На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Ранее мы писали об уникальных пещерах Индии с зеркальной полировкой стен: пещеры Барабар и пещеры Нагарджуни.

Пещеры Сон Бхандар, по-видимому, создавались в качестве подражания более качественным соседям. При сравнении сооружений, несмотря на геометрические сходства, отчетливо видна разница в технологиях обработки камня.

Пещеры Сон Бхандар расположены на северо-западе штата Бихар, недалеко от г. Раджгир.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Пещер две, расположены рядом друг с другом. Созданы по тому же плану, что и “барабарские”.

Schlagintweit E. “Indien in wort und bild”, 1880
Schlagintweit E. “Indien in wort und bild”, 1880

Западная пещера сохранилась в целости. Длина камеры 10,4 м, ширина 5,2 м, общая высота 3,5 м, свод 1,5 м. Свод немного заострен.

Fergusson J., Burgess J. “History of Indian and eastern architecture”, 1910
Fergusson J., Burgess J. “History of Indian and eastern architecture”, 1910

Про эту пещеру ходит легенда о несметных сокровищах, спрятанных за нарисованной дверью на стене пещеры. Англичане, пытавшиеся добраться до сокровищ при помощи пушки, пробили переднюю стену камеры, после чего пещера обзавелась окном.

Fergusson J., Burgess J. “The cave temples of India”, 1880
Fergusson J., Burgess J. “The cave temples of India”, 1880

На фасаде имеется ряд квадратных отверстий. Это следы от постройки навесов при проведении собраний буддийских монахов. Внутреннее пространство пещеры ограничено и, чтобы расширить его строили деревянные навесы, способные вместить большое количество монахов.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Восточная пещера частично разрушена в передней части, причем уже давно. К моменту описания ее в 19 веке она уже была разрушена. На одной из стен сохранились небольшие барельефы.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

В общем, пещеры явно вырубались по проекту барабарских пещер, но на несравненно более низком уровне технологий.

Пещера Сита Мархи

Эту пещеру обнаружил Джеймс Беглар во время своего путешествия по провинциям Бенгалии в 14 милях к югу от Раджгира и на 24 мили восточнее г. Гая, примерно в миле на запад от деревни Расулпура. Александр Каннингем не упоминает о ней в своем отчете, т.к. его маршрут прошел в стороне от этой местности. Беглар описывает пещеру, вырубленную в изолированном гранитном валуне.

Beglar J.D. “Report of a tour through the Bengal provinces”, 1878
Beglar J.D. “Report of a tour through the Bengal provinces”, 1878

В плане она похожа на Вапийя-ка-Кубху, однако в разрезе представляет собой заостренную арку без перпендикулярных сторон. Внутри камера отполирована, за исключением дальней торцевой стены, на которой полировка отслоилась. Пещера была обитаема, в ней находилось несколько скульптур индуистских богов и пара “наглых и жирных” брахманов, совершающих обряды. Тем не менее, Беглару удалось измерить пещеру. Длина камеры 4,8 м, ширина 3,4 м, высота 2м. Вход трапециевидный с отношением сторон 3 к 4 (высота входа – 4 фута 4 дюйма, ширина у основания – 2 фута 1 дюйм, ширина вверху – 1 фут 1 дюйм).

Fergusson J., Burgess J. “History of Indian and eastern architecture”, 1910
Fergusson J., Burgess J. “History of Indian and eastern architecture”, 1910

По мнению Дж. Фергюссона пещера Сита Мархи является самой старой пещерой подобного типа.

В настоящее время данная пещера нигде не упоминается и ее точное местонахождение неизвестно. Недалеко от этого места построена железная дорога и может быть, гранитный валун был использован при ее постройке или вокруг пещеры выстроили индуистский храм и визуально она не видна. Красным кружочком на карте обозначена область примерного расположения пещеры.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Пещера Кондивте

Имеется еще одна пещера подобного вида.

Пещера за № 9 в пещерном монастыре Кондивте или Махакали, расположенном на острове Сальсет близ Мумбаи. Монастырские пещеры вырублены в базальтовой толще.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

По аналогии с барабарскими пещера № 9 также имеет прямоугольный зал и круглое помещение, оформленное снаружи как соломенная хижина. В стенах круглого помещения вырезаны решетчатые окна, вход прямоугольный. Внутри камеры находится каменная ступа. Потолок прямоугольного зала прямой. Вход в пещеру обозначен несколькими колоннами.

Длина камеры 7,6 м, ширина 5,3 м, высота 2,7 м. Высота круглого помещения 4,2 м, высота ступы 2,3 м.

Fergusson J., Burgess J. “History of Indian fnd eastern architecture”, 1910
Fergusson J., Burgess J. “History of Indian fnd eastern architecture”, 1910

Ни о какой машинной обработке и речи нет. Все довольно грубо выдолблено. На стене зала имеется барельеф, также невысокого качества.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Данный монастырь считается самым ранним известным буддийским монастырем и датируется периодом 100 г. до н.э. – 600 г. н.э. Несмотря на то, что “барабарские” пещеры старше не на одну сотню лет, пещеру Кондивте приводят как прототип для пещер Бихара.

Налицо простое копирование без сохранения смысла истинного предназначения.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на “барабарские” пещеры, это трапециевидный вход. Просто прямая аналогия с сооружениями в Перу.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Вторая особенность – это потрясающее качество полировки.

Непонятно, какая культура или цивилизация достигла таких успехов в технологии обработки твердых пород камня. Пещеры расположены в довольно “глухом углу”, никаких следов особо выдающихся, в техническом плане, культур не найдено на этой территории.

Предположений о возможном применении “барабарских” пещер несколько:

- бомбоубежища. Но в герметичном помещении при отсутствии вентиляционных отверстий и источников воды не выживет ни одно живое существо;

- хранилище химически активных веществ. Гранит достаточно устойчив к химическим воздействиям, но пещеры имеют весьма внушительные трещины. Удивительно, что создатели пещер упустили такой факт, как склонность гнейса к образованию трещин;

- винный подвал. Прямоугольная камера с полукруглым сводом такая же, как и на фотографии строительства винного подвала французскими рабочими. Может там хранили стратегический запас сомы? Индра частенько бывал навеселе.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Но, все же, сама арочная форма свода, идеально отполированные стены наводят на мысль об использовании звуковых волн. Может быть и для медитаций, истинного предназначения мы не знаем, по крайней мере, пока. Но использование звука, звуковых технологий очевидно.

Интересно, что при всей своей схожести каждая пещера немного отличается от остальных. Торцы полукруглые или прямые, варьируются высота и ширина, наличие дополнительных помещений. Возникает естественная мысль, что каждая из пещер настроена на определенный диапазон волн, который они могут, например, переизлучать, если поставить усилитель или фокусировать в определенной точке, т.е. из всего спектра излучений, которые идут из-под земли, каждая пещера настроена на свою волну.

Сама по себе арочная форма ассоциируется с колоколом. Колокол, как известно, фокусирует звук. Применяя известный закон “угол падения равен углу отражения” можно реально определить точку, где фокусируется звуковая волна. Зная линейные размеры камеры и, прочертив “лучики” можно промоделировать ситуацию и выяснить расположение “датчиков”.

Например, если внизу поставить излучатель перпендикулярно пола, то по центру дуги образуется стоячая волна, так называемый “звуковой жгут”. При достаточной напряженности может возникнуть эффект левитации небольших предметов вдоль “жгута”. Это из области фантазий на тему, но и такую вероятность надо учитывать.

Сон Бхандар: что общего между египетскими пирамидами и пещерами Древней Индии

Арочная форма также напоминает камертон, только перевернутый. Чтобы камертон зазвучал его надо поместить на резонирующую поверхность. В нашем случае, над пещерами должен был быть некий резонатор. А ведь Каннингем утверждал, что над пещерами были надстроены некие помещения, в основном из дерева и камня.

Также арочная форма свода применяется при использовании ультразвука. Но, тут необходимо обеспечить максимальную отражающую способность поверхностей, другими словами, отполировать их до зеркального блеска.

Есть нечто общее между “барабарскими” пещерами и пирамидами на плато Гиза. Не в плане формы, а в плане уникальности. Подобных пещер нет больше не только в Индии, но и на всем земном шаре. И те и другие объекты абсолютно уникальны в своем роде. Имеют явно техническое предназначение, непонятное современным людям. Сконцентрированы на ограниченной территории.

При явной схожести в технологии изготовления нет абсолютно одинаковых пещер или пирамид (размеры разные, внутреннее устройство разное). Усилия, затраченные на строительство пирамид или отделку пещер, не соответствуют уровню примитивного использования их в качестве мест погребения или отправки ритуалов. На ум приходит только одно предположение – что мы видим детали какого-то уникального эксперимента с неизвестным результатом. И в одном случае, и в другом.

Картина дня

наверх