На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Вот вам и шоу бизнес с олигархами-счастливые люди.На любителя. Росс...
  • Владимир Соловьев
    Теперь Израиль легко раздолбит Египет в случае войны!«Рафаль», как каз...
  • Геннадий Свешников
    Право у меня одно-уверовав в Господа своего и в чудеса,которые Он мне преподносит,а всё остальное от лукавого, любимо...Из Эстляндии пере...

Скалярно-тензорные теории связывают инфляцию и темную материю?

https://alter-science

Японский физик предположил, как взаимосвязаны инфляция ранней вселенной и темная материя

Скалярно-тензорные теории связывают инфляцию и темную материю?

Инфляционная эпоха, вызвавшая стремительное расширение нашей Вселенной в самые ранние ее моменты, может быть связана с темной энергии, господствующей в наше время.

Все дело в призрачном элементе космоса, который изменяет силу гравитации по мере ее развития.

Земля и Солнце. Вид из космоса

Традиционный подход к пониманию гравитации включает в себя знаменитую общую теорию относительности Эйнштейна. Для такой мощной идеи, которая может объяснить все - от орбиты Луны до эволюции всей Вселенной, это довольно простая концепция.

В общей теории относительности существует только пространство-время и содержимое внутри него. Такое содержимое заставляет пространство-время изгибаться и искривляться, а изгиб и искривление пространства-времени диктуют движение содержимого.

Например, наличие планеты искажает пространство-время вокруг нее, заставляя другие объекты следовать по орбитам, или искажения, вызванные звездой, могут отклонить путь проходящего света.

Хотя общая теория относительности является самым простым подходом к гравитации, он не единственный.

Альтернативный вариант, известный как скалярно-тензорная теория, появился в начале 1960-х годов и является направлением, разработанным физиками Робертом Диком и Карлом Брансом, поэтому иногда его называют теорией Бранса-Дика.

В скалярно-тензорных интерпретациях, помимо пространства-времени и его содержимого, существует третий компонент - скалярное поле.

Оно пропитывает все пространство-время, и его единственная задача - изменять силу гравитации от места к месту или от времени ко времени.

В общей теории относительности сила гравитации фиксирована; это просто гравитационная постоянная Ньютона, всегда и навсегда. Независимо от того, где и когда вы находитесь во Вселенной, данное количество массы и энергии всегда будет искажать пространство-время одним и тем же образом.

Но в скалярно-тензорных теориях все мениться. Планета в одном конце Вселенной может оказывать более слабое или более сильное воздействие на пространство-время вокруг себя в зависимости от локального значения скалярного поля. Сила гравитации также может меняться со временем, если само скалярное поле эволюционирует.

Ообъединененный космос

Экспериментально общая теория относительности Эйнштейна и скалярно-тензорная теория эквивалентны. ОТО прошла все экспериментальные препятствия, брошенные на ее пути.

Но если вы возьмете скалярно-тензорную теорию и просто предположите, что ваше скалярное поле имеет постоянную величину, равную постоянной Ньютона, то вы получите те же результаты.

Однако поскольку теория относительности намного проще скалярно-тензорных теорий и не существует известного способа отличить их друг от друга, физики предпочитают классическую теорию Эйнштейна.

Если скалярно-тензорная теория верна, то одно и то же тело может иметь разную массу в разных частях вселенной

Вот только есть небольшая проблема: темная энергия. Согласно наблюдениям, расширение Вселенной ускоряется, очень медленно. Единственный способ учесть это в общей теории относительности - включить в уравнения космологическую постоянную, дополнительную величину, которая имеет очень маленькое, но не совсем нулевое значение.

Эта особенность космологической постоянной беспокоит большинство физиков, потому что она кажется невероятно неестественной. Если бы темная энергия имела почти любое другое значение, расширение космоса давно бы разорвало его на части, оставив “сущее” неспособным поддерживать жизнь, включая наблюдателя.

"Добавление дополнительных значений в уравнения" очень похоже на скалярно-тензорные теории. Поэтому с тех пор, как в конце 1990-х годов астрономы открыли темную энергию, физики пытаются понять, есть ли потенциальный способ для отброшенной модели гравитации. Ведь она объясняет ускоренное расширение более естественно.

Любопытно, что нынешняя эпоха - не единственный случай, когда расширение Вселенной пошло в ускоренном темпе.

Космологи полагают, что очень рано после Большого взрыва Вселенная пережила период чрезвычайно быстрого расширения, известный как инфляция. Вы можете задаться вопросом, существует ли связь между ранним периодом инфляции и современным периодом развития темной энергии, и будете правы.

Гравитационные нити

Теперь Мотохико Йошимура, физик из Исследовательского института междисциплинарных наук при Университете Окаяма в Японии, предположил, что скалярно-тензорные теории обеспечивают прямую связь между инфляцией и темной энергией.

Мотохико Йошимура, физик

В этой модели, описанной в статье, опубликованной в базе данных препринтов arXiv, скалярное поле ("тензор" относится к самому пространству-времени) намного сильнее в ранней Вселенной и оно запускает эпоху инфляции. В конце инфляции скалярное поле ослабевает и высвобождает свою энергию в виде всех частиц Стандартной модели.

Важно отметить, что скалярное поле никогда не исчезает. Оно сохраняет некоторое фоновое присутствие, пока Вселенная продолжает развиваться, формируя звезды и галактики.

Затем, после того как космическое расширение разбавляет всю материю до достаточно низкого уровня, скалярное поле снова начинает действовать - но уже на гораздо более слабом уровне - что приводит к появлению темной энергии.

Хотя это интригующая версия, астрономам еще нужно проверить гипотезу тензорного поля. К счастью, нам доступны многие потенциальные реликты Вселенной.

Например, в предлагаемом сценарии гравитация локально может быть настолько сильной, что образует черные дыры, которые дожили до наших дней. Обнаружение доказательств существования первобытных черных дыр помогло бы подкрепить идею Мотохико Йошимуры.

Другой подход заключается в поиске гравитационных волн ранней Вселенной, которые остались после завершения инфляции.

Астрономы могут искать эти гравитационные волны либо напрямую, пытаясь обнаружить их в слабом фоновом гуле космоса, либо через их влияние на микроволновый фон.

Физики знают, что темная энергия и инфляция представляют собой текущие границы наших знаний, и только радикальные предложения, подобные этому, и эксперименты, которые будут сопровождаться ими, помогут нам преодолеть границы.

ß

SSD: как делают мощные твердотельные накопители

Твердотельным накопителем, или SSD, называют электронное запоминающее устройство на основе флеш-памяти, которое пришло на смену привычным жёстким дискам, или HDD, в некоторых гаджетах. А как их изготавливают? Давайте посмотрим!
Александр Пономарёв
SSD: как делают мощные твердотельные накопители

В настоящее время твердотельные накопители используются не только в портативных устройствах, вроде ноутбуков, смартфонов или планшетов, но могут применяться и в стационарных компьютерах для повышения производительности.

По сравнению с традиционными жёсткими дисками (HDD) твердотельные накопители имеют существенно меньший размер, вес и значительно большую скорость работы. Правда, при этом они в несколько раз дороже и обладают меньшим ресурсом. В начале 2010-х годов на рынке были представлены SSD-накопители с объёмами 64, 80, 120, 256 и 512 гигабайт, сегодня твердотельные накопители уже имеют ёмкость в несколько терабайт.

Нажми и смотри

SpaceX запускает спутники компании OneWeb

Суть второй космической гонки вращается вокруг идеи продвижения коммерческих интересов в космосе. В 21 веке это означает развитие цифровой инфраструктуры. В конце концов, ни один современный бизнес не продвинется далеко без прямой связи с глобальным рынком.
SpaceX запускает спутники компании OneWeb

OneWeb нашла другой способ отправить в космос  овую партию спутников, без российских ракет «Союз».

К настоящему времени более 420 спутников OneWeb успешно вышли на орбиту — все были выведены российскими ракетами «Союз», они эксплуатируются французской компанией Arianespace.

Но после начала спецоперации российское космическое агентство «Роскосмос» потребовало, чтобы спутники OneWeb не использовались в военных целях. OneWeb отказался вводить какие-либо ограничения, поэтому 4 марта 2022 года Россия сняла со своей ракеты «Союз» все 36 спутников, которые должны были быть запущены. Но OneWeb нашла другой способ отправить спутники в космос.

Согласно опубликованному в понедельник пресс-релизу OneWeb, SpaceX Илона Маска заключила соглашение с этой компанией по запуску в этом году.

Это может показаться странным, учитывая конкуренцию между SpaceX и OneWeb. Но похоже, что спутники Starlink и OneWeb будут выведены на низкую околоземную орбиту ракетами SpaceX Falcon 9.

4 марта 2022 года Россия сняла со своей ракеты «Союз» все 36 спутников OneWeb, которые должны были быть запущены. На помощь пришла SpaceX.

Флот спутников OneWeb достигнет полного развёртывания

«Первый запуск с участием SpaceX ожидается в 2022 году. Общая орбитальная группа OneWeb в настоящее время насчитывает 428 спутников», — говорится в пресс-релизе OneWeb.

«Мы благодарим SpaceX за их поддержку, которая отражает наше общее видение безграничного потенциала космоса, — заявил Нил Мастерсон, генеральный директор OneWeb, в пресс-релизе. — С этими планами запуска мы находимся на пути к завершению создания нашего полного парка спутников и обеспечению надёжной, быстрой и безопасной связи по всему миру».

ß

Новая Зеландия запустила один из самых длинных авиарейсов в мире

Впервые в своей истории авиакомпания Air New Zealand предлагает прямые рейсы между новозеландским Оклендом и Нью-Йорком. Сверхдальнемагистральный маршрут будет запущен 17 сентября 2022 года из Окленда и станет ещё одной новостью, свидетельствующей о постепенном открытии Новой Зеландии для мирового туризма.
Новая Зеландия запустила один из самых длинных авиарейсов в мире

Пандемия заставляет авиакомпании бить рекорды.

Рейсы из Окленда будут выполняться под номером NZ2, а рейсы из нью-йоркского аэропорта JFK — под NZ1. Эти цифры показывают, насколько важен новый маршрут для Air New Zealand (ANZ). «Традиционно номера рейсов 1 и 2 используются для флагманских маршрутов авиакомпаний. Именно таким будет наш следующий путь», — заявил генеральный директор авиакомпании Грег Форан. Полеты будут выполняться три раза в неделю на самолётах Boeing 787 Dreamliner. Билеты уже в продаже на сайте ANZ.

Путешественники из Новой Зеландии отправятся из аэропорта Окленда (AKL) в 19:40 и проведут на борту 16 часов, прежде чем прибудут в аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK). Рейсы из JFK в Окленд будут длиться 17 часов 35 минут.

«Последние несколько лет мы усердно работали, чтобы воплотить в жизнь эту услугу сверхдальней связи, — добавил Форан. — Чтобы клиенты прибывали в Нью-Йорк, чувствуя себя отдохнувшими, наши команды работают круглосуточно».

Рейсы из Окленда будут выполняться под номером NZ2, а рейсы из нью-йоркского аэропорта JFK — под NZ1

В настоящее время самый длинный пассажирский рейс в мире выполняется между Сингапуром и аэропортом Джона Кеннеди компанией Singapore Airlines. Самолёт проводит в воздухе около 18 часов.

Также на звание одного из самых длинных маршрутов в мире претендует рейс из Перта в Западной Австралии в Лондон на Qantas. Он возобновится в конце марта после паузы, связанной с пандемией.

Пандемия стала причиной многих рекордов, связанных с авиацией. В марте 2020 года авиакомпания Air Tahiti Nui совершила самый длинный в истории регулярный пассажирский рейс — 15715 километров из Папеэте, Французская Полинезия, в парижский аэропорт «Шарль-де-Голль».

Обычно этот рейс включает в себя остановку в Лос-Анджелесе, но ограничения, связанные с пандемией, сделали это невозможным и заставили авиакомпанию проходить по всему пути без посадки.

ß

Цифровая трансформация производственной системы

Современный мир стремительно меняется, идет экспоненциальный рост объема информации во всех сферах жизни. С 2020 года объем информации в мире увеличился кратно при этом ускоряется и её устаревание. Мир давно живет в новой цифровой реальности. Как выжить в постоянно меняющемся мире? Ответ один – трансформировать свой бизнес, применяя цифровые технологии.
Виталий Плешанов
Цифровая трансформация производственной системы

Глобальная тенденция требует перехода на цифровые методы управления, сегодня уже невозможно создать современный высокотехнологичный продукт без применения цифровых технологий.

Не занимайтесь самолечением!В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Цифровые технологии уже стали частью в мировых компаниях, с которыми мы общаемся и реализовываем совместные проекты. Мы активно работаем не только в России, но и в других странах мира, поэтому просто обязаны обладать всеми возможными конкурентными преимуществами, чтобы уверенно себя чувствовать на рынке. Выход на международный рынок по-прежнему остается стратегической задачей, мы продолжаем участвовать в различных конкурсах по всему миру, и конкурентная борьба очень жёсткая.

Процесс цифровизации производственных комплексов ТМХ в России является тенденцией перехода на цифровые методы управления и наш холдинг не является исключением. Программа цифровой трансформации в ТМХ стартовала с конца 2017 года и ориентируется на внедрение технологии «Индустрии 4.0», которая подразумевает существенное расширение сферы цифровизации и роботизации производства. Это не просто проекты – это следующий этап в развитии холдинга.

Цифровые технологии — уже не показатель современности, а рабочий инструмент, который ускоряет и облегчает процессы. Поэтому мы внедряем «цифру» везде: при конструировании, во внутренних управленческих процессах производстве, в логистике.

Трансмашхолдинг был одним из пионеров цифровизации в машиностроении. Мы придерживаемся конкретных целей, одна из ключевых – это быть ближе к заказчику. ТМХ уже научился повышать эффективность производственных процессов, устраняя потери с использованием методологии бережливого производства. 

Основными направлениями цифровой трансформации этих процессов стали:

  • Разработка и настройка единой цифровой платформы ТМХ. Реинжиниринг и цифровизации процессов разработки и создания техники.
  • Создание цифрового двойника изделия и производства, процессов жизненного цикла изделий, построение умных моделей производственных средств.
  • Промышленная автоматизация и применение перспективных производственных технологий. Создание системы контроля производства в реальном времени (пассивный и активный контроль), идентификация изделий и производственных средств, обеспечивающих жизненный цикл изделия и послепродажного обслуживания.
  • Интеграция систем разработки, моделирования, управления и аналитики на базе цифровых двойников, развитие их с помощью инструментов дополненной и виртуальной реальности и применение элементов искусственного интеллекта для управления производством.

В настоящий момент в холдинге реализуется более 100 проектов и цифровых инициатив. Большая часть проектов цифровой трансформации сконцентрирована в контуре непосредственно производства, т.к. именно в нем заложен высокий потенциал роста.

Для минимизации рисков и расходов ТМХ использовал подход прототипирования и обкатки решений на производственных площадках холдинга, которыми стали наиболее готовые к этому предприятия холдинга: НЭВЗ (Новочеркасский электровозостроительный завод), ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод) и БМЗ (Брянский машиностроительный завод).

За последнее время часть проектов успешно завершена, созданные решения переведены в промышленную эксплуатацию. Важно, что решения встроены в технологию производства и приносят ожидаемый бизнес-эффект, например, в части подготовки производства было реализовано несколько проектов в:

Цифровая имитационная модель производства 

Логико-математическое описание объекта, которое используется для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа, оценки функционирования объекта, прогнозирования поведения, сравнения альтернатив, визуализации работы системы. 

Имитационное моделирование является одним из методов создания цифрового двойника изделия. Это виртуальная, имитационная физическая модель, будь то люди, места, устройства, сложные системы, процессы, цеха или целый завод. Создание цифрового двойника позволяет смоделировать работу физического объекта еще на этапе его проектирования, на этапе производства, более того, на протяжении всего жизненного цикла. В итоге, ставя перед собой определенную цель, мы можем ответить на главные вопросы: Что можно изменить, на что возможно поменять и что будет в результате? Гораздо более эффективнее производить экспериментирование и моделирование различных ситуации на компьютере, нежели отрабатывать на живых сотрудниках и реально загруженном оборудовании. Уже сейчас возможен расчет мощностей с использованием цифровой модели. Это позволит более эффективно использовать инвестиционную программу заводов.

3D-модель заводов 

Эта технология реализована и постоянно актуализируется. Это позволяет решать комплекс задач: формировать визуальную и графическую документацию по объектам завода, формировать 3D-планировки «по расстановке» технологического, основного и вспомогательного оборудования, также формировать схемы инженерных сетей «заводского» и «цехового» уровней по чертежам. Это особенно востребовано в период реструктуризации производства, когда важно правильно выстроить технологическую линию с учетом фактических размеров оборудования, существующих нормативов, схем коммуникаций и эффективно использовать имеющиеся в наличии производственные площади.

Система управления инженерными данными 

Она управляет данными на всем жизненном цикле, обеспечивает исчерпывающий функционал средств для хранения и управления 3D-модели завода и работы с ней, а также инструменты для коллективной работы с этой моделью. Ушло в прошлое многодневное согласование в ручном режиме планировок, потери времени множества сотрудников, связанных с перемещением по всему заводу для согласования этих документов по службам. Сократилось время на поиск и изучение информации, а также на работу с нормативно справочной информацией (далее — НСИ).

Интерактивные электронные технические руководства 

Это программный продукт, включающий в себя 3D-модель изделия, и 3D-видеоролик с последовательностью сборки, технологический процесс в электронном виде, конструкторская документация и различные нормативные и справочные документы, на которые идут ссылки в техпроцессе. Внедрение интерактивных электронных технических руководств для технологических процессов сборки позволит увеличить качество сборки технических узлов и повысить безопасность персонала. ИЭТР уменьшит время обучения новых сотрудников процессу сборки узлов.

САМ 

Компьютеризированная подготовка производства, использование которой позволяет проектировать технологические процессы, быстро синтезировать управляющие программы для станков с ЧПУ и моделировать процессы механической обработки. Использование САМ программ невозможно без участия постпроцессора. Это программный модуль, предназначенный для преобразования управляющей траектории, сформированной CAM-системой с учетом особенностей кинематики станка, в управляющую программу. Применение постпроцессирования позволило сократить время подготовки производства. При программировании традиционным способом на создание управляющей программы (далее – УП) специалист может потратить от нескольких суток до нескольких недель напряженного труда, при этом оборудование будет «оторвано» от производства. При использовании CAM-программ совместно с постпроцессором трудоемкость программирования УП снижается в несколько раз, при этом нет необходимости занимать оборудование – процесс разработки производится на персональном компьютере.

Программа роботизации производственных процессов 

В настоящее время представлена несколькими проектами: двумя робототехническими комплексами в заготовительном производстве по обслуживанию прессов КЖ2538 (630 тонн) для вырубки листов якорных, статорных, роторных на участке крупной штамповки и РТК плазменной резки швеллеров и листов, которая работает в комплексе с новой дробеструйной камерой.

Эффекты, получаемые при внедрении таких программ позволяют заменить ручной труд на вспомогательные операции, повысить коэффициент сменности оборудования без увеличения численности персонала, увеличить ритмичность производства, уменьшить потери, связанные с особенностями организма человека (усталость при постоянно повторяющихся движениях в течение смены и т.п.) и еще не менее важный аспект- повысить безопасность труда.

В сварочно-кузовном производстве НЭВЗ внедрен комплекс для роботизированной плазменной резки швеллеров и листов, работает в комплексе с новой дробеструйной камерой. Установка предназначена для порезки деталей из швеллеров и листов в размер с возможностью снятия фасок под сварку и позволяет заменить ручную разделку швеллеров на автоматизированную, повысив производительность труда. Также ведутся работы по проработке проекта роботизированного комплекса для участка изготовления буферных брусьев.

В контуре производства созданы и реализуется комплекс решений:

Система мониторинга производственного оборудования 

Она позволяет в режиме реального времени отслеживать статус работы оборудования и идентифицировать причины простоев, получать сводные отчеты о работе оборудования. Это позволяет нам существенно снизить простои оборудования и на основе поступающих данных более эффективно использовать оборудование, повышая производительность труда. 

Система мониторинга сварочного оборудования 

Также в режиме онлайн дает информацию о статусе работы сварочного оборудования, о причинах простоев, о нарушениях режимов сварки. Повышая эффективность использования оборудования, система также позволяет улучшить качество сварных швов, блокируя работу при несоответствующих режимах сварки.

Система прослеживаемости ТМЦ при помощи RFID – технологии

Позволяет повысить эффективность управления ритмичностью сборочных линий управляя поставками отслеживаемых деталей и узлов. Электронный интерфейс системы управления позволяет видеть весь технологический путь детали или узла. Это дает возможность получить реальные данные о фактическом цикле изготовления отслеживаемых узлов, сократить производственный цикл путем контроля ритмичности комплектной поставки, времени простоя персонала в ожидании комплектующих и устранением выявленных потерь, а также обеспечивает прослеживаемость сборочных узлов на всем жизненном цикле.

Система внутрицехового планирования (MES-система) 

Позволяет создать эффективную и качественную систему оперативного управления в цехе.  Использование системы позволяет оптимизировать производственный цикл, руководствуясь оптимальным расчетом приоритетов партий запуска, минимизацией времени переналадок, планированием операций от самого загруженного рабочего места. Повышена оперативность принятия решений при прозрачности и прослеживаемости производственных процессов с учет и анализом данных с детализацией до уровня производственных операций. Контролем последовательности выполнения операций обеспечено повышение исполнительской дисциплины и повышение качества выполняемых работ.

В области обслуживания оборудования реализованы пилотные работы по вибромониторингу и вибродиагностике

Методы неразрушающего контроля промышленного оборудования, основанные на измерении и анализе комплекса параметров вибрации. В настоящее время вибрационная диагностика машин и механизмов признается одним из самых удобных и информативных методов технической диагностики, позволяющим достоверно судить о текущем техническом состоянии оборудования и наличии в нем скрытых дефектов в любой стадии развития, что потенциально сократит потери от аварийных простоев оборудования и ознаменует переход на ремонт оборудования по текущему состоянию, что существенно снизит затраты на ремонты. 

В части логистики и снабжения реализован проект по внедрению системы мониторинга транспорта

Он позволил более эффективно использовать, обеспечивая диспетчеризацией его более высокую загрузку и устранение потерь, связанных с простоями. 

В сфере управления качеством цифровизация вошла сразу несколькими проектами. 

  • Технология компьютерного зрения 

Она выполняет функцию эталонной проверки качества собранного узла. Проект реализовался в электровозосборочном производстве НЭВЗ на участках, где производится монтаж блоков силовых агрегатов, на клеммных рейках внутри кузова электровоза. Главной целью разработки проекта является автоматизация процесса и операций контроля качества, которая достигается путем распознавания маркировки проводов на клеммных рейках и сверку их с эталонной электрической схемой. В дальнейшем планируется интеграция с системой управления инженерными данными (на платформе IPS) и системой управления технологическими сборочными линиями (УПТСЛ).

  • Система для фиксации качественных параметров проверки выпускаемой готовой продукции и отметок о приемке персоналом ЦТА РЖД

Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий решение задач контроля качества сборки локомотивов, внесения, учёта и анализа (сортировки и классификации) выявленных несоответствий, мониторинга ситуации службой оперативного контроля и руководителями предприятия. Этот   комплекс реализован в форме планшетов и смартфонов в промышленном исполнении. Система предназначена для оперативного управления процессом приемки готовой продукции, внесения отметок о несоответствии качественным параметрам, внесения отметок о доработках, внесения отметок о приемке представителями ЦТА и хранения полученной информации с возможностью анализа и создания отчетов, что позволяет эффективнее выполнять процедуру приемки локомотивов.

  • Ведется проработка темы Smart

Решение включает в себя сборочный инструмент и программно-аппаратный комплекс. Такое применение обеспечивает: выполнение сборочных операций затяжки болтовых соединений сборочных единиц, фиксацию, передачу и сохранение моментов болтовых соединений в режиме реального времени в процессе выполнения операции, фиксацию, передачу и сохранение параметров времени начала и завершения выполнения операции с идентификацией рабочего и ДСЕ (детали и сборочные единицы).

Размышляя над подходом к цифровой трансформации, в ТМХ пришли к выводу, что нецелесообразно цифровизовать одну сферу деятельности, один цех, одно предприятие – здесь важен комплексный подход. Самое главное – это встраивание цифровых решений в процессы организации — это изменение логики и самих процессов построения бизнеса.

Перечисленные выше проекты, это всего лишь часть программы цифровой трансформации ТМХ. Однако отметим, что цифровизация коснулась практически всех сфер деятельности заводов и всех функциональных дирекций предприятий ТМХ. В холдинге остается много инициатив в части общекорпоративного направления, в рамках которых идет трансформация управленческих процессов и создание решений по поддержке и принятию управленческих решений.  

наверх