На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Американский экономист заявил, что военная помощь США Украине приведет к гибели десятков тысяч человек Новый пакет по...Выяснилось, куда ...
  • yumashev
    Главное, что в Новороссии сохранились кадры предприятий. Есть кому работать сразу без дополнительного обучения и заво...НОВАЯ РОССИЯ: БОЛ...
  • Юрий Ильинов
    Ось сопротивления ударила ракетами по американскому военному аэродрому в Сирии Министерство обороны США подтвердило ...Боевые дебютанты:...

Осуждать нельзя даже того, кто нарушает главные заповеди?!

Осуждать нельзя даже того, кто нарушает главные заповеди?!

Мы часто слышим фразу: «Преступник был осужден». Осуждение человека, который вел себя безнравственно, являлось нормой в древнем Изра­иле. Осуждение являлось оценкой неправильных действий. Человек, нарушавший заповеди, подле­жал осуждению, а затем наказанию или уничто­жению. Осуждение было начальной фазой нака­зания.

И вдруг появляется Христос и утверждает, что осуждать нельзя даже того, кто нарушает главные заповеди. В сознании многих людей это выгляде­ло как катастрофа. Если человек не подлежит осуждению, — значит, он не подлежит и наказа­нию. Но если кощунник, то есть человек, грубо нарушающий нравственные нормы, не будет нака­зан, начнется хаос, и общество погибнет. Люди прекрасно понимали это. Поэтому уразуметь и принять то, что говорил Христос, для многих ока­залось невозможным.

На самом же деле, Христос имел в виду следу­ющее. Заповеди, данные Богом Моисею, были об­ращены к людям и преломлялись через человече­ское сознание. Это была только часть вселенских законов, а точнее сказать, приблизительный их набросок, который соответствовал уровню разви­тия людей того времени. Абсолютное знание чело­веку получить невозможно, — для этого он дол­жен стать Богом. Поэтому даже заповеди, полу­ченные Моисеем, не могли вечно существовать в одной и той же форме. Их форма соответствовала менталитету того времени.

Для чего нужны Десять заповедей? Для того чтобы сохранить веру в Бога и удержать любовь в душе. Внешне Христос призывал к совершенно противоположному. По сути же своей то, чему он учил, было развитием Десяти заповедей. Если за­поведи направлены на развитие любви, то нужно устранять все то, что мешает любви на первых эта­пах ее проявления, когда она еще слаба и безза­щитна в душе человека.

Принцип единобожия состоит в том, что все со­зданное Богом и все люди — абсолютно едины. Значит, внутреннее превосходство одного челове­ка над другим — это разрыв единства, разруше­ние любви и несоблюдение принципа единобожия. Осуждение другого человека дает ощущение пре­восходства над ним, разрывает единство на уровне души. Осуждение автоматически приводит к утра­те любви, — Христос это видел.

Одно из самых опасных преступлений в любом обществе — это сексуальная невоздержанность женщины, это отречение от Бога и любви ради на­слаждения. Это преступление каралось всегда максимально жестоко. И вдруг на площади Иеру­салима, где блудницу по закону должны были за­бить камнями, появляется Христос и произносит: «Кто из вас без греха, первый брось на нее ка­мень». Многие восприняли это как недопусти­мость наказания грешников и милосердием стали называть попустительство греху.

Но почему же Христос сказал женщине: «Иди и впредь не греши»? На самом деле, эта сцена имела следующий смысл. Суть греха — это отре­чение от любви и от Бога. Преступник должен быть наказан — это правильно. Но те, кто, нака­зывая преступника, осуждают и презирают его, на самом деле, делают первый шаг к будущему пре­ступлению, потому что отказываются от любви в своей душе. Получается, что, борясь с грехом и преступлением, люди в еще большей степени начи­нают производить их.

Что же произойдет, если в душе не будет нена­висти, осуждения и отречения от любви к преступ­нику? Что произойдет, если мы ощутим полное единство всех людей на Земле, почувствуем, что все мы — единая душа? В этом случае возможно только одно: убивая наказанием другого, мы бу­дем убивать в какой-то степени и себя. Значит, жесткое наказание должно иметь своей целью не уничтожение несовершенного человека, а помощь ему, поддержку и воспитание. Иисус Христос на площади Иерусалима заменил сцену убийства — процессом воспитания.

В Древней Греции, как и в других языческих государствах, несовершенных детей, — как, впро­чем, и взрослых, — часто просто убивали. В иуда­изме, вероятно, впервые в истории начался про­цесс перевоспитания людей — через милосердие и жертвенность. Язычник, ранее подлежавший смерти, принимал единобожие, начинал соблю­дать заповеди — и становился полноценным граж­данином общества. Он становился евреем, от сло­ва эвер — «перешедший в единобожие».

Через Иисуса Христа был дан следующий этап воспитания и изменения. Оказалось, что через лю­бовь можно изменить и воспитать не только еди­ницы избранных, но очень многих, и даже пре­ступников.

Многие люди до сих пор упорно просят в мо­литве снять с них все грехи, но сами ничего не же­лают делать для этого. А ведь уже не одну тысячу лет назад в Книге Притчей Соломоновых было на­писано: «Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла». А еще ранее было сказано, что молитва без дел мертва.

 

Эмоциональная искренность лечит душу, даже если ранит её

Любое слово подразумевает действие, даже если это слово обозначает неподвижный предмет. Дело в том, что любой предмет мы воспринимаем как образ, а образ есть совокупность движений, сжатых в точку, то есть сжатое в точку время. Об­раз возникает тогда, когда мы совершаем какие-то действия — щупаем этот предмет, осматриваем, обходим его вокруг.

Когда человек молится и при этом не хочет дей­ствовать, молитва превращается в бессмысленное сотрясение воздуха. Если человек молится и при этом не соблюдает заповеди, поддерживающие лю­бовь и подталкивающие к единобожию, то его мо­литва, в лучшем случае, будет молитвой язычни­ка, то есть молитвой, направленной на материаль­ные или духовные блага.

Неискренность — это нежелание чувствовать единство с другими людьми и, следовательно, от­каз от любви. Человек неискренний сам не замеча­ет, как незаметно и неуклонно в его душе разру­шается ощущение единства с другими, как утрачи­вается любовь и оскудевает душа. Неискренность превращает человека в язычника. У неискреннего человека вместо любви, сострадания и поддержки возникает желание обмануть, использовать и под­чинить другого. Ведь того, кто тебе близок, обма­нывать больно и стыдно. Неискренность — это ко­рыстность и жадность по отношению к другим людям.

Проходит время, и неискренний человек вдруг обнаруживает, что живет уже не душой, любовью и милосердием, а деньгами, статусом, властью и превосходством. Он становится все более жесто­ким, бездушным, но ничего не может с этим поде­лать. А потом он начинает сходить с ума, потому что его чувство превосходства над другими, осуж­дение их и ненависть к ним убивают его самого. И тогда, для того чтобы выжить, он пытается пре­вратиться в животное, отказаться от идеалов, меч­таний, надежд и будущего. Теперь его интересуют только сугубо материальные проблемы и матери­альное счастье. На какое-то время ему становится легче, но он и сам понимает, что это облегчение перед распадом и смертью.

Эмоциональная искренность лечит душу, даже если ранит ее. Жертвенность очищает и спасает человека. Жертвуя настоящим, мы приобретаем будущее. Часто многие жертвуют деньги и матери­альные блага, надеясь на спасение, но при этом не понимают простой вещи: жертва должна быть принесена на всех трех уровнях. Она должна быть не только материальной. Сознание и чувства также должны приносить жертву. Любой подарок, сопровождающийся сожалением и досадой, отрав­лен энергетически. Жертва, принесенная с сожа­лением, таковой не является. В первую очередь жертву, которая есть отдача, должна приносить душа. Жертва на уровне души выглядит как мило­сердие.

Недавно ученые заговорили о том, что, оказы­вается, 70% иммунной защиты обеспечивается кишечником. Значит, некачественная или непра­вильно употребляемая пища резко понижает наш иммунитет и может приводить к букету самых раз­нообразных болезней. Ученые узнали о столь важ­ной роли кишечника недавно, и это подается как супероткрытие. А ведь уже на протяжении несколь­ких тысяч лет Аюрведа, индийская наука о здо­ровье, утверждает, что лечение любого заболева­ния следует начинать с кишечника. Та же Аюрведа говорит о том, что перед едой нужно молиться и внутренне приносить жертву Богу. Таким обра­зом душа очищается, наполняется энергией, и это воздействует на структуру всего того, что нахо­дится рядом с человеком. Даже у продуктов пита­ния может измениться структура, так что они ста­нут вкуснее и полезнее. Если человек помолился перед едой, яд, присутствующий в пище, может разрушиться и не оказать на него негативного воз­действия. Эти истины известны давно. Но мы, утратив смысл многих понятий, начинаем цепляться за форму, руководствоваться материалистически­ми представлениями о здоровом питании и образе жизни — и умножаем количество болезней.

Люди молятся, повторяя: «Господи, сними с меня ревность и гордыню». Но как снимать след­ствие, если не устраняешь причину? Гордыня яв­ляется следствием неискренности, жестокосердия, отречения от любви ради наслаждения. Она уси­ливается при поклонении благополучию, власти, деньгам, светлому будущему. Из-за отречения от любви, из-за невоздержанности и нравственных преступлений человек становится гордецом, а по­том обращается к Богу и просит устранить послед­ствия грехов.

В наше время телевизионная реклама щедро предлагает чудодейственные таблетки, снимающие последствия переедания и излишней выпивки. Глотая эти таблетки, человек будет еще больше пе­реедать и пьянствовать. В конце концов, таблетки перестанут действовать и возникнут тяжелые забо­левания — как следствие постоянных излишеств, причем это спасет человеку жизнь. Обращаясь к Богу с просьбой снять грехи, уменьшить гордыню и ревность, человек, по сути дела, хочет использо­вать Всевышнего как таблетку, смягчающую по­следствия его преступных действий.

Собирать камни часто приходится спустя ка­кое-то время после того, как они были разброса­ны. Человек ведет себя недостойно, ненавидит, презирает, отрекается от любви — и при этом со­храняет великолепное здоровье. Потом у него по­являются дети, которые получают от него главное наследство — его эмоции. Эмоции передаются по­томкам на уровне подсознания.

 

Реализация высшей энергии и чувство ревности

Сначала я не понимал, почему в Ветхом Завете сказано, что Бог наказывает потомков «за вину от­цов до третьего и четвертого рода». Потом вспом­нил индийское изречение — и многое проясни­лось. Звучит оно так: «Нет людей, есть идеи». Если возникла негативная энергетическая тенден­ция, то вселенная защищается от нее. На тонком плане людей нет, а есть энергетические потоки. Поэтому наказывается, уничтожается не отдель­ный человек, а тенденция, инфекция, которую он в себе несет. А разрушение и истребление инфек­ции обычно происходит вместе с ее носителями.

На лекциях мне все чаще присылают записки люди, у которых вымерли практически все родст­венники — кто-то покончил с собой, кого-то уби­ли, кто-то умер от рака. Невидимая и непреклон­ная сила выкашивает всех — и молодых, и людей зрелого возраста, и стариков. Выживают те, кто добровольно отказываются от гибельного направ­ления и постепенно мучительно преодолевают в себе гибельную тенденцию — через воздержание, милосердие, любовь и веру. Таких сейчас тоже становится все больше.

Огромное число женщин потеряли семью и не имеют возможности иметь детей. А причиной яв­ляется знакомое всем понятие «ревность». Многие полагают, что ревность — это зло, грех, который нужно истребить в себе, от которого необходимо избавиться, и не понимают, что грех истребить не­возможно, ведь грех — это утрата любви. Каждую секунду нужно преодолевать тенденцию к греху, устремляясь к любви и к Богу.

Ревность — это боязнь потерять любимого че­ловека. На самом деле, это вполне здоровое чувст­во. Патологическим оно становится в том случае, когда забываешь о Боге и начинаешь поклоняться любимому человеку, когда жить без него не мо­жешь, когда он является главным источником на­слаждения. Тогда нежелание потерять его превра­щается в панический страх, подозрительность, ревность в худшем смысле этого слова, тогда воз­никает ненависть к любимому человеку, который может изменить и бросить. Все это неизбежно пре­вращается в лавину агрессии, которая, просачива­ясь в подсознание, начинает убивать любимого человека и собственных детей. Рядом с такой жен­щиной всякий мужчина либо будет убит ее агрес­сивным подсознанием, либо будет тяжело болеть, либо пить, либо станет гомосексуалистом, либо будет избивать ее, интуитивно пытаясь затормо­зить ее внутреннюю агрессию, либо начнет ей из­менять — либо... либо... либо...

А ведь начинается все с невинного сексуального и душевного наслаждения — когда хочешь видеть в любимом только хорошее и не допускать даже мыслей о плохом, когда не ограничиваешь себя в сексуальных удовольствиях, когда забываешь о Боге и о соблюдении заповедей, которые удержи­вают любовь и препятствуют вырождению любви в наслаждение и привязанность.

Внутренне неверующую женщину спасти может только вынужденное воздержание — или фригид­ность, или постоянные венерические заболевания, или муж, который постоянно после наслаждения дает ей боль, утрату, потерю. Если же она не гото­ва смириться и принять эту ситуацию, то шансы на создание семьи и появление здоровых детей па­дают практически до нуля.

Недавно мне на глаза попалась любопытная за­метка. Главный педиатр России заявил, что прави­тельство делает ошибку, оказывая финансовую поддержку развитию технологий искусственного оплодотворения. Он сказал, что акушерам выгод­но лоббировать и насаждать такую идею, причем делается это на уровне правительства. В послед­нее время начался настоящий бум, — утверждают, что таким образом будет решена демографическая проблема. На самом же деле, искусственное опло­дотворение вредит женскому здоровью, и 75% та­ких детей рождаются с пороками, как утверждает главный педиатр. Таким образом Россию можно превратить в страну инвалидов.

На Западе подобное заявление назвали бы не­политкорректным, ущемляющим основы демокра­тии. Российские врачи сумели искренне оценить ситуацию, взглянув правде в глаза. Им нужно сде­лать еще один шаг — понять, что бесплодие явля­ется не физическим пороком женщины, а душев­ным. Богу не нужны дьяволята. Природа препят­ствует появлению детей с несовершенной душой или награждает их неизлечимыми заболеваниями, необходимыми для спасения души. Напрашивает­ся простой вывод: женщинам нужно не копить деньги, ущемляя себя во всем, в надежде родить ребенка с помощью искусственного оплодотворе­ния, — женщинам нужно соблюдать заповеди, за­ботиться о своей душе, учиться любить и прощать.

Практически все женщины, которые приходили ко мне на прием с диагнозом «бесплодие», спустя некоторое время менялись, после чего им удава­лось зачать ребенка. Когда женщина устремляется к Богу и к любви, перед ней практически всегда открывается возможность зачать. Но я каждый раз предупреждал: это вовсе не означает, что зада­ча решена и нужно забыть о любви и о вере. Для того чтобы ребенок был физически здоров, нуж­но, чтобы развивались его душа и дух. Для того чтобы у него были не только здоровье и долголе­тие, но и счастливая судьба и возможность иметь потомков, в душе должно быть много любви. Если у женщины с диагнозом «бесплодие» начали рож­даться дети, она должна понять, что любить Бога и молиться она должна теперь постоянно, всю жизнь, — если хочет, чтобы дети выжили. В принципе, это должна делать каждая женщина. Но у таких женщин просто нет выбора, поскольку запас любви у них исчерпан.

С моей точки зрения, важно следующее. Мно­гие женщины, получив диагноз «неизлечимое бес­плодие», сумели измениться, создать семью и ро­дить детей. Многие из них пишут мне письма о том, что теперь семья и дети — не самое главное для них. Они поняли, что любовь к Богу может дать такое счастье, о котором они раньше и не по­дозревали. И это счастье у них никто не отнимет.

Я задумчиво созерцаю осень, царящую за ок­ном. Насколько мудрым может сделать человека любовь и насколько ограниченным и однобоким становится понимание мира при ее утрате. В юно­сти я услышал, что стремление к славе, деньгам и власти является грехом, и это в какой-то степени помогло мне сформировать правильное восприя­тие мира. А потом я стал смотреть по сторонам и заметил, что люди верующие, порядочные, благо­родные отказываются от власти, денег и славы. В результате нами и нашими судьбами управляют люди безнравственные, корыстные и непорядоч­ные. У них власть, у них деньги, у них извест­ность, им подражает духовно неокрепшая мо­лодежь.

Постепенно я стал понимать, что деньги, власть и известность — это нормальная реализация вы­сшей энергии, просто стремление к ним никогда не должно становиться смыслом жизни. Они не должны быть причиной отказа от нравственности и любви. Если любовь и вера на первом месте, тогда богатый человек будет помогать бедным раз­виваться, ощущая единство с ними. Он может быть богат материально, он может быть богат ду­ховно, он может иметь душевное богатство и щедрость.

Мы привыкли считать, что недостойно имеюще­му много денег презирать бедняка. Это все пони­мают. Но мы можем не заметить, как духовно бо­гатый, то есть умный, волевой и образованный, свысока относится к тому, кто беден духом. Более того, часто мы внутренне соглашаемся с ситуа­цией, когда видим, что богатый душой презирает бедного, то есть непорядочного, недостойного и безнравственного.

Любовь, вера и единобожие позволяют нахо­диться у власти людям порядочным. Любовь дает возможность сильному помогать слабым. Любовь дает возможность не закармливать бедных подач­ками и бесплатным содержанием, а помогать им обрести энергию для самостоятельного, независи­мого развития.

Когда мы утрачиваем смысл понятий, мы начи­наем целиком зависеть от формы и подчиняться ей. Это приводит к заблуждениям, зависимости и агрессивности. Сутью всех процессов, происходя­щих во вселенной, является увеличение любви и единства с Творцом. Если мы утрачиваем понима­ние этой сути, мы теряем и состояние истинного счастья.

 

Когда желания исполняются, и что такое неудача?

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Как и все остальные читатели, начну с огром­ной благодарности к Вам и Вашей работе. Благода­ря Вашим исследованиям я сейчас продолжаю жить и даже родила ребенка.

Не знаю, получится ли по порядку... Я родилась здоровым ребенком, училась в школе хорошо, доби­лась немалых успехов в спорте, и все мне как-то в жизни давалось легко, все считали меня счастливой, потому что замечали, что всего, чего бы я ни захо­тела, мне удавалось добиться без огромных усилий. Я не была обделена внешностью, упорством и та­лантами и как-то заранее знала, что у меня все по­лучится, за что бы я ни взялась.

В 14 лет очень сильно влюбилась и видела, что и он меня очень любит, но взаимностью не могла от­ветить, так как воспитывалась очень строго: воспи­тывала одна мать, очень интеллигентная и строгих правил. С детства она очень болела и каждый год ее родителям говорили, что она умрет, но она чудом выжила. Я думаю, моя карма очень обременена, — у матери огромная гордыня, которая передалась и мне (на смертельном уровне).

Я отрекалась от любви, давила в себе эту лю­бовь, боялась матери и надеялась на чудо. Чуда не произошло, через три года ему, видимо, надоело все, и он просто уехал в другой город, так и не добив­шись меня, а я поняла, что умру без него, настолько сильно я его любила. Были реальные мысли о само­убийстве, но под конец не решилась. Опять пыта­лась давить в себе любовь, пыталась строить отно­шения с другими парнями, но, видимо, неправильное мировоззрение и привитая мамой и бабушкой уста­новка «порядочность превыше всего» не дали ника­ких результатов. Отец с нами не жил вообще, и я его видела всего несколько раз.

Когда заподозрила, что беременна, парень отка­зался от меня и от ребенка. Мне бы тут любовь поставить на первое место, а я снова стала отка­зываться от любви, теперь уже к ребенку, потому что опять испугалась матери, хоть и был 21 год. Мать всегда говорила: «Только попробуй роди ребен­ка без мужа!» Она была жестким человеком, с дет­ства била меня и оскорбляла ужасными словами, а потом жалела и плакала, но мне все равно хотелось уйти от нее куда угодно.

В итоге ребенок, видимо, даже не захотел ро­диться у такой матери, как я. Хотя я очень мягкий человек, давила в себе все свои желания и не груби­ла другим, чтобы их не обидеть, очень обаятельная и всегда располагала к себе людей, меня почему- то слушались с одного моего слова. Появился рак молочной железы, вначале одной, потом другой. Никому ничего не говорила, читала исследования в медицинских журналах и поняла, что изрежут, оставят инвалидом и все равно умру (это было на­чало 90-х).

Решила идти ва-банк, не пошла к врачам, искала сама разные методы, перечитала кучу литературы, очень хотелось жить в 21 год! Пробовала уриноте­рапию, записалась на курсы биоэнерготерапевтов и молилась, молилась, молилась.

Покрестилась я еще в 18 лет, но только потому, что мама настояла. У меня было какое-то внутрен­нее презрение к церкви и ко всему, что связано с ней, а тут я вдруг поняла внутренне, что только Бог мо­жет помочь, что все только в Его власти.

Маму было все равно очень жалко, я понимала, что она меня любит и желает мне добра. Боялась сказать ей о болезни, мне казалось, что она не пере­несет этого.

Рак давал о себе знать: была постоянная слабость и боли, перед глазами темнело, пошли метастазы к горлу, но я не сдавалась, нашла работу, чтобы род­ные не заподозрили, что я смертельно больна, и ра­ботала, хотя в глазах все темнело от слабости.

Продолжала молиться и случайно в магазине на­ткнулась на Вашу первую книгу. Тогда как раз и вы­шла в свет Ваша первая книга. Я читала взахлеб, моя жизнь, мое представление о мире перевернулось с ног на голову. Я вроде понимала все свои ошибки и отмаливала их, но многого и не понимала, — я дума­ла, что зло не от Бога, и считала многие ситуации несправедливыми.

Тогда же я познакомилась на работе с девуш­кой очень странной дисгармоничной внешности. Она страдала от того, что некрасивая и мужчины не об­ращают на нее внимания, и постоянно завидовала мне, говорила: «Подари мне свою улыбку, свою кра­соту, свое везение, ты такая счастливая!» А я про себя думала: «Какая же я счастливая, если болею смертельной болезнью?» и говорила: «Да бери, что хочешь!»

К этому времени я поняла, что могу ощущать биополе другого человека, рисовать его, рисовать, какие болезни есть у человека, могла срисовывать его карму и судьбу. Я никому об этом не говорила, но ей почему-то рассказала. Вместо моей судьбы у меня рисовалась какая-то звезда в небе. Я до сих пор многого не могу понять в том, что я рисую, настра­иваясь на биоритм человека.

Ну, в общем, я решила ей помочь, так как она очень хотела выйти замуж и родить ребенка. Я ей сказала, что я, наверное, уже никогда не выйду замуж и не рожу детей, хотя не говорила, почему, потом мысленно прикоснулась к ее биополю и ее кар­ме и сказала: «Забирай, что тебе нужно».

С этого времени у меня начались проблемы. Все парни, которые обращали на меня внимание, вдруг резко переключились на нее, ее лицо приобрело какое-то гармоничное выражение, вскоре она познакоми­лась с парнем, который стал ее мужем, и родила ребенка, — а моя жизнь пошла наперекосяк. Звезда над моим биополем вдруг разломилась на две части, а биополе стало исчезать, я перестала его ощущать, оно перестало вырисовываться. У меня было такое чувство, что мы поменялись с ней судьбами, — раз­ве такое возможно? Но если мое лицо раньше отли­чалось красотой, то теперь приобрело дисгармонич­ное выражение, во всем стало не везти, посыпались всевозможные унижения, которых раньше никогда не было, и плюс к раку молочной железы я еще заболе­ла СПИДом. Я стала ощущать себя совсем другим человеком с другим характером, с другими возмож­ностями, мои таланты пропали, а появились все проблемы той девушки, которой я когда-то реши­ла помочь. Она была очень несдержанна в сексе и бо­лела всевозможными венерическими заболеваниями. Я никогда этим не отличалась, но болезнь мне была послана именно такая.

У меня вначале опустились руки, я подумала, что все, смысла нет бороться, — про рак я знала из Ва­шего опыта, что людям возможно выжить, а тут СПИД! И, о счастье, в очередной книге Вы написа­ли, что если над собой работать и менять себя, то и эта болезнь уходит.

Не буду описывать все круги ада, что мне при­шлось пройти. Долгих 6 лет я боролась с этими бо­лезнями, молилась, обращалась к Богу, отмаливала свои грехи, пыталась менять себя, и болезни ста­ли отступать. Метастазы стали рассасываться и уже не ощущались на теле огромными бороздами, по­степенно рассасывались и уходили опухоли, другая болезнь тоже исчезла.

Я вышла замуж, родила ребенка, но чувствую, что мои проблемы не ушли. Многое не складывает­ся в жизни с мужем, он очень грубый и жесткий че­ловек и о моем прошлом ничего не знает, с работой постоянно не везет, и вообще я ощущаю себя до сих пор другим человеком. Когда я рисую, я вижу, что у меня ее судьба, ее болезнь щитовидной железы, ко­торой страдала она и которая почему-то сразу пе­ретекла ко мне, и много что ее, и я постоянно ощу­щаю какую-то панику, хотя раньше я всегда была спокойным серьезным человеком и меня ничем нель­зя было пронять.

...Понимаю, Сергей Николаевич, что у Вас огром­ная загруженность, но мне очень хотелось бы знать, действительно ли я что-то свое передала той де­вушке и взяла на себя все ее проблемы, или это я все себе напридумывала. И что же мне дальше делать, просто руки опускаются. Страх и паника, что я могу передать это ребенку своему. Смотрю назад, и не верится, что я пережила две смертельные болез­ни, а тут не могу справиться с невезухой в работе, в жизни, накатывается какое-то отчаяние и страх.

Желаю Вам удачи, сил и здоровья. Ваши книги нам очень нужны. Бог Вам в помощь!

Это письмо меня заинтересовало. Сразу виден был корень проблем. Чем ангел отличается от дьявола? Тем, что у дьявола исполняются все его желания, а у ангела — не все: ангел живет Божественной волей. Дьявол стремится сделать свою волю независимой от Божественной воли, пытается часть поставить выше Целого. Ангел же чувствует свою вторичность, он вну­тренне устремлен к Богу и единению с Ним. Ангел жи­вет в гармонии с Божественной волей, для него лю­бовь — на первом месте, Целое для него важнее части.

Значит, те наши желания, которые совпадают с устремлениями нашего внутреннего, Божественного «я», могут исполняться, не принося нам вреда. А те желания, которые слишком связаны с нашим внеш­ним «я», исполняться не должны, потому что это мо­жет повредить любви в душе. Неисполненные желания заставляют нас задумываться о Божественной воле, усмиряют нашу гордыню и наши страсти, ослабляют привязанности.

Если все желания исполняются, это свидетельствует об очень высоком уровне энергии. Если при этом нет достаточно сильного устремления к Богу, тогда испол­нение желаний, то есть власть над миром, становится самоцелью. Это и есть дьяволизм. Чем выше энергия человека, чем выше его способности, тем больше у него должно быть любви, веры и смирения. Иначе начнет­ся деформация души, характер станет патологическим.

Вспомним миф о Прометее. За что боги наказали его? Он дал людям огонь, и они обрели силу. Их воля, их желания укрепились, стабильность и благополучие стали привычными и постоянными. Чем сильнее ста­новится человеческая воля, чем большие возможности получает человек, тем легче ему забыть о воле Боже­ственной. Начинает расти гордыня и портиться харак­тер. А когда разрушается душа, исчезает и будущее.

В нашем теле есть орган, который остро реагиру­ет на будущее. Это печень. Проблемы с печенью — это проблемы с будущим. Орел должен быть клевать у Прометея печень в наказание за то, что своим даром тот отнял у людей будущее. Блага, получаемые чело­веком, не должны превышать запасов любви и веры в его душе. Если же благополучие намного превышает нравственность, любовь и веру, то это дорога к гибели.

То, что у женщины-автора письма мать была жест­ким и грубым человеком, свидетельствует о высокой гордыне. Духовный потенциал высокий, а нравствен­ный — низкий. Отсюда деспотизм, высокомерие, агрес­сивность. Когда девушка стала читать мои книги, ей свыше дали шанс выжить, но для этого нужно было пройти искушение. Умеет она жертвовать или нет? Когда она, как заклинание, произнесла: «Забирай, что тебе нужно», — подружка, как вампир, забрала ее бла­гополучную судьбу. Забрала именно тот избыток энер­гии, который вел к гордыне, дьяволизму и смерти. Эта жертва явилась, на самом деле, спасением.

Когда был унижен инстинкт самосохранения, затор­мозился и второй инстинкт — продолжения рода. Паде­ние энергии не только ухудшило судьбу, но и снизило сексуальность. В Америке главный комплимент — «Как ты сексуально выглядишь!» На самом деле, сексуаль­ность — это не внешняя красота, а просто высокая внутренняя энергия. Если эта энергия тратится на ин­стинкт продолжения рода, то человек становится сек­суальным, красивым, обаятельным. Но если эта сексу­альность начинает забирать энергию из души, то про­исходит незаметное внутреннее разложение. Причем в первую очередь повышенная сексуальность убивает бу­дущих потомков.

Ускоренная потеря энергии, унижение обоих ин­стинктов, наряду с чтением моих книг, где говорится о любви к Богу, помогли женщине измениться. Получа­ется: то, что казалось неудачей и несчастьем, при на­личии в душе любви превратилось в спасение. Это нор­мальный процесс выздоровления души.

Щитовидная железа страдает, когда мы слишком увлекаемся контролем и управлением, особенно по от­ношению к близкому человеку. Женщина пишет о не­везении в работе, о жестком муже, не понимая, что все это подталкивает ее к любви. Она не подозревает, что благополучие для нее смертельно опасно.

Что такое неудача? Это жертва, — правда, принуди­тельная. Если у нас нет страха и уныния, жертва при­нудительная превращается в жертву добровольную.

А когда мы сами отрешаемся от своих привязанностей, открывается дорога к любви. Унижения и неудачи, ско­рее всего, свидетельствуют о непреодоленной гордыне.

Сотни и тысячи лет нас учили, что у Бога можно просить и Он выполнит наши просьбы. Мы привыкли брать, не отдавая. Мы просим денег, удачи, здоровья, семьи, детей. Потом получаем это и радуемся. Но ведь отдавать мы должны больше, чем получаем. Богу не нужны наши деньги, наше здоровье и благополучие, — Ему нужна наша любовь и благодарность. А вот лю­бить, благодарить и жертвовать мы зачастую не умеем. А потом удивляемся, когда теряем полученное или ког­да молитвы оказываются бесплодными. Тот, кто хочет получать, не отдавая, неизбежно проиграет. Для того чтобы получить, прежде нужно что-то потерять или от­дать. Простой закон жизни.

Помню письмо молодой женщины, присланное из Америки. Когда она училась в школе, в ее классе был красавец парень, в которого все были влюблены. Лю­бая девушка мечтала дружить с ним. На нее же он со­всем не обращал внимания, и как-то она рассказала об этом отцу. А тот неожиданно посоветовал: «Ты мо­жешь обратиться в молитве ко всем женщинам наше­го рода и попросить у них помощи. И твое желание ис­полнится». Она это сделала, причем сказала, что хочет выйти за этого парня замуж. А через несколько дней случилось чудо — этот парень вдруг стал проявлять к ней интерес. Потом начал ухаживать за ней, и на вы­пускном вечере пригласил ее танцевать. И тут произо­шло нечто совершенно неожиданное. Он посмотрел ей в глаза и произнес: «Я женюсь на тебе, но только че­рез год, а сейчас мы — просто друзья». Девушка была обижена его непонятным поведением. Если он любит ее, почему не женится сразу? Ее гордость была оскор­блена, а желания унижены. Обида была такой силь­ной, что она перестала с ним общаться. А через две или три недели его нашли мертвым на железнодорожном полотне. Никто так и не смог понять, несчастный слу­чай это был или самоубийство.

Когда мы для осуществления своих корыстных же­ланий используем высшие силы, когда не замечаем, что наши желания противоречат любви и Божествен­ной воле, мы не задумываемся, к каким печальным по­следствиям это может привести.

Недавно мне по электронной почте прислали инте­ресную притчу про Бхагавана Шри Рамана Махарши из книги Д. Годмана. Вот ее текст:

Многие люди приходили к Бхагавану не для того, чтобы получить наставления о садхане, а для того, чтобы он помог им решить их личные проблемы — недостаток денег, болезни или семейные трудности.

Бхагаван никогда не говорил: «Я помогу вам» или «Я решу вашу проблему». Он просто молча слушал и ничего не делал. Но многие люди позже обнаружи­вали, что проблема исчезла или каким-то образом решилась сама собой, если о ней сообщили Бхагавану. Когда его спрашивали об этом, он говорил, что высшая сила сама начинала действовать в ситуа­циях, о которых ему сообщали, и что он сам лич­но никогда не занимался решением этих проблем. Поскольку «высшая сила» решала эти задачи необы­чайно успешно, многие люди приходили к Бхагавану со своими личными проблемами.

Большинство людей просили помощи у Бхагавана, только если возникала чрезвычайная ситуация, тре­бующая срочного решения. Однако были и такие, ко­торые ожидали, что он будет устраивать их жизнь во всех ее аспектах. Бхагаван сам рассказывал нам об одном таком человеке, который переписывался с ним, когда он еще жил на горе.

Этот преданный был из округа Канигири. Он услышал благословенное имя Шри Раманы, когда ему было 14 лет. Он сразу же поверил, что Рама­на — воплощенный Бог. В то время он учился в шко­ле. Он сразу же написал Бхагавану письмо: «Бхагаван, у меня будет экзамен. Я не очень умен. Я про­шу Вас, вы должны благословить меня, чтобы я сдал экзамен! Когда сдам, я к Вам приеду».

Бхагаван прочитал это письмо и с присущей ему добротой сказал: «Ну хорошо, пусть это случится».

Через несколько дней Бхагаван получил еще одно письмо: «Бхагаван, Вашей милостью я сдал. Теперь я поступил в училище. Сделайте так, чтобы я учил­ся хорошо! Если у меня получится, я обязательно приеду и поблагодарю Вас лично!»

«Хорошо, пусть так и будет», — сказал Бхагаван.

Еще через некоторое время пришло письмо, в ко­тором было написано: «Бхагаван, моя мать очень стара, и я не могу помогать ей. Благословите меня, чтобы я нашел работу! Если я получу работу, я приеду к Вам».

Бхагаван сказал с улыбкой: «Он получит работу».

Следующая открытка не заставила себя долго ждать. В ней было написано: «Я бедный учитель на­чальных классов. Моя мать старая, а моя зарплата такая маленькая, что я не могу обеспечить ей долж­ный уход. Пожалуйста, сделайте так, чтобы мне повысили зарплату».

Бхагаван засмеялся и сказал: «Хорошо, почему бы и нет?»

Через некоторое время пришла другая открытка: «Вашей милостью мне подняли зарплату. Сейчас по­явилась вакансия на более высокую должность. Если меня повысят, я буду зарабатывать еще больше и смогу сделать мать счастливой».

Бхагаван от души посмеялся и сказал: «Хорошо».

Несколько дней спустя пришла еще одна открыт­ка: «Моя мать прикована к постели, за ней неко­му ухаживать. Если я женюсь, моя жена сможет смотреть за ней. Но я беден. Кто выдаст за меня свою дочь? И где я возьму денег на расходы? Бхагаван, прошу Вас, сделайте что-нибудь!»

Бхагаван снова засмеялся и сказал: «Пусть бу­дет так».

Через несколько месяцев пришла еще одна от­крытка: «Благодаря Вашей доброте я без особых проблем женился. Мать хочет перед смертью уви­деть внука. Пожалуйста, помогите!»

«Почему бы и нет?» — сказал Бхагаван.

Спустя какое-то время пришла следующая от­крытка: «Моя жена родила ребенка, но у нее нет молока. У меня нет денег на молоко для малыша. Прошу Вас, сделайте так, чтобы меня еще раз по­высили!»

Следующая открытка пришла очень скоро: «Меня повысили в должности и прибавили зарплату. С ре­бенком все хорошо. Я всем обязан Вам».

Бхагаван сказал: «Разве я что-то сделал? У него дела идут хорошо, потому что у него хорошая кар­ма».

После того как этот человек получил повышение в должности и хорошую зарплату, он объявил, что наконец-то едет к Бхагавану.

Они приехали в Мадрас. Оттуда они должны были ехать в Тируваннамалай через Виллупурам. Поезд остановился на узловой станции Виллупурама в 22.00. Поскольку ближайший поезд в Тируваннамалай отправлялся через два часа, они легли на плат­форме и уснули. Они проснулись от гудка поезда, отъезжающего в Тируваннамалай. Пара вскочила и в спешке запрыгнула в вагон. В этот момент они обна­ружили, что ребенка нет: каждый из них думал, что ребенок с другим родителем. Поезд уже ехал вдоль платформы.

Они закричали одновременно и не задумываясь: «Бхагаван! Бхагаван!»

Поезд набирал скорость, когда к вагону подбежал саньясин с ребенком на руках. Он передал малыша ро­дителям через окно со словами: «Вот ваш ребенок, держите». Они даже не успели поблагодарить саньясина, — поезд уже мчался в Тируваннамалай. Счастли­вая пара, наконец, показала своего ребенка Бхагавану.

В конце концов, удача отвернулась от этого че­ловека. В следующей открытке говорилось: «Мать умерла. Она молилась Вам перед смертью». Бхагаван ничего не сказал.

Спустя месяц пришла еще одна открытка: «Свами, мой ребенок умер». Бхагаван выразил свои соболезно­вания, но никак не прокомментировал произошедшее.

Прошло некоторое время, и пришла следующая от­крытка: «Моя жена снова беременна».

Эта, казалось бы, хорошая новость была зачер­кнута следующим письмом: «Жена родила ребенка. Оба умерли».

«Рам, Рам, — сказал Бхагаван. — Кажется, все кончено».

Но пришла еще одна новость. Последнее письмо из этой странной переписки гласило: «Из-за семей­ных проблем я стал работать плохо, и меня уволили. У меня ничего и никого не осталось...»

Бхагаван вздохнул и сказал: «Все, что пришло, ушло. Только его Истинное “Я” осталось с ним. Так происходит всегда. Когда уходит все, остается толь­ко Истинное “Я”».

Для исполнения наших желаний требуется энергия. Если в душе нет любви, то не будет и энергии, а это ограничивает наши желания и возможности. Но если использовать высшие силы, тогда желания могут осу­ществиться. Откуда же берется энергия?

Энергия берется из будущего. Мы забираем ее у наших детей и у самих себя. Корыстный человек, по­лучивший доступ к исполнению желаний, уничтожает своих детей и свое будущее. Человек, который молит­ся, выпрашивая у Творца различные блага, на самом деле, занимается грабежом собственных детей.

Истинный смысл молитвы не в том, чтобы забрать у Бога что-то, а в том, чтобы отдать Богу любовь и благодарность. Причем не обязательно делать это при помощи слов. Для того чтобы быть счастливым, нуж­но иметь много энергии в душе, но если эта энергия превращается в самоцель и препятствует любви, тогда исполнение желаний становится самым большим несчастьем.

Итак, какие же проблемы остаются сейчас у авто­ра записки?

Возможно, загружены дети. Перед появлением ре­бенка на свет соревнуются две тенденции. Первая — это наследственность. Здесь и прошлые жизни, и эмо­ции родителей, и накопленные с рождения чувства. А вторая — это направление, в котором движется сам человек. Правильное направление может отменить полное вырождение рода, аннулировать отвратитель­ную генетику, — и появится чистый ребенок. Если же, наоборот, происходит отречение от любви в угоду инстинктам и это закрепляется мыслями, чувствами и поведением, в этом случае можно загубить самую луч­шую наследственность.

Если какой-то грех тянется из прошлой жизни, обычно дают искушение и испытание. Если они прой­дены правильно, дети тогда не наследуют этого греха и, соответственно, им не нужны болезни и несчастья.

Мужа женщине, как правило, дают такого же, как и она сама. Если он жесткий и грубый внешне, — зна­чит, она жесткая и грубая внутри. Причем женщина не всегда это может осознавать.

Я набираю указанный в письме номер телефона и через пару секунд слышу женский голос. Я говорю, но меня не слышат, и приходится класть трубку. Наби­раю еще раз, — опять то же самое. Телефон отказыва­ется доносить мой голос. Плохой знак. Если мобиль­ный или городской телефон «не хочет» меня соеди­нять, значит, у кого-то из нас проблемы или почему-то нам нельзя общаться.

«Загрузка у дамы, вероятно, приличная», — мелька­ет мысль, и я решаю набрать номер в третий раз. Сно­ва слышу раздраженный голос женщины, но все, что я говорю, телефон передавать отказывается. «Можно по­пробовать последний раз, — думаю я. — Если она меня все-таки не услышит, значит, подсказку ей получать пока рано. Еще мало пострадала. Еще не сформирова­лась устойчивая потребность в любви».

На сей раз меня услышали. На картинке, сопро­вождавшей электронное письмо, изображена была девушка, похожая на ангела, и я настроился на соот­ветственное общение.

— Это вы? — обращаюсь я к женщине по имени.

— Да, это я, а что надо?

— Вы Лазареву посылали письмо по электронной почте?

— Да, посылала.

— Так вот, Лазарев у телефона.

— И какие у вас вопросы? — спрашивает она.

— У меня — никаких, вопросы были у вас, — отве­чаю я.

— Да у меня особых вопросов и нет, — произносит женщина.

Я понимаю, что разговора не получится. Судя по внутреннему состоянию, дама — явно не ангел. Надо заканчивать разговор и класть трубку. Но я стараюсь преодолеть чувство раздражения и обиды.

Чего я, собственно, ожидал от человека? Радо­сти, счастья, благодарности и поклонения? Реакция оказалась другой. Ожидаемое не стало действитель­ным. Обида и раздражение — это и есть зависимость от четко нарисованной картины мира, от того, что хочешь услышать или увидеть. Такая зависимость свидетельствует о пониженной энергии, а это бывает, когда инстинкт самосохранения важнее любви. Тогда зависишь от среды и очень болезненно воспринимаешь неожиданные изменения. Если же на первом месте лю­бовь, тогда любое изменение ситуации воспринимается как импульс к развитию. Главным счастьем становится желание отдавать, а не желание получать.

Эти мысли мелькают у меня в долю секунды, и да­лее я уже спокойно продолжаю:

— У вас уровень гордыни в восемь раз выше крити­ческого. Поэтому, несмотря на то, что болезни ушли, неприятности и унижения должны вас сопровождать.

Голос женщины неузнаваемо меняется, — как будто вместо звука скрипучей двери вдруг заиграла флейта.

— Я так и подозревала, что у меня высокая гордыня...

— И характер внутри у вас весьма и весьма жест­кий, — сообщаю я. — Вспомните пословицу: «Ябло­ко от яблони недалеко падает». Ваша мама ведь точ­но не ангел. Если бы ваш муж был мягким человеком, вы слопали бы его с потрохами. Сумеете побороть раб­скую зависимость от инстинкта самосохранения, суме­ете переключиться на любовь, станете мягкой, терпели­вой, заботливой — тогда все вокруг вас начнут реаль­но меняться. Главное — отсчитывать не внешние дни, месяцы и годы работы, а внутренние моменты измене­ний. Меняться понемножку, но каждый день.

Я прощаюсь и кладу трубку. Через некоторое вре­мя эта женщина прислала письмо с извинениями. Ока­зывается, сначала она подумала, что ее разыгрывают. Да и потом ей тоже не верилось, что это звонит ав­тор книг через несколько дней после отправки пись­ма. Сначала у нее проявились чисто подсознательные реакции, то есть материнский способ восприятия лю­дей. А потом уже включилось личное устремление к изменениям. Письмо было таким, каким оно и должно было быть. Я за нее порадовался.

 

Почему эти народы подвергаются постоянным гонениям и истреблению?

В чем высший смысл геноцида русского, еврейского, армянского народов? Почему их опыт сегодня необходим всей цивилизации?
Лазарев С.Н. Выдержка из семинара в Москве, состоявшегося 26 и 27 апреля 2006 года.

Картина дня

наверх