На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 023 подписчика

Свежие комментарии

  • Tania Еременко
    Китай мудрее и прогрессивнее сша. Пиндосия  имеет безграмотный народ, тупой и неадекватный.Китай ответил на ...
  • Юрий Ильинов
    Западные эксперты: зачем понадобились дальнобойные Storm Shadow, если ими ударили на расстояние около 55 км от границ...Китай ответил на ...
  • Юрий Ильинов
    Экс-лидер Лейбористской партии: премьер Стармер должен разъяснить, означают ли удары британскими ракетами по России н...Китай ответил на ...

Следовики - зачем нужны эти таинственные камни?

Следовики - зачем нужны эти таинственные камни?

Во многих местах нашей страны сохранились камни с высеченными в незапамятные времена таинственными знаками - рукой или ступней человека, геометрическими фигурами, следами рыси, косули, медведя. Знакам - тысячи лет, и самое удивительное, что мы ничего не знаем о назначении этих камней. ..
В XIX столетии, когда в России возрос интерес к краеведению и сбору древностей, стали поступать сообщения о различных исторических памятниках, находимых населением: курганах, жальниках, древних городищах, кладах, каменных изваяниях. Попадались известия и о камнях со странными знаками, неизвестно кем, когда и зачем высеченными на них. Даже историк Николай Михайлович Карамзин в своей «Истории государства Российского» упомянул подобные камни: «Памятником каменосечного искусства древних славян остались большие, гладко обделанные плиты, на коих выдолблены изображения рук, пят, копыт и проч.».
Однажды в Петербургскую Академию художеств поступило сообщение священника села Хитицы Осташковского уезда Андрея Дюкова о большом камне, на котором выбиты крест, лосиный рог и медвежья лапа. В этом же уезде, вблизи деревни Замошье, один крестьянин в 1880 году нашёл валун с изображениями «наподобие кочережек, вил, костылей с крюками наверху, трезубцев и серпов».

Следовики - божьи ножки

Одним из первых отечественных краеведов, у которого возникла идея собирать необычные реликвии, был декабрист, поэт и публицист Фёдор Николаевич Глинка. В своём имении Кузнецове Бежецкого уезда он создал «музей валунов» под открытым небом. Среди камней попадались экземпляры с изображениями как естественного, природного, так и искусственного происхождения. Об одном из них Глинка написал в статье, опубликованной в первом томе «Русского исторического сборника» за 1837 год: «…чёрный камень небольшой в объёме, но весьма тяжеловесный, обвит весь разнообразно как бы тесьмою или лентою… На одном конце этого камня явственно изсечена стопа как бы обутого человека (ибо виден каблук и след); на другом, противоположном: узел с раскинутыми концами. Средина вся опутана часто пресекающимися выпуклыми линиями. Весь камень имеет вид спеленатой мумии». К сожалению, камни из имения Глинки пропали (по-видимому, в годы Великой Отечественной войны).

Следовики - зачем нужны эти таинственные камни?
Известия о находках валунов с выбитыми на них следами птиц, зверей и человека, «отпечатками» рук и подков, крестами различных типов, углублениями в виде чаш, точек и других непонятных знаков продолжали удивлять историков и краеведов. Никто не мог точно сказать, какое назначение они имели, тем более что письменных источников с ответом на этот вопрос найдено не было. В одних случаях местные жители называли валуны «чёртовыми следами» или «следами дьявола», в других — «божьими ножками», «следами Христовыми», «стопами Богородицы». Если первые пользовались дурной славой и населением всегда обходились стороной, то последние были в почёте. Считалось, что вода из «божьих следков» целебная, помогает излечивать болезни. В XIX веке, а кое-где и в наше время, этнографами и краеведами наблюдались обряды, в которых не последнее место занимали своеобразные приношения камням: лепёшки, яйца, шерсть, деньги и прочее добро.
В 1960-е годы краевед из города Шуи Сергей Николаевич Ильин обследовал бассейн озера Селигер, где обнаружил несколько камней, именовавшихся «божьими ножками». Продолжив свои поиски, он нашёл подобные камни на берегах рек, в полях, на болотах Калининской, Псковской, Новгородской и Ярославской областей. Он-то и дал им красивое название «камни-следовики».


Немало следовиков обнаружено в соседних странах — Белоруссии и Литве. Но всё-таки больше всего — в России, например, камень с крестом, вилообразным знаком и углублением в виде стопы близ деревни Новая в Калининской области. Ещё один валун с «божьими ножками» находится на Домашней горе около деревни Медведеве Калининской области. Согласно поверью, бытующему среди местных жителей, вода из него излечивает больные зубы. Уникальный следовик лежит в Боровичском районе Новгородской области. По легенде, на этом камне поскользнулся Христос, спускаясь с неба на землю.

В чём их предназначение?

Сергей Николаевич Ильин первым выдвинул версию о предназначении камней-следовиков. Его идея сводилась к тому, что камни с высеченными изображениями использовались как знаки собственности на ту или иную территорию, то есть являлись порубежными вехами. Однако в 1965 году известный историк Александр Формозов обратил внимание на то, что поклонение камням со следами было распространено ещё в первобытную эпоху, о чём свидетельствуют мифы и легенды народов многих стран. А поэтому следовики нельзя рассматривать как пограничные камни. Во всяком случае, их первоначальный смысл, очевидно, был иной. Но если первоначальное назначение следовиков состояло не в служении указателями собственности на территорию, то в чём же?
Самое раннее упоминание о следовидном углублении в скале относится к V веку до нашей эры. В своей «Истории» Геродот, описывая странствия по Скифии, сообщал: «В скале у реки Тираса местные жители показывают отпечаток ступни Геракла, похожий на след человеческой ноги длиной в 2 локтя. Таков этот след». Заметим, что, по преданиям, Бог Белее изображён на памятнике «Тысячелетие России» (выглядывает из-за спины татарина).


Геракл считался родоначальником некоторых скифских племён. И эта традиция встречается у некоторых иных народов. Так, в легенде, приведённой Джантемиром Шанаевым в «Сборнике сведений о кавказских горцах» (1870 год), говорится о большом белом камне со следовидным углублением, оставленным героем Хетагом — основателем одноимённого аула, предком хетагуровцев. Следовательно, мифы приписывают «рождение» камней героям-прародителям. Камни действительно помечали территорию, занятую племенем или народом.
Однако русский историк и фольклорист Александр Афанасьев отмечал: «Нога, которая приближает человека к предмету его желаний, обувь, которою он при этом ступает, и след, оставленный им на дороге, играют весьма значительную роль в народной символике», и указывал, что «в народных гаданиях и приметах нога и обувь вещают о выходе из отеческого дома». Так что загадки остаются. Почему, например, в одних случаях высекались малые (детские) стопы, а в других — большие, чуть ли не гигантские следы? Почему, скажем, изображались следы как пятипалые, так и беспалые, а то и обутых ног? Почему на одних валунах выбивалась только правая стопа, а на других — левая? Что эти символы «возвещали»?

Молчание Кремля

С древнейших времён на склоне Боровицкого холма (название этой территории Московского Кремля говорит о том, что когда-то этот холм был покрыт сосновым бором) лежал камень, к которому москвичи приносили на Петров день своих младенцев, как правило, больных, для обретения ими здоровья и исцеления от различных недугов. Заметим, что Петров день был выбран народом не случайно.
В христианское время камни-«божьи ножки» отождествлялись со святым Петром, ибо имя апостола по-гречески значит «камень»: «Ты — Пётр и на сём камне Я создам Церковь Мою…» (Мф. 16:18).


Матери, приходившие к Боровицкому камню, где была выстроена церковь Иоанна Предтечи (на месте святилища Велеса), набирали воду из реки или ручья, обливали ею камень, а затем собирали воду в отдельную посудинку и поливали ею младенцев. Затем их пеленали в чистое бельё, а старое оставляли у камня.
Известно, что Боровицкий холм был заселён не позднее VI века. С тех пор не менее 600-700 лет на холме находилось почитавшееся местными жителями языческое святилище бога Велеса. Летописи сохранили память о сожжённом святилище и имени последнего московского волхва, отшельника Вакулы, жившего на Боровицком холме до начала строительства церкви Иоанна Предтечи (в XII столетии). Но как бы то ни было, москвичи по-прежнему стекались к Велесову камню, вплоть до середины XIX века.
2 октября 1846 года император Николай Павлович, будучи в Кремле, сделал замечание, что церковь Иоанна Предтечи портит вид из окон Кремлёвского дворца. И тогда, несмотря на волнения общественности, московский митрополит принял решение церковь разобрать. Камень Велеса был убран за одну ночь.
А.Михайлова
=0=0=

Альвильда - заключенная в тюрьму принцесса викингов, ставшая королевой пиратов

Альвильда - заключенная в тюрьму принцесса викингов, ставшая королевой пиратов
История Альвильды больше похожа на сказку. Сложно определить, основан ли рассказ на исторических событиях или это просто красивая и романтическая легенда. Она была дочкой Синарда (5-й Скандинавский король). Согласно некоторым источникам, Синард был королем Готланда, Швеция. Ее отец решил запереть свою молодую и красивую дочь в башне. Это было сделано для того, чтобы парни держались от нее подальше. Поклонникам пришлось подняться на башню и победить охранявших ее ядовитых змей, но никому, кроме принца Датского, это не удалось...

Девушка и башня

Принц Альф Датский спросил короля, может ли он жениться на его дочери. Король Синард согласился. Однако, Альвильде не понравилась идея выйти замуж за неизвестного принца.

Когда принц Альф вошел в ее комнату, он обнаружил, что девушка сбежала. Судя по всему, мать помогла ей бежать. Чтобы избежать предстоящего замужества, Алвильда сбежала и присоединилась к своим подругам. Эти молодые женщины одевались, как мужчины и были моряками. Вместе Альвильда и ее пираты реквизировали корабль. Однажды, во время путешествия они наткнулись на корабль, потерявший капитана. Благодаря ее навыкам пираты единогласно избрали Альвильду своим капитаном. Одетая, как мужчина, девушка стала успешным и внушающим страх пиратом, но, похоже, ей не удалось избежать своей участи.

Новости о ее пиратстве достигли и короля Дании, который послал своего сына и военный корабль на битву с назойливыми пиратами.

Как пишет Чарльз Элмс в «Собственной книге пиратов»,

«благодаря этому подкреплению она стала настолько грозной, что принца Альфа послали сразиться с ней. Она выдерживала его атаки с большим мужеством и талантом; но во время жестокого боя в Финском заливе Альф сел на ее судно и, убив большую часть ее команды, схватил капитана, а именно ее самого; которую, тем не менее, он не знал, потому что у нее была маска, закрывающая ее лицо.
Сняв шлем, принц был приятно удивлен, узнав свою возлюбленную Альвильду; и кажется, что теперь его доблесть рекомендовала его прекрасной принцессе, так как он убедил ее принять его руку, женился на ней на борту, а затем привел ее разделить его богатство и разделить его трон».

Другие версии истории сообщают, что после того, как Альвильда раскрыла свою личность, она и принц поженились на палубе корабля. Позже они вышли на берег и стали королем и королевой Дании.

Девушка-воин

Трудно определить, была ли Альвильда реальной исторической личностью из-за отсутствия достоверных древних свидетельств. Большинство историков считают историю Альвильды легендой. Может быть, когда-то была скандинавская принцесса, которая сбежала из башни и стала жестоким пиратом. В конце концов, историки сегодня знают, что были женщины- воительницы викингов.


В скандинавской мифологии есть много историй о женщинах-воительницах, называемых девушками-щитоносцами.

Историки годами обсуждали, действительно ли существовали эти могущественные женщины, и, похоже, теперь у нас есть ответ на этот вопрос. Археологи нашли доказательства того, что женщины-борцы могут иметь свои корни в реальных исторических событиях.

Можно добавить, что история Альвильды, похоже, была известна в других европейских странах.
=0=0=

Почему Галилео Галилей отрёкся от своих идей?

Почему Галилео Галилей отрёкся от своих идей?
Известно, что великий учёный Галилео Галилей (1564-1642) был предан суду инквизиции. В итоге его вынудили отречься от своих взглядов. Однако если изучить вопрос глубже, выяснится, что Галилей стал жертвой не религиозных, а политических интриг...
Вначале XVII века Европа была поделена на два враждебных лагеря — испано-немецкий во главе с Габсбургами и французский во главе с Бурбонами.

«Холодная война» XVII века

Не обошло это политическое размежевание и католическую церковь. В самом Ватикане боролись две эти линии: французская и испанская. Так, более светский орден иезуитов ориентировался на утончённую Францию. А вот невежественные фанатичные доминиканцы — на Испанию.
Папа римский Урбан VIII, высший иерарх церкви с 1623-го по 1644 год был союзником кардинала Ришельё. Это бесило кардиналов из Испании, обретавшихся в Ватикане! Вожаком испанской оппозиции был кардинал Гаспар Борджиа, который начал усиленно «копать» под папу. Борджиа и его клевреты распространяли слухи о тайном еретизме верховного понтифика. Благо что и фактура для таких обвинений была подходящая. Урбан VIII из политических соображений поддерживал протестантских князей Германии, «еретического» шведского короля Густава-Адольфа, Англию, а заодно и мусульманскую Турцию. Ну чем не папа-еретик?

Хитрый план Борджиа

И Гаспар Борджиа решил разыграть и хитрую комбинацию с Галилеем. Ни для кого не было секретом, что Галилей уже несколько лет хлопочет об издании своего труда, посвящённого сравнению двух систем — птолемеевской (геоцентрической) и коперниковской (гелиоцентрической). Естественно, Галилей в своей книге склонялся целиком на сторону Коперника.
Ещё в марте 1630 года Галилей отправил рукопись своей книги в канцелярию папы. Чтобы задобрить цензуру, он даже согласился дать своему труду (изначально он назывался «Диалог о двух системах мира») более нейтральное название — «Диалог о приливах и отливах».
Но «дерзкую» книгу — да ещё в Риме, резиденции самого папы — печатать было невозможно. Целый год рукопись пролежала без движения. И только в 1631 году о ней внезапно вспомнили.
Секретарь папы (по фамилии Чиамполи) внезапно стал очень любезен с Галилеем. Он объяснил великому учёному, что напечатать книгу в Риме, к сожалению, нельзя. Но почему бы Галилею не напечатать её во Флоренции — где он постоянно и проживает? А чтобы у автора не было проблем с флорентийскими инквизиторами — он, Чиамполи, даже выдаст ему так называемый Imprimatur. Этим латинским словом называлось разрешение папы римского, которое должна была получить любая книга, чтобы быть напечатанной на территории Папского государства.
Imprimatur был гарантией «чистоты» книги со всех возможных сторон (ереси, нравственности и т.д.). Это был своего рода «знак качества»: раз уж есть одобрение самого папы, значит, книгу можно даже больше и не проверять. Она безупречна.
Галилей, конечно же, согласился. Для него было важно напечатать труд всей его жизни. Секретарь Чиамполи дал ему ещё один любезный совет: раз уж у вас имеется разрешение от папы, то можете даже и название оставить старое («Диалог о двух системах мира»).
Наивный учёный не заметил подвоха. А он очевиден. Ведь Imprimatur нужен только для Рима и других местностей, подвластных папе. Зачем же он нужен во Флоренции, которая папе не подвластна? Конечно же, всё это было частью хитрого плана. Секретарь Чиамполи уже давно не работал на хозяина (папу римского), а был перевербован испанской партией.
И когда во Флоренции напечатали галилеевский «Диалог о двух системах мира» с разрешающей визой папы Урбана VIII — кардинал Гаспар Борджиа, радостно потирая руки, стал раздувать в Ватикане скандал. Мол, мы говорили, что папа еретик, а вы не верили! А вот подтверждение. Это же явно еретическая книга! Одно название чего стоит. Что это за «две системы мира»? Ещё «святыми отцами» и «всей матерью католической церковью» установлено, что система мира одна — и другой быть не может. И вот такая-то книга вышла с одобрения нашего святейшего папы!
Урбан VIII был в ярости. Он понимал, что его — говоря сегодняшним языком — жестоко «подставили». И вот тогда, чтобы отбиться от нападок врагов, он вынужден был привлечь Галилея к суду инквизиции.
Ему не нужно было реальное наказание для Галилея (к которому Урбан VIII, стоит заметить, относился очень хорошо). Папе нужно было лишь очиститься от обвинения в поддержке еретиков. Этим и объясняются те поразительно лёгкие условия, в которых пребывал обвиняемый Галилей (домашний арест) и то символическое наказание, которого он удостоился в итоге (покаяние).
=0=0=

Согласно неизвестному апокрифу Иисус мог менять свой облик

Согласно неизвестному апокрифу Иисус мог менять свой облик
Рулоф ван ден Брук из Утрехтского университета (Нидерланды) опубликовал книгу «Псевдо-Кирилл Иерусалимский о жизни и страстях Христа», в которой впервые предложил перевод Коптского Евангелия, написанного почти 1 200 лет назад.
Этот апокриф уникален: в нём встречаются такие сюжетные повороты, с которыми исследователи нигде больше не сталкивались. Например, Понтий Пилат трапезничает с Иисусом перед распятием за одним столом и предлагает принести в жертву своего сына, дабы спасти Христа.
А Иуда поцеловал Иисуса в связи с тем, что тот обладал способностью изменять внешний вид и отряд «воинов и служителей от первосвященников и фарисеев» не мог его узнать. Кроме того, арест, судя по этому тексту, произошёл во вторник вечером, а вовсе не в четверг, как сообщают канонические писания...
Документ существует в двух списках, хранящихся в Библиотеке и музее Моргана (Нью-Йорк) и в музее Пенсильванского университета. Для перевода использована в основном нью-йоркская рукопись, потому что другой вариант — практически нечитаемый.


Коптская и эфиопская церкви считают Пилата святым, что объясняет сочувственное отношение к нему со стороны автора текста. «Без дальнейших церемоний Пилат накрыл на стол и ел с Иисусом на пятый день недели. И Иисус благословил Пилата и весь дом его».
Далее Пилат говорит Иисусу: «Вот, ночь пришла, встань и удались, и когда наступит утро и они обвинят меня за Тебя, я отдам им своего единственного сына, дабы они убили его вместо Тебя». Но Иисус утешает его: «О Пилат, ты удостоился великой благодати, ибо хорошо принял Меня».
Иисус также дал понять Пилату, что мог бы скрыться в любой момент, если бы пожелал: «Пилат взглянул на Иисуса, и, вот, Он стал бестелесным; и он не видел Его долгое время».
В ту же ночь Пилат и его жена видят один и тот же сон, в котором происходит убийство орла, то есть Иисуса.
Что касается Иуды, то в канонических текстах он предаёт Иисуса в обмен на деньги с помощью поцелуя, которым помогает опознать Спасителя. Этот апокриф объясняет сей поступок следующим образом:
«Иудеи сказали Иуде: Как же нам арестовать Его, если Он не имеет одного вида и изменяется. Порой Он румян, порой бел, порой рыжий, порой цвета пшеницы, порой бледен, словно аскет, порой является юным, порой стариком». Не в силах дать описание внешнего вида Иисуса, Иуда предлагает его поцеловать.
Г-н ван ден Брук поясняет, что впервые подобное объяснение поступку Иуды предложил раннехристианский автор Ориген в труде «Против Цельса»: «Каждый видел Его по-своему».
Текст написан от имени св. Кирилла Иерусалимского, жившего в IV веке. Он рассказывает эту пасхальную историю во время гомилии — пастырского наставления. Таких гомилий, приписанных св. Кириллу, существовало несколько, и все они, скорее всего, были подделками.
В начале апокрифа автор, кто бы он ни был, утверждает, что в Иерусалиме, «в доме Марии», найдена книга с писаниями апостолов о жизни и распятии Иисуса. Г-н ван ден Брук считает маловероятным, что нечто подобное действительно произошло: это стандартный приём укрепить доверие читателя ссылкой на апостолов, часто встречающийся в коптской литературе.


Больше всего исследователя поразил перенос апостольской вечери и ареста Иисуса на вторник. И выходит, что действительно последнюю вечерю Иисус разделил не с учениками, а с Пилатом — уже после того, как предстал перед Каиафой и Иродом.
1 200 лет назад нью-йоркская рукопись хранилась в библиотеке монастыря Св. Михаила в египетской пустыне близ сегодняшнего городка Аль-Хамули на западе Файюма. Документ отмечает, что это подарок «протоиерея отца Павла» и что эта книга существует благодаря его трудам.
Монастырь, по-видимому, перестал существовать в начале X века, и текст был заново открыт лишь весной 1910 года. В декабре 1911-го его вместе с другими рукописями приобрёл американский финансист Джон Пирпонт Морган, на основе собрания которого и была позднее образована вышеупомянутая библиотека.
Текст Нового Завета, каким мы его знаем сегодня, сложился и был канонизирован к IV–V веках, но апокрифы ещё долго оставались популярными, особенно среди египетских монахов.

Картина дня

наверх