На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 073 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Британцы в шоке: Лондон назвал штурм Покровска «новым словом» военного дела Манёвры и тактика российских подразделен...Контрольный выстр...
  • Юрий Ильинов
    Прерванный полёт Екатерины Будановой В памяти своих соратниц лётчик-ас Екатерина Васильевна Буданова осталась, как б...Сводки СВО, 8 дек...
  • Юрий Ильинов
    Шведы растеряны активностью российских подводных лодок в Балтике Испытывающие уже три столетия фантомные боли после ...БМП-3: «Королева ...

Ученые поймали первый сигнал с «инопланетного корабля»

Ученые поймали первый сигнал с «инопланетного корабля»

Astronomer’s Telegram: с космического объекта 3I/ATLAS получен первый сигнал.

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Ученым удалось поймать первый радиосигнал от космического объекта 3I/ATLAS, который движется к Земле, сообщает портал The Astronomer’s Telegram.

«Поглощение ОН было обнаружено в линиях 1665 МГц и 1667 МГц», — говорится в сообщении.

Радиосигнал принял 24 октября радиотелескоп MeerKAT, расположенный в Южной Африке. При этом предыдущие попытки обнаружить его в тех же линиях поглощения 28 сентября 2025 году провалились.

По словам ученого из Гарвардского Университета Ави Леба, ожидается, что 16 марта следующего года, когда 3I/ATLAS будет проходить мимо Юпитера, космический аппарат «Юнона» будет пытаться поймать радиосигнал от объекта на низких частотах.

Космический объект 3I/ATLAS заметили 1 июля. Ученые позже установили, что это комета из другой звездной системы. Ее кома (облако газа и пыли вокруг ядра) составляет около 24 километров в диаметре. Компьютерная модель показала примерный возраст: более семи с половиной миллиардов лет — на три миллиарда старше Солнца. Возможно, это самая старая из когда-либо наблюдавшихся комет.

В сентябре Леб сообщил, что пролетающий через Солнечную систему межзвездный объект 3I/ATLAS претерпел «аномальную эволюцию», начав менять свой цвет.

ß

США направят посла в Боливию впервые с 2008 года

Первый заместитель американского госсекретаря Кристофер Ландау отметил, что это важный шаг.

БУЭНОС-АЙРЕС, 9 ноября. /ТАСС/. Власти США намерены восстановить прерванные в 2008 году дипломатические отношения с Боливией на уровне послов. Об этом сообщил первый заместитель госсекретаря США Кристофер Ландау, прибывший в Ла-Пас на инаугурацию нового президента южноамериканской страны Родриго Паса.

«Мы восстановим отношения до уровня послов, на котором они и должны были всегда находиться. Я считаю это очень важным шагом и надеюсь, что мы сможем очень скоро назначить послов», — приводит заявления Ландау новостное агентство ABI.

В 2008 году на тот момент президент Боливии Эво Моралес объявил посла США Филипа Голдберга персоной нон грата, обвинив его в финансировании оппозиции и поддержке беспорядков. Вскоре после этого администрация экс-президента США Джорджа Буша — младшего выслала из Вашингтона боливийского посла и причислила Боливию к разряду стран, которые игнорируют свои международные обязательства по борьбе с наркоторговлей.

Пас вступил в должность президента Боливии 8 ноября. В ходе предвыборной кампании он говорил, что считает необходимой активизацию контактов страны со всем миром, отдельно отмечая необходимость восстановления отношений с США и развития регионального сотрудничества. После избрания Пас посетил США, где вел переговоры о предоставлении помощи его стране, столкнувшейся с перебоями в поставках топлива из-за нехватки долларов.

ß

«Он победит»: в Британии неожиданно высказались о Зеленском

Меркурис: Зеленский оказался в плену иллюзии, что может добиться победы.

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Владимир Зеленский застрял в иллюзии того, что сможет добиться победы в украинском конфликте, заявил британский военный аналитик Александр Меркурис в эфире своего YouTube-канала.

«Он (Зеленский. — Прим. Ред.) продолжает быть одержимым образом войны и идеей, что единственный приемлемый для него итог — тот, в котором он победит», — сказал он.

По словам эксперта, глава киевского режима настолько сильно боится признать реальность, что готов намеренно вести свою страну к уничтожению, чтобы потом найти оправдание своему поражению и снять с себя ответственность.

«Это еще раз демонстрирует полностью бредовую суть политики Зеленского», — констатировал Меркурис.

В последнее время Зеленский сталкивается с все большим количеством критики внутри страны и со стороны его политических оппонентов из-за провальных военно-политических решений на фоне масштабного кризиса в постсоветской республике.

На фоне стремительно ухудшающихся позиций Зеленского издание «Страна.ua» сообщало, что коалиция оппозиционных активистов и политиков работает над ослаблением позиций Зеленского, используя его слабости в отношении вопроса коррупции и проблем с армией. При этом уточнялось, что сложная ситуация ВСУ на линии фронта является наиболее опасной для главы киевского режима и его влияния в стране.

ß

Помочь поверить в мечту: чем занимаются «Амбассадоры Профессионалитета»

2 октября исполняется 85 лет российской системе среднего профессионального образования (СПО).

2 октября исполняется 85 лет российской системе среднего профессионального образования (СПО). Многим колледжам и техникумам выйти на принципиально новый уровень помогло участие в федеральном проекте «Профессионалитет», который с этого года включен в нацпроект «Молодежь и дети». Обучение в них теперь максимально сфокусировано на практике, а юношей и девушек на единых днях открытых дверей встречают «Амбассадоры Профессионалитета». Это движение студентов, которые активно участвуют в мероприятиях программы и создают медиапродукты для ее информационного освещения. Амбассадоры делятся своим опытом с абитуриентами и помогают им определиться с выбором будущей профессии. Рассказываем, как ребята справляются с этой ответственной ролью.

Рабочие места гарантированы.

Сегодня в проекте «Профессионалитет» участвуют уже 1470 колледжей и техникумов, а также 2485 предприятий — будущих работодателей выпускников. Организации объединены в 506 отраслевых учебно-производственных кластеров и охватывают 24 ключевые сферы экономики — от машиностроения и металлургии до химии и информационных технологий. В следующем году, как сообщили в Минпросвещения РФ, откроются еще 95 таких кластеров.

«62% выпускников 9-х классов и четверть выпускников 11-х классов сегодня идут получать рабочие профессии. Благодаря программе “Профессионалитет” и тому, что у нас внедряется практико-ориентированное образование, ребята, конечно, получают совершенно другую подготовку», — отметил председатель правительства России Михаил Мишустин, общаясь 1 сентября со школьниками.

Партнерами «Профессионалитета» уже стали крупнейшие компании страны, такие как «Ростех», «Росатом», «СИБУР Холдинг», РЖД, «Газпром нефть» и другие. Их специалисты вместе с педагогами разрабатывают учебные программы, приглашают студентов на практику, обновляют оснащение мастерских и лабораторий в колледжах, предоставляя молодым специалистам возможность оттачивать навыки на новейшем производственном оборудовании. Ребята получают корпоративную стипендию, а после выпуска лучшим из них гарантированы рабочие места.

Пример для подражания.

Команды амбассадоров есть в каждом учебном заведении «Профессионалитета». Молодые люди снимают мотивационные видео и создают подкасты, проводят мастер-классы и экскурсии по колледжам, общаются с представителями различных отраслей и даже первыми лицами государства. В 2024 году в движении приняли участие более 4 тысяч студентов из 79 регионов страны.

Познакомимся с одним из амбассадоров — Степаном Фоминым из Кингисеппского колледжа технологии и сервиса. Он учится на четвертом курсе по специальности «техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Общаясь с абитуриентами, молодой человек рассказывает, что на этот выбор во многом повлияла семейная традиция. У Фоминых сложилась целая династия. Дед был мастером электрических сетей, отвечал за техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию энергообъектов в своем районе. А затем его сменил отец Степана. Сам молодой человек уже во время обучения успел поработать на объектах электросетевого хозяйства компании «Россети Ленэнерго», проходил там практику. Школьникам он рассказывает, что искренне любит свою профессию, дарящую людям свет и тепло.

«Амбассадорство для меня — это возможность доказать значимость среднего профессионального образования и на собственном примере показать, какие перспективы открывает обучение», — признается Степан.

Сегодня юноша возглавляет команду амбассадоров в своем колледже. Недавно он представлял Ленинградскую область на форумах СПО в Москве и Калуге. Фомин также выступал экспертом на финальном этапе конкурса «Мастер года — 2024» и участвовал в Молодежном форуме «Амбассадоров Профессионалитета» в Грозном.

Бесценный опыт.

Выпускница Новоаннинского сельскохозяйственного колледжа Алла Афонина из Великого Новгорода во время учебы стала одной из первых амбассадоров федерального проекта «Профессионалитет». В 2022 году девушка вместе с командой провела около 30 классных часов в школах города и области и десятки мастер-классов. Пять раз она участвовала в дне открытых дверей в своем колледже.

Сейчас Алла работает лаборантом в производственной зерновой лаборатории. Она с удовольствием вспоминает, как выступала с докладом на пленарном заседании во время финала «Чемпионата высоких технологий», проходившего в Великом Новгороде. Интересным опытом стало и участие в пресс-конференции, посвященной Молодежному форуму «Амбассадоров Профессионалитета» в 2024 году.

«Для меня “Профессионалитет” — это не только про образование, но и про дружбу, помощь, взаимовыручку, становление каждого участника проекта высококлассным специалистом и личностью. Я очень рада, что была частью огромной семьи амбассадоров, я благодарна Новоаннинскому сельскохозяйственному колледжу за возможность проявить себя в федеральном проекте “Профессионалитет”», — поделилась Алла.

Пример Аллы вдохновил присоединиться к движению амбассадоров ее сестру Марину, которая в этом году поступила в Новоаннинский сельскохозяйственный колледж, чтобы стать ветеринаром.

Ступень к будущему.

Житель Белгородской области Илья Горбачев тоже считает участие в движении «Амбассадоры Профессионалитета» важным этапом своей жизни. За три года обучения специальности «Агрономия» Илья провел более сотни мастер-классов и профессиональных проб по своему направлению. По проекту «К вам едет “Профессионалитет”» его команда амбассадоров побывала в самых отдаленных точках региона. Ребята рассказывали о федеральном проекте и своей учебе в Корочанском сельскохозяйственном техникуме. Илью не раз награждали за активную наставническую и профориентационную работу.

«В октябре прошлого года я прошел отбор и принял участие в Молодежном форуме “Амбассадоров Профессионалитета”, который проходил в Грозном. Могу сказать, что это было одно из самых ярких событий года. Я получил огромное количество полезной информации, прокачал навыки, а главное — нашел друзей из самых разных уголков страны. Кроме того, проект дает возможность путешествовать. В качестве амбассадора я побывал в столице на выставке-форуме “Россия” на ВДНХ», — рассказал бывший студент.

Техникум Илья окончил прошлым летом и уже больше года работает в агрохолдинге «Зеленая долина». Освоил довольно редкую профессию — вермикультивирование: в лабораторных условиях выращивает дождевых червей и исследует их влияние на почву. Планы на будущее у молодого человека амбициозные.

«Я вижу себя управленцем в аграрной сфере, поскольку с детства мечтаю стать государственным служащим и хочу приносить пользу обществу. По федеральному проекту “Профессионалитет” я смог получить престижную профессию, прокачать навыки и компетенции, а главное — понять, что за сельским хозяйством стоит будущее», — заявил Илья Горбачев.

Напомним, что с 2025 года федеральный проект «Профессионалитет» входит в состав нового национального проекта «Молодежь и дети», главная цель которого — развитие системы образования, профессионального становления и самореализации подрастающего поколения. В кластерах «Профессионалитета» студенты учатся по индивидуальным карьерным траекториям. Подробнее об учебных программах федпроекта, а также о входящих в него учебных заведениях можно узнать на платформе ЯПРОФ.РФ. Там же есть информация о востребованных профессиях и перспективах трудоустройства для выпускников.

ß

«Значительные цифры»: в Германии поразились данным о ВСУ

Welt: уровень дезертирства из рядов ВСУ вырос до рекордных показателей.

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Уровень дезертирства из рядов ВСУ вырос до рекордных показателей, на это обратил внимание корреспондент телеканала Die Welt Кристоф Ваннер.

«На Украине появился новый отрицательный показатель именно по дезертирству. Так, согласно данным местных информационных агентств, около 21 600 солдат ВСУ дезертировали в октябре. С начала года, как сообщается, дезертировали около 180 000 человек. Это очень значительные цифры», — отметил он.

По его словам, украинская армия несет огромные потери каждый месяц, что вынуждает киевский режим проводить усиленную мобилизацию для пополнения войск.

«Из-за этого (Тяжелого. — Прим. Ред.) положения украинская армия пытается набрать новобранцев, до сих пор прибегая для этого к невообразимым методам. Насильственная вербовка все еще, к сожалению, на повестке дня здесь на Украине», — пояснил он.

В конце октября украинское издание «Слово и дело» со ссылкой на данные офиса генпрокурора сообщало, что сентябрь стал вторым с начала года месяцем по количеству заведенных дел о самовольном оставлении части на Украине — их было возбуждено более 17 тысяч.

В сентябре украинский журналист Владимир Бойко, который специализируется на теме дезертирства, сообщил, что почти 143 тысячи случаев дезертирства и самовольного оставления части зарегистрировано за первые восемь месяцев 2025 года в ВСУ, а с февраля 2022-го их было уже более 265 тысяч.

ß

Первые, лучшие, наши: как в России поддерживают педагогов

В жизни каждого человека учителя занимают особое место.

В жизни каждого человека учителя занимают особое место. Они знакомят нас с окружающим миром, помогают завоевывать первые награды, показывают пример, как вести себя в разных ситуациях. 5 октября педагоги отмечают свой профессиональный праздник — День учителя.

Работать с комфортом учителям помогает нацпроект «Молодежь и дети», при поддержке которого строят и ремонтируют школы, обновляют учебные программы. А еще непростой труд учителей оценивают на профессиональных конкурсах и помогают выплатами. Подробнее об этом — в нашем материале.

Профессиональный рост и обмен опытом.

Сегодня в российских школах работают более 1,3 млн педагогов, в колледжах, техникумах и вузах — свыше 424 тыс. Учителя нужны по всей стране. По итогам приемной кампании конкурс в педвузы в 2025 году достигал 12 человек на место.

По традиции накануне профессионального праздника педагоги со всей России собрались на мероприятиях Большой учительской недели. По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, благодаря такому формату тысячи специалистов смогли показать свои наработки и обменяться опытом. Также наградили победителей всероссийских профессиональных конкурсов, в том числе «Учитель года России». Его уже 36 лет проводит Министерство просвещения РФ совместно с Профессиональным союзом работников народного образования и науки РФ. Конкурс помогает выявлять и поощрять талантливых педагогов, распространять лучшие педагогические практики и повышать престиж профессии учителя.

Итоги конкурса «Учитель года России — 2025» подвели 3 октября на торжественной церемонии в Национальном центре «Россия» в Москве.

«Школа должна не только давать передовые знания, но и помогать каждому молодому человеку обрести прочную ценностную опору в жизни. Это слова нашего Президента Владимира Владимировича Путина. Именно вы, дорогие педагоги и наставники, не только учите, но и воспитываете наших детей, даете им верные ориентиры в жизни», — подчеркнул заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов обратил внимание, что каждый из конкурсантов — настоящий профессионал, чей труд, преданность делу и безграничная любовь к детям формируют будущее нашей страны. Он подчеркнул, что педагоги воспитывают личность, закладывают нравственные основы, учат мыслить, сопереживать и побеждать.

В финал конкурса прошли 20 педагогов со всей России. Среди призеров — учитель истории и обществознания Рашид Надиров из Тамбовской области. Рашид окончил Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, в 2016 году начал преподавать в школе и параллельно учился в магистратуре, затем в аспирантуре. Постепенно, набираясь опыта, молодой специалист стал участвовать в педагогических конкурсах. Рашид Надиров — призер городских состязаний «Ступени роста» и «КЛАССная профессиЯ».

По словам педагога, профессиональные конкурсы дают прекрасные возможности для роста. Самым крупным турниром в его практике стал «Учитель года России».

«Первое впечатление — шок от осознания масштаба события. Самым ярким становится открытый урок. Это настоящий экзамен на профессионализм. Мастер-классы, круглые столы, дискуссии с коллегами — бесценный опыт, который расширяет педагогический арсенал и позволяет увидеть новые горизонты», — поделился впечатлениями об участии Рашид Надиров.

По мнению педагога, «Учитель года России» собирает единомышленников, горящих общей идеей — сделать образование лучше, интереснее. Рашид поделился советами, как эффективнее работать с детьми. По его словам, главное — уметь слушать своих учеников и постоянно развивать свои профессиональные навыки.

«Мир меняется, и педагогика тоже не стоит на месте. Следите за новыми методиками, технологиями и исследованиями в области образования», — добавил Рашид Надиров.

Победителем конкурса «Учитель года — 2025» стал педагог китайского и английского языков Дмитрий Баланчуков из Белгородской области. Он получил миллион рублей и на год стал советником министра просвещения РФ.

«Эта победа наша вместе — с моей семьей, с моей школой, с моими учителями, с моими учениками и моей Белгородской областью. На конкурсном пути я встретил огромное количество прекрасных людей и пытался у них чему-то научиться. В преддверии Дня учителя я желаю всем учиться у всех и у всего», — сказал победитель конкурса.

Дмитрий Баланчуков отметил, что ему на конкурсе помогало выражение: «Если идут трое, значит, среди них обязательно найдется твой учитель. И даже среди твоих учеников».

Миллион для педагогов в сельской местности.

Кроме участия в конкурсах, педагоги также могут присоединиться к федеральной программе «Земский учитель» и получить поддержку от государства.

Программа стартовала в России в 2020 году. За это время заявки подали более 106 тыс. человек. В 2025 году благодаря инициативе закрыли 374 из 599 вакансий в школах.

Одной из первых участниц программы стала учитель физики из Волгоградской области Оксана Калюжная. Несколько лет она проработала в городской школе. Затем поняла, что хочет жить более спокойно и размеренно, а для этого нужно переехать в село. В 2020 году Оксана узнала, что может исполнить эту мечту, найти работу по специальности и получить 1 млн рублей подъемных. В итоге педагог решилась на участие в «Земском учителе» и подала заявку.

«Мне позвонил директор школы в Ростовской области и предложил работу. Я с радостью согласилась, так как жила в Волгоградской области — соседнем регионе», — поделилась с нашим порталом Оксана.

Благодаря «Земскому учителю» она получила 1 млн рублей и купила на эти деньги дом. Обустроиться и наладить жизнь ей помогли коллеги. По словам Оксаны, в новой школе прекрасный коллектив, к которому можно обратиться за помощью по любому вопросу. А ученики не только с удовольствием ходят на уроки физики, но и участвовали в создании кружка по интересам. На этих факультативных занятиях Оксана проводит с детьми физические опыты. Также она помогает им с исследовательскими проектами.

«Выбор этой программы был не случаен. С одной стороны — обмен опытом и идеями с коллегами из другого региона, с другой — вера в то, что качественное образование должно быть доступно в каждом уголке страны, а не только в городах», — отмечает педагог.

Оксана Калюжная уверена, что преподаватель земских школ — это не просто профессия, а целая миссия по поддержке детей вдали от крупных образовательных центров. Участвовать в федеральной программе могут учителя, окончившие колледж или вуз. Они должны подписать трудовой договор со школой на срок не менее пяти лет.

По программе педагоги на Дальнем Востоке, в Донецкой, Луганской народных республиках, Запорожской, Херсонской областях получают по 2 млн рублей. При этом регионы могут устанавливать ограничения по возрасту для претендентов. Актуальная информация об условиях публикуется на официальном сайте «Земского учителя».

Планируется, что с 2027 года по поручению Президента России Владимира Путина возрастные ограничения для участия в программе отменят. Также ожидается, что компенсационная выплата увеличится до 2 млн рублей для Белгородской, Брянской и Курской областей.

«В ваших руках — не просто методички и тетради, а ключи к будущему вашей земли. Вы идете в школьную аудиторию не только ради знаний, но ради доверия, поддержки и веры в каждого ребенка», — обратилась к будущим земским учителям Оксана Калюжная.

Поддержка и наставничество.

Высокую оценку своей работы получил в 2025 году педагог из Костромской области Александр Шестаков. Более 20 лет он обучает детей основам электроники. За это время Александр создал свыше 50 лабораторных установок для занятий по программированию. С 2005 года учитель преподает в центре естественнонаучного развития «ЭКОсфера», с 2024-го — в технопарке «Кванториум» в Костроме.

Воспитанники Шестакова получили дипломы по итогам финала XII Всероссийской конференции «Юные Техники и Изобретатели». А самого Александра наградили премией «Наставник года». За успехи в подготовке юных изобретателей педагогу вручили диплом и денежную премию 100 тыс. рублей.

Среди проектов, которые Шестаков и его подопечные представили на конференции, — программа «Знаток». С ее помощью будут проводить тесты для школьников. Программа автоматически собирает ответы и упрощает оценку заданий.

Воплотить такой сложный проект было бы невозможно без грамотного наставника, отмечает один из авторов «Знатока» Илья Петров.

«Александр Александрович — большой специалист. Он очень много знает и старается не все нам “на блюдечке” преподнести, а сделать так, чтобы мы сами думали», — рассказал школьник.

Только за последние пять лет благодаря занятиям с Александром Шестаковым школьники получили более 730 дипломов на различных конкурсах. В том числе они стали победителями и лауреатами международного форума «Шаг в будущее», конгресса молодых ученых в центре «Сириус», конференции «Ученые будущего», вошли в состав российской делегации на форуме молодых исследователей в Китае.

«Придерживаюсь того, чтобы быть по возможности на одной волне с учениками. Чтобы быть им наставником и вести по жизни», — поделился педагог.

Сегодня в России более 17,7 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет получают дополнительное образование. Многие бесплатно занимаются в «Кванториумах» по всей стране. Для этого создано 549 мобильных, стационарных и школьных технопарков. На таких площадках ребята могут выбрать учебный курс из 14 направлений. Например, заняться основами робототехники, беспилотной авиации, программирования, 3D-моделирования. Планируется, что при поддержке нацпроекта «Молодежь и дети» к 2030 году минимум 81% детей будут заниматься в кружках и секциях. Также государство продолжит развивать российскую систему образования, в частности строить новые школы, поддерживать молодых, талантливых и опытных педагогов. В России разрабатывается Стратегия образования до 2036 года с опорой на достижения национальных проектов. По нацпроекту «Молодежь и дети» создаются условия для комфортной работы и развития профессиональных навыков педагогов, формируется современная образовательная среда, расширяются меры поддержки учителей, строятся и ремонтируются школы, обновляются образовательные программы, повышается престиж профессии учителя.

наверх