На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 005 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tania Еременко
    Надо проучить зарвавшихся евреев -  противник поступает соответственно тому, что и требуется сделать!👍👍👍👍👍Иранский удар по ...
  • Юрий Ильинов
    Специалисты отечественного оборонно-промышленного комплекса наладили производственную линию пороха из льняной и древе...Большая война отм...
  • Юрий Ильинов
    США как на ладони: Русские спецслужбы переиграли ЦРУ. Теперь спутники видят всё Применение передового оборудования «Р...Как будет выгляде...

Язык Бога

Древние традиции предполагают, что действие молитвы связано не со словами, произносимыми молящимся, а с чем-то другим.

Дело в том, что после редактирования Библии в IV веке то, что лежало в основе языка молитвы, оказалось утрачено, сохранились лишь сами слова. Впоследствии многие уверились, что сила молитвы заключается именно в произнесении слов.

Однако откровения текстов, относящиеся к более древним периодам, вновь и вновь напоминают нам о том, что в самом сочетании гласных и согласных не заключается никакого магического кода, открывающего дверь в иные измерения.

Секрет молитвы – не в словах хвалы, не в речитативе, не в размеренном повторении всевозможных “да будет” и “да и приидет”. Свитки Мертвого моря ясно говорят о том, что главное в молитве — намерение

Если слова произносятся только устами, они – "мертвый улей… который не даст нам меда”.

"Молитва - Слово неизреченное"

Сила молитвы состоит в том, что невозможно передать в речи или на бумаге. Она в чувстве, с которым мы произносим молитвенные формулы. Именно чувство, с которым мы молимся, открывает тропы, ведущие к обладанию силами видимыми или невидимыми. Древние тексты недвусмысленно указывают на этот важнейший элемент общения со Вселенной, и настоятель тибетского монастыря, указавший на значение чувства в молитве, лишь подтвердил мои собственные выводы.

Внешние проявления молитвы– чтение, песнопение, определенные телодвижения, – служат для выражения чувств. Чувство – не просто один из факторов молитвы. Чувство – и есть молитва! 

В чистейшей своей форме молитва вообще не имеет внешнего выражения. Предписанная последовательность слов, переданная нам традициями, служит лишь для того, чтобы вызвать в нас определенные чувства, способные ввести нас в состояние гармонии с окружающим миром.

Можно молиться и любыми другими словами, лишь бы они вызывали у нас соответствующие чувства.
Но как войти во время молитвы в нужное состояние? Достаточно ли для этого лишь одних слов? В чем разница между чувством и эмоцией?

Вот что отвечает своим ученикам ессейский учитель, и слова его звучат одновременно очень по-буддийски и по-христиански: 


Три обители есть у сына человеческого… тело, мысли и чувства.


Пусть сперва сын человеческий найдет мир со своим собственным телом. Затем пусть найдет мир со своими мыслям. А затем найдет мир со своими чувствами”.


Древние нашли великолепный способ выразить этот образ мыслей, который может помочь нам изменить внешнюю форму, адресуясь к внутреннему содержанию.

Чтобы изменить внешние условия нашего существования, мы призваны сперва создать нужные условия внутри себя. Когда мы сделаем это, мир и здоровье, царящие в наших душах, отразятся в мире вокруг нас.

Ессейские старцы проводили четкое различие между мыслью, эмоцией и чувством. Хотя мысль и эмоция тесно связаны, поначалу они должны рассматриваться как отдельные феномены и лишь затем сливаться в единое чувство – сокровенный язык Вселенной, не нуждающийся в словах.

Эмоцию можно рассматривать как источник силы, побуждающий нас добиваться жизненных целей.
Благодаря энергии, выделяемой эмоциями, мы превращаем свои мечты в реальность. Однако сама по себе сила эмоции может быть рассеянной и ненаправленной. Направление эмоции придает мысль, а эмоция, в свою очередь, оживляет образы, порождаемые мыслью.

Древние традиции указывают на две первичные эмоции, присущие человеку. Более точно будет сказать, что все эмоции, переживаемые нами в течение жизни, располагаются между двумя крайними полюсами.

Один из этих полюсов – любовь. На другом полюсе – противоположность любви, часто описываемая как страх.

Качество нашей эмоции определяет ее выражение. Эмоция тесно связана с желанием – силой, побуждающей нас стремиться к исполнению наших намерений.


Мысль можно рассматривать как систему управления, руководящую эмоциями. 
Именно идеи или образы, созданные мыслью, определяют, на что будут направлены наши эмоции и внимание. Мысль тесно связана с воображением. Многим кажется удивительным, что мысль сама по себе не обладает энергией: это лишь умозрительная возможность, и чтобы вдохнуть в нее жизнь, необходима энергия. Красота чистой мысли – холодная, абстрактная красота. В отсутствие эмоций ничто не может воплотить наши мысли в реальность.

Именно способность мыслить, не поддаваясь эмоциям, позволяет нам “проигрывать” и создавать в уме различные варианты развития событий, не причиняя этим вреда ни себе, ни другим, не внося в жизнь и в окружающий мир страх и сумятицу.

Только благодаря любви или страху объект воображения может обрести существование в реальном мире Когда мы чувствуем, образы, созданные мыслями, соединяются в нашем сознании с желанием, источником которого является эмоция. 

Чувство – ключ к молитве, поскольку только чувство способно войти в резонанс с окружающим миром. Когда какие-либо люди, ситуации или явления вызывают у нас притяжение или отторжение, необходимо проанализировать чувство, чтобы понять, с чем это связано.
Чтобы испытать какое-либо чувство, необходимо иметь мысль и переживать эмоцию. Умение определять, какие именно мысли и эмоции лежат в основе тех или иных чувств, является признаком достижения высших ступеней власти над собой.

Приведем знаменательную фразу из утраченного Евангелия: 


“Кто хочет сберечь свою жизнь, тот ее потеряет”

Эти обманчиво простые слова объясняют, почему порой получается так, что мы как будто притягиваем к себе те самые несчастья, которых хотим избежать. Обдумывая возможные ситуации, в которых мы можем потерять жизнь, готовясь к ним и рассчитывая их избежать, мы направляем все свое внимание на самое худшее, что может произойти.

А как гласит уже современная мудрость: “Внимание концентрирует энергию”.

Активно не желая этого, мы тем самым наоборот позволяем ему случиться. 
Вместо того чтобы жить в постоянном страхе перед тем, чего мы не хотим, разумнее сосредоточиться на том, чего мы хотим, и смотреть на жизнь с этой точки зрения.

Картина дня

наверх