На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Урсула фон дер Ляйен обвинила США в выкачивании денег из Европы Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен обрушилась с...«Царь-мангал»: по...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Запретные Темы Истории

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

В южной части высокогорного озера Титикака в местечке под названием Кеньюани располагается загадочный и малоизученный объект. В скале из довольно твёрдого вулканического туфа вырезано множество лестниц и углублений, назначение которых до сегодняшнего дня остаётся неизвестным.

Кеньюани, как и многие другие археологические объекты Южной Америки, изучен слабо. Нет информации о сколь-нибудь серьёзных археологических изысканиях на территории памятника. Официально каменную структуру относят к плодам деятельности инков в регионе. Датировка косвенная и, как это часто бывает, принята по причине того, что в окрестностях памятника находили инкские артефакты. Инки действительно были последней серьёзной культурой доиспанского периода, обитавшей в этих краях, однако можно ли, исходя из этого, относить их к авторам Кеньюани – вопрос весьма спорный. Впрочем, других зацепок нет.

Оригинал изображения: https://www.youtube.com/watch?v=mL2FRsJ4GOQ

Кеньюани представляет из себя большой скальный массив, расположенный в нескольких сотнях метров от берега озера Титикака. По одной из версий строители создавали этот объект для наблюдений за восходом солнца над озером. Но подобная версия буквально висит в воздухе, так как не подкреплена практически никакими аргументами.

Фото взято с сайта: https://i.pinimg.com/originals/09/0d/01/090d01be16fba3ee4d9d9b94740b9384.jpg

Ряд исследователей полагает, что сооружение, несмотря на живописный вид, является просто карьером для добычи камня. Однако поблизости никаких масштабных конструкций или руин не наблюдается. Одними из самых близких схожих по масштабу с каменоломней памятников являются Тиуанако и Пума-Пунку на территории Боливии. Тем не менее, по прямой (а это значит через воды озера) до них около 60 километров. По земле это расстояние возрастает ещё на 20-25 км.

Оригинал изображения: https://www.youtube.com/watch?v=mL2FRsJ4GOQ

Сложно представить, что строители, не зная колеса, тащили массивные каменные блоки в условиях горной местности на такое серьёзное расстояние. Опровергает версию создания Пума-Пунку и Тиуанако из блоков карьера Кеньюани и то, что боливийские сооружения созданы, в основном, из андезита и базальта, а не из вулканического туфа.

Фото взято с сайта: http://dostoyanieplaneti.ru

Есть ещё, как минимум, две версии назначения скальных ниш в Кеньюани. Так, по одной из них, предполагается, что это было местом суда индейцев. В нишах располагались судьи, а подсудимые выслушивали свой приговор на земле у подножия скалы. Возникает вопрос, какое количество судей должно было присутствовать на процессе? Если много, то зачем? Если мало, то для чего было затрачено столько усилий по изготовлению сооружения, когда большая часть пространства пустовала? В общем, версия также довольно сомнительная.

Оригинал изображения: https://www.youtube.com/watch?v=L-ke8gZGvx8&t=96s

Наиболее популярной и правдоподобной же версией является та, по которой в скале Кеньюани были созданы трибуны для стадиона. А на площадке напротив проходила игра в мяч. В качестве некоторого подтверждения такого назначения объекта является современное его использование, когда ежегодно 21 июня в Кеньюани празднуется Новый год по андскому календарю. В нишах собираются зрители и судьи, а на площадке проходит танцевальный фестиваль.

Фото взято с сайта: https://andina.pe/agencia/noticia-con-festival-danzas-provincia-yunguyo-celebrara-ano-nuevo-andino-301015.aspx

Могли ли инки использовать объект в Кеньюани точно так же? Скорее всего, да. Это могло быть и стадионом, и даже судом, а может быть и тем, и другим. Но вряд ли являлось чем-то подобным в изначальной задумке строителей.

Оригинал изображения: https://www.youtube.com/watch?v=mL2FRsJ4GOQ

Как и многие другие вырезанные в скалах ниши по всему горному Перу, «ступени инков» в Кеньюани действительно больше напоминают карьер для вырубания блоков. Однако до сих пор остаётся непонятным, для чего они были использованы и кем.

Оригинал изображения: https://www.youtube.com/watch?v=mL2FRsJ4GOQ

Судя по ступеням, блоки были очень серьёзных размеров, но где же их применяли? Тут стоит обратить внимание на тот факт, что Кеньюани относится к числу тех объектов, о которых, порой, бывает неизвестно местному населению.

Оригинал изображения: https://www.youtube.com/watch?v=mL2FRsJ4GOQ
Оригинал изображения:

Да, празднование Нового года добавляет «ступеням инков» популярности, тем не менее известный исследователь древних руин Брайен Фоерстер рассказывал, что, например, ни один из гидов в Куско, с которыми он общался, не знал об этом сооружении. Ему даже пришлось связываться с местным отделом полиции, чтобы хоть как-то отыскать его. И даже после этого он имел лишь примерные координаты. Случалось подобное и с нами в самых разных странах. Не интересующиеся историей люди редко обращают внимание на подобные сооружения. А значит, где-то на территории Перу или Боливии всё ещё могут находиться остатки древних памятников, о которых нам совсем ничего не известно.

Брайен Фоерстер. Фото взято с сайта: https://hiddenincatours.com/wp-content/uploads/2018/11/IMG_4644.jpg
Брайен Фоерстер. 

Возвращаясь же к Кеньюани, стоит отдельно заметить, что чисто внешне центральная его часть напоминает другой необычный каменный артефакт в долине Куско, а именно, Кийарумийок.

Кийарумийок. Фото взято с сайта: http://dostoyanieplaneti.ru/media/k2/galleries/1235/280.jpg
Кийарумийок. 

Вокруг Кеньюани ходит множество легенд. Например, нередко упоминается о скрытых подземных ходах и пустотах под скалами. Некоторые косвенные подтверждения этому есть.

Оригинал изображения: https://www.youtube.com/watch?v=mL2FRsJ4GOQ

На объекте можно увидеть уходящие вглубь скалы узкие естественные лазы, завешенные паутиной. Но какова их глубина, и есть ли под Кеньюани какие-то большие пустоты или даже пещеры на текущий момент неизвестно. (С. Дешевой)

Оригинал изображения: https://www.youtube.com/watch?v=mL2FRsJ4GOQ

Затерянные храмы Индии: новые находки

Круа Пате: символ тамплиеров, появившийся задолго до создания Ордена

 

По мнению Хэнкока, на присутствие тамплиеров в Лалибеле указывает наличие тут их эмблемы в виде креста с расширяющимися окончаниями, так называемого «круа пате». Считается, что именно такой расширяющийся крест стал знаком тамплиеров после того, как синод в Труа официально признал Орден в 1128 году. И хотя тамплиеры нередко имели на своей одежде кресты, отличающиеся несколько по форме, все-таки именно красный «круа пате» на белом фоне считается их «фирменным знаком».

«Круа пате» в храме Лалибелы. 

Действительно, если тамплиеры помогали Лалибеле в строительстве храмов (к чему они были привычны), то появление на храмах Лалибелы их «фирменного знака» вполне логично.

Однако есть один момент, который Хэнкок по каким-то причинам не заметил. Дело в том, что такие кресты встречаются в Эфиопии не только в Лалибеле. Причем они есть даже на тех объектах, которые были сделаны заведомо раньше конца XII века, когда тамплиеры прибыли в страну.

Такие кресты мы видели в музее рядом со стелами Аксума. Они не производят никакого впечатления – просто куски камня, но тут-то они датируются VI веком нашей эры!.. То есть за полтысячи лет до появления тамплиеров как таковых!..

Более того. Ранее упоминались так называемые «царские гробницы» Аксума, которые состоят из двух слоев, где внизу полигональная кладка, а сверху мелкий битый камень на глиняном растворе. На участке этих гробниц наверху лежит просто отдельный блок, который, видимо, археологи так и не определили, куда его пристроить. Камень можно посчитать деталью какого-то орнамента, но он совершенно не отличается от того тамплиеровского «круа пате», который имеется в Лалибеле. Однако даже по официальной версии, эти гробницы датируются IV веком нашей эры. А по моему мнению, должны быть куда более древними…

«Круа пате» в «царских гробницах» Аксума. 

Возникает вполне закономерный вопрос: откуда на столь древних объектах символика Ордена тамплиеров, который возник гораздо позже?.. Получается, символика возникла раньше самого Ордена?..

Но тогда почему тамплиеры приняли ее?.. И как они могли это сделать, если в Эфиопии они появились лишь к концу XII века – более чем через полсотни лет после утверждения на синоде в Труа их «фирменного знака»?.. Это было просто физически невозможно. Но тогда каким образом получилось такое совпадение?.. Неужели оно чисто случайное?.. Вероятность подобного чрезвычайно мала. И гораздо более разумно, на мой взгляд, предполагать за этим «совпадением» какой-то смысл, какие-то реальные основы.

Единственное, что напрашивается, – это то, что «круа пате» каким-то образом связан с Ковчегом Завета. Тамплиеры искали Ковчег на Храмовой горе в Иерусалиме, обнаружили там что-то, связанное с Ковчегом, и взяли некий символ с изображений на найденном в качестве «фирменного знака». С другой стороны, Ковчег уже давно находился в Эфиопии, где та же символика переносилась на орнаментальные элементы древних сооружений.

В том, что эта версия не такая уж «сумасшедшая» и может быть недалека от истины, мы смогли убедиться осенью 2009 года, когда, уже после экспедиции в Эфиопию, были в очередной поездке по Египту и посетили (уже в который раз) остров Элефантина в Асуане. На сей раз римский храм, построенный на месте иудейского храма, мы искали целенаправленно. И каково же было наше удивление, когда на гранитных колоннах римского храма мы увидели тот же «круа пате»!.. Причем он тут был вовсе не в единственном числе – значительная часть колонн имела этот знак!..

«Круа пате» на колоннах римского храма на Элефантине. 

Однако в последнее время появляется все больше свидетельств, что римляне (как до них и греки) многое перенимали с древних сооружений Передней Азии и Ближнего Востока. Более того, римляне (также вслед за греками) нередко просто вывозили уже готовые колонны из завоеванных стран – в том числе из Египта. А здесь и вывозить ничего не надо было…

И, на мой взгляд, вполне можно рассматривать версию, что на острове Элефантина римляне использовали гранитные колонны, оставшиеся от разрушенного иудейского храма (вспомним: в описаниях этого храма колонны упоминаются!). А если иудейский храм здесь, как предполагает Хэнкок, был построен для хранения Ковчега Завета, то появление на этих колоннах «круа пате» получает вполне логичное объяснение – это все та же «символика Ковчега»… (А. Скляров)

Изображение взято с сайта: https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJy2OKyOW4Wbc1AFfJbv_t5dA08ENLs36QDhRJn1zg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Удивительные артефакты древней Мексики: электромагнитная катушка из обсидиана

Плато Наска: в аду замороженной математики

О рисунках пустыни Наска сегодня знает почти каждый. Даже в детских учебниках можно встретить фотографии этих рисунков. Ученые уже более двадцати лет назад определились с датировкой этого загадочного феномена, отнеся его примерно к середине 1-го тысячелетия н.э. и приписав его создание местной индейской культуре с тем же названием – Наска. Но парадокс заключается в том, что после 60 лет исследований этого древнего феномена, ученые практически не приблизились к разрешению одной из величайших загадок человеческой истории, которой являются изображения в Наске.

Как выяснилось совсем недавно, впервые эти линии упомянуты в одной испанской хронике 1547 года, где они названы “путеводными указателями для странников”. Но потом на протяжении четырех столетий о загадочных линиях Наски никто практически не знал. Их вновь открыли только в начале ХХ века с началом бурного развития авиации.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Первым исследователем, обнаружившим линии и рисунки Наски в 1927 г. был Торибио Ксесспе. Но планомерное изучение этого древнего комплекса началось лишь в 1946 г. и связано оно, в первую очередь, с именем выдающегося энтузиаста и исследователя, немецкого ученого Марии Райхе, которая посвятила изучению Наски более сорока лет своей жизни. Поселившись в городе Наска в 1946 году, Мария Райхе, вплоть до своей смерти в 1998 году, занималась исключительно изучением загадочных рисунков Наски и, благодаря ее усилиям, вся территория плато была объявлена национальным археологическим парком и взята под охрану государства.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Плато Наска, или как его называют в Перу, Пампа Наска – это пустынное плато, изрезанное многочисленными руслами давно высохших рек. Расположено оно в 450 км к югу от столицы Перу г. Лимы. Общая территория, покрытая рисунками, протянулась более чем на 50 км с севера на юг и на 5-7 км с запада на восток. Загадочные линии покрывают поверхность пустыни площадью примерно в 500 кв. км. Такие изображения, сделанные на поверхности земли, ученые называют геоглифами.

Плато Наска: в аду замороженной математики

При чтении литературы о плато Наска, складывается впечатление, что главной его загадкой являются рисунки, которым большинство исследователей и уделяет свое основное внимание. Но это далеко не так. На плато сегодня известно чуть более 30 рисунков. Таким образом, они составляют всего лишь 0,2% от общего числа изображений. А главная загадка Наски – это сами линии и полосы, которых здесь насчитывается около 13 000!

Помимо этого на плато известно также около 700 геометрических фигур, прежде всего, треугольников и трапеций и около 100 спиралей. Все эти изображения в Наске выполнены, как кажется на первый взгляд, достаточно простым способом, они вырыты в поверхности пустынного плато. Т.е. и рисунки, и линии, и полосы – суть просто канавки в песочно-галечном грунте. Их глубина варьируется от 10 до 30 см. А вот ширина отдельных полос может достигать 100 м, а в исключительном случае – даже 200 м. А длина некоторых линии достигает 8-10 км! И даже при первом ознакомлении с этим феноменом возникают вопросы, на которые трудно найти ответы.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Куда делись тысячи кубометров вынутой породы? Ведь изображения, представляющие из себя неглубокие траншеи, не имеют по своим сторонам отвалов из вынутого грунта. Он что был тщательно развеян по всей поверхности пустыни? Кроме того, цвет грунта внутри изображений ничем не отличается от цвета поверхности окружающей пустыни. Но при этом при взгляде с воздуха все изображения прекрасно видны, поскольку выделяются своим гораздо более светлым цветом. Многие линии и полосы для визуального восприятия выглядят не как углубления в поверхности, а скорее, как выпуклые, т.е. насыпные изображения. Ученые считают, что все изображения были сделаны древними индейцами вручную, с использованием простейших инструментов. Поверхность плато такова, что единожды проехавший по ней автомобиль, навсегда оставляет следы колес. Поэтому сегодня территория Наски тщательно охраняется, а за порчу рисунков, даже неумышленную, грозит тюремное заключение сроком до 5 лет или штраф до 30 000 долларов.

Плато Наска: в аду замороженной математики

И вот что удивительно. При наличии десятков тысяч геоглифов на плато Наска практически отсутствуют следы троп. А если люди выполняли земляные работы по изготовлению полос в несколько десятков метров шириной и длиной в сотни метров и даже километров, то где следы ног многочисленных рабочих, которые должны были натоптать огромное количество троп, по которым они ходили на эти земляные работы? Тропинки можно найти на склонах холмов, где бывали раньше, до организации заповедника, местные крестьяне. Но никаких троп, которые должны были быть оставлены тысячами ног строителей, на самом плато Наска не обнаружено. И их отсутствие целиком опровергает гипотезу о том, что эти изображения были исполнены в виде простых землекопных работ.

Линии и полосы многократно пересекают друг друга, полосы накладываются на рисунки, геометрические фигуры пересекают полосы. Это говорит о том, что комплекс Наски покрывался изображениями не единовременно, а в несколько этапов. Но при этом сделанные позже и наложенные сверху изображения не уничтожают контуров геоглифов, оказавшихся под ними. Как это возможно, ведь когда одна “траншея” пересекает другую, понятно, что она должна уничтожить границы предыдущей. Но в Наске этого не происходит.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Ни фотографии, ни видео материалы не производят того впечатления, которое оказывают линии Наски, воспринимаемые своими глазами с высоты птичьего полета. Идеально ровные линии убегают за горизонт, пересекая высохшие русла рек, взбираясь на холмы, и при этом ничуть не отклоняясь от своего направления. Сегодня существует более тридцати гипотез, пытающихся объяснить происхождение этих геоглифов, но ни одна из них не может дать вразумительного ответа на два принципиальных вопроса: как и для чего была расчерчена эта гигантская “чертежная доска”. Современные геодезические методы не позволяют провести на пересеченной местности прямую линию длиной до 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. А древние создатели рисунков Наски, кто бы они не были, это делали. Более того, прямые линии, тянущиеся на протяжении километров, просто игнорируют складки рельефа. Они спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов и при этом совершенно не нарушается их геометрическая правильность и параллельность боковых границ.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Большинство гипотез, выдвинутых учеными за последние десятилетия, сводятся к объяснению того, для чего предназначались геоглифы Наски. В основном эти гипотезы связывают гигантские изображения либо с астрономическо-календарными, либо с культовыми целями. Астрономической гипотезы придерживалась и Мария Райхе. Она считала, что основные линии и полосы указывали на точки восхода в определенные дни наиболее важных звезд и планет, а рисунки животных и птиц могли обозначать созвездия. Однако специальные исследования американских ученых в 70-80 годы прошлого века, проводившиеся с применением компьютерных программ, не подтвердили наличие какого-либо существенного астрономического контекста в расположении рисунков.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Только 20% из изученных ими линий и полос имели более-менее определенную ориентацию на небесные объекты. При том, что линии Наски направлены практически во всех направлениях, это может быть простым совпадением. Кроме того, обилие невысоких гор по периметру плато дает гораздо более простые и надежные ориентиры для астрономических исследований. Поскольку положение звездных объектов в течение времени меняется в результате процесса прецессии, определить конкретную ориентацию линий на небесные светила можно только при наличии точной датировки.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Комплекс изображений на плато Наска отнесен к середине I-го тыс. н.э. Эти данные были получены по результатам радиоуглеродного датирования образцов керамики и остатков деревянных кольев, найденных на линиях и полосах. Лабораторные исследования этих образцов показали, что они соотносятся по времени с культурой Наска. Из чего и был сделан вывод, что геоглифы были сделаны людьми этой культуры примерно 1500 лет назад. Однако такой вывод является слишком поверхностным и неубедительным. Наличие остатков керамической посуды индейцев Наска свидетельствует лишь о том, что они посещали эти изображения. Возможно, даже проводили на них определенные обряды. Но не более того. Мемориальные доски 20-го века на кремлевской стене отнюдь не свидетельствуют в пользу того, что стена была построена военачальниками Красной Армии.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Российская исследовательница радиофизик Алла Белоконь после многих лет изучения феномена Наски выдвинула гипотезу о том, как могли быть сделаны эти изображения. Ее предположение не укладывается в рамки современных представлений об истории человечества, но при этом может объяснить целый ряд фактов, которые не в состоянии объяснить академические ученые. Изучив характер линий, полос, а также рисунков и особенностей их проекции, она пришла к выводу, что все эти изображения могли быть выполнены только с воздуха, т.е. с воздушного аппарата. Алла Белоконь предположила, что технически это могло быть выполнено воздействием на грунт потоком направленной энергии неизвестной нам природы. В качестве аналога она приводит многочисленные так называемые “рисунки на полях”, появляющиеся сегодня во многих странах мира, в том числе и в России.

Плато Наска: в аду замороженной математики

На плато Наска известно также более десяти так называемых “центров”. Это точки, из которых в разные стороны радиально выходит по множеству линий. Со стороны это напоминает систему координат, которая использовалась на средневековых морских картах. Алла Белоконь также выявила ряд строгих математических закономерностей во взаимном расположении этих центров и крупных полос. По ее предположению комплекс основных изображений на плато Наска представляет собой схему трехмерной кристаллоподобной композиции, отражающей строение нашей солнечной системы.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Что касается рисунков, то они не разбросаны по всему плато, а расположены на ограниченной территории шириной около 5 км, примыкающей к долине реки Инхенио. Рисунков известно чуть более 30, в подавляющем большинстве это изображения птиц и животных. Среди птиц могут быть достаточно легко идентифицированы колибри, пеликан, попугай и кондор. Животные представлены обезьяной, собакой, ламами и китом. Размеры этих изображений различны. Например, паук имеет в длину 46 м, кондор – 110 м. Самое значительное изображение – рисунок странной птицы со змеевидной идущей зигзагом шеей и вытянутым тонким клювом, составляющем половину всей длины рисунка. Размер этого изображения превышает 250 м.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Рисунки сделаны в той же технике, что и линии и геометрические фигуры. Все рисунки контурные, выполненные единой линией, которая нигде не прерывается и не пересекает саму себя. Ширина линии может колебаться от 30 см до 3 метров. Часть рисунков, “привязана” к геометрическим изображениям и в ряде случаев заметно, что рисунки выполнены поверх более ранних треугольников и трапеций. С другой стороны, сами рисунки во множестве пересекаются, а порой и перекрываются полосами и линиями. Это свидетельствует о нескольких этапах нанесения изображений на плато Наска. Возможно, что и сделаны они были в различные эпохи и разными культурами.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Сами по себе рисунки очень примечательны и загадочны. Так в изображении обезьяны можно узнать длиннохвостую макаку. Данный вид приматов обитает в джунглях к востоку от Анд, т.е. в сотнях километров от пустыни Наска. Сам рисунок обезьяны имеет длину в 60 м, но из ее хвоста линия рисунка, не прерываясь, переходит в сложную зигзагообразную, а затем синусоидальную фигуру. И даже на неискушенный взгляд видна строгая геометрическая закономерность в построении всего этого комплекса. Американский исследователь Джеральд Хоукинс назвал рисунки Наски “адом замороженной математики”.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Интересно и то, что рисунок обезьяны имеет по три пальца на ногах и неравное количество пальцев на руках – пять на одной и четыре – на другой. Это можно было бы счесть за произвол художника, оставившего данное изображение, если бы не еще один геоглиф, расположенный неподалеку. Это так называемые “руки” – странный достаточно абстрактный рисунок, в котором можно узнать пару рук: одну – пятипалую и другую – четырехпалую. Это свидетельствует о том, что нам просто не доступна система символов, заложенная в изображениях комплекса Наски.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Мало кому, кроме специалистов известно, что плато Наска – не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Удивительно, но факт, Мария Райхе, потратившая почти полвека на исследования Наски, в своих работах не упоминала о соседнем плато, хотя не знать о нем она не могла. Вниманию широкой публики эти изображения на плато Пальпа стали доступны после публикаций известного исследователя древностей Эриха фон Дэникена только в начале 90-х годов прошлого века.

Плато Наска: в аду замороженной математики

Картина дня

наверх