На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Урсула фон дер Ляйен обвинила США в выкачивании денег из Европы Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обрушилась с...«Царь-мангал»: по...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...

ВТОРОЙ МЕГА-ГОД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2795 д.н.э. – 394 д.н.э.)

ВТОРОЙ МЕГА-ГОД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2795 д.н.э. – 394 д.н.э.)









ВТОРОЙ МЕГА-ГОД (2795 д.н.э. – 394 д.н.э.)





«Мы брошены в мир, который не нами создан или выдуман: мы его находим
готовым, мы всматриваемся в него, изучаем; мы принуждены принять его, как
факт…» (1845) (Ф. Гизо).

«Мое религиозное чувство – это почтительное восхищение тем порядком, который
царит в небольшой части реальности, доступной нашему слабому разуму» (1931).
«Я убежден, что события, происходящие в природе, подчиняются какому-то закону,
связывающему их гораздо более точно и более тесно, чем мы подозреваем
сегодня…» (1930) (Эйнштейн).

«…История, подобно маятнику, ритмично раскачивается от одного полюса к
другому, в одни периоды допуская преобладание мужских свойств, в другие –
женских, по временам возбуждая юношеский дух, а по временам – дух зрелости и
старости» (1925) (Ортега-И-Гассет)

«…За чрезмерным деспотизмом следует революция, за эпохой реформ – эпоха
строгого консерватизма, за веком разврата – век аскетизма и наоборот…» (1861)
(Г. Спенсер).

«…За любым продолжительным периодом власти рационального Аполлона
обязательно следует безумие Диониса, как за днем следует ночь» (1999)
(Б.А. Лиетар).

«Период веры чередуется с периодом неверия, как сжимание сердца чередуется с
расширением…» (1843) (Т. Карлейль).

«Стили следуют друг за другом, подобно волнам и ударам пульса» (1917).
«У каждой эпохи своя собственная тема, имеющая значение для нее, и ни для какой
иной» (1917) (О. Шпенглер).

«Дайте человеку родиться десятью годами раньше или позже, и вся его жизнь и
деятельность были бы другие». (Т. Карлейль)

«Общий духовный климат сохраняется два-три поколения, то есть на период от 60 до
100 лет» (1990) (А.Н. Уайтхед).

«Индивид может существовать только в среде, вместе с которой он…составляет
единое целостное поле. Поведение индивида – функция этого поля…» (до 1969)
(Ф. Перлз).

«Похоже, что движение цивилизаций имеет циклический и периодический
характер…» (А. Дж. Тоинби)




В этой работе, опирающейся на мою книгу*, я пытаюсь ужать громадный исторический материал до краткой схемы, как бы «рентгеновской карты» повторяющегося мирового цикла, своего рода «мега-года», носящего по аналогии с обычным годом, ярко выраженную сезонную структуру.

Второй мега-год (2795 до н.э. – 394 до н.э.), также как и первый мега-год (395 г. д.н.э. – 2004 г. н.э.), подобно обычному году, делится на четыре сезона, соответствующие: зиме, весне, лету и осени.

Каждый сезон (этап) длится по 600 лет и состоит из пяти циклов по 120 лет.

Мега-год состоит из 20-и 120-летних циклов.

Каждый 120-летний цикл уникален и специфичен в своей окраске, сменяясь следующим, таким же по длительности, но противоположным по стилю и во многом его отрицающим.


Циклы делятся на два типа – «весомый» и «легкий»:


1. Для «весомого» цикла характерными будут центростремительные тенденции. Поиски целого, опора на чувство. Объемность, многомерность, весомость. Поиски истины, объективности, закона и справедливости.


2. Для «легкого» цикла характерны центробежные тенденции. Отрицание предшествующей культуры. Стремление к свободе. Опора на рациональность. Легкость и быстрота при принятии тех или иных решений. Склонность к одномерности мышления, часто переходящего в догматизм и тенденциозность. Склонность к декоративности и облегченности художественной пластики.






Этап «Осень» - 2795 год до н.э. – 2194 до н.э., (600 лет):





Первый - «весомый» цикл (2795 д.н.э. – 2674 д.н.э):


В Египте – 2778-2723д.н.э. правление фараона Джосера – первая пирамида. Построена архитектором Имхотепом (впоследствии обожествлен как бог медицины). - 28 век д.н.э. – «Эпос о Гильгамеше», или поэма «О все видавшем». «Царь героев». – Китай, Хуан-ди первый император – по легенде основатель даосизма и медицины.

Датировки событий этого времени очень расплывчаты, не точны и спорны. Знание приводимой мною цикличности может значительно упростить выбор из имеющихся в наличии спорных вариантов дат. Этот цикл, открывающий новые пути и охваченный героическим энтузиазмом, говорит о доминировании интуиции и чувства над сухим рассудком, что позволяет заключить о его целостном, центростремительном и «весомом» характере.



Второй - «легкий» цикл (2675 д.н.э. – 2554 д.н.э.):



Ок. 2620-2580 д.н.э. - Геродот сообщает, что Хеопс был еретиком, который, «приказав закрыть храмы богов, провозгласил по всей своей стране, что совершать жертвоприношения незаконно и что египтяне должны работать на него вместо служения богам и почитания их». – 2600-е – Инкрустации из храма Эль-Обейде (Шумеры) – на фризе сцены из хозяйственной жизни – условно, примитивно, аляповато, грубо.

Слова Геродота звучат убедительно. Отказ от предшествующей культуры является одним из признаков «легкого» цикла. Вместо религиозного чувства на первый план выходит «рациональный прагматизм», доходящий до некоторой степени «цинизма». – Этот же прагматизм и «формализм» разрывает реальность в рассыпающихся инкрустациях Эль-Обейды, что подтверждает центробежные тенденции цикла.



Третий - «весомый» цикл (2555 д.н.э. – 2434 д.н.э.):


Большой Сфинкс (Гиза) – построен при фараоне Хефрене (ок. 2558-2532) –
Храмы Солнца при фараоне Усеркафе (ок. 2494-2487)
Эаннатум объединяет Шумеры - Стела Энатаума в честь победы – мощь, коршун, сеть с пленниками (ок.2470).

Величие и загадка Сфинкса, тайну которого можно постигать только чувством, а не рационально, поклонение все связывающему, гармонизирующему и дающему жизнь Солнцу. Объединение силой и законом Шумер. (Доминирование чувства над рациональностью и центростремительные тенденции характерны для «весомого» цикла).



Четвертый - «легкий» цикл (2435 д.н.э. –2314 д.н.э.):


Египет распадается, крупные восстания (ок. 2400).
Ок. 2330 д.н.э. - Рельефы гробницы Мерерука – Легкость, пластичность. Клиповое мышление. Плоскостность, декоративность.

О «легком» цикле тут говорят центробежные тенденции в обществе и облегченное, плоскостное и клиповое мышление.



Пятый - «весомый» цикл (2315 д.н.э. - 2194 д.н.э.):



Статуя фараона Пепи I (ок.2310-2260 д.н.э.) – Статуэтка из Бруклинского музея – “Возлияние вином» - отсутствие пафоса, преклоненная медитирующая фигура, взгляд внутри. – Основание Аккадского царства - Саргон Древний (2334-2279 д.н.э. ) - создание ирригационной сети, строительство дорог и гаваней – развитие товарно-денежных отношений. – Нарам-Суэн (ок. 2237-2200 д.н.э.) – царь Аккада и Шумера («царь четырех сторон света», объявил себя Богом). – «Победная стела» - вытянутый вверх неправильный треугольник, восходящее, медленное движение воинов, возглавляемых царем, вверху изображение горы и космоса.

Медитативный, чувственный характер пластики, чуждый какой-либо рациональности, позволяет атрибутировать этот цикл как «весомый».
(Пришлось отказаться от знаменитой декоративной маски с прорезями глаз, приписываемой Саргону Древнему, как не соответствующей стилю цикла).






Этап ЗИМА - 2195 д.н.э. – 1594 д.н.э. (600 лет):





Первый - «Легкий» цикл – (2195-2074 гг.):



Египет ок. 2180 – Смута. Разорены гробницы фараонов – мумии выкинуты.
Начало третьей династии Ура – гос. монополия на внешнюю торговлю, национализация земли, паек для рабов. – Бюрократизация. – Шумеры – Правитель Лагаша Гудеа (2142-2122) – Не вел захватнических войн - «При мне никого не наказывали бичом и никто не был бит ремнями… Ни один труп не был не погребен… и плакальщицам не пришлось плакать ни разу». «Для скульптуры характерна холодность». «Скульптура не монументальна, отсутствие пафоса». «Большие головы, маленькие сидящие тела, пальцы рук, лежащие на коленях, переплетены. Позы статичны».

Четко, рационально и суховато прочерчены детали скульптур. Холодность и отсутствие эмоциональности соответствуют «легкому» циклу.



Второй - «Весомый» цикл – (2075 д.н.э. – 1954 д.н.э.):


Ур, Шумеры – после 2047 - развал экономики, недовольство бедняков, бегство рабов, голод, повышение цен – дробление государства на части. - Ментухотеп II – фараон Египта ок. 2056-1995 д.н.э. - введён культ бога солнца – Амона Ра. – Скульптура – руки скрещены на груди – лицо портретно, живет внутренней жизнью.

Лицо скульптурного портрета Ментухотепа II живет внутренней, чувственной, эмоциональной и убедительной жизнью – отсутствие рациональности и чувственность образа позволяют определить этот цикл как «весомый».



Третий - «Легкий» цикл – (1955 д.н.э. - 1834 д.н.э.):


1918 д.н.э. - Аменемхет 1 – сыну – (соправитель с 1918,с4+) - «Берегись подданных … не приближайся к ним и не оставайся один. Не доверяй брату, не знай друга, да не будет у тебя доверенного… Когда ты спишь, то охраняй сам свое сердце, ибо в день несчастья не имеет человек поддержки.» - Портрет Сенусерта I – четко, резко и определенно прочерчены детали – суховатая рациональность.

Центробежная тенденция, выражающаяся в недоверии и отстраненности от людей и рациональность, характерны для «легкого» цикла.



Четвертый - «Весомый» цикл – (1835 д.н.э. – 1714 д.н.э.):


1798 д.н.э. – конец правления Аменемхета III – Преодолен сепаратизм – построен знаменитый Лабиринт – завершены ирригационные работы.
1785 д.н.э. – Вавилон – строительство канала «Хаммурапи изобилие». – 1750-е д.н.э. Стелла законов Хамурапи - «дабы сильный слабого не притеснял, дабы сироте и вдове была оказываема справедливость». На барельефе царь перед богом солнца Шамашом. – Эмоция почтения перед законом.

Целостность чувства и поиски истины, закона и справедливости – характерны для «весомого» цикла.



Пятый - «Легкий» цикл – (1715 д.н.э. - 1594 д.н.э.):


17-16 вв. д.н.э. - Фреска Кносского дворца – «Принц с лилиями» - грация обнаженного юноши - Крито- Минойская культура. – После 1640 д.н.э. в Египте власть Гиксосов. – Ок. 1630 д.н.э. – Вторжение Хеттов в Вавилон – его разрушение и упадок. – Индия – Вторжение мало культурных Ариев – гибель культуры Хараппы.

Центробежные тенденции доминируют повсюду; фрески в Кноссе плоскостны, декоративны, облегченны, что характерно для «легкого» цикла





Этап ВЕСНА - 1595 д.н.э. – 994 д.н.э. (600 лет):





Первый - «Весомый» цикл – (1595 д.н.э. - 1474 д.н.э.):


1540 – Победа над гиксосами и объединение Египта (Яхмес) - 1506 д.н.э. – 1493 д.н.э. (годы правления) – Обелиск Тутмеса I в Карнаке. – Зал Анналов – мощные колонны, увенчанные лотосом. – Торжественность – звучание сильной, отвлеченной идеи – три стебля, как орган. - «Я сделал памятники для богов; я украсил их святилища для будущего; я защитил их храмы; я восстановил то, что было разрушено».

Усиление центростремительных тенденций. Восстановление разрушенного. Идея объединения усилий. – Это характерно для «весомого» цикла.



Второй - «Легкий» цикл – (1475 д.н.э. - 1354 д.н.э.):


1425-1401 д.н.э. – Аменхотеп II - искусство этого времени – условность, декоративность, плоскостность, ритмичность, музыкальность линии. Простая, ясная, выраженная примитивными средствами, красота сцен из обыденной жизни. Прекрасная тень ушедшей жизни – бездумная, безмятежная простота. - Аменхотеп IV – Эхнатон – 1348–46 д.н.э. - Рельеф поклонения богу Атону – клеймообразность, ритуальные позы – прорезанные лучи солнца, расходящиеся радиально.

Рациональность, клиповость, декоративность и облегченность пластического мышления – характерны для «легкого» цикла.



Третий - «Весомый» цикл – (1355 д.н.э. - 1234 д.н.э.):


Ок. 1250 д.н.э. «Львиные ворота» в Микенах. Правление Рамзеса II (1279 д.н.э.) – грандиозные, двадцатиметровые скульптуры, вырублены в скале вместе с храмом Абу-Симбел – мощное, спокойное величие сидящих фигур.

Центростремительные тенденции. Сильные чувства, мощь и великие завоевания – свидетельствуют о «весомом» цикле.



Четвертый - «Легкий» цикл – (1235 д.н.э. - 1114 д.н.э.):


Ок. 1200 д.н.э. (искусство Хеттов и Митании) – рельеф «Идущие воины» - длинный, ритмический ряд воинов с поднятыми саблями. Мерное движение. Большие, высокие шапки и большие головы. Рамзес III – правление ок. 1185-1153 д.н.э. – культ личности (обожествление). Убит в результате заговора. - Рельефы храма в Мединет- Абу – охота, стремительные линии, энергетика, движение. - Возвращение евреев из Египта. – Великое переселение народов – падение Хеттов. – 1185 д.н.э. Разрушение Трои -

Здесь доминируют центробежные тенденции. Бунты, заговоры, мятежи. Переселение народов. Плоскостная и декоративная пластика. Все это признаки «легкого» цикла.



Пятый - «Весомый» цикл – (1115 д.н.э. - 994 д.н.э.):


Ок. 1115-1077 гг. д.н.э. – Ассирия – правление Тиглатпаласара I – Великие завоевания.
- до 1105 д.н.э. – Китай (Сюй-Юй) – «… небо дарует долголетие справедливым и мудрым… так думай же о будущем… и порядок воссияет в нашем вновь учрежденном государстве.» - 1004-965 – Израиль, правление царя Давида. – нач. первого тысячелетия д.н.э. - Махабхарата и Рамаяна – целостность, поэтичность и фантастичность мироздания – единство мира и человека… Б о г о ч е л о в е к …

Центростремительные тенденции. Поиски истины и справедливости. Целостная и чувственная пластика. – Характерные особенности «весомого» цикла.






Этап Лето - 995 д.н.э. - 394 д.н.э. - (600 лет):





Первый - «Легкий» цикл – (995 д.н.э. - 874 г д.н.э.):


995 д.н.э. Основание Иерусалима царем Давидом. - 950 д.н.э. Храм богу Яхве в Иерусалиме построен Соломоном. – 926 д.н.э. – Правление Ровоама,– Народ потребовал уменьшить налоги – государство раскололось на две части – Израиль и Иудею. Взятие Иерусалима египтянами и разграбление храма и дворца Соломона. – Золотая маска фараона Шешенка 2. Поклонение израильтян «золотому тельцу».

В этом цикле появился Монотеизм, как великая рациональная идея человечества, позволившая абстрагироваться от служения «золотому тельцу», «мамоне»; уйти от многокрасочного мира и сконцентрироваться на одной идее и истине. Это было великое бегство от чувственной реальности к умопостигаемому миру. - Преобладание центробежных тенденций и рациональности являются характерными чертами «легкого» цикла.



Второй - «Весомый» цикл – (875 д.н.э. - 754 д.н.э.):


850 г. д.н.э. - Поэмы Гомера (по Геродоту). – Ок. 800-730 г. д.н.э. Ликург – Законы Спарты. – Китай – Правление Сюань Вана – ок. 827-782 д.н.э. – (Ода наставнику царя) – «…доблестью духа… одарен, мягок, прекрасен, всегда почитал он закон… был осторожен, внимателен был до конца, древних реченья, как правила жизни любил… не угнетал, как другие он сирых и вдов, сильных отпора не труся, был с ними суров!... Не боится поправить царя…» - 776 д.н.э. – Греция – Олимпийские игры.

Целостное и чувственное восприятие мира. Поиски истины, закона и справедливости. Преобладание центростремительных тенденций – все это черты «весомого» цикла.



Третий - «Легкий» цикл – (755 д.н.э. - 634 д.н.э.):


712-707 д.н.э. Ассирия. Крылатые четырехметровые быки из дворца Саргона II – «мощь, сила, динамичность, отчетливость и рациональность изображения». – 685 д.н.э. – (Китай). – Гуань Чжун (легист) - Известный философ, экономист. – Инициатор ряда важных реформ, способствовавших укреплению экономической и военной мощи страны – реформа армии и налогообложения – «Правитель и чиновники, высшие и низшие, знатные и подлые — все должны следовать закону. Это и называется великим искусством управления». – После 669 д.н.э. – Ассирия – Знаменитая дворцовая библиотека – работали ученые, множество писцов. Расцвет литературы, искусства, культуры.

Активные действия и реформы, опирающиеся на правила, законы и рациональность, что можно отнести к специфике «легкого» цикла.



Четвертый - «Весомый» цикл – (635 д.н.э. - 514 д.н.э.):


621 д.н.э. – Афины – суровые законы Драконта – (утверждены ареопагом). -
612 д.н.э. – Иудея – Иосия вводит единобожие – поклонение только Яхве. – Все остальные культы устранены – их жрецы казнены.
Расцвет Вавилона при Навуходоносоре II – царь 605-562 д.н.э. – Ворота Иштар (575), Висячие сады Семирамиды.
544 д.н.э. – Погружение в нирвану Будды. – Джайнаизм Махавиры – медитации, «ненасилие», отказ от лжи, жадности, сексуальных утех.
540-36 д.н.э. – Расцвет Пифагора – вселенная гармоническая система чисел и их отношений. Число сущность вещей. «Чтить старейших, богов, родителей, героев… врагов делать друзьями…ничего не мнить своей собственностью. Закону пособлять… Мир одушевленный, разумный, шаровидный. Душа бессмертна…»

Целостное, чувственное и медитативное восприятие мира. Природа одушевлена и гармонична. Душа бессмертна. Доминирование центростремительных тенденций. – Это черты «весомого» цикла.



Пятый - «Легкий» цикл – (515 д.н.э. - 394 д.н.э.):


510 д.н.э. – Рим – установление республики – войны с соседями. – Афины – «Совет пятисот» - демократия. Ок. 500 д.н.э. – Перу, долина Наска – гигантское геометризированное изображение крыльев. – Диалектика Гераклита – борьба противоположностей. - 484 д.н.э. – Китай – конец 14-летних странствий Конфуция – гуманизм. – 480 д.н.э. – начало периода «Борющихся царств».

Преобладание центробежных тенденций. Борьба противоположностей. Искусство облегченно, рационально и окрылено. – Это черты «легкого» цикла.



Резюме:


В рассмотренном Втором мега-году (2795-394 д.н.э.), также как и в ранее рассмотренном Первом мега-году (395 д.н.э.-2004 н.э.), сохраняется как чередование «легких» и «весомых» 120-летних циклов , так и их структура и количество.

Здесь также сохраняется как количество четырех сезонных этапов «мега-года», так и их длительность, равная 600 годам.

Специфика 120-летнего цикла рассматривалась только в рамках чередования центростремительной и центробежной тенденции.
Не рассматривалась неповторимая индивидуальная (в пределах мега-года) ступенчатая окраска 120-летнего цикла, постепенно изменяющаяся от 1-го до 20-го цикла.
Здесь также не рассматривалась постоянная структура 120-летнего цикла, независимо от его окраски как «весомого» или «легкого», ни от места, занимаемого в 600-летнем сезонном этапе и в целом мега-году.
Мы ничего не говорили о делении каждого 120-летнего цикла на отрезки чередующихся «консервативных» и «реформаторских» тенденций.
Но емкость «цикла» не исчерпывается и этим членением.
Есть и другие, более мелкие колебания общественных настроений
частично открытых, частично нуждающихся в дальнейшем, более углубленном
исследовании.
Карта английских графств

NW из нас -1778 - Текущие имена в описании

Небраска и Канзас (1860)

Консультации по путешествиям от Австралийского министерства иностранных дел и торговли, январь 2020 г.
Европа 1000AD

covid19 США уезда карта анимации

Картирование 50 государств за 50 дней - 20 «МЭРИЛЕНД»

Картина дня

наверх