• Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...
    Венгрию подвинули: назван новый крупнейший потребитель российского газа в Европе Назван новый крупнейший потребитель ...Комбинированный у...

Археолог, открывший египетскую гробницу, рассказал о проклятии фараона

Археолог, открывший египетскую гробницу, рассказал о проклятии фараона

Древнеегипетское поверье гласит, что любой, кто потревожит покой усопшего правителя, будет наказан. Открытие гробницы ведет к несчастьям, болезням и смерти. С подобным уже сталкивались археологи, нашедшие Тутанхамона...

Тутанхамон был обнаружен в Долине царей. Археолог Говард Картер обратил внимание на надпись, оставленную на гробнице: «Смерть на крыльях придет к тому, кто нарушит покой фараона». Было ли совпадением, но уже через 4 месяца умер лорд Карнарвон, который спонсировал раскопки Картера. Также мир покинули 6 археологов.

Не так давно ученые открыли гробницу жреца Вахтье в Саккаре, который служил в период Пятой династии Нефериркаре. Во время раскопок специалисты наткнулись на шахту, заполненную мумифицированными кошками. Согласно заявлению историков, это гробница посвящена египетской богине-кошке Бастет.

Ахмед Мансур, член команды археологов, поделился со странностями, которые начали происходить после спуска в шахту. Так, если раньше кошки у дома бежали к мужчине, то теперь обходят его десятой дорогой. Может быть, они как-то учуяли и распознали запах своих мертвых сородичей.

Гробница с кошками была обнаружена в Бубастеуме – храмовом комплексе, выстроенном в честь Бастет.

Египтяне в прошлом активно приносили кошек в жертву, чтобы задобрить богиню.

Пока что ни один из археологов не умер, но странные вещи начали происходить. Одни верят, что это проклятие фараона, а другие ищут разумное объяснение целой череде неприятностей.

=0=0=

Мегалиты создают свои энергетические поля

Данные исследований свидетельствуют о том, что мегалиты и другие древние сооружения, такие как каменные круги и пирамиды, хранят и даже генерируют свои собственные энергетические поля, создавая среду, где можно войти в измененное состояние сознания.

В 1983 году Чарльз Брукер провёл исследование с целью определить наличие магнетизма в священных местах. Он обследовал мегалитический каменный круг Роллрайт (Rollright Stones) в Англии. Магнитометр показал, что магнитная сила притягивается в каменный круг через узкую щель между камнями на входе. Два западных камня круга пульсировали, испуская концентрические кольца переменного тока, напоминающие рябь в пруду. Анализ, проведённый Брукером, показал, что «средняя интенсивность геомагнитного поля внутри круга была значительно ниже, чем снаружи, как будто камни действовали в качестве щита».

Каменный круг Роллрайт

Одна из стен храма Гора в городе Эдфу (Египет) меняет энергетику пространства вокруг нее. Согласно древним надписям, боги-творцы сначала создали насыпь и «пропустили сквозь неё змею», после чего особая сила природы пропитала это место, где построили храм. Змея во многих культурах была символом извилистых силовых линий Земли, которые учёные называют теллурическими токами.

Храм Гора в Эдфу
Храм Гора в Эдфу, Египет

Древние египетские жрецы не считали храм просто конгломератом мёртвых камней. По утрам они «будили» каждый зал, рассматривая храм как живой организм, который спит по ночам и пробуждается на рассвете.

Кажется, древние архитекторы могли управлять законами природы. Исследование энергетических полей внутри и вокруг крупнейшего в мире каменного круга — Эйвбери (Avebury), проводимое в 2005 году Джоном Берком, показало, что его мегалиты предназначены для привлечения земных токов.

Мегалиты в Эйвбери

Электроды, установленные в Эйвбери, показали, что кольцевой ров ломает передачу теллурического тока на землю, собирает электричество и выпускает его на входе в Эйвбери. Электромагнитная активность в Эйвбери снижается в ночное время и увеличивается на рассвете.

Берк также обнаружил, что камни Эйвбери намеренно размещены так, чтобы направить электромагнитные токи в определённом направлении. Это похоже на современные атомные ускорители частиц, в которых ионы движутся в одном направлении.

Священные мегалитические сооружения накапливают электромагнитную энергию, потому что мегалиты содержат значительные количества магнетита. Таким образом, мегалитические сооружения являются огромными, но слабыми магнитами.

Мегалиты в Эйвбери

Это оказывает глубокое воздействие на организм человека. В условиях, когда меняется интенсивность геомагнитного поля, люди, как известно, испытывают необыкновенные психические состояния.

Исчерпывающее исследование в Карнаке (Франция), где насчитывается около 80 000 мегалитов, провёл инженер-электрик Пьер Мирё. Сначала он сомневался в том, что мегалитические сооружения обладают какими-либо особыми свойствами. Но оказалось, что дольмены усиливали и освобождали теллурическую энергию в течение дня с пиком на рассвете. Учёный сравнил это с электрической индукцией.

Карнакские камни

По словам Mирё, «мегалиты ведут себя, как катушки или соленоиды, в которых индукционные токи становятся слабее или сильнее в зависимости от окружающего магнитного поля. Но эти явления не возникают, если в дольмене не содержатся кристаллические породы, богатые кварцем, такие как гранит».

Мегалиты Карнака, находящиеся в наиболее активной сейсмической зоне Франции, постоянно вибрируют, что делает эти камни электромагнитноактивными. Энергия пульсирует через регулярные промежутки времени, примерно каждые 70 минут, камни регулярно заряжаются и разряжаются.

Карнакские камни

Mирё заметил, что напряжение в стоячих камнях уменьшалось по мере их удалённости от каменного круга, который вёл себя как своего рода конденсатор энергии. Очевидно, что менгиры не были поставлены на этом месте случайно. Учёные определили, что камни перевезены на расстояние 97 километров и установлены в прямой зависимости от земного магнетизма.

Многие древние традиции по всему миру указывают на один специфический аспект: определённые места на поверхности Земли обладают более высокой концентрацией силы, чем другие. В этих местах люди строили храмы и другие ритуальные сооружения. И каждая культура утверждает, что эти особые места связаны с небесами и душа может взаимодействовать с потусторонним миром во время ритуала.

Карнакские камни

В 2008 году NASA обнаружило, что Земля связана с Солнцем сетью магнитных порталов, которые открываются каждые восемь минут. Такие открытия подтверждают утверждения экстрасенсов и лозоходцев о том, что в мегалитических сооружениях и древних храмах человек может соединиться с местами, находящимися далеко за пределами этой планетарной сферы.

=0=0=

Описанные в Библии события оказались вымышленными

Великие события, описанные в Священном Писании, никогда не происходили. Об этом сообщается в газете La Repubblica. К такому выводу пришли израильские археологи на основании многолетних раскопок.

Например, они утверждают, что стены Иерихона разрушили вовсе не израильские священнослужители звуками своих труб. Стен просто-напросто не было, утверждают ученые. Поселения Ханаана, Земли обетованной израильтян, не были "большими", как говорится в Библии, и не были обнесены стенами, поднимавшимися до небес. "Поэтому героизм завоевателей, которые якобы сражались с превосходящими их силами хананеев, это теологическая реконструкция, не основанная на фактах, - говорит археолог Зеэв Херцог, один из самых известных профессоров факультета археологии Тель-Авивского университета. - На основании всех полученных нами результатов, большая часть ученых в области археологии, библейских исследований и истории еврейского народа сходятся во мнении, что события, описанные в Библии,  это легенды, такие же, как легенда о Ромуле и Рэме".

Более 80 тысяч книг из Ватиканской библиотеки будет оцифровано
Владимир Легойда: Нельзя проверять Библию на экстремизм

Профессор Херцог заявил: "Эти раскопки привели к тому, что стало ясно: израильтяне никогда не были в Египте, никогда не бродили по пустыне, никогда не завоевывали землю, чтобы потом передать ее Двенадцати коленам израилевым. Ни одно из центральных событий истории евреев не подтверждалось тем, что мы находили. Исход, например, мог касаться всего лишь нескольких семей, история которых затем была расширена и "национализирована" по теологическим соображениям".

Эта поистине революционная точка зрения с трудом воспринимается многими людьми, говорит профессор. Самым сложным для осознания стал исторический документ о том, что великое Царство Давида и Соломона, ставшее, согласно Писанию, высшей точкой политической, военной и экономической мощи народа Израиля, царство, которое, согласно Книге Царей, простиралось от берегов Евфрата до Газы, является, по словам Херцога, "историографическим, не соответствующим реальности построением".

"Величие Царства Давида и Соломона - эпическое, не историческое. Быть может, последним доказательством этого является то, что мы так и не узнали, как оно называлось, - говорит Херцог. - Иерусалим весь перекопан. Раскопки дали впечатляющее количество материалов, относящихся к периодам, предшествующим и последующим существованию объединенного Царства Давида и Соломона. Ничто не подтверждает факта существования Царства, ни один глиняный осколок. И это не значит, что археологи искали не в том месте. Они получили многочисленные свидетельства, что во времена Давида и Соломона Иерусалим был большим поселением, в котором не было ни центрального храма, ни царского дворца. Давид и Соломон были главами племенных княжеств, контролировавшими небольшие районы, Давид - в Хевроне, Соломон - в Иерусалиме. Одновременно с этим на холмах Самарии возникло отдельное государство. Израиль и Самария были изначально двумя отдельными, порой враждующими между собой царствами".

=0=0=

Крест и полумесяц: мир или «джихад»?

Святыни Горы Синай

Чтобы защитить многочисленных монахов, поселившихся вокруг Неопалимой купины, от набегов кочевников строители Св. Юстиниана под руководством архитектора Стефаноса Айлисиоса возвели столь монументальную крепость, что её стены за 14 веков почти не обветшали. Исключение составляет северная сторона, которая была повреждена несколько раз. Последний её ремонт относится к 1801 году, периоду египетской авантюры Наполеона. Эта стена толщиной от двух до трёх метров построена из местного гранита. Высота её различна в зависимости от конфигурации местности — от 10 и местами до 20 метров.

Основной древний вход в монастырь, с его западной стороны, сейчас закрыт. Согласно методам обороны того времени, над ним сделана бойница, через которую можно было поливать нападающих кипящим маслом. Слева от этого входа есть другой, поменьше, которым и пользуются сейчас. Он тоже древний, с тремя обшитыми металлом дверьми.

Вдоль внутренней стороны стен находятся жилища монахов и другие строения. Внутри монастыря — двенадцать часовен. Поскольку монастырь построен на склоне горы, пришлось возвести арки, чтобы поддерживать кельи и другие строения. 60 из них до сих пор сохранились со времени строительства монастыря.

В 1951 году к южной стене было пристроено новое здание. В нём размещаются библиотека, галерея икон, трапезная, а также резиденция архиепископа. Среди новых зданий — гостиница, построенная с западной стороны монастыря.

Церковь

Стефанос, архитектор монастырских стен, построил также церковь в северной части монастыря. Работы начались в 542 году и завершились через девять лет. Часовня Неопалимой купины, возведённая св. Еленой, стала составной частью церкви.

Церковь построена из гранита в форме базилики, с проходами по обеим сторонам просторного центрального нефа, с апсидой и притвором. Стены и колонны, кровля и надписи сохранились со времён Юстиниана. В XVIII веке под древней кровлей был сделан потолок. Самые ранние из икон, находящихся в церкви, были написаны ещё в VI веке. Пол, внутреннее убранство и иконостас относятся к XVII — XVIII векам.

Деревянным входным дверям в церковь 1400 лет. Над ними — надпись по-гречески: «Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Псалтырь, 117:20).

Двери искусно украшены резьбой, выполненной византийскими мастерами, использовавшими ливанский кедр. Они состоят из четырёх частей, с рельефами животных, птиц, цветов и листьев. Двери притвора сделаны крестоносцами в XI веке.

Вдоль базилики установлены двенадцать колонн — по числу месяцев в году. Над каждой — византийская икона со святыми, поминаемыми в определенный месяц. Монолитные колонны сделаны из гранита и отштукатурены. Капители выполнены в необычном стиле. На них — кресты, флаги, кисти винограда, ягнята — традиционный символ Господа Иисуса Христа — и другие христианские символы.

Вдоль каждого из боковых проходов находятся по три часовни, а за ними — часовня Неопалимой Купины.

Мозаика Преображения

Апсида церкви украшена великолепной мозаикой, изображающей Преображение Иисуса Христа. Это самая ранняя и одна из лучших мозаик православной церкви, полностью дошедшая до наших дней. Её художественный стиль близок к итальянской школе того периода, особенно к мозаикам в церкви cв. Виталия и в Софийском соборе в Константинополе.

Тема мозаики Преображения почерпнута из Евангелия от Матфея, 17:2. В центре её — Иисус, по бокам — Моисей и Илия, у ног Иисуса — его ученики Петр, Иаков и Иоанн.

Утром солнечный свет проникает в церковь через восточные окна, напоминая нам, что «просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Матфей, 17:2). По краям апсиды — мозаичные изображения двенадцати апостолов, двенадцати пророков, Лонгинуса, настоятеля монастыря в период создания мозаики, и диакона Иоанна (возможно, Иоанна Лествичника).

Часовня Неопалимой купины

«В начале долины было много келий отшельников, и ещё церковь с кустом. Куст растет до сих пор и даёт отростки. Это куст, о котором я уже рассказывала, из которого Бог в пламени огня обратился к Моисею. Там, где перед церковью растет куст, разбит очень приятный сад».

Такое описание этого места дала паломница из Испании по имени Этерия, посетившая его в конце IV века. Примерно также выглядит оно и сейчас. Часовня Неопалимой Купины находится за алтарём главной церкви. Паломники входят в это самое святое место монастыря без обуви, помня заповедь Бога, данную им Моисею: «сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход, 3:5). Часовня посвящена Благовещенью Девы Марии, и некоторые висящие в ней иконы написаны на ту же тему. На других иконах — изображение Богоматери с Иисусом Христом на руках, сидящей в центре Неопалимой купины.

Святой алтарь часовни расположен не как обычно — над святыми мощами мучеников, а над корнями Неопалимой купины. В апсиде часовни — мозаичное изображение креста, относящееся к X веку. Каждую субботу в часовне служат божественную литургию.

Куст буйно растет в нескольких метрах от часовни. Он был пересажен для того, чтобы можно было построить святой алтарь над его корнями. Это единственный куст такого рода на всём Синайском полуострове, причём ни одна попытка высадить его отросток в другом месте успеха не имела (исключение составляет Русский Горненский монастырь в Иерусалиме, где куст прижился).

Старая трапезная

Старая трапезная — одно из наиболее интересных сооружений монастыря. Она четырёхугольная с полукруглым потолком в готическом стиле. Арки украшены символами и надписями крестоносцев. На восточной стене трапезной изображено явление Господа пророку Аврааму в виде трёх ангелов (Бытие, 18:1-2), являющихся символом Святой Троицы, а выше — второе пришествие Христа в судный день. Роспись выполнена в 1573 году.

Центр трапезной занимает длинный стол, привезенный с острова Корфу в XVIII веке. Он украшен резьбой в виде ангелов и цветов в стиле рококо. В прежние времена здесь принимали пищу, и архиепископ сидел во главе стола.

Колокольня

Колокольня построена в 1871 году монахом по имени Григориус. В ней девять колоколов различного размера -дар российских царей, а также деревянный колокол (талантон), использовавшийся до появления металлических колоколов. Ныне перед обычными службами используют талантон, а колокола — в праздничные дни и перед божественной литургией.

Галерея икон

В галерее находятся 150 из 2000 икон, составляющих уникальную коллекцию монастыря. Они имеют исключительную духовную, художественную и историческую ценность. Двенадцать самых редких и самых старых икон написаны ещё в VI веке восковыми красками. Часть коллекции относится к раннему византийскому периоду (VI-Х века). Эти иконы выполнены греческими, грузинскими, сирийскими и коптскими (египетскими) мастерами. В коллекции широко представлены иконы XI-XV веков. Работ западноевропейского письма мало. Одна из них, написанная в готическом стиле в 1387 году испанская икона с изображением св. Екатерины, вывешена в церкви.

Библиотека

По числу и ценности рукописей библиотека монастыря уступает только Ватикану. Из 3000 рукописей две трети написаны по-гречески. Остальные — на арабском, сирийском, грузинском, армянском, коптском, эфиопском и славянских языках. Большинство рукописей — на религиозную тему. Но в коллекции есть также исторические документы с золотыми или свинцовыми печатями императоров, патриархов, епископов и турецких султанов.

Ныне самый ценный манускрипт библиотеки — так называемый «Сирийский кодекс» V века с копией VII или VIII веков. Прежде же в библиотеке находился также «Синайский кодекс», ещё более ценный греческий манускрипт IV века с текстом Библии. В 1865 году немецкий учёный Тишендорф от имени российского царя взял его на время для изучения. «Синайский кодекс» был доставлен в Петербург и так и не вернулся. В 1933 году Британский музей в Лондоне купил его у Советского Союза за огромную сумму 100 тысяч фунтов стерлингов. Ныне самое старое Евангелие библиотеки, написанное по-гречески, относится к 717 году. Это подарок византийского императора Феодосия 3-го.

Кроме ценных манускриптов, в библиотеке собраны также 5000 книг. Некоторые из них относятся к первым десятилетиям книгопечатания.

Сад и склеп

Монастырский сад, треугольником врезающийся в пустыню — настоящий оазис среди гранитных скал и безжизненного пейзажа. Он заботливо взращен монахами, которые неутомимо привозили почву издалека. Они также соорудили цистерну для сбора дождевой воды и воды, образующейся от таяния снега в горах. Физический труд всегда был существенной частью жизни православных монахов. В саду растут оливковые и абрикосовые деревья, сливы и вишни.

Там также выращивают овощи. Внутри сада расположено монастырское кладбище, примыкающее к склепу - хранилищу костей монахов, скончавшихся в монастыре на протяжении многих веков. Покойников сначала хоронят на маленьком кладбище, затем их кости вынимают и помещают в склепе. Останки архиепископов хранятся в специальных нишах. Этот странный обычай происходит в первую очередь от того, что в этом, как и в других монастырях, расположенных в пустыне, трудно выдалбливать могилы в каменном грунте. Но он также имеет духовный смысл — постоянно напоминать монахам о бренности бытия.

В склепе находится скелет отшельника Стефаноса, жившего в VI веке, в чёрных монашеских одеждах и с белым крестом на головном уборе.

Гора Св. Екатерины

К востоку от монастыря находится холм с часовней на вершине. Монахи называют его холмом Иофора. Согласно христианской традиции, там жил Иофор и семь его дочерей (Исход, 2:15-22). С вершины этого холма можно увидеть две знаменитые горы — Св. Екатерины и Моисея.

Гора Св. Екатерины — самая высокая на Синае, высотой 2642 метра над уровнем

моря. От монастыря можно подняться на неё пешком за пять часов. Подъём не слишком утомительный благодаря тропе, проложенной одним из монахов по имени Моисей. Можно также воспользоваться верблюдом, лошадью или ишаком.

На вершине горы находится часовня, посвященная Св. Екатерине. Согласно преданию, её святые останки были найдены там и перенесены затем в монастырь. Рядом с часовней две комнаты для паломников, желающих переночевать на горе.

С вершины горы открывается удивительный вид на Акабский залив и Красное Море с их островами.

=0=0=

Их пытались сжечь, удушить, утопить, но ничего не вышло: неизвестная 8-дневная героическая оборона Брестского вокзала

Советский историк Сергей Сергеевич Смирнов писал:

В 1955 г. по Всесоюзному радио передавались мои рассказы о героях Брестской крепости, почта принесла мне большое письмо от электромонтера Ивана Игнатьева из города Ростова-на-Дону. Бывший сержант одной из авиационных частей, стоявших в 1941 году в районе Бреста, Иван Игнатьев случайно оказался в день начала войны на Брестском вокзале и стал участником его обороны.

В субботу, 21 июня, на вокзал Бреста прибыла группа сержантов одной из наших авиационных частей. Часть эта находилась в летних лагерях около границы.

Здесь же вместе с ними оказалась небольшая группа бойцов-зенитчиков, которые везли в свою часть партию сапог, полученных на складе в Бресте.

В полусумраке наступающего рассвета все были разбужены близкими взрывами. Сомнений не оставалось — началась война.

Прежде всего надо было позаботиться о боеприпасах: сержанты ехали со своими винтовками, но патронов у них было мало. Разыскали военного коменданта. К счастью, на вокзале оказался небольшой склад оружия и боеприпасов железнодорожной охраны, и через полчаса, выполняя приказ коменданта, маленький отряд старшины и еще несколько групп наших бойцов в полной боевой готовности заняли оборону на западных подступах к станции.

Звуки перестрелки постепенно приближались. Потом на привокзальной площади показалась группа пограничников, отступавших от железнодорожного моста на границе.

Вслед за тем на дороге, ведущей к вокзалу, раздался треск моторов, послышались пулеметные очереди, и наши бойцы впервые увидели своих врагов. Десятка два немецких мотоциклистов с пулеметами на колясках мчались к станции, иногда постреливая по сторонам, видимо, больше для острастки.

Их подпустили почти вплотную и встретили дружным залпом. Колонна резко затормозила, словно наткнувшись на невидимую преграду. Машины опрокидывались, съезжали в кювет, старались развернуться назад.

Победа воодушевила людей, но радоваться было рано. Не прошло и часа, как издали снова послышался шум моторов. На этот раз противник оказался посерьезнее: к вокзалу подходили немецкие бронетранспортеры с автоматчиками.

Вокзальные помещения уже были забиты людьми, главным образом женщинами и детьми. Между тем снаряды все чаще падали у вокзала и раза два пробивали стеклянный потолок зала ожидания. Появились убитые и раненые среди пассажиров. Надо было искать для них более надежное убежище.

Под всем зданием Брестского вокзала раскинулась обширная сеть подвалов, разделенных как бы на отсеки бетонными перегородками.

Сюда, теснимые врагом, вынуждены были отойти военные. Теперь сам вокзал был в руках гитлеровцев, а в его подвалах около сотни советских бойцов держали оборону, поражая противника меткими выстрелами из подвальных окон.

Немцы сделали попытку ворваться в подвал через дверь, ведущую туда со стороны вокзального ресторана. Но как только офицер и группа солдат открыли дверь и спустились на несколько ступенек по лестнице, из темной глубины подвального коридора грянули выстрелы. Офицер и один из солдат упали убитыми, а остальные опрометью кинулись бежать назад. В этот день враги уже не пытались войти в подвалы и лишь два или три раза через рупоры обращались к осажденным с призывом сдаться в плен и выжидали, надеясь, что обстановка заставит их сложить оружие.

Штатских пришлось отправить наверх, в немецкий плен. К утру 23 июня подвал опустел. Теперь здесь были только те, кто защищал его с оружием в руках, всего около сотни человек. В складе буфета было много еды, это позволило не думать о провианте.

Весь первый и второй день гитлеровские агитаторы через рупоры пытались уговорить подвальный гарнизон прекратить сопротивление, обещая ему «почетную капитуляцию». Чтобы смутить осажденных, передавались ложные известия о падении Москвы и Ленинграда, о том, что Красная Армия повсюду прекратила сопротивление.

На третий день противник перешел от уговоров к угрозам. Осажденным предъявили ультиматум — в течение получаса сложить оружие, иначе будут применены «крайние меры». Убедившись, что этот ультиматум не принят, враг начал действовать.

Сверху, из вокзального зала, саперы пробили отверстие в один из отсеков подвала. Через дыру туда вылили несколько ведер бензина и следом бросили гранаты. Но огонь пошел в другую сторону — к вокзальному ресторану. Немцы спохватились — пламя грозило всему зданию вокзала, которое они собирались использовать. К перрону срочно пригнали паровозы и принялись шлангами заливать огонь. А гарнизон подвала продолжал держаться.

Огонь из подвалов мешал немцам: они торопились наладить движение поездов через Брест. Саперы получили приказ закрыть эти окна снаружи. Им приходилось подкрадываться к каждому окну сбоку или сзади и стараться неожиданно прикрыть чем-нибудь оконную амбразуру. Иногда это не удавалось сделать сразу и бесшумно. Тогда из окна вылетала граната, саперы врага все время несли потери. Но в конце концов им удалось заложить все окна толстыми листами железа, шпалами и рельсами. Однако стрелки, засевшие в подвалах, ухитрялись отыскивать какие-то щели или пробивали рядом маленькие амбразуры и продолжали стрелять, хотя, конечно, уже с меньшим успехом: немцы теперь могли вести восстановительные работы.

На пятый или шестой день последовал новый ультиматум врага. Теперь гитлеровцы угрожали защитникам подвалов газами. И хотя противогазов было всего несколько штук, эта угроза также не возымела действия.

Приоткрывая заложенные окна, гитлеровские солдаты начали бросать в подвал бомбы со слезоточивым газом и химические гранаты. Едкий газовый туман заволок подвальные отсеки. Люди кашляли, задыхались, нестерпимо резало глаза, и те, у кого не было противогазов, могли спасаться от удушья лишь одним способом — какой-нибудь кусок ткани мочили в воде и, закрывая лицо, дышали сквозь него.

Газовая атака продолжалась несколько часов. К счастью, погибли при этом немногие. Газ же, видимо, находил какие-то выходы наружу, и концентрация его постепенно уменьшалась. Мало-помалу воздух очистился. Гарнизон подвалов продолжал борьбу.

Гитлеровцы решили затопить подвалы водой. Было открыто одно из окон, и в подвал просунули брезентовый шланг. Вода шла весь день, всю ночь, весь следующий день. Защитники подвала попробовали отгородить этот отсек от остальных, устроить своеобразную плотину. В двери поставили большой лист железа и обложили его мешками с мелом, которые хранились здесь, в подвалах. Но вскоре вода размыла мел, и плотина была прорвана.

В районе вокзала вышел из строя водопровод, и поэтому затопить подвалы доверху немцам не удалось. И из этих залитых подвалов по-прежнему раздавались выстрелы.

Тогда озлобленные этим упорством враги прибегли к последнему, уже издевательскому средству. К вокзалу одна за другой стали подъезжать машины, нагруженные нечистотами, которые сливали в окно подвала.

К счастью, с бойцами почти до конца обороны оставался какой-то железнодорожник, хорошо знавший и вокзал, и станцию. Он вспомнил, что в другом конце здания находится такое же подвальное помещение котельной и там есть дверь, ведущая наружу, на станционные пути.

Около двадцати человек под командованием лейтенанта Николая и старшины Баснева шли на прорыв. Троих — сержанта Игнатьева с двумя бойцами — оставляли на месте. Они должны были залечь на трубах под потолком подвала, ничем не выдавая себя, и осторожно выбраться, когда немцы снимут охрану.

Глубокой ночью, на 8 сутки, распрощавшись с оставшимися, защитники подвалов один за другим вышли наружу через дверь котельной. Несколько минут спустя Игнатьев и его товарищи услышали выстрелы, разрывы гранат, крики «ура!». Потом все смолкло. И трудно было решить, прорвались ли защитники вокзала сквозь кольцо врага или все пали в неравном бою.

На следующее утро немцы открыли заложенные окна подвалов. Внутрь помещений с перрона бросили гранаты, чтобы убедиться, что никого не осталось внизу. Потом охрана была снята.

На вторую ночь Игнатьев с бойцами выбрались наружу, переползли станционные пути и нашли приют в домике одного из местных жителей на окраине Бреста. Отдохнув и подкормившись, они через несколько дней двинулись на восток, в сторону фронта.