связано с урожаем, а значит, с погодными условиями.
Есть некоторое сходство и во внешнем облике друидов и волхвов. В Радзивиловской летописи 1071 года имеется изображение волхва: он одет в просторные белые одежды, хотя почему-то безбордый.
И у кельтов, и у славян в равной степени существовал культ камней. В особенности почитались так называемые «громовые камни», или «камни молнии» (грома), возникающие в основном при ударе молнии в землю, когда грунт в «стволе молнии» спекается в своеобразную продолговатую «стрелу» («палец» Перуна — повелителя грозы и покровителя воинского сословия). Впрочем, возможно, что иногда это могли быть и метеориты или просто камни, в которые ударила молния. У славянских волхвов «Перуновы стрелы» использовались как защитные талисманы:
А тот камень падает и стреляет сверху от грома… Он же и громовая стрела называем… Из того камня делать глаз в перстень и носить на руке, от всякого видимого и невидимого злодея сохранён будешь… Того же камня демоны боятся, а носящий его не убоится напасти и беды и одолеет сопротивников своих. Аще кто и стрелу громовую с собой носит, тот может всех одолеть силою своею, и против его никто не устоит, хотя б сильнее его был… (И.Е. Забелин «История русской жизни с древнейших времён»).
Применялись такие камни и в знахарских целях. У кельтов они в первую очередь связывались с культом плодородия. Например, женщина, желавшая забеременеть, должна была переночевать на ритуальном камне, или молодые должны были провести первую брачную ночь на таком природном алтаре.
Камни «молний» кельты использовали с теми же целями, что и славянские волхвы. Считалось, то такой талисман уберегает от пожаров и ударов молний, а сам обладатель талисмана обретает определённую магическую или воинскую силу.
Роднит славянские и кельтские народы почитание дуба. Связь дуба с иными мирами в славянском фольклоре достаточно хорошо известна. Так, выражения «дать дуба» (умереть), «смотреть в дуб» (быть при смерти), «задубеть» (окоченеть) связывают это дерево с миром смерти.
Согласно народным поверьям, используя дуб, покойники могут попасть в земной мир. Дубы, дубовые рощи издревле посвящались громовнику Перуну и служили способом связи с его (иным) миром. Дуб на острове Хортица, омываемого водами Днепра, издавна почитался казаками как сакральное дерево, связывающее с божественными мирами.
Дуб в русских сказках часто является местом перемещения героя в иные миры или местом связи с этими мирами: на дубе находится смерть Кощея Бессмертного, в нём находиться дупло, хранящее несметные сокровища, и т.д.
Как видим, у кельтов и славян действительно множество общих черт, соприкосновения культур действительно имело место. И всё-таки, приведённые выше аналогии вовсе не означают, что сословие кельтских друидов было тождественно сословию славянских волхвов, также это не доказывает, что первыми волхвами у славян были друиды. Рыбаков отмечает, что у славян князь и жрец нередко были одно лицо:
Во многих славянских языках «князь» и «жрец» звучат почти одинаково(чешский: князь-knez, жрец-knez; польский: князь-ksiaze, жрец-ksiadz).
По его описанию, при раскопках Чёрной Могилы внутри неё присутствовали непременные атрибуты славянского жреца: бронзовый идол, два турьих рога и два жертвенных ножа.
Картины мира славян и кельтов тоже имели достаточно внушительные отличия. Рыбаков считает, что прародителями пантеона славянских божеств были сколотские божества, сами же сколоты были потомками скифов.
Учение сколотов мало чем напоминало учение друидов. Традиционно славяне делили мир на явь, навь и правь, в то время как у кельтов есть мир людей и сид, населяемый племенами богов, расы которых неоднократно менялись.
Кроме всего прочего, боги у кельтов смертны (например, раса Парталона, погибшая от морового поветрия) и могут переживать различные жизненные коллизии, словно обычные люди. Например, боги племени Дану были изгнаны сыновьями Миля.
Совершенно напрасно приписывают кельтам стремление к строгой иерархии богов, не говоря уже о монотеизме: бог Ллуг не был более почитаем, нежели богиня Бригита, а бог Дагда и вовсе частенько, согласно мифологии, оказывался в конфузных ситуациях.
Дагда — великий предводитель всего рода Дану, но он всего лишь очередной предводитель очередной божественной расы. Трудно найти религию, позволяющую себе такие прямые насмешки над высшими богами, даже в народных сказаниях.
Правда, что-то подобное можно обнаружить у греков или индусов, но уж точно, не в мифологии славян, где нет места глумливым пассажам в отношении какого-либо из высших божеств — Сварога, Рода, Даждьбога, Хорса и любого другого персонажа божественного пантеона.
У славян, в отличии от кельтов, действительно существовали предпосылки к строгой иерархичности богов и даже монотеизму. Бог Род (часто интерпретируемый как Сварог) повелевал родом человеческим, небом и землёй, ему в значительной степени принадлежала власть над стихиями. Остальные боги в славянском пантеоне тоже были глубоко почитаемы, однако о Роде (а впоследствии, о Перуне) можно говорить как о верховном божестве.
Передача знаний, вероятно, также существенно отличалась. У славян не было лесных школ, подобно друидическим. Вероятней всего, магическое искусство и знания передавались внутри семьи — от отца к сыну, от матери к дочери. Это объясняет более обширную градацию внутри волховского сословия.
Волхвы не были чётко структурированной организацией, подобно кельтским друидам, не было у них и главы-архидруида («архиволхва»). Тот, кого кто-либо, обладающий магическими способностями, определял себе в ученики, просто жил рядом и учился, день за днём постигая науку трав и заклинаний, проведения ритуалов и календарных тонкостей.
Если же смотреть обожествление и одухотворение природы, то для той эпохи оно было более чем естественно не только для древних кельтов и славян, но и для всех народов, когда-либо населявшим нашу планету.
В социальном плане, в отличие от славянских волхвов, для друидов вполне естественным был жёсткий контроль за функциями высшей власти а позднее, в Британии — совмещений функций жреца и короля в одном лице. Эта традиция сохранилась у потомков кельтов: они, к примеру, главу государства короновали и почитали как помазанника Божия, а христианские европейские короли были наместниками Бога на земле.
Довольно странная идея — записывать волхвов в потомки друидов. Учитывая всё сказанное выше о друидах, наивно предполагать, что они, столь бережно хранившие свои секреты, вдруг стали бы делиться ими с чужеземцами. Всё же славяне не были кельтами, даже если предположить, что какое-то непродолжительное время могли с ними жить по соседству.
Если принять гипотезу об ученичестве волхвов, то друиды, несомненно, передали бы им не только свои знания, но и систему обучения, включили бы их в свою иерархию, подобно тому, как если бы во времена князя Владимира Русь стала католической, то подчинялась бы Папе Римскому. Всё, что было связано с культом, самими друидами почиталось священным, то же можно сказать и о друидической иерархии.
Когда римляне в I веке нашей эры уничтожили центр друидизма во время битвы на остове Мона, они фактически сломали его становый хребет. С того самого момента начался упадок друидизма, вплоть до его полного исчезновения, которое можно обозначить V-VI веками — после христианизации Ирландии (последнего оплота друидизма).
Трудно также предположить, что уже в период упадка друидизма отдельные друиды, спасаясь бегством от преследующих их бед, пересекли всю Европу, поселились на славянских территориях и смогли оказать сколь-нибудь значимое влияние на уже сложившуюся и функционирующую систему славянского жречества.
В заключение стоит отметить, что, исходя из логики исторического процесса и миграций народа (в частности, арийских переселений), большее право на существование имеет обратная гипотеза, согласно которой друиды могут оказаться восприемниками славяно-арийской жреческой традиции, по-своему понятой и развитой ими, ведь славяне как этнос хоть и оформились позднее кельтов (согласно современным научным воззрениям), но географически и культурно всегда были гораздо устойчивей, не удалялись от своих исконных земель, располагающихся значительно ближе к центру древней арийской цивилизации. Кельты же, в конце концов, оказались вытеснены на самую окраину Евразии.
Когда в ходе Великой Отечественной войны немцы оккупировали Литву, Латвию и Эстонию, население по большей части встретило немецкую армию, мягко скажем, без неприязни. Как это бывало практически на всех оккупированных территориях, немцы стали создавать военизированные подразделения из национальных кадров. Часть поступала на службу в полицию, часть — в подразделения СС. Стоит упомянуть, что национальные легионы СС на территории СССР были явлением широко распространенным: кавказские соединения войск СС, калмыцкие, туркестанские, татарские и другие. Под конец 1942 года почти каждая из действовавших на Восточном фронте немецких дивизий имела 1–2 восточные роты, а корпус — роту или батальон. После катастрофы под Сталинградом на территории Западной Украины и Прибалтики германское руководство под лозунгом «крестового похода против большевизма» начало формирование добровольческих дивизий СС. К началу 1944 года была сформирована украинская, эстонская и две латышские дивизии войск СС.
Немцы начали использовать латышских легионеров в боях против советских войск в марте 1944 года. 16 марта была проведена первая совместная операция двух дивизий латышского добровольческого легиона СС под Волховом. Но прославились прибалтийские эсэсовцы не героическими сражениями с советскими частями. За февраль и март 1944 года солдаты латышской дивизии СС уничтожили в Витебской области Белоруссии 138 деревень, убили 17 тысяч человек и угнали в Германию еще 13 тысяч. Сюда же относится истребление прибалтийских евреев в Рижском гетто и концлагере Саласпилс — в этих событиях балтийские легионеры также принимали самое активное участие. Подобным образом латышские эсэсовцы проявили себя на территории Польши, Литвы, Псковской и Смоленской областей.
Еще до образования эсэсовских частей в Латвии в 1941 году солдаты 21-го латышского полицейского батальона расстреливали лиепайских евреев в Шкедских дюнах, а каратели из 18-го латышского полицейского батальона «прославились», в частности, массовыми казнями евреев в городе Слониме на территории Белоруссии. Стоит отметить, что в апреле 1961 года в Риге состоялся суд над палачами из 18-го батальона: пять карателей были приговорены к смертной казни, а еще четверо — к пятнадцати годам тюремного заключения. В начале 1970-х годов состоялся процесс над полицаями из 21-го батальона. Несмотря на эти факты, сегодня прибалтийские ветераны СС не желают соглашаться с обвинениями в убийствах мирных жителей и предпочитают забыть о столь «славных» страницах своего прошлого.
Международный день солидарности журналистов - 8 сентября 2006 г.
Международный день солидарности журналистов отмечается сегодня, 8 сентября. Учрежден праздник в 1958 г. в память о чешском журналисте Юлиусе Фучике, казненном фашистами 8 сентября 1943 года. Его книга "Репортаж с петлей на шее" переведена на 70 языков мира.
Во всем мире к 8 сентября приурочивают фестивали, съезды и конференции журналистов. Сообщает Правда.ру
=0=0=
Volkswagen Passat – лучший в бизнес-классе
В 13 раз в выставочном центре "Крокус Экспо" состоялась церемония вручения премии Гран-при "За рулем – 2006". По итогам конкурса лучшим автомобилем в категории бизнес-класс назван Volkswagen Passat.
Эта модель Volkswagen получила максимальные оценки по критериям: "Городской автомобиль", "Лучший дизайн" и "Прогрессивные технологии". Автомобилисты во всех регионах России были опрошены для определения победителей Гран-при "За рулем-2006". Победители Гран-при определялись в шести классах: четырех легковых (от малого до бизнес–класса); среди популярных и особенно широко представленных на российском рынке вседорожников; и в не многочисленном на данный момент, но разрастающемся классе минивэнов. Сообщают «Известия»
=0=0=
Крупное ДТП на МКАД
ДТП с участием 4-х автомашин произошла в Москве на юге МКАД.
Из-за аварии в настоящее время на участке от Каширского шоссе до съезда на Ленинский проспект затруднено движение. Образовалась многокилометровая пробка.
Произошло ДТП на внутренней стороне Московской кольцевой автодороги в районе Ясенево. Столкнулись грузовая "Газель" и 3 легковых автомобиля.
Пострадавших нарядом скорой помощи доставили в больницу. Сообщает РБК
Свежие комментарии