На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 009 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Путин сказал, что наши ракеты летят быстрее ихних. Они не смогут нас опередить. А мы будем до конца надеяться на их б...Залп из-под воды:...
  • Владимир Елкин
    Если бить первыми, то по "велико"британии, утопив её в Атлантике! Тогда, может, и атомной войны вообще не будет! Кому...Залп из-под воды:...
  • Александр Макеев
    Очень захватывающий сценарий! Да здравствуют российские подлодки, МБР, Ланцеты и прочие игрушки против ненавидящих че...Залп из-под воды:...

Миф о декабризме и «рыцарях без страха и упрёка»

Миф о декабризме и «рыцарях без страха и упрёка»

195 лет восстанию декабристов. В обществе создан миф о «рыцарях без страха и упрёка», которые ради высоких идеалов были готовы принести в жертву собственное благополучие и даже жизнь. Однако факты говорят об обратном: это были опасные мятежники и циничные заговорщики, успех которых к катастрофе привёл бы намного раньше 1917 года...

Рыцари?

В либеральной дореволюционной России был сформирован миф о бесстрашных борцах с абсолютизмом. Дворянской элите, цвете нации. Людях, которые пытались сокрушить крепостнический строй, «освободить» Россию от «рабства». Дворянах, боровшихся за идеалы Великой французской революции – свобода, равенство и братство.
Позднее советская историография (с некоторыми изменениями) поддержала это мифотворчество. В. Ленин назвал это временем дворянской революционности. Когда борьбу против царизма вела небольшая группа лучших представителей дворянства, которые ради высоких идей отреклись от своего сословия и начали борьбу за освобождение народа. Также Ленин отмечал:

«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало».


Узкая элитарная группа, которая под влиянием Запада, решила «преобразить» Россию. Дворянская (в основном офицерская) молодежь попала под влияние «передовых» революционных идей, которые пришли из Европы. Это были идеи преимущественно французских просветителей и революционеров XVIII века.
Отечественная война 1812 года и заграничные походы русской армии 1813–1814 гг. дали возможность дворянскому сословию и офицерству увидеть «прогрессивность» ликвидации крепостничества, отживших феодальных порядков и абсолютизма (самодержавия). Также кумиром многих членов тайных обществ стал Наполеон и его прогрессивные реформы. Офицерская молодёжь стала создавать тайные организации, вроде масонских лож. Составлять революционные программы и планы переворота.
Фактически, то же самое произошло в 1917 году, когда элита России выступила против царя. Декабристы, прикрываясь вполне гуманными понятными большинству лозунгами, выступили против законной власти. Объективно, они работали на тогдашнее «мировое сообщество», стремившееся любой ценой ослабить Россию. Отсюда планы физического уничтожения царской семьи (эти планы были осуществлены после революции 1917 года).
Однако к 1825 году разложение коснулось только незначительной части элиты Российской империи. В целом офицерский корпус, генералитет, гвардия и чиновничество были за царя. А Николай I проявил волю и решительность.
«Пятая колонна» в 1825 году представляла собой жалкую кучку заговорщиков, бестолковых, плохо организованных. Они повели за собой солдат, которые даже не понимали, что происходит. Поэтому «первая революция» была легко раздавлена.
Очевидно, что дворцовый переворот в столице и последующие «реформы» могли вызвать смуту в России.
Появление различных национал-сепаратистов, распад страны, восстания в военных поселениях, крестьянская война (пугачёвщина), вмешательство иностранных держав.
Военная «реформа», падение авторитета власти и иерархии в верхах (выступление офицеров против власти) вело к разложению армии, солдатским бунтам. Также победа заговорщиков неизбежно вела к борьбе умеренных и радикальных революционеров.
В итоге – тяжелый кризис, который отбросил бы Россию в политическом и военно-экономическом отношении на десятки или сотни лет назад.
Любые попытки европеизации России всегда ведут к тяжелым потерям и к катастрофе.

Нанесение смертельной раны М. А. Мило...
Нанесение смертельной раны М. А. Милорадовичу 14 декабря 1825 года. Гравюра с рисунка, принадлежащего Г. А. Милорадовичу.

Миф о декабризме и «рыцарях без страха и упрёка»
«Стоячее восстание»

Мятежники планировали 14 (26) декабря 1825 года вывести на Сенатскую площадь подконтрольные части до присяги гвардии Николаю Павловичу. Солдат подняли под лозунгом верности первой, законной присяге, верности императору Константину I (хотя он уже отказался от престола).
То, что Сенат присягнул Николаю, особого значения не имело. Главную роль играла гвардия. По плану Сергея Трубецкого (их существовало несколько, и они постоянно менялись) заговорщики хотели вывести на улицу большинство гвардейских полков, которые не присягнули Николаю, и вынудить его отречься от власти.
А Сенат должен был обнародовать соответствующий манифест об уничтожении бывшего правления и учреждении временного революционного правительства. Сенат должен был утвердить конституцию, ликвидировать крепостное право, ввести демократические права и свободы, провести либерализацию экономики, реформу армии и суда и т.д.
Затем предлагалось созвать Всенародный собор, который определял бы будущее устройство России. Большинство высказывалось за конституционную монархию, часть («Русская Правда» Пестеля) предлагала федеративную республику.
Что интересно, государь Александр I, который имел хорошую сеть агентов, регулярно получал донесения о росте духа вольномыслия в армии и о направленном против него заговоре. Но ничего не предпринял. В этот период заговорщики планировали поднять мятеж во время армейских манёвров на юге России летом 1826 года. Они хотели захватить либо убить Александра (то есть свергнуть власть).
Южное общество заговорщиков располагало большими силами, чем Северное. В его составе было несколько полковых командиров, генерал С. Волконский, командовавший бригадой. Только незадолго до ухода Александр отдал приказ начать аресты заговорщиков.
Проблема свалилась уже на Николая. За несколько дней до восстания он был предупрежден начальником Главного штаба Дибичем и заговорщиком Ростовцевым. Поэтому Сенат был утром приведён к присяге.
Когда стало ясно, что большая часть гвардии не выступит, то заговорщики вернулись к силовому варианту, традиционному для эпохи дворцовых переворотов XVIII века.
Морской Гвардейский экипаж, в котором большинство офицеров поддерживало тайное общество, должен был отказаться давать присягу Николаю, идти на Зимний дворец, захватить императорскую семью и гвардейский генералитет. Гвардейский Московский полк блокировал подступы к Сенату и занимал его. В резерве был Гренадерский полк.
Но в результате внутренних противоречий среди заговорщиков этот план рухнул. Началась бестолковщина (импровизация).
На Сенатскую площадь к 11 часам было выведено 600–800 московцев. Позднее к ним пробились гвардейские матросы (которых так и не повели на Зимний) и лейб-гренадёры. Восставшие имели порядка 3000 штыков.
Против них было выставлено 12 тыс. солдат (включая 3 тыс. кавалерии), 36 орудий. Заговорщики выбрали выжидательную тактику. Ждали темноты, надеясь, что на их сторону перейдут некоторые полки, также правительственные силы могло расстроить движение городских масс.
Сначала Николай и его окружение пытались убедить солдат образумиться. Однако декабрист Каховский выстрелил в героя Отечественной войны, любимца солдат, петербургского генерал-губернатора Михаила Милорадовича. Счастливо избежавший ранений в более чем пятидесяти сражениях, генерал получил ещё и штыковую рану от князя Оболенского. Смертельно раненый полководец позволил врачам извлечь пулю, пробившую ему лёгкое, рассмотрев её и увидев, что она выпущена из пистолета, он воскликнул:

«О, слава Богу! Это пуля не солдатская! Теперь я совершенно счастлив!»


Также Каховский нанёс смертельную рану полковнику, командиру лейб-гвардии Гренадёрского полка Николаю Стюрлеру.
После безуспешных попыток привести восставших к порядку Алексей Орлов (его брат Михаил был декабристом), командуя лейб-гвардии Конным полком, лично ходил в атаку на каре восставших. Но демонстративные атаки не привели к успеху.
В действие была введена гвардейская артиллерия под командованием ещё одного героя войн с Францией, начальника артиллерии гвардейского корпуса Ивана Сухозанета. Артиллерия своим огнем рассеяла мятежников. Восстание было подавлено.


Замыслы «кровавые и безумные»

Великий русский гений Александр Пушкин совершенно точно оценил сущность восстания декабристов. В записке «О народном воспитании» он отмечал:

«…и тайные общества, заговоры, замыслы более или менее кровавые и безумные»


Мятеж на Сенатской площади неизбежно вёл к смуте, «бессмысленной и беспощадной». Декабристы-западники, не понимавшие сущности русской цивилизации и народа, своими дилетантскими действиями открывали ящик Пандоры, как февралисты в 1917 году. Видимый гуманизм их лозунгов вёл на деле к большой крови.
В частности, крестьянский вопрос, ключевой в тогдашней России, был декабристами проработан плохо. Согласно большинству их прожектов, освобождение крестьян предполагалось без земли, что сами крестьяне считали форменным грабежом. То есть декабристы защищали интересы дворянского сословия.
Понятно, что это с большой вероятностью вело, особенно в условиях кризиса центральной власти (дворцовый переворот) и «реформ» армии (её разрушения), к новой пугачёвщине и к масштабной крестьянской войне.
Плюс одновременное противостояние в верхах. Захват власти декабристами вёл к сопротивлению значительной части генералитета, офицерства, придворной и бюрократической элиты. Это вело либо к контрперевороту, либо к революционной диктатуре, террору (как было во Франции и как будет после 1917 года в России).
Стоит отметить человечность и благородство самого государя Николая I. Военные мятежники подлежали казни. Они планировали военный переворот и возможную ликвидацию династии. Однако казнили всего 5 человек. Николай помиловал 31 (из 36, приговорённых судом к казни).
Активных заговорщиков ждала каторга и вечное поселение на окраинах империи.
Значительную часть восставших помиловали, виновными признали всего около 300 человек, суду предали 121 заговорщика.
Наказание понесли только декабристы. Родственников, друзей и сочувствующих не преследовали, они сохранили свои должности.
В Западной Европе, Англии или Франции при таких же событиях – головы летели бы сотнями и тысячами. А кровь лилась бы там рекой.

А.Самсонов

=0=0=

‎Легенда о Бастете и ее могилах в Странджахе‎


Одной из величайших загадок в Странджа остается волшебная гробница богини Бастет. Мы, ‎‎ ‎‎из Болгарской ассоциации Тантра,‎‎ ‎‎ хотим принести ‎‎ ‎‎туда наш семинар Путешествие через огонь - Искусство сексуальности.‎‎ ‎

‎Опираться на силу, мистику, энергию таинственной богини. Для нашей группы и процессов, к которые мы вас веем. ‎‎Слушайте легенду...‎

‎Кто йатсетт?‎

‎Баст - богиня египетского Пантеона. Она ‎‎ ‎‎покровительница радости, любви, плодородия и радости.‎‎ ‎‎ Она покровительница беременных женщин. ‎

‎Согласно некоторым источникам, она Солнечное Божество, сестра-близнец Гора, и, следовательно, дочь Осириса и Исиды. ‎

‎Другие говорят, что она дочь и жена бога солнца Ра. Это, как правило, изображены с телом женщины и головой кошки. Басту также дали один из божественных глаз Ра в виде Рей, змея мудрости.‎

‎Центром культа Басте был город Бубасис, расположенный к востоку от дельты Нила. Там, по словам Геродота, находится один из самых красивых храмов со статуей богини.‎

‎Именно эта богиня соединяется с областью в седле Хренсте, недалеко от Малко Тарново, в Странджа.‎

‎Мистика и легенды вокруг истории таинственного некрополя и его несчастных первооткрывателей. Ванга, Самый известный болгарский пророк, предостерег от прикосновения к месту, где они подозревали, что кошка женщина Бастет был похоронен.‎

‎И правда ли это... И почему она указать на место тогда ... Мистика и сила. В земле болгарской... Где невозможное возможно...‎

‎С чего началась легенда о могиле Басте в Странджах?‎

‎В 1981 году с поиском карты кожи животных и непонятных древних знаков. Утверждается, что древний рисунок является турецким и необъяснимым образом попадает в руки знаменитого иманджара Мустафы в этом районе.‎

‎Говорят, что иман сделал рискованный шаг и в те годы взял карту к Людмиле Шивковой - председателю комитета по культуре и первой леди государства. ‎

‎Мустафа также поделился с Людмилой слишком любопытной информацией – кусок кожи описывает участок в Странджа, где находится таинственный некрополь египетской богини-кошки Басте.‎

‎На первый взгляд, такая информация казалась невероятной. ‎‎Imaner указал точное местоположение и почему он покрыт мистическим шармом.‎

‎Это было в районе "Седло", между вершинами Странджа-Голям и Литл-Глисте, недалеко от границы.‎

‎Людмила Шивкова, которая имела глубокие интересы в оккультизме, много раз посещала Индию, была связана с Рерихом и увлеклась тайными учениями, в общем, была очень впечатлена.‎

‎Большинство ученых слишком скептически отнеслись к находкам иньянья. Тем не менее, близость Людмилы Шивковой приняла загадочную информацию близко к сердцу. ‎

‎Кроме того, недалеко от упомянутого места, в районе Мишковой Стровой находится одна из самых интересных фракийских купольных гробниц в Странджа. ‎

‎Снова в седле находится также древняя шахта с двумя горизонтальными галереями. Это вполне объяснимо, учитывая, что этот район был центром добычи полезных ископаемых во времена фракийцев.‎

‎Место на карте на протяжении многих лет остается вне интереса археологов. На самом деле это скала, на которой видны две изогнутые линии при взгляде. По словам местных жителей, есть также отверстие, в котором в определенные даты появляется силуэт египетской богини кошек.‎

‎Для получения дополнительной информации, карта была взята в знаменитое пророчество Ванга. По словам очевидцев, она сказала:‎

‎"Многие, многие давным-давно люди пришли на воду из Египта. Они были высокие и стройные, с черными волосами, в масках на лицах, и они были одеты в нечто похожее на наш kukeri ". ‎

‎Ванга сказала, что карта указывает на место, где находится могила женщины, держащей палочку внеземной материи. Здесь захоронены невыразимые богатства – золото комков, предметов и оружия. ‎

‎Рядом с женщиной можно найти древний папирус, который объясняет историю человечества две тысячи лет назад и то, что произойдет с людьми на две тысячи лет вперед. ‎

‎Согласно пророчеству, ценности были похоронены в шести местах, и людям, которые принесли все это, угрожала большая опасность, пролилось много крови. Ванга отметил, что это место священно и имеет особую силу и энергию.‎

‎Она сказала ей что-то очень важное - она предупредила людей, чтобы не трогать и копаться в месте.‎

‎Потому что проклятие встретит любого, кто попытается раскрыть тайну. Ибо на данный момент человечество не готово к великой мудрости и силе, скрытой в этом месте. И когда он будет готов, то секрет будет обнаружен.‎

‎Несмотря на все предупреждения, в настоящее время ведется крупная тайная экспедиция. Предполагается, что на карте есть план каменной гробницы египетской королевы Бастет, деми-богини «света в темноте», которая была построена по космическому архитектурному плану созвездием Цефея.‎

‎Эта гробница существовала в космосе, а в Странджа была ее зеркальным отражением. По плану она состояла из секретной камеры, простой камеры и эллиптической прихожей. ‎

‎Согласно благоговению, Бастет была наполовину богом, фракийской принцессой, которая оказалась в Древнем Египте, которую после ее смерти похоронили на родине. Она была ростом шесть футов и носила корону фараона. ‎

‎На ее шее было ожерелье из золота и герб с орлом и змеей. У нее всегда была кошачья маска на лице. Те, кто поклонялся ей, также прикрывали свои лица масками. ‎

‎Они были помазаны и преданы видимому и невидимому миру. Ее подданные похоронили ее в Странджа, потому что такова была ее последняя будет.‎

‎Участники экспедиции были убеждены, что место было загружено особой энергией, и в какой-то момент в году на скале можно увидеть свечение и две фигуры. ‎

‎Один к мужчине, опираясь на стул и готовы встать в любую минуту, а второй более неясным, к женщине, которая, казалось, говорил. Некоторые местные жители говорят подобные вещи.‎

‎К сожалению, от этой экспедиции не осталось никаких документов. Существует нет журнала исследований и выводов, как это обычно бывает.‎

‎Слух, однако, является слухом.‎

‎Она взрывает странные совпадения вокруг экспедиции. ‎‎В 1981 г. загадочно умерла Людмила Шивкова.‎

‎В деревнях Странджа вы найдете людей, которые связывают это со странным проклятием Бастета и предупреждением пророка Ванги.‎

‎В эти дни, это священное место теперь доступно. Местные жители говорят о чудесах, которые случаются с вами, если вы посетите его.‎

‎Интересно, пришло ли время, когда мы будем готовы. Давайте будем с тайнами и силой богини?!? ‎‎Все это правда или это прекрасная легенда?‎‎ ‎‎И есть ли вообще какой-то секрет?‎

‎Кто знает – в горах с таким волшебным обаянием, как Странджа, возможно все...‎

‎Источник:‎‎ Нарла Михалева, директор Исторического музея Малко Тарново‎

=0=0=

МАЙЯ: найден гигантский мегаполис в джунглях

МАЙЯ: найден гигантский мегаполис в джунглях

Невероятное открытие, связанное с древней цивилизацией майя, появилось в джунглях Гватемалы.

МАЙЯ: найден гигантский мегаполис в джунглях

Более 60000 сооружений, образующих мегаполис с дорогами, площадями, дворцами и жилыми зданиями, поражают научныйй мир.

Эта находка, несомненно, может быть идентифицирована как одно из величайших и самых невероятных археологических открытий в цивилизации майя всех времён.

Среди скрытых руин находятся остатки пирамид, дворцов и дорог.

Уникальная лазерная технология помогла ученым увидеть под растительным покровом на севере ПЕТТЕНА область возле уже известных городов майя. Благодаря этому расположены дома, дворцы, пирамиды, дороги и оборонительные укрепления.

Это открытие является еще одним доказательством того, что цивилизация майя, жившая в Центральной Америке, была в расцвете 1500 лет назад и превосходила даже цивилизации древней Греции и Китая.

Открытые мегаполисы сложнее, чем когда-либо ожидали найти ученые. Поразительные остатки огромного мегаполиса были заселены более 15 миллионами человек. Вокруг него так много больших оборонительных стен и укреплений, что можно предположить, что эти люди вели много войн за время своего существования.

Мучает простатит? Хватит мучиться! Зачем кормить аптеки, если простатит уйдет от
Мужчины, у кого вялая потенция, прочтите! Если хотите крепкую потенцию, нужно...
Сегодня в Херне вступает в силу квота! У кого проблемы с суставами, получит...
Потенция и после 75 лет будет как в 21 год! Добавьте в чай 3гр обычного...

МАЙЯ: найден гигантский мегаполис в джунглях
Открытие было сделано с помощью технологии Lidar — системы обнаружения и измерения света.

С помощью самолета со сканером на борту было нанесено более 2100 кв. км., из джунглей ПЕТТЕН, граничащих с Мексикой и Белизом.

Трёхмерные карты поверхности создаются с помощью пульсирующего лазера, подключенного к системе GPS. До сих пор археологи даже не замечали крепостные стены, которые продолжаются на многие километры.

Тем не менее, открытие нуждается в изучении, а также требует времени и ресурсов. Информация, которую даёт мегаполис, является сжатой и рассказывает историю 3000-летней цивилизации.

Укрепленные сооружения показывают изменения в природном ландшафте, сделанные майя в невообразимом масштабе. Данные показывают, что ранее считавшиеся необитаемыми низменностями также были густонаселенными.

Полученные изображения показывают дороги, соединяющие городские центры и шахтерские карьеры, а также современные ирригационные и террасные системы, поддерживающие сельское хозяйство. Городские центры с тротуарами, жилищами, террасами, церемониальными центрами, ирригационными каналами и укреплениями были также найдены.

Их исследование, несомненно, докажет, что майя были одной из наиболее технологически развитых цивилизаций, которые до сих пор населяли нашу планету. Ни один древний человек не развился на такой ранней стадии истории.

Одна из самых удивительных вещей на сегодняшний день — это сложная сеть дорог. Движение по которым было достаточно интенсивным. Причина — это высокая возвышенность над землей, позволяющая людям легко пересекать джунгли даже в сезон дождей.

=0=0=

«Исчадия ада»: как папа римский Григорий IX развязал войну с кошками

Не всегда и не везде кошек почитали так же, как в Древнем Египте... За что в средневековой Европе невзлюбили кошек и при чём тут римский папа?..
В разные эпохи и в разных странах отношение к кошкам различалось. Всем известно, что котиков очень любили жители Древнего Египта. Также кошка считалась священным животным у викингов, так как скандинавы верили, что она связана с богиней любви и плодородия Фрейей. В «Младшей Эдде», сборнике древних скандинавских поэм, Фрейя путешествовала на упряжке, запряжённой двумя котами.
"А ездит она на двух кошках, впряжённых в колесницу. Она всех благосклоннее к людским мольбам, и по её имени знатных жён величают госпожами. Ей очень по душе любовные песни. И хорошо призывать её помощь в любви", - Снорри Стурлусон, «Младшая Эдда».
А вот в средневековой Европе кошек, особенно чёрных, считали спутницами ведьм. Особенно актуальными эти взгляды стали в связи с борьбой католической церкви против остатков язычества, в том числе и скандинавских культов, всё ещё бытовавших в Европе.

«Фрейя ищет своего мужа», картина Нильса Бломмера, 1852 год


В частности, эта борьба легла на плечи церковных судов — предтеч инквизиции. Их появление, а также суровые наказания за религиозные преступления (вплоть до сожжения) уходят очень глубоко в историю. Связано это было не только со стремлением расправиться с отголосками язычества, но и с кризисом церкви, вызванным появлением многочисленных ересей — альтернативных религиозных учений. Катары, вальденсы, альбигойцы открыто противостояли папам и считали католическую церковь греховной и ненужной.

В этой обстановке уже к XII веку укрепилось мнение, что чёрные кошки связаны с Сатаной и демонами.


Возможно, негативное отношение к кошкам было связано и с женоненавистничеством католической церкви. Согласно церковным иерархам, женщины были ответственны за первородный грех. Их соотносили с расчётливыми и непостоянными кошками, в то время как мужчин — с преданными собаками.
Кульминацией этой эпохи великих суеверий стали XII–XIII века. Еретики превратились в пособников дьявола, и их обвиняли во всех смертных грехах. Признания из людей, задержанных «за колдовство», выбивали пытками.
В частности, в то время Хильдесхаймский епископ Конрад якобы раскрыл сатанинский культ, связанный с чёрной кошкой. Он утверждал, что его члены по ночам поклоняются дьяволу и устраивают оргии, а также связываются с потусторонним миром с помощью оживающей статуи кошки, целуя ту под хвост. Показания эти, естественно, были получены с применением пыток и запугивания. На сигнал Конрада среагировал папа римский Григорий IX. В 1234 году (тогда же была создана папская инквизиция) он подписал буллу Vox in Rama — «Голос в Раме». Название отсылает к библейскому городу Раме из сюжетов о разрушении Иерусалима и плаче Рахили.
Булла санкционировала Крестовый поход против вольнолюбивых жителей Штедингена (региона на северо-востоке современной Германии), якобы предавшихся люциферианской ереси, забывших и презревших католическую веру. Папа призвал решительно бороться с сатанизмом и всячески помогать церкви в этом деле.
Некоторые историки считают буллу первым официальным документом католической церкви, в котором чёрные кошки упоминаются в связи с ведьмовскими и демоническими ритуалами.

Как инквизиция и охотники на ведьм истребляли кошек

Постепенно ненависть к кошкам распространилась по Центральной и Западной Европе, а папство продолжало искать ведьм и их сподвижников. Так, Иннокентий VIII, занявший папский престол через два с половиной столетия после Григория, писал, что кошка — любимое животное дьявола и идол для всех ведьм. В трактате по демонологии Malleus Malificarum — печально известном «Молоте ведьм», впервые опубликованном в 1487 году, — кошки названы сосудами для нечистых духов, искушающих людей.

Кошка и метла считались главными атрибутами колдунов и ведьм. Самые ярые охотники за «нечистью» считали их наличие в доме достаточным основанием для обвинения хозяина или хозяйки в колдовстве.


Кошек сжигали вместе с такими владельцами — и нередко в одном мешке.
Впрочем, животных убивали не только вместе с хозяевами-колдунами, но и просто так. Великое истребление кошек, как назвал это явление историк Роберт Дарнтон, продолжалось с XIII по XVII век. Животных уничтожали разными жестокими способами, например ошпаривали кипятком или сбрасывали с колоколен. Позднее это даже стало частью некоторых народных праздников.
Так, фестиваль кошек (Kattenstoet), ежегодно проходящий в бельгийском Ипре, связан с подобной «традицией». Сегодня, конечно же, животных на празднике никто не убивает и не мучает: с колокольни сбрасывают плюшевых котиков, а стоящие внизу люди стараются их поймать.

Так выглядел Kattenstoet в 2006 году
Так выглядел Kattenstoet в 2006 году


В XVI веке во Франции кошек регулярно сжигали просто на потеху толпе. Пепел, оставшийся после сожжения, люди забирали домой, считая, что он приносит удачу. Подобная практика была прекращена только в 1765 году.
Особенно бурно эти явления распространились в городах. В сельской местности, где кошки спасали урожай от грызунов, животных не трогали. Также массового уничтожения кошек не последовало в тех странах, где не было широкой охоты на ведьм, например в Англии. Но это не отменяет того, что животных истребляли во Франции, Германии, Польше, Испании, Бельгии, Голландии.

Свидетельства иррациональной ненависти к кошкам прослеживаются вплоть до XIX века. Например, последний случай сбрасывания кошек с колокольни в Ипре датирован 1817 годом.


Известно, , что отстрелом бродячих кошек и собак увлекался последний российский император Николай II. Однако в целом на Руси и в России к кошкам всегда относились хорошо. Множество народных примет связано с этими животными: кошка умывается — гостей «намывает»; кошка сворачивается клубком — к морозу. Также по традиции её первой запускали в дом во время новоселья.
Не демонизировала этих зверей и православная церковь. Так, в отличие от собак, кошкам разрешалось заходить в храм. А в «Житии Никандра Псковского», датируемого концом XVI — началом XVII века, есть эпизод, когда Преподобный Никандр просит принести ему кота незадолго до смерти:

Преподобный же сказал ему: «Иосиф, чадо, нет у меня кота, но исполни ради меня послушание, отыщи мне кота». Иосиф же сказал: «Да где же я найду это угодное тебе существо?» Он сказал Иосифу: «Есть у Спасского дьякона в Заклиньи».


К чему это привело

Доподлинно неизвестно, сколько кошек уничтожили в Средние века и как много среди них было чёрных. Тем не менее некоторые исследователи считают, что масштаб этого истребления был очень даже велик, а последствия оказались катастрофическими. В частности, расправу с кошками называют в качестве одной из причин европейских эпидемий чумы, несколько раз прокатившихся по региону вплоть до XVII века. Так, в 1346 году началась страшная эпидемия, прозванная чёрной смертью. Чума бушевала до 1351 года и унесла жизни от 15 до 35 миллионов человек — более 30% населения Европы.
В условиях антисанитарии кошки уничтожали грызунов, которые распространяли заразу. Особенно большую опасность представляли завезённые в Европу чёрные крысы и жившие на них блохи.
Однако прямых доказательств того, что уничтожение кошек внесло большой вклад в распространение болезни, нет. Например, её переносчиками могут быть не только блохи, в основном живущие на теле животных, но и человеческие вши. При этом, как показывает компьютерное моделирование, передача инфекции через паразитов от человека к человеку более вероятна, чем от крыс к людям. Кроме того, чума также передаётся воздушно-капельным путём.

Кастинг чёрных кошек на роль в фильме...
Кастинг чёрных кошек на роль в фильме Роджера Кормана «Истории ужаса». Лос-Анджелес, 1961 год


В любом случае жестокость, с которой относились к кошкам в Средние века, совершенно неприемлема. К счастью, в наше время издевательства над животными происходят гораздо реже и всячески осуждаются. А многие из нас и вовсе не могут представить свою жизнь без котиков.

Картина дня

наверх