На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Надо отмечать все победы России и увековечивать наших военачальников. героев что бы враг их видел в бинокль Суворова ...Забытый День Победы
  • Владимир Акулов
    А  еще  у  бесов  есть  подводные  дроны  с  огромной  взрывчаткой.Комбинированный у...
  • Юрий Ильинов
    Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов Власти Казахстана увеличили сумму исковых треб...Комбинированный у...

Выбор цвета свечи для магических практик

Выбор цвета свечи для магических практик
Сохрани себе, чтобы не забыть
Белый. Белый цвет свечи (для восковых свечей природно-желтый) является классическим нейтральным цветом. Его влияние – чистота, искренность, мудрость, повышение восприимчивости, защита и гармония, возможность подойти к любому ритуалу Магии созидания.
Именно поэтому свечи белого цвета являются универсальными и используются в большинстве магических церемоний.
Золотой или золотистый. Свечи такого цвета способны усилить и ускорить реализацию ритуала и достижение поставленной цели. Используются в ритуалах, направленных на мужскую привлекательность, давая силы, мужественность, удачу.
Серебряный или серебристый. Свечи серебристого цвета создают гармонию и позволяют сохранить энергетическое равновесие в ритуале, что бывает важно в случаях, когда ритуал несбалансирован или не вполне корректен. Свечи используются для устранения негатива или негативных воздействий, повышая при этом энергетический тонус человека.
Фиолетовый. Влияние этого цвета схоже с влиянием золотого, но в отличие от золота фиолетовый дает лишь ускорение процесса, активность, не внося никаких других влияний.
Синий. Синий цвет используют в целительских ритуалах, он усиливает энергообмен и повышает внутреннюю концентрацию на лечение заболевания. Реже используют в медитациях, позволяя найти внутреннее спокойствие и настроиться на созидательный лад. Успокаивает и расслабляет, побуждая человека обратить внимание на духовные вопросы его жизни, отодвигая быт и проблемы на второй план и давая эмоциональную передышку.
Темно-синий. Свечи темно-синего цвета необходимо использовать с большой осмотрительностью, поскольку, с одной стороны, свеча может дать прекрасный внутренний импульс, прорыв, что хорошо в период внутреннего застоя или растерянности. Но, с другой стороны, если человек еще не готов к активным действиям, свеча может направить эту энергию в глубь человека, что приведет к эмоциональному застою и депрессии. В таком случае «лекарством» от темно-синего цвета станет золотой.
Бирюзовый. Свечи бирюзового цвета чаще всего используют в обрядах, направленных на активизацию интеллекта, улучшение мыслительных способностей человека. Это цвет откровения, использование которого может позволить человеку взглянуть на мир и свои проблемы по-новому. Бирюзовый цвет можно использовать и в тех действиях, которые направлены на устранение внутренних противоречий и конфликтов в самом человеке.
Голубой. Свечи голубого цвета используют в ритуалах, направленных на активизацию личностного творческого потенциала. Они дают вдохновение, новые идеи и прозрение. Но при этом сохраняют внутренний баланс и не оказывают раздражающего влияния на психику человека. Свечи голубого цвета используют и в обрядах, направленных на гармонизацию взаимоотношений, устранение конфликтов и ссор между людьми.
Зеленый. Свечи зеленого цвета используют в ритуалах денежной магии. С их помощью привлекаются деньги и денежный успех, получается материальная выгода. Прекрасно использовать свечи зеленого цвета в ритуалах, направленных на карьерный рост, достижение личных целей или личной материальной выгоды. Кроме того, свечи зеленого цвета используют как дополнительный фактор роста и активности в ритуалах, связанных с различными вопросами материального мира – такими, как трудоустройство, развитие дела, открытие новых перспектив развития.
Изумрудно-зеленый. Это свечи любовной магии, которые, наряду с другими цветами, должны присутствовать в ритуале, направленном на привлечение внимания, формирование взаимоотношений, активизацию чувств и другие аспекты действий, призванных формировать межличностные отношения.
Темно-зеленый. Свечи темно-зеленого цвета используют в ритуалах, направленных на нейтрализацию врагов и защиту от них. Темно-зеленые свечи разрушают такие проявления человеческой природы, как алчность, зависть, корысть (которые чаще всего питают поступки врагов). Кроме того, свечи этого цвета используют в тех случаях, когда ритуал направлен на устранение ревности, разногласий и раздора, возникшего на эмоциональной почве.
Желтый. Свечи желтого цвета используют в гадательных, порицательных практиках и сеансах ясновидения. Желтый цвет повышает концентрацию и восприимчивость, позволяет более легко входить в состояние предсказательного транса. Используют желтые свечи и в ритуалах, направленных на подчинение человека вашей воле, побуждение его исполнить ваше желание.
Оранжевый. Свечи оранжевого цвета обладают ярко выраженным силовым аспектом и прекрасно подходят для использования в ритуалах, направленных на достижение поставленной цели в области правосудия, торговли, в имущественных делах. Используют оранжевые свечи в ритуалах привлечения успеха, достижения задуманного, благополучия и достатка. Нередко свеча оранжевого цвета становится свечой «исполнения желаний».
Розовый. Свечи розового цвета используют в ритуалах, направленных на повышение личной привлекательности. Это ритуалы славы, почета, общественной признательности. Такие свечи широко применяют в практиках любовной магии, повышая чувственность, восприимчивость и влечение людей друг к другу.
Красный. Красный цвет – цвет страсти, и его используют в ритуалах, где страсть является ключевым понятием. Это действия, направленные на сексуальную или личную привлекательность, обряды любовной магии. Мужчинам цвет придает мужественность, симпатии со стороны противоположного пола, увеличивает личную привлекательность. Женщинам цвет дает повышение сексуальности, уверенность в себе, привлекательность. Свечи красного цвета часто используют в обрядах, направленных на поиск спутника жизни.
Пурпурный. Влияние свечи пурпурного цвета двояко, и необходимо понимать, какой из аспектов ее влияния вам необходим и насколько он совпадает с общим тоном ритуала. С одной стороны, свеча пурпурного цвета дает активизацию творческого начала в человеке, позволяет ему проникнуть в тайны вещей, повышает восприимчивость, внимание и понимание происходящего, устраняет рамки и стереотипы, мешающие достижению задуманного. С другой стороны, свеча активизирует личные возможности и способности, позволяя человеку добиться успеха и славы в избранном деле. Усиливает личные амбиции и делает человека более честолюбивым.
Коричневый. Свечи коричневого цвета в основном используют в ритуалах домашней магии. Мир и гармония в семье, благополучие, финансовая стабильность, успех семьи. Кроме того, свечи используют и в более специализированных ритуалах, когда необходимо привлечение сил земли, участие их в проводимом ритуале. Чаще всего эти действия связаны с денежной магией.
Серый. Свечи этого цвета используют при медитациях и размышлениях, давая человеку ощущение спокойствия, создавая внутренний комфорт и довольство происходящим.
Черный. Свечи черного цвета используют в ритуалах разрушения – таких, как избавление от болезни (лечение), устранение негативных воздействий, ликвидация препятствий и нейтрализации врагов. В комбинации со свечами белого цвета черные свечи применяют в ритуалах изгнания сущностей (экзорцизме), избавления от привязок к миру мертвых. Использует как в магии созидания в качестве элемента, подготавливающего плацдарм, так и в магии разрушения, то есть по своему прямому назначению.
Опыт
Опыт - это далеко не всегда то, что автоматически и само собой приходит в результате нашего пребывания на Земле. Человеку свойственно проживать однотипные ситуации в рамках одной жизни, однотипные жизни в рамках различных перерождений, так и не понимая смысла и значения происходящего. Накопление опыта, если мы не считаем его чем-то важным для себя, происходит намного медленнее, чем если мы целенаправленно пытаемся осваивать способность приобретать его, анализировать и делать из него выводы. Если сформировать в себе ценностное отношение к процессу приобретения опыта, и рассматривать всю свою жизнь как способ наработки различных его видов, то появляется возможность тратить меньше времени на освоение каждого из них.
Опыт накапливается, когда мы искренне проживаем ситуации, предоставляемые теми сторонами жизни, к которым у нас возникает интерес. Проживаем, но не принимаем за абсолютную ни одну из воспринятых нами форм их проявления, а относимся к этим формам как к отражающим строение структуры того явления, на которое направлено наше внимание. Сами формы, в свою очередь, воспринимаются как очередной объект познания. Допустим, в какой-то момент супружеская жизнь привлекает нас возможностью различных видов чувственной привязанности. Если же сформировать отношение к этому аспекту жизни как к поводу для познания устройства семейного формирования, то приходит понимание следующего. Женимся и выходим замуж мы не для того, чтобы создать статичное пространство, сильное тем, что в нем есть неизменность, как в наборе, так называемых, «лирических» моментов, так и в периодичности скандалов, а, чтобы научиться строить договорные отношения, и понять, по какому принципу они управляются. Как только человек постигает это, жизнь в рамках семьи ему становится неинтересна, и он начинает искать другие формы взаимоотношений.
Когда мы выходим на новый, качественно более высокий для нас, по сравнению с прежним, этап освоения опыта, то сам факт выхода еще не есть гарантия того, что пребывание на этом уровне свойственно нам в полной мере. Опыт становится стабильным при многократном прохождении ситуаций, дающих возможность его нарабатывать[1]. Это необходимо потому, что в каждом следующем повторении, человеку предоставляется шанс осознать новые аспекты уже знакомого явления, и расширить спектр познания. «Рабочей» эта схема является как во всех сферах социально проявленного мира, так и в пространствах за его пределами.
Прежде чем стать директором завода, даже при изначально имеющихся руководящих способностях, человек, как правило, проходит путь от простого инженера, начальника цеха до главного инженера. На каждом из постов он пребывает какое-то время, выполняя однотипный набор и объем работ, стабильное знание которых дает ему в последствии возможность осваивать положение директора. Если карьера делается быстро, без длительного пребывания на промежуточных постах, значит, человек уже наработал опыт управления в прошлых воплощениях, и сумел быстро подтвердить его наличие в нынешнем. Допустим, качественно новым этапом опыта для такого человека, будет работа на уровне министерства. Но человек, получивший впервые назначение на пост министра, еще не есть профессионал этого уровня. Ему потребуется время для освоения законов очередного - мало знакомого ему - пространства.
Аналогичные закономерности наблюдаются и в сферах познания «тонкого» мира. Впервые постигнув какое-то новое для себя состояние, расширившее восприятие, мы не имеем никаких гарантий того, что переживание его является теперь свойственным нам. Оно может стать вспышкой озарения, которая больше никогда в этой жизни не повторится. Опыт прохождения предшествующих уровней, включающих в себя более «плотные» вибрационные компоненты, имеет пока в нашем сознании более стабильное положение, и процесс возврата к ним произойдет легко и беспрепятственно. Если не стремиться к продвижению в духовном развитии, то можно отдаться на волю случая, который, может быть, еще когда-нибудь, предоставит нам шанс для подобного познания. Для того же, чтобы удержаться на новом уровне и иметь возможность дальнейшего его освоения необходимо формирование в сознании приоритета ценности этого состояния, по отношению к другим. Человек четко, ясно и ответственно формулирует для себя, что важным для него сейчас является стремление к стабилизации восприятия нового ощущения мира. Формируется намерение закрепить его в сознании. Сформировав приоритет ценности познания нового, необходимо развить достаточно сильное волевое усилие по его удержанию.
Те изменения, которые мы реально чувствуем в себе, должны стать неотъемлемой частью нашего существа, проявляясь в новом качестве поступков и мыслей. Если в человеке происходят фактические перемены в связи с постижением новых пространств мира, это, как правило, отражается на изменении состава людей, с которыми он общается и работает. Для нас интереснее и насущнее становится общество тех сущностей, уровень осознанности которых может дать дополнительные возможности для нашего дальнейшего развития. Иногда наше право находиться рядом с ними нам приходится отстаивать и отвоевывать. Вместе длительную часть пути - во взаимной заинтересованности - проходят люди либо при условии, что они оба с максимальным эффектом реализуют стремление к продвижению, либо при условии, что оба они «застряли» в статичном варианте течения жизни.
Если рассматривать эту ситуацию в рамках несколько других критериев, то ее можно назвать моментом, диктующим нам необходимость выбора. На самом деле человек находится в этой ситуации в каждое мгновение своего существования. Но особенно важными являются результаты нашего выбора в периоды прохождения неких узловых «пунктов» Пути. Эти «пункты» легко узнаваемы многообразием и сложностью проблем, перед нами возникающих. И от того, какие решения мы будем принимать, разбираясь в этих проблемах, какой выбор одержит верх, во многом будет зависеть, то как развернутся события нашей дальнейшей жизни. В такие моменты, фактически, мы сами выбираем направление для движения нашего сознания либо в сторону дальнейшего духовного развития, либо в сторону деградации. Эти узловые пункты можно сравнить с узловыми железнодорожными станциями, на которых формируется расписание и график направления поездов. В зависимости от качества и состояния поезда, в котором он пришел на эту станцию, его могут направить по маршрутам, предполагающим быстрое движение, либо по тем, где ехать придется еле-еле и с частыми остановками, либо вообще отправить обратно. Ситуации выбора проявляют и подтверждают наличие знаний, опыта и умений, накопленных в период прохождения предшествующего им этапа Пути, либо показывают, что чего-то еще не достаточно. Иногда человек даже не догадывается, насколько важным для его судьбы и для судьбы всего его Духовного Рода, является выбор, который он делает в любви.
Не роман потока сознания.
[1] Великолепную иллюстрацию этому можно увидеть в фильме «День сурка».
Преданность и любовь в браке
Вопрос: Если любовь разрушается в браке, как же мы должны жить, если есть желание делиться любовью и мыслями каждый день и воспитывать детей совместно, матерью и отцом?
Ошо: Я никогда не говорил, что брак разрушает любовь. Как может брак разрушить любовь? Да, она разрушается в браке, но она разрушается вами, не браком. Она разрушается партнерами. Именно вы уничтожаете ее, потому что вы не знаете, что такое любовь. Вы просто притворяетесь, что знаете, вы просто надеетесь на то, что вам это известно, вам снится, что вы знаете, но вы не знаете, что такое любовь. Любви нужно учиться, она является величайшим из искусств. Если люди танцуют и кто-либо предлагает вам «Пойдем танцевать», вы говорите «Я не умею».
Вы не вскакиваете и не начинаете танцевать и не пытаетесь заставить всех считать вас великим танцором. Окажется, что вы прыгаете как коза. Вы не окажетесь танцором. Этому нужно учиться – грации, движениям. Вам необходимо тренировать тело для танца. Вы не можете начать рисовать, просто потому, что у вас есть холст и кисти, и краски. Вы не начинаете рисовать. Вы говорите «Все, что нужно есть, поэтому я могу рисовать». Вы можете рисовать – но так вы не станете художником.
Вы встретили женщину – холст есть. Вы сразу же становитесь возлюбленным – вы начинаете рисовать. И она начинает рисовать на вас. Конечно, вы оба оказываетесь в дураках – разрисованные дурни – рано или поздно вы поймете, что происходит. Но вам никогда не приходило в голову, что любовь является искусством. С этим искусством не рождаются, оно не имеет ничего общего с вашим рождением. Вам нужно обучиться ему. Это самое утонченное из искусств. От рождения у вас имеется только способность. Конечно, вы рождаетесь с телом; вы можете стать танцором, так как у вас есть тело.
Вы можете совершать движения телом, и вы можете стать танцором – но танцеванию необходимо научиться. Чтобы научиться танцевать, потребуется много усилий. И научиться танцевать будет не настолько трудно, так как в процесс вовлечен один человек. Любовь гораздо сложнее. Это танец с другим человеком. Другому человеку также нужно уметь танцевать. Отвечать требованиям другого человека — это великое искусство. Создание гармонии между двумя людьми… два человека означают два различных мира. Когда два мира сближаются — быть катастрофе, если вы не знаете правил гармонии.
Любовь является гармонией. И счастье, здоровье, гармония, все проистекает из любви. Научитесь любить. Не спешите в брак, учитесь любить. Вначале станьте выдающимся влюбленным. Что для этого нужно? Необходимое условие следующее: великий влюбленный всегда готов отдавать любовь и не беспокоится по поводу того, будет ли она возвращена или нет. Она всегда возвращается, это в самой природе вещей. Это похоже на то, как будто вы идете в горах и поете песню, а долины отвечают. Слышали ли вы эхо в горах, посреди холмов?
Вы громко кричите и долины кричат, или вы поете и долины поют. Каждое сердце является долиной. Если вы наполняете его любовью, оно ответит. Первый урок любви – не выпрашивать любовь, а просто дарить ее. Будьте отдающим. Люди поступают совершенно противоположным образом. Даже когда они дают, они дают с мыслью о том, что любовь должна вернуться обратно. Это является сделкой. Они не делятся, они не делятся охотно. Они делятся с условием. Они продолжают наблюдать уголком глаза, вернется ли любовь или нет. Бедняги… им не знакомо естественное течение любви.
Вы просто проливаете, она возвращается. Если она не приходит, не о чем беспокоится – потому что влюбленный знает, что любить означает быть счастливым. Если она возвращается, хорошо; тогда счастье умножается. Но если она никогда не возвращается обратно, в самом акте любви вы становитесь так счастливы, так экстатичны, кого будет беспокоить, вернется ли она или нет? У любви есть свое присущее ей счастье. Оно случается, когда вы любите. Нет необходимости ожидать результата. Просто начните любить. Со временем вы увидите, как много любви возвращается к вам. Тот, кто любит, приходит к пониманию, что любовью является только то, когда любишь.
Точно также как плаванию учатся, плавая, любви научаются, любя. А люди очень скупы. Они ожидают появления великого возлюбленного, тогда они начнут любить. Они остаются закрытыми, они остаются замкнутыми. Они просто ждут. Неизвестно откуда вдруг появится Клеопатра, и тогда они будут готовы открыть свое сердце, но к тому времени они полностью забудут, как его открывать. Не упускайте ни одной возможности проявить любовь. Даже проходя по улице, вы можете проявить любовь. Даже к нищему вы можете отнестись с любовью. Нет необходимости подавать ему что-нибудь, по крайней мере, улыбнитесь. Это ничего вам не будет стоить – но ваша улыбка откроет ваше сердце, оживит его.
Возьмите кого-нибудь за руку – друга или незнакомого человека. Не ждите появления правильного человека, чтобы проявить любовь. Тогда правильный человек никогда не появится. Продолжайте любить. Чем больше вы любите, тем больше вероятность появления правильного человека, потому что ваше сердце начинает цвести. А цветущее сердце привлекает многих пчел, многих возлюбленных.
Вас учили неправильно. Главное, все живут с ложным впечатлением, что каждый уже умеет любить. Просто появившись на свет, он считает, что умеет любить. Все не так просто.
Да, есть потенциал, но его нужно развить, тренировать. Семя существует, но его нужно довести до цветения. Вы можете продолжать хранить ваше семя; но ни одна пчела не прилетит. Видели ли вы когда-нибудь пчел, слетающихся к семенам? Разве они не знают, что семена могут стать цветами? Нет, они прилетают, когда появляются цветы. Станьте цветком, не оставайтесь семенем. Два человека, несчастливые каждый в отдельности, создадут еще больше несчастья друг для друга, когда будут вместе. Это математически верно.
Вы были несчастливы, ваша жена была несчастливой и вы вдвоем надеетесь, что пребывая вместе вы станете счастливыми? Это обыкновенная арифметика — как два плюс два будет четыре. Все так просто. Это не часть высшей математики; все очень просто, вы можете просчитать на своих пальцах. Вы оба станете несчастными.
«Ты больше меня не любишь?» — спросила жена Муллу Насреддина. «Ты никогда не разговариваешь со мной ласково, как бывало раньше, когда ты ухаживал за мной.» Она вытерла краем передника слезу в уголке глаза. «Я люблю тебя, я люблю тебя», — резко ответил Мулла Насреддин. «А теперь, пожалуйста, закрой рот и позволь мне спокойно допить мое пиво».
Ухаживание – это одно. Не становитесь зависимыми от ухаживания. Фактически, прежде чем заключить брак, вам нужно избавиться от ухаживаний. Я предлагаю, чтобы свадьбы проводились после медового месяца, и никогда до него. Если все проходит хорошо, только тогда следует играть свадьбу. Медовый месяц после свадьбы очень опасен. Насколько мне известно, 99 процентов браков завершались вместе с окончанием медового месяца. Но тогда вы пойманы, тогда у вас нет выхода для бегства. Тогда все общество, закон, суд – все против вас, если вы оставляете жену или жена оставит вас. Тогда вся мораль, религия, священники, все против вас.
Фактически обществу следует создать всевозможные барьеры для брака и устранить препятствия для развода. Общество не должно позволять людям так легко вступать в брак. Суду следует создать барьеры – по крайней мере, прожить с женщиной не меньше двух лет прежде, чем суд разрешит вам сочетаться браком. А сейчас все происходит совершенно наоборот. Если вы желаете вступить в брак, никто вас не спрашивает, готовы ли вы или это просто прихоть, просто оттого, что вам понравился нос этой женщины. Что за глупость! Никто не может жить вместе ради длинного носа. Через два дня нос будет позабыт.
Кто смотрит на нос своей жены?
Мне рассказывали:
Одна больничная палата была всецело укомплектована медсестрами, которые выглядели так, будто вышли в финал Конкурса Мисс Мира, но каждый раз, когда один из пациентов смотрел на них, он внимательно вглядывался и произносил «Чушь». Человек на соседней койке ничего не мог понять. «Такие эффектные медсестры ухаживают за тобой, и все, что ты можешь сказать это «Чушь». Почему?»
«Я не имею в виду медсестер», – ответил другой печально. «Я думаю о своей жене».
Жена никогда не выглядит прекрасной, муж никогда не выглядит красивым. Как только вы познакомились ближе, красота исчезает.
Нужно позволить людям жить вместе достаточно долго для того, чтобы они познакомились, стали близкими друг другу. И даже, если они хотят заключить брак, им нельзя разрешать этого. Тогда из этого мира исчезнут разводы. Разводы существуют потому, что браки заключаются по ошибке или по принуждению. Разводы существуют потому, что браки заключаются в романтическом настроении. Романтическое настроение хорошо иметь поэтам – а, как известно, поэты никогда не становятся хорошими мужьями или хорошими женами. Фактически поэты почти всегда холостяки.
Они играют с любовью, но никогда не бывают пойманы, поэтому их романтическое отношение остается в силе. Они продолжают писать стихи, прекрасные стихи. Никто не должен жениться или выходить замуж в романтическом настрое. Позвольте прийти прозаическому настрою, затем принимайте решение. Так как повседневная жизнь больше похожа на прозу, чем на поэзию. Каждому следует быть достаточно зрелым. Зрелость означает, что человек больше не романтически настроенный дурак. Он понимает жизнь, он понимает жизненную ответственность, он понимает проблемы совместного проживания с другим человеком.
Он принимает все эти трудности и все же решает жить с другим человеком. Он не рассчитывает на то, что будут только райские небеса, розы. Он не питает надежды на чепуху. Он знает, что реальность суровая вещь. Она грубая. Будут розы, но нечасто и немного; и множество шипов. Когда вы готовы ко всем этим проблемам и все же принимаете решение, что стоит рискнуть и быть вместе с другим человеком, а не в одиночестве, тогда заключайте брак. Тогда брак никогда не убьет любовь, потому что такая любовь является реалистичной. Брак может погубить только романтическую любовь.
Романтическую любовь люди называют «детской любовью». Не следует зависеть от нее. Не следует считать ее питательным веществом. Она может быть просто как мороженное. Иногда им можно лакомится, но не попадайте в зависимость от него. Жизнь вынуждена быть более реалистичной, более прозаичной. Брак сам по себе никогда ничего не разрушает. Брак просто выводит все напоказ, что бы ни было спрятано в вас – он выведет это наружу. Если любовь спрятана за вами, внутри вас, брак выявит ее. Если любовь является просто претенциозной, просто приманкой, тогда раньше или позже она исчезнет.
И затем обнаружится ваша реальность, ваша уродливая личность. Брак является просто возможностью, следовательно, все, что должно проявиться, все выйдет наружу. Я не говорю, что брак разрушает любовь. Любовь разрушают люди, которые не умеют любить. Любовь разрушается, потому что на первом месте стоит не любовь. Вы живете во сне. Реальность разрушает этот сон. В других обстоятельствах любовь является вечной, частью вечности. Если вы растете, вы узнаете это искусство и вы примете подлинную сущность любви-жизни, тогда она будет расти с каждым днем.
Брак является потрясающей возможностью дорасти до любви. Ничто не может разрушить любовь. Если она есть, то будет продолжать расти. Но у меня есть чувство, что на первом месте находится не любовь. Вы не поняли себя: есть еще что-то. Может быть секс, сексуальная притягательность. Тогда она будет разрушена, потому что, как только вы хоть разок были близки с женщиной, сексуальная притягательность исчезает – она возможна только по отношению к неизвестному. Как только вы попробовали тело женщины или мужчины, сексуальная притягательность исчезает.
Если ваша любовь была только сексуальной притягательностью, она обязательно исчезнет. Поэтому никогда не принимайте нечто другое за любовь. Если любовь является истинной любовью… Что я имею в виду, когда говорю « истинная любовь»? Я имею в виду, что просто в присутствии другого человека, вы чувствуете себя внезапно счастливым, просто пребывая вместе, вы чувствуете экстаз, просто присутствие другого человека глубоко затрагивает ваше сердце… что-то начинает петь в вашем сердце, вы наполняетесь гармонией. Само присутствие другого человека помогает вам быть вместе, вы становитесь более индивидуальны, более центрированы, более заземлены. Тогда это любовь.
Любовь не является страстью, любовь не является эмоцией. Любовь — это глубокое понимание, что кто-то каким-либо образом дополняет вас до совершенства. Кто-то делает вас полным кругом. Само присутствие другого человека усиливает ваше присутствие. Любовь предоставляет вам свободу быть самим собой; это не собственность. Поэтому наблюдайте. Никогда не принимайте секс за любовь, иначе вы обманетесь.
Будьте внимательны, и когда вы начнете чувствовать рядом с кем-то просто присутствие, чистое присутствие – ничего больше, ничего больше не требуется; вы не просите ни о чем — просто присутствие, просто то, что другой находится рядом — этого достаточно для того, чтобы вы чувствовали себя счастливыми… что-то начинает цвести внутри вас, тысяча и один лотос расцветают… тогда вы влюблены, и тогда вы можете пройти через все трудности, которые создает реальность. Множество страхов, множество волнений — вы в состоянии преодолеть их все, а ваша любовь будет расцветать больше и больше, потому что все эти ситуации будут представлять собой вызовы. Преодолевая их, ваша любовь будет становиться все сильней и сильней.
Любовь является вечностью. Если она есть, тогда она будет расти и расти. У любви есть начало, но нет конца.
=0=0=

Псалмокатара - один из страшнейших церковных ритуалов

Псалмокатара - один из страшнейших церковных ритуалов
Христианство - это не только про мир и любовь. В арсенале христианских церквей есть ритуалы не уступающие самым чёрным магическим проклятьям. На днях я услышал, что несколько христианских священников собираются провести особый ритуал анафемы против одного влиятельного человека и я предлагаю изучить этот ритуал под названием "Псалмокатара" поподробней...

Ритуал "Псалмокатары"

Итак, Псалмокатара это особый вид анафемы, когда виновного не только отлучают от церкви, но и буквально проклинают делая жизнь человека невозможной. "Да будет он все лета жизни своей на земле страдать и трястись, как Каин…"

Считается, что после проведение этого ритуала человек в течении нескольких дней - чернеет, вспухает и умирает в страшных муках. Но тело его не разлагается, а остается нетленным в обезображенном виде. Согласно греческой традиции, подобный вид должен соответствовать образу упыря.

Ритуал записан в византийском сборнике церковных правил в 1528 году. Ритуал проводится в действующем христианском храме и его исполняют 7 священников. По принципу, это перевёрнутый ритуал елеосвящения - но если тот призван лечить - то ритуал "Псалмокатары" призван забирать здоровье.

На мой личный взгляд перевернутые церковные ритуалы - это один из основных признаков Сатанизма, поэтому я удивлен, что его проводят христианские священники. Впрочем, согласно смыслу ритуала виновный как раз и передается в руки Дьявола

Порядок Ритуала

Ритуал одобрен церковью и в настоящий момент является действующим и легальным: Священники совершают литургию, при этом когда вспоминают мёртвых первым делом упоминают имя виновного, после чего одевают свою одежду на изнанку а обувь меняют с левой ноги на правую и наоборот. На алтаре должен стоять сосуд с уксусом, 7 чёрных свечей. В сосуд с уксусом кладут ложку извести, что приводит к бурной реакции наподобие кипения,испуская газ и оставляя уродливую массу, зажигают свечи и начинается ритуал.

Ритуал Псалмокатары проводят священни...
Ритуал Псалмокатары проводят священники в чине в действующем храме

7 священников (все числа здесь не случайны) становятся вокруг алтаря с бурлящей жижой, берут по одной чёрной свечи читают псалтырь из "Тропаря Иуды", затем по очереди читаются 7 отрывков по 10 строк из трёх Псалмов: 34, 108 и 139 (разрешите мне не приводить их всех, так как это простые и общеизвестные псалмы но по содержанию это, довольно сложные формы проклятий, вот отрывок для понимания):

Да будет он, как прах пред лицом ветра, и Ангел Господень да прогоняет его; Да будет путь его темен и скользок, и Ангел Господень да преследует его, Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой; Да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою...

И каждый священник, читая свой отрывок лишает виновного одного из 7 даров Святого Духа человекам : дар Разума, дар, Твёрдости, дар Благочестия и т. д.. Когда каждый священник прочитал свою часть псалтырей - виновный предается в руки Дьявола, подвергается анафеме(читаются молитвы отречения). 7 свечей гасятся в чаше со смесью, чашу переворачивают вверх дном и оставляют на ночь или разбивают по другой версии.

7 священников по числу 7 смертных гре...
7 священников по числу 7 смертных грехов и 7 даров. 10 строк по числу 10 заповедей, 3 псалма по числу троицы

И напоследок, напомню, данный ритуал не имеет никакого отношения к магии или колдовству. Это древний христианский ритуал анафемы, известный с XII века в Византии, одобренный Всеми Соборами и церквями. И если это вам напоминает чёрный ритуал - это всего лишь значит что вы еще многое не знаете о нашей религии и Церкви...
=0=0=

На ком женились дети Адама и Евы, если сами были детьми первых людей?

На ком женились дети Адама и Евы, если сами были детьми первых людей?
Кто вообще придумал, что первыми людьми на Земле были Адам и Ева? Зато на этом основании часто доводится слышать, что Библия врет. "Как же так? – восклицают ее отрицатели, - Сыновья Адама и Евы женились и имели детей. Но ведь они сами были детьми первых людей! Не верю!"...

Действительно, в Библии написано: "И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих" (Быт:1.20). В то же время, Библия упоминает о 3 детях Адама и Евы, причем один из них, Авель, был убит Каином.

Получается, Каин на момент изгнания был единственным оставшимся ребенком Адама и Евы, так как рождение третьего их сына Сифа упоминается несколько позже. Однако, Каин после изгнания ушел "в землю Нод, на восток от Едема" (Быт:4.16), где жена родила ему сына Еноха (Быт:4.17). Были жены и у потомков Каина, "у Еноха родился Ирад, Ирад родил Мехиаеля, Мехиаель родил Мафусала, Мафусал родил Ламеха". А Ламех так и вовсе имел двух жен (Быт:4.18-19).

А ведь каждая, и жена Каина, и жена Еноха, и жена Ирада, и жена Мехиаеля, и жена Мафусала, и обе жены Ламеха должны были иметь своих папу и маму. И эти папы и мамы, заметим, вовсе не потомки Адама и Евы.

Были дети, а значит, и жены и у Сифа и его потомков. А у этих жен тоже были папа и мама, которые тоже не были потомками Адама и Евы.

Сразу скажу, я не собираюсь обсуждать распространенную версию, что Каин, Сиф женились на сестрах, равно, как и их дети, внуки и правнуки. Не потому что мне не нравится эта идея. Просто эта версия не подтверждена ни одним словом Библии. Я не собираюсь пересказывать ничем не подтвержденные домыслы, вроде, "ну а на ком еще"? Меня интересует то, что написано. Тем более, Библия ясно пишет, что тот же Каин "познал жену", а не сестру. Наверняка, древний автор понимал разницу.

А факт в том, что есть перечень потомков Адама и Евы. С ним можно ознакомиться в 5 главе "Бытия". И с каждым именем в этом перечне должно быть связано не только имя упомянутого родителя, но и имя не упомянутой его жены.

Начинается эта глава словами "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их" (Быт:5.1-2). Где-то мы это уже видели. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь" (Быт:1.27-28).

Но, вот незадача, в описании 6-го дня в первой главе "Бытия" речь идет вовсе не об Адаме и Еве, а про неких обезличенных сотворенных по образу и подобию Божьему мужчине и женщине.

Об Адаме мы читаем во второй главе. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал" (Быт:2.7-8), "и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Быт:2.15).

Потом из ребра этого человека Бог сотворил ему жену: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку" (Быт:2.22). Позже "нарек Адам имя жене своей: Ева" (Быт:3.20).

Как видим, в Библии явно указывается, что человек, мужчина и женщина, были созданы, с наказом: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Быт:1.26). А Адам был создан с целью "возделывать и хранить" Едемский сад (Быт:2.15).

Но здесь мы упираемся в то, когда "нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему" (Быт:2.20). Можно сделать вывод, что на Земле не было другого человека. Но кого нарекал Адам именами? "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку" (Быт:2.19). Адам нарекал именами животных. Однако же Адам не нарекал имя человеку. Человека нарек человеком сам Бог: "нарек имя: человек, в день сотворения их" (Быт:5.2).

Подытоживая вышесказанное, мы видим, что в 6-й день был сотворен человек по образу и подобию Бога. Адам же был сотворен, самое раннее, в 8-й день, так как в день 7-й Бог "почил от всех дел Своих" (Быт:2.2). И создан был Адам "из праха земного" (Быт:2.7) и поселен в саду Едемском, "чтобы возделывать его и хранить его" (Быт:2.15). По большому счету, мы видим, что Адам был избранным, так как единственный был удостоен поселиться в Едемском саду. Но не единственным и даже не первым сотворенным по образу и подобию Бога человеком.

Опять же не будем забывать, что первые книги Библии – это иудейская Тора, история избранного народа, коим считали себя иудеи. Слова же, что Адам и Ева являются прародителями рода человеческого следует понимать именно как прародители избранного народа. А избранный народ, очевидно, должен вести начало от избранного предка, что бы отличало избранный народ от всех остальных. Ну не комильфо было иудеям вести свою родословную от эволюционировавшей в процессе труда обезьяны.
=0=0=

Всемирный Потоп: к каким выводам пришли исследователи в XIX веке

Всемирный Потоп: к каким выводам пришли исследователи в XIX веке
Потоп - тема популярная. Так что, если бы вместо глупостей в статьях была вода, Землю действительно затопило бы до вершины Арарата. Об акуле в озере Титикака, о каких-то пяти цунами, о смывших леса и закопавших города наводнениях в XIX веке… Но в самом XIX столетии люди об этих бедствиях ещё не знали. Тогда-то потоп был известен всего один - Библейский...

И тогда уже были учёные, причём, имена многих из них не забыты до сих пор. Те из них, в чью сферу интересов прямо или косвенно входила геология, в большей или меньшей мере исследовали Потоп. Со всей серьёзностью и с применением строгих правил научного познания. Всемирный потоп в начале позапрошлого века трактовался не просто, как исторический факт, но и как геологический период. Периодов — систем чем-то выделенных отложений в стратиграфии — тогда известно было всего четыре: допотопный (первые 2-3 тысячи лет существования планеты), потопный (отложения, образовавшиеся непосредственно во время наводнения), послепотопный (последующие 2 тысячи лет) и квартер (современный период, отсчитывавшийся от Рождества Христова).

Потопный период представлялся тогда наиболее важным. Ибо учёные уже установили примерную скорость образования отложений. И видели, что толщина геологических слоёв с предполагаемым возрастом планеты, мягко говоря, не гармонирует. Получалось что основная масса отложений образовалась единовременно, в результате глобального катаклизма. Определить, как именно это произошло, было не только интересной, но и практически важной задачей, поскольку геология, ответственная за поиск полезных ископаемых, являлась прикладной наукой.

...Итак, согласно Писанию вода не покрыла Землю мгновенно, а прибывала в течение продолжительного времени. А это предполагает наличие естественного источника воды. По поводу же природы этого источника мнения разделились. Часть исследователей, исходя из упомянутого Писанием ливня, считала источником воды атмосферу. Данная гипотеза имела очевидную слабость, ибо не было понятно, откуда вода в таком количестве в небесах взялась и куда потом подевалась. Тем не менее, эту версию версию проверяли. Проливаясь сверху на не затопленные ещё водоразделы, ливень должен был привести к образованию грандиозных селевых потоков. И найти следы таковых не составляло труда, но… Тут проявлялась разница между мышлением настоящих учёных и сайнсфриков. Учёным требовались не просто «подходящие» следы где-то, а одинаковые селевые отложения всюду, где это предполагали условия. А таковых не имелось.

Конкурирующая организация, между тем, считала что источником воды являлись недра планеты. В качестве примера рассматривались исландские гейзеры, испускающие, а затем поглощающие воду и пар. Кстати, пар, остывая, проливается дождём, это было известно и объясняло сообщения о ливне.

«Гейзерная» гипотеза выглядела убедительнее. Но требовала наличия достаточно мощных гейзеров. Не могли же они бесследно исчезнуть… Если же гейзеры находились на дне океана, то воды Потопа наступали на берег со стороны моря. Рассчитывая и моделируя скорость поднятия воды, учёные вместо наводнения получали картину циклопических водоворотов и волн, в самом деле способных забросить Ковчег на вершину Арарата. Но только в виде мелкой щепы и без шансов на выживания экипажа.

Разумеется, следы приливного буйства тоже искали. И даже нашли. Лишь действительно немыслимый натиск водной стихии мог раскидать по Европе огромные валуны и доставить высоко в горы раковины моллюсков… Впрочем, именно раковины Ломоносов счёл сильным аргументом против Потопа, а не в его пользу. Ибо подняться к вершинам гор прикреплённые ко дну организмы очевидно могли только вместе с самим дном. В результате длительных геологических процессов. Расчётами и экспериментами способность потоков воды унести раковины так далеко и поднять их так высоко опровергалась. Непонятно было и с валунами. Потопная гипотеза не объясняла ни их упорядоченное расположение, ни гладкую форму, подразумевающую длительную обработку трением.

Валуны почему-то концентрировались в моренах — пересекающих Европу цепочках холмов. Но следы наводнения должны были выглядеть иначе. Обломки скал распределяются по весу, — чем дальше от берега, тем они мельче, — поверх них осаждается песок, а затем самая мелкая фракция, частицы которой дольше всего могут «парить» в воде — глина… Ну, опять-таки, кое-где в Европе «правильные» следы наводнений действительно были. Но не везде. А «не везде» их могли в разное время оставить локальные наводнения.

…Таким образом, в процессе поисков следов Потопа, случайно, были найдены доказательства наступления ледника. Очевидные и неопровержимые. Ведь, современные ледники, стекающие со склонов Альп, строят точно такие же стены из обкатанных камней в зоне таяния. Следов же самого Потопа обнаружено не было. Оставленный им единообразный слой осадков, который должен был бы наблюдаться на всей планете, отсутствовал.

В 30-х годах прошлого века вопрос с Потопом был навсегда закрыт без права обжалования...
=0=0=

Подвох Вселенских Соборов. Как Слово Божие стало... человеческим

Подвох Вселенских Соборов. Как Слово Божие стало... человеческим
Долго не буду останавливаться, исторически подкованные читатели прекрасно осведомлены в теме. Но краткие акценты необходимо расставить. Кому как, но образованному человеку очень полезно знать их содержание. Чтобы четко уловить ту грань, когда Божья Истина перестала Творцу принадлежать. А стала очень вольно трактоваться. Иногда острыми и долгими спорами. Но, увы, итог един вышел. Исторические церкви считают истинными только те труды и теологические выдумки Отцов Церкви, которые признаны Соборами. Но подвох куда тоньше. Откуда именно вылупились… эти самые «святые старцы и папаши»? Будем изучать Первоисточник…

Святые отцы

Никто не будет отрицать природу человеческую и несовершенную. У подавляющего большинства людей есть подсознательная уверенность: я мудрее, поскольку… старшее поколение как бы. Логично, понятно, оправдано. Особенно в прежние времена, с жесткой системой подчинения по вертикали «младший — старший» по возрасту.

Цивилизации, за редчайшими исключениями, с трепетом и уважением относились к убеленным сединами старикам. Их способности передавать наставления своих более древних наставников (отцов и дедов). Не всегда это был личный опыт. Часто — такие же пересказы из более бородатых времен. И не родственников вовсе. Просто умные и полезные мысли сторонних легендарных или известных личностей. Но отказать себе в удовольствии поучать свое непоседливое чадо? Я вас умоляю, на своё старичье любимое оборотитесь… что тут говорить. Какими вселенскими истинами вещают… идеалами житейской мудрости.


Так с древнейших времен создавался культ «кумиров». Многократно повторенный фольклор (пиар и пропаганда сегодняшняя) формировал «авторитеты» в мышлении древнего человека. Чаще — положительный и полезный образ, легендарная инструкция по преодолению бытовых трудностей и социальных проблем.

Происходило это без осознания факта: сей былинный персонаж был простым человеком. Просто так сложились время и обстоятельства. Удалось проявить некие исключительные черты характера и ума. Но нет, такова человеческая природа. Остро нуждающаяся в «кумирах», «идолах», «авторитетах»… И «небожителях», само собой. Без слабостей и пороков грешных людей.

Так работают любые оформленные в доктрины, сложные религии, на том стоят. Было и будет. Лишь единицам откроется… ну допустим, Великая любовь к божеству. Особенно потустороннему, но живому. Чрезвычайно трудный интеллектуальный труд, соответствующий образ жизни, стечение очень многих факторов внешних. Подавляющее число людей, занятых трудами мирскими и тяжкими, предпочтут «обожествление» кого-либо или чего-либо. Понятного и максимально приближенного к функционированию собственного организма. В той среде, где пациент обретается.


На протяжении тысячелетий все религии, философские, политические, социальные институты эксплуатируют этот выверт психологии человека. С самого младенчества взращивается почитание. Родни, близких и далеких личностей, исторических фигур, непререкаемых авторитетов. Всегда есть нужда в духовных лидерах, для поддержания целостности группы людей. Хоть религиозной общины, хоть политической системы. Герои, авторитеты, кумиры и идолы — незаменимые помощники в формировании определенных взглядов, поддержке традиций. Все бы ничего… Если система не начинает лукавить.

Во всех христианских течениях (в других религиях тоже, но разговор сегодня не о них) сложился так называемый институт «святых старцев». Это очень смелое решение. Поскольку Библия не учит возвеличивать мудрость старших, это слишком опасное социальное явление. Древние евреи нахлебались «непогрешимости стариков», очень осторожны были. Читаем Священное Писание:

«Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду». (Иов)
«Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню». (Псалмы)
«Пред лицем седого вставай и почитай лице старца». (Левит)

Переводим буквально, без «аллегорий» философских. Прямо говорится: речь не идет о том, что не нужно уважать старшее поколение. Наоборот, книга Левит уточняет специально: «вставай и почитай». Возраст старцев. Но никак не превозноси их «мудрость». Почему такой «предохранительный механизм» возник — тема отдельной статьи. Но исторические причины были у ветхозаветного «богоизбранного народа» так считать, поверьте.


Что же принесло новозаветное время? Каждое последующее поколение христиан перестало воспринимать своих умерших «учителей и наставников» простыми людьми. Ладно, Тэнгри с ними: читай, уважай, восхищайся, признавай что угодно. Но считать мозговитых покойников… «святыми отцами церкви», Небом признанными мудрецами? За какие заслуги? Есть Божия инструкция? С перечнем обязательного исполнения неких должностных обязанностей или свершенных подвигов? Нет.

Только за писательские труды почет. За складно скроенные (и часто небесталанные) церковные предания. Но назначать нимбы и подпитывать ореол святости, истинности — это идти против Слова. Самая популярная фразочка из комментариев канала, убойный аргумент: «Православная церковь не может ошибаться, она прочно стоит на учении сотен «святых отцов», их духовном опыте». Простите…

Церковь (Плоть Христова) стоит на Его Слове. Не на галлюцинациях, героических поступках во имя Веры (коих было немало) или временами гениальной софистике премудрых книжников. Вам же еврейским по белому было писано: «Не творите кумиров» (не алтари-кумирни это языческие, глубже копайте). Лично Главным сказано. Дважды на скрижалях писано, для полного понимания. Читайте Первоисточник, понимайте правильно.

То, что «святой старец» наделал в своей подвижнической жизни немало богоугодного, совсем не говорит о его безгрешности и безошибочности. Это греховный сосуд, человек. Авраам, Давид, Соломон, апостол Петр являлись Героями Веры. Но Писание специально рассказало: даже они допускали очень серьезные просчеты. Для чего такая наука? Чтобы адепты отделяли мух от котлет, потустороннее от мирского.


Святые отцы, ага. Их письмена благословенны Господом? Не имеете никакого права так утверждать, не впадайте в ересь. Разговор не о тех Книгах, которые составляют собой Священное Писание. Они, как утверждается, специально отобраны небесной канцелярией и одобрены Главным Редактором «для научения людей Его Воле».

Старцы и Отцы Церкви были обычными людьми. С кучей недостатков, пристрастий, антипатий, даже безграмотные встречаются. Юродивые с полным набором клинических показаний для принудительной госпитализации. Да, большинство приобретали долгий жизненный опыт, изучали Писание… и что теперь? Не ошибались? Это не их юрисдикция, только Бог в трех ипостасях безошибочен и неподсуден. Хотя Святой Дух в этот конструкт приклепали более вооруженные железом «толкователи». Сумевшие силой одолеть более многочисленных, но разрозненных несториан.

Апостол Павел пытался «обожествлять и идеализировать» своих знаменитых верующих братьев Иакова, Петра, Иоанна? Читаем прямое его указание:

«В знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека».

Еще какое наставление нужно? Конечно, служители культа готовы вывернуться: мол, это не догмат. Не все признаваемые церковью «святые отцы церкви» изрекали исключительно «боговдохновленную» истину. Вон, Иоанн Златоуст. Договорился до «рая не на небе, а на земле». Окоротили вольнодумца, заклеймили заблуждение. Но другие его мысли приняли, бойко цитируем. Мол, понимаем что к чему…


Ну раз понимаете, будьте честными с паствой и малым клиром. Подробно докладывайте о расхождениях Слова с трудами уважаемых богословов. Учите стадо думать и мыслить, никто не возражает. Осуждаете поучительно и милосердно те их поступки, которые имели место быть, прямо подрывали авторитет Церкви. Не прячьте стыдливо человеческую природу вечными редакциями «Житий…». Человеку нужны недосягаемые «обожествляемые» лидеры, с которых можно брать пример? Безусловно. В критическом и нравственном осмыслении только. А не «упрощенка» волшебная. Прямо нарушающая Слово первоисточника.

Теперь к Соборам

Изначально — это собрание (преимущественно) епископата христианской церкви. Есть Поместные Соборы, проводятся на местах. Вселенские же соборы проводятся созывом представителей всех церквей. Это правильная практика, именно на них отсеивалась всякая дичь и ересь, принимаемая излишне ретивыми Поместными Соборами, история знает немало примеров.

Полезная традиция. Даже с разграничением компетенций. Поместные Церкви часто не претендовали на свою абсолютную безгрешность. Принимали «вероучительные решения», так сказать, местный колорит и перчинку. Которые… «прижились» в их землях. Вселенские Соборы православия, католичества (некоторые другие) решают совсем другие вопросы, глобальные. На уровне Догмата Веры. Решения автоматически переходят в раздел «богодухновенные».


Истинность своей конфессии, ее значимость и величие базируется именно на том, что Каноны принимались на Вселенских соборах. Логика простая: Вселенские Соборы непогрешимы. Потому что на них присутствовали христиане со всего света. Особенную силу (например католичеству и православию) придают авторитет их Основателей, апостолов Христа. Так замыкается магический круг: благодать Святого Духа передается тысячелетиями через рукоположение — от епископа к епископу. Очень смешная, но удобная схема..

Совпадения и противоречия

Краткий обзор получится. Православие и католицизм признают истинными (решения считают богодухновенными) постановления семи Вселенских Соборов:

- 325 г. I Никейский;
- 381 г. I Константинопольский;
- 431 г. Эфесский;
- 451 г. Халкидонский;
- 553 г. II-ой Константинопольский;
- 680-681 гг. III-ий Константинопольский;
- 691-692 гг. Трулльский (католики не согласны, у себя Вселенским не считают);
- 787 г. II-ой Никейский.

Вселенские Соборы католиков дополняют собственный список еще четырнадцатью Соборами (с 869 по 1965 годы). Логично предположить, что постановления этих Вселенских соборов — истинны, овеяны Святым Духом. Ни одно решение не может со временем быть упразднено или изменено. На этом стоит Церковь.

Иначе всё что угодно наотменять можно будет. Вермишелевому Кузе молиться начать. Или подонку Флойду, если амеры прикажут. Усомнившись в одном Вселенском Соборе, нельзя будет доверять всем остальным. Поэтому, постановления Вселенских должны четко, беспрекословно соблюдаться. Проверяем…


Стоит начать с того, что некоторые Вселенские Соборы принимали решения не созвучные, а порой противоречащие библейскому учению. Наиглавнейшему. О Любви Бога к людям и… любви людей друг к другу:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». (Иоанн)
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». (Иоанн)

А теперь берем Постановления Соборов и начинаем сверять их с этими простыми установками Всевышнего. Предписания незатейливы:

- наказывать прихожанина (вплоть до лишения причастия и отлучения от церкви) за «отхождение от веры» (11 правило I собора):

«Об отступивших от веры, не по принуждению, ... собор определил... Которые истинно покаются: те три лета проведут между слушающими чтение писаний, яко верные; и седмь лет да припадают в церкви, прося прощения; два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн».

- преклоняет колени перед Богом в воскресенье (20 правило I собора):

«Понеже суть некоторые преклоняющие колена в день Господень, и во дни пятидесятницы: то, дабы во всех епархиях все одинаково соблюдаемо было, угодно святому собору, да стояще приносят молитвы Богу».

- каким-либо образом воспротивился своему епископу (8 правило IV собора):

«Не подчиняющиеся своему епископу, аще будут клирики, да подлежат наказаниям по правилам: аще же монашествующие, или миряне, да будут отлучены от общения церковного».


- дружит с евреем (иудеем), мылся с ним в бане и даже лечился у него (11 правило VI собора):

«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

- вступил в брак с инакомыслящим (72 правило VI собора):

«Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен».

- ходил в баню вместе с женой (77 правило VI собора):

«Не должно священнослужителям, или причетникам, или инокам мыться в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Если же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».


- посещал цирк, зоопарк, смотрел выступления шутов (51 правило VI собора):

«Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго».

- пропустил три воскресных богослужения (80 правило VI собора):

«Если … кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения».

- в Великий пост вкушал сыр, яичко или мясо (56 правило VI собора):

«Церковь Божия, по всей вселенной, следуя единому чину, совершает пост и воздерживается … от всякаго заклаемаго (мяса), такожде от яиц и сыра, которыя суть плод и произведения того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать: то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены».


Решения, овеянные благословением Святого Духа… Однако. Теперь стоит послушать Того, кто сего голубя в мир грешный выпустил. Слово Христу:

«Приходящего ко Мне не изгоню вон». (Иоанн)

К чему призывали основатели Церкви, святые апостолы? Правильный ответ: согрешивших исправлять в духе кротости. Отлучать от церковного общения лишь тех братьев, кто закостенел в грехах:

«Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником».

Где хоть намек на длинный список той дичи (даже антисемитизма), что напринимали Вселенские Соборы? Если исполнять их Постановления… ой, да придется изгнать поганой метлой почти всех мирян православных. Отлучить. За исключением сидельцев в скитах. Понятно, что они давно не применяются на практике, ни при каких условиях не озвучиваются пастве. Это прямое нарушение, кстати. Главного принципа общинности христианской. Как быть?


А никак. Плюнуть и растереть. Зная еще один пикантный факт о Соборах. Не на Вселенских, а именно Поместных — принималось большинство вероучительных постулатов христианских церквей. Именно на Поместных Соборах постановлялись многие каноны. Именно по этой причине христианские конфессии разлетелись по сторонам. Скалясь и лаясь на ереси друг друга. Короткий списочек разногласий прилагается:

- богослужебные уставы;
- обряды;
- литургии;
- крестное знамение;
- учение о рае и аде;
- о канонизации в «святые»;
- о чудотворности святынь;
- о необходимости исповеди;
- о постах и праздниках;
- об устройстве храмов;
- об одеянии священников и т.д. и прочее…

Выводы

Очень короткие. В Новом Завете (15 глава Книги Деяний апостолов) описан единственный настоящий христианский Собор. В его тексте прямо указан источник принятого решения: «Угодно Святому Духу».

На I Вселенском соборе императора Константина (325 год)… нет ссылки на Святого Духа, написано: «Как угодно Собору». А на II Вселенском соборе (381 год) уже сказано: «Святые отцы определили»...

Картина дня

наверх