На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...

«Разворот на Восток»: Китай указал, что ему нужно от России

Сергей Маржецкий

«Разворот на Восток»: Китай указал, что ему нужно от России

В 2014 году Владимир Путин демонстративно провозгласил так называемый «разворот на Восток». Сегодня, под конец уходящего 2018 года, можно подвести некоторые его итоги.





Говоря об этом самом «развороте», подразумевался в первую очередь Китай, его инвестиции и военный союз с КНР в пику США и НАТО. Успехи на этом поприще оказались не вполне однозначными.

С одной стороны, определенные результаты есть. Так, товарооборот в этом году приблизился к отметке уже в 100 миллиардов долларов. Постепенно строится газопровод «Сила Сибири», озвучиваются планы сторон на проект «Сила Сибири-2». На китайский рынок уже сейчас продается российский СПГ. С учетом того, что КНР стала крупнейшим импортером «голубого топлива» в мире, дела у отечественных «газовиков» и подрядчиков строительства трубопроводов идут хорошо.

Также Россия продает Китаю свои вооружения, КНР является для нее вторым по величине рынком сбыта. Москва и Пекин демонстрируют солидарность в политических вопросах по основным позициям, совместно проводят масштабные военные учения, что, конечно, замечательно.

С другой стороны, прямой военный союз с Китаем для России исключен за отсутствием желания второй стороны. Так что с США и НАТО, если что, придется нам воевать самим. Несмотря на внешнюю благожелательность, Пекин не верит в российскую экономику, что проявляется на деле. Например, он сам отказался переходить к долгожданным расчетам с нашей страной в национальных валютах, отложив дело в долгий ящик. Частные китайские инвесторы уводят активы из России. В самом Китае местные банкиры де-факто ввели санкции против российского бизнеса, создав для него режим неблагоприятствования.

По сути, Пекин объявил Москве инвестиционный бойкот. Зато китайцы охотно скупают в нашей стране остатки высоких технологий, например, ракетные двигатели и турбинные силовые установки.

Главный итог прошедших четырех лет в отношениях с КНР состоит в понимании того, что китайцам от России интересны только ее ресурсы и некоторые технологические достижения. Однако одним Китаем Восток не ограничивается.

Например, Южная Корея и Япония также проявляют большой интерес к нефтегазовым проектам в Российской Федерации. Токио интересуется российским природным газом и Курильскими островами. Сеул уже активно закупает российский СПГ и увеличил объемы на 20%. Интересует «азиатских тигров» наша страна и как транзитная территория. Так, южнокорейцы мечтают о появлении железнодорожной магистрали, которая пройдет от Сеула через КНДР и всю Россию до Европы. Активно привлекает Японию, Корею и Китай наш Северный морской путь. С учетом того, что управление им передано от Минтранса в руки корпорации «Росатом», можно допустить, что его менеджеры придумают, как азиатским партнерам войти в проект этого уникального транспортного коридора.

Стоит отметить, что и тут не заметно желание участвовать в промышленном развитии нашей страны, впрочем, не видно его и у нашего собственного правительства, так что не будем пенять в этом «азиатских тигров». Таким образом, главный вывод, который мы можем сделать из «разворота на Восток»: не стоит ждать от других каких-то особых благодеяний, ибо никто, кроме нас самих, не позаботится о процветании России.

Правительство утвердило концепцию прослеживаемости товаров

Правительство Российской Федерации 28 декабря утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости движения товаров.

Концепция разработана в соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года и Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года.

Документ определяет цели и задачи системы маркировки и прослеживаемости товаров, её основные параметры и требования к системе.

Основными целями Концепции являются получение оперативной и достоверной информации о движении товаров, что, в свою очередь, создаст необходимые условия для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции, повышения собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшения налоговой дисциплины, а также для мониторинга и контроля конкурентной среды на товарных рынках.

В этих целях создается государственная информационная система (ГИС), на основе которой будут развиваться сервисы и аналитические инструментарии, а также обеспечиваться мониторинг оборота маркированной продукции.

Координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров является Минпромторг России, а функциональными заказчиками, формирующими функциональные требования к государственной информационной системе, являются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за государственную политику в сфере оборота отдельных товарных групп.

Участники оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, осуществляют оснащение производственных мощностей оборудованием для нанесения средств идентификации на товары и устройствами технического зрения для верификации нанесенных средств идентификации на товары, их маркировку и передачу соответствующих сведений в ГИС.

Мониторинг оборота маркированных товаров на всех этапах, контроль уничтожения изъятых из оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на которые не нанесены обязательные средства идентификации, а также средств их производства, а также обеспечение взаимодействия информационных систем, осуществляют органы государственного контроля и надзора.

Концепцией определено, ГИС может создаваться на основе механизма государственно-частного партнерства. При этом, в качестве оператора ГИС может выступать федеральный орган исполнительной власти или частный партнер на основании соглашения о государственно-частном партнерстве.

Напомним, что с 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, которая в следующем году станет обязательной. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ». С 1 января 2019 года вступает в силу распоряжение Правительства №792-р от 28.04.2018, утвердившее перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Согласно документу, с 1 марта 2019г. будут маркироваться сигареты, по окончанию эксперимента, с 1 июля - обувь, а с 1 декабря - духи и туалетная вода, шины и покрышки, постельное и кухонное белье, фотокамеры, а также некоторые виды одежды. Система идентификации и полного мониторинга оборота товаров в РФ и ЕАЭС будет реализована до 2024 года.

Все идет по плану: открыто движение на втором участке трассы «Таврида»

На одном из участков федеральной трассы «Таврида» открыли участок для автомобильного движения. Подробности сообщило информационное агентство РИА Новости.
На втором, 85-километровом участке новой трассы в Крыму открыли движение для транспорта. Новость СМИ сообщил пресс-секретарь генподрядчика строительства трассы АО «ВАД» Григорий Назаров. В субботу был также открыт первый участок: от Симферополя до Белогорска. Длина открытого участка составляла 27, 5 километров.
Ожидается, что 31 декабря, в канун Нового года, строители откроют движение по всей 190-километровой первой очереди трассы от Керчи до Симферополя. Таким образом, строительство идет по плану с соблюдением сроков.
Напомним, федеральная трасса «Таврида» предназначена для соединения Керчи с Симферополем и Севастополем. Автодорога имеет соединение с Крымским мостом. Полная длина четырехполосной трассы составляет 250,7 километров. Первая очередь строительства должны были закончить к концу 2018-го года. Вторая очередь, от Керчи до Севастополя, будет завершена к концу 2020-го. Реализация инфраструктурного проекта оценивается в 149,3 миллиарда рублей.

С обновленным интерьером: РЖД получили новейший плацкартный вагон

Холдинг РЖД получил от Тамбовского вагоноремонтного завода первый плацкартный вагон с обновленным интерьером.

Федеральная пассажирская компания (ФПК), являющаяся дочерней компанией холдинга РЖД, получила первый обновленный плацкартный вагон. Об этом сообщает пресс-служба отечественного предприятия.
Известно, что новые вагоны ФПК были произведены и поставлены Тамбовским вагоноремонтным заводом.
Главными отличиями вагонов проекта является новый интерьер и организация личного пространства для каждого пассажира. Каждое купе оснащено перегородками со встроенными лестницами и индивидуальными шторками. Также в обновленные вагоны установлены более широкие и длинные диваны с удобными подголовниками и износостойкой пожаробезопасной обшивкой, индивидуальное осветительные приборы, электрические розетки, USB-порты и дополнительный столик для пассажиров верхних полок.
В коридоре вагонов имеются специальные фильтры для очистки воды с возможностью подогрева или охлаждения. А с помощью сенсорных панелей управления каждый пассажир сможет заказать билеты, посмотреть расписание движения поезда и ознакомиться с меню вагона-ресторана.


Приятным сюрпризом для пассажиров станет гигиенический душ в туалетной комнате, а также пеленальный столик для маленьких детей, кран со встроенным феном для рук, дозатор для мыла и бумажных полотенец.
Кроме того, каждый новый вагон имеет высокий уровень ремонтопригодности благодаря возможности модульной замены поврежденных элементов интерьера.
Согласно информации пресс-службы ФПК, в ближайшее время обновленные вагоны начнут проходить сертификацию, после получения которой специалисты приступят к необходимым тестовым испытаниям.

Картина дня

наверх