На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...
  • Юрий Ильинов
    Глава ФСБ заявил о необходимости признать СБУ террористической организацией Глава ФСБ Александр Бортников подчеркнул,...Почему именно Фра...

Какой подводной лодкой вдохновлён жюльверновский "Наутилус"?

io9

 

Какой подводной лодкой вдохновлён жюльверновский "Наутилус"?
Давайте попробуем перенестись сквозь время, чтобы выяснить, какие реальные материалы использовал писатель, сочиняя свой знаменитый роман. Знаете ли вы, что, когда дедушка Жюль Верн придумывал фантастический подводный корабль «Наутилус», попутно сочиняя легендарные «Двадцать тысяч льё под водой», несколько настоящих субмарин уже было построено и испытано? И писателю, между прочим, об этом было известно. Так какой же подводной лодкой он вдохновлялся?

Начнём, пожалуй, со сказочной Icteneo («Новая рыба» на латыни), изобретённой Нарцисом Монтуро (Narcis Monturiol) и спущенной на воду в 1864 году. Как и «Наутилус», эта субмарина была создана в основном для подводных исследований; у неё даже была пара больших иллюминаторов по бокам — для наблюдения. Но эта подводная лодка не выглядит похожей на описание «Наутилуса», к тому же она маленькая — всего 13,5 м.


Схема и модель Ictineo в полную величину, которая экспонируется в Барселоне (Испания)
Следующий кандидат на вдохновение г-на писателя — Le Plongeur («Ныряльщик»). Лодку изобрёл капитан Симон Буржуа (Simeon Bourgeois); на воду её спустили в 1863-м. Это первая субмарина, которая работала с помощью механических средств: пневматической системы, действующей от поршневого двигателя. К тому же это была самая большая лодка, построенная к тому времени: 41 метр, то есть всего на треть меньше «Наутилуса». «Ныряльщик» был вооружён торпедами, которые находились в конце длинного корпуса, прикреплённого к носу подлодки. Одной из уникальных особенностей Le Plongeur, как, впрочем, и «Наутилуса», была шлюпка, установленная в специальной выемке на палубе.
Какой подводной лодкой вдохновлён жюльверновский "Наутилус"?

Схема и рисунок субмарины Le Plongeur
Очевидно, что идея романа пришла Верну под влиянием многочисленных испытаний подводных лодок, проходивших в то время. А образ «Наутилуса» носит собирательный характер и состоит из черт множества субмарин, у которых писатель заимствовал не обязательно функциональное, но, главное, впечатляющее читателя качество. И всё-таки: есть ли аппарат, который стал для Верна отправной точкой? Вы удивитесь, но самый вероятный кандидат не является подводной лодкой.

Американский изобретатель Росс Уайнэнс (Ross Winans) построил первый из своих удивительных «круглых кораблей» в Ферри-Бэе (Балтимор, США) в 1858 году. Газеты того времени источали восторги: «Это откроет новую эру в военно-морском деле!» Ничего подобного никто не видел. У корабля не было ни киля, ни мачт, ни снастей... Даже палубы не было. Он был похож на сигару, а команда находилась внутри этой «сигары». Пожалуй, самой странной особенностью был винт в форме кольца, который опоясывал «талию» аппарата точно посередине. Далее вы можете увидеть несколько рисунков и фотографий «круглого корабля» во время строительства:




Уайнэнс утверждал, что его детище пересечёт Атлантику за четыре дня (это, кстати, в два раза быстрее, чем сегодня) — будто бы из-за оптимизации формы корабля и отсутствия лишнего веса. Изобретатель надеялся, что его «круглые корабли» совершат революцию в трансатлантических путешествиях и будут не только самыми быстрыми, но и самыми устойчивыми плавсредствами. Секрет скорости судна заключался в новой двигательной системе. Она состояла из турбин с лопастями, установленных в полости вокруг корабля. Плавные контуры нарушались лишь двумя дымовыми трубами, маленькой изогнутой палубой и смотровой платформой. Полутораметровые штурвалы находились с двух сторон палубы, чтобы можно было плыть в любую сторону без разворота. Как вы понимаете, нос и корма на таком судне очень условны. Оригинальный корабль имел в длину 54 метра с максимальным диаметром 4,8 метра в самой широкой части и мог взять на борт 20 человек. Он был сделан из железа и разделён на водонепроницаемые отсеки. Росс Уайнэнс хвастался, что благодаря этим отсекам его корабль самый безопасный в мире и полностью застрахован от затопления.


Вот так корабль Уайнэнса выглядел в открытом море
Так почему же мы с вами не плаваем через Атлантику на этих замечательных сигароподобных судах? После испытаний первого корабля было построено ещё несколько, в том числе один для российского правительства. Но все они страдали от одних и тех же проблем: корабль плохо слушался руля, в любой момент мог перевернуться, а его нос постоянно уходил под воду. Низкий надводный борт позволял даже небольшим волнам обрушиваться на палубу, а для людей, подверженных морской болезни, путешествие внутри этого судна было кошмаром наяву.

После двухлетней борьбы Уайнэнс всё-таки отказался от использования опоясывающего двигателя. Корабль для Российской империи был построен в 1861 году: по совету создателя он был оснащён более традиционным кормовым винтом. И это сработало: на воду были спущены ещё два корабля с кормовыми винтами; один из них испытывался на Темзе в 1864 году. Сей образец, скромно названный Ross Winans, значительно отличался от предшественников. Он имел 77 метров в длину и располагал плоской палубой в 39 метров (напомним, длина «Наутилуса» — 69 м). Кроме того, Ross Winans имел винты на корме и носу. Вот как их описывали современники: «Огромные винты, которые наполовину погружены в воду и взбивают её в пену». Сразу вспоминаются винты «Наутилуса» в романе Верна — они тоже были огромными и взбивали воду, когда лодка находилась на поверхности. Видимо, именно отсюда Верн почерпнул идеи двигательной системы фантастической лодки капитана Немо.

Два корабля Уайнэнса дожили до XX века, пришвартованные у пирса в Саутгемптоне (Англия). Вот фраза из заметки 1936 года о «круглых кораблях» в одном британском СМИ: «...сразу приходит на ум "Наутилус" Жюля Верна...» Даже авторы иллюстрированной истории ВМС США (Picture History of the U.S. Navy) сравнивают корабль Уайнэнса с «Наутилусом». И не просто так. Испытания судов Уайнэнса состоялись в Европе в 1864 году, как раз в то время, когда Верн занимался сбором материала для «Двадцати тысяч льё под водой». Так как всё это широко освещалось прессой, то вряд ли могло избежать внимания писателя. Жюль Верн прямо пишет в романе: «"Наутилус" по своей форме напоминает сигару, а эта форма считается в Лондоне лучшей для подобного рода конструкций» (см. начало 13-й главы). Подводная лодка в романе почти такого же размера и пропорций, что и корабль Уайнэнса, такой же сигарообразной формы и наделена слишком большим гребным винтом. В общем, сходств много. Единственное глобальное различие в том, что «Наутилус» — подводная лодка, а не надводный корабль.

Верн всегда работал в тесном контакте с иллюстраторами своих книг. Иногда даже лично набрасывал для них эскизы и схемы механизмов. Так, существует сохранившийся эскиз летательного аппарата «Альбатрос», который писатель сделал для художника Леона Беннетта (Leon Bennett). Скорее всего, его зарисовки получали также Альфонс де Невиль (Alphonse de Neuville) и Эдуард Риу (Edouard Riou), иллюстраторы «Двадцати тысяч льё под водой». На это намекает одна из картинок де Невиля: она изображает капитана Немо, который объясняет принцип работы «Наутилуса» профессору Арронаксу, используя для этого схему корабля. Разве мог художник нарисовать подобный чертёж без подсказок автора романа? Вряд ли книжные графики XIX века хорошо разбирались в чертежах подводных лодок. Вот эта иллюстрация Альфонса де Невиля со схемой подводной лодки:


Удивительно, но по прошествии почти полутора веков роман Жюля Верна не устаревает, а приобретает всё больше поклонников! Да, теперь он воспринимается как приключения, а не фантастика, но благодаря живому языку и визионерству автора книга вдохновляет читателей на творчество. Ниже мы приводим одну из схем «Наутилуса», очень близкую к «оригиналу», то есть созданную точным следованием тексту романа (изображение большего размера откроется при клике по картинке):

На Земле существуют звездные врата, ведущие в иные миры

 

По словам парапсихолога из Австралии Жана Гримбриара, на Земле существует не менее 40 туннелей, ведущих в иные миры. Ежегодно множество людей исчезают в них. Не исключено, что туннелей больше — просто, об их месте нахождения никто даже не догадывается.

Историки уверены, что древние земные цивилизации знали о туннелях — «звездных вратах», а также умели ими пользоваться.

На Земле существуют звездные врата, ведущие в иные миры

В настоящее время только возможностью перехода в параллельные миры и получения там доступа к высочайшего уровня технологиям, можно объяснить идеально ориентированные в пространстве мегалитические сооружения, наличие в рукописях древних календарей поражающей точности, запасные части от неизвестных аппаратов, которые находят в слоях, относящихся к доледниковому периоду и многое другое.

До сих пор неизвестны причины катастроф, уничтоживших древние цивилизации, имевших доступ к туннелям времени. С тех пор были потеряны и знания о путях к «звездным вратам».

Но то, что мы не умеем пользоваться технологиями «врат» совсем не означает, что обитатели других миров также «забыли» о них.

В мае 2011 года жителю американского города Форт-Уэрт (штат Техас) удалось заснять на пленку уникальное явление — в небе появились мощные вспышки света. После того как они прекратились, не было зафиксировано никаких разрушений, только несколько трансформаторов вышли из строя. По информации метеослужб штата Техас около 210 подобных вспышек были зафиксированы в тот же день и в городе Таррант-Каунти между 8 и 9 часами вечера.

Впоследствии выяснилось, что такое же явление и в то же время происходило и в Португалии.

В 2000 году в Аденском заливе начали бесчинствовать сомалийские пираты. В это же время, согласно сведениям, просочившимся в средства массовой информации, в Аденском заливе появилась огромная воронка, обладающая гигантской энергетикой, а также странными свойствами, которые невозможно объяснить известными знаниями по физике.

Обоснованным выглядит мнение о том, что международные военные силы (России, Китая, США и др.), направленные на обуздание пиратов, занимаются не уничтожением этих морских разбойников (огромные авианосцы против маленьких катеров), а исследованием этого интереснейшего и загадочного явления. Основная цель изучения воронки — узнать, откуда она взялась, куда ведет и какую угрозу может нести землянам?

Глубокой декабрьской ночью 2009 года многие жители Норвегии стали свидетелями загадочного явления — в небе развернулась огромная светящаяся спираль, которая постепенно приняла форму черной воронки, закрывающей все небо. Через пятнадцать минут воронка исчезла. Телефоны Норвежского метеорологического центра взорвались звонками напуганных жителей страны. Через некоторое время потомки бесстрашных викингов пришли к выводу, который удовлетворил всех любопытных — решили, что русские испытывали очередную баллистическую ракету и потерпели неудачу. Российская сторона не подтвердила эти предположения, но для норвежцев это было уже не важно.

Есть сведения, что такая же спираль появлялась и в небе Австралии через год после норвежского светового шоу.

Интересен следующий факт — через месяц после появления норвежской воронки, аденская приняла форму спирали, похожую на ту, которая появилась в небе северной страны.

Несомненно, любопытно — есть ли какая-нибудь связь между этими явлениями в разных регионах Земли? Многим хотелось бы знать — что же на самом деле происходит в Аденском заливе. Большое количество домыслов и предположений не укладываются, пока, ни в какую схему. Основываются выводы на имеющихся фактах, которых не достаточно для выработки обоснованного мнения.

Вот эти факты:

Декабрь 2009 года — под предлогом борьбы с Аль-Каидой, США начинают военную операцию в Йемене (государство вблизи Аденского залива). Для мирового сообщества запущена информация о существующей глобальной угрозе от действий террористов.

Январь 2010 года — произошло землетрясение, мощность которого составляла 6,5 баллов по шкале Рихтера. Но странная ситуация — никто из жителей населенных пунктов, рядом с которыми и произошло землетрясение, не почувствовали никаких толчков.

С 2003 года значительно усиливаются действия пиратов в Аденском заливе: захватываются заложники, вымогаются огромные суммы выкупа за судна с грузами и людей.

С 2009 года, под предлогом борьбы с пиратством, начинается международная военная операция. В заливе постоянно находятся военные корабли многих государств мира: Германии, США, Китая, России, Великобритании и т.д.

Всем стало понятным, что в Аденском заливе находится магнитная аномалия неизвестного происхождения. А любая неизвестность вызывает массу домыслов.

Считается, что под водой залива находятся «звездные врата» или космический портал, которым пользуются внеземные цивилизации для проникновения на Землю. И в данном случае возможны следующие ситуации: пришельцы приходят с миром, стараются уберечь человечество ошибок, которые могут привести к его уничтожению. Большое сомнение в том, что военной мощью землянам удастся прекратить вмешательство внеземного разума в дела землян.

Второй вариант — пришельцы враждебны земной цивилизации. И в этом случае врядли военная мощь землян сможет оказать им достойное сопротивление.

А пока придуманный сценарий с «сомалийскими пиратами» воплощается в жизнь в районе Аденского залива. Количество судов, проходящих по заливу, значительно уменьшилось. А военная операция, проводимая в заливе, скорее всего, имеет цель — контроль над космическим порталом. В настоящее время правды о реальных событиях, происходящих в Аденском заливе, никто не расскажет.

Но не только гигантские водовороты и «световые шоу» вызывают пристальное внимание ученых и военных всех стран. В последнее время в различных странах раздаются таинственные звуки, которые настолько сильны, что заглушают даже сигнализацию машин. Эти звуки похожи на мощные гудки и зафиксированы в Канаде и Европе. А в Германии даже удалось записать звук этих «небесных труб». Специалисты высказали предположения, что эти звуки вызваны электромагнитным шумом от радиационных поясов и полярных северных сияний, либо являются последствиями телефонных передач, либо отзвуками подземных землетрясений: но звучит это не убедительно.

В Перу найдены главные детали древнего исчезнувшего механизма высокоразвитой цивилизации

Если бы эти изделия были найдены в Китае, то их, с большей долей вероятности, историки отнесли бы к династии Хань или ей подобным. Почему? Ну потому что в Китае знали колесо, соответственно «допускалось» использование первых примитивных механизмов. Для примера можно привести литейную форму для бронзового храпового колеса (Китай, 206 до н. э. — 220 н. э.)

открытый источник

Но вся проблема в том, что такие изделия обнаружены в Южной Америке в Перу и отнесены к так называемым Андским цивилизациям с официальной датировкой от 300 г. до н.э. / 300 г. н.э., а это означает что шестерней такие изделия в этом регионе быть просто не могут, но вполне могут быть… булавой — и они ею стали (согласно музейному каталогу).

Однако, объяснить разницу между шестеренками того же средневековья или тем же антикитерским механизмом древних греков

открытый источник (одна из деталей антикитерского механизма)
(одна из деталей антикитерского механизма)

и «булавами» индейцев… не просто

скрин с http://collection-online.moa.ubc.ca/home

Более того, и в «булавах» индейцев кроме самих зубьев присутствуют ещё и такие ярко выраженные детали шестерни, как:

ступица шестерни

скрин с http://collection-online.moa.ubc.ca/home

выточки и спицы для уменьшения веса шестерни + для гашения весомого виброудара ведущей шестерни (какая досада для булавы-то?!)

скрин с http://collection-online.moa.ubc.ca/home

обод шестерни

скрин с http://collection-online.moa.ubc.ca/home

кроме того, на одной такой древней перуанской «булаве» просматривается рифленый профиль в виде «сеточки» (явная имитация или муляж с какого-то исчезнувшего оригинала)! Может в оригинале это были несквозные выточки?..

скрин с http://collection-online.moa.ubc.ca/home

И даже элементы эвольвентного профиля…

Подобные элементы (обод, ступица, выточки, спицы и т.п.) присутствуют и на современных шестернях.

Например, шестерни для радиоуправляемого вертолёта…

открытый источник

или для велосипеда

открытый источник

Да почти в любых…

открытый источник

А поскольку таких артефактов найдено аж несколько десятков только по одному музею — музей Антропологии, Ванкувер, Канада

код некоторых экспонатов: Sf517, Sf519, Sf509, Sf505, Sf520, 2990/782... Состав: медь+золото. Размеры: 1.5-2 см x 8-10 см.
код некоторых экспонатов: Sf517, Sf519, Sf509, Sf505, Sf520, 2990/782… Состав: медь+золото. Размеры: 1.5-2 см x 8-10 см.

то можно предположить, что на самом деле их должно быть ещё больше (см. другую тему). И как я говорил ранее, все эти шестерни (будем называть вещи своими именами) — это только копии каких-то оригинальных деталей какого-то старинного утраченного механизма — механизма той исчезнувшей цивилизации, которую сами индейцы называли «богами»…

скрин с http://collection-online.moa.ubc.ca/home

Возможно это был редуктор, условием для функционирования которого была максимально лёгкая форма всего агрегата (см. тему), либо другие условия.

Что это был за агрегат?.. Пишите ваши комментарии.

п.с. И-да, версия историков тоже имеет полное право на существование. Более того, она вполне может быть рабочей. Современные шестерни тоже можно использовать в качестве отличной булавы!

открытый источник

ИНОПЛАНЕТЯНЕ: обезвреживают ядерные объекты

ИНОПЛАНЕТЯНЕ: обезвреживают ядерные объекты

Семь бывших военнослужащих США недавно раскрыли случаи появления НЛО возле ядерных баз страны.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ: обезвреживают ядерные объекты

По их словам, иностранные цивилизации заинтересованы в ядерном оружии на Земле.

 

На специальной пресс-конференции шесть офицеров запаса и бывший офицер ВВС рассказали личные истории и наблюдения из своей работы о вооруженных силах и правительстве США.

По их словам, шпионаж НЛО над хранилищами ядерного оружия в США начался в середине прошлого века.

В 1967 году несколько неопознанных объектов кружили над шахтами авиабазы МАЛЬСТРЁМ, штат МОНТАНА, в результате чего ядерные ракеты неожиданно вышли из строя.

Бывший пилот ВВС Роберт Салас написал книгу об инциденте в штате МОНТАНА. «База находится в безлюдной местности. Конечно, ее точное местонахождение остается в секрете. Когда летающие тарелки кружили над базой, я был под землей, в ракетных бункерах.

Я не знал, что происходило наверху, как вдруг без нашего вмешательства ракеты «Минитмен» одна за другой были деактивированы.

Их просто уничтожили каким-то таинственным образом. Когда я позвал своего командира с земли, он с тревогой объяснил, что над базой кружит огненный объект около 10 метров в диаметре», — сказал Салас.

Он убежден, что НЛО не воображаемый, а реальный феномен. Командование Вооруженных сил предупредило пилота и других бывших военнослужащих не объявлять о событиях на базе.

Подобные истории рассказываются и публикуются не впервые, напоминает газета «Шок». Вот почему известный американский исследователь Роберт ГАСТИНГС, организатор пресс-конференции, призвал правительство США публично раскрыть эти засекреченные случаи.

«Я также считаю, что нашу планету постоянно посещают существа из других миров, которые по какой-то причине интересуются ядерным оружием человечества.

Я собрал доказательства НЛО от более чем 120 бывших военнослужащих. Что касается случая в МАЛЬСТРЁМЕ, на мой взгляд, отключив ядерные ракеты, наши друзья из другого мира попытались послать четкий сигнал Вашингтону и Москве.

Возможно они хотели сказать нам: «Люди, хватит играть с огнем! «Ядерное оружие представляет собой потенциальную угрозу человечеству и целостности окружающей среды планеты», — сказал Роберт ГАСТИНГС.

 

Черная плесень. Вспышки смертельных грибковых инфекций охватили мир
Черная плесень. Вспышки смертельных грибковых инфекций охватили мир
В Индии на фоне мощной волны COVID-19 фиксируют тысячи случаев мукормикоза — опасного грибкового заболевания. В особо тяжелых случаях врачи удаляют глаза и части лица, чтобы сохранить жизнь. Инфекция с трудом поддается лечению из-за резистентности к противогрибковым препаратам. РИА Новости разбирается, кто в группе риска и стоит ли опасаться болезни в России.

В царстве плесени

Нас окружают миллионы микробов. Мы вдыхаем, съедаем, носим на коже вирусы, бактерии, плесневые грибки. Они не опасны для здорового организма, но стоит ему дать сбой, как невидимый враг нападает. Грибковые инфекции особенно коварны: они заражают бессимптомно, с трудом поддаются лечению, которое, как правило, длится месяцами и сопровождается тяжелыми побочными эффектами. Подвержены им люди, у которых уже есть серьезные проблемы со здоровьем: ВИЧ, рак, трансплантация органов, диабет, обширные раны, ожоги. Смертность при грибковых инвазиях очень высокая.
Патогенны мукоровые грибки, дрожжи кандида, плесневые грибки аспергиллы. Хотя некоторые их представители приносят пользу в науке, медицине, а также в быту — их используют в экспериментах как подопытные организмы, в качестве закваски, для получения антибиотиков. Живут они в почве, на больных растениях, стенах помещений с высокой влажностью, а также образуют пушистые колонии на разных растительных субстратах. Размножаются грибки микроскопическими спорами, из которых разрастаются мицелий (грибница) и гифы, вытягивающие воду и питание из среды.

Вспышка в ковидном госпитале в США

В 2009 году в больнице в Токио из уха пожилой женщины, больной отитом, выделили неизвестный ранее вид патогенного грибка Candida auris. Позднее аналогичные случаи подтвердились еще у 15 пациентов. Кандида аурис оказался чрезвычайно агрессивным, резистентным ко многим лекарствам патоген, к тому же заразным. Его происхождение и природный очаг до сих пор не определили.
Инфекция быстро разошлась по миру. В 2017-м ее впервые диагностировали в госпитале во Флориде (США) и приняли исключительные меры, чтобы не допустить распространения: отслеживали даже контакты зараженных. Во время пандемии в стационар стали поступать больные с COVID-19, и в июле 2020-го среди них выявили четыре случая заболевания Candida auris.
Проверили всех пациентов. Из 67 человек ковидного отделения у 35 обнаружили антитела к возбудителю. Восемь умерли в течение следующего месяца, однако невозможно сказать, каков здесь вклад грибкового заболевания. Ученые считают, что микроб распространялся на одежде персонала и мобильном медицинском оборудовании, не прошедшем должную дезинфекцию.

Впервые грибок Candida auris выявили ...
Впервые грибок Candida auris выявили в 2009 году в Японии. С тех пор он распространился по всему миру. В США число случаев росло год от года. На фоне COVID-19 ожидаются новые вспышки

Двойная эпидемия в Индии

Мукоровые грибки известны с XIX века — тогда их начали выделять у больных животных. Они живут в почве, растениях, навозе, на гниющих фруктах. С ним сталкиваются те, кто ближе к земле, к примеру собаки, которые постоянно все обнюхивают.
Мукормикозы возникают как осложнения после химиотерапии. Обычно если у пациента в анализе крови лимфоциты ниже критического уровня, начинают антигрибковую терапию для профилактики. Однако особо коварные микробы ее обходят. Тогда последнее средство — получаемый из бактерий антибиотик амфотерицин. У препарата тяжелейшие побочные эффекты, вот почему медицина отчаянно нуждается в новых антигрибковых лекарствах и вакцинах.
Споры мукоровых грибков проникают в носоглотку, осаждаются в пазухах носа, разрастаются, пускают гифы и вырабатывают токсины, разлагающие ткани и кости. Визуально гифы черного цвета, отсюда название болезни — черная плесень. Инфекция попадает в череп, блокирует основные артерии и вены, вызывает кровотечения.

Зигоспора патогенного грибка Mucor ci...
Зигоспора патогенного грибка Mucor circinelloides

До пандемии мукормикозы у людей встречались крайне редко. Однако в Индии произошла настоящая вспышка на фоне мощной волны COVID-19. В сутки там выявляют по двести тысяч новых случаев. Взрывной рост связывают с особым, индийским, вариантом коронавируса. На это накладывается и грибковая инфекция у выписанных или идущих на поправку пациентов. Больше половины случаев экзотической болезни приходится на западные штаты Гуджарат и Махараштра.
Поскольку распознать мукормикоз самостоятельно очень сложно, люди попадают к врачам с запущенными формами, когда требуется немедленное хирургическое удаление тканей, глаз и челюстей. Иначе смертность практически стопроцентная.
Вспышку мукормикоза многие связывают с применением стероидов в терапии тяжелых больных с COVID-19. Эти противовоспалительные препараты реально спасают жизни, однако подавляют иммунитет. В отличие от кандида аурис, мукормикоз не передается от человека к человеку или от животного — получить его можно из окружающей среды, вдохнув споры. Возможно, инвазии способствуют аппараты искусственной вентиляции легких и использование кислорода. Но это всего лишь версии.
Индия оказалась в эпицентре двойной вирусно-грибковой эпидемии неслучайно. В странах с тропическим климатом концентрация спор в окружающей среде неизмеримо выше, чем, скажем, в умеренном поясе. В России в силу природно-географических факторов вспышки черной плесени можно не опасаться, отмечают в Роспотребнадзоре.

Двигатель, нарушающий законы физики

 

Этот электромагнитный двигатель опровергает принципы известной нам физики. EmDrive может стать началом эпохи великих космических открытий и колонизации Солнечной системы, о которой так долго мечтали астрономы всего мира. Уникальная установка способна, к примеру, двигать в вакууме космический корабль… не используя топливо.

Так почему же многие ученые считали (а некоторые продолжают считать до сих пор), что это изобретение — чистой воды шарлатанство? Впервые концепция электромагнитной двигательной установки была опубликована еще в далеком 2002 году британской исследовательской компанией Satellite Propulsion Research, основанной аэрокосмическим инженером Роджером Шойером. Тогда же общественности был представлен и первый действующий прототип устройства. Да-да, именно знаменитые «британские ученые» изобрели фантастический двигатель, вызвавший волну скепсиса со стороны научного сообщества.

Дело в том, что EmDrive бросает вызов всем существующим законам физики (об этом мы уже писали). Его конструкция представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны, а также резонатор высокой добротности — металлическое «ведро», ловушку для микроволн в форме герметичного конуса. Магнетрон (в повседневной жизни именно он обеспечивает работу микроволновых печей) связан с резонатором высокочастотной линией передачи, то есть обычным коаксиальным кабелем. Поступая в резонатор, ЭМ волна излучается в стороны обоих торцов с одинаковой фазовой скоростью, но с разной групповой скоростью — именно этим, по мнению создателя, и обусловлен эффект.

Двигатель, нарушающий законы физики

В чем состоит различие между этими двумя скоростями? Попадая в замкнутое пространство, электроны начинают распространяться в нем, отражаясь от внутренних стенок резонатора. Фазовая скорость — это скорость относительно отражающей поверхности, которая, по факту, определяет скорость перемещения электронов. Поскольку электроны попадают в камеру в из одного и того же источника, эта величина и в самом деле едина для всех. Групповая скорость, в свою очередь, представляет собой скорость электронов относительно торцевой стенки и возрастает по мере движения от узкой к широкой части конуса. Таким образом, по мнению Шойера, давление ЭМ волны на широкую стенку резонатора больше, чем на узкую, что и создает тягу.

Так почему же ученые с этим не согласны? Основной претензией физиков является то, что принцип работы описываемой конструкции прямо противоречит третьему закону Ньютона, который гласит, что «действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны». Говоря проще, в привычном нам пространстве на каждое действие приходится противодействие, равное по силе, но противоположное по направлению.

Этот принцип объясняет причину работы всех современных двигателей, от реактивных (газ подается назад, что двигает машину вперед) до ионных (пучок заряженных атомов движется в одну сторону, а корабль в другую). У EmDrive выбросов же попросту… нет. Кроме того, неучтенными остаются еще несколько не столь важных параметров. К примеру, автор концепции не учел то, что ЭМ волна оказывает давление не только на торцевые, но и на боковые стенки резонатора. После критики в свой адрес Шойер опубликовал нерецензированную работу с объяснениями своей точки зрения, но, по мнению экспертов, теория радиационного давления сложнее представленной им теории.

В 2013 году двигателем заинтересовалось NASA. Неудивительно: если EmDrive и в самом деле работает так, как заявлено, то это станет настоящей революцией в сфере космических перелетов. Устройство испытывали в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона. Работы проводились под руководством Гарольда Уайта, и в их ходе был получен аномальный результат — тяга величиной около 0,0001 Н. Уайт считает, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума. Условия для испытаний были выбраны щадящие, в 50 раз меньше по мощности, чем опыты самого Шойера.

Они проходили на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении. В NASA уверены, что при расчетной тяге в 1,2 мН установка сможет добраться до края Солнечной системы всего за несколько месяцев. А для того, чтобы удержать аппарат на орбите, требуется мощность тяги от 100 мH до 1H. Но текущая же конструкция не позволяет выжать из двигателя такую мощность. Кроме того, размещение двигателя в той или иной части теоретического спутника также повлияет на его нагрев и силу тяги.

Картина дня

наверх